Kawasaki Ninja 400 (2018+) |
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja 400
появилась на рынке в 2022 году, придя на смену Kawasaki Ninja 300. Новая модель, по сравнению с предшественником, получила переработанный внешний вид, новую приборную панель, двигатель и ходовую часть (новая размерность колес, новая тормозная система, измененные настройки подвески). Заводское обозначение —
EX400G
.
За основу Kawasaki Ninja 400 (2018+) был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объёмом 398 см³, выдающий 45 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 8000-10000 об/мин.
Модель официально доступна на рынках Японии, Европы и Северной Америки. Новая Kawasaki Ninja 400 заменила также собой внутрияпонскую серию ER-4, в разные годы включающую в себя нейкед Kawasaki ER-4N и спортивно туристические версии Kawasaki Ninja 400R (помимо Японии, были доступны на рынках Канады и Новой Зеландии) / Kawasaki Ninja 400 (является рестайлингом версии Ninja 400R, предлагаемым с 2014 по 2022 год).
В 2022 году на базе Ninja 400 была построена модель нейкеда — Kawasaki Z400.
С 2022 года модель не меняется существенно, однако изменяет свое заводское обозначение на — EX400H
.
Основные конкуренты Kawasaki Ninja 400 (2018+) в классе:
- Honda CBR400R
Краткая история модели
- 2018 г. — начало производства и продаж.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
EX400GJF, EX400GJFA, EX400GJFB
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
EX400GKFA, EX400GKFB
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
EX400GLFA
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
EX400HMFNN
- 2022 г. — модель не представлена на европейском рынке.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 (Япония, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение:
EX400HNFNN
ТЕСТ-ДРАЙВ — KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition 2022 года
Купить Ninja 400 можно здесь
Гарантия лучшего предложения!
На днях гостевой райдер команды журнала MCN Джастин Хайзельден достаточно близко познакомился с обновленной версией KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition. Постараемся передать его впечатления и эмоции от тест-драйва.
Сложно назвать байк абсолютно новым. Не потому что он напоминает о блистательных «четырехсотках» из соревнований 90-х годов, а потому что преуспевает, в основном, из-за провала в переводе на версию Euro 4 предыдущего, не менее успешного Ninja 300. Таким образом, байк линейки KAWASAKI больше относится к начальному уровню. Легкий непритязательный спортивный мотоцикл, но с улучшенной производительностью, большим функционалом и универсальностью.
Помимо увеличения мощности на 5 лошадиных сил и сброса общего веса мотоцикла на 6,6 кг нужно отметить и разницу на 1 кг в весе силовых агрегатов по сравнению с предшественником Ninja 300. А этот фантастический дизайн с нотками стиля H2! Агрессивный обтекатель «акулий нос», спойлер под обтекателем и изящно отточенный хвостовой обвес точно не оставят равнодушным даже бывалого знатока.
На фото: Джастин Хайзельден готовится к обкатке КАВАСАКИ Ninja 400 KRT Edition
Поскольку мотоцикл ориентирован на райдеров начального уровня, посадка на байке, естественно, немного консервативна: подножки вынесены вперед дальше, чем хотелось бы, а руль, хоть и расположен достаточно низко, все же намного выше, чем традиционные клипоны. Высота сиденья, равная 785 миллиметрам, однозначно порадует наездников небольшого роста и неопытных райдеров, так как при остановке будет гораздо проще дотянуться ногами до земли. Кроме того, вертикальная посадка мотоциклиста предполагает большую видимость дорожной ситуации и более удобное положение тела.
Доработанный силовой агрегат объемом 399 кубов по-настоящему достоин внимания. Помимо дополнительных «кубиков» он может похвастаться максимальной мощностью в 44,8 лошадиных силы и неплохим крутящим моментом в 37,9 Нм при 8 000 об/мин. Внесенные изменения добавляют мотору пластичности и податливости, вместе с тем он не преминет показать свой задорный и нетерпеливый характер при активной работе газом.
KAWASAKI Ninja 400 наиболее комфортно чувствует себя в диапазоне 6 000 об/мин, а при выводе мотора в пиковые 10 000 об/мин ускорение происходит в сопровождении звонкого, сочного выхлопа, который гарантированно заставит вас улыбнуться.
Конечно, нет никакого взрыва мощности и неудержимого ускорения. Но если держать обороты выше 7 000, то KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition вполне в состоянии выполнять обгоны и передвигаться по магистрали с уверенным скоростным режимом в районе 100 км/ч. Несмотря на то что двигатель установлен через жесткие крепления, вибрации от него передается неожиданно мало. На самом деле, работа мотора настолько незаметна, что иногда хочется крутануть ручку газа, чтобы проверить, что он все еще работает.
На фото: KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition в движении
С учетом сравнительно небольшого объема двигателя райдеру предстоит довольно активно использовать коробку передач, но и здесь KAWASAKI нашли отличное решение! Оснастив байк проскальзывающим сцеплением, производитель облегчил управление, снизив усилие при выжиме рычага сцепления, благодаря чему наезднику стало удобнее тормозить двигателем и понижать передачи.
Хотя подвеска мотоцикла не имеет регулировок (за исключением заднего преднатяга пружины), аппарат ничего не теряет, поскольку заводская настройка подвески выполнена на отличном уровне. Перья передней вилки «растолстели» с 37 до 41 миллиметра и обеспечивают жесткую, точную управляемость переднего колеса. Общий баланс байка превосходен благодаря новой конструкции решетчатой рамы, которая использует двигатель в качестве силового элемента и имеет маятник, закрепленный непосредственно на картере силового агрегата, тем самым экономит вес так же, как и на флагманском КАВАСАКИ Ninja H2.
На фото: силовой агрегат KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition
Обновленный передний тормоз включает в себя облегченные суппорты Nissin, более жесткие тормозные цилиндры и 310-миллиметровый одиночный тормозной диск (аналогичный установленному на модели ZZR 1400), которые в совокупности обеспечивают более чем достаточное тормозное усилие при минимальном нажатии на рычаг. Задний тормоз также весьма эффективен, особенно при участии ABS, установленного в стандартной комплектации.
Приборная панель от модели КАВАСАКИ Ninja 650 KRT Edition состоит из аналогового тахометра и LCD-панели, на которой отображается множество полезных функций. Подробнее о ее возможностях можно узнать в нашей статье. Общая подгонка и отделка деталей байка превосходны и выполнены наравне с более дорогими моделями.
На фото: приборная панель обновленного KAWASAKI Ninja 400
Следовало бы отметить: после 100 миль пробега сиденье водителя начинает слегка напрягать. Не сказать, что оно неудобное, но оно жестковато, и длительный пробег может утомить наездника. Близко расположенный к правой пятке выхлоп может также доставить некоторые неудобства: о температуре не стоит беспокоиться, так как он оснащен отражателем; но на этот же отражатель будет опираться пятка у райдера с большим размером ноги, что ограничит движение ступни на подножке.
Однако успех KAWASAKI Ninja 400 в другом — он позволяет ездить чисто интуитивно, не отвлекаясь на детализацию процесса управления. Мотоцикл рулится, едет и останавливается именно так, как вы хотите. Добавьте к этому стиль и практичность, и у вас есть байк, невероятно привлекательный как для новичков, так и для опытных мотоциклистов. Аппарат возможно приобрести под заказ на сайте MOTORRIKA.RU в двух цветах: KAWASAKI Ninja 400 в черном цвете и в элегантной окраске гоночной команды ] KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition[/anchor].
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Ninja 400 (2018+):
Модель | Kawasaki Ninja 400 |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2018+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 51,8 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin 32 мм |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 48 л.с. (35 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм (39 кг*м) при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70R17M/C 54H |
Размер задней шины | 150/60R17M/C 66H |
Передние тормоза | 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм |
Размеры (Длина x Ширина x Высота) | 1990 мм × 710 мм × 1120 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Емкость бензобака | 14 л |
Максимальная скорость | 188 км/ч[1] |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,3 сек.[2] |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 168 кг |
399-кубовый мотор Kawasaki Ninja
Но что в новом Kawasaki Ninja действительно важно — его новый 399-кубовый мотор, который был причиной создания мотоцикла. Вместе с новыми кубическими сантиметрами приходит прирост мощности — 44.3 л.с. и 28 момента (против 39 и 19 соответственно).
Мотоцикл прекрасно чувствует себя на 6000 оборотах, но дайте ему 10000 оборотов — и его мощь, азарт и сочный выхлоп заставят вас ухмыльнуться.
Естественно тут нет такой мощи, которая заставила бы мотоцикл вырываться из рук. Но езда на оборотах выше 7000 приносит много эмоций. Мощь отдается в достаточном количестве для обгона и комфортной езды по магистралям с высокой разрешенной скоростью. А ещё, несмотря на то, что двигатель очень жестко прикреплен к раме, вибрация от него настолько мала, что иногда хочется крутануть газ только для того, чтобы проверить, работает ли мотоцикл вообще.
Так как кубатура низкая — коробка передач щёлкается постоянно. Обновленная коробка хороша, а проскальзывающее сцепление облегчает жизнь на сбросах передачи.
Модельный ряд мотоциклов Kawasaki
Производством мотоциклов под маркой Kawasaki занимается одно из многочисленных подразделений японской корпорации Kawasaki Heavy Industries, Ltd. Сформировано оно было в 1963 г. Охват интересов компании очень расширился с 1887 г. благодаря настойчивости ее создателя Шозо Кавасаки. Это и судостроение, и самолетостроение, тяжелая промышленность и космические исследования. Новая сфера деятельности развивалась взамен производства самолетов, которое не было восстановлено после войны.
Чтобы популяризировать марку Kawasaki, распространенную в узких кругах, новые мотоциклы начали представлять фирму на отечественных мотогонках. Но эта ниша уже была занята, поэтому пришлось покорять заокеанские рынки. Для этого необходимо было модернизировать существующие модели. Первые попытки с байками Meguro и W1 стали провальными. Так внимание инженеров переключилось на скоростные характеристики и плавность входа в повороты. Так появились Kawasaki 500SS MachIII и 650 W1 Commando, заслужившие уважение американцев. Позже началась эра модели Z. В 70-х годах дебютировал дорожный GPZ с подвеской Uni-Trak. Знаковой стала модельная линейка серии Vulcan.
В постсоветской России сначала дебютировали мотоциклы Kawasaki с пробегом, подержанные. Более перспективным этот сегмент рынка стал в 2006 г., когда сформировалась полноценная дилерская сеть, занимающаяся продажей и обслуживанием японской техники.
В категории суперспорт представлены байки моделей Kawasaki Ninja в шести вариантах с 4-х тактным 4-цилиндровым двигателем. Передние тормоза двухдисковые, а задние — дисковые гидравлические. Главное различие мотоциклов — объем двигателя.
На сегодняшний день линейка дорожных мотоциклов Kawasaki насчитывает два десятка байков. У них вместительный топливный бак и удобная посадка, хотя на «зедках» есть небольшой наклон вперед. Привод цепной, подвеска рассчитана и на преодоление неровностей на дороге. Багажник прицепить не удастся, крепления не предусмотрены.
Мотоциклы типа спорт-туризм закрываются пластиковой обшивкой, оснащаются ветровой защитой, можно прикрепить кофры. В бак помещается 20 л топлива. У Kawasaki 1400GTR ABS карданная передача.
Чопперы и круизеры блестят хромированными деталями, заднее сиденье немного приподнято, у некоторых есть спинки.
На эндуро легко преодолевать любые препятствия. Модели KLX оборудованы эластичным передним крылом и маленьким баком. Kawasaki Versys мощнее и больше.
Малокубатурный Kawasaki KX65 идеален для обучения мотокроссу. Он легкий, маневренный и безопасный.