Квадроцикл Stels (Стелс) 500 GT — обзор многофункциональной модели

На рынке мототехники большой популярностью также пользуются и квадроциклы. Раньше такие машины поставляли исключительно зарубежные производители. Однако, позже освоили производство и отечественные компании. На данный момент одной из основных со своей известной линейкой Стелс.

Но, несмотря на это, все же сложно назвать данную линейку отечественной разработкой, поскольку многие узлы и компоненты, устанавливаемые в моделях, чаще всего предоставляются именно зарубежными производителями по специальной лицензии. Все же это не помешало приобрести весьма большую популярность на рынке, поскольку техника славится своей вполне доступной стоимостью и хорошим качеством.

Наиболее востребованным квадроциклом, относящимся к линейке Stels вполне можно назвать модель среднего класса Stels ATV 500GT.

Этот квадроцикл представляет собой утилитарную машину, которая также может использоваться как для обычного отдыха, так и для экстремальной езды по бездорожью или же снегу.

Модель обладает довольно современным и стильным внешним видом, что также в некой степени отразилось на ее популярности. При своих небольших габаритных размерах техника имеет весьма хорошие показатели, в частности и прохождение бездорожья. На это поспособствовало использование мощной силовой установки, надежной трансмиссионной системы с возможностью отключения полного привода, ну и разноразмерных колес с увеличенными грунтозацепами.

Дизайн

Никто не ждёт дизайнерских изысков от утилитарной техники. Стелс 500 выглядит так, будто его вырубили топором – квадратный, угловатый и брутальный. В то же время его облик лишён какой-либо изюминки, и внешне он неуловимо напоминает все недорогие квадроциклы сразу. Зато, сэкономив на дизайне, китайские инженеры сделали ставку на практичность, и, как оказалось, не прогадали.

Технические характеристики

Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.

Двигатель

Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.

Трансмиссия

Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.

Ходовая часть и тормоза

Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.

Электроника

Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.

Вес и габариты

Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.

Управляемость

Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.

Расход топлива

На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.

FAQ Stels 500K: Введение

Известный по форуму ATV-клуба, ресурсу kvadrostels и форуму Моторелакс FAQ Stels 500K/500GT (Kazuma Jaguar 500) обрёл окончательное место размещения в ещё более удобной оболочке на сайте dedminka.ru!

ВНИМАНИЕ! Всё, что я знаю о 500К, содержится в данном FAQ! Если здесь чего-то нет, значит об этом я не знаю, т.е. подсказать не смогу при всём желании.

ВАЖНО! В материал включается только то, что существенно по мнению автора из прочитанного (или проделанного) автором. Расширенную информацию можно получить в профильной теме на форуме АТВ-клуба. Также советую обязательно читать материалы темы о 500К за период, прошедший с момента обновления FAQ – могло появиться много нового и полезного.

Когда я покупал свой (теперь уже бывший) экземпляр 500K, сведений о том, что это за агрегат, было ничтожно мало. Теперь с каждым днём информации всё больше и больше, что, конечно же, хорошо, но и ориентироваться в ней сложнее. Данный материал создан для обобщения информации о Stels ATV 500К (а так же о его двухместной модификации 500GT), чтобы владельцы 500К/500GT имели возможность найти всё полезное в одном месте. Изначально FAQ был посвящён исключительно 500К, но с появлением 500GT (удлинённый 500К) по возможности буду особо отмечать моменты, в которых 500GT имеет отличия (с пометкой «владельцам 500GT»). К слову, количество таких отличий минимально.

Цель FAQ не только максимально подробно рассказать о главной теме, которой он посвящён (в нашем случае Stels 500К/500GT), но и собрать в одном месте ссылки на максимально возможное количество других полезных материалов, разбросанных по всемирной паутине, включая, в частности, и форум ATV-клуба.

Изначально FAQ Stels 500К/500GT представлял собой два поста в профильной теме форума ATV-клуба. По мере добавления информации эти «ЧаВо-посты» перестали помещаться в отведённом им месте и FAQ был перенесён в отдельную тему. Затем для наибольшей доступности копии материала были размещены мной на сайте kvadrostels и форуме Мотореклакс. Всё важное из написанного мной о 500К копирую (точнее теперь уже копировал) сюда (в виде текста либо ссылок на соотв. посты или отчёты). Это же касается и прочитанного, с той разницей, что размещаю только ссылки либо небольшие цитаты (уважаю авторов, не стремлюсь приписать чужие мысли и открытия себе). Радует то, что моя идея создания FAQ по разным моделям квадроциклов получает своё развитие!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пользуйтесь долгое время СОХРАНЁННОЙ КОПИЕЙ FAQ, поскольку в него вносятся дополнения на основе практики и опыта владельцев 500К и других квадроциклов!

Прежде чем воспользоваться какими-либо советами или рекомендациями, повторно прочитайте нужную часть FAQ Stels 500К/500GT, а так же отчёты одноклубников, на которые ссылается FAQ! Изменения порой бывают кардинальными, могут появиться важные замечания и дополнения, без выполнения которых проделанная работа по усовершенствованию 500К/500GT может быть недостаточно эффективной, а некоторые решения после испытания оказываются и вовсе неверными (естественно, что вместо них предлагаются откорректированные правильные рецепты). Постоянно находятся не только очередные места приложения рук, но и совершенствуются описанные ранее способы доработок, улучшений и ремонта, добавляются новые иллюстрации, дополнительные комментарии и т.д. Это же справедливо и для копий моего FAQ, копируемых посторонними и размещаемых на других сайтах! Гарантии своевременного обновления информации на таких сайтах никто дать не может, поэтому перед использованием советов и рекомендаций сверяйтесь с первоисточником. При этом особенно внимательными надо быть с ресурсами, размещающими материалы моего FAQ (а равно и отчёты других участников форума) без ссылок на автора и первоисточник. За содержание любых других кроме указанных выше копий и клонов моего FAQ ни я, ни мои единомышленники не ручаемся, более того, использование подобной информации без сверки с оригиналом может нанести огромный вред как владельцам 500К и их технике, так и репутации (пусть на сегодня и не самой высокой, но всё же) производителя! В случае, если на обнаруженном вами сайте, содержащем скопированную от сюда информацию, проставлены ссылки на первоисточник, читать такой сайт можно, но это не отменяет необходимости обращения к оригиналу.

Для наглядности можно провести аналогию с той же программой «Консультант Плюс» – заполучив полную на сегодняшний день копию со всеми комментариями и нововведениями, завтра, используя необновлённую версию, даже несмотря на всю полноту и толковость на момент получения, можно таких дров наломать, что…

Перепечатка и размещение материалов на других сайтах – только с согласия автора (авторов) и с обязательной ссылкой на первоисточник! Уважайте чужой труд!

Чтение, сохранение, печать, письменное и устное цитирование со ссылкой на первоисточник, а также использование материалов по прямому назначению – без ограничений!

При этом требований никаких, есть только пожелание: по результатам проведённых работ выкладывать хотя бы краткие отчёты!

ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку часть ссылок ведёт к материалам, размещённым на форуме АТВ-клуба, во время проведения плановой профилактики на сервере форума эти ссылки могут не работать!

Перейти к СОДЕРЖАНИЮ

Цена квадроцикла

Подержанный экземпляр первых лет выпуска обойдётся в сумму от 150-170 тысяч рублей, но большинство дешевых предложений имеют дефекты, порой скрытые. Свежий квадроцикл, с небольшим пробегом и выпущенный несколько лет назад, будет стоить 250-300 тысяч рублей, что заметно дешевле новых китайских ATV, сравнимых со Stels ATV 500 GT по характеристикам.

Ремонт и тюнинг

Стелс АТВ 500 не славится высокой надежностью, поэтому, приобретая эту модель, лучше быть готовым время от времени запачкать руки. Но если эти самые руки будут достаточно умелыми, квадроцикл будет служить верой и правдой долгие годы.

Ремонт

Ремонтировать эту модель несложно, так как конструктивно она очень проста. Достаточно будет гаража и стандартного набора инструментов, включая домкраты. С большинством поломок без проблем справится даже начинающий механик.

Запчасти

Стоимость запчастей на Stels ATV 500 невысока, и они обычно есть в наличии у дилеров, которых хватает по всей России. Некоторые детали подходят от других китайских квадроциклов, и почти все – от модели Kazuma Jaguar 500, копией которой модель Стелс 500 GT и является.

Тюнинг

Многие владельцы квадроцикла дорабатывают его, доводя до более приличного состояния. Чаще всего устанавливается защита радиатора, так как в стоке он открыт для любых механических повреждений, меняется тормозной бачок на более надёжный, меняются электрические реле, которые из-за попадания в них влаги часто выходят из строя. Доступного тюнинга много, в основном универсального, и стоит он недорого.

Цена

Стоимость нового квадроцикла Стелс АТВ 500 в настоящее время варьируется в пределах от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей. Конечная стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации, куда может быть включена еще и камуфляжная расцветка (в среднем стоимость такой опции составляет около 3 тысяч рублей).

Для техники с пробегом на данный момент актуален ценовой диапазон от 70 тысяч рублей и до 235 тысяч российских рублей с учетом текущего состояния машины.

Данный квадроцикл действительно имеется довольно доступный ценник, что помимо большой популярности позволило ему также в некой степени превосходит своих аналогов, в том числе и зарубежных.

Плюсы и минусы

Ели сравнивать Stels ATV 500GT с продукцией американских и японских производителей, он уступит им по всем параметрам. Но не будем забывать про цену! Так что сравнивать квадроцикл мы будем с его конкурентами не только по техническим характеристикам, но и по стоимости. А среди них он выделяется хорошо, во многом благодаря тому, что за годы выпуска конструкцию довели до ума и усовершенствовали, устранив ряд «детских болячек».

Достоинства

  • Доступная цена. И сам Stels ATV 500 стоит недорого, и запчасти к нему тоже, так что в содержании он обходится в скромную сумму.
  • Универсальность. Квадроцикл подходит как для езды для развлечения, так и для выполнения различных работ, что особенно актуально в сельской местности.
  • Достойная проходимость. Включив режим 4х4, можно преодолеть практически любое бездорожье.
  • Высокая грузоподъёмность. Квадроцикл уверенно тащит водителя, пассажира и приличное количество груза.

Недостатки

  • Небольшой бензобак, всего 14 литров. Запас хода у Stels 500 GT небольшой.
  • Низкая надежность некоторых узлов. Многие владельцы жалуются на частые мелкие поломки.
  • Большой радиус разворота, целых 3,2 метра. В некоторых условиях это может создать неудобства.

Сравнение с конкурентами

Квадроцикл Stels 500, благодаря высокой мощности и функциональности, успешно конкурирует с аппаратами мировых брендов. На отечественном рынке у модели практически нет аналогов, поэтому главными противниками Стелса стали машины BRP, Kazuma, Polaris и Kawasaki.

Основные конкуренты:

  • Kazuma Ягуар 500. Прототипом Stels 500 GT стал именно этот американо-китайский аппарат. Но в отличии от прототипа, Стелс отличается большей мощностью, скоростью и проработанной конструкцией. Однако китаец пользуется большей популярностью из-за цены, новая машина обойдётся всего в 185 тыс. р. Стелс 500 из салона стоит в пределах 285-295 тыс. р.
  • BRP Outlander Канадская машина, выпущенная в 2016 г и обновлённая в 2022 г, превосходит российский аппарат практически во всём. Единственный минус – цена. Подержанный аппарат стоит в пределах 400-500 тыс. р.
  • Polaris ATP. Российский и американский квадроцикл практические идентичны. Всё упирается в стоимость, подержанный Polaris стоит 300-350 тыс. р. Сопоставимый по кубатуре Поларис Спортсмен 500 по отзывам весьма хорош.

Среди отечественных аппаратов альтернативой Стелс 500 GT может стать только модель Рысь 500 или RM 500-2, созданная .

Отзывы владельцев

Владею стареньким Stels 500 GT, аппарат спорный. По факту — копия более известного китайского квадрика, задумка хорошая, конструкция сбалансированная и сделанная с умом, но мелкие косяки портят картину. Многие моменты просто не продуманы до конца, и на практике начинаются поломки. Типичная родовая болячка — тормоза отказывают. Весело, да? Потому что родной тормозной бачок придумывали инженеры с дефектами мозга, и его после езды по грязи или просто в дождь тупо заливает, вода просачивается внутрь, и всё, тормозов нет. Лечится заменой на любой другой, хоть от Жигулей. И таких мелочей много. Владимир, Краснодар, Стелс АТВ 500 ‘2012.

Бодрый квадр, проезжаю на нём там, где ездил на злом эндуро 250сс, несмотря на массу, тянет уверенно, крутящий момент решает. В самых трудных местах выручает лебёдка. Склонности к кувыркам нет, бензина на бездорожье жрёт много, но на день покатушек хватает. Обслуживаю по моточасам строго по мануалу, проблем нет. Анатолий, Тольятти, Стелс 500H AL EFI ‘2016.

Модель неудачная, попросту не доведенная до ума. Пока на гарантии, еще ничего, потом начинает постоянно требовать денег. Запчасти дешевые, зато каждые две недели стабильно что-нибудь отваливается. Ездил три года, пока терпение не лопнуло, продал новому счастливчику, купил себе Полярис 600-кубовый и забыл эту русско-китайскую поделку, как страшный сон. Владимир, Челябинск, Stels ATV 500GT ‘2015.

Отзывы

  1. Появилось желание прикупить квадроцикл для отдыха. С начало хотел пригнать из штатов, но из-за нехватки времени и денег начал подыскивать более дешевую машину. Мне попался Стелс АТВ 500, на первый взгляд очень даже понравился. Прибыл к дилеру, приобрел за 165 тысяч рублей и направился домой. Гарантию дали на 3 года, что практически полностью отмело мои сомнения о качестве, но все же на многое я не рассчитывал. На первом выезде обнаружил первые неисправности. Оказывается, сигнал не работает, а рычаг КПП и вовсе не прикручен до конца. Проблему с рычагом устранил очень быстро, но как сигнал только не делал, все никак он не хотел работать. В плане тяги очень достойная машина, даже при езде с пассажиром. Проходимость тоже порадовала, едет везде. Но на скорости в 50 километров в час появилась еще одна проблема: при отпускании газа что-то издает неприятный хрустящий звук.
  2. Из-за переезда пришлось продать свой квадрик, но по приезду прикупил новую машину. В этот раз решил сэкономить, и оказалось напрасно, хотя может только мне не повезло. Значит, дело было так: зимой выехал покататься по снегу, на заднем приводе квадроцикл не сдвигался даже с места. Включил полный привод, загорелся индикатор включения и медленно трогаюсь с места. Не успел набрать и скорости как внезапно захрустели приводы, и загорелся второй индикатор, оповещающий об одновременном включении полного и заднего привода. Вытащил аппарат из снега и поехал обратно домой. В итоге этой поездки пропал полностью полный привод, и теперь он очень громко хрустит, хотя пробег всего-то 90 километров. Думал свозить в сервис, но понимая, что такие поломки были на абсолютно новой технике, появилась мысль просто продать его, поскольку в будущем, возможно, он не даст мне покоя.
  3. При выборе квадроцикла многие отговаривали от покупки модели Stels ATV 500GT, якобы техника очень ненадежная. Но все же по стечению обстоятельств приобрел его по низкой для нового цене. Не знаю, какой мне попался, но он вообще не похож на ту модель, о которой чаще негативные отзывы. Квадроцикл очень хорошо тянет, все исправно работает, правда были некоторые недоработки, но не значительные и их даже самому удалось исправить. Полный привод очень хорошо показал себя в грязи, вариатор тоже не подводил. Сейчас уже пройдено примерно 4 тысячи километров и за весь этот пробег серьезных поломок и неисправностей не было. В основном все исправлялось подкручиванием тех или иных деталей и не более. Катаюсь я аккуратно, хоть порой и быстро, и не напрягаю особо квадроцикл, разве что только в редких случаях. Наверное, поэтому он мне и служит до сих пор верой и правдой.

Часто задаваемые вопросы

  • Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём? Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
  • Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV? Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
  • Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам? Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея. Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.

Вывод

За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:32.6 Л.с.
Крутящий момент:40 Н•м при 4000 об/мин Нм
Рабочий объем:499 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):вариатор с клиноременным приводом (CVT)
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1460 мм
Вес:300 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Видео

Большая часть компонентов квадроцикла скрыта сверху пластиковыми накладками, выполняющими роль защиты. Данный элемент может обладать несколькими видами расцветки. В продаже машина зачастую имеет красный, зеленый или же черный цвет, но в качестве дополнительной опции предлагается еще и камуфляжная окраска. На передней части квадроцикла также присутствует пластиковая накладка, однако, здесь у нее уже имеется мелкоячеистая сетка. Над ней установлен своеобразный капот, в котором были интегрированы все осветительные приборы, а именно фары головного света и указатели поворотов. Под передней накладкой и капотом располагается передняя независимая подвеска и ось.

Внешне квадроцикл обладает довольно большими колесными арками, но следует выделить, что такое решение было сделано специально, поскольку это позволяет свести к минимуму забивание грязи между колесами и крыльями при передвижении по бездорожью.

Между передними и задними крыльями по бокам внизу имеются ступенчатые подножки. Ступенчатая конструкция была сделано специально, так как это позволяет наиболее удобно разместить ноги, как для водителя, так и для сзади сидящего пассажира.

Руль оснащен аналогово-цифровой приборной доской, которая обладает двум колодцами, в которых размещены необходимые при работе квадроцикла датчики и замок зажигания.

Традиционно топливный резервуар был установлен сразу же за рулем. Его и силовую установку прикрывает специальная защита, изготовленная из высокопрочного пластика.

Квадроцикл Стелс АТВ 500 штатно оснащается двухместным ступенчатым сидением. В качестве дополнительной опции в комплектации может быть установлена спинка на пассажирское сидение. За сидением так же, как и у других квадроциклов, имеется отдельный багажник.

Модель имеет заднюю независимую подвеску, которую прикрывает снаружи сетчатая защита. В задней части по центру всей конструкции установлен основной стоп-сигнал. На каждом крыле установлен дополнительный стоп-сигнал и указатель поворотов. Сама же вся конструкция использует сварную трубчатую раму, которую довольно сложно отыскать глазом из-за обилия пластиковых накладок.

В передней и задней подвеске имеются пружинно-гидравлические амортизаторы и по паре рычагов. Используемый силовой агрегат имеет всего один цилиндр и жидкостную систему охлаждения. Наличие электростартера существенно упрощает запуск практически в любых условиях, однако, в случае необходимости двигатель может быть запущен и посредством ручного стартера. Высокую проходимость обеспечивают не только мощный двигатель и повышенный дорожный просвет но также и трансмиссионная система, которая обладает клиноременным вариатором. Данный вариатор располагает несколькими режимами, позволяющими эффективно использовать мощность двигателя при езде по бездорожью. Помимо этого здесь осуществляется отключение или же наоборот включение полного привода.

Крутящий момент с трансмиссионной системы на ведущие оси передается посредством карданных валов. Все четыре колеса квадроцикла укомплектованы дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]