Забытые легенды для всех, кто жил во времена ссср – мотоциклы имз


Общие данные М-52

Тип мотоцикла — одиночка (с коляской). База, мм — 1435. Дорожный просвет, мм — 125. Колея, мм — 1100.

Габариты, мм: — длина — 2160; — ширина — 760; — высота (по ключу зажигания) — 1000.

Вес мотоцикла, кг: — сухой — 185; — рабочий — 200.

Расход топлива по шоссе, л/100 км — 4,5 (6,0). Запас хода по топливу по шоссе, км — 400 (300). Наибольшая скорость, км/час — 120 (100).

Емкость (масляная), л: — картера двигателя — 2,0; — картера КП — 0,8; — картера задней передачи — 0,150; — воздухоочистителя — 0,2; — емкость топливного бака, л — 18.

МОЙ МОТОЦИКЛ

В начале 50-х годов ЦКБ мотоциклостроения в Серпухове получил задание провести проектно-исследовательские работы с целью создания двух типов дорожных мотоциклов с оппозитными двигателями рабочим объёмом 500 см³, унифицированных с выпускавшимися тогда серийно М-72. К работе привлекли и два мотозавода, делавшие М-72 – ирбитский и киевский. Причем было решено на ИМЗ запустить в производство «пятисотку», максимально унифицированную с М-72, а на КМЗ – абсолютно новую машину.

В 1954 году на ИМЗ построили первый опытный М-52 с мотором, спроектированным в ЦКБ. Об особенностях этого нового верхнеклапанного двигателя лучше всего прочитать в отчете ЦКБ: «Двигатель выполнен на базе максимального использования деталей двигателя М-72, так, например, применен серийный картер с небольшими изменениями на последних операциях обработки. Диаметры шеек коленчатого вала, поршневого пальца и ролики с сепараторами остаются унифицированными с соответствующими деталями двигателя М-72. Штанговый механизм газораспределения заимствован из многократно апробированных конструкций и почти полностью схож с конструкцией, примененной на последней модели дорожного мотоцикла BMW R-51/3, в то же время он обладает некоторыми технологическими преимуществами в условиях производства ИМЗ. Цилиндры отлиты из алюминиевого сплава и имеют запрессованные чугунные гильзы…».

В 1957 году началось производство спортивной модификации М-52 – М-52С для шоссейно-кольцевых гонок. В основе своей это была ходовая часть последней модификации М-77, снабженная передней вилкой со смещенной вперед колесной осью от М-52. Двигатель был спортивной модификацией серийного М-52. Новый мотоцикл уральского завода по скоростным данным ничем не уступал легендарному BMW R37, который считался одним из лучших в мире в 30-е и послевоенные годы.

Двигатель М-52С мотоцикла имел оригинальную клапанную крышку с тремя продольными ребрами. Благодаря повышению степени сжатия до 9,0 и двум карбюраторам мощность мотора возросла до 35 л.с. при 6200 об/мин, что позволило машине развивать скорость до 160 км/ч. Помимо технических модификаций, подобная скорость достигалась за счет использования топлива с более высоким октановым числом.

В период с 1957 по 1961 годы было выпущено 20 ед. М-52С, каждый из которых собирался вручную.

Технические характеристики:

РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА Тип рамы: двойная трубчатая Передняя подвеска: пружинная с гидравлическим амортизатором Задняя подвеска: пружинная Тормоза: барабанные Размеры колес: 3,50 х 19

РАЗМЕРЫ Длина, мм: 2160 Ширина, мм: 760 Высота, мм: 1000 Колесная база, мм: 1435 Клиренс, мм: 125 Высота сидения, мм: 760 Масса, кг: 170 Емкость бензобака, л: 30 Максимальная скорость, км/ч: 160

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ 2-цилиндровый, оппозитный Объем двигателя, см3: 494 Диаметр и ход поршня, мм: 68 х 68 Мощность: 35 л.с. при 6200 об / мин. Зажигание: магнето М-90 Карбюратор: К-93 на каждый цилиндр Сцепление: двухдисковое сухое Коробка передач: 4-х ступенчатая

Информация и фотографии взяты с Мотомира Вечаслава Шеянова

Двигатель

Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый. Марка — М-52. Диаметр цилиндра, мм — 68. Ход поршня, мм — 68. Рабочий объем, см в кубе — 494. Степень сжатия — 6,2±0,2. Максимальная мощность, л. с. — 24. Максимальный крутящийся момент, к г м — 3,25. Материал головки блока — алюминиевый сплав. Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня — сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: — начало впуска до в. м. т. — 57; — конец впуска после н. м. т. — 77; — начало выпуска до н. м. т. — 97; — конец выпуска после в. м. т. — 37.

Карбюратор — два К-52.

Удачно продав свой первый мотоцикл Урал в 2009м году я остался пешим. Всё так же посещал гаражные тусовки, но глядя на технику друзей всё сильнее уходил в депрессию. Это невозможно описать, когда мир становится серым и скучным, каждый новый глоток воздуха больше не приносит радости.Я серьёзно заболел и даже прекрасная половина человечества меня не бодрила своим существованием. От случая к случаю стал помогать с техникой друзьям, ведь мои руки в то время были лучше всего заточены под оппозиты.Перегонял, регулировал зажигание, настраивал карбюраторы и клапана-не отказывал никому. Мало по малу, начали появлятся радости.А именно-вспомнили о зацветшей свечной раме, которая не первый год по рукам перебирается из погреба в погреб.Ещё через время из загашника откапал резервный силовой агрегат и коробку.Колёс всегда в гараже было в достатке-Уралы все любили, с проводкой тоже не горевали.Бак капельку, хоть и без крышки бардачка, выменял, переднюю вилку взял взаймы из загашника товарища =) Осенью 2009года в гараже моими руками был поселен гадкий(даже ужасный) утёнок. Каждый день, приходя домой с работы, я лазил на сайтах и сообществах Раттбайков, выглядывал удачную компоновку и стиль, который неплохо бы прижился к моему металлолому. На своей «железке» удалось прокатится пару раз.Впервые я открыл для себя прелести свечной подвески, и хоть тормозов ещё не было, шибко разогнаться мне не давали всего две рабочие передачи 1ая и 4ая, но кто ездил-знает, что и так можно. Однако, спустя некоторое время, взгляды изменились вместе с появившимся задним крылом-калиткой, тут же нашлись одинаковые колёса, идей была полна голова Раз уж так случай подвернулся, в моей голове быстро перепланировалась зарисовка будущего байка.Идеей стало-максимально приблизиться к ретро оригиналу.Где-то заметил переднее крыло с широким подолом и тут же его выциганил. Мелкими хлопотами прошла зима, коробку передач удачно заменил на свежую, передняя вилка тоже посвежела. Близился сезон 2010, голова разрывалась-я не успею, я не смогу, я неумею красить… На том друзья и друзья, что помогут всегда. В 20 км от моего города, есть ещё один, там живёт отличный парень, с руками и идеями от бога, порой, воплощая самые немыслимые фантазии.Именно он и был моим спасением.Собрав манатки и предстоящие планы в виде груды обвесного железа с мотоцикла, я на такси ломанулся в берлогу спасителя. Серьёзным наставом, я был поучен тщательно затирать рёбра и округлости деталей после шпатлёвки.Пару раз прокрашивали детали неким «индикатором». От работы пальцы немели и распухали.Два дня меня мучали мысли типа :«хотел же раттбайк, ну какого… меня понесло» Слова наставника постоянно звучали в приказном тоне:-из моей мастерской с касяками не выпущю, обрабатывай лучше, проходи тщательнее… Мои руки не слушались, в тех местах, где я вроде бы идеально проработал поверхность, мой наставник каким то невообразимым образом находил мельчайшие затиры или недоработки.Результат того стоил

Теперь нужно было решиться с цветом.Изначально хотел хакки, но наслушавшись о качествах смесей этого цвета, передумал.Мне посоветовали классический чёрный.Ну что ж, приступаем к покраске После покраски все детали прошли через «баню».Дали жару лакокрасочному покрытию. Дома хранил детали под белой простынёй, пока работал над завершением двигателя и тормозов, коих небыло до последнего момента. Читаю я Байкпост с особой любовью, хочу чтоб и вы все испытывали то же самое, ну или хоть приближенно.У меня достаточно материалов на первое время межсезонья, так как скоро начало нового, то спешу залить всё, что лежало в архивах. Ну теперь вы можете осмотреть результат этой покраски и первый вариант стиля мотоцикла, над которым я потел больше всего в жизни Как шикарно отражалось небо в глубине деталей… Я испытывал дичайший восторг от проделаной работы Таким мотоцикл был полсезона Как то случайно моим рукам довелось разбирать на запчасти м72, с него мне посчастливилось оставить себе трофейный руль.К этому моменту я уже заменил колёса на абсолютно новые, со свежей резиной, на которой остались сохранны все усики, установил косую подножку, которую мне смастерили из задней оси 8.103.10го На этом байке я получил свои права категории «А», а сезон удачно закончил 350 километровым рейдом по соседним городам и друзьям, ну а так же были прогулки по лесу. Таким мотоцикл остался в моей памяти.К сожелению, его теперь нет, разобрали на органы кто куда.Рама находится во владении военно-реконструкторского клуба, там же и руль, двигатель в гараже на резерве, колёса катаются на другом урале.Но душа этого мотоцикла живёт во мне, как бы сопливо это ни звучало.За всю его историю я понял что Ньютоновская система перерождения сил работает не верно, по крайней мере в моём представлении о мире.

«Урал» М-67-36

Выпускался в период с 1976 по 1984 годы. Отличался от предшественников увеличенной мощностью двигателя. КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей. На мотоцикле одновременно может ехать 5 человек, его часто использовали для перевозок грузов. Отличался повышенной проходимостью и надежностью.

Ух, вот это легенды, а как вы считаете? Напишите в комментариях.

<< Ставьте

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]