Обзор снегохода Ski-Doo Expedition SE ACE 900 2015

BRP Ski-Doo Skandic SWT 900 ACE – универсальный аппарат утилитарного класса, являющийся популярной моделью среди конкурентов, известных в России. Более того, данная машина относится к самым мощным утилитарным снегоходам, которые представлены на отечественном рынке. Такую модель выбирают профессиональные пользователи, чтобы быть уверенными в надежности и долговечности, а также других неоспоримых качествах, свойственных для снегохода БРП Скидо Скандик СВТ 900 АСЕ. Рассматриваемая модель изготовлена с использованием решений, позаимствованных у предшественников, но при этом разработчикам удалось устранить значительную долю недостатков. В целом, снегоход Скидо Скандик СВТ 900 АСЕ является примером для других конкурентов схожей мощности, которые стоят значительно дороже, но способны предложить гораздо меньше. Согласно результатам многочисленных испытаний, а также отзывов пользователей, данный снегоход признан одним из лучших в своей ценовой категории. Он предназначен для перевозки грузов, буксировки автомобильного транспорта, древесины, и при этом подходит для поездок в экстремальных условиях, при низких температурах окружающей среды, по бездорожью и глубоким сугробам Этот снегоход по достоинству оценен профессионалами и любителями активной езды, для которых в числе приоритетов находятся простота управления, расширенная базовая комплектация, геометрическая проходимость и возможность передвигаться в сложных условиях, выполнять резкие повороты и двигаться по гололедице.

Разработчики уделили внимание всем ключевым составляющим снегохода БРП Скидо Скандик СВТ 90 АСЕ. Чтобы создать сбалансированный аппарат, в ходе его разработки не пришлось жертвовать отдельными компонентами, чтобы, например, отдать преимущество на пользу управляемости и максимальной скорости. Конструкторы нашли баланс и создали универсальный продукт, удовлетворяющий запросам настоящих хозяйственников, а также любителей активных приключений.

Итак, снегоход Скандик СВТ 90 АСЕ проверенные технологии и инновационные решения, которые позволяют добиться вышеуказанных преимуществ. Речь идет в первую очередь о ходовой части, которая характеризуется высокой выносливостью и адаптацией к суровым климатическим условиям. Передняя подвеска LTS представляет собой телескопическую конструкцию без выступающих элементов. На подвеске LTS базируются массивные жесткие лыжи Pilot DS2 собственного производства, дающие возможность менять положение корпусе и осуществлять движение в глубоких сугробах, не опасаясь за какие-либо повреждения. Что касается особенностей задней подвеске, она получила заводское обозначение SC-5U, которое применяется эксклюзивно для рассматриваемого снегохода. Эта ходовая часть рассчитана на комфортную езду в любых условиях. В данном случае можно говорить о высоком потенциале подвески в том плане, что в ней объединены спортивные, утилитарные и туристические возможности. Благодаря такой универсальности задняя подвеска обладает устойчивостью при движении по укатанным тропам, рыхлому снегу и заносам. Подвеска включает в себя специальный подъемный блок, предотвращающий застревание машины с грузом в глубоком снегу.

Видео

Из особенно важных дополнений обратим внимание на интеллектуальную систему управления iTC, которую можно отрегулировать с помощью трех режимов – Eco, Standard и Sport. Этими режимами можно управлять прямо в процессе движения, не останавливаясь, что очень удобно и практично. Помимо этого, обратим внимание на противоугонную систему DESS, которая является прерогативой базовой комплектации. Особенность этой системы в наличии двух ключей – стандартного черного, а также зеленого ключа. В последнем случае скорость будет ограничена на 30 км/час, и это актуально в целях безопасности – например, для начинающих пользователей. Режимы управления можно переключать, воспользовавшись основным ключом. Электронный курок газа характеризуется плавным и удобным нажатием, без приложения каких-то дополнительных усилий.

Рассматриваемый снегоход оснащен широкой 600-миллиметровой гусеницей, которая обеспечивает максимальное сцепление с глубоким снегом или любой другой скользкой поверхностью. Это также возможно и в условиях полной загрузки. Чтобы повысить комфорт и удобство, машина оснащена функциями подогрева рукояток и сиденья – как для водителя, так и заднего пассажира. Кроме того, в базовой комплектации предусмотрено и высокое ветровое стекло. Под водительским сиденьем есть вместительный багажник, а зеркало заднего вида значительно улучшает обзорность и видимость при развороте. Безусловно, это еще не все, и все нужные аксессуары можно заказать дополнительно.

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, Rotax 900 ACE
  2. Рабочий объем, мощность – 900 куб, см, 90 лошадиных сил
  3. Цилиндры, шт. 3
  4. Охлаждение – жидкостное
  5. Тип картера/тактность, шт. – сухой картер/4 такта
  6. Трансмиссия – вариатор, с ведущим шкивом eDrive2 и ведомым шкивом QRS
  7. Тормоза – гидравлические, с армированными стальными шлангами
  8. Базовые опции: электростартер, зеркало заднего вида, высокое ветровое стекло, пассажирское сиденье и спинка
  9. Сухая масса – 315 кг
  10. Ширина – 1076 мм
  11. Длина – 3240 мм
  12. Размеры гусеницы, мм: 600/3968/32
  13. Высота грунтозацепа/база лыж – 32/900 мм
  14. Объем топливного/масляного бака – 45/3,3 литра
  15. Высота до ветрового стекла – 1330 мм
  16. Лыжи – Pilot DS2
  17. Передняя подвеска – LTS
  18. Амортизаторы спереди – регулируемые
  19. Ходы передней подвески – 150 мм
  20. Задняя подвеска – SC-5U
  21. Амортизаторы сзади – Motion Control HPG
  22. Ход задней подвески – 340 мм.

Ski-Doo Skandic WT 900 Ace – ТЕСТ

ТРЕНД

2015 г. в., 899 см3, 90 л. с., 297 кг, 1120000 руб.(2017г.)

текст: Юрий Солонович фото: «Росан» и Дмитрий Кузьмин

на фото: Юрий Солонович

»Сегодня мы так привыкли к достижениям современной цивилизации, что практически не замечаем самых очевидно-невероятных вещей вокруг нас. Еще 10–15 лет назад никто не мог и мечтать, например, о сети мобильной связи, охватившей практически весь мир, пользователи FidoNet вряд ли поверили бы в доступный и повсеместно распространенный высокоскоростной Интернет, а гордые владельцы персональных компьютеров с процессорами Intel 486 горько бы зарыдали, узнай они технические характеристики любого современного смартфона.

Именно эти достижения современной цивилизации сильно разбаловали современного покупателя. Ему уже недостаточно просто купить функциональную и долгоиграющую вещь — комфорт и удобство использования ценятся сегодня не меньше, чем ремонтопригодность и надежность. Так что не очень удобные автомобили классического семейства «Лада», примитивные кнопочные телефоны Nokia и утилитарные снегоходы, конструктивно простые, как молотилка-веялка МВ-2.5А, неминуемо канут в Лету — это лишь вопрос времени. В современных реалиях практически все ведущие снегоходные производители находятся в постоянном творческом и инженерном поиске, пытаясь вычислить новую формулу идеальной утилитарной машины. В ход идут самые современные технические разработки, а потому спортивные шасси и Hi-Tech силовые установки уже встречаются повсеместно. Конечно, 2-тактные двигатели еще долго не сдадут позиций, но сегодня они обросли системами впрыска топлива и хитрыми устройствами, помогающими им протиснуться сквозь мелкое сито экологических запретов и ограничений. Однако сегодня для создания идеального универсально-туристического снегохода 21 века используют, как правило, экономичные 4-тактные моторы.

Канадская компания BRP, находясь в авангарде снегоходного научно-технического прогресса, такой прогрессивный двигатель выпустила в серийное производство еще несколько лет назад: речь идет о 90-сильной 4-тактной рядной «тройке» Rotax ACE 900 с рабочим объемом 899 см3, оснащенной системой жидкостного охлаждения и с «сухим» картером. Силовая установка комплектуется бестросовой интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC (Intelligent Throttle Control), которая позволяет простым нажатием кнопки переключаться между тремя режимами работы двигателя. В режиме Standard снегоход плавно стартует и равномерно разгоняется, но блок управления принудительно «одергивает» двигатель на максимальных оборотах. В режиме Sport можно крутить мотор без каких-либо ограничений. Ну, а в режиме ECO электронные «ошейники» настроены на максимальную экономию топлива. Управляется дроссельная заслонка электронным курком «газа» — никаких тросов и дополнительных механических приспособлений: все манипуляции происходят «по проводам»! И при этом курок — поворотный. То есть при желании его можно повернуть таким образом, чтобы нажимать на него указательным пальцем.

Рулевая колонка Ski-Doo Skandic 900 Ace может регулироваться по углу наклона. Традиционная для снегоходов BRP многофункциональная панель приборов со стрелочными тахометром и спидометром.

3-цилиндровая схема обеспечивает силовой установке Ski-Doo весьма «моментный» характер с самых «низов» и бодрую «верхушку». При этом мотор экологичен и обладает неплохой топливной экономичностью. Также к несомненным достоинствам Rotax ACE 900 можно отнести компактность, что позволило устанавливать этот мотор на различные транспортные средства. Изначально двигатель появился на туристическом снегоходе Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE пару лет назад, а уже через год его имплантировали в пластиковое тело… гидроцикла Sea-Doo Spark! И вот в сезонах с 2014 года силовую установку уже можно увидеть на утилитарных снегоходах BRP и Lynx. Одним из тех, кому посчастливилось получить такое прогрессивное 4-тактное «сердце», стал легендарный Ski-Doo Skandic. Это, кстати, одна из самых популярных и долгоиграющих моделей канадского концерна, которая в том или ином виде сходит с конвейера уже около 20 лет! Снегоход построен на легкой, прочной и жесткой алюминиевой платформе REV–XU с традиционной передней телескопической подвеской LTS с ходом в 150 мм. Задняя подвеска SC-5U с ходом 356 мм настраивается на один из пяти углов атаки, что снижает сопротивление в поворотах и улучшает движение задним ходом в глубоком снегу. На машину установлена гусеница длиной 3920 мм и традиционной для Wide Track машин шириной — 500 мм. В общем, Skandic 900 Ace практически не отличается от своих 2-тактных собратьев. Ничем, кроме двигателя!

Обогрев рукояток руля и курка «газа» для утилитарной машины — элементы самой что ни на есть первейшей необходимости. При нажатии кнопки Eco снегоход становится кротким и послушным, как любимый домашний питомец! И, что немаловажно, очень экономичным.

Вообще, появление такой многофункциональной силовой установки на утилитарных снегоходах компании весьма оправданно и своевременно. Если разобраться, покупатель получает практически идеальный «утиль», агрегатированный легким, компактным и довольно мощным 4-тактным двигателем. Наверное, вот оно — будущее! Долой короткие межсервисные интервалы! Даешь топливную экономичность в широкие снегоходные массы! К черту нервный характер традиционного «двухтактника»! В моде комфорт и плавность хода!.. Ехать на таком снегоходе, несмотря на всю его сугубо утилитарную сущность,— одно удовольствие. Энергоемкость передних «телескопов» и задних амортизаторов, широкий трак, лыжи Pilot DS 2 и особая обтекаемая форма передней части снегохода наделяют Ski-Doo Skandic WT 900 Ace поразительной всепролазностью. В глубоком снегу он способен плыть через снежные массивы и уверенно чувствовать себя на укатанных покрытиях. Благодаря линейному характеру мощный, но подконтрольный двигатель позволяет трогаться с места даже в очень глубоком снегу без особой боязни закопаться по рукоятки руля. А при умелом обращении с курком «газа» 900 ACE позволяет смело стартовать в пухляке даже с тяжелыми нартами.

Конечно, Ski-Doo Skandic WT 900 Ace дороже 2-тактных собратьев Skandic WT 550 или Skandic WT 600 HO E-TEC и младшей модели Skandic WT 600 Ace. И выбирать, конечно же, придется потенциальному покупателю. Именно он будет голосовать рублем за тот или иной вариант исполнения снегохода. Но лично я, будь у меня возможность выбора и финансовый запас, предпочел бы машину с двигателем 900 Ace, ибо при прочих эксплуатационных равных снегоход с таким мотором гораздо комфортнее и приятнее своих не настолько технически продвинутых визави. /


Двигатель

Машина оснащена мощным четырехтактным двигателем с трехцилиндровой компоновкой. Силовая отдача мотора достигает 90 лошадиных сил. Среди главных особенностей мотора на фоне конкурентов выделим рекордную топливную экономичность – среднее потребление бензина достигает всего 11 литров на 100 километров. Также отметим высокие тяговые характеристики, обусловленные большим крутящим моментом. Последний фактор говорит о беспроблемном преодолении любых препятствий, а также возможности двигаться в горку или буксировать тяжелые прицепы. Из неоспоримых плюсов также отметим весьма тихую работу мотора, что является большой редкостью для такой конструкции. Четырехтактный двигатель считается технически совершенным по сравнению с двухтактным мотором. К тому же, он экономичнее и экологичнее 2-тактного движка, и у него больший разгонный потенциал.

Отзывы

  • Андрей, Липецкая область. Машина куплена в 2016 году по хорошей скидке. Техника порадовала высоким крутящим моментом и большой тягой. Собственно, поэтому и купил. Для меня важна в первую очередь перевозка грузов, буксирование прицепов или вытаскивание из колеи автомобильного транспорта. С этим машина справляется на ура. Она наделена стильным дизайном, а высокое ветровое стекло защищает мое лицо от встречного ветра и снега. Поэтому с точки зрения эргономики и грузоподъемности все отлично. Возникают неполадки с надежностью, но только в ходовой части. Особенно капризничают гусеницы – все-таки я часто передвигаюсь по бездорожью, и временами натыкаюсь на препятствия, скрытые под глубоким снегом. По накатанной дороге таких проблем не возникает. Управляемость вполне предсказуемая, и двигатель мощный, но шумный и издает вибрации. Машину похвалю в первую очередь за грузоподъемность, и здесь Скидо Скандик является достойной рабочей лошадкой.
  • Константин, Приозерск. В этой машине мне не нравится несколько моментов. В первую очередь это управляемость, качество сборки, скользкое сиденье и низкий дорожный просвет. Передние поворотные лыжи очень хрупкие – за два года эксплуатации сменил уже два комплекта лыж, это же необъяснимо вообще. Расход топлива превышает 20 литров, и это ой как далеко до официальных показателей – разработчики говорят и вовсе про заоблачные 10 литров. Один маркетинг. Дизайн модели впечатлил – ну я же говорю, один маркетинг. Неважная управляемость еще ухудшается шумом двигателя и вибрациями, которые переходят на рулевую колонку. К сожалению, снегоход не удался. Буду его продавать своему другу, ему как нужен аппарат с высокой грузоподъемностью – вот как раз в этой дисциплине машине не подвела. А мне нужен более сбалансированный снегоход, пригодный и для активной езды, для получения удовольствия от быстрой езды. Но к сожалению, серьезные заносы и проскальзывания на этой машине оптимизма не внушают.
  • Василий, Краснодарский край. Скидо Скандик СВТ 900АСЕ – производительная машина с множеством плюсов и минусов. Обошлась мне в 1,2 млн рублей, и, по-моему, цена сильно завышена. Аппарат не предназначен для активной езды, и больше настроен на езду по бездорожью, с большими прицепами и грузами. Эдакая рабочая лошадка, являющаяся аналогом мини-грузовичка с гусеничным шасси вместо колес. Практичность – на высоте. Это касается не только проходимости, но и удобных и эргономичных приборов, которые никогда не слепнут на солнце. Машина выглядит стильно и оригинально. Управляется она предсказуемо, но тяжелый и тугой руль не позволяет быстро входить в повороты. У снегохода нет идеального баланса между управляемостью и комфортом, и это явный минус. Понравилось, что сиденье имеет пассажирскую спинку, а также функции подогрева курка газа и руля для низких температур. Расход топлива – около 20 литров на 100 км.

Обзор снегохода Ski-Doo Expedition SE ACE 900 2015

Комфорт и вместительность Grand Touring во всей красе.

Широкий и богато укомплектованный — вот первые прилагательные, которые приходят на ум при виде Ski-Doo Expedition SE 900 ACE 2015.

Expedition SE 2015 можно описать как максимально навороченный или даже доведённый до крайности Ski-Doo Grand Touring. Иными словами, Expedition SE (SE — Special Edition) находится на самом верху линейки спортивно-утилитарных многоместных моделей. В 2015 модельном году есть три версии этой модели, начиная с бюджетной Expedition Sport и заканчивая этой версией SE из разряда «всего да побольше». Версия Expedition LE находится между Sport и SE, разделяя с последней версией удлинённую и расширенную платформу REV-XU. В конструкции Sport использовано более лёгкое и узкое шасси, что помогло сделать цену этой модели ниже. Можно добавить аксессуаров и увеличить цену, но и базовое оснащение этой модели с двигателем 900 ACE очень впечатляющее.


Серия Ski-Doo Expedition совмещает в себе удобные функции и особенности Grand Touring с необходимыми комплектующими для хорошей проходимости и практичности.

Имея в запасе 90 «лошадей», четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель 900 ACE очень хорошо справляется с приведением в движение этого 313-килограммового снегохода. Общая производительность машины оставляет очень приятные впечатления. Снегоход очень плавно стартует и отлично идёт на средних скоростях. Не ждите от этой модели сумасшедших скоростей, так как она на такое никогда не была рассчитана.

Машина рассчитана на отличную производительность на малой скорости и мощные низкие обороты, и для этого у сестринской компании Lynx была позаимствована синхронизированная двухскоростная коробка передач. Именно компанией Lynx (до её приобретения Ski-Doo) была разработана первая подобная коробка передач в 1987 году. Она стала стандартом на спортивно-утилитарных снегоходах Ski-Doo и Lynx для езды по пересечённой местности. Другие производители используют конструкции с повышенной и пониженной передачей, но только версия Lynx гарантирует плавное переключение, свойственное синхронизированным коробкам передач. Большой плюс Expedition.

Четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель 900 ACE работает через синхронизированную двухскоростную коробку с реверсом, которая впервые была разработана в 1980-х компанией Lynx.

Expedition — крупный утилитарный снегоход, созданный для перевозки нескольких людей и груза, так что задняя подвеска не только вмещает большую 20-дюймовую (508 мм.) в ширину и 154-дюймовую в длину (3911 мм.) гусеницу, но также имеет шарнирные крепления, что позволяет траку подниматься и переезжать препятствия, когда снегоход сдаёт назад. Кроме того, это улучшает сцепление со снегом, когда снегоход трогается с санями на буксире.

Во время тест-драйва мы не ездили с буксируемым грузом, но это точно не будет проблемой, так как коробка передач очень плавно работает с крутящим моментом двигателя ACE 900 и зацепляется всего на 2200 оборотов в минуту. Она рассчитана на максимальную частоту оборотов 7250 в минуту, что значительно меньше на фоне максимального показателя Rotax 600 ETEC — 8100 оборотов в минуту. Но с этим двигателем модель Expedition разгонялась бы до 3000 оборотов в минуту, прежде чем тронуться с места. Так что это ещё одно преимущество мотора ACE на Expedition SE 900 ACE.

Будучи спортивно-утилитарным снегоходом, Expedition должен соответствовать всем ожиданиям от такой разносторонней машины. Снегоход должен быть удобным для перевозки древесины и прочих грузов, доставки всего необходимого до мест кемпинга и перевозки людей к месту назначения и обратно. Expedition SE полностью соответствует этим требованиям.


Ski-Doo используют переднюю подвеску на сдвоенных A-образных рычагах с подпружиненными амортизаторами Motion Control, которые контролируют 211 миллиметров хода.

Но этот снегоход также должен иметь плавный ход и быть удобным, и эти качества были позаимствованы у туристических моделей Ski-Doo. Производитель отлично понимает суть таких снегоходов, что проявляется в серии Grand Touring. Expedition создан на более громоздком утилитарном шасси REV-XU, но снегоход имеет общие свойства с широким и удобным Grand Touring SE 1200 4TEC. Например, несмотря на то, что в передней подвеске на сдвоенных A-образных рычагах используются базовые амортизаторы Motion Control, задняя шарнирная подвеска оснащена пневматическим амортизатором. Кроме того, можно регулировать положение руля, выбирая одно из четырёх доступных положений. Высота ветрового стекла составляет 584 миллиметра, что обеспечивает отличную защиту от ветра, а пассажирские ручки с подогревом сделают поездки намного более комфортными для пассажира. Более, заднюю спинку можно регулировать.

Так как снегоход оборудован двигателем 900 ACE, в распоряжении водителя будет несколько дополнительных «игрушек». Нажимая кнопку на консоли, можно переключаться между тремя режимами езды: стандартный (Standard), спортивный (Sport) и ECO. Стандартный режим подойдёт для большинства ситуаций, в то время как в режиме Sport передача будет удерживаться дольше. Режим ECO может пригодиться, когда нет нужды торопиться, а проехать нужно довольно много, при этом нечасто дозаправляясь. В этом режиме максимально экономичный расход топлива.

Помимо этого на моделях с ACE 900 можно поворачивать конструкцию курка газа, что позволяет нажимать на газ большим пальцем или остальными пальцами ладони. Это помогает снизить нагрузку на руку и эффективнее газовать во время езды по труднопроходимому снегу.


На Expedition SE предостаточно места для двоих. Также снегоход оборудован стойкой руля высотой 203 миллиметра, горной стропой и прочными подножками с отверстиями для сброса снега.

В который раз мы убеждаемся, что конструкторы Ski-Doo понимают нужды и желания водителей снегоходов ничуть не хуже остальных производителей, а в чём-то даже лучше. Возможно, дело в наследии компании, которая занимается производством снегоходных машин с 1949 года. В любом случае, Expedition SE демонстрирует понимание производителем того, что нужно для создания отличного нишевого снегохода.

Кто будет покупать этот снегоход? Круг потенциальных покупателей у этой машины небольшой, но выбирать эту модель они будут из-за её способности двигаться на любом снегу. Expedition SE может одинаково эффективно работать как на аккуратных тропах с укатанным снегом, так и на заснеженных труднопроходимых участках. Заправляется снегоход обычным 87-м бензином, а радиатор с вентиляторным охлаждением не даст машине перегреваться в тёплую погоду или когда недостаточно снега. С 650-ваттным магнето двигатель 900 ACE выдаёт достаточно питания для аксессуаров. Место под багаж под сиденьем никак не сказывается на комфорте езды и позволит взять в дорогу довольно много вещей. Вертикальный ход передней подвески снегохода составляет 211 миллиметров, а задней — 340 миллиметров.


У Expedition SE нет никаких проблем с местом для перевозки вещей: снегоход поставляется с большим задним контейнером и вместительным отделением под сиденьем.

Ski-Doo Expedition SE 900 ACE 2015 понравится далеко не всем, но те, кому нужна такая машина, по достоинству оценят практичность, надёжность и комфортабельность этой модели.

Спецификация Ski-Doo Expedition SE ACE 900 2015

Двигатель4-тактный 3-цилиндровый Rotax объёмом 899 куб. см.; два верхнерасположенных распредвала и верхние клапаны (DOHC); жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива (EFI) с 46-мм. корпусом дроссельной заслонки; 3 режима работы двигателя (Sport, Standard, ECO); «умный» ключ; настроенный выхлоп
Мощность90 л. с. (заявленная)
ПриводSki-Doo/Rotax eDrive 2, QRS; механический реверс
Передняя подвескаSki-Doo на сдвоенных A-образных рычагах с подпружиненными амортизаторами Motion Control; ход — 211 мм.
Задняя подвескаШарнирная Ski-Doo SC-5U с центральным амортизатором Motion Control и пневматическим амортизатором сзади; ход — 340 мм.
Длина3251 мм.
Ширина1191 мм.
Высота1328 мм.
Расстояние между лыжами1077 мм.
Гусеница20 x 154 x 1.25 RipSaw
Вес313 кг. (заявленный)
Ёмкость бака45.4 л.
ТормозаГидравлические дисковые с тормозной магистралью из нержавеющей стали
КомплектацияШасси REV-XU chassis; 4-позиционная регулировка наклона руля с J-образными ручками; многофункциональная приборная панель; 2-местное модульное сиденье с место для вещей под сиденьем; стойка руля 203 мм.; электростартер; ветровое стекло 584 мм.; зеркала заднего вида; регулируемая спинка сиденья; прицепное устройство
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]