Как выбрать шлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро


MTB, эндуро и all mountain– достаточно обширные понятия катания на горных велосипедах, но в большинстве своем все они включают езду по природным тропам, скоростные спуски и преодоление препятствий, таких как крутые подъемы, камни, ветки деревьев и коряги.

Шлемы для эндуро и all mountain могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Закрытые (фулл-фейс) – велошлемы с накладкой в области челюсти, которые защищают не только голову, но и лицо велосипедиста.

Открытые – это классические модели, защищающие только верхнюю часть головы.

Чаще всего большинство открытых MTB-шлемов похожи на шоссейные: они легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты. Однако они не такие аэродинамичные, оборудованы съемным козырьком и имеют более толстую оболочку.

Что нужно учитывать при выборе шлема для горного велосипеда? Сначала рассмотрим пять ключевых параметров выбора, а затем более углубленно вдадимся в некоторые детали.

1. Оболочка. При выборе шлема для катания на горных велосипедах, олл-маунтайна и эндуро очень важно обратить внимание на оболочку, не только на ее толщину и прочность, но и на наличие защиты в области висков и затылка. Корпус шлема должен закрывать их. Также убедитесь, что он не задевает шею, когда вы поднимаете голову и держите ее в том положении, как если бы ехали вверх по очень крутой тропе.

-15%

Велошлем Alpina 2022 carapax 2.0 black/red matt

10 990 12 990

Купить

-15%

Велошлем Alpina 2022 carapax 2.0 dark blue/neon matt

10 990 12 990

Купить

-15%

Велошлем Alpina 2022 carapax 2.0 indigo-cherry-drop

10 990 12 990

Купить

-15%

Велошлем Alpina 2022 carapax 2.0 white-prosecco

10 990 12 990

Купить

2. Защита. Какой шлем выбрать: открытый или фулл-фейс с дополнительной защитой челюсти – зависит от местности, где вы предполагаете кататься, скорости или велосипеда, который используете: эндуро или E-Bike.

3. Совместимость с солнцезащитными очками. Ношение очков в эндуро или all mountainнеобходимо, так как они обеспечивают необходимую защиту глаз не только от ультрафиолета, но и от попадания предметов, которые могут травмировать сетчатку – песка, камушков, насекомых. Во время примерки стоит проверить, достаточно ли регулируется козырек шлема, чтобы очки можно было легко надевать и снимать.

Использование солнцезащитных очков при катании на велосипеде такая же необходимость, как использовать и сам шлем. Оптика защищает глаза от случайного попадания пыли, мелких камешков, насекомых. На большой скорости это неприятно и может привезти к падению.

Рекомендуем вам две статьи про спортивную оптику:

  • Обзор коллекции велошлемов и очков Alpina сезона 2022 г.
  • Солнцезащитные очки Oakley®. История бренда и обзор коллекции сезона 2021

Рекомендованные модели:

новинка

Очки Солнцезащитные BBB 2022 impress glossy black

3 190

Купить

новинка

Очки Солнцезащитные BBB 2022 fuse matt black

7 290

Купить

Очки Солнцезащитные Alpina 2022 tri-scray 2.0 hr black/red/red mirror

7 990

новинка

Очки Солнцезащитные Alpina 2021-22 lyron vl black/black

6 390

Купить

новинка

Очки Солнцезащитные Alpina 2021-22 ram hvlm+ black matt/red mirror

14 990

Купить

-20%

Очки Солнцезащитные Alpina 2022 ram hm+ black blur matt/blue mirror

7 990 9 990

Купить

новинка

Очки Солнцезащитные Alpina 2021-22 ram hr hvlm+ black matt/silver mirror

14 990

Купить

новинка

Очки Солнцезащитные BBB 2022 impress small matte white

2 790

Купить

  • Все велоочки с фотохромными линзами
  • Все велоочки с поляризационными линзами
  • Все велоочки для взрослых
  • Все велоочки для детей, которые рассчитаны на небольшие размеры детского лица
  • Все велоочки в «Канте»

4. Комфорт. Он жизненно важен во время долгой и сложной езды по тропам и пересеченной местности. Комфорт обеспечивается различными характеристиками. Среди них вес является наиболее очевидным фактором. Также следует обратить внимание на вентиляцию. Нет необходимости подсчитывать количество вентиляционных отверстий, уделите внимание эффективности внутренних каналов для движения воздуха, так как именно они гарантируют постоянный поток воздуха внутри шлема. Наконец, проверьте систему фиксации ремней и отсутствие точек неприятного давления на голову.

5. Долговечность и функциональность. В магазинах можно найти шлемы для эндуро и трейлов по разным ценам. Однако, чем выше ценовой диапазон, тем совершеннее функциональность: наличие MIPS, больше возможностей регулировок внутренней подвески для достижения идеального комфорта, козырьки с возможностью регулировки положения и т.д. Например, если вы часто пользуетесь шлемом, то модель с поликарбонатом, полностью покрывающим оболочку из пенополистирола, будет более долговечной.

О чем говорит стандарт безопасности EN1078?

Основная задача шлема – обеспечение целости и сохранности вашей головы. Поэтому все велосипедные шлемы, в том числе для горного велосипеда и эндуро, имеют обязательный сертификат безопасности по европейскому стандарту EN1078, который определяет требования и методы их испытаний: конструкция шлема, включая поле зрения, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы.

Основные характеристики стандарта EN1078:

  • Контрольные наковальни: плоские и бордюрный камень
  • Устройство падения: управляемое свободное падение
  • Скорость удара, энергия или высота падения, плоская опора: 5,42–5,52 м / с
  • Критерии энергии удара:
  • Тест на откатывание: Да

Параметры стандарта EN1078 были созданы в лабораторных условиях: шлемы подвергались испытаниям на наковальне, их сбрасывали на разные железки, замеряли перегрузки, и эти перегрузки уложили в некую норму. Таким образом, для сертификации вся продукция проходит серию тестов на соответствие минимальным требованиям, собранным в лаборатории.

Большинство сертифицирующих агентств устанавливают порог на уровне 300 G – сила, при которой гарантированно можно потерять сознание. Но стандарт не сообщает, насколько реальные показатели превышают минимум. Наконец, лаборатория – это не тропа, а как часто в реальных условиях можно предсказать падение с определенной высоты, на определенной скорости, при определенной температуре и на выбранную форму поверхности? Вывод: наличие сертификата гарантирует, что при использовании данного шлема вы не получите необратимое повреждение головного мозга, но не может полностью исключить ту или иную травму при неудачном падении. Поэтому для дополнительной защиты была разработана технология MIPS.

Что такое MIPS

Технология MIPS (Multi-directional Impact Protection System). Сегодня это одна из наиболее передовых разработок. Она создана для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту головного мозга, если удар приходится под углом или по касательной, во время которого на него влияют силы вращения, заставляя его смещаться внутри черепной коробки. Принцип технология MIPS в том, что она копирует защитную систему головного мозга. Наш мозг покоится в жидкой оболочке, которая демпфирует удары и не даёт ему проворачиваться внутри черепной коробки. Система MIPS состоит из шлема и цельной внутренней оболочки, которая гибко соединена с ним с помощью нескольких эластичных элементов. Их удлинение обеспечивает смещение шлема относительно внутреннего слоя на 10-15 миллиметров, что нейтрализует вращательные силы, которые возникают при ударах, приходящихся под углом или по касательной.

Все это хорошо звучит в теории, но если на практике технология не выполняется правильно, то наличие данной функции лишь поднимает цену на шлем, который ничем не отличается от более дешевого без MIPS.

Нюансы, которые кроются в MIPS:

  • Концепция имитации скольжения требует полного слоя скольжения, что многие компании реализуют неправильно. Интерфейс слоя либо не полностью охватывает шлем, либо не включает соответствующий скользящий материал.
  • Кожа головы, особенно в сочетании с волосами, жиром и потом – это MIPS-материал самой природы, трудно воспроизводимый искусственным путем.
  • Добавление слоя для MIPS часто провоцирует компании уменьшать толщину и размер ударопоглощающего слоя из пеноматериала, который более важен для уменьшения ударных травм головы.

Вывод: MIPS действительно может сделать шлем более безопасным при условии, что эту технологию использует компания, уделяющая серьезное внимание производственно-технологическому процессу.

Например, шлем Alpina Delft Mips с высоким уровнем защиты.

Мотоботы

Защита для ног ничуть не менее важна, особенно для эндуристов. Здесь верно правило: чем дороже, тем надёжнее. Не будем утверждать, что среди бюджетных моделей мотоботов нет достойных вариантов, но в бюджетном и среднем ценовом сегментах обычно присутствует перекос либо в сторону комфорта, или в сторону защиты. Только действительно качественные топовые боты от ведущих производителей обеспечивают и то, и то на высоком уровне. Из более дорогих вариантов можно посмотреть в сторону продукции SIDI или Alpinestars, из более бюджетных – TCX. Последние делаются в Китае, но отличаются неплохим качеством за свою более чем умеренную цену. И помните, что примерять мотоботы лучше на термоноски, которые вы планируете носить в прохладную погоду, чтобы избежать дискомфорта в будущем.

Материалы и конструкция шлема

Несмотря на разнообразие форм, конструкцию вентиляционных отверстий, систему регулировки и другие особенности, самая важная деталь в шлеме – это оболочка из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана, находящаяся между внешней пластиковой оболочкой шлема и головой, которая распределяет энергию удара за счет деформации. Вкладыши большинства шлемов для горных велосипедов сделаны из шариков пенополистирола (HI-EPS), и имеют разную плотность, которая соответствует области применения шлема: более мягкая гасит удары при падении на низкой скорости, а более жесткая способна поглотить удар на высокой скорости. HI-EPS обеспечивает оптимальную защиту, позволяя использовать сверхтонкий слой, благодаря чему уменьшается общий вес шлема без потери прочности. Некоторые компании также используют пену разной толщины для достижения наилучшего результата.

От внешних повреждений оболочку шлема защищает покрытие из полистирола или поликарбоната, в более дорогих моделях внешний слой может быть также из карбона. У шлемов начального уровня он обычно приклеен к EPS, в то время как в моделях более высокого ценового диапазона защитный слой термически соединяется с внутренней оболочкой в процессе формования Для эндуро и all mountain предпочтительно выбирать модели с термически приваренной оболочкой. Во-первых, такая конструкция более прочная. Во-вторых, поскольку оболочка и внутренний корпус, по сути, становятся одним целым, то вмятины более заметны, и вы сможете вовремя обнаружить небольшие трещины в пенополистироле, которые в противном случае были бы замаскированы пространством между двумя склеенными слоями.

Особенности выбора фулл-фейса

  • Правильно подобранный шлем должен комфортно облегать челюсть и слегка обжимать ее. Не волнуйтесь, мягкая поролоновая набивка постепенно подстроится под форму вашего лица.
  • Убедитесь, что между шлемом и головой нет пустот.
  • Подушки в области челюсти должны быть достаточно твердыми, чтобы вы не могли полностью надуть щеки, что в определенной степени затрудняет разговор.
  • Застегнув ремешок, возьмитесь за перекладину в области подбородка и попытайтесь покачать шлем взад и вперед; ваша голова должна двигаться вместе с ним.
  • Если вы планируете использовать шейный ортез, возьмите его с собой, чтобы быть уверенным в их совместимости.

Штаны, шорты, наколенники

Они предназначены для защиты ваших ног, бёдер, копчика и коленей. Варианты подобной экипировки для мотокросса и эндуро бывают разными, от штанов со всем необходимых до отдельных «бронешортов», продвинутых шарнирных наколенников и всего остального. Но разница есть и тут – варианты для более-менее «лёгких» покатушек по бездорожью обычно натягиваются на мотоботы сверху, а сугубо кроссовые штаны в них заправляются. Главное – чтобы вам было удобно, и в положении сидя вы не должны ощущать никакого дискомфорта в области коленей. Выбор тут очень велик, и зависит исключительно от вашего бюджета и личного вкуса.

Вентиляция шлема

Вентиляционные отверстия обычно расположены так, чтобы «подсасывать» воздух и направлять его к точкам выхода, который охлаждается за счет конвекции. Большие передние отверстия обеспечивают достаточную вентиляцию и охлаждение. Чтобы увеличить воздушный поток, требуется большее количество отверстий или их увеличенный размер. А для того, чтобы при этом не ухудшились защитные свойства, необходимо использование более плотной пены или усиление подкладки.

Практически все компании сейчас рекламируют вентиляционные свойства своих шлемов вне зависимости от их ценовой категории, но на самом деле тестирование затруднено и имеет ряд ограничений. Например, изменение угла наклона головы всего на несколько градусов имеет большое значение в том, как воздух проходит через вентиляционные отверстия. Другие факторы включают правильную посадку, волосяной покров и пот. Именно точная система расчетов и технология изготовления и приводят к тому, что шлемы с действительно эффективной конструкцией вентиляционных отверстий стоят достаточно дорого.

-20%

Велошлем Alpina 2022 rootage dirt blue matt

15 990 19 990

-20%

Велошлем Alpina rootage black/neon/yellow matt

15 990 19 990

Купить

-35%

Велошлем Alpina 2022 mythos tocsen black matt

11 690 17 990

-35%

Велошлем Alpina 2022 mythos tocsen indigo matt

11 690 17 990

Купить

Сетчатые вставки в вентиляционных отверстиях. Еще одна актуальная фича, на которую стоит обратить внимание при выборе шлема для езды на горном велосипеде по пересеченной местности. Сетчатая вставка в передних вентиляционных отверстиях работает как экран от насекомых, защищая голову велосипедиста от их укусов при езде в жарких или влажных условиях. Также металлические сетки защитят от случайного попадания в большое вентиляционное окошко мелкого камушка, который может вылететь из-под колес велосипеда или отрикошетить при скоростном спуске по горной трассе.

Удобства

Если вы дочитали до этого раздела, то, скорее всего, уже сократили для себя возможные варианты моделей до довольно короткого списка. Для еще большего облегчения задачи выбора добавим несколько функций, которые не должны входить в список приоритетов, но могут стать той самой «вишенкой на торте», чтобы получить вместо отличного шлема – идеальный.

  • Съемная перекладина для подбородка – возможность трансформировать обычный шлем в фулл-фейс. Традиционные полнолицевые закрытые шлемы не имеют себе равных по защитным свойствам, но они превращаются в сауну на подъеме. Трансформируемые шлемы имеют сертификат ASTM F1952, необходимый для скоростного спуска, и становятся все более популярными в гонках эндуро, которые совмещают крутые технические спуски с длительным подъемом.
  • Совместимость с очками. Многие шлемы хорошо совместимы с большинством моделей очков, тем не менее, бывают ситуации, когда покупка нового шлема может вылиться в покупку новых солнцезащитных очков. Поэтому берите их с собой, когда отправляетесь в магазин.
  • Совместимость с налобным фонарем. В зависимости от того, какой тип надобного фонаря вы используете, может больше подойти та или иная конфигурация вентиляционных отверстий.
  • Козырек. Стоит обратить внимание на точки его крепления. В некоторых моделях козырьки защелкиваются с помощью небольших пластиковых шпунтов, в то время как шлемы более высокого класса имеют винты для регулировки и снятия козырька, не требующие инструментов.
  • Крепления для экшн-камеры. Некоторые модели шлемов поставляются в комплекте с креплением для экшн-камеры, но в большинстве случаев используется свой крепеж. Поэтому убедитесь, что к данному шлему подойдут ваши крепления.

Современные стандарты безопасности не допускают крепление или наклеивание на шлем чего-либо не входящего его комплектацию. Все навески и надстройки конфигурации вы делаете на свой страх и риск. Пожалуйста, убедитесь, что любая модификация, закрепление фонарей или камеры не повлияет на безопасность.

Giro Switchblade

  • Материал корпуса: поликарбонат
  • Защита от вращательного удара: MIPS
  • Тип пряжки: двойные D-кольца
  • Дополнительные функции: съемный подбородок, запасной козырек с креплением камеры
  • 9 вариантов цвета
  • Размеры: S, M, L
  • Вес: 986 грамм (средний)

Giro Switchblade дебютировал еще в 1998 году, но нынешняя итерация далека от оригинала. Он по-прежнему имеет съемный подбородок, но он не только намного лучше выглядит, но и сертифицирован DH как для полно лицевой, так и для половинной конфигурации корпуса.

Подбородок удаляется нажатием двух кнопок на нижней стороне, а затем вращением вверх. Получившийся в результате шлем представляет собой скорее ¾, а не настоящую корзинку — он напоминает нам шлем, который носил бы космонавт в комиксе 1950-х годов, и нам это нравится! У него 20 вентиляционных отверстий, но он все еще довольно жаркий без подбородочной планки из-за дополнительного объема в районе ушей. Это шлем, который мы бы взяли для прохладной осени и зимних прогулок, но в середине лета мы предпочли бы иметь «обычную» корзинку.

Сам подбородок гораздо компактнее, чем на Super DH, что облегчает его хранение при длительном подъеме в гору. Это не самый легкий шлем, и он имеет больший вес — но чувствуется большая защита, и он напоминает больше стандартный шлему DH.

Плюсы:

  • Компактный съемный подбородок
  • Регулируемый козырек
  • DH сертифицирован как в полно лицевом, так и в режиме корзинки

Минусы:

  • Не самый легкий из представленных
  • Не достаточно вентилируемый в режиме корзинки
  • Внешний вид не для всех

Советы по покупке велосипедного шлема

  • Из-за важности правильной подгонки необходимо покупать шлем в офлайновом магазине и по возможности примерять разные модели перед покупкой.
  • Никогда не покупайте подержанный шлем. Предыдущий владелец сам не всегда может знать о скрытых микротрещинах в защитной оболочке из пеноматериала.
  • После аварии замените шлем. Повреждения могут быть не видны невооруженным глазом, но они есть.
  • Выбирайте модель, которая вам нравится. Несмотря на то, что безопасность и удобство являются приоритетными, шлем должен нравится, чтобы не возникало желания снять его.

Перчатки

Какую модель выбрать, зависит от погодных условий, в которых вы планируете кататься. Оптимальным вариантом будет приобретение нескольких пар мотоперчаток, для тёплой и холодной погоды. Главное – они не должны топорщиться на ладони, когда вы сжимаете руку в кулак! И защитные элементы должны прикрывать запястье, костяшки пальцев, сами пальцы, а также тыльную сторону ладони. Сидеть на руке мотоперчатки должны плотно, но несколько миллиметров запаса в кончиках пальцев лишними не будут, иначе возможен дискомфорт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]