Шлем для чоппера: виды, особенности конструкции

Владельцы круизеров чаще других выбирают экипировку в соответствии с канонами стиля, сложившегося за время развития мотокультуры на дорогах общего пользования. Посадка мотоцикла, характер езды и образ жизни подталкивают байкеров к выбору определенной экипировки. Тем более, производители не обижают этот сегмент и предлагают огромный выбор моделей как кожаных, так и текстильных. Мотоциклисты торгуются. Приверженцы истинного тру рассматривают комбинированные модели, если в коже слишком жарко, но все равно оглядываются на созданное десятилетиями амплуа.

Итак, что предлагают современному владельцу круизера?

Мотошлем

С круизерами ассоциируются открытые шлема, но за время бурного развития мотоиндустрии многие мотоциклисты перешли на использование интегралов и модуляров. Об открытых шлемах мы рассуждали в статье: Все что нужно знать об открытых шлемах.

Так или иначе, на дорогах встречаются мотоциклисты, которые вместо шлемов используют аутентичные каски, только чтобы их не останавливали сотрудники ГАИ за отсутствие даже минимальной защиты.

Модуляры выгодны владельцам круизеров тем, что можно поднять щеку, не снимая шлем, пить кофе на заправке или травить байки товарищу на светофоре.

Почему для круизеров советую в первую очередь модуляр? Потому что владельцы тяжелых дорожных мотоциклов люди, как правило, очень разные, поэтому и шлем у них должен быть многопрофильным. Байкеру должно быть комфортно в нем тихо коптить по улицам города, и в дальнее путешествие махнуть в удовольствие, и дать жару как призрачный гонщик. Кроме того, модуляр отдаленно близок к открытым шлемам. Поднимаешь визор, остаешься со встроенными очками, ветер обдувает лицо.

«Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы»

Если вы сомневаетесь на счет конструкции шлема, в любой непонятной ситуации интеграл — определенно беспроигрышный выбор!

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Мотокуртки

— Только косуха из шкуры мамонта! Толстая, чтобы бронебойный снаряд останавливала!

Если спросить людей на улицах про клише в одежде/экипировке байкера на круизере, то вы обязательно соберете джекпот из 3 пунктов: открытый шлем + бандана + косуха.

Стоит линий раз обернуться назад, чтобы понять, что в стародавние времена, когда мотобратство было чем-то опасным, недостижимо привлекательным и обособленным от пресной жизни, мотоэкипировка не имела широкого распространения, как отдельный вид защиты. Косуха из толстой кожи выбиралась байкерами, как наиболее логичная верхняя одежда, способная одинаково успешно защищать в дороге и вне мотоцикла.

Брутальный вид закрепил все прелести дубленой кожи. Огромное количество настоящих косух делалось на заказ по знакомству, добротно и под конкретного человека.

В современности производители не смогли обойти тему косухи стороной. Сейчас есть мотокуртки, выполненные максимально близкими к стилю, но с включением защитных вставок. Под европейские стандарты безопасности.

«Icon 1000 — запредельный уровень стиля и качества»

«Icon Timax – почувствуй себя темным рыцарем»

— Да не хочу я ваши современные куртки, я за старую школу! Дым, вонь, огонь, чтоб руки по локоть в масле, чтоб борода по ветру и косуха толстая, как с кожи носорога, — скажет верный представитель байкерского братства.

В таком случае бери, брат, черепаху, носи ее под настоящей косухой. Пусть не совсем по стилю, но это однозначно лучше, чем отдать руку или ногу асфальту. Кроме того, черепаха в сочетании с косухой более чем достойный вариант.

Важно: сначала покупаете черепаху, потом ищите косуху, чтобы сразу мерить на защиту! Сколько историй, когда люди сначала покупают куртку, а потом пытаются втиснуться в нее вместе с защитой и не могут потом застегнуться! Сначала защита, потом куртка.

Шлем для чоппера — выбираем правильно


Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

Только прошедший сертификацию шлем допускается в розничную торговлю.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

На заметку: от нашей компании обеспечит удовольствие от отдыха и избавит от волнений из-за собственного автомобиля и безопасного возращения домой. Сегодня заказать трезвого водителя на www.voditelcity.ru совершенно легко. Добро пожаловать!

Видео: Какой выбрать шлем?

Мотоштаны

Современные мотоштаны и мотоджинсы сродни космическим разработкам: в огне не горят, и в воде не тонут. Вернее, составы материалов таковы, что можно найти модели, которые обладают достойным уровнем влагозащиты, а так же имеют кевларовые вставки. Могучий кевлар, сколько ног ты уже спас? А сколько травм смягчили вставки D3O? У современных мотоштанов обязательно имеются если не сами защитные вставки, то зазоры под них или наколенник. Это важно, чтобы не ходить потом как доктор Хаус, с тросточкой и зависимостью от обезболивающих таблеток.

Владельцы круизеров живут активной городской жизнью, поэтому даже мотоджинсы попадают в список интересных для них моделей.

Кстати, крайне редко встречающийся на дороге, но еще живой элемент защиты — чапсы. На любителя вариант, но для круизеров будет в тему. На спортбайки в чапсах не садятся.

«Моточапсы — что это и кому они нужны?»

Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

Мотоперчатки

Тема беспалых перчаток — бич травмированных рук. Кстати, знаете, как определить байкера на первый взгляд, у которого короткие перчатки без пальцев? На руках смельчака красуется очень своеобразный загар, потому что перчатки закрывают не всю кисть. Добавим сюда обветривание кожи и дикие травмы во время падения. Все еще хочется рисковать ради брутального вида? Какого элемента защиты больше всего на рынке экипировки? Перчатки в некоторых магазинах можно мерить до следующего сезона.

В идеале иметь несколько вариантов перчаток: короткие и длинные. Короткие подходят на жаркое время, а длинные закрывают рукав куртки, берегут руки в более суровую погоду. Выбор действительно огромен.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

Вот к примеру размерная сетка компании ICON:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Мотожилет

Мотоклубы кинут в меня тряпкой, если не напомнить о таком замечательном и так же традиционном виде защиты. Мотожилеты бывают разные. В большинстве своем владельцы круизеров летом заменяют ими куртки. Не каждый жилет оснащен достаточным уровнем защиты, но здесь история, как с открытыми шлемами. Дань и уважение культуре. Созданный по стилю кожаный мотожилет, со всеми положенными нашивками, подтверждающими ваш статус в группе — без этого никуда. Даже если вы волк-одиночка, на круизерах жилеты смотрятся органично.

«Мотожилеты — много ли вы о них знаете?»

Набедренная сумка

На случай, если рюкзак — слишком богатый подарок, выбивающийся из образа. Да и вообще, когда вместо рюкзака на байке давно обосновались кофры, а значит, рюкзак уже не шибко нужен. Набедренная сумка бывает очень к стати, если вместимость карманов исчерпала лимит. Смотрится интересно, есть не просит, ездить не мешает.

«Мотокофры, что нужно о них знать?»

P.S. Владельцы круизеров обычно очень внимательно относятся к тому, как экипировка сочетается с мотоциклом. При покупке экипировки обязательно учитывайте посадку. Анатомический крой покажет себя во всей красе, только когда защита подобрана со всеми мелочами вашего характера езды и особенностей байка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]