Модель Hurricane, официальное название Honda CBR600F уже упоминалась на проекте как прообраз для 600-кубового RR. Но пять (5!!!) поколений, жёсткая борьба за первенство с Fazer (FZ6) от Yamaha и решение о восстановлении выпуска после 5-летнего простоя достойны всяческого уважения.
Впервые появившись в 1987 году, она выпускалась 18 лет.
В 2006 году пятое поколение снимается с конвейера. Затем наступает 2011 год и модель опять выходит в серию, правда от Hurricane остаётся только название. Меняется всё, от материала рамы до ходовых характеристик — мотоцикл из спортивного становится дорожным. И в 2013 году модель Honda CB600F Hornet окончательно уходит в историю. Место на конвейере передаётся более мощной, более современной Honda CB650F.
Конструкция Honda CBR600F
Первые три поколения (~ 12 лет) модель собирали на стальной раме трубчатого типа.
На фото Honda CBR600 F2 (2-ое поколение) 1994 года выпуска на стальной раме с квадратной фарой.
Для усиления конструкции использовалась двойная труба. В 1999 году материал меняется на алюминий. Исполнение такое же — трубчатое. Только новая модель, запушённая после перерыва стала получать литую раму.
- Задняя подвеска выпускалась по стандартному принципу — моно-амортизатор + маятник. За 18 лет рабочий ход вырос от 110 до 120 мм.
Задняя подвеска последнего поколения основана на алюминиевом маятнике Dual Box, работающем в паре с амортизатором Monoshock.
- Передняя менялась от поколения к поколению. За время эволюции диаметр перьев вилки вырос на 5 мм, до 43 мм на четвёртом поколении. На первые версии ставилась стандартная версия, Начиная с третьего поколения, с 1995 года на мотоцикле появилась собственная разработка Honda — вилка HMAS. Перевертыш появился только в последних версиях, основанных на дорожнике Hornet. За время выпуска возможность регулирования подвески своим силами также претерпела изменения от нулевых на первых поколения до полных на четвёртом, пятом.
Передняя вилка хорошо поглощает неровности дороги и обеспечивает нужный уровень отдачи для безопасного управления на поворотах.
Интересно что при возобновление выпуска подвеску урезали по всем параметрам. Диаметр перьев стал меньше, регулировки уменьшили до минимума, стал меньше и рабочий ход амортизаторов.
В рамках новых поколений мотоцикл получал различные плюшки и дополнения, самой важной из которых стала замена карбюратора на инжектор в последнем, пятом исполнении
Экстерьер
Несмотря на своё спортивное предназначение в управлении мотоцикл довольно удобен, а полный комплект оптики, зеркал, место для второго номера и даже небольшой вынос, достаточный для установки кофра позволяет использовать его как спорт-турист.
Вид слева.
Вид справа.
Дополнительным плюсом является наличие ПТС, а следовательно возможность зарегистрировать, что позволит использовать его и на ДОПах.
Передняя часть
- Отличить Hurricane от Hornet довольно просто — по головной фаре. Самая популярная, пятая генерация (2001–2006) имеет претензию на «лисьи глаза». У туриста — одна фара неправильной формы. Первые версии байка также имели одну фару, но в квадратном исполнении.
Honda CBR600F Hurricane с двумя фарами.
Honda CBR600F Hornet с одной фарой.
- Лисьи глаза, скорее бутафория, за их стёклами ясно виден круглый рефлектор обычной лампы. Включаются стандартно, для ближнего один глаз, для дальнего — оба. Фары вставлены в большой обвес, верх которого венчает ветровое стекло. Но оно небольшое, рассчитанное на спортивную посадку. При сидении по классике его недостаточно.
Отличительная черта всех моделей Honda CBR600F – полный аэродинамический обвес.
- Зеркала большие, квадратной формы. Они являются самой выступающей частью, поэтому при поездках в транспортном потоке следует помнить об осторожности. Хоть и расположены высоко, но общая, низкая посадка байка опускает их на уровень «ушей» легковушек. В конструкции разработчики ушли от стандартов. Крепления не на обвесе, как это принято у хонды, а на руле. Это расширяет возможности настройки, позволяя мотоциклисту повернуть их так, чтоб видеть дорожную обстановку, а не свои конечности.
- Сигналы поворота традиционные — жёлтые «свечки» на стойках, прикреплённых к боковым граням обвеса. Расположены довольно низко, на уровне нижней части обвеса. Последний опускается практически к крылу, технологический проём для забора воздуха минимален. Само крыло также менялось за время эволюции, пока не приняло нестандартный, ступенчатый (при виде спереди) вид. Основная часть плотно прижата к покрышке, ступеньки по бокам является своеобразными чехлами для перьев вилки.
Приборная панель
Современное исполнение «приборки» позволяет буквального за один взгляд контролировать скорость и количество оборотов.
Основные данные здесь представлены двумя блоками. Стрелочный тахометр (размечен до 17, красная на 14,5, рекомендуемая на 12) х1000. В него встроен указатель температуры. Второй блок — большой ЖКИ экран.
После стандартной проверки при запуске отображает:
- часы и индикаторы наличия масла и температуры двигателя (последние парой значков);
- указатель топлива и скорость (стандартно — столбик делений и цифры);
- trip 1, trip 2 — несколько последних показаний километража (настраиваются кнопочками слева от экрана).
В движении на дисплее отображается информация о текущем и среднем расходе топлива.
В этот же блок включены другие индикаторы, выполненные в одну строку. В их числе:
- индикаторы поворота;
- нейтраль;
- включение дальнего света;
- лампа самодиагностики;
- Интересным является наличие блинкера (моргалки указывающей на превышение разрешённой для Японии скорости) — официально в Японии модель не продавалась.
Ключ зажигания чуть ниже, скважина закрыта шторкой.
Ключ зажигания может быть извлечен из замка в положении OFF или LOCK (БЛОКИРОВКА).
По отзывам пользователей приборов более чем достаточно, основные данные (скорость/обороты) ловятся одним взглядом. При возникновении ошибок индикаторы горят очень ярко, а лампочка самодиагностики (помеченная F1) количеством морганий указывает, где искать проблему.
Вид сзади
Оптика представлена в полном комплекте. Такие же лампочки-указатели поворота как спереди и стоп-сигнал в одном корпусе с габаритом.
Задняя оптика.
Глушитель выхлопной системы.
- Седло байка также прошло некоторый эволюционный путь от общего для двух пассажиров до раздельных насестов. Оба варианта нашли своё применение в 2001 году.
- Модели последних лет имеют одно седло, которое имеет ярко выраженное деление на две части. За счёт их определённого наклона, второй номер может смотреть через голову водителя.
Бензобак
Под лючком на горловине бензобака спрятана замочная скважина, ключ тот же, что и от замка зажигания.
Бензобак большой, вмещает 18 л. (последние редакции). Расположен на стандартном месте, но дизайн не очень удобен. Из-за ярко выраженного угла возле водителя сесть по-спортивному для мотоциклистов высоко роста может стать проблемой.
Часто задаваемые вопросы
- Насколько у него отличается расход по сравнению с карбюраторным F4? Незначительно, в среднем в пределах 0,5-0,7 литра.
- С ростом в 196 см на нём не тесно будет? В целом, нет, судя по отзывам владельцев. Но в таком случае стоит сразу присмотреть ветровое стекло увеличенной высоты, чтобы избежать дискомфорта.
- Слышал, что у него подвески слишком мягкие для трека. Это правда? Не совсем. Конечно, это не радикальный спортбайк вроде Yamaha YZF-R1, но подвески можно настроить так, что они станут намного жёстче.
Технические характеристики
Как признают разработчики, рост мощности в новых поколениях байков достигался посредством форсировки мотора.
В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.
Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:
- рабочий объём — 598 см3;
- мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.
Трансмиссия и сцепление
Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.
Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
- Основной привод — цепь.
Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке. При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды.
Тормоза
Интересно смотрится решение моделей 4 поколения. На них передний диск получил 4-поршневую поддержку, и это без опциональных фишек, которые были доступны владельцам «новой волны».
Привод — гидравлический.
Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
- поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.
Дизайн
Взяв за основу облик карбюраторной F4, японские дизайнеры слегка его доработали, добавив линиям плавности. В результате устаревший внешне байк заиграл новыми красками, и он органично смотрится на дорогах даже сейчас. Коммерческий успех производившейся пять лет модели во многом обусловлен её дерзким внешним видом с массивным передком и хищными обводами пластикового обвеса. Хотя глобально дизайн практически не менялся со времен выпуска Хонды СБР 600 Ф2, то есть с начала 90-х годов. Но в Ф4 Ай он был пересмотрен, облагорожен и подогнан под изменившиеся требования капризной моды.
Ходовые характеристики
По своим ходовым качествам Honda CBR600F вполне подходит и для дальних поездок, и для «вжигания», и для езды по городу.
Максимальная скорость классического Hurricane составляла 210 км/час. Но уже с 1991 года, когда модель CBR600F получила две комплектации, чисто спортивную и на каждый день, у первой скорость выросла до 250 км/час.
Расход топлива
Расход топлива зависел от стиля передвижения, состояния байка и дорожного полотна, но при крейсерской езде не превышал 6 л.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также зависел от состояния аппарата, но был не менее 3 сек.
Внешний вид
Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.
Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.
Размеры и вес
Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.
Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.
За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).
Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).
Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:
- ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
- длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
- высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
- колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
- клиренс — со 140 мм до 135 мм.
Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.
Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.
Цена мотоцикла
Производилась эта модель с 2001 по 2006 год, так что наиболее свежим экземплярам всё равно уже почти полтора десятка лет. Так что цена на вторичном рынке невысока, 95% предложений лежат в диапазоне от 200-220 до 300-330 тысяч рублей. Выбирать нужно очень тщательно – несмотря на отменную надежность, мотоцикл всё же не вечен, и в руках небрежного владельца он может быстро превратиться в хлам на двух колёсах, а за минувшие годы приглянувшийся вам спортбайк наверняка прошёл через множество рук.
Модификации
Начиная с 1991 года модель стала плавно переходить в разряд туристов, и разработчикам пришлось задуматься о спортивной версии.
Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.
В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.
Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.
Похожие модели
- Kawasaki ZX-6R. Чрезвычайно популярный спортбайк, переживший несметное количество рестайлингов и апгрейдов.
- Yamaha XJ6 Diversion F, она же FZ-6R. Послушный в управлении и покладистый дорожник в обличье спортивного мотоцикла.
- Suzuki GSX-600R. Намного более «злобный» и радикальный байк, который создавался в первую очередь для гоночного трека, а не для повседневной езды.
Недостатки
- Низкое ветровое стекло. Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
- Неудачная установка заднего сигнала. Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
- Отсутствие ручек для второго номера. Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
- Головной свет. Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.
Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.
и достоинства
- Подвеска. Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.
Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение.
- Седло. Сдвоенное седло как на дорожнике с мягкостью дивана. В паре с подвеской компенсирует любые проблемы дороги.
- Посадка. При крейсерской езде по трассе или неспешной по городу, можно сидеть как по классике — проблем нет, при желании «жарить» под 180, придётся прилечь на бак.
- Зеркала. Нестандартное для концерна крепление позволяет настроить из так, что даже широкому в плечах байкеру не будет заслоняться дорога сзади.
- Двигатель. Хорошая тяга га всех оборотах, не «злой» характер.
- Лёгкость управления. Хоть байк и не назовёшь лёгким, он хорошо подойдёт девушкам байкерам которые хотят японского, а не китайского «рысака».
- Жёсткость рамы. Байки четвёртого поколения (2001–2006) часто выбираются любителями поотжигать. Мошный мотор и крепкая рама позволяют «валить на всё». С одной сторону это плюс, но покупателю б/у нужно быть внимательным. Ресурс деталей огромен, но не бесконечен.
Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.
Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.
Отзывы владельцев
Отличный мот, комфортный и удобный, после прохвата в 800+ км с короткими остановками на АЗС даже не возникло желания размяться, ничего не затекло и не заболело. Штатного ветровика с моим ростом (174 см) хватает, до 160 кмч можно даже на бак не ложиться, и так не дует. Посадка близка к классической, нагрузка на спину и руки появляется только при залегании на бак, то есть при езде на очень высокой скорости, а я так не гоняю. У меня крейсер на трассе около 150-160, если быстрее гнать, расход топлива растёт резко, а так он в 6л укладывается вполне. Лью 92-й бензин всегда, все ок, профилактическая чистка инжектора показала, что бенз неплохой, грязи обнаружено не было. Сергей, Ростов-на-Дону.
Идеальная по многим параметрам модель — движок приемистый, оживает после 7000 об/мин, по подвескам полный фарш с набором регулировок, тормозов тоже хватает. Если бы эту модель еще выпускали, взял бы новую, не задумываясь. Сам сменил мот в 2022, попробовал турэндуро — мне не зашло, стал снова смотреть на спорты. Более свежая Хонда 600Ф не зашла совсем, взял в итоге Фыжера 1300, но это уже тяжеловес по сравнению с F4i. Григорий, Санкт-Петербург.
Брал в качестве первого мота, хоть и знал, что это не игрушка, так что ездил осторожно. Первое впечатление было не очень — мот валкий на низких скоростях, движок крутильный, мне стремно было поначалу. Постепенно пообвыкся, стал вжаривать по-полной, за три с половиной сезона намотал почти 40к, с кофрами гонял и на море, и по Казахстану, и где только не ездил. Серьезных поломок за все время не было ни одной, только мелочи, неизбежные из-за возраста байка. Александр, Казань.
Характерные особенности агрегата
Характеристики обтекаемости в этой модели прагматичны – встречные потоки воздуха не просто рассеиваются, они поглощаются передними воздухозаборниками, что заметно улучшает отзывчивость дросселя карбюратора. А совокупная, агрессивно-плавная рельефность всех обтекателей создает некий футуристический облик мотоцикла и сидящего на нем «наездника». И даже находящийся сзади пассажир нисколько не портит картину – у него такая же посадка, как и у пилота. Все смотрится очень органично и цельно.
Любой, кто испытывает явную, либо скрытую любовь к байкам, оседлав CBR ф4i, не упустит возможности подвести стрелку тахометра к 10000 об/мин. И только потом подумает о возможной необходимости резко затормозить. Но с этим все в порядке: 4-х поршневые тормоза, двухдисковые спереди и однодисковые сзади, в разы чувствительнее и одновременно эффективнее своих предшественников.
Не обошлось, конечно же и без критики… Особо придирчивые «юзеры» высказывают недовольство по поводу недостаточности заднего обзора. Имеются в виду зеркала заднего вида. Хотя их, и правда, можно было бы разнести по горизонтали немного побольше, увеличив длину держателей зеркал, хотя бы, на сантиметр каждый. Выпуклое защитное покрытие спидометра и тахометра также вызывают нарекание – при ярком солнце показаний этих приборов почти не видно из-за бликов. То же касается LCD счетчика ежедневного пробега, который без зеркальной подложки – при дневном свете – его показания не видны. Но еще больший дискомфорт при езде доставляет отсутствие указателя уровня топлива (имеется лишь датчик резервной емкости). Несмотря на общую направленность такой техники на удобство и комфорт, подседельный багажник очень мал, что не позволяет возить с собой что-то объемистое.
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Honda CBR600RR limited edition пользуется широкой популярностью у российских рейсеров. Ближайшими его конкурентами являются аппараты, разработанные и произведенные также в Японии, следующих моделей:
- Suzuki GSX-R600 стоимостью от 750 тысяч рублей;
- Kawasaki Ninja ZX-6R 636 ABS ценой от 768 тысяч рублей;
- Yamaha YZF-R6 стоимостью от 862 тысяч рублей.
Сравнение описываемого мотоцикла с ближайшими конкурентами по ценовой категории и техническим характеристикам демонстрируют примерный паритет. Вместе с тем у данного аппарата имеется ряд особенностей, которые выделяют его на общем фоне:
- С 2009 года на мотоцикле впервые установлена ABS, что позволило значительно повысить эффективность тормозной системы.
- Использованы пластиковые обтекатели новой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами.
- Модернизированный двигатель обеспечивает отличные характеристики особенно в высоком диапазоне от 8000 до 12000 оборотов.
В дополнение к новым техническим решениям добавлены несколько новых цветовых схем в окраску мотоцикла. Ближайшие конкуренты аппарата тоже стремятся догнать лидера и постоянно повышают уровень своих изделий.
История
Буквально с первых же дней своего рождения и презентации мотоцикл полюбился практически всем. Даже поклонники экстремальной езды оценили достаточную мощь двигателя и перспективы использования данной модели.
Так называемым прародителем “Хонды” является Honda VF750F 1983 года выпуска – всем известный «выфер», который прошел несколько стадий модернизации. Чуть позже появилась младшая версия VF500F, которая в 1987 году был заменена первой «сибиэркой» с индексом F1. На тот момент мотоцикл был оснащен 600-кубовым двигателем с системой газораспределения DOHC и 16 клапанами.
Мотоцикл Honda CBR 600 F4i преодолевал более 400 метров всего за 11,32 секунды – на те времена это был реально крутой показатель. В «конюшне» 82 лошадки, что позволяло разгонять байк достаточно быстро. Чуть позже появилась вторая модификация с индексом F2, которая радовала мотоциклистов табуном из 100 л. с. Кстати, дизайн этой модели остается привлекательным и на сегодняшний день.
Комфорт
Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.
Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.
Ссылки [ править ]
- «2011_CBR600F» . Honda. Архивировано из оригинала на 2010-11-06 . Проверено 14 ноября 2010 .
- «1987_ Ураган» . honda.com. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 6 марта 2008 .
- ↑
Кэмерон, Кевин (18 января 2022 г.). «Honda CBR600F — ПОМНИТЕ КЛАССИКУ» . Велосипедный мир . Проверено 25 ноября 2022 года . - ^ a b Эц-Хокин, Гейб (21 ноября 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- «Битва супербайков; Ultimate 600 Challenge», Cycle World
, стр. 36, февраль 1997 г. - «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г. - «Секретное сообщение F4?!?!» . CBR600F4.com . Проверено 17 марта 2011 .
- ^ a b Пол, Пол (1 июля 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года — Первая поездка» . Велосипедный мир . Проверено 25 июля, 2016 .
- Demortier, Кирилл (24 мая 2007). «Honda CBR600F4i 2006 года выпуска» . Максимальная скорость . Проверено 27 июля, 2016 .
- ^ a b Смит, Джерри (10 мая 2015 г.). «2001-2006 Honda CBR600F4i — УМНЫЕ ДЕНЬГИ» . Мотоциклист . Проверено 22 июля, 2016 .
- ↑
Эдж, Дирк (5 апреля 2001 г.). «Honda CBR600F4i 2001 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 . - ^ a b c d «Первая поездка: Honda CBR600F4i 2001 года» . Motorcycle.com. 20 декабря 2000 . Проверено 27 июля, 2016 .
- «Honda CBR 600 F4i» . MCNEWS.com.au. 15 ноября 2001 . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h i j k «Версия Индекса 08» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов
. Январь 2008. Архивировано из оригинального ( Adobe PDF ) 15 января 2022 года . Проверено 11 января 2010 . - Ets-Хокин, Гейб (18 ноября 2010). «Чего нельзя иметь: Honda CBR600F 2011 года» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
- Beeler, Йенсен (26 мая 2012). «Honda CBR600F LCR Edition — гоночная реплика Стефана Брэдла» . Асфальт и резина . Проверено 28 июля, 2016 .
- ↑
Falconer, Mel (17 июня 2011 г.). «Дорожные испытания: Honda CBR600F ABS 2011 года и Honda CBR600F 2004 года — соперничество братьев и сестер» . Мотоцикл ежемесячно. Архивировано из оригинала на 11 августа 2016 года . Проверено 28 июля, 2016 . - ↑
Кин, Джеймс (5 ноября 2010 г.). «Honda CBR600F 2011 года — полные технические характеристики» . Motorcycle News.com . Проверено 28 июля, 2016 . - «Веб-сайт Honda UK» . Honda UK. Архивировано из оригинала на 2013-01-10 . Проверено 10 января 2013 .
- ↑ a b West, Phil (27 июня 2014 г.). «Первая поездка: Honda CBR650F» . Новости мотоциклов . Проверено 9 сентября 2016 года .
- «Honda предлагает еще больший выбор с 13 новыми или пересмотренными моделями на 2014 год» . Honda WorldWide
. Хонда. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Дата обращения 29 мая 2016 . - «Технические характеристики» . Honda Powersports
. Хонда . Дата обращения 29 мая 2016 . - Ets-Хокин, Гейб (21 ноября 2014). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- Хатаны, Брайан (8 июля 2014). «Обзор первой поездки Honda CBR650F 2014 года» . Спорт Райдер . Проверено 25 июля, 2016 .
- https://paultan.org/2017/07/26/2017-honda-cbr650f-and-cb650f-updated-with-new-colour-spec-rm47115-and-rm44995- соответственно/
- «Honda CB650F и CBR650F получают обновления на 2022 год» . Велосипедный мир
. Проверено 20 июня 2022 . - Венугопал, Abhinand (2018-11-06). «EICMA 2022: представлена Honda CBR 650R — заменяет CBR 650F» . www.drivespark.com
. Проверено 20 июня 2022 . - > «Обзоры мотоциклов HONDA CBR600F» . Новости мотоциклов. 18 марта 2011 . Проверено 24 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h «CBR650F Технические характеристики Спортивные мотоциклы Honda UK» . Хонда
. Хонда. 2016 . Проверено 6 августа 2016 . - «1987 Honda CBR600F Мотоцикл Технические характеристики» . Totalmotorcycle.com . Проверено 27 декабря 2011 .
- ^ a b c «Веса и размеры спортбайков» . Спорт Райдер. 23 августа 2011 . Проверено 21 июля, 2016 .
Где покупать?
Технические характеристики Honda CBR 600 F4i – первое, на что стоит обратить внимание при покупке байка. Судя по отзывам, найти модель в приличном состоянии не так уж и сложно
Причем это касается только пригнанных из-за бугра моделей и тех, что успели познакомиться с отечественными дорогами. Благодаря своему мягкому характеру и относительно небольшой мощности, этот мотоцикл не так привлекателен, как более свежие RR-ки, на которые любят обращать внимание как новички, так и настоящие гонщики.
Чаще всего F4i используется как средство передвижения в условиях городского трафика или дальнобойный аппарат, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. В силу этих особенностей даже подержанные мотоциклы сохраняют свои первозданные характеристики. CBR не так часто покупают первыми, поэтому мотоцикл редко сталкивается с неправильной и экстремальной эксплуатацией, чего не скажешь о «четырехсотках».
Ценник колеблется в пределах от 180 до 320 тысяч рублей. Как таковой корреляции по годам выпуска здесь нет. Модель 2004 года может оказаться гораздо хуже, чем Honda CBR 600 F4i 2002 года выпуска.
Продать мотоцикл, кстати, тоже несложно. С его характеристиками и универсальностью покупатель найдется очень быстро, если, конечно, не переусердствовать с ценой на аппарат.