Разновидности
По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:
- Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья. Чаще всего спортивные модели оснащены ручной коробкой передач и двумя ведущими колесами. Маневренность квадроцикла достигается благодаря независимой подвеске.
- Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей. Характеризуются большой массой, мощным двигателем и полноприводной схемой. Идеально подходят для передвижения в загородных условиях, могут применяться для выезда на природу. Обладают одним или двумя вместительными багажниками. Характерная черта — большие колеса с глубоким рисунком протекторов.
- Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.
Мотовездеходы Side-by-side
Отдельно стоит сказать о мотовездеходах типа Side-by-side. Эта мототехника также относится к квадроциклам, но в отличие от стандартных модификаций оснащена рулем, как в автомобиле. В вездеходах этого типа используются рядные сиденья (отсюда и название — side-by-side, означающее «бок о бок»). Еще одно название для мотовездеходов Side-by-side — Utility Track Vehicle (UTV).
Side-by-side чаще всего имеют 2 ведущих оси. В некоторых случаях есть подкатной третий мост (не ведущий). Также встречаются трехосные полноприводные модификации.
Utility Track Vehicle работают на бензине. Коробка передач — бесступенчатая с клиноременным вариатором.
Мотовездеходы UTV вмещают от 2 до 6 человек. Для пассажиров предусмотрены ремни безопасности. В задней части возможно наличие грузового кузова. При необходимости устанавливается дополнительное оборудование, например: боковые утеплители, лобовое стекло, жесткая крыша и т.д.
Трициклы
Название трицикл относится к трехколесным транспортным средствам всех типов, в том числе моторизованным. Это наиболее простой вид вездехода, производимый на мотоциклетной базе.
Трициклы обладают следующими преимуществами:
- простота конструкции, несложное обслуживание, надежность;
- все основные элементы легкодоступны, что облегчает ремонтные работы;
- из-за конструктивных особенностей отличаются маневренностью;
- экономичность, достигаемая за счет более низкой по сравнению с квадроциклами массы;
- неплохие скоростные возможности (до 50 километров в час);
- нормальный уровень комфорта (используются амортизаторы от мотоцикла);
- нормальная транспортабельность — трицикл весит порядка 320-360 килограммов, что позволяет перевозить его в автоприцепе;
- хорошая плавучесть, позволяющая передвигаться по болотистой местности и неглубоким водоемам;
- доступная стоимость.
Недостатки трициклов:
- отсутствие кабины;
- невозможность заднего привода;
- едет по 3 колеям, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья по глубокой колее, оставленной тяжелой техникой — могут возникнуть трудности при передвижении по любым мягким грунтам (песок, заболоченные участки, грязь и т.п.);
- отсутствие усилителя руля;
- немного места для багажа;
- нет задней передачи;
- используется система воздушного охлаждения двигателя. В результате при высоких нагрузках возможен перегрев двигателя.
Мотоциклы для охоты
Представляют собой двухколесные транспортные средства со внедорожными качествами. Характеризуются повышенным клиренсом, крепкой конструкцией и специальными вездеходными шинами.
Мотобуксировщики (мотособаки)
Мототехнические аппараты, в которых буксировщик на гусеницах соединен с санями. При этом водитель и багаж располагаются на санях или волокушах. Предлагаются также модификации с грузовым отделением на самом мотобуксировщике. Чаще всего используется карбюраторный бензиновый мотор с одним цилиндром.
Достоинства и недостатки квадроцикла
К положительным характеристикам квадроцикла относят следующие:
- Высокий клиренс у туристических и утилитарных моделей. Это позволяет передвигаться по бездорожью.
- Надежность двигателя.
- Высокие протекторы и широкие шины, что помогает при езде по грунтовым дорогам.
- Присутствие лебедки.
- Возможность полного привода. Это не обязательная комплектация, но рекомендуется выбирать именно полноприводные модели для поездок по плохим дорогам.
- Высокая грузоподъемность (300-350 килограммов). При охоте на крупного зверя грузоподъемность очень пригодится.
- Стандартная пассажировместимость — 2 человека, что очень удобно для охотников.
- Маневренность.
- Простота управления.
Минусы у квадроциклов тоже имеются:
- Высокая стоимость.
- Не всегда надежный штатный аккумулятор.
- Некоторые модели отличаются повышенным расходом топлива.
Примечания
500-кубовый двигатель и 41 л.с. в сочетании с грамотным подбором редукторов и передаточных чисел делают своё дело: РМ 500 универсален и экономичен. Он довезёт туда, где нет дорог, и не подведет там, где не найти помощи. Всё, что необходимо машине такого класса, у него с собой: надёжный двигатель, полный привод и блокировка, 26-ти дюймовые колёса на литых дисках, расширители арок, фаркоп и лебёдка. 25-ти литровый бак и умеренный расход топлива обеспечивают запас хода до двухсот километров. Удлинённая колёсная база обеспечивает отличную устойчивость на высоких скоростях и безопасность при передвижении с пассажиром. В общем, сел и поехал.
Разрешительные документы
Управлять квадроциклом можно только после регистрации транспортного средства и при наличии водительского удостоверения. Документы должны пройти регистрацию в МРЭО. Если имеется паспорт самоходной машины, регистрация осуществляется в Гостехнадзоре.
Важно! Чтобы управлять легким квадроциклом, понадобятся права категории А1. Для моделей типа side-by-side необходимо водительское удостоверение категории B1.
Модель типа Side-by-side CFMOTO CF500-3
Снегоболотоход РМ 800 UTV
Если вы планируете научить кататься своего ребенка, выбирайте для него квадроциклы российского производства детские серии «Рысь». Так, модель 50М рассчитана на детей 6-12 лет, идеально подходит для обучения обращению с техникой данного типа. Средство привлекает внимание увеличенным диаметром колес, продуманной колесной базой и дизайном. При небольших размерах техника обладает удивительной устойчивостью, маневренностью, к тому же управлять ею легко и просто даже не обладающему профессиональными навыками вождения ребенку. Отзывы тому подтверждение. Родительский контроль над квадроциклом обеспечивается пультом дистанционного управления. Стоимость модели – от 35000 рублей.
Технические характеристики
Расход топлива
Наиболее экономичный вариант с точки зрения расхода топлива — квадроцикл с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров.
В среднем расход топлива для модели с 500-700 кубовым двигателем составит:
- на разных покрытиях (грунтовые и асфальтовые) — примерно 10 литров на 100 километров;
- при поездках по заснеженным дорогам, песчаным покрытиям или пересеченной местности — от 12 до 15 литров на 100 километров;
- при езде по заболоченной местности или жидкой грязи — до 20 литров на 100 километров.
Обслуживание
Покупая квадроцикл, рекомендуется оформить договор на дилерское обслуживание и прохождение проверок на станции ТО. Однако при желании справиться с обслуживанием мотовездехода можно и своими силами. Это даст возможность сберечь деньги и справиться с поломкой самостоятельно где-нибудь далеко от цивилизации (например, на охоте).
Грузоподъемность
В среднем грузоподъемность мотовездехода составляет 250-300 кг и может доходить до 350 килограммов. Почти все модификации совместимы с прицепами. Выбирая прицеп, нужно обратить внимание на одинаковость колеи прицепа и квадроцикла. Если этот параметр сильно не совпадает, будут проблемы с проходимостью.
Обратите внимание! Прицепы с подвеской рычажного типа лучше показывают себя на пересеченной местности, если сравнивать их с одноосными моделями.
Дополнительное оборудование
Улучшит возможности вездехода использование дополнительного оборудования:
- защитные панели на днище, рычаги, ветровые щиты и стекла;
- бампер из металлических трубок;
- лебедка;
- фиксаторы для аксессуаров;
- кофры для багажника и охотничьего оружия.
Для устранения неисправностей следует всегда иметь с собой:
- ручной насос;
- ремонтный комплект для бескамерных шин;
- набор запасных свечей;
- комплект ремонтных ключей (накидных и рожковых);
- отвертки.
Армейский снегоход АС-1
На них можно отправиться на рыбалку, прихватив с собой лодку, или на охоту, предварительно оснастив квадроцикл системой Speedrack, которая обеспечит удобное расположение всевозможного груза, необходимого для длительного пребывания в лесу. Питание системы собственных нужд БРП освещение и, при необходимости, отопление осуществляется от РУ-0,4 кВ, установленного внутри, либо от внешнего источника, если отдельностоящий БРП используется для размещения оборудования ТМ и АИИСКУЭ.
Выбор квадроцикла
Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.
Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе. При этом туристические модели обладают приемлемой проходимостью за счет высокого клиренса и шин с низким давлением. Они устойчивы, имеют умеренно мощный двигатель и возможность использования дополнительных приспособлений.
Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.
Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.
Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.
США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом. Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.
Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.
Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.
Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.
Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.
Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.
Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда.
Опыт эксплуатации
Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 300 в большинстве положительные. Машина подкупает ценой, надёжностью и мощностью. Владельцы отметили:
- Значительный эксплуатационный ресурс машины. Аппарат проработает без серьёзных поломок в среднем 2-3 года. При регулярном ТО и ремонте вездеход прослужит 6-8 лет.
- Демократичная цена. Квадроцикл Стелс АТВ 300В стоит всего 299 тыс. р.
- Стоимость деталей. Запчасти на отечественную технику стоят дешевле, чем на иностранные аппараты. К примеру, плата сцепления обойдётся всего 400 рублей.
- Высокая грузоподъёмность. Машина с лёгкостью тянет прицеп весом 400-500 кг.
Конечно, есть и недостатки: низкое качество пластика, хлипкий передний багажник, минимальная комплектация.
Обзор моделей
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей квадроциклов на российском рынке.
Yamaha Grizzly 700 EPS
В качестве двигателя использует 700-кубовый агрегат с одним цилиндром, жидкостной системой охлаждения и парой верхних распределительных валов. Характерная черта модели, у которой диаметр цилиндра составляет 103 миллиметра, — более чем достаточный крутящий момент. Однако и вибрация двигателя довольно ощутима. Мотовездеход комплектуется электрическим стартером и транзисторным электронным зажиганием. Используется трехрежимная автоматическая коробка передач Ultramatic.
Хотя мощность двигателя в последней модификации увеличена, двигатель стал потреблять меньше топлива. Достигнуто это благодаря керамике — ею покрыто зеркало цилиндра.
Традиционно «Yamaha» характеризуется отличной маневренностью и неплохой проходимостью, поэтому пользуется спросом у охотников и рыболовов. Yamaha способна буксировать 600-килограммовый прицеп и перевозить до 140 килограммов груза на 2 багажниках.
На квадроцикле установлен электроусилитель руля от «Ackermann» и дисковые тормоза. Они имеются на всех колесах, здесь не только трансмиссионный тормоз на заднюю ось, как во многих других мотовездеходах.
Особенностью этого производителя является превалирование в модельном ряду одноместных моделей. Именно по этой причине очень качественная мототехника от Yamaha уступает пальму первенства на российском рынке канадскому Bombardier.
Также следует заметить отсутствие в стандартной комплектации лебедки и фаркопа. Их нужно покупать отдельно.
Honda TRX680FA Rincon
Квадроцикл от японского производителя оснащается инжекторным четырехтактным мотором с жидкостным охлаждением. Объем двигателя — 675 кубических сантиметров. «Honda TRX680FA Rincon» комплектуется транзисторным зажиганием с электронным опережением.
Модель имеет коробку-автомат (с возможностью ручного управления). Благодаря этому достигается легкость управления.
Задняя подвеска независимого типа снабжена рычагами из алюминия. Установлены дисковые тормоза, электрический и ручной стартеры.
Модель TRX680FA имеет клиренс 254 миллиметра и габаритные колеса, что позволяет использовать мотовездеход при езде по бездорожью. Масса квадроцикла — 277 килограммов, что совсем не много для мотовездехода такого уровня.
Топливная система включает электронный впрыск и контроль IACV. Бензобак «Honda» вмещает 17 литров топлива, что позволяет использовать его для поездок в отдаленные районы.
Русская механика РМ 500 4Х4
Представитель российского мотопрома — квадроцикл «Русская механика» с моделью РМ 500. Это первый российский мотовездеход, выпуск которого начался в 2011 году.
Квадроциклы «Русской механики» имеют двигатель на 500 кубических сантиметров мощностью 41 лошадиная сила, привод 2х2 и колеса на 26 дюймов с литыми дисками. Бензобак вмещает 25 литров топлива. Такой запас бензина позволяет преодолеть до 200 километров.
Чтобы обеспечить устойчивость «РМ-500», инженеры удлинили колесную базу. Благодаря этому квадроцикл стал более безопасным на больших скоростях. Модель отличается хорошей проходимостью, что обеспечивает высокий клиренс (29 сантиметров). Грузоподъемность «РМ-500» (270 килограммов) позволяет использовать мотовездеход для перевозки довольно тяжелых грузов.
РМ 650
Еще один квадроцикл от «Русской механики» — «РМ-650-2». Представляет собой длиннобазную модификацию «РМ-650». Она стала длиннее стандартной версии на 18 сантиметров. От пятисотой модели данный квадроцикл отличается более мощным двигателем — 650 кубов вместо 500.
Мотовездеход оснащен двухместным сиденьем, причем место выполнено как двухуровневое, что позволяет улучшить обзор для пассажира.
«РМ-650-2» имеет 2 багажных площадки: одна на 40 килограммов, вторая — на 80. В базовом комплекте предлагаются электрическая лебедка, литые диски, зеркала заднего вида, арочные расширители, светотехнические приборы, защитный комплект для днища и фаркоп.
Polaris 570 BIG BOSS 6X6 Forest
Модель от американской отличается прекрасными утилитарными характеристиками: 6 приводных колес и багажник на 360 килограммов. Однако мощность двигателя для такой тяжелой техники представляется недостаточной — всего 44 лошадиные силы на почти пятисоткилограммовый вес. Попав в грязь, нужно повернуть хотя бы 4 колеса (подключаемая здесь передняя ось), а сделать это со слабым двигателем проблематично. К тому же «Polaris» не слишком маневренная машина из-за тяжеловесности конструкции.
Еще один недостаток «Polaris» — недостаточная надежность. Владельцы этих квадроциклов жалуются на их регулярные поломки.
BRP Outlander MAX 850 XT-P
Само название Outlander MAX указывает на внедорожные возможности этого аппарата. Канадский квадроцикл характеризуется большим двигателем на 850 кубических сантиметров, мощностью 78 лошадиных сил, что в совокупности с пониженной передачей дает большие возможности на бездорожье. Если 850-кубового двигателя недостаточно, канадцы предлагают еще более мощную — литровую версию.
Модель в штатном порядке оснащается регулируемыми амортизаторами, лебедкой на 1350 килограммов, колесными дисками с Beadlock (замки в случае низкого давления в шине или мощных механических нагрузок, не дающие покрышке сойти с обода). Передний дифференциал не нужно принудительно блокировать, так как с этим справится автоматическая муфта. Для опытного владельца квадроцикла такая опция может быть и необязательна, но новичку эта возможность очень полезна.
Квадроцикл оснащен двумя багажными площадками. При необходимости мотовездеход трансформируется в одноместный (пассажирское сиденье убирается). В результате грузоподъемность еще больше увеличится. В стандартной комплектации присутствует лебедка.
Важно! Некоторые владельцы отмечают неудачное расположение радиатора на «BRP Outlander MAX 850 XT-P». Существенный минус квадроцикла — его высокая стоимость. Цены начинаются от полутора миллионов рублей.
CFMOTO X4 Basic
Несмотря на свое китайское происхождение, квадроциклы «CFMOTO X4 Basic» отличаются неплохим качеством. При этом стоимость их относительно невелика. Для охотников с ограниченным бюджетом эта модель является одной из приоритетных по соотношению цены и качества.
«CFMOTO X4 Basic» оснащается одноцилиндровым двигателем на 400 кубических сантиметров. Установлена система впрыска топлива от компании Bosch, а также вариатор CVTECH.
Двигатель с водяным охлаждением характеризуется неплохой тягой, что очень кстати для утилитарного мотовездехода. Квадроцикл достигает почти 100-километровой скорости на трассе. В условиях плохой дороги используется понижающий редуктор для подключения полного привода. Мотовездеход имеет блокируемый дифференциал.
«CFMOTO X4 Basic» — достаточно комфортабельный квадроцикл. Он оснащен энергоемкой подвеской. Инженеры также продумали эргономику, сделав все для удобства водителя и пассажира. Имеется спинка, багажные платформы надежны и дают возможность транспортировать большие тяжести. Возможна установка «кенгурятника», который защитит от неприятных неожиданностей при езде по бездорожью.
Колесные диски сделаны из стали. Не самое современное решение, но ведь речь идет о бюджетной модели мотовездехода.
Kawasaki Mule Pro-DXT
Название этого квадроцикла в полной мере отражает его сущность: это действительно «мул» — рабочий аппарат для преодоления бездорожья и выполнения утилитарных функций. Мотовездеход имеет дизельный литровый двигатель с 3 цилиндрами. Двигатель отличается экономным расходом топлива и хорошей тягой. Наибольший крутящий момент наступает уже при достижении 2,4 тысяч оборотов в минуту.
Вариатор находится в одном блоке с понижающим редуктором, поэтому квадроцикл легко преодолевает бездорожье даже с пассажиром и полной загрузкой багажом. Еще одно достоинство мотовездехода «Kawasaki Mule Pro-DXT» — большой бензобак, вмещающий 30 литров дизтоплива. Благодаря этому, а также утилитарным возможностям, японский квадроцикл отлично подходит для выездов на охоту и рыбалку.
Обратите внимание! В сравнении со стандартными моделями, прочность вариатора на данной модели выше в 4 раза.
Есть у мотовездехода от «Kawasaki» и недостатки, в их числе:
- Аккумулятор и воздушный фильтр установлены в отсеке у колесной арки. При попадании гидроцикла в глубокую лужу или водоем возможен гидроудар.
- Недостаточный забор воздуха, что чревато перегревом.
Yamaha Rhino 660
Популярная у охотников модель «Yamaha Rhino 660» оснащена 660-кубовым одноцилиндровым двигателем с электронным впрыском топлива, парой дисковых гидравлических тормозов, обновленным парковочным тормозом, большим баком на 320 литра топлива. «Yamaha Rhino 660» способна перевозить до 180 килограммов груза.
Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS
Мотовездеход «Гепард» от российской пользуется устойчивым спросом у охотников и любителей рыбной ловли. «Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 800-кубовый V-образный мотор с двумя цилиндрами. Мощность двигателя — 67 лошадиных сил.
Благодаря тяговитому мотору российский мотовездеход достойно показывает себя на бездорожье. Особенно впечатляет клиренс «Гепарда» — 32 сантиметра. При этом владельцы квадроциклов этой модели отмечают их хорошую управляемость.
«Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 2 места и снабжен комфортабельными сиденьями. Дизайн модели выполнен в мужественном, немного агрессивном стиле, который смягчает плавность линий корпуса.
Премиум-комплектация «Гепарда» включает лебедку, пассажирское сиденье, фаркоп и передний багажник. В базовой версии такие опции отсутствуют.
Посмотрите на видео обзор, который поможет определиться с тем, какой выбрать квадроцикл из серии Stels Guepard.
Популярные снегоболотоходы серии РМ-800 и РМ-800 UTV. Модельный ряд и цены
Квадроцикл РМ 500 — что стоит за производством русской механики? Обе модели оснащены электролебедкой, литыми дисками, защитой рук водителя, полным комплектом светотехники, фаркопом, а модель РМ-800 UTV еще и ветровым стеклом, защитой рычагов подвески и двигателя, а также современной аудиосистемой. Всё, что необходимо машине такого класса, у него с собой надёжный двигатель, полный привод и блокировка, 26-ти дюймовые колёса на литых дисках, расширители арок, фаркоп и лебёдка. |
РМ 500 4×4: русский квадроцикл для нашего бездорожья. Обзор квадроцикла РМ 500 4×4 В течение 14 дней с момента получения Товара вы можете его вернуть, если данный товар не является технически сложным и у него сохранены товарный вид, потребительские свойства, оригинальная упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. Электронная приборная панель, лебедка, фаркоп, галогенные фары, передняя задняя решетка для крепления грузов, парковочный тормоз и спинка сиденья входят в базовую комплектацию. |
Мотоцикл для охоты
Обычные мотоциклы
Среди многочисленных марок мотоциклов есть такие, которые давно заслужили популярность у охотников, благодаря своим утилитарным качествам. Речь идет прежде всего об «Урале» и МТ.
Мотоцикл Урал
На сегодняшний день «Урал» является единственным тяжелым мотоциклом, производимым в России. Изготавливается на Ирбитском мотоциклетном заводе. По причине большой массы чаще всего используется с коляской, хотя существуют и модели без нее. Однако охотникам интересны именно мотоциклы с коляской, так как на них можно перевозить грузы.
На мотоциклы «Урал» устанавливают четырехтактные двухцилиндровые оппозитные моторы объемом 750 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 41 лошадиная сила. Мотоцикл комплектуется четырехступенчатой трансмиссией с задним ходом и карданным приводом для заднего колеса.
Мотоцикл МТ
Ныне не выпускающаяся модель МТ (другое название «Днепр») по-прежнему пользуется спросом у охотников и рыболовов на вторичном рынке. Существует множество модификаций мотоциклов МТ, так как они выпускались с 50-х по 90-е годы.
В качестве примера утилитарного мотоцикла для охоты марки «Днепр» можно привести модель МТ-11. Ее основные технические характеристики:
- двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель;
- мощность мотора — 24 лошадиные силы;
- воздушное охлаждение;
- двухдисковое сухое сцепление;
- коробка передач с четырьмя скоростями и задним ходом;
- подвеска заднего колеса выполнена как рычажная на амортизаторах пружинно-гидравлического типа;
- барабанные тормоза;
- максимальная скорость — 100 километров в час;
- расход топлива — 7,5 литров на 100 километров пути;
- топливный бак на 19 литров.
Двухколесные мотовездеходы
Чаще всего мотовездеходы выпускаются в трех- (трициклы) или четырехколесных комплектациях (квадроциклы). Однако существуют и двухколесные модели, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Обычно такой мотовездеход оснащается максимально простым, но надежным и мощным двигателем, автоматической трансмиссией и внедорожными покрышками.
Важно! Главные качества любого мотовездехода, в том числе и внедорожного — неприхотливость, проходимость, хорошая тяга двигателя и устойчивость к механическим повреждениям.
По сравнению с трициклами и квадроциклами двухколесные модели более маневренны. Небольшой вес позволяет передвигаться там, где тяжелый квадроцикл не пройдет или загрузнет из-за своих габаритов и массы.
История успешного российского холдинга
Официальный старт бизнес-деятельности предприятия приходится на середину 90-х годов прошлого века. Базовое производство тогда было сосредоточено на выпуске велосипедов и располагалось в г.Кубинке Московской области. Успех продукции гарантировался такими характеристиками:
- приемлемая цена нового продукта;
- достаточно высокое качество сборки и используемых материалов;
- симпатичный дизайн товара.
Увеличивающийся спрос диктовал расширение производства, поэтому размеры мощностей росли.
С 2006 г. в собственности производителя появляется новая промышленная площадка, располагающаяся в Краснодарском крае. Это обеспечивает годовой рост почти до миллиона единиц колесной техники.
Спустя еще пару лет закладывается и возводится третья площадка в Свердловской области. Параллельно в 2009 г. начинается продажа квадроциклов, которые легко вписались в ассортимент «Веломоторс». Первоначально весь модельный ряд запускался на основании лицензий от авторитетны и более опытных производителей из Азии, к которым относились:
- Kazuma;
- Dinli;
- Buyang.
Четвертой территорией, где стали выпускаться квадроциклы Stels, стал обанкротившийся в 90-х завод в Брянской области. На его территории в советское время выпускались велосипеды «Десна» и мототехника.
На квадроцикл Стелс производитель предлагает сертификат качества. Все производственные процессы также сертифицированы. Широко используется автоматизация на внедренных конвейерных линиях. Большинство операций выполняется с помощью робототехники, что позитивно сказывается на результате.
Технические характеристики предлагаемых производителем моделей успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Это касается как утилитарных, так и спортивных вездеходов. Инженеры позаботились о снижении расхода топлива и плавности хода благодаря установке вариаторной трансмиссии. Зачастую в заводской комплектации имеется электрическая лебедка.
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход оборудован полным приводом, причем есть возможность его отключения. «Васюган» имеет внушительный клиренс — 35 сантиметров и способен преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Охота на велосипеде
Есть любители, использующие для охоты велосипед. Для этих целей лучше использовать не шоссейные модели, а велосипеды, приспособленные для бездорожья — горные, двухподвесные, фэтбайки.
Преимущества:
- не нужно иметь водительское удостоверение;
- полезно для здоровья;
- возможность быстрого передвижения по сравнению с пешим ходом.
Недостатки:
- езда на велосипеде по пересеченной местности требует немалых энергетических затрат;
- далеко не всюду можно попасть на велосипеде;
- стрелять с велосипеда не получится;
- проблематично транспортировать оружие;
- мало места для перевозки дополнительного оборудования и добычи.