Основной целью производства отечественных квадроциклов являлось решение специфических практических задач. Родной стихией такого транспорта является бездорожье, каменистый неровный грунт, песчаная или болотистая местность. Именно для подобных условий разрабатывался квадроцикл «Русская механика». Его выпуском занималось одноименное Рыбинское предприятие, где в советское время был создан актуальный и на сегодня снегоход «Буран».
Российский производитель квадроциклов
Какое-то время назад, уровень компактной мототехники повышенной проходимости российского производства оставлял желать лучшего. Однако сейчас все сильно изменилось. Российские квадроциклы «Русская механика» – это высокотехнологичная техника, максимально удовлетворяющая нашим природным условиям. Стоит отметить, что не стоит на месте.
В стадии испытаний находится квадроцикл с электрическим приводом, состоящим из четырех электродвигателей, на каждом из ведущих колес.
Бренд мощных российских мотовездеходов
Старт качественной отечественной мототехнике положен был в 1971 г., когда появились первые серийные снегоходы. За более чем полувековую историю продукция завода имеет множество наград и признаний. Одним из них является попадание в книгу рекордов России за участие в крупном региональном пробеге.
Выпуск мотовездеходов налажен с 2009 г. Технологический процесс максимально отлажен и локализован с высокими процентными показателями, более чем на две трети. Продукция выпускается по современным стандартам ISO-9001-2008 и ISO/TS 16949. Жесткие конструкционные и эксплуатационные требования удается соблюдать благодаря правильному выбору партнеров-поставщиков, поэтому квадроциклы «Русская Механика» используются не только гражданскими службами, но и востребованы у военных.
На предприятии четко налажена обратная связь от потребителей, что позволяет своевременно внедрять оптимальные конструкционные решения, повышая качество продукта. Жесткие требования по отношению к готовой продукции удается поддерживать за счет таких особенностей:
- внедрено несколько степеней контроля;
- испытания проводятся в сертифицированной лаборатории;
- подбирается высококвалифицированный персонал.
Подтверждением отличных характеристик и надежности является не только высокий спрос на технику в интернет магазинах, но и постановка ее на службу в Минобороны, МЧС, лесничества или фермерские хозяйства.
Основным отличием от зарубежных аналогов, как утверждает официальный сайт компании, является способность к многозадачности и ориентации техники. Кроме работы ее можно использовать для отдыха и развлечений. Задействуя навесное оборудование, вездеход легко эксплуатировать в виде небольшого трактора для сельхозработ.
Квадроциклы рыбинского производства стали частью экспозиции лучшей техники МЧС
Список преимуществ подобных аппаратов от , которые можно купить у официальных представителей практически в каждом регионе, включает в себя такие параметры:
- простота использования, что позволяет быстро научиться владеть вездеходом даже без особого опыта вождения;
- неприхотливость в обслуживании и поддержании работоспособности мототехники;
- высокая степень надежности, которая дает возможность безболезненно испытывать оборудование даже в экстремальных условиях.
Инженеры предусмотрели высокий запас прочности силовых узлов и систем, которые входят в квадроцикл «Русская Механика», а также наделили технику достаточной степенью ремонтопригодности.
Модельный ряд квадроциклов
Российские квадроциклы «Русская механика» представлены на рынке целым семейством моделей. Это серии РМ-800, РМ-650, РМ-500. Модели комплектуются различными типами силовых агрегатов, в том числе бензиновыми двигателями мощностью от 40 до 60 лошадиных сил.
Целым семейством моделей на рынке представлены квадроциклы «Русская механика»
Именно объем двигателя лежит в основе названия каждой серии:
- серия РМ-800 комплектуется двигателями объемом 800 куб.см;
- серия РМ-650 имеет двигатели объемом 622 куб.см.;
- серия РМ-500, объемом 493 куб.см.
Остановимся подробнее на каждой из серий русских квадроциклов «Русская механика», на видео представлены самые популярные модели квадроциклов.
Квадроциклы серии РМ-500
Серия квадроциклов «Русская механика 500» построена на базе четырехколесного шасси, со всеми ведущими колесами (формула 4Х4). Трансмиссия механическая, бесступенчатая с вариатором. Для повышения проходимости трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала, что очень комфортно для водителя. Квадроциклы имеют два посадочных места, включая водительское.
Квадроцикл серии РМ-500
Технические параметры РМ-500:
- габаритные размеры 2400/1245/1255;
- вес без нагрузки – 388 кг;
- дорожный просвет – 290 мм.
500-я серия также представлена моделью квадроцикла «Русская механика 502». Основное отличие моделей РМ-500 и РМ-502 заключается в силовых агрегатах. Модель РМ-500 имеет бензиновый двигатель объемом 503 см.куб. и мощностью 40,8 л.с., а модель РМ-502 имеет двигатель объемом 493 см.куб. и мощностью 38 л.с. Данные силовые агрегаты разгоняют квадроциклы до 80 и 85 км.ч., соответственно. Расход топлива напрямую зависит от сложности трассы и стиля вождения и составляет, примерно 10-15 л.
Бензиновый двигатель имеет модель РМ-500
Утилитарные и недорогие квадроциклы серии РМ-650
Данная серия представлена двумя моделями, одна из которых – РМ-650 (6х4), является грузовой. Шасси имеет удлиненную на 12 см. базу, и имеет колесную формулу 4х4 для пассажирской модели, и 6х4 для грузовой модели. Трансмиссия у обеих моделей механическая, бесступенчатая с вариатором.
Как и во всех квадроциклах «Русская механика», трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала, обеспечивающей высокую проходимость и удобство пользования.
Технические характеристики:
- обе модели оснащены бензиновыми двигателями объемом 622 см.куб. и мощностью 42,5 л.с.;
- габаритные размеры пассажирской версии: 2320/1245/1255;
- габаритные размеры грузовой версии: 3300/1340/1390;
- масса без нагрузки 375 кг;
- дорожный просвет 290 мм.
Обе модели имеют в базовой комплектации электролебедку, ударопрочный пластик, защиту днища, полный комплект светотехники, расширители колесных арок, легкосплавные алюминиевые диски. Грузовая модель имеет еще и грузовую платформу.
Квадроцикл серии РМ-650
Популярные снегоболотоходы серии РМ-800 и РМ-800 UTV.
Квадроциклы-снегоболотоходы серии РМ-800 и РМ-800 UTV являются логическим продолжением предыдущих серий и имеют улучшенные характеристики. Серия оснащается более мощными силовыми агрегатами. Это бензиновые четырехтактные двигатели объемом 800 см.куб. и мощностью уже 60 л.с. Более мощные двигатели существенно расширяют возможности техники. Шасси имеет формулу 4х4, а трансмиссия, традиционно, механическая, бесступенчатая с вариатором. Как и во всех российских мотовездеходах, в квадроцикле «Русская механика» РМ 800 трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала. Отличительной чертой модели РМ-800 UTV является установка дуг безопасности над сиденьями, что совершенно логично для серии с мощным двигателем и максимальной скоростью до 100 км/ч. Согласно отзывам на квадроциклы «Русская механика» РМ 800, при спокойной езде расход топлива составляет 10-15 л., а при тяжелых дорожных условиях может возрастать до 20 л. на 100 км.
Квадроциклы-снегоболотоходы серии РМ-800
Характеристики модели РМ-800 UTV:
- габаритные размеры: 2700/1940/1725;
- масса без нагрузки – 640 кг;
- дорожный просвет – 345 мм.
Характеристики модели РМ-800:
- габаритные размеры: 2340/1210/1480;
- масса без нагрузки – 408 кг;
- дорожный просвет – 295 мм.
Обе модели оснащены электролебедкой, литыми дисками, защитой рук водителя, полным комплектом светотехники, фаркопом, а модель РМ-800 UTV еще и ветровым стеклом, защитой рычагов подвески и двигателя, а также современной аудиосистемой.
На видео к модели квадроцикла «Русская механика» РМ-800 UTV, хорошо видно, что эта модель, имеющая увеличенный до 345 мм дорожный просвет (клиренс), считается самой современной и мощной моделью мотовездехода-снегоболотохода.
Квадроцикл имеет мощные двигатели
Детские квадроциклы «Русская механика»
Компанией производятся две модели легких мотовездеходов, которые обычно покупают для подростков. Это российские квадроциклы «Рысь-50» и «Рысь-150».
Квадроцикл «Русская механика Рысь-50»
Этот квадроцикл имеет силовой агрегат объемом 49 см.кб. и мощность всего 2 л.с., что более чем достаточно для обучения навыкам управления мототехникой. Масса составляет всего 63 кг.
Характеристики квадроцикла «Рысь-50»:
- габаритные размеры – 1280/760/820;
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- масса без нагрузки – 63 кг;
- топливный бак – 2,5 л;
- трансмиссия бесступенчатая, с вариатором;
- привод цепной на задние колеса.
ВАЖНО: Главной особенностью квадроцикла является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего родителям заглушить двигатель на расстоянии. Эта функция идеально подходит для обучения детей навыкам вождения мототехники.
Квадроцикл «Русская механика Рысь-50»
Квадроцикл «Русская механика Рысь-150»
Это уже более серьезная модель. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 149,65 см.кб. и мощностью 9,52 л.с. Конечно, модель более тяжелая. Вес составляет 142,6 кг.
Чтобы управлять квадроциклом «Русская механика» RM «Рысь-150», необходимо уже иметь начальные навыки вождения мототехникой.
Технические характеристики квадроцикла «Рысь-150»:
- габаритные размеры – 1625/1060/1065;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- масса без нагрузки – 142,6 кг;
- топливный бак – 8 л;
- трансмиссия бесступенчатая, с вариатором;
- привод цепной на задние колеса.
Квадроцикл «Русская механика Рысь-150»
Квадроцикл Русская механика (RM)
В дремучем 2007 году появились на свет первые квадроциклы компании Русская механика.
Это совместное российско – китайское сотрудничество не привело ни к чему хорошему, и завод решает начать изготовление квадроциклов вместе с тайваньскими разработчиками. В итоге появляются машины с надежной и качественной характеристикой, ведь и российская компания и тайваньская производят также внедорожники, пользующиеся повышенным спросом.
Квадроциклы этой компании стали номером один для охотников и рыбаков, а также для дачников и селян, помогая вести обширное хозяйство и перевозить грузы. Во время проведения тест – драйвов эти машины показали отличные данные, как при преодолении топкой грязи, так и водяных барьеров. Эти квадроциклы делятся на спортивные, туристические и утилитарные. Причем к спортивному типу относят квадроцикл RM Рысь 125 Sport, предназначенный спортсменам и любителям экстримально погонять по бездорожью. Объем двигателя у него небольшой, но благодаря коробке – полуавтомату, имеющей функцию реверса, можно выбрать необходимый для машины скоростной режим. Амортизаторы масляные, тип подвески – активный. Оптика светодиодная, прочный бампер, зеркала и защита рукам, все это предлагается для любителей острых ощущений.
К туристическим моделям решено было отнести RM Рысь 110 машину, в которой нет особых изысков, она простая в конструкции и надежная, любители путешествий не далеко возле дома, будут довольны. Мощность мотора не менее 5,5 лошадиных сил, объем работы 107 см³. Эта техническая характеристика предоставляет возможность этой машине преодолевать не очень крутые горки и пересеченные участки, он предназначен для спокойной, неторопливой езде.
К утилитам относятся довольно большая часть модельного ряда, выпущенная Русской механикой, ведь эти машины самые ходовые, благодаря своей универсальности ими могут пользоваться как для дальних поездок, чтобы порыбачить или поохотиться, а можно, прикрепив специальный прицеп на колесах, применять в сельском хозяйстве или для перевозки тяжестей. Имеет вариатор с коробкой раздачи, высокий клиренс, благодаря которому вы сможете переезжать невысокие препятствия, особо не заморачиваясь, и привод, который есть возможность настроить, как на половинный, так и полный.
Для тех квадроциклистов, кто загорелся желанием приобрести машину этой компании, интернет магазин Юниверсалмоторс предоставляет такую возможность. Зайдите на сайт магазина, загляните в каталог, и вы увидите, компания Русская Механика
представлена в широком выборе.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Как видим, техника обеих марок имеет свои особенности и преимущества.