Спортивные квадроциклы: популярные модели

Поклонникам туризма или фермерам стоит обратить внимание на квадроциклы 6×6. Эта техника создана специально для перевозки и буксировки объёмных грузов и экипировки. В зависимости от мощности и модификации, такой аппарат имеет тяговое усилие в 500-800 кг. Но стоит отметить, что разработкой полноценных шестиколёсников занимаются только именитые бренды.

Преимущества техники:

  • Высокая грузоподъёмность. Одна из популярнейших моделей BRP Outlander 6×6 1000 XT может перевозить 353 кг и буксировать тяжести массой до 750 кг.
  • Отличная проходимость. Аппараты с шестью ведущими колёсами с лёгкостью преодолевают любые препятствия. Техника может проехать по песку, снегу, заболоченной местности, небольшому водоёму и т.д.
  • Техническая база. Разработкой шестиколёсников занимаются именитые бренды, оснащающие свои квадроциклы современной «начинкой». На том же Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6 Forest стоит мощное освещение, инновационной грузовая система Lock & Ride, подвеска Мак Ферсон, автоматическая КПП и т.д.
  • Универсальность. При необходимости, от квадроцикла можно отсоединить платформу с двумя колёсами, превратив аппарат в обычный утилитарный мотовездеход.

Попытки создать квадроцикл 6×6 предпринимали китайские и российские бренды. К примеру, отечественная компания Русская Механика выпустила несколько моделей: РМ 500 и 650-2. Но в таких аппаратах с двигателем соединены только четыре колеса.

Одноместный спортивный квадроцикл: Can-Am Renegade 1000 X MR

X MR – топовая модификация из большого канадского семейства Ренегадов. Модель может похвастаться литровым 91-сильным двигателем с выведенными наверх шноркелями, грязевой 30-дюймовой резиной ITP Cryptid с литыми алюминиевыми дисками с бедлоками, клиренсом в 31.8 см, высокой (93.3 см) посадкой и укороченной (129.5 см) колесной базой. В подвеске используются спортивные регулируемые амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, а для более простого и точного управления установлен динамический трехрежимный усилитель руля.

В итоге мы имеем небольшой, но мощный и чутко управляемый квадроцикл с крупными колесами, большим дорожным просветом и регулируемой в неплохом диапазоне подвеской.

Двухместный спортивный квадроцикл: Can-Am Maverick X3 Turbo R

Линейка Maverick заслуженно считается топовой: именно она послужила толчком к развитию спортивных гоночных вездеходов. А 900-кубовый Turbo R — один из мощнейших квадроциклов в линейке и ( один из самых мощных серийных квадроциклов вообще: с двигателем на 172 л.с. он способен разогнаться до 100 км/ч за 4.4 секунды. Для сравнения: самые быстрые спорткары стоимостью в сотни тысяч долларов разгоняются лишь чуть быстрее (за 2.7-3 с).

Кроме мощного турбированного двигателя, Maverick X3 Turbo R имеет клиренс в 38.1 см, огромный ход подвески (559 мм спереди и 610 мм сзади), 30-дюймовые колеса Maxxis Bighorn 2 и настраиваемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2 PHG и FOX 3.0. В базовой комплектации уже есть защита днища, двери и крыша.

В дополнение к впечатляющим характеристикам и агрессивному дизайну, Maverick имеет и удобную кабину. Настраиваемые сиденья, автомобильная планировка с продуманной эргономикой — в этом квадроцикле можно устраивать далекие и долгие заезды.

Самый проходимый вездеход: Can-Am Outlander 1000R X MR

Эту модель создают специально для самой глубокой и жидкой грязи, которую только можно придумать, и для езды по бродам глубиной до 1 м.

Чтобы преодолевать такие маршруты, Outlander 1000R X MR имеет 91-сильный литровый двигатель с вынесенным радиатором, просветом в 33 см, 30-дюймовыми колесами с грунтозацепом в 3.9 см, и увеличенной шириной колеи.

А если квадроцикл все-таки застрянет — в комплекте есть лебедка с усилием 1361 кг, которая сумеет вытащить этого монстра из грязи.

Лучший SSV на сложном бездорожье: Polaris RZR XP 1000 High Lifter

Если упомянутый выше SSV Maverick хорош своей скоростью, то Sportsman 1000 High Lifter – непревзойденный по проходимости среди SSV-квадроциклов.

Чтобы справиться с любым маршрутом, у него есть 110-сильный литровый двигатель, клиренс в 38.1 см, рычажная подвеска со стабилизаторами устойчивости ходом в 52.7 см спереди и сзади, и одни из лучших грязевых шин High Lifter Outlaw II диаметром 29.5 дюймов на литых дисках.

В комплекте квадроцикл имеет закрытые двери, выведенные наверх шноркели, мощный бампер и электролебедку. Кроме езды по грязи и бездорожью, RZR подойдет и для более легких маршрутов: езды по лесу, грунтовке, траве.

Плюсы и минусы

Как и многие другие транспортные средства, грузовые квадроциклы имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам моделей можно отнести:

  • универсальность;
  • практичность применения;
  • повышенную степень комфорта;
  • большую вместительность, благодаря которой квадроцикл позволяет перевозить даже самые объемные грузы;
  • длительность эксплуатации.

Из недостатков можно отметить:

  • сниженный уровень мобильности;
  • слабую маневренность;
  • сниженную проходимость;
  • большой вес.

Тем не менее, невзирая на перечисленные выше недочеты, квадроциклы, предназначенные для перевозки грузов, пользуются большим спросом у населения.

Одноместный мотовездеход с кабиной: Polaris Sportsman ACE

Даже ATV-квадроциклов, рассчитанных на одного человека, выпускают немного. А уж SSV и подавно: большинство из них двухместные.

Polaris ACE – редкое исключение: это SSV-квадроцикл с кабиной, рассчитанный только на водителя. Недорогой вездеход, появившийся еще в 2014 году, имеет совсем небольшие габариты — весит всего 260 кг, имеет клиренс в 22.9 см, 22-дюймовые колеса и колесную базу 165.1 см — и двигатель объемом 150 «кубов» и мощностью 9 л.с.

Назначение модели — тренировочные поездки для новичков по несложному бездорожью. Внутри кабины крупному взрослому мужчине места может и не хватить,так что Polaris ACE рассчитан скорее на подростков.

Кому подойдут квадроциклы 6×6?

Мощный шестиколёсник, напоминающий небольшой трактор, чаще всего приобретают фермеры и жители сельской местности. В большинстве, такая техника используется для различных хозяйственных задач и успешно заменяет собой грузовик. Однако благодаря высокой проходимости и мощности квадроциклы 6×6 используются в экспедициях и туристических походах.

Интересной особенностью шестиколёсных квадроциклов является универсальность. Для удобного хранения техники или экономии топлива, райдер может отсоединить платформу, тем самым превратив массивный аппарат в обычный мотовездеход. После трансформации машину можно использовать для рыбалки, охоты и просто гонок.

Лучший среди 700-кубовых утилитарников: Yamaha Grizzly 700

Линейка Grizzly — настоящая легенда среди утилитарников, появившаяся еще в 1998 году. Кстати, если сравнить модель последнего года выпуска, и самый первый Grizzly – легко заметить внешнее сходство: дизайн японцы меняли по минимуму.

В отличие от большинства современников, мотор у Grizzly одноцилиндровый, мощностью 49 л.с. С одной стороны, он слабее моделей с таким же объемом и с двумя цилиндрами, и кататься на нем в горах будет хуже. С другой стороны — он надежнее, простая конструкция реже ломается, он дешевле стоит и лучше тянет на малых оборотах (а тяговитость для утилитарника — один из основных параметров).

Еще одна важная характеристика — грузоподъемность. Для багажа у Grizzly есть передняя и задняя площадки — по 50 и 90 кг — плюс возможность тащить прицеп весом до 600 кг.

В остальном — это среднеразмерный одноместный квадроцикл весом 354 кг, с клиренсом 288 мм и 26-дюймовыми шинами и EPS.

Лучший «литровый» двухместный утилитарник: CFMOTO CFORCE 1000 EPS

Если упомянутого выше Grizzly недостаточно, есть вариант и дешевле, и лучше по характеристикам: двухместный CFORCE 1000 EPS (бывший X10 EPS).

Чем именно он так хорош:

  • двигателем — двухцилиндровым, на 75 л.с.;
  • двумя сиденьями, пассажирское место имеет спинку и ручки, и может сниматься, расширяя заднюю багажную площадку;
  • клиренсом в 30 см;
  • электролебедкой с усилием 1588 кг (если придется — такая вытянет даже груженый квадроцикл).

В базовой комплектации уже есть EPS, защита рук и зеркала заднего вида. Есть и грузовые площадки спереди и сзади (на 20 и 40 кг), и фаркоп.

Особенности

Изначально грузовые квадроциклы создавались именно для перемещения грузов, но спустя некоторое время времени их стали использовать и в спортивных, а также рекреационных целях.

Устройство имеет довольно большое тяговое усилие, благодаря этому оно позволяет возить не только объёмные вещи, но также и массивные тяжеловесные объекты. Помимо этого ТС бывает укомплектовано несколькими посадочными площадками — количество мест прямо зависит от модификации машины, в большинстве случаев они рассчитаны на 2, 4 либо 6 мест.

Грузовой квадроцикл часто дополнительно комплектуют всевозможными опциями, которые позволяют увеличить функциональность устройства и повысить комфортность при движении на нём. Среди них:

  • ветровые стёкла;
  • кузовы /багажники/ кофры;
  • бамперы;
  • электрические устройства;
  • осветительные приборы;
  • диски и шины;
  • спинки;
  • сиденья.

При желании собственник подобного квадроцикла всегда может укомплектовать его необходимыми для транспортировки грузов и отдыха приспособлениями и аксессуарами.

Трехместный мотовездеход: CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Если ATV-утилитарники не подходят, это идеальный и несколько необычный вариант.

UFORCE 1000 EPS ( U10 EPS) – трехместный мотовездеход с закрытой кабиной — в базовой комплектации есть крыша, полноценное ветровое стекло и высокие закрытые двери — и с грузовым откидным кузовом. Он идеально заточен под рабочие задачи в сельском хозяйстве и строительстве. Но подойдет также и для поездок на охоту, рыбалку, или просто для туристических вылазок.

Из прочих характеристик — модель имеет 72-сильный литровый двигатель, 27-дюймовые бескамерные колеса и клиренс 26.5 см. В базовой комплектации есть электролебедка с ПДУ, EPS, зеркала заднего вида, фаркоп, и даже подогрев сидений.

Обзор производителей и их моделей

Остановимся подробнее на самых лучших, по мнению экспертов и пользователей, разновидностях грузовых квадроциклов.

  • Daf 200. Одна из самых востребованных у покупателей моделей. Такая популярность обусловлена повышенным уровнем маневренности и высокой грузоподъемностью устройства. Цена такой модели весьма демократична, поэтому нередко их приобретают для выполнения самых разных бытовых задач

  • Armada ATV 200B-1. Это заднеприводный грузовой квадроцикл, который нашел широкое применение в сельском и фермерском хозяйствах, садоводстве и огородничестве. Изготовитель укомплектовал это ТС четырехтактным мотором с объёмом 160 см3, предусмотрен модуль воздушного охлаждения. Мощность этого агрегата соответствует 18л. с. Квадроцикл способен передвигаться со скоростью до 70 км/ч, масса агрегата — 250 кг. Грузоподъёмность техники достигает 500 кг.

  • HUMMER CARGO 200. Модель квадроцикла заднеприводного типа, укомплектована специальным межколесным дифференциалом, размещенным в редукторе заднего моста. Изготовитель оснастил это транспортное средство оцилиндрованным бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Объём мотора доходит до 185 см3, при этом уровень мощности машины соответствует 11 л. с.

Лучший бюджетный квадроцикл с электроусилителем руля: CFMOTO CFORCE 400L EPS

Цена — тоже достаточно важная характеристика квадроцикла. Если бюджет ограничен, выбор моделей будет небольшим. Но среди недорогих квадроциклов есть отличные варианты.

CFORCE 400L EPS ( X4 EPS) удивительно хорош для своего ценника (на август 2022 это чуть больше 524 тысяч рублей): он имеет два места (пассажирское — со спинкой), зеркала заднего вида, электролебедку на 1100 кг и современную ЖК-приборку. То ест, в базовой комплектации есть все, что обычно убирают другие производители из бюджетных моделей.

Двигатель у модели 31-сильный, экономичный, но способный разогнать квадроцикл до 95 км/ч по хорошей ровной дороге. Колеса диаметром 25 дюймов с грязевым протектором, клиренс — 25 см, спереди и сзади есть грузовые багажные решетки. Есть и отключаемый полный привод и стальной передний бампер.

В итоге имеем полностью укомплектованный небольшой квадроцикл, которого с большим запасом хватит для начинающих, или для не слишком сложных маршрутов и поездок на охоту-рыбалку.

В нашем топ-10 квадроциклов 2022 года кроме традиционных лидеров (Can-Am и Polaris) и давно известного Grizzly оказались и новые имена из линейки CFMOTO. Несмотря на сравнительную «молодость» бренда, его продукция имеет отличные характеристики и комплектацию, современный дизайн, и что не менее важно — доступный ценник.

Как выбрать?

Собственники дач и приусадебных хозяйств обычно отдают предпочтение утилитарным квадроциклам, их основная особенность — это наличие вместительного багажника, позволяющая выдерживать до 250 кг груза. Зачастую они эксплуатируются с прицепом — это самым неблагоприятным образом сказывается на параметрах проходимости. Будучи довольно массивными по своим размерам, такие квадроциклы оборудуются полным приводом, мотором высокой мощности и большими колесами внушительного диаметра, обязательно с глубоким рисунком протектора.

При подборе грузового квадроцикла необходимо обратить особое внимание на его основные модули и детали — они должны в полной мере соответствовать всем тем функциям, которые вы возлагаете на ТС. Например, если машина будет использоваться вами для перемещения тяжелых грузов, то важно, чтобы для изготовления рамы использовались самые надежные трубы и был подобран производительный двигатель высокой мощности.

Желательно, чтобы ось задней подвески имела межколесный дифференциал, эксперты допускают использование карданно-редукторной конструкции.

Грузовые квадроциклы обязательно должны предусматривать дополнительное оборудование:

  • бампер из стальных труб — обычно его устанавливают на переднюю часть машины;
  • кофры для перевозки багажа — в отсутствии таких модулей вы рискуете растерять все свои вещи по дороге;
  • важно предусмотреть защиту рычагов и дна от механических повреждений, а также ветровые стёкла и щитки, которые защитят пользователя от ветра;
  • крепежные системы.

Грузовые квадроциклы бывают одно- либо двухместными. Обращаем отдельное внимание на то, что безопасная езда в одной машине с пассажиром в случае, если вы транспортируете грузы, допускаются исключительно на двухместных моделях, они характеризуются плавным ходом по неровной местности, а также значительной стойкостью и стабильностью прохождения поворотов. Конечно, одноместные модели имеют чуть более высокие параметры проходимости, однако такие модели лучше оставить спортсменам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]