Honda CBR400R и CB400X 2022. Обновление для японского рынка


Honda CBR400R (2013-2015)Honda CBR400R (2016+)

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR400R

впервые была представлена в 2013 году в качестве внутрияпонской модификации Honda CBR500R. Обе модели практически идентичны друг другу и отличаются лишь конфигурацией двигателя — мотор Honda CBR400R уменьшил ход коленвала и увеличил степень сжатия.

За основу Honda CBR400R был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 46 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигаются от 7500 до 9500 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить стальную раму, простые подвески, однодисковый передний тормоз, инжекторную систему питания, 6-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS и 192 кг снаряженной массы.

В 2016 году модель Honda CBR400R (как и экспортная Honda CBR500R) подверглась рестайлингу, получив новый внешний вид, регулировку передней подвески и увеличив топливный бак на 1 л.

В настоящее время модель Honda CBR400R широко представлена на японских аукционах по цене от $4500 с учетом доставки.

Основные конкуренты Honda CBR400R в классе:

  • Kawasaki Ninja 400
  • Yamaha YZF-R3

Краткая история модели

  • 2013 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CBR400R + ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RD + CBR400RAD.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R + ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RE + CBR400RAD.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RE.

  • 2016 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    . Модель получает обновленный внешний вид, увеличенный топливный бак (на 1 л), регулируемую по преднатягу переднюю подвеску, регулируемые рычаги.

Модель

: Honda CBR400R + ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RG + CBR400RAG.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R + ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RH + CBR400RAH.

  • 2018 г. — на рынке предлагаются только версии с ABS.

Модель

: Honda CBR400R ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RAJ.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RAK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RAL.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR400R ABS (Япония).
Заводское обозначение
: CBR400RAM.

Основные поколения Honda CBR 400 RR:

1988-1989 гг. — первое поколение (номер рамы — NC23).

1990-1999 гг. — второе поколение (номер рамы — NC29).

Отличия первого и второго поколений заключались в немного другой конструкции рамы, сиденья и пластика. По технической части изменений не было.

Из особенностей Honda CBR400RR следует выделить алюминиевую раму, шестереночный привод ГРМ, обычную телескопическую вилку (регулируемую по преднатягу) и моноамортизатор (регулируемый по преднатягу и сжатию), 6-ступенчатую КПП и 163 кг сухой массы.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR400R:

МодельHonda CBR400R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2013+
Рамастальная диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 x 56,6 мм
Степень сжатия11,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность46,0 л.с. (34,0 кВт) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент38,0 Нм (3,9 кгм) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17 M/C (69W)
Передние тормоза1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CBR400RA — ABS)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBR400RA — ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 120 мм – CBR400R (2013-2015)
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 120 мм – CBR400R (2016+)
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 119 мм
Длина2075 мм – CBR400R (2013-2015)
2080 мм – CBR400R (2016+)
Ширина740 мм – CBR400R (2013-2015)
750 мм – CBR400R (2016+)
Высота1145 мм
Колесная база1410 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм
Высота по седлу785 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,98 сек.[1]
Максимальная скорость
Емкость бензобака15,0 л – CBR400R (2013-2015)
16,0 л – CBR400R (2016+)
Масса мотоцикла (снаряженная)192 кг – CBR400R
194 кг – CBR400R ABS

Особенности двигателя

Honda CBR 400 сумела завоевать сердца заядлых мотоциклистов всего мира. Причём не только на городских улицах. Многие мотолюбители покоряли на этом агрегате гоночные трассы. В чём состоит секрет мощности этого мотоцикла? Конечно же, первым делом следует отметить его конструкцию. Однако и дизайну, и эргономике должное тоже следует отдать. Но обо всём по порядку. Honda CBR 400 – это весьма сбалансированный мотоцикл, в котором гармонично сочетается великолепная управляемость, надежность и комфортная посадка. На нём действительно очень удобно ездить, если сравнивать по меркам спортбайков. Этот байк – отличный вариант для начинающих мотолюбителей, поскольку в нём установлен тяговитый “эластичный” двигатель, которым очень легко и просто управлять. Данный двигатель очень удачный, ведь недаром Хонда на протяжении 12-ти лет модернизировала его. Мотор обеспечивает очень динамичную езду, не глядя на весьма скромный объем, который равен 399 см/куб.

Технические нюансы

Следует поговорить и о других аспектах Honda CBR 400. Технические характеристики, как уже было выяснено, хороши собой — мотоцикл показывает себя в этом плане на достойном уровне. Но это ещё далеко не весь перечень его достоинств. Нельзя не отметить его прочную ходовую часть. Хороша и алюминиевая диагональная рама, а также задняя подвеска, отличающаяся прогрессивной характеристикой. Эти элементы комплектации на высшем уровне справляются со своими обязанностями. Стоит сказать пару слов и о тормозах. Они сделаны разработчиками в соответствии с принципом так называемой разумной достаточности. Два плавающих диска – впереди, а сзади – один диск с однопоршневым суппортом. Мотоциклу всегда хватает тормозной динамики. Некоторые мотолюбители улучшают информативность, устанавливая армированные шланги, но тут уже дело каждого.

Комплектация

Помимо такого уникального двигателя, есть ещё некоторые особенности у Honda CBR 400. Отзывы мотоциклистов показывают, что он весьма неприхотлив по части обслуживания. Самое главное здесь – вовремя заменять расходники и масло. В таком случае мотоцикл на протяжении долгого времени будет радовать своего владельца налаженной работой. Нельзя не отметить карбюраторы Keihin, которые установлены на этом мотоцикле. Они намного проще и надежнее по своей конструкции, если сравнивать с теми же небезызвестными Yamaha или Suzuki. Работу коробки передач можно сравнить с работой швейцарских часов. А диски сцепления способны выходить по 50 тысяч километров и даже больше – всё зависит от подготовки мотоциклиста и стиля его езды.

Мотоцикл Honda CBR 400RR 1990 обзор

Описание мотоцикла Honda CBR 400RR 1990 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CBR 400RR очень популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 53лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 400RR технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 400RR 1990-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 26 лет назад. При этом Honda CBR 400RR технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CBR 400RR — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 400RR других годов выпуска и информацию о них

Предшественники

Перед тем как модель Honda CBR 400 завоевала популярность, на рынок выходила масса других мотоциклов. В 1992-ом году появился неплохой мотоцикл, который оценили многие мотолюбители. Это был Honda CB 400 Super Four. Стоит отметить, что официально эти машины продавались исключительно в Японии. В остальных странах их продавали лишь так называемые “серые дилеры”. По большому счёту эти “четырёхсотки” производились только для японского мото-рынка, поскольку в Японии являются действительными ограничения, касающиеся мощности и кубатуры для начинающих ездоков. И эти ограничения примерно выглядят следующим образом: мощность не больше 53 л.с., а объем – не более чем 400 кубических сантиметров. Спустя несколько лет, в 1995-ом году, выпустили другую версию, у которой уже была ветрозащита и стильная на тот момент квадратная фара. Тогда были очень популярны расцветки оранжевого “апельсина” и черного. Вот в них и была выполнена эта модель. Версии S и R были укомплектованы выхлопными трубами, которые идентичны для Honda CBR400RR (кстати, того же года выпуска). Следует немного детальнее рассмотреть эти модели. Версия S была выпущена в 1996-ом. Отличалась от предыдущей она круглой фарой, спортивными настройками карбюратора и видоизмененными пассажирскими подножками. К тому же отсутствовала центральная подставка. Последняя из моделей вышла в свет в 2008-ом году. У неё был установлен новый мотор NC-42, плюс система впрыска. Разработчики доработали систему VTEC, причем таким образом, что при передачах дополнительный клапан активировался при абсолютно открытой дроссельной заслонке. Можно смело заявить, что с каждым годом модель приобретала новые очертания, пока не превратилась в идеальный универсальный мотоцикл, который понравится как новичкам, так и заядлым покорителям дорог.

Honda CBR400RR


Краткий обзор Honda CBR400RR

Honda CBR400RR — предназначенный для внутреннего рынка Японии спортивный мотоцикл, поступивший в серийное производство в 1988 году. Он является одним из представителей ныне не выпускаемого подкласса малокубатурных спортбайков с форсированными 4-цилиндровыми двигателями, так как 1-цилиндровые и 2-цилиндровые двигатели аналогичного объёма обладают намного более солидным ресурсом, пусть и уступают 4-цилиндровым ДВС в мощности.

Тем не менее, и до наших дней сохранилось немало экземпляров Honda CBR400RR, правда, учитывая преклонный возраст всех этих мотоциклов, а также невысокий ресурс, найти в продаже CBR400RR в хорошем техническом состоянии не так-то просто. Для своего объёма этот мотоцикл обладает отличными техническими характеристиками и является полноценным спортбайком. Именно на его основе был разработан другой малокубатурник — Honda CBR250RR, использовавший тот же двигатель, но с меньшим рабочим объёмом.

В течение выпуска мотоцикл неоднократно модифицировался, но только по мелочам. Так, Honda CBR400RR 1988 года выпуска имели название «Hurricane», а с 1996 года они стали называться Fireblade. Существенное отличие, по факту, только одно — из-за изменений в законодательстве Японии модель с 1993 года включительно была «задушена» до 53 л.с.

Похожие мотоциклы:

  • Honda VFR 400
  • Suzuki GSX-R 400
  • Yamaha FZR 400 RR
  • Kawasaki ZXR 400

Технические характеристики Honda CBR400RR

  • Годы выпуска: 1988-1999
  • Класс: спортбайк
  • Рама: диагональная алюминивая
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 399
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 59 л.с. при 12500 об/мин (53 л.с. с 1993 года)
  • Крутящий момент: 39 Нм (при 10000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 185
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,5 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/60-17
  • Задняя шина: 150/60-18
  • Передние тормоза: 2 диска 275 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и сжатия
  • Объём бензобака, литров: 15
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
  • Сухая масса, кг: 163

Плюсы и достоинства Honda CBR400RR

  • Небольшой вес
  • Высокая мощность и хорошая динамика
  • Отличные тормоза
  • Хорошая ветрозащита
  • Отличные спортивные подвески с набором регулировок
  • Невысокая цена за подержанный мотоцикл этой модели

Минусы и недостатки Honda CBR400RR

  • Невысокий ресурс
  • Высокий расход топлива при агрессивной езде
  • Посредственная тяга на низких и средних оборотах
  • Проблемы с поиском запчастей

Рекомендации

  • Андерсон, Стив (февраль 1987 г.), «High Tech 400; класс 400 в Японии открывает окно в наше мотоциклетное будущее [врезка] Honda CBR400R; Отец урагана», Велосипедный мир
    , т. 26 нет. 2. С. 34–41.
  • Повар, Марк; Гиллис, Майк; Джингерелли, Дейн; Смит, Джерри; Вольф, Билл (февраль 1987 г.), «Самые сокровенные секреты Японии», Руководство по циклам
    , т. 21 нет. 2. С. 20–.
  • Линдеманн, Марк (май 1985 г.), «Honda CBR400F: наручные часы со скоростью 13 000 об / мин», Цикл
    , т. 36 нет. 5, стр. 26
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]