Обновления Honda 500 серии CBR500R CB500F CB500X 2022


Honda CBR500R (2013-2015)Honda CBR500R (2016-2021)Honda CBR500R (2022+)

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR500R

появилась в 2013 году параллельно с двумя другими моделями, построенными на единой базе — Honda CB500F и Honda CB500X. Все три модели имеют общую платформу, включая двигатель, и отличаются лишь дизайном, эргономикой и настройками подвесок. Во всем остальном — это практически идентичные мотоциклы.

Появление модели Honda CBR 500R было обусловлено желанием Хонды предложить рынку бюджетную модель со спортивным внешним видом, идеально подходящую для начинающих водителей с категорией прав A2 (по европейской классификации). Ну а тем, кто предпочитает другие классы мотоциклов, можно выбрать другой — например, в стиле «нейкед» (CB500F) или популярный в настоящее время «туристический эндуро» (CB500X).

За основу Honda CBR500R был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 471 см³, выдающий до 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Данный мотор в неизменном виде идет на всю новую модельную линейку CB500. Перенастроенная версия этого двигателя ставится на Honda Rebel 500.

Из особенностей Honda CBR500R следует выделить стальную раму, дисковые тормоза (есть версии с ABS), простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, инжекторую систему питания, 6-ступенчатую КПП и до 195 кг снаряженной массы.

В 2016 году модель Honda CBR500R подверглась рестайлингу, получив обновленный внешний вид и несколько технических изменений: топливный бак увеличился с 15,7 до 16,7 л, передняя вилка получила регулировку преднатяга, задний амортизатор немного изменил свои характеристики, появилась регулировка рычагов тормоза и сцепления, мотоцикл теперь оснащался светодиодной оптикой.

В сентябре 2022 года Honda представила новое поколение CBR500R. Мотоцикл получил облегченные колеса и маятник (общая масса снизилась на 3 кг), вилку перевернутого типа Showa SFF-BP, двухдисковую тормозную систему с радиальными 4-поршневыми суппортами, новые настройки блока управления, цветную LCD приборную панель, увеличенный до 17,1 л топливный бак и новую окраску.

В настоящее время модель Honda CBR500R производится в Таиланде и продается во множестве стран мира — на европейском, азиатском, американском и других рынках.

Внутрияпонская модификация модели — Honda CBR400R.

Краткая история модели

  • 2013 г. — официальное начало продаж модели Honda CBR500R.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RD; CBR500RAD.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RE; CBR500RAE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RF; CBR500RAF.

  • 2016 г. — рестайлинг модели Honda CBR500R. Мотоцикл получает новый дизайн пластика, фар и выхлопной системы. Фары и фонари становятся светодиодными, выхлопная банка имеет более легкий вес, передний рычат тормоза получает регулировки, топливный бак получает большую емкость, а передняя подвеска регулируется по преднатягу.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RG; CBR500RAG.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RH; CBR500RAH.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RJ; CBR500RAJ.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RK; CBR500RAK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RL; CBR500RAL.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RAM.

  • 2022 г. — рестайлинг модели. Модель получает обновленный внешний вид, новые облегченные колесные диски и маятник, новые настройки блока управления ECU (для увеличения тяги на низких и средних оборотах), новую LCD приборную панель, увеличенный топливный бак (16,7 → 17,1 л), вилку перевернутого типа Showa SFF-BP, новую тормозную систему (один передний диск 320 мм был заменен на двухдисковую тормозную систему 296 мм, 2-поршневой суппорт был заменен на 4-поршневые радиальные суппорта). Общая снаряженная масса снизилась на 3 кг. Незначительно изменение габаритных размеров (ширина увеличилась: 750 → 760 мм, дорожный просвет уменьшился: 140 → 130 мм).

Модель

: Honda CBR500RA (ABS) (все регионы).
Заводское обозначение
: CBR500RAN.

Спортбайк Honda CBR500R, нейкед CB500F и турэндуро CB500X

Три модели серии, полностью капотированный спортбайк Honda CBR500R, нейкед CB500F и турэндуро CB500X, построены на общей базе и оснащены под разной облицовкой практически одинаково, поэтому и обновления коснулись всей тройки сразу.

Базовые компоненты — 471-кубовая рядная двойка в трубчатой стальной раме — остались с прошлого поколения CB500 неизменными. Мотор, обновлённый в 2022 году и не нуждающийся в доработках под Euro 5, выдаёт прежние 47лс пиковой мощности и 43Нм тяги, но по данным Honda, модели 2022 года получили новые настройки ЭБУ, влияющие на «ощущения и характер» без изменений в цифрах производительности.

Рама из 35-миллиметровой стальной трубки осталась прежней, и найти различия в дизайне между версиями 2022 и 2022 года будет непросто, а вот изменения в подвесках разительные: все три варианта Honda CB500 получили перевёрнутую 41-ю вилку вместо обычной телескопической. И эта вилка — Showa Separate Function Fork Big Piston (SFF-BP), аналогичная тем, что стоит на старших моделях Honda CB650R и CBR650R — раздельная, в которой схема сглаживания находится в одном пере, а пружина в другом, и несмотря на наличие регулировки только преднатяга пружины, вилка станет существенным улучшением обновлённых моделей на фоне предыдущих.


Honda CB500F

Моноамортизатор задней подвески получил обновлённые настройки сглаживания, но даже ещё важнее то, что мотоциклы серии CB500 2022 года получили новый маятник. Он изготовлен из более тонкой стали (2мм вместо 2,3мм), благодаря чему снижен вес и чуть увеличена латеральная гибкость, улучшающая управляемость, а торсионная (на скручивание) гибкость, наоборот, снижена.

К обновлению вилки конструкторы решили приурочить и доработку тормозной системы: переднее колесо всех трёх Honda CB500 2022 года наконец-то получило два тормозных диска вместо однодискового контура прошлых версий. На CB500F и CBR500R диски теперь 296-миллиметровые вместо одного 320-го, а установлены на них радиальные двухпоршневые суппорты Nissin вместо суппортов с обычным креплением. CB500X получила аналогичную пару 296-миллиметровых дисков на замену 310-миллиметровому диску прошлых лет, но двухпоршневые суппорта Nissin здесь установлены обычным образом. Тем не менее, суппортов и дисков стало больше, так что производительность и информативность тормозной системы CB500X существенно возрастёт.

Два передних тормоза означают, что и колёсные диски на обновлённых моделях стоят новые. CB500F и CBR500R оснащены 17-дюймовыми дисками спереди и сзади, и оба колеса стали легче предыдущей версии. Что касается Honda CB500X, то эта модель получила новое, более лёгкое 19-е переднее колесо. Кроме того, все три модели получили новые облегчённые радиаторы.


Honda CB500X

На Honda CB500F облегчение колёс, маятника и радиатора вкупе с новыми подножками (облегчёнными за счёт отсутствия резинок) компенсирует дополнительный вес перевёрнутой вилки и двух дисковых тормозов спереди, благодаря чему вес мотоцикла остался равен 189кг. При этом улучшилась развесовка, теперь больше веса приходится на переднее пятно контакта, и общая развесовка практически равна 50:50 (49,7% веса приходится на перёд и 50,3% на зад, а у прошлой модели было соответственно 46,8%:53,2%).

Аналогично и с Honda CBR500R и её новыми компонентами: вес остался равен 192кг, и при этом 50,7% его приходится на переднее пятно контакта, а 49,3% — на заднее (раньше было 50,1%/49,9%).

Дополнительный дисковый тормоз и новая вилка Honda CB500X привели к увеличению общей массы мотоцикла на 2кг — со 197 до 199кг в снаряжённом виде, а распределение веса опять же улучшилось, хоть и менее значительно: с 48%/52% до 48,7%/51,3%.


Honda CBR500R

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR500R:

МодельHonda CBR500R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2013+
Рамастальная диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем471 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 x 66,8 мм
Степень сжатия10,7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 2x 34 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин
47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8600 об/мин – CBR500R (2022+)
Максимальный крутящий момент43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин
43,0 Нм (4,4 кгм) при 6500 об/мин – CBR500R (2022+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17 M/C (69W)
Передние тормоза1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CBR500RA — ABS)
2 диска 296 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – CBR500R (2022+)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBR500RA — ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 120 мм – CBR500R (2013-2015)
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 120 мм – CBR500R (2016-2021)

41 мм вилка перевернутого типа Showa SFF-BP, ход — 108 мм – CBR500R (2022+)

Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 119 мм
Длина2075 мм – CBR500R (2013-2015)
2080 мм – CBR500R (2016+)
Ширина740 мм – CBR500R (2013-2015)
750 мм – CBR500R (2016-2021)

760 мм – CBR500R (2022+)

Высота1145 мм
Колесная база1410 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм
130 мм – CBR500R (2022+)
Высота по седлу785 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,0 сек.[1]
Максимальная скорость186 км/ч[2]
Емкость бензобака15,7 л – CBR500R (2013-2015)
16,7 л – CBR500R (2016-2021)

17,1 л – CBR500R (2022)

Масса мотоцикла (снаряженная)192 кг – CBR500R (2013-2015, 2022+)
194 кг – CBR500RA (2013-2015), CBR500R (2016+)

195 кг – CBR500RA (2016-2021)

Другие особенности

Отличить обновлённые версии на первый взгляд непросто, но их легко выдают вилки и тормоза. Есть, впрочем, и другие особенности: все три модели получили новое переднее крыло, на CB500F и CBR500R оно позаимствовано от CB650R и CBR650R, а на CB500X на перевёрнутую вилку ставится новое крыло, угловатым дизайном напоминающее Africa Twin. А чуть выше все три CB500 красуются улучшенной, более яркой диодной светотехникой, которая на CBR500R стоит точно такая же, как на CBR650R.

Как обычно, новые версии отмечает обновлённая графика и расцветки, причём самый широкий спектр обновлений получит CB500F. Модель 2022 года будет доступна в трёх новых расцветках: Matt Axis Grey Metallic, Pearl Smokey Grey и Pearl Dusk Yellow, сохранив при этом и старую Grand Prix Red с обновлёнными наклейками на баке. Единственная новая расцветка CBR500R — это Matt Gunpowder Black Metallic, присоединившаяся к прежней Grand Prix Red, тоже с новыми наклейками. CB500X будет доступна как в уже известных Grand Prix Red и Matt Gunpowder Black Metallic, так и в новой Pearl Organic Green.

Разумеется, новые подвески и тормозная система приведут к повышению цен на обновлённые модели. Впрочем, размер разницы пока неизвестен, но в том, что версии 2022 года будут лучше своих предшественниц, сомневаться не приходится.

Приветствую Байкпост Сегодня я наконец то отведал в полном обьеме что же такое новая линейка CBR500R / CB500X. Прайс на мото в Тайланде от 200 до 220 килабат. Если интересно то велкам под кат.

Прекрасный Тайским утром я уехал в соседний город, как раз таки выпустить пар. Все таки мегаполис воняет, тут нет русских ресторанов, нет русских женщин особо. Да и я всё ещё баз прав, хотя не осудят и не обдерут в случае чего. Просто уж больно громко жужжит мой мопед. Тут это не особо положительный момент считается, не то чтобы дурным тоном. Дурным да, но от слова дурь. Вообщем к делу:

Мот является логическим продолжением моего CBR250R. Типа старший брат, само собой я положил на него глаз с момента его официального релиза. Все хотел его пощупать, и подождать пока упадет цена. Не буду такой покупать. Компания HONDA в лице этого мотоцикла дала мощную оплеуху ,да и в лице моего мотоцикла вообщем то тоже, всей легендарной серии CBR. Ребят ну это ну как не спорт байк. 8500 и отсечка!!! Пхааа!!! 500сс и 49 лосей, два горшка в ряд. Но самое обидное — 1 тормозной диск спереди! Ну чё звезду смешить. Я на 6-ой передаче раскрутил его до отсчеки. Как они могли так задушить мотор!!! Это чё для Азии специально что ли? 187 кмч и всё. И то еле как… сотку набирает. Короче аж на 3-ей передаче. Это мото класса спорт 2013 года в век технологий? Ладно хоть цена не кусается. Кароче моли бы это серии овощей придумать и новое название. В целом городской мотик, пойдет что бы сгонять заезд км. на 300-400. Просто с рюкзаком. Выглядит сочно, звук в стоке ни о чём. Я думаю Yoshimura об этом недоразумении уже позаботилась. Мозги наверное скоро уже можно будет перешить. Кстати он прекрасно козлит, ну Вы знаете эти восторженные взгляды вот дибил со стороны ходящих туристов.

Конечна смотрится он привлекательно. ABS, информативное табло, вполне удобная посадка, ниче ни у кого не отекает. Подвеска съедает неровности. Справится с легким бездорожьем и глиной. Вполне приемлемый вес, плюсадинка если не петрит в мото то подумает то Вы на ракете. Опытная скажет что мотороллер VESPA для малолетних розеток. Не знаю сколько он будет стоить на территории СНГ, но имейте ввиду что он не валит вообще. В принципе это всё Вы без проблем найдёте на видео порталах. Стоило мне это удовольствие 1000 тайских бат за сутки. Но я катался максимум 4-5 часов. Сожрал бенза он бат на 400 при расчете цена на газолин около 38 бат за литр, полный танк стоил 500. После выезда на федеральную трассу я не отпускал ручку газа с режима максимум вообще, и ехали мы около 150-160 постоянно на протяжении 25-30 минут. Сделал я около 230 км за это время. Постоял в пробках и побывал на скорстной прямой.

Собственно все мои мысли о данной линейке. Спасибо за внимание .

PS — Лицо дамы закрыто так она просто проходила мимо и попросила сфотаться =)))) Отдельного поста о ней не будет. Кстати купил новый шлем:


Около 4000 бат обошелся .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]