Yamaha участвовала и побеждала в гонках с того самого момента, как их первый мотоцикл сошёл со сборочной линии. Уже через 10 дней после основания Yamaha Motor Company 1 июля 1955 года, YA1 — первая модель Yamaha — взяла первое место на подиуме в престижной гонке на горе Фудзи. С того дня гонки стали важной частью наследия компании, и на протяжении семи десятилетий, прошедших с тех пор, страсть к победе определяет характер и миссию Yamaha.
Идёт ли речь о 125-кубовом двухтактном мотоцикле на склоне горы в Японии, или же о передовых технологиях в снарядах WSBK или MotoGP, абсолютная преданность компании мотоспорту побуждает её создавать самые вдохновляющие, восхитительные и технологически сложные мотоциклы.
Yamaha R серии
Yamaha YZF-R1M и YZF-R1 2020
Сегодняшний сегмент спортбайков Yamaha R-серии состоит из широчайшей линейки наиболее выдающихся мотоциклов, когда-либо созданных Yamaha. Разработанные с применением новейших технологий WSBK и вдохновлённые передовыми наработками MotoGP-шных прототипов M1, все модели Yamaha серии R от 1000-кубовых до 125-кубовых дают возможность ищущим острых ощущений гонщикам попасть в мир постоянно расширяющихся границ и достижения поставленных целей.
Гонки — это постоянная движущая сила Yamaha, позволяющая создавать передовые в своей области мотоциклы, и на 2022 модельный год Yamaha представляет новые модели YZF-R1 и YZF-R1M класса суперспорт.
Launch Control System
Применённая на Yamaha YZF-R1 система контроля старта (Launch Control System, или LCS) позволяет увереннее стартовать в гонках. К сезону-2020 инженеры перенастроили режим LCS1, и теперь он вступает в действие на 9000 об/мин, когда дроссельные заслонки открыты на 41º.
Новый Yamaha YZF-R1 2022 года, получивший системы BC и EBM, а также модифицированную LCS, располагает теперь семью электронными помощниками, сообщающими водителю чувство уверенности и контроля в самых разнообразных дорожных и трековых условиях. Каждая электронная система спроектирована с учётом глубокой интеграции с другими ассистентами, позволяющими пилоту полностью реализовать свой потенциал.
Yamaha YZF-R1 2022
Yamaha YZF-R1 2020
Созданная бескомпромиссной, легендарная YZF-R1 — это передовой суперспорт компании Yamaha. C самого появления этой инновационной модели одним из самых значительных улучшений в её истории стало внедрение революционного двигателя с крестообразным коленвалом в 2009 году. Выдающий мощную линейную тягу, новый двигатель Yamaha R1 с крестообразным коленвалом преобразил езду на суперспорте, ознаменовав собой новую эру, в которой Yamaha сосредоточилась на достижении новых уровней управляемости и комфорта гонщика. Мощный прорыв состоялся в 2015 году с появлением нового поколения технологий электронного управления, позволивших любому райдеру использовать YZF-R1 на самом пике возможностей. И несмотря на то же имя, что и у предшественников, модель 2015 года по существу стала совершенно новым мотоциклом, ознаменовавшим переход Yamaha R1 из аналогового мира в цифровой, а появление в 2018 году ещё большего набора электронных средств ассистирования подчеркнуло технологическое совершенство флагманской модели.
В 2022 модельном году Yamaha YZF-R1 получила новый гоночный облик, а также обновлённый двигатель и улучшенное шасси, которые подтверждают её статус бескомпромиссного суперспорта Yamaha. Благодаря её радикально новому дизайну в духе MotoGP-шного снаряда M1 и наличию семи систем электронного ассистирования, YZF-R1 2020 более чем готова к гонкам третьей декады 21 века.
Новый дизайн Yamaha R1 2022 на основе снаряда для MotoGP — Yamaha YZR-M1
Каждая модель Yamaha серии R была вдохновлена YZR-M1, и новый обвес YZF-R1 2022 подчёркивает тесную связь между снарядами для MotoGP и серийными суперспортами от Yamaha.
Yamaha YZF-R1 2020
Родство Yamaha R1 с M1 очевидно проявляется в агрессивном переднем обтекателе и ветровом дефлекторе, а бока нового обвеса плавно перетекают в бак, образуя цельный гладкий силуэт, подчёркнутый нижними панелями бака в цвет.
Помимо придания модели 2022 года более динамичной внешности и ощущения максимально качественной вещи, новый обвес позволяет райдеру получить полное ощущение единения с мотоциклом. Аэродинамическая эффективность увеличилась более чем на 5%, давая значительный прирост производительности на высоких скоростях. А новые диодные фары вместе с обновлёнными диодными ходовыми огнями дополнительно подчёркивают новизну и характер Yamaha R1 2020 года.
Новый обвес включает в себя новый алюминиевый воздуховод повышенной прочности, а нижняя часть обвеса, закрывающая выхлопную систему, теперь изготавливается из титана.
Обновлённый двигатель Yamaha R1 под нормы Euro5
998-кубовый 4-цилиндровый рядный двигатель, выдающий 998 кубов — один из самых восхитительных силовых агрегатов в мире мотоциклов. Этот сложный двигатель с крестообразным коленвалом, обладающий непревзойдённой эффективностью, получил на 2022 модельный год ряд обновлений, обеспечивающих великолепную производительность Yamaha R1 и чистоту выхлопа в рамках экологических норм Euro5.
Yamaha YZF-R1 2020
Оптимизированная производительность на высоких оборотах
Благодаря уникальному крестообразному коленвалу с необычным таймингом вспышек 270° — 180° — 90° — 180° и настройкам ГРМ двигатель Yamaha YZF-R1 выдаёт максимальную мощность на 13500 об./мин, при этом обеспечивая линейный рост тяги во всём диапазоне оборотов. Инженеры Yamaha ещё сильнее улучшили выдающуюся производительность двигателя на высоких оборотах благодаря новой конструкции толкателей и коромысел клапанов и новым профилям кулачков распредвалов, обеспечивающим оптимизированный ход клапанов и более стабильное их открытие и закрытие на высоких оборотах, что в свою очередь обеспечивает более плавный и эффективный ход двигателя.
Увеличенная эффективность сгорания
Одно из наиболее значительных нововведений — новый профиль впускного тракта, изменённая конструкция головки цилиндров и изменённое местоположение сборки форсунок инжектора, оптимизирующие производительность двигателя. Дроссельные заслонки перемещены ближе к камерам сгорания для снижения объёма впускного тракта, что улучшает стабильность сгорания и повышает его эффективность, а новые форсунки Bosch перенесены наверх 45-миллиметровых дросселей. Эти форсунки с 10 отверстиями доставляют топливо напрямую в камеры сгорания и улучшают его распыление, создавая струю с углом 21,5 градусов, что также улучшает эффективность сгорания. Помимо этого среди улучшений новой модели фигурирует обновлённая выхлопная система с четырьмя катализаторами: одна пара расположена перед полостью глушителя, а вторая — после неё. А теплозащита двигателя и глушителя обеспечивает дополнительное снижение уровня шума.
Увеличенная эффективность двигателя Yamaha R1
Для увеличения эффективности работы двигателя и снижения потерь мощности были увеличены выходные отверстия масляных каналов коленвала и коренных подшипников, а маслонасос имеет на 10% более компактный ротор. Прочие изменения включают изменение сечения масляных каналов в сборке коленвала для оптимизации давления масла, а также новую конструкцию форсунок охлаждения поршня.
Другие обновления Yamaha R1 2022 года включают более широкую шестерню второй передачи для улучшения эффективности работы трансмиссии, а также более толстые звенья цепи главной передачи, а для улучшения охлаждения выпускных каналов была изменена конструкция канала охлаждающей жидкости в ГБЦ.
Улучшенные впускная и выпускная системы
Важное новшество в конструкции силовой установки YZF-R1 – модернизированная головка цилиндров и изменённое расположение форсунок, что оптимизировало отдачу двигателя. Дроссельные заслонки расположены ближе к камерам сгорания, что на 12% уменьшило объём впускного патрубка между дроссельной заслонкой и клапаном – и тем самым повысило эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Новые форсунки Bosch теперь расположены не в нижней, а в верхней части корпусов дроссельных заслонок (диаметром 45 мм). Эти 10-сопловые форсунки впрыскивают топливо ближе к камерам сгорания и обеспечивают бóльший (21,5º) угол распыления.
Была модернизирована и выпускная система YZF-R1, в которой теперь установлены четыре каталитических нейтрализатора – два перед выпускной камерой и два после неё. Глушитель и тепловая защита получили дополнительные слои, снижающие уровень шума.
Электронный газ APSG
В Yamaha R1 2022 года по-прежнему применяются дроссельные заслонки с электронным управлением Yamaha (YCC-T), а улучшенный отклик на ручку газа YZF-R1 2022 года обеспечивает новая система APSG (сенсорная ручка газа) с магнитом и сенсором, посылающим сигналы на YCC-T. Для сохранения интуитивного ощущения обычной ручки газа с тросиком привода, новая система APSG оснащается пружиной, слайдером и шестернёй, обеспечивающими естественное и прогрессивное ощущение от работы газом, а настройки этой механической обратной связи подобраны для обеспечения повышенного контроля и улучшенного взаимодействия райдера и мотоцикла.
Выше эффективность
Для повышения эффективности работы двигателя и снижения потерь мощности был увеличен диаметр коренных подшипников, а также диаметр масляных магистралей внутри коленчатого вала. Размер ротора масляного насоса уменьшен на 10%. Также для оптимизации давления в системе смазки были изменены размеры масляных магистралей в деталях картера и модернизирована конструкция форсунок, впрыскивающих масло под днища поршней.
Среди других изменений к сезону 2022 года – увеличенная ширина шестерён второй передачи и укреплённые пластины цепи главной передачи. Также для улучшенного охлаждения выпускного тракта была изменена конструкция каналов охлаждения в головке цилиндров.
Подвеска с улучшенной обратной связью
Великолепная 43-я вилка Kayaba с ходом в 120 мм считается одной из лучших в своём классе, и её внутренняя конструкция была доработана для улучшения обратной связи. Новые клапана сглаживания установлены в ламинированную сборку, и это — вместе со слегка сниженной жёсткостью пружины и новым уровнем масла в вилке — обеспечивает более точную обратную связь от дорожного покрытия для более точного и естественного ощущения от руления. Помимо этих изменений, обновления подвесок включают в себя новый рулевой демпфер и новые настройки заднего амортизатора.
Тормоза и устойчивость на дороге
Два передних 320-х тормозных диска Yamaha YZF-R1 с моноблочными суппортами широко известны отличной обратной связью и прекрасной эффективностью торможения. В модели 2022 года они оснащены новыми колодками с увеличенным коэффициентом трения, обеспечивающими ещё более мощное торможение. Также колёса новой модели обуты в новую резину — Bridgestone Battlax RS11, обеспечивающую замечательные сцепные свойства и точность управления, позволяя райдеру выжать из мотоцикла максимум.
Больше контроля
Как и прежде, на Yamaha YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам, но для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке применена продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой есть магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая система обеспечивает высокий уровень контроля и взаимодействия водителя и машины, что критически важно для аппарата, созданного в том числе и для спортивного использования.
Электронные системы управления Yamaha R1
Yamaha YZF-R1 стал первым мотоциклом, оснащённым искусственным интеллектом нового поколения в виде 6-осевого устройства измерения инерции. Оснащённый гироскопическим сенсором и датчиком силы тяжести, отслеживающими положение по трём осям, а также акселерометром для отслеживания ускорений по этим осям, блок измерения инерции передаёт информацию о положении мотоцикла 125 раз в секунду на блок управления системами электронного ассистирования.
В 2022 модельном году Yamaha R1 получит два значительных улучшения электронных средств ассистирования, дополнительно увеличивающих выдающийся потенциал модели на треке.
Новая система контроля тормозов Brake Control с наклонной ABS
Yamaha YZF-R1 2020
Новая система BC позволяет райдеру R1 выбрать один из двух режимов работы ABS, BC1 и BC2. Режим BC1 обеспечивает фиксированный уровень чувствительности ABS, а в режиме BC2 чувствительность ABS зависит от угла наклона и других особенностей положения мотоцикла в пространстве. В этом режиме чувствительность ABS и уровень её вмешательства растут с ростом угла наклона мотоцикла, что обеспечивает большую уверенность в безопасности торможения в поворотах. Данные о скоростях вращения обоих колёс, а также информация с устройства измерения инерции, такие как угол наклона и ускорение скольжения, передаются в гидравлический модуль и электронный блок управления ABS, в котором производятся вычисления в реальном времени. Эта информация позволяет системе BC предотвращать блокировку колёс путём модуляции давления тормозной жидкости в переднем и заднем тормозных контурах.
Новая система управления торможением двигателем (EBM)
Ещё одно новшество в Yamaha YZF-R1 2022 — система управления торможением двигателем, позволяющая выбирать один из трёх уровней силы торможения двигателем (высокий — средний — низкий) сообразно с ситуацией и личными предпочтениями. Для работы этой системы используются данные с различных сенсоров, включая датчики передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа, обработав которые, ЭБУ регулирует степень открытия дроссельной заслонки, фазы зажигания и объём подаваемого топлива для воздействия на торможение двигателем. EBM1 обеспечивает максимальный уровень торможения двигателем, а EBM3 — минимальный.
Модифицированная система лаунч-контроля (LCS)
Система лаунч-контроля Yamaha YZF-R1 обеспечивает дополнительный контроль над мотоциклом при старте, а в модели 2022 года режим её работы LCS1 был модифицирован, активизируясь на 9000 оборотах при открытии дросселя на 41 градус.
Благодаря появлению систем контроля тормозов и управления торможением двигателя, а также доработке лаунч-контроля, Yamaha YZF-R1 2022 года имеет семь различных систем электронного ассистирования и управления, обеспечивая райдеру высочайшую уверенность и управляемость в самых различных ситуациях. Каждая электронная система была создана для безукоризненной интеграции с остальными, обеспечивая естественное и интуитивное ощущение работы и позволяя любому райдеру полностью раскрыть свой потенциал.
Передовая электроника
В своё время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трём осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных помощников. Новый YZF-R1 получил ещё две передовые электронные системы, увеличивающие потенциал машины на треке.
Особенности Yamaha YZF-R1 2022 года
- Агрессивный передний обтекатель в стиле M1
- Полностью интегрированный обвес для улучшенной связи райдера с мотоциклом
- Увеличенная на 5% аэродинамическая эффективность
- Обновлённые характеристики подвесок для лучшей обратной связи
- Новая система управления тормозами с двумя режимами ABS
- Новая система управления торможением двигателем с тремя режимами
- Оптимизированная система лаунч-контроля
- Новый электронный газ
- Повышена эффективность сгорания топлива и производительность на высоких оборотах
- Повышена производительность тормозных систем
- Новые настройки рулевого демпфера
- Новейшие шины Bridgestone Battlax RS11
- Новая ЖК приборная панель с индикаторами BC и EBM
- Эконормы Euro5
Yamaha YZF-R1 2020 года
Engine Brake Management
Второе новое дополнение во впечатляющий набор электронных помощников YZF-R1 – система управления торможением двигателем (Engine Brake Management, или EBM). На выбор водителя доступны три режима торможения двигателем (максимальный – средний – минимальный), подходящие под разные условия эксплуатации мотоцикла. Используя данные с различных датчиков (выбранной передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа), блок управления регулирует открытие дроссельной заслонки, опережение зажигания и количество впрыскиваемого топлива, влияя на степень торможения двигателем. Режим EBM1 соответствует наибольшей степени торможения двигателем, режим EBM3 – наименьшей.
Ключевые особенности Yamaha YZF-R1
- 998-кубовый 4-цилиндровый двигатель с крестообразным коленвалом, выдающий 200 л.с.
- Линейная характеристика тяги
- Продвинутые системы электронного ассистирования
- 6-осевая система измерения инерции с гироскопическим датчиком и датчиком силы тяжести
- Настраиваемые режимы тяги двигателя (PWR)
- Трекшн-контроль (TCS) и слайд-контроль (SCS) с отслеживанием наклона
- Контроль подъёма переда (LIF) и лаунч-контроль (LCS)
- Квикшифтер (QSS)
- Короткобазная диагональная алюминиевая рама Deltabox
- Задранный вверх балочный маятник
- Магниевый задний подрамник
- Цвета: Yamaha Blue DPBMC, Tech Black SMX/MBL2
Yamaha YZF-R1 2022 поступит в продажу в сентябре 2019 года.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоцикла Yamaha R7 (2022):
Модель | Yamaha R7 (YZF-R7) |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2022+ |
Рама | Deltabox |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 689 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80,0 x 68,6 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 2x 38 мм |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 73,4 л.с. (54,0 кВт) при 8750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 67,0 Нм (6,9 кг-м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм перевернутая вилка KYB (полностью регулируемая), ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм |
Длина | 2070 мм |
Ширина | 705 мм |
Высота | 1160 мм |
Колесная база | 1395 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 835 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв – 2,5 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг |
Yamaha YZF-R1M 2022
Yamaha YZF-R1M 2020
Yamaha YZF-R1M — наиболее продвинутый суперспорт от Yamaha, заслуженно имеющий репутацию одного из наиболее сложных и могучих гоночных мотоциклов не только для профессиональных спортсменов, но и для всех энтузиастов, не приемлющих компромиссов.
С его передовой электроникой и агрессивным карбоновым обвесом, созданным на основе внешности M1, этот исключительный гоночный мотоцикл предлагает каждому райдеру возможность ощутить настоящую мощь заводского супербайка. Более того, благодаря его передовому CCU и электронной гоночной подвеске Ohlins (ERS), гонщики имеют возможность получить идеальный комплект двигателя и шасси, настроенный на оптимальную совместную работу без необходимости дополнительных вложений. Это в свою очередь даёт возможность широкому ряду райдеров реальный шанс раскрыть свой истинный потенциал в одном из лучших видов экстремального спорта.
Yamaha YZF-R1M 2022 получила ряд эксклюзивных обновлений в дополнению ко всем модификациям базовой модели YZF-R1
Новая вилка Ohlins ERS NPX с газовым подпором
Yamaha YZF-R1M оснащается последним поколением электронной гоночной подвески (ERS) Ohlins, обеспечивающей высочайший уровень настраиваемости для полнейшего контроля и выдающейся эффективности.
Yamaha R1M 2022 года получит новейшую версию вилки Ohlins ERS NPX с газовым подпором. Она оснащается небольшим газовым цилиндром, встроенным в держатель оси колеса, и благодаря внутреннему давлению газов в 0,6 МПа, подавляется вспенивание масла вилки, образующееся при обратном ходе на такте отбоя.
Новая вилка Ohlins ERS NPX с газовым подпором значительно улучшает стабильность сглаживания, увеличивая контроль над шасси наряду с лёгкостью руления, снижая тем самым время прохождения круга.
В дополнение к новой вилке, электронная задняя подвеска Ohlins получила обновлённую настройку преднатяга.
Новый лёгкий карбоновый хвост Yamaha R1M
Впервые в модели Yamaha R1M 2022 года появился лёгкий карбоновый хвостовой обтекатель, дополняющий передний обтекатель и крыло в стиле M1. Использование чрезвычайно лёгкого обвеса подчёркивает эксклюзивность YZF-R1M и вносит свой вклад в чрезвычайно малый вес мотоцикла и его великолепную управляемость.
Уникальный номер экземпляра
Yamaha YZF-R1M — без сомнения самая уникальная модель класса суперспорт в линейке Yamaha. Для придания ещё большей уникальности владению этим мотоциклом, Yamaha индивидуально пронумеровали каждый экземпляр.
Приложения YZF-R1M: Виртуальные механики Yamaha!
Yamaha разработали ряд приложений для YZF-R1M, дающих любому райдеру полный доступ к сложной технологии, доступной заводским командам. Интуитивный интерфейс делает эти приложения незаменимыми и удобными инструментами для моментальной настройки передовых средств электронного ассистирования Yamaha, позволяя настраивать мотоцикл не хуже, чем заводская команда механиков!
Приложение YRC Setting
Это приложение позволяет пользователям создавать собственные персонализированные режимы езды, заложив в них настройки всех семи систем электронного ассистирования. Райдеры Yamaha R1M смогут выбрать удобный им уровень поддержки для каждого режима, а в ряде случаев получат возможность отключить то или иное средство электронного ассистирования. Система быстра и удобна в использовании и даёт пользователям возможность точной настройки мотоцикла под свои навыки, стиль и условия езды.
Приложение Y-TRAC
Y-TRAC — это Контроллер Записи и Анализа Телеметрии Yamaha. Оно позволяет пользователям получить доступ к CCU (блоку управления связью) мотоцикла и считать с него ряд данных. Благодаря этому приложению возможно просмотреть и воспроизвести логи поездки в реальном времени на образе трека с Google Maps, а также проанализировать и сравнить все параметры от оборотов двигателя и углов наклона до ускорений и записей об активации средств электронного ассистирования.
Впечатления от езды
Yamaha YZF-R1
Хотя Yamaha R1 может не дотягивать по престижу до некоторых европейских конкурентов, она всё равно остаётся одной из моих любимых спортбайков (на треке, конечно. На дороге это мучение). Мало какие модели способны потягаться с божественной мелодией смещённого зажигания R1, когда она поёт в полный голос, а с новым электронным дросселем отклик двигателя на ручку газа стал ещё лучше — по сути, в чём и смысл крестообразного коленвала.
Если вы знакомы с последней версией Yamaha YZF-R1, то модель 2022 года не покажется слишком новой. Начав день с базовой модели, я быстро почувствовал себя в знакомой и комфортной обстановке, несмотря на то, что не ездил на них пару лет. И более 10 лет я не бывал на этом треке, так что начал с ознакомительного круга, с чем R1 справилась на отлично.
Отмечу несколько моментов.
Первое — уже говорил об этом — я очень оценил мгновенный отклик заднего колеса на движения правой рукой. Yamaha YZF-R1 выдаёт отличную тягу, но она полностью управляема (при условии, что вы не новичок — R1 явно не для начинающих). Представители Yamaha не заостряли на этом внимания, но набор оборотов, особенно в режимах езды 1 и 2 (два самых бодрых и мощных) намного более плавный, чем на других Yamaha-х из тех, что я испытывал. Лично я предпочёл режим 2 за его чуть менее агрессивный пинок в начале.
Yamaha YZF-R1 2020
Второе — чертовски приятная уверенность во всех смыслах: Bridgestone R11 шикарно держат в поворотах (в стоке R1 будут обуты в RS11) на любых углах, доступных мне, а обратная связь чёткая и понятная как от шин, так и от шасси в целом.
Третье — я положился на электронных помощников, и они не подвели. Десять лет назад, когда я последний раз бывал на этом треке, я ехал на Ducati 1098R с первым трекшн-контролем, установленном на серийном мотоцикле. И хотя это был приятный бонус, но скорее дорожный — на треке он вмешивался слишком очевидно и занудно, постоянно отсекая тягу и мешая пройти круг максимально быстро. Десять лет спустя электронные фишки на Yamaha R1 едва замечаешь. Это лучшее свидетельство того, как далеко мы продвинулись, и оно заставляет с интересом ждать дальнейшего развития этих технологий.
В конце моего третьего, последнего, заезда (ставшего для мотоцикла шестым, поскольку мы чередовались в седле) я ощутил, что я стал ехать уверенно, а мотоцикл, наоборот, устал. Вернее, устали шины: боковой держак изрядно снизился. В одном из простых поворотов нужно было как можно раньше открыть газ, чтобы выйти из него максимально быстро на прямую, но на изношенных шинах это привело к серьёзному срыву — и я бы рад сказать, что меня спасли мои навыки, но похвалить идеальную работу трекшн-контроля будет честнее.
Yamaha YZF-R1
Вспоминая 2015, когда первая версия сегодняшней Yamaha R1 только появилась, я отчётливо представляю себе, как регулируемый вилли-контроль позволял переднему колесу подниматься под нагрузкой и затем плавно возвращаться на трек. Примерно так же всё осталось на Yamaha YZF-R1 и в 2022, и особенно это ощущаешь на выходе из узкой шпильки в конце круга. Из последнего поворота выходишь на полном газе, и реально едешь на заднем. Лифт-контроль срабатывает, и прямо ощущаешь, как он пытается сообразить, сколько тяги подавать для того, чтоб ты ехал вперёд, но не слишком-то задирал переднее колесо. Переключаюсь вверх — и переднее приземляется. Лично мне возможность работать газом без опаски придаёт какую-то безмятежность, позволяющую ехать быстрее. Надо заметить, что я ехал в режиме лифт-контроля №2. Первый режим оставляет райдеру больше контроля, а более храбрые ребята, с которыми я общался, вообще выключают лифт-контроль и работают головой, а не только правой рукой.
Если говорить о слабых местах Yamaha R1, то это опять тормоза. Тормозное усилие неплохое, и отклик стал лучше, но хочется большего. Большего тормозного усилия, более чувствительного начального торможения и МЕНЬШЕ ABS! Иногда мощное торможение и три быстрых переключения вниз активируют ABS без видимых причин, особенно на заднем колесе, что однажды вынудило меня зайти сильно шире и полностью слить поворот.
Yamaha R1M
Yamaha R1M
Пересаживаюсь в седло Yamaha R1M на сликах Bridgestone V02 во второй половине дня, и впечатления… в основном те же. Это не должно удивлять, учитывая, что основная разница между ними — в подвесках. Однако, между обычной и полуактивной подвесками разница всё-таки ощутимая: нагружая вилку мощным торможением, чувствуешь, как электронная подвеска реагирует и подстраивается, обеспечивая большую устойчивость и поддержку на торможении. И всё это — в доли секунды. То же самое касается задней подвески на ускорениях.
Реальная разница в ощущениях начинается тогда, когда слазишь с Yamaha R1M и начинаешь скачивать логи телеметрии. В приложении на телефоне можно посмотреть огромное число параметров проезда каждого круга. Есть 16 различных слоёв представления данных, на которых отображается процент открытия газа, скорость по GPS, включенная передача, а также где и когда подключались электронные помощники, и всё это наложено на график и на карту трека Googlе Maps. Это действительно новый уровень анализа для тех, кто не входит в состав заводских гоночных команд.
Yamaha R1M 2020
Особенности Yamaha YZF-R1M 2022
- Вилка Ohlins ERS NPX с газовым подпором
- Лёгкий карбоновый хвостовой обтекатель
- Агрессивный карбоновый обвес в стиле M1
- Уникальный номер экземпляра нанесён на обвес
- Обновлённые приложения Y-TRAC и YRC
- Полностью интегрированный обвес для улучшенной связи райдера с мотоциклом
- Увеличенная на 5% аэродинамическая эффективность
- Новая система управления тормозами с двумя режимами ABS
- Новая система управления торможением двигателем с тремя режимами
- Оптимизированная система лаунч-контроля
- Новый электронный газ
- Повышена эффективность сгорания топлива и производительность на высоких оборотах
- Повышена производительность тормозных систем
- Новые настройки рулевого демпфера
- Новейшие шины Bridgestone Battlax RS11
- Новая ЖК приборная панель с индикаторами BC и EBM
- Эконормы Euro5
Yamaha YZF-R1M 2020
Ключевые особенности Yamaha YZF-R1M
- Электронная гоночная подвеска (ERS) Ohlins
- Эксклюзивный дизайн с карбоновыми и полированными компонентами
- Карбоновое переднее крыло
- Блок управления связью (CCU) с возможностями беспроводной настройки множества параметров мотоцикла
- 998-кубовый 4-цилиндровый двигатель с крестообразным коленвалом, выдающий 200 л.с.
- 6-осевая система измерения инерции с гироскопическим датчиком и датчиком силы тяжести
- Настраиваемые режимы тяги двигателя (PWR)
- Квикшифтер (QSS)
- Трекшн-контроль (TCS) и слайд-контроль (SCS) с отслеживанием наклона
- Контроль подъёма переда (LIF) и лаунч-контроль (LCS)
- Короткобазная диагональная алюминиевая рама Deltabox
- Задранный вверх балочный маятник
- Магниевый задний подрамник
- Эксклюзивный доступ на европейские мероприятия Yamaha Racing Experience
- Цвета: Silver Blu Carbon BWM2, Carbon
Yamaha YZF-R1M 2020
Система предзаказа на YZF-R1M 2020
Yamaha начнёт принимать онлайн-предзаказы на YZF-R1M 25 июля 2019. Пользователям будет доступна возможность выбрать удобный дилерский центр.
Аксессуары Yamaha
Yamaha предлагает широкий спектр заводских аксессуаров для YZF-R1 и YZF-R1M, включая красивые алюминиевые компоненты, комплектующие для увеличения мощности, глушители и сервисные компоненты, а также эксклюзивные легко устанавливаемые аксессуары для персонализации своего спортбайка.
Yamaha YZF-R1M и YZF-R1 2020
Райдеров, нуждающихся в дополнительной мощности, заинтересует выхлопная система Akrapovic, специально созданная для Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M. Этот выхлоп имеет более агрессивный звук, высококачественную конструкцию из титана и полностью подходит под требования эконорм Euro5. Также будет доступна специальная трековая версия выхлопного тракта Akrapovic для полной реализации потенциала двигателя.
Также линейка заводских аксессуаров включает различные версии ветровиков, слайдеры и другие компоненты для стилизации и защиты легендарных спортбайков Yamaha R1. Новые продукты постоянно находятся в разработке, и сайт Yamaha Genuine Accessories обновляется по мере их выхода. На данный момент завершается составление новой линейки Accessory Pack для моделей серии R, подробная информация о которой появится к выходу в конце 2019 года.
Yamaha YZF-R1M и YZF-R1 2020
И что дальше?
Обсуждая флагманские модели спортбайков, мы всегда это говорим, но как тут промолчать…
Итак, что же дальше? Какие нововведения ждут нас в следующих релизах? В случае с R1 и R1M, Yamaha взяла свой уже и так отличный литроспорт и добавила в него небольшие, но полезные улучшения. Я почти готов назвать его самым любимым в его классе, и уж точно самым лучшим среди японцев. Это именно тот мотоцикл, на котором ехать быстро — легко, если вообще существует таковой в его категории. К тому же, он при этом отлично звучит.
Обе версии появятся в демо-залах в октябре-ноябре 2022, при этом модель M будет доступна в ограниченном числе по предзаказам на официальном сайте Yamaha.