Yamaha YZ250F (2001-2005) | Yamaha YZ250F (2006) | Yamaha YZ250F (2007-2009) |
Yamaha YZ250F (2010-2013) | Yamaha YZ250F (2014-2018) | Yamaha YZ250F (2019-2020) |
Yamaha YZ250F (2021) | Yamaha YZ250F (2022+) | Yamaha YZ250F Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022) |
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F
появилась в 2001 году в качестве 4-тактной кроссовой модели, призванной заменить 2-тактную Yamaha YZ250. Следует отметить, что данный шаг был сделан всей японской «четверкой» мотопроизводителей, за той лишь разницей, что 2-тактные кроссовые мотоциклы от Yamaha были настолько удачны, что продолжают выпускаться параллельно с 4-тактными и даже выступать в одном гоночном классе.
За основу Yamaha YZ250F был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, с 5-ю клапанами, выдающий порядка 42 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента.
В 2006 году модель подвергается серьезному обновлению, главным нововведением которого стал переход от стальной до алюминиевой рамы. Именно с этого момента модель YZ250F стала полноценным игроком на рынке кроссовых моделей с объемом двигателя до 250 см³.
В 2008 году модель получает новый двигатель, который был дополнительно оптимизирован, что немного повысило максимальную мощность и характеристику крутящего момента.
К 2010 году Yamaha YZ250F получает новую вилку и меняет расположение двигателя в раме для снижения центра тяжести и улучшения управляемости. Общая оптимизация позволила добиться рекордной снаряженной массы в 102 кг.
2014 год ознаменовал собой новое поколение модели Yamaha YZ250F. Мотоцикл получил новую переднюю вилку, новый двигатель с инжекторной системой питания и увеличенной степенью сжатия (с 12.5 до 13.5), 4-клапанную ГБЦ (вместо 5-клапанной). В 2016 году модель получила новый передний тормозной диск (увеличился диаметр с 250 до 270 мм).
В 2022 году Yamaha вновь обновляет YZ250F, которая, помимо изменений по внешнему виду, получает новый мотор (степень сжатия увеличивается с 13.5 до 13.8), новый задний амортизатор (изменены настройки) и электростартер.
К 2022 году Yamaha представила новое поколение YZ250F. Обновленная модель получила новую ГБЦ, блок управления, систему впуска, доработанную раму, новые настройки подвесок и обновленную тормозную систему (обновленные суппорта, диски, тормозные колодки, диаметр заднего диска уменьшен с 245 до 240 мм).
В конце 2022 года Yamaha выпускает обновленную YZ250F. Новая модель получила более широкое заднее колесо (100 → 110 мм), обновленную графику и оптимизированные настройки подвесок.
На базе Yamaha YZ250F была построена эндуро-серия Yamaha WR250 и хард-эндуро Yamaha YZ250FX (доступна с 2015 года).
Основные конкуренты Yamaha YZ250F в классе:
- Honda CRF250R
- Kawasaki KX250F
- Suzuki RM-Z250
Краткая история модели
- 2001 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5NL1, 5NL2, 5NL3, 5NL4.
- 2002 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5SG1, 5SG2, 5SG3, 5SG4.
- 2003 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5UL1, 5UL2, 5UL3, 5UL4.
- 2004 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC1, 5XC2, 5XC3, 5XC4.
- 2005 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC5, 5XC6, 5XC7, 5XC8.
- 2006 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC9, 5XCA, 5XCB, 5XCC, 5XCD, 5XCE, 5XCF.
- 2007 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCG, 5XCH, 5XCJ, 5XCK.
- 2008 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCL, 5XCM, 5XCN, 5XCP.
- 2009 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCR, 5XCS, 5XCT, 5XCU.
- 2010 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17D5, 17D6, 17D7.
- 2011 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17DD, 17DE, 17DF.
- 2012 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17D9, 17DA, 17DB.
- 2013 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17DH, 17DJ, 17DK.
- 2014 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM1, 1SM2, 1SM3.
- 2015 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM5, 1SM6, 1SM7.
- 2016 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM9, 1SMA, 1SMB, 1SMD, 1SMF, 1SMG.
- 2017 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SME, 1SMJ, 1SMK.
- 2018 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SMM, 1SMN, 1SMP.
- 2019 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250FKL, YZ250FKW.
- 2020 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
- 2021 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
- 2022 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Yamaha YZ125 2022
Yamaha YZ125
Без существенных обновлений. Двухтактник Yamaha YZ125 является важным дополнением полноразмерной линейки кроссовых моделей Yamaha. Модель имеет лёгкую алюминиевую раму, вилку Kayaba SSS и амортизатор Kayaba с полным комплектом настроек. Шестиступенчатая трансмиссия имеет сближенные передачи, а патентованный мощностный клапан YPVS обеспечивает резкий и мощный отклик на низах с тяговитыми средними и мощными высокими оборотами.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZ250F:
Модель | Yamaha YZ250F |
Тип мотоцикла | кросс |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | Стальная полудуплексная – YZ250F (2001-2005) Алюминиевая полудуплексная – YZ250F (2006+) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 53,6 мм |
Степень сжатия | 12.5 – YZ250F (2001-2013) 13.5 – YZ250F (2014-2018) 13.8 – YZ250F (2019+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов – YZ250F (2001-2013) DOHC, 4 клапана – YZ250F (2014+) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – YZ250F (2001-2013) Инжектор, 1x 44 мм – YZ250F (2014+) |
Тип зажигания | CDI — карбюраторные версии TCI — инжекторные версии |
Максимальная мощность | 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 42,8 л.с. (31,5 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2008-2010) |
Максимальный крутящий момент | 28,4 Нм (2,9 кг-м) при 8500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 29,5 Нм (3,0 кг-м) / 8500 об/мин – YZ250F (2008-2010) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M 110/90-19 62M — 2022+ |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2001-2015) 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2016+) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ250F (2021+) |
Передняя подвеска | 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ250F (2001-2013) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2014+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2006-2009) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ250F (2019+) |
Длина мотоцикла | 2165 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) 2176 мм – YZ250F (2006) 2160 мм – YZ250F (2007-2013) 2175 мм – YZ250F (2019+) |
Ширина мотоцикла | 827 мм – YZ250F (2001-2005) 815 мм – YZ250F (2006) 825 мм – YZ250F (2007+) |
Высота мотоцикла | 1303 мм – YZ250F (2001-2005, 2010-2013) 1292 мм – YZ250F (2006) 1299 мм – YZ250F (2007-2009) 1280 мм – YZ250F (2014-2018) 1285 мм – YZ250F (2019+) |
Колесная база | 1475 мм – YZ250F (2001-2005, 2014+) 1485 мм – YZ250F (2006) 1469 мм – YZ250F (2007-2009) 1466 мм – YZ250F (2010-2013) |
Высота по седлу | 998 мм – YZ250F (2001-2005) 983 мм – YZ250F (2006) 984 мм – YZ250F (2007-2009) 988 мм – YZ250F (2010-2013) 965 мм – YZ250F (2014-2018) 970 мм – YZ250F (2019+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 382 мм – YZ250F (2001-2005) 369 мм – YZ250F (2006) 370 мм – YZ250F (2007-2009) 375 мм – YZ250F (2010-2013) 325 мм – YZ250F (2014-2018) 335 мм – YZ250F (2019+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 8,0 л – YZ250F (2001-2005) 7,0 л – YZ250F (2006-2009) 6,4 л – YZ250F (2010-2013) 6,2 л – YZ250F (2019+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 93,5 кг – YZ250F (2006) 92,7 кг – YZ250F (2007-2009) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 104,5 кг – YZ250F (2001-2005) 102,0 кг – YZ250F (2010-2013) 105,0 кг – YZ250F (2014-2018) 106,0 кг – YZ250F (2019+) |
Yamaha YZ450F 2022
Yamaha YZ450F
Двигатель Yamaha YZ450F 2022 года получил новую геометрию камеры сгорания с более крутыми углами клапанов, более агрессивные профили распредвала, поршень под высокую степень сжатия с низкофрикционными кольцами, удлиннённый шатун, увеличенный выпускной патрубок, воздушный фильтр низкого сопротивления, а также уменьшенную и облегчённую клапанную крышку из магниевого сплава. Обновлённая система лаунч-контроля оптимизирует мощность двигателя для наиболее быстрого и плавного старта. Также в Yamaha YZ450F 2022 года была обновлена рама мотоцикла.
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZ250F:
Подвеска обновленного Yamaha YZ250F поначалу может показаться не самой мягкой, обычная перевернутая телескопическая вилка на самом деле целиком и полностью досталась ему от предшественника ввиду своей высокой надежности. Сзади конструкторы установили тоже неоднократно доказавший свое качество моноамортизатор KYB, работающий в паре с алюминиевым маятником. Работу подвески можно легко отрегулировать, а хода амортизаторов в 300 мм спереди и 312 мм сзади с лихвой хватит на отработку любых неровностей и жестких приземлений.
Тормоза тоже великолепны — двухпоршневая скоба спереди крепко схватывает 250-миллиметровый диск и мгновенно реагирует на нажатие рычага на руле. Ее усилия более чем достаточно для того, чтобы за доли секунды остановить мотоцикл массой более 100 килограммов. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен еще один диск диаметром 245 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза отлично справляются со своей задачей на любом типе поверхности, но в этом есть еще и заслуга покрышек Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые одинаково хорошо вгрызаются в грязь, гравий и асфальт.
Yamaha YZ250F не из дешевых кросс-байков, его ценник в салонах дилеров стартует с отметки более 360 000 рублей. Но этот мотоцикл стоит своих денег, тем более, если вы покупаете его не для покатушек выходного дня, а для того чтобы писать историю побед. Такая цель оправдывает любые средства.
Yamaha YZ250 2022
Yamaha YZ250
Без существенных обновлений. 38-миллиметровый карбюратор Keihin PWK с Power Jet (дополнительным жиклёром для высоких оборотов) и датчиком положения дроссельной заслонки обеспечивает точную регулировку смеси и экстра-чёткий отклик на газ. Плавная пятиступенчатая трансмиссия со сближенными передачами работает с многодисковым сцеплением повышенной износостойкости. Yamaha YZ250 оснащается алюминиевым рулём, установленным на регулируемой проставке, широкими подножками, цепким сиденьем и регулируемым рычагом сцепления. Yamaha YZ250 2022 будет доступна в схеме следующего поколения Team Yamaha Blue.
Yamaha YZ65 2022
Yamaha YZ65
Без существенных обновлений. Yamaha YZ65 оснащена надёжным двухтактным двигателем, который благодаря Yamaha Power Valve System (фирменному мощностному клапану Yamaha) обладает широким характером тяги по всему диапазону оборотов. Модель оснащена тщательно настроенным карбюратором Keihin PWK28, обеспечивающим отличный отклик на любых оборотах. Шестиступенчатая трансмиссия имеет сближенные передачи. Пружинная вилка KYB 36 мм и безрычажная задняя подвеска обеспечивают отличные рабочие качества, а задний маятник имеет регулятор натяжки цепи в стиле Yamaha YZ125. Обе подвески настраиваются по отбою и сжатию.
На треке Yamaha YZ250F
На треке YZ250F отвечает эргономическим требованиям современного кроссового мотоцикла: гладкое сидение, удобная рама, позволяющая сжать мотоцикл ногами, регулируемое положение руля. Комфортабельности модели YZ250F добавляет эксклюзивный бензобак Yamaha, сдвинутый вниз и полностью закрытый, что позволяет водителю буквально сидеть на нём, не испытывая ни малейшего дискомфорта.
На мой взгляд, с новым расположением и формой ножного стартера YZ250F легче заводится. Стоит только завести байк одним лёгким толчком и выехать на трек, Yamaha поразит своей эргономичностью в сравнении с другими 250-кубовыми мотоциклами средних размеров. Сидения некоторых баков кажутся морщинистыми на ощупь, другие же словно вытянуты и больше подходят для высоких водителей. Yamaha идёт на компромисс и удовлетворяет требованиям широкой клиентуры. И для водителя под метр-девяносто, вроде меня, здесь есть где развернуться.
Yamaha YZ85 2022
Yamaha YZ85
Без существенных обновлений. Двигатель Yamaha YZ85 оснащён мощностным клапаном YPVS, регулирующим размер выхлопного окна для широкого распределения характера тяги. Лёгкие колёса, 18-дюймовое переднее и 14-дюймовое заднее, надёжны и снижают неподрессоренную массу, а большие 220-мм передний и 190-мм задний тормозные диски обеспечивают превосходный контроль тормозного усилия. Пружинная вилка и задний моноамортизатор Kayaba обеспечивают превосходное управление и эффективно сглаживают удары. Крепление руля имеет четыре положения, а рычаги руля регулируются.
Задний амортизатор KYB
Задний амортизатор KYB отвечает характеристикам и КПД вилки, обеспечивая плавное предсказуемое передвижение по сложному треку на высокой скорости, а также при резком торможении. Будучи достаточно тяжёлым, я предпочёл бы байк на более жёстких рессорах; подпрыгивая на кочках, я чувствовал, что амортизаторы была на пределе. Тем не менее, исполнение амортизаторов этой модели полностью удовлетворит водителей в весовой категории до 170 фунтов.
Как я уже сказал, у меня было достаточно времени, чтобы протестировать YZ250F 2014 года, и я эту модель самой мощной из предлагаемых на рынке 250-кубовых кроссовых мотоциклов. Я придерживаюсь того же мнения и в отношении 2015 года. Начиная с общего исполнения, заканчивая простым обслуживанием воздушного фильтра и чёрными колёсами, Yamaha собрали отличный 250-кубовый комплект. Я подозреваю, когда настанет пора «седлать коней» в новом году, многих людей потянет на синее.