Мотоцикл «Минск»: почему его покупали, и чем он был хорош

Rate this post

Популярной маркой мотоциклов в Союзе являлся «Минск». Сборкой мотоциклов под этим брендом занимались специалисты предприятия МВЗ ОАО «Мотовело». Первый экземпляр мотоцикла появился на свет еще в 1951 году. Сегодня это частное предприятие, занимающееся сборкой мотоциклов разной категории – классические модели, кросс, эндуро, стрит. На дорогах встречаются старые экземпляры, выпущенные несколько десятилетий назад. Сегодня это уже больше раритет, хотят на вторичном рынке есть предложения по покупке легендарных мотоциклов «Минск», но в основном, их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Найти действительно «живой» экземпляр – задача довольно сложная. В свое время «Минск» наделал немало шума за счет неплохих эксплуатационных качеств. К тому же тот же «Минск-125» было намного проще достать, чем «Урал» или «Восход», плюс стоил он дешевле. За счет технических характеристик его использовали как основное средство передвижения по дорогам Союза, а иногда и в качестве «рабочей» лошадки в деревне.

Мотоцикл минск D4 125 обзор характеристик

Минск D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.

Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг. Максимальная скорость 100 км в час.

Панель приборов и переключатели управления видны на фото. В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.

Вернуться в содержание — ↑

Технические характеристики

Сегодня «Минск-125» кажется реликтом, но в свое время он был весьма хорош. В первую очередь необходимо сказать, что его масса составляла всего 120 кг, в нем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения вместе с пассажиром. Справиться с управлением байка сможет даже начинающий мотоциклист. Управлять «Минском» проще, чем многими другими советскими байками. Движет им 12-сильный двухтактный мотор с воздушным охлаждением. В трансмиссии заложена четырехступенчатая коробка переключения передач. Многих советских мотоциклистов радовала прочная, стальная рама, причем качество настолько хорошее, что даже спустя десятилетия можно обнаружить не ржавые мотоциклы при условии, что они хранились в надлежащих условиях.

Бак мотоцикла рассчитана на 11 литров, а расход «Минска-125» составляет всего 3 литра на каждые 100 км пробега. Здесь стоит учитывать и тот факт, что бензин в двигатель 125-го «Минска» заливается вместе с маслом. Тормозная система мотоцикла представлена барабанными тормозами. Конструкция крайне старая, но настолько же надежная, выносливая. Тормоза невероятно цепкие, и если уделять им необходимое внимание, то проблем доставлять не будут. Необходимо менять колодки своевременно, радует то, что проблем с их покупкой не возникнет даже сегодня. Сзади мотоцикла установлена пара амортизаторов, спереди самая обычная вилка-телескоп. Многих не устраивала заводская мягкость подвески, поэтому дополнительно ставили проставку в вилку и предпринимали прочие ухищрения. Но слишком мягкая подвеска – особенность многих выпускавшихся в Союзе мотоциклов.

Мотоцикл Минск R250

Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.

Минск готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.

Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.

На 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.

Вернуться в содержание — ↑

Мотоцикл Минск 103

Мотоцикл Минск 103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.

Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла. Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).

Вернуться в содержание — ↑

Чем был хорош «Минск»

Если рассматривать легендарный «Минск-125» и дальше, можно отметить следующие очевидные плюсы, которые зачастую перевешивали минусы, и подталкивали мотолюбителей на покупку байка:

Небольшой вес. Как уже было сказано выше, весит байк всего-навсего 120 кг, что позволяло даже не слишком крупным мотоциклистам ворочать им как угодно и где угодно.

Приемлемая динамика. Сегодня максимальной скоростью 95 км/ч никого не удивишь, но на то время такой показатель динамики считался выдающимся. «Минск» быстро набирает скорость, легкий на подъем, позволяет насладиться скоростью истинным любителям мотоциклетной техники.

Простая конструкция. Мотоцикл без проблем поддается ремонту в гараже, для этого достаточно иметь набор инструментов, свободное время и желание отремонтировать технику.

Недорогие и доступные запчасти. «Минск» отличался простым и доступным обслуживанием, запчасти не составляло труда найти и приобрести. Даже спустя несколько десятилетий нужные для ремонта байка запчасти находятся, причем за «копейки».

Конечно, сегодня «Минск-125» ушедшая эпоха, современные экземпляры, выпускаемые заводом, уже не имеют ничего общего со старыми экземплярами. Тем не менее, если сегодня пройти по гаражам мотолюбителей, можно обнаружить тысячи советских мотоциклов, часть из них пылится, другая часть эксплуатируется.

О высокой популярности техники говорят цифры – поставки в 45 стран Мира, в общей сложности было произведено свыше 6.5 миллионов экземпляров мотоцикла. С первых лет «Минск» стал принимать участие в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 г. В 90-х годах мотоцикл стал излюбленным среди молодых мотолюбителей. В первую очередь за легкость управления. Управлять им намного проще и легче, чем «Урал, «ИЖ» или «Восход». Плюс заправляться приходилось намного реже, поскольку расход топлива на сотню мизерный. Были и некоторые недостатки, например, не самый надежный двигатель, но зачастую на этот фактор не обращали внимания.

Минск М-103.

Минск М-104.

Минск М-105.

Минск-125.

Минск-125.

Минск-125.

Минск М-201М 1956 года (второе «М» означает «многодневные соревнования» — предшественник современного эндуро) длиннорычажная передняя вилка системы Earles, задняя маятниковая подвеска и форсированный до 6 л.с. двигатель.

edit this post

Мотоцикл М1М Минск — обзор характеристик

М1М по конструкции двигателя и силовой передачи подходит к М1А и К-125, но отличается конструкцией передней вилки.

На М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем подвертывания крышки 19.

В качестве задней подвески на М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.

На Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17. Установленные вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования М1А.

Вернуться в содержание — ↑

М1М — легкий дорожный одноместный мотоцикл семейства мотоциклов «Минск»

производства
Минского мотоциклетно-велосипедного завода.
Выпускался с 1956 по 1961 год. Предшественник — модель М1А, преемник — «Минск» М103.

Мотоцикл М1М

является дальнейшим развитием мотоциклов
М1А
(копии мотоцикла
DKW RT 125
) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока Г-401, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Воздухоочиститель — сетчатый с пропиткой маслом. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина А-66 в соотношение 1: 25.

Коробка передач трехступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка рычажная толкающего типа с фрикционными амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с фрикционными амортизаторами.

Технические характеристики М1М

Показать / Скрыть текст

Двигатель Система смазки совместно с топливом Сцепление многодисковое в масляной ванне КПП механическая 3-ступ. Привод цепь Подача топлива самотеком Передняя шина 2,5-19 Задняя шина 2,5-19 Емкость бака 9 Максимальная нагрузка, кг 150 Максимальная скорость, км/ч 75 Габариты Длина, мм 1995 Ширина, мм 665 Высота, мм 950 База мотоцикла, мм 1260—1310 Дорожный просвет, мм 150

Как и М1А, модернизированный мотоцикл М1М

был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл увозил с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.

На М1М

впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Таким образом, вместо генератора постоянного тока Г-35 установили генератор переменного тока Г-37. Пришлось модернизировать переднюю фару. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования.

Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары — привычное явление для послевоенных мотоциклов. Вместо заднего фонаря — катафот.

М1А, а впоследствии и М1М

, получил у народа прозвище
«Макака»
. Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым минским мотоциклам и уже от них неотделимо.

Этот экземпляр М1М находится в Музее «Ретро-техники им. В.В. Михайлова» по адресу: г. Тюмень, ул. Велижанская, 69, стр. 3.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]