Мотоцикл Valkyrie Tourer 1996 (Japan): технические характеристики, фото, видео

Name
: Honda GL1500C Valkyrie (F6C); Honda GL1500CD Valkyrie Deluxe

Code

: GL1500C3; GL1500CD3

Specifications

Honda Valkyrie 1500: specs.

Overall width980 mm / 38,6 in – GL1500C/CT
970 mm / 38,2 in – GL1500CF
Overall height1185 mm / 46,7 in – GL1500C
1485 mm / 58,5 in – GL1500CT

1490 mm / 58,7 in – GL1500CF

Wheelbase1690 mm / 66,5 in
Ground clearance155 mm / 6,1 in – GL1500C/CT
150 mm / 5,9 in – GL1500CF
Seat height740 mm / 29,1 in – GL1500C/CT
730 mm / 28,7 in – GL1500CF
Dry weight309 kg / 681 lbs – GL1500C
324 kg / 714 lbs – GL1500CT

351 kg / 774 lbs – GL1500CF

Curb (wet) weight334 kg / 736 lbs – GL1500C
349 kg / 769 lbs – GL1500CT

380 kg / 838 lbs – GL1500CF

FRAMETypeDiamond (steel)
Front suspension, travel45 mm inverted telescopic fork, 110 mm (4,3 in)
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shocks (adjustable spring pre-load), 120 mm (4,7 in)
Front tire size150/80R17 (72H)
Rear tire size180/70R16 (77H)
Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 316 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity20,0 l / 5,3 US gal (reserve – 4,3 l) – GL1500C/CT
26,0 l / 6,9 US gal (reserve – 4,0 l) – GL1500CF
Trail152 mm (6,0 in)
Fuel economy6,31 l / 100 km (37,3 mpg) – GL1500C
7,15 l / 100 km (32,9 mpg) – GL1500CT

7,66 l / 100 km (30,7 mpg) – GL1500CF

ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement6 cylinders boxer
Bore & Stroke71,0 x 64,0 mm
Displacement1520 cm³ (92,7 cu in)
Compression ratio9.8:1
Valve trainBelt driven SOHC, 2 valves per cylinder
Max. power100,0 hp (73,5 kW) / 6000 rpm – rear wheel
Max. torque134,0 Nm (13,5 kg*m) / 4500 rpm – rear wheel
0 to 100 km/h3,86 sec – GL1500C
4,12 sec – GL1500CT

4,37 sec – GL1500CF

Top speed210 km/h (131 mph) – GL1500C
190 km/h (118 mph) – GL1500CT, GL1500CF
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 6x Keihin CV, 28 mm
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate (hydraulic operating)
Transmission5-speed (+ electric reverse – Japan)
Final driveShaft
Primary reduction1.592
Final reduction2.833
Gear ratio
ELECTRICALIgnitionFull transistorized
AlternatorAC generator, 546W
Battery capacity12V-24 Ah

Images

Honda Valkyrie 1500: images, gallery

Videos

Honda Valkyrie 1500: video.

Manuals

Honda Valkyrie 1500: manuals, parts, microfiches.

Мнение покупателей

Супертяжелых мотоциклов в мире не так много, и модель “Валькирия” находится на доминирующей позиции с момента своего появления. Владельцы байка отмечают популярность великолепной машины, стоит выехать на трассу и остановиться перед стартом, как вокруг собирается толпа.
Характерно, что в паспортных данных мотоцикла не указывается максимальная скорость. Это понятие слишком неопределенное, “Валькирия” не унижается до высоких скоростей, ей не пристало носиться по шоссе или “летать” по автобанам – у супербайка другие задачи. 160 км/час – в таком относительно спокойном режиме живет мотоцикл, хотя может легко удвоить этот показатель.

Модель Honda Valkyrie, отзывы на которую носят исключительно восторженный характер, является мечтой миллионов байкеров, но купить мотоцикл не так просто. Дело в том, что уже состоявшийся владелец не в силах расстаться с роскошной машиной, понимая, что больше никогда не увидит “Валькирию” у себя в гараже. Здесь имеет место особый психологический момент, который не никак не связан с коммерческой составляющей сделки. Поэтому мотоцикл зачастую становится причиной так называемого синдрома “вечного хозяина”, когда он не продается в принципе и ни под каким предлогом.

Тормозная система и подвеска

Безусловно, достаточно большой вес мотоцикла обусловливает наличие мощной и хорошо сбалансированной подвески. Удлиненная передняя вилка увеличилась в наклоне, что, в свою очередь, привело к увеличению колесной базы до 1,7 метра. Задняя консольная подвеска и передняя вилка перевернутого типа гораздо жестче, нежели у предшественников «Хонды». Этот факт позволяет не так сильно менять клиренс на повороте и неровном асфальте.

Больший наклон вилки и диаметр переднего колеса обусловили несколько затрудненное рулевое управление. Заднее колесо несколько больше в диаметре и ширине, нежели переднее. Эффективность тормозной системы была оптимизирована за счет увеличения диаметра тормозных дисков. Так, диаметр двух передних, которые расположены по обе стороны переднего колеса, составляет приблизительно 130 миллиметров. Кроме того, еще большую эффективность тормозной системе добавляет система ABC, которая устанавливается опционально.

Стоит отметить, что все изменения отразились и на посадке пилота. Увеличение ширины руля на 17 мм, его высоты (на 37 мм), а также его дальности (на 33 мм) значительно облегчили управление во время езды, но вместе с этим существенно затруднилась парковка. Эти изменения сделали посадку водителя несколько наклонной.

Honda Valkyrie обзор

Основой для новой Valkyrie послужила Honda GL1800. От неё для нового мотоцикла взяли раму с двигателем и подвесками. Практически, все элементы облицовочных панелей были удалены, за исключением декоративного молдинга на двигателе.

Крепкий и сбитый, он опять выбился из общепринятых концепций. Низкая посадка убеждает нас, что это чистопородный круизер, но картриджная передняя подвеска, задний консольный маятник и тормозные диски огромного диаметра говорят нам о том, что перед нами яркий представитель стрит-байка.

И действительно, новая Валькирия весит на 70 килограмм меньше, чем её донор Honda GL1800. Смена дизайна новой Valkyrie, привлекла к ней когорту молодых водителей, более склонных к спортивной езде, чем солидным поездкам по широким и пустынным шоссе.

Силовой агрегат Valkyrie – модифицированная вариация на тему шестицилиндрового Gold Wing, объёмом 1832 кубических сантиметра и мощностью 118 л.с.

Крутящий момент в 169 ньютон-метров даст фору не одному легковому автомобилю. Распредвалы оппозитного двигателя приводятся зубчатыми ремнями с огромным межсервисным пробегом – 160 000 километров.

Шесть карбюраторов были заменены на систему впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI), снабжённую шестью инжекторами высокого давления с электронным управлением. Электроника обеспечивает самый эффективный процесс сгорания топлива.

Не обошлось и без замкнутой системы выхлопа отработанных газов с двумя лямбда-зондами и катализаторами, обеспечивающими силовому агрегату небывалую чистоту выбросов.

Дополнительный впускной воздушный канал и соответствующая настройка выхлопной системы изменила звук выхлопа, от низких оборотов которого, как кажется, вибрирует даже тело водителя этого совершенства.

Меньший вес и модернизация двигателя прибавили не малую толику к разгону мотоцикла.

Даже до такой степени, что мотоциклисту, при максимальном ускорении, приходится максимально вжиматься в бензобак и держаться за руль, что бы не быть выброшенным из седла.

Коробка передач при переключении срабатывает очень быстро. На быстром разгоне эффективному переключению передач способствует и безмуфтовая система их переключения.

Большая масса мотоцикла, но низкое расположение двигателя, не дают почувствовать все его 340 килограмм веса не только в движении, но и при постановке на парковку.

Большой вес предполагает и наличие хорошо сбалансированной подвески. Из-за удлинения передней вилки увеличился её наклон, что привело к увеличению колёсной базы до 1,707 метра.

Передняя вилка перевёрнутого типа и консольная задняя подвеска немного жёстче, чем у доноров, что позволяет ей меньше менять клиренс на поворотах и волнах асфальта.

Рулевое управление несколько тяжелее за счёт увеличенного наклона вилки и большего размера колёс, которое составляет 19”. Заднее колесо увеличенного размера и значительно шире переднего.

Большая эффективность тормозной системы была увеличена за счёт увеличения диаметра тормозных дисков. Диаметр двух передних, расположенных по обе стороны переднего колеса, составляет 310 миллиметров, а заднего – 316 миллиметров. Эффективности тормозной системы способствует и система АВС, устанавливаемая опционально.

Изменившийся характер мотоцикла диктует и изменение его взаимодействия с водителем. Соответственно изменилась и посадка мотоциклиста.

Руль расположен на 38 миллиметров выше и 33 миллиметра дальше, чем на предшественнице. Ширина руля увеличилась на 17 миллиметров, что, несколько, облегчило управление, но затруднило парковку, так как при полном повороте руля, его рукоятка стала находиться дальше от водителя.

В результате этих изменений, посадка водителя стала более наклонной, что стало способствовать большему удобству мотоциклиста при сильном лобовом ветре и разгоне.

Отсутствие у мотоцикла в стандартной комплектации защиты от ветра компенсируется хорошим перенаправлением потока воздуха передней частью мотоцикла над водителем, а широкие радиаторы подогревают ноги водителя в холодную погоду.

Руль стандартным диаметром один дюйм позволяет владельцу мотоцикла воспользоваться стандартными мотоциклетными аксессуарами, выпускаемыми в широком ассортименте.

На российский рынок Honda Valkyrie поставляется в чёрном и красном вариантах.

Второе поколение Valkyrie Rune (2004–2005 гг.)

Логичным развитием семейства Valkyrie , естественно, должен был стать переход на новый 1832-кубовый двигатель с цепью вместо ремней ГРМ и шайбами вместо рокеров клапанов. Так оно и произошло, но с огромной оговоркой – инженеры преподнесли всем сюрприз, создав на базе узлов от Honda GL 1800 Gold Wing абсолютно не превзойдённый и неповторимый мотоцикл Honda NRX 1800 Valkyrie Rune («руны» – это почитаемые викингами удивительно красивые таинственные символы из древнего скандинавского алфавита).

Дизайнеры из американского подразделения концерна Honda начали трудиться ещё в 1997 г. Они взяли за основу концепт Zodia (1995 г.). На его основе спустя три года было подготовлено в общей сложности четыре дизайн-проекта (с последовательной маркировкой от T 1 до T 4). Уверенную победу в специально организованном голосовании одержал крайне неординарный вариант Т2 (по слухам последней каплей стал момент, когда один из потенциальных покупателей сходу предложил $ 30000 за предсерийный образец). Смелый и, безусловно, гениальный скетч тотчас же отправился в производство. «Руну» нельзя в полной мере назвать серийной. За неполных два года (2004–2005 гг.) должны были выпустить не более 1200 экземпляров. Те усилия, которые вложены в создание мотоцикла, оправдались не фактической выручкой, а эксклюзивностью. По проверенным данным порядковые номера, зашифрованные в VIN -номере, однозначно перешагнули за отметку 1400.

Описывать всю красоту Valkyrie Rune дело неблагодарное. Это надо видеть вживую… челюсть низко падает даже у самых прожжённых мотоциклистов. Ничего подобного никто никогда не создавал! Инженерная составляющая отнюдь не уступает внешнему убранству. Так или иначе, изменениям подверглись все донорские агрегаты. Многое (как, например, весь обвес, приборная панель, передняя вилка, передняя фара, задний светодиодный стоп-сигнал и многое другое) было создано именно под данный проект и нигде более впоследствии не использовалось.

Характер всех модернизаций направлен на прививание круизеру повадок спортивного мотоцикла. Двигатель удалось пришпорить за счёт изменения системы впрыска и выпуска – количество дроссельных заслонок утроилось (с двух до шести), выпускная магистраль стала гораздо короче (звук просто волшебный!), в КПП изменились передаточные числа. В результате мощность поднялась до 118 л. с., и закономерно вырос расход топлива (12,5 л на «сотню» – далеко не предел). Подвеска – отдельная тема. Инженеры рискнули применить на своём самом длинном и тяжёлом дорожном мотоцикле консольное закрепление заднего колеса с горизонтальным центральным амортизатором как у гоночного болида RC211V, использовав в качестве вишенки для торта фантастической красоты задний колёсный диск. Спереди всё куда интересней – её величество захромированная по самые кончики ручек руля рычажная вилка, которая работает так же великолепно, как выглядит. Естественно, не обошлось и без вмешательства в тормозную систему – спереди обосновались диски 330 мм и суппорты от Fireblade , сзади один диск 336 мм, соединённый с передним контуром в комбинированную систему. На выходе получилось как по заказу. «Руна» удивительно подконтрольно управляется, бодро разгоняется и хорошо тормозит, ничего не мешает отправиться на ней в путешествие или проехать насквозь любой, даже самый забитый мегаполис. Сравнительно небольшая высота по седлу позволяет с комфортом разместиться человеку практически любого роста. Один из предотвращающих сверх меры резвую езду факторов – небольшие углы наклона, всего 32°. На 33-х в ход идут подножки, на 34-х дико дорогие выхлопные трубы.

Каких-либо ярко выраженных слабых мест конструкция не имеет. Подобные мотоциклы не могут попасть в продажу прежде, чем не пройдут тонкое сито различных проверок. Не по-японски это – выпускать лимитированные серии и не гордиться ими до последнего винтика! По-видимому, как раз с проверками на прочность и долговечность связано наличие превышения по порядковым номерам. Похоже, несколько сотен экземпляров так никогда и не выехали за ворота завода. Их старательно замучили ресурсными и прочими тестами ради общего благополучия модели (факт не проверенный – официальные представители Honda от комментариев воздерживаются). Как и в случае с Gold Wing , стоит очень бережно обращаться с коробкой передач, не допуская переключений без сцепления или с неполным его выжимом, а также долгую езду в натяг. Любой, даже незначительный ремонт КПП стартует от суммы в 60000 руб. Хорошей привычкой можно считать периодическую проверку карданного привода с последующей протяжкой всех относящихся к нему резьбовых соединений. Это позволит свести на нет подтекания и подпотевания масла. Прикончить мотор или заставить его сбоить при худо-бедно своевременном обслуживании практически невозможно.

Основополагающая заповедь, гарантирующая отсутствие проблем с «Руной», – «Не упади!». Совсем слабые прикладывания об асфальт на околонулевых скоростях ещё компенсируют защитные дуги, но дальше начинается феерия. И тем она печальнее, чем крепче столб, бордюр, чей-то автомобиль или просто дорожное покрытие. Цены на любой кузовной ремонт антигуманные. Грамотный механик, к которому на восстановление привезли разбитую «Руну», просто обязан горько заплакать и наслать на её владельца самые страшные проклятия.

Прежде, чем проводить своими силами любые работы по ремонту и техническому обслуживанию, стоит много раз подумать. Неаккуратное обращение с множеством хромированных деталей может привести к плачевным последствиям. Любая царапина, сорванный винт или скол негативно скажутся на цене и эстетике мотоцикла.

Несмотря на ограниченный выпуск, количество единиц в свободной продаже достаточно велико. Встречаются как абсолютно стоковые экземпляры, так и значительно доработанные. Практически каждый крупный салон, торгующий секонд-хендом, держит для пущего статуса в наличии одну-две Honda NRX 1800Valkyrie Rune. Цены год от года только увеличиваются. Входной билет будет стоить от 750000 руб., верхняя граница – 1500000 руб. Запчасти в наличии практически не встречаются, на заказ есть абсолютно всё, но дорого. «Расходники» (кроме специфичной резины) унифицированы с другими мотоциклами Honda . Разговор о сервисе в определённой мере утопичен – нет смысла обращаться к гаражным властелинам старых японских мотоциклов, да и официалы особо не помогут. Выход из ситуации – поиск специализированного клубного сервиса по рекомендации или особо аккуратных тематических механиков.

Мотоциклы Honda

CBR600RR
Тип двигателя4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC
Объем двигателя599 см3
Мощность двигателя88 л.с.

Характеристики “Honda CBR600RR”

VTX1800
Тип двигателя4-тактный, 6-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов SOHC 52° V-twin
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda VTX1800”

VTX-1800С 2001
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800С 2001”

VTX-1800S 2002
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800S 2002”

VTX-1800R 2002
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800R 2002”

VTX-1800N 2004
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800N 2004”

VTX-1800F 2005
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800F 2005”

VTX-1800T 2007
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800T 2007”

Valkyrie Rune NRX 1800
Тип двигателяоппозитный, 4-тактный, 2 клапана на цилиндр
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda Valkyrie Rune NRX 1800”

NRX1800 Valkyrie Rune 2003
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, 180°, SOHC 2, жидкостное охлаждение
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2003”

NRX1800 Valkyrie Rune 2004
Тип двигателяШести цилиндровый, 2 клапана на цилиндр
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004”

GL 1800 Gold Wing
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, 12-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительного вала (SOHC)
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800 Gold Wing”

GL 1800
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800”

GL 1800 SE Gold Wing ABS
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800 SE Gold Wing ABS”

GL 1500 SE Gold Wing 2000
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 2000”

GL 1500 SE Gold Wing 1998
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 1998”

GL 1500 Aspencade Gold Wing 1991
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 Aspencade Gold Wing 1991”

GL 1500 Interstate Gold Wing 1991
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 Interstate Gold Wing 1991”

GL 1500 SE Gold Wing 1990
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 1990”

F6C 1996 (Japan)
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda F6C 1996 (Japan)”

Основные модификации Honda GL 1500 C Valkyrie

Honda GL 1500 C Valkyrie — обычная классическая версия.

Honda GL 1500 CT Tourer Valkyrie — туринговая версия. Отличается наличием лобового стекла и закрываемых боковых кофров. Снаряженная масса — 349 кг. Версия доступна с 1997 по 2000 гг.

Honda GL 1500 CF Interstate Valkyrie — полностью туристическая версия. Отличается пластиковым обтекателем с ветровым стеклом, пластиковыми боковыми и центральным кофрами, пассажирской спинкой и топливным баком на 26 л. Версия доступна с 1999 по 2001 гг.

Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.

Первое поколение (1996–2003 гг.)

«Валькирия» первого поколения ( Honda GL 1500 C Valkyrie , она же Honda F 6 C ) – это настоящий мотоцикл с большой буквы этого слова без лишних маркетинговых примесей, только инженерные технологии, которые в первую очередь должны производить впечатление на тех, кто понимает в них толк.

Первой на рынке в 1996 г. появилась базовая версия Valkyrie Standart . Надо отдать должное дизайнерам, которые удачно вписали в ходовую часть не характерный для такого рода мотоциклов оппозитный шестицилиндровый двигатель, предварительно хорошенько облагородив его хромом. Стилистически мотоцикл оформлен с применением классических мотивов и приёмов – крупная круглая фара, глубокие крылья, каплевидный бак, изогнутый руль, классическая панель приборов в двух хромированных стаканах, массивное сиденье и строгие варианты окраски.

Помимо «Валькирии» в исполнении Standart (выпускалась с 1996 по 2003 гг.) существуют ещё две дополнительные комплектации, которые различаются обвесами. Комплектация Tourer (выпускалась с 1997 по 2001 гг.) исполнена с лёгким уходов в туризм. В её распоряжении высокое ветровое стекло и два жёстких боковых багажных кофра. Для внутреннего рынка Японии ограниченным тиражом была выпущена Valkyrie Tourer , оснащённая задним ходом. Valkyrie Interstate (выпускалась с 1999 по 2001 гг.) – мотоцикл c собственной харизмой, своего рода «Голда», но в более брутальном и железном исполнении. На борту огромный головной обтекатель с большой овальной двухсекционной фарой и массивным ветровым стеклом, три жёстких багажных кофра и практически целое кресло вместо пассажирского сиденья. Обратная сторона медали у такого оперения – увеличенная площадь лобового сопротивления, как результат нестабильное поведение на высоких скоростях с ощутимой раскачкой кормы, вызванной центральным кофром.

Базой для постройки «Валькирии» первого поколения послужила старушка Honda GL 1500 Gold Wing . При переходе из класса люкс-туреров в класс круизеров двигатель и ходовая часть претерпели достаточное количество изменений, направленных на увеличение тяги и улучшение управляемости.

В сравнении с предшественницей Valkyrie получила значительно усиленные верхнюю и нижнюю траверсы, мощную 45 мм переднюю вилку перевёрнутого типа (у «Голды» был достаточно рыхлый телескоп 41 мм), два серьёзных амортизатора в задней подвеске, усиленный задний маятник и раму модернизированной конструкции с увеличенной жёсткостью на кручение. Отдельным пунктом стоят перетекающие из поколения в поколение эксперименты с размерностями колёс (покрышек). Более подробно об этом читайте во врезке.

При создании двигателя и системы питания инженеры постарались увеличить общую надёжность вместе с повышением мощности и сдвигом кривой крутящего момента в зону низких оборотов. Внесённые изменения – замена гидрокомпенсаторов на более простые и надёжные механические рокеры, переход в системе питания от двух карбюраторов Keihin CV к шести карбюраторам Keihin VPKOD / E , иные передаточные числа в КПП и модернизированная выпускная система. Как результат, Honda GL 1500 C Valkyrie в сравнении с Honda GL 1500 Gold Wing , немного потеряв в максимальной скорости и экономичности, значительно приобрела в динамике разгона (3,9 сек. до 100 км/ч практически с любой передачи) и эластичности мотора.

В народе принято считать все «Валькирии» абсолютно неубиваемыми, и это на самом деле так, однако своевременное техническое обслуживание никто не отменял. Большой ресурс, тем не менее, конечен, и пределы его лучше не испытывать. То небольшое количество слабых мест у мотоциклов первого поколения, в основном, является следствием внушительной массы с усугубляющим фактором в виде недостаточно ровного дорожного покрытия.

Первое, что хочется отметить – это очень слабые передние тормоза, позаимствованные у более худосочных собратьев по модельной линейке. Динамика замедления никаким образом не подходит под вес даже ненагруженного мотоцикла. Суппорты очень тяжело справляются со своими обязанностями, когда скорость переваливает за 80 км/ч об экстренном торможении уже можно забыть. Из-за постоянных чрезмерных нагрузок к пробегу 60000 км колодками разбивает скобы передних суппортов, и появляется брякающий звук (особенно при эксплуатации на неровной дороге). Обычно к этому пробегу уже требуется замена передних тормозных дисков (чаще всего даже не первая, а вторая). По задним тормозам вопросов нет, они у «Валькирии» в любом исполнении вполне адекватные. Матёрые владельцы знают, для того, чтобы эффективно замедлиться, необходимо комбинировать и правильно распределять усилие (начинать с задних тормозов и постепенно прибавлять передние).

Достаточно современной для своего времени перевёрнутой вилке живётся несладко – ей тяжело держать такой вес, и уж очень слаба она на кручение. Часто случаются пробои, при попадании в небольшую ямку мотоцикл может стать нестабильным, поплыть в ту или иную сторону, отойдя от намеченного курса. При пробоях вилка с завидной регулярностью начинает пускать слёзы масла. Сальники следует менять только вместе с направляющими! Масло лучше заливать гуще, чем того просит производитель.

Стоит заметить – если эксплуатировать «Валькирию» по хорошим дорогам, то выше обозначенные недостатки в передней подвеске не стоит считать таковыми, владелец их даже не почувствует, а скорее, наоборот, насладится плавностью и мягкостью хода и тем, как огромный мотоцикл приятно рулится.

По мотору значимых нареканий нет. Он превосходно выхаживает пробеги далеко за 150000 км и при этом не просит никакого долива масла. От замены до замены уровень держат даже самые укатанные экземпляры. Важно своевременно менять воздушный фильтр и масло. Раз в год или каждые 12000 км пробега крайне рекомендуется делать синхронизацию шести карбюраторов (стоимость работ в сервисе 2000–2500 руб.). Множество владельцев не уделяет внимание этой процедуре, ссылаясь на мощность (если даже откажет один цилиндр, то с таким запасом крутящего момента это не сразу заметишь). Как результат, не все понимают, как «Валькирия» может ехать и работать при корректных заводских настройках. Время от времени попадаются любопытные случаи, когда все шесть цилиндров живут своей жизнью – у кого-то смесь богатая, у кого-то бедная, кто-то пытается работать на 1000 об/мин, а кто-то на 950 об/мин. Исход один – медленная, но уверенная смерть мотора! По проверенным годами карбюраторам K eihin нареканий нет. Кроме периодического (раз в три-четыре года) обслуживания (работа в среднем 4500–6000 руб.) ничего более не требуется. После длительного простоя (особенно в зимний период) могут дать течь один-два карбюратора. Проблема решается быстро и легко путём промывания запорных игл. Сцепление выхаживает по 100000–120000 км, его замена – достаточно сложный процесс ввиду нестандартной компоновки (стоимость работ в сервисе – 7000–8000 руб.). Коробку передач ошибочно считают слабым узлом. Залог успешной эксплуатации – правильный выбор скорости движения и соответствующих оборотов, а также аккуратные переключения.

Не стоит забывать про ремень привода ГРМ. Производитель заявляет его рекордный межсервисный пробег в 160000 км. Но раз в 30000 км стоит проводить осмотр на наличие пыли (она является абразивом для ремня) и обязательно проверять натяжение (цена работ в сервисе – около 3500–4000 руб.). Раз в четыре-пять лет ремни лучше менять полностью ввиду того, что резина имеет свойство затвердевать. Желательно данные операции совместить с проверкой теплового зазора в клапанах (раз в 20000–30000 км пробега, стоимость – 3000–4000 руб.).

Идея построить огромный круизер-переросток вокруг монструозной шестицилиндровой плиты крайне чудна и неординарна, но ровно настолько же гениальна! Мотоцикл при всех своих очевидных немалых габаритах и пугающем весе оказался лучшим в классе по управляемости, динамике и уровню комфорта. Многие тысячи любителей модели по всему миру без каких-либо трудностей наматывают сотни тысяч километров в дальнобойных поездках и городской суете.

Спрос на вторичном рынке на первое поколение устойчиво – хороший у всех трёх комплектаций. Это нестареющая и неумирающая классика, которая при перепродаже практически не теряет в цене. Доступность запасных частей и различного рода аксессуаров очень хорошая. В салонах у официальных дилеров всего понемногу, однако в афтермаркетовых и оригинальных каталогах есть детали на любой вкус и кошелёк.

Описание

Модель круизера Honda Valkyrie 1500 впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение — Honda GL1500C, продавалась в США под именем — Honda Valkyrie 1500, а в других странах была известна как — Honda F6C. Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.

За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL 1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.

Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).

Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.

Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).

Введение

Согласно скандинавско-германской мифологии, Валькирии – достаточно бойкие и мощные девы-воительницы, которые во время сражений летают над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов. В Стране восходящего солнца названиями просто так не разбрасываются – рассматриваемый сегодня «крылатый» мотоцикл с неумолимостью ракетного крейсера унесёт кого угодно куда угодно…

Инженерные эксперименты в мотоциклетной отрасли категорически интересная вещь. В определённый момент все японские производители хором решили поиграть в гигантоманию. Попытка концерна Honda оказалась одной из самых необычных, но в то же время эффективных.

Рискну предположить, что хондовцы решили максимально продуктивно использовать свой чудесный оппозитный мотор, на который было потрачено столько сил и энергии, и построить вокруг него ещё одну линейку, отличную от «Голдвингов». Так появился на свет один из самых антиканонических круизеров Honda Valkyrie .

Особенности

Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.

Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:

  • мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
  • клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
  • два карбюратора — при шести цилиндрах.
  • подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
  • пара пружин на маятнике.
  • аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.

Текст задумывался, как сравнение мотов из моего гаража (Honda VT750 Shadow Aero 2010 с Honda GL1500CF Valkyrie Interstate 1999 — фотки там же), но на самом деле получилось перечисление недостатков шадовы, которых нет у валькирии. Шадова остается отличным мотом (и прямо сейчас я катаю на ней), но для моих задач хватать ее перестало. Когда я три года назад выбирал первый мотоцикл, то мои знания ограничивались общей теорией и только. Поэтому выбор был такой: «о! нравится, как выглядит, надо изучить», а уже потом понимание, что да, хочу кардан, низкую посадку и тягу на низах. Попытки посмотреть аппараты другого класса и назначения были робкие и обычно далее изучения ценника не продвигались. А зачем, если не нравится? Конечно, как и все новички, я капал слюной на fatboy, чтоб как у арнольда, но тут был еще момент: я понятия не имел, пойдет ли у меня мотодело или заброшу через неделю, а хорлеи в приличном состоянии стоили примерно втрое от моей шадовы. Шадова была куплена под закрытие сезона за 300 тыр., инжекторная, с пробегом 1650 километров (хе-хе), бонусом шли дуги, стекло, багажник, сигналка с обратной связью. Также аппарат был с АБС, что мне не раз помогало на дороге.

Докатал я кусочек сезона (недель 6 примерно), прошел около 3 тыс км. Оказалось, что мото у меня пошло. И пошло отлично. На работу я приезжал весь вы мыле после пробок, а перед пробками замерзал на трассе. Какой же она мне показалась тогда огромной, тяжелой и неповоротливой! И при этом резкой: я легко уезжал со светофоров вперед потока. В это же время меня на шадове адски продуло, заскрипели и заболели все суставы. Это привело к работе мысли на тему улучшения веторзащиты (защита рук, валенки на дуги), так же к установке мега-кофра, куда можно положить утепляющую одежду. Так же были поставлены теплые ручки: у кого нет — срочно ставьте, рекомендую. Все эти доработки были сделаны в течение двух лет и стоили немалых денег и усилий.

Следующий сезон я учился ездить. Джимханские тренировки — отличная тема. А вот потом поездки стали все удлиняться и сезон 17-го года было несколько прохватов по 400 км. И вот тут меня накрыла мысль: ну зачем пытаюсь сделать из шадовы аппарат для дальнобоя? Нет, я понимаю, что ходят на дальняк на YBR, это очень круто, но зачем, когда есть специально приспособленные для этого аппараты с избыточной мощностью, удобными багажниками, ветрозащитой и широким седлом для двойки? А потом я окончательно убедился, что мне на шадове — неудобно! (кмк, шадова расчитана на людей до 165-170, а у меня 184)

Неудобный руль: Положение рукояток таково, что кисти рук у меня постоянно вывернуты наружу. Запястья начинают болеть довольно скоро. (да, палку руля можно поменять, но елси бы только в этом было дело…). Неудобное седло: Седло — это вообще полный фейл. Как можно было на таком замечательном аппарате так облажаться? Устроено оно так, что ты постоянно сползаешь к баку. На коротких дистанциях это не так напрягает, но после 200 километров начинает просто бесить. Сесть удобно невозможно, ноет спина. Я стал прикручивать к седлу дождевик и всякие накладки, чтобы разместиться с комфортом. Выглядит это ужасно, а какое-нибудь мустанговское седло стоит 40 тысяч и заранее неизвестно, будет ли от него толк. Положение ног: Казалось бы — ноги вынесены вперед, угол в коленях минимально возможный, должно быть удобно. Хрен там, неудобно. Колени торчат над баком. В колени постоянно дует. Положение подножек таково, что привстать при проезде неровностей очень трудно, поэтому неровности прилетают прямо в жо.. спину и это временами очень больно. Подвеска: крутил я ее и так и эдак, но… см предыдущий пункт. На валькирии и привставать удобно и подвеска отрабатывает лучше. Ветровое стекло: Без него я вообще не знаю, как люди катаются. Снимал, пробовал поездить без стекла и поставил назад. Поток со стекла на скоростях от 100 трясет голову так, что потом трудно сфокусироваться на чем-то и гудит в ушах. Долгая езда на 120 — реальное мучение. Не говоря уже о том, что после 120 с двойкой и багажом динамики у 750 кубового мота нет совсем. Можно разогнаться до 140-150, но мееедленно. Вибрации: Да, я понимаю, что хотел в-твин и бык-бык-бык. Хотел — получи. После 100 зеркала становятся декоративным украшением — в них ничерта не видно. А слезая после длинного прохвата, руки дрожат, как после работы с бензопилой. Руль: Угол наклона вилки у шадовы такой, что на прямой она едет как по рельсам, а в повороте руль стремится довернуться в сторону поворота. Усилия значительные, особенно с двойкой. Я всегда думал, что это так и над и очень удивился, сев на другой аппарат, что не надо прикладывать такие усилия при рулежке.

Все эти проблемы по отдельности может быть и можно было бы решить или обойти или смириться, но хотелось чего-то нового.

Так вот всего этого на валькирии нет. Но понять это можно лишь вернувшись с валькирии на шадову, что вчера и произошло. После прохвата на майских праздниках до Абхазии и обратно (около 4000 в общей сложности) у вальки засопливил сальник главной передачи и она уехала на сервис, а я сел на шадову. (небольшое отступление — шадова хоть и завелась весной, но вчера заводиться отказалась, высосала акк, залила свечи. Свечи были в закромах и заменил я их минут за 15, а потом прикурил у соседей)

И все проблемы с эргономикой вернулись! С непривычки — с трудом трогаюсь, не хватает тяги на низах! Вот что на шадове значительно лучше — так это тормоза. На валькирии они почти отсутствуют (это после после ремонта, установки армированных трубок, прокачки), а на шадове тормоза распределенные и с абс — это круто неимоверно и усилия на ручках небольшие. Кисти ломит, колени отваливаются спина и шея — опять отстреливают болью. Колени опять торчат над баком! Динамика до 80-100 отличная, после — не едет. Зато передачи клацаются очень легко — у вальки все же надо побольше усилия прикладывать. Еще один интересный момент — скольжение по разметке на вальке — это очень страшно, а шадова теперь воспринимается, как мопед, который зажал между булок и вперед! Подскользнуться на разметке — это же весело, больше газу!

Камрады просили дать отзыв по валькирии, когда я ее купил — напишу здесь заодно. Куплена за 380, пробег 75 тык. 1999 год, комплектация Interstate (это кофры, центральный кофр, батвинг с приборной панелью и высоким стеклом, валенки, музыка, CB-радиостанция). В ремонты ввалено еще 120: подшипники (руля, ступичные), вилка, тормозные машинки, тормоза, установлены армированные трубки, заменены резинки в подвеске, перебраны и отсинхронены карбюраторы, заменены ремни и ролики ГРМ. Понятное дело, что заменены все жидкости. Дополнительно закуплено второе седло со спинкой водителя — очень удобно. А родное седло подумываю перешить — поставить гель, заменить обивку и прорезать дыру под спинку. Установлены теплые ручки. По пластику имеются приличные коцки и потертости, но внешним видом я стану заниматься только после того, как приведу техническую часть в отличное состояние. В целом аппарат очень красивый и нравится. Продолжаю кататься на нем на джимхану. Закладывать вальку до подножек стало получаться уже на второй тренировке и в целом на ней не сильно теснее на трассе, несмотря на габариты. На этих тренировках был забавный эпизод: Учась ездить, я ронял шадову неимоверное число раз. В основном не хватало тяги в затычных местах. При падении на шадове срабатывал датчик и мотор благополучно останавливался. Довелось мне завалить и валькирию — так же в повороте дал мало тяги и вот мот уже скользит на дугах. Ну упал и упал — бывает. Надо слезть. И тут я отпустил ручки (угу. и сцепление тоже) и попытался встать. Валька недовольно рыкнула, встала с дуг и поехала дальше. Не оказалось у нее датчика падения. А я… Ну что — сполз поближе к баку, взял ручки и сделал вид, что это так и было задумано :-)

Да, у вальки тоже есть недостатки. Она старше, шире, тяжелее, жрет больше, воняет карбюраторами и не тормозит. И в пробках немного сложнее. А еще воет коробкой — зимой буду разбираться. Но про эти недостатки я напишу потом, когда нибудь, когда куплю новый мот.

А вот и фоточка от уважаемого DeeTroy’я, чтобы разбавить текст:

Краткая история модели

Модель

: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500J.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500K.

Модель

: Honda Gold Wing 1500; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500L; GL1500SE.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AM; GL1500SEM; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AN; GL1500SEN; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AP; GL1500SEP; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AR; GL1500SER; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AS; GL1500SES; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AT; GL1500SET; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AV; GL1500SEV.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AW; GL1500SEW.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AX; GL1500SEX.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AY; GL1500SEY.

Технические характеристики

Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.

Двигатель

Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.

Трансмиссия

Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра “100”, и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.

Ходовая часть и тормоза

Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.

Электроника

Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном “литру”, а вот “шестисотка” в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором

Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь “Керхером” нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить

Вес и габариты

Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.

Управляемость

Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.

Расход топлива

Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если “топить на все деньги”, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?

Хонда Валькирия: Отзывы владельцев

Я хозяин интерстейта уже три года. Езжу далеко и удовольствием вожу с собой жену. Про удобство говорили многие, повторяться не буду. Динамика и разгон волшебны. На трассе стоит как влитая. Бака мне хватает при экономной езде надолго. Очень нравится свет. Две мощные фары позволяют ездить ночью не напрягаясь. Я поставил филипсовские галогенки – что очень удобно такую лампу можно купить на любой заправке. Очень нравятся кофры! Вместимость невероятная. Это моя Хонда Валькирия на фото. (Вадим, г. Москва)

Валькирия ран едет как Втыкс, так же кушает бензин, всё нормально, а выглядит помпезно и вычурно. Конечно, это очень дорогой, асфальтовый мотак. В общем, это Хонда! Хонда не выпускает мотоцикл ради мотоцикла. Она выпускает технику, которая радует душу. (Игорь, г. Владивосток)

Катаю Honda Valkyrie год, мой рост 185 см. У меня классик. Поставил выносные подножки. Диван комфортный, посадка удобная, я не устаю даже при пробегах по 500 км. Зачётно, что мотоцикл держится на трассе и не сдувают мимо проходящие фуры. Про музыку: приёмник работает на американском диапазоне. Буду менять на следующий год. Пока взял фм-плеер. (Семён, г. Нижний Новгород)

Пока «Валька» стоит – жутко тяжёлая. Только поехал – как пушинка. Как вкатился, стал даже пробираться по междурядью. Удобно, что все пропускают. Морда хорошо защищает пилота от грязи и воды. Девчонки проходу не дают, жена ревнует, и сама с удовольствием катает со мной вторым номером. Мне очень нравится. Людям на улице тоже. Внимание обеспечено. (Евгений, г. Хабаровск)

Хонда Валькирия Руна отличается от всех остальных мотоциклов своим крутящим моментом и звучанием. Система выхлопа построена по схеме 6– 6–2: шесть отдельных труб из цилиндров и с каждой стороны по глушителю выдают потрясающий по красоте звук. Валька уверенно тянет уже на 800 оборотах, двигаться можно на любой передаче. На 30 км/час можно воткнуть пятую скорость, ускорение потрясающее. Управляемость сохраняется практически на любой скорости. Даже на 160 км/час, она чутко следует повороту руля и движениям тела. От руны исходит ощущение безопасности и уверенности. (Максим, г. Уфа)

С Валькирией понимаешь, задняя скорость не роскошь! Маневрировать паркуясь и разворачиваясь в ограниченном пространстве довольно тяжело. Мешает и сам оппозит – тяжело отталкиваться ногами. Всё-таки, для города нужно было брать что-то полегче. (Денис, г. Владивосток)

Видео обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:100 Л.с.
Крутящий момент:139 Нм
Рабочий объем:1520 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Количество цилиндров:6
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1690 мм
Вес:296 кг
Емкость топливного бака:20 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Серия мотоциклов Honda Hornet

В 1998 году на рынке впервые появился первый представитель линейки мотоциклов Honda Hornet. Появившаяся новинка CB600F стала настоящей классикой.

Технические параметры Honda Hornet

Мотоциклы Honda hornet имеют достаточно приемлемые характеристики для городской езды. Они являются уже на протяжении длительного времени самыми влиятельными в среднем весе. В дизайне присутствуют отточенные линии, которые до сих пор являются актуальными.

Расход топлива является оптимальным для городского мотоцикла. Со временем мотоцикл хонда хорнет претерпел лишь незначительные изменения, которые коснулись установки 17-ти дюймовых дисков. В 2003 году был также в линейке мотоциклов увеличен объем топливного бака.

В 2007 году мотоцикл Honda hornet предстал перед поклонниками мототехники в усовершенствованном обличии.

Технические характеристики

Японским инженерам было от чего оттолкнуться. Хонда Валькирия Руна, как и классическая модель получили свой двигатель по наследству от “Голды”. С той разницей, что для модели Honda Valkyrie Rune NRX 1800, прообразом стал GoldWing 1800. Естественно, над донором была проведена гигантская работа. Вместо двух карбюраторов, силовой агрегат обзавёлся шестью – по одному на цилиндр. Для увеличения оборотов, силовой агрегат круизера оснастили новыми распределительными валами, что значительно повысило динамику.

Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров уступили место стандартной регулировке, которая необходима на каждые пройденные 12000 км.

Обновлённый двигатель дополнили новый злой выхлоп и супер жёсткая стальная рама. Рама у Honda Valkyrie 1500 очень крепкая и не боится падений. Мотоцикл получил потрясающую динамику – разгон до сотни происходит за 3,6 секунды, что является великолепным результатом для такого веса. Несмотря на свой вес, управляемость Валькирии поражает, недаром её называли «самым легко управляемым тяжёлым круизером». Эффективность управления достигается благодаря клиренсу и за счёт жёстко установленного в раме двигателя. При весе классической модели от 334 кг., бензобак рассчитан на 20 литров.

Двигатель Валькирии прославился высокой надежностью. Пробеги под 300 000 км. считаются нормой. Благодаря дублированию большинства элементов, он стал выносливее V- образных агрегатов. Для этого оппозитного двигателя важна своевременная замена масла, фильтров и свечей. Обычный пробег от замены до замены – 12 000 км. Мотор Хонда Валькирия 1500 выдаёт 100 лошадиных сил на колесе.

Данная модель получила и другие новшества:

  • датчик падения, способный отключить зажигание;
  • ремень на ГРМ;
  • гидравлическое сцепление;
  • удобный включать сигнала поворота;
  • галогеновая фара 60/55 Вт;
  • ручки большого диаметра.

Honda Valkyrie 1500 — надежный круизер

Двигатель Honda Valkyrie 1500 известен на весь мир как один из самых надёжных и выносливых. Пробег в 300 тыс. км является нормой для данной модели. Как следствие, это позволяет ей быть гораздо выносливее V-образных представителей.

За время производства было продано более 48 тысяч мотоциклов. Например, около 7 тысяч транспортных средств было экспортировано на рынки в Европу и Австралию. Но большая часть моделей предназначалась для продажи в Северной Америке.

  • датчик падения (при необходимости отключает зажигание);
  • сцепление гидравлического типа;
  • ременной привод ГРМ;
  • дисковые тормоза;
  • галогеновые фары;
  • ручки с увеличенным диаметром.


Расход топлива

Производителем были официально предоставлены нормы расхода топлива. На 100 км пробега необходимо от 5,6 до 7,8 литров. Показатели более чем примерные, так как целиком зависят, например, от стиля езды и загруженности мотоцикла.

История модели Honda Valkyrie 1500

1996 год для производителей начался с выхода на продажу модели Honda GL1500C Valkyrie. И чаще для нее используется название F6C.

В 1997 году появляется первая модификация мотоцикла – Honda GL1500CT Tourer. Главное отличие от первоначальной модели – это оснащение новым карбюратором (VPKOJ). Вес мотоцикла составляет 349 кг. Лобовое стекло и боковые кофры являются частью новшеств.

Следующая модификация Honda GL1500CF Interstate увидела мир в 1999 году. Помимо усовершенствованного оснащения модель получила бак с объемом в 26 литров. Похоже, что инженеры наконец оборудовали транспортное средство в туристическую версию.

Двухтысячный год ознаменовался снятием с производства Honda GL1500CT Tourer. А через год (в 2001) покидает рынок и Honda GL1500CF Interstate. Для модели Honda GL1500C Valkyrie (F6C) финальным стал 2003 год.

Вторым дыханием можно назвать период в 2004 году. Именно тогда в продажу поступила Honda Valkyrie Rune NRX1800. В результате, модель стала популярной ещё на стадии тестирования.

В 2013 году инженеры снова попытались возродить классику. Производители начали выпуск F6C GL1800. Большинство характеристик модели при этом сохранились. Существенное изменение – увеличение объема двигателя.

Сравнение с конкурентами

Главными конкурентами для Honda Valkyrie 1500, в первую очередь, принято считать две модели:

  • Yamaha Royal Star Venture (XVZ1300TF).

Среди основных особенностей мотоцикла можно выделить 4-цилиндровый двигатель. Он представляет собой V-образный блок с жидкостным охлаждением. А максимальные показатели – до 6 тысяч оборотов в минуту.

  • Yamaha XVZ1300A Royal Star.

Мотор перекочевал от предыдущего представителя модельного ряда. Также характерны и высокие показатели мощности, однако, мотор дефорсированный.

  • наличие мощного двигателя;
  • хорошая тормозная реакция;
  • центр тяжести смещен вниз;
  • надёжность и выносливость транспортного средства;
  • простота управления и легкость контроля.

Недостатки Honda Valkyrie 1500:

  • большие габариты и вес;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие заднего хода (характерен для модели GL 1800);
  • нет защиты от ветра.

Технические характеристики Honda Valkyrie 1500
Марка мотоцикла:Honda
Модель:Valkyrie 1500
Производитель:Япония
Класс:Круизер
Двигатель:6 цилиндров; четырехтактный, оппозитный тип
Кузов:модель SC34-100
Объем (рабочий):1520 куб. см
Тип охлаждения:жидкостное
Зажигание:транзисторное
Макс. скорость:180 км/ч

Классическая модель так же, как и Honda Rune получила двигатель в наследство от модели «Gold». Хотя позже донор был дополнительно усовершенствован.

Во-первых, силовой агрегат получил 6 карбюраторов, вместо двух. Во-вторых, инженерам удалось повысить динамику за счёт установки новых распределительных валов. В-третьих, мотоцикл Валькирия получил обновлённый выхлоп (6-2-2). Все это позволило повысить мощность мотора до 100 л.с.

Необходимым дополнением стала жёсткая стальная рама. Так как она особо устойчива к неминуемым ударам и падениям.

Валькирия является наиболее легко управляемым круизером. Несмотря на большой вес, он без проблем поддаётся различным манипуляциям. Вполне возможно, что эффект достигается благодаря именно грамотной развесовке агрегатов. Прежде всего благодаря двигателю, установленному на раме.

В заключение, хочется снова упомянуть об одном из главных достоинств круизера. Для Honda Valkyrie 1500 характерна и внушительная динамика. Как следствие, транспортное средство разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Серия мотоциклов Honda Africa Twin

Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в 1982 году. В 1988 году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом 750 кубических сантиметров.

Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства. Такое решение было принято, потому что мотоцикл хонда африка морально стал неактуальным для потребителей и бренда.

Так мотоцикл африка твин ушел в прошлое по той причине, что на рынке для него не нашлось места. Однако на смену ему компания начала выпуск новых эндуро.

Фотогалерея

Мотоцикл Honda Valkyrie один из наиболее обсуждаемых в кругах мотоциклистов. И не удивительно, не так часто встретишь суперкруизер в оформлении Японского концерна. По характеристикам он чуть менее мощный чем машина из модельного ряда мотоциклов Triumph Rocet III. Но и того что есть вполне достаточно для ценителей.

Плюсы и минусы

Модель получилась неоднозначной, а потому продержалась на конвейере недолго. Чопперисты – публика консервативная, и они не слишком оценили футуристичный дизайн Honda Valkyrie 1800, к тому же цена на неё была довольно высокой. Видимо, время подобных круизеров ещё не пришло.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с поиском запчастей и расходников. Почти всё подходит от GL1800, которая невероятно популярна и в России, и в других странах.
  • Высокая мощность. Технические характеристики круизера впечатляют, и благодаря меньше, чем у “Голды”, массе он очень динамичен.
  • Отличная надёжность. Если за мотоциклом следить, он пробежит много сотен тысяч километров, не беспокоя своего владельца.
  • Цепкие тормоза, комбинированные и с ABS. Они удивительно хорошо останавливают эту массивную тушу.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Оригинальные запчасти стоят дорого, как и тюнинг, выбор которого невелик.
  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. А установка ветрового стекла сразу портит футуристичный облик Honda Valkyrie 1800.
  • Небольшой дорожный просвет, всего 14,5 см.

Ориентировочная цена на мотоцикл

Новые экземпляры Honda Valkyrie только недавно появились на российском рынке. До этого подержанные экземпляры этого мотоцикла встречались довольно редко и перепродавались без широкого афиширования в среде любителей и поклонников этой модели.

Совсем недавно Honda Valkyrie стала официально продаваться и в России. Рекомендованная цена на него составляет 1 050 000 рублей.

На вторичном рынке, в основном имеются в продаже экземпляры 2004-2005 годов по цене от 500 000 до 950 000 рублей.

Новая Valkyrie, с её изменённым дизайном, вызвала много пересудов среди поклонников. Многим, из любителей этой модели, не нравится новый дизайн мотоцикла, что резко уменьшает число возможных его покупателей. И теперь перед Honda стоит задача привлечь более молодой контингент мотоциклистов, любящих спортивный стиль езды и соответствующий характер мотоциклов.

Тяжёлые же Honda Valkyrie, пытающийся отойти от класса круизеров, но ещё не вошедший в класс спортбайков, стоит как бы на распутье, и успех модели покажут только её будущие продажи.

А вы знаете какая у Honda CBR600RR максимальная скорость? Тогда советуем вам прочитать нашу статью где мы детально разбираем его технические характеристики.

Также советуем обратить внимание на еще один 600 кубовый Японский мотоцикл. По ссылке вас ждет детальный обзор.

Трансмиссия и ходовая

К слову о передачах – все версии Валькирии, в том числе и Honda Valkyrie Rune, кроме предназначенных для Японии, лишились задней скорости. 5-скоростная коробка передач надёжна и работает идеально. Сцепление включается чётко, переключения проходят без нареканий. Средний рок службы по нашим дорогам без ремонта – 50 000 км. Кардан, который многие недолюбливают, работает как часы и не требует особого внимания. Из всех забот – регулярный контроль и замена масла в редукторе. Пробег между заменой – 38 000 километров.

Передняя подвеска Хонда Валькирия 1500 с ходом 130 мм., имеет несколько странную конструкцию. Массивная перевёрнутая вилка состоит из правого пустого пера – направляющего, и левого – рабочего. Оба задние амортизаторы снабжены предварительной регулировкой, и так же отличаются надёжностью. Ход – 120 мм. Слабое место задних амортизаторов – втулки. Средний срок службы – 50 000 км.

Хонда Валькирия 1500 «обули» в дисковые тормоза: парный передний и однодисковый задний плюс суппорт, с двумя поршнями. Как и всё остальное на круизере, тормоза работают исправно, если обслуживание проводится своевременно. Замена жидкостей требуется один раз в два года, если пробеги сравнительно небольшие. Для любителей путешествовать – через 24 000 километров. Не стоит пренебрегать чисткой тормозов через каждые 6000 километров.

В общем, это более чем достойный аппарат от Хонды. Лидер среди круизеров и, практически, коллекционный мотоцикл. Не так просто купить Валькирию, не так просто её продать – тяжело расставаться. Это мотоцикл и для души, и для путешествий. Для города и для дальних трасс. Его синоним – надёжность.

Что представляет собой «Хонда Валькирия»?

Honda Valkyrie – это самый легкий в управлении мотоцикл среди супер-тяжеловесных круизеров. Этот байк поражает своими характеристиками и динамичным дизайном. Впервые появившись в 1996 году, «Валькирия» не перестает быть символом непревзойденной мощности и легкоуправляемой харизмы. Над стильным и динамичным дизайном мотоцикла хорошо потрудились профессионалы из Калифорнийской студии, которые обратили свое внимание на характер байка и сразу же решили воплотить мощность двигателя и во внешности этого мотоцикла.

Это самый лучший круизер всех времен и народов. Именно с этой фразы, как правило, начинается любая информация об этом байке. Honda Valkyrie – это флагман мотопромышленности .

Остановка конвейера

До появления модели Honda Valkyrie, фото которой размещено на странице, была еще одна разработка – GL1500, которая и стала предшественницей “Валькирии”. Строго говоря, “тысяча пятисотый” мотоцикл стал называться так потому, что на нем был установлен двигатель GL1500. Следующая модель, Honda Valkyrie, успешно выпускалась до 2003 года, затем производство тяжелого круизера было свернуто. В течение полугода конвейер простаивал, а в это время шла работа по созданию новой модели. В японской промышленности не принято консервировать какое-то производство, заводы и фабрики должны работать непрерывно. Но в данном случае инженеры концерна “Хонда” решили создать такой супермотоцикл, который не пришлось бы потом дорабатывать.

Мотоцикл Honda Valkyrie (Хонда Валькирия) обзор супертяжелого круизера

Это самый легко управляемый мотоцикл из супертяжёлых «круизеров». Это вершина концептуальной мысли, воплощённой в высокотехнологичную машину.
Это лучший круизер всех времён и народов. Любое издание об этом мотоцикле обязательно начинается с подобной фразы.

Что же это за супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор, ни один разговор в среде закоренелых байкеров?

Да, это Honda Valkyrie – флагман мотоциклетной промышленности компании Honda.

Цена Honda F6C Valkyrie Interstate по объявлениям о продаже

Максимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 750 000 руб.*

Средняя цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 485 000руб.*

Минимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 198 000руб.*

Honda valkyrie interstate в Москве

24.11.2020 750 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 1500 в Москве

20.11.2020 560 000 руб.

Valkyrie interstate в Кирове

10.10.2020 420 000 руб.

Продаю Honda Valkyrie Interstate в Нижнем Новгороде

18.09.2020 375 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Качканаре

05.09.2020 465 000 руб.

Honda GL1500CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону

14.02.2020 700 000 руб.

Honda GL1500C Valkyrie Interstate в Санкт-Петербурге

12.11.2019 550 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate GL1500 в Самаре

05.08.2019 495 000 руб.

Honda Valkyrie interstate в Королеве

25.07.2019 490 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Севастополе

19.07.2019 470 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 2000 в Троицке

29.06.2019 198 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Ярославле

07.06.2019 350 000 руб.

Honda gl 1500 valkyrie interstate 2000 год в Энгельсе

23.05.2019 440 000 руб.

Продаю Honda Valkyrie Interstate (F6C GL1500F) в Истре

30.10.2017 475 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 1999 в Москве

27.08.2017 370 000 руб.

Honda GL 1500 CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону

21.08.2017 495 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Москве

19.02.2017 570 000 руб.

Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе

13.01.2017 495 000 руб.

Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе

30.10.2016 499 000 руб.

Honda valkyrie interstate 1500 в Костроме

24.10.2016 410 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Геленджике

22.08.2014 500 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate 1999 года в Санкт-Петербурге

30.07.2014 598 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate мотоэкипировка в Оренбурге

26.07.2014 499 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda F6C Valkyrie Interstate на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Стоимость

Новые модели «Валькирии» на российском рынке появились сравнительно недавно. До этого момента подержанные экземпляры встречались не очень часто — их никто не хотел продавать. А ведь спрос на такой байк был достаточно высок. И вот наступил тот счастливый момент, когда на рынках официально стала появляться «Хонда Валькирия». Фото этого тяжеловесного круизера красноречиво говорят о том, что «Валькирия» стоит недешево. Так, например, официальная стоимость байка колеблется в пределах 1 050 000 рублей. Вторичный рынок предлагает более дешевые варианты – «Хонда Валькирия» 2005 года выпуска может продаваться по цене от 500 тысяч до миллиона рублей.

Стоит отметить, что новый дизайн вызвал много разговоров среди поклонников дорожных мотоциклов. Так, внешность пришлась далеко не всем по вкусу, а это значительно уменьшает количество потенциальных покупателей. Выходит, что перед производителями стоит нелегкая задача – привлечь внимание молодых байкеров.

“Хонда Валькирия”: технические характеристики

Начинка байка впечатляет. Хотя бы только из-за того, что значительную часть технических характеристик она переняла от своих предшественников. Тем не менее ходовые показатели, а также кубатура двигателя и его мощность в сочетании с непревзойденным внешним видом покоряют сердца даже начинающих мотолюбителей.

Двигатель горизонтального типа с жидкостной системой охлаждения обладает мощностью 119 лошадиных сил. Объем мотора составляет 1832 кубических сантиметра. Пятиступенчатая коробка передач обеспечивает стремительный разгон и мягкое переключение скоростей. Мотоцикл разгоняется до 100 км/в час всего за 3,5 сек – это потрясающий показатель, особенно для такого тяжеловеса. Объем топливного бака составляет 23 литра.

В целом поездка на мотоцикле “Хонда Валькирия”, фото которого красноречиво демонстрирует непревзойденную мощь и динамичность, доставляет немало удовольствия: передачи переключаются очень мягко, а тормоза, в случае необходимости, каждый раз доказывают свою надежность. “Хонда Валькирия Руна” – это самый тяжелый и самый длинный мотоцикл дорожного типа.

Обзор супертяжеловесного мотоцикла

Основой для мотоцикла стала Honda GL1800 – от нее «Валькирия» взяла мощную раму вместе с двигателем и подвеской. Элементы облицовочной панели были удалены, кроме декоративного молдинга, расположенного на моторе. Этот тяжеловес производит впечатление крепкого и сбитого жеребца, который, к слову, мгновенно реагирует на всадника, отвечая ему взаимностью и даря уверенность на дорогах. Низкая посадка байка красноречиво говорит о том, что это настоящий круизер в истинном своем проявлении. В свою очередь, передняя подвеска картриджного типа, а также тормозные диски и задний консольный маятник свидетельствуют о явных признаках стрит-байка.

Интересный факт: «Хонда Валькирия» на целых 70 килограммов легче, чем ее прародитель Honda GL1800. Измененный дизайн тяжеловеса обусловил новую тенденцию – у молодых байкеров появилось желание вальяжно кататься по бесконечным пустынным дорогам, наслаждаясь потоками встречного ветра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]