5 шагов при выборе правильных шин для вашего квадроцикла

Четырехколесные мотоциклы завоевали большую популярность среди различных любителей техники. Они более устойчивы, имеют красивый дизайн и повышенную проходимость. Квадроциклы используют для спорта и выполнения различных трюков. Другие модели идеальны для работы в сельской местности, а шоссейные варианты позволяют путешествовать с комфортом. Существуют миниатюрные копии для детей и езды по полю или большому двору. Какими параметрами должна обладать эта мототехника для определенных условий, чтобы не увязнуть на мягком грунте, перепрыгнуть через препятствие или совершить переезд на дальнее расстояние, описано в этой статье.

Лучшие производители квадроциклов – какую фирму выбрать

Чтобы купить надежную технику и долго ей пользоваться, можно обратиться к одной из известных фирм по их выпуску:

1. CF Moto

2. Honda

3. Kawasaki

4. Stels

5. Yamaha

Не лишним будет увидеть достоинства и недостатки конкретных популярных моделей, которые приведены в рейтинге лучших квадроциклов. Это поможет точнее определиться с типом и возможностями транспортного средства.

Ну а для детального самостоятельного выбора всех ключевых характеристик предназначен материал ниже.

Рекомендации: 12 лучших квадроциклов

13 лучших тюбингов (ватрушек)

9 лучших топливных баков

Принцип работы и устройство квадроцикла

По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.

Используют квадроциклы по-разному:

1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.

2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.

3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.

4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.

5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.

Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:

  • силовой агрегат;
  • коробку передач;
  • металлическую раму для фиксации аппаратуры;
  • амортизаторы;
  • колеса;
  • систему зажигания и подачи топлива;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • систему охлаждения;
  • фары;
  • багажник;
  • зеркала заднего вида;
  • пластиковую декоративную обшивку.

Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).

Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.

Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.

Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.

5) Конструкция шины (Количество слоев и Радиальные vs Диагональных)

Эта тема — полные дебри для новичков, выбирающих комплект шин. Все шины делаются из некоего набора слоев полимеров. Обычно производитель не склонен распространяться о секретах конструкции этого сложного пирога. Поэтому потребителю остается только уточнять количество слоев в шине и конструкции. Эти параметры обуславливают гибкость, стабильность и управляемость шины.

a. Количество слоев — В прежние годы (много лет назад), конструкция шины определялась количеством слоев в каркасе. Эта норма слойности использовалась в то время, когда менее эластичный материал (таким была резина в те годы) применялся при создании каркаса шины. Так как материал был не очень прочным, накладывалось несколько крепленных и сваренных слоев для обеспечения прочности и стойкости. По мере появления новых технологий и материалов, шина стала изготавливаться из меньшего количества слоев (2 или 3) материала, но прочность и износостойкость остается такой, как если бы было применено 6 или 7 слоев. В итоге, сейчас на шине может стоять маркировка 6 слоев (согласно традиционным стандартам), но реально там только пара слоев.

b. Радиальные шины против диагональных — Вплоть до недавнего времени большинство шин для ATV были диагональными. Диагональные шины состоят из слоев или полос (обычно это обрезиненные слои текстильного корда, чаще нейлонового), уложенных диагонально (обычно 30 градусов) — от одно борта к другому. Один слой уложен по диагонали в одном направлении, а последующие слои накладываются в противоположных друг к другу направления. Диагональные шины обычно менее гибкие, чем радиальные, но обычно крепче своих радиальных собратьев.

Радиальные шины появились на рынке запчастей для квадроциклов относительно недавно. Они создаются из двух частей. Первая слой из обрезиненной стальной проволоки формирует каркас шины. Второй слой из множества обрезиненных стальных поясов размещается в подпротекторном пространстве. Он формирует сильный стабилизирующий элемент шины. Радиальная конструкция делает шину более гибкой, что снижает сопротивление качению и улучшает экономию топлива.

Что является критерием выбора в части конструкции шины? Попытайтесь выбрать разумный баланс прочности для вашей шины. Большая прочность каркаса чаще всего (но не всегда) может означать более жесткий, но менее эластичный каркас. Меньшая прочность каркаса будет означать (но не всегда) более мягкий каркас, что также указывает на более слабую шину, более склонную к проколам. Окончательный вердикт относительно преимуществ конструкции радиальной шины против диагональной еще не вынесен. На этот момент мы придерживаемся целесообразности выбора диагональных шин, пока не получим больше опыта с радиальными.

Виды квадроциклов

Выделяются четыре вида четырехколесной техники с седлом посередине. У каждого свои особенности и область применения.

Детские

Имеют компактный дизайн и рассчитаны на одного пассажира. Их можно использовать детям от 6 до 12 лет. Максимальная скорость в 45 км/ч не позволит разогнаться до опасных значений. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя.

Техника поддерживает перевозку водителя весом до 55 кг. Аппарат подходит для игры детей под присмотром взрослых на открытых площадях (поле, парк, большой двор), вдалеке от проезжей части.

Достоинства:

  • относительно не дорогие;
  • простая комплектация и уход;
  • достаточная грузоподъемность;
  • красивый дизайн;
  • продуманная система безопасности;
  • наличие заднего хода.

Недостатки:

  • после того, как ребенок вырос, использовать нельзя;
  • малый запас топлива;
  • небольшая емкость аккумуляторов.

Утилитарные

Наиболее востребованный вид квадроциклов ввиду их универсального использования. Отличаются мощными моторами, хорошей подвеской, высоким дорожным просветом и колесами с выраженными грунтозацепами. Крепкая рама позволяет нагружать технику двумя пассажирами или багажом.

Пригодны для экстремального туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники в саду, прогулок по неровной местности. Оснащены толстыми защитными дугами, ограждающими удары по кузову.

Достоинства:

  • мощные силовые агрегаты;
  • средняя скорость;
  • большая максимальная масса пассажиров;
  • высокий дорожный просвет;
  • широкие колеса не проваливаются в песке, мягком грунте;
  • качественная подвеска;
  • есть модели с жидким охлаждением;
  • широкое применение транспортного средства;
  • большой объем бака.

Недостатки:

  • тяжелые;
  • расход топлива больше, чем у других видов;
  • дорогие.

Шоссейные

Выделяются большим объемом двигателя и высокой скоростью, позволяющей ездить по шоссе с достаточным комфортом и скоростью малолитражной машины. Подходят для всех возрастов. Имеют охлаждение из системы циркулирующей жидкости и широкие шасси с хорошим сцеплением на ровном асфальте. Дорожный просвет у таких видов не самый высокий, ввиду предназначения для ровной поверхности.

Достоинства:

  • красивый дизайн, отличающийся от классического квадроцикла;
  • высокая скорость;
  • широкие колеса, как у автомобиля;
  • устойчивы на поворотах;
  • литые диски;
  • цифровой спидометр.

Недостатки:

  • встречается механическая КПП, которая привычна не всем новичкам;
  • малый бак подразумевает частую заправку.

Спортивные

Их устройство призвано обеспечить минимальную массу аппарата, чтобы выполнять прыжки и другие трюки. Отличаются небольшими топливными баками, седлом под одного человека, средними по объему и мощности двигателями, позволяющим кратковременно нагружать технику для разгона и схода с трамплина. Подходят для регулярного хобби молодым и взрослым людям.

Достоинства:

  • небольшая масса;
  • узкие шины;
  • приемлемая мощность;
  • хорошие амортизаторы;
  • стабильный впрыск топлива;
  • высокая посадка, которая позволяет управлять как стоя, так и сидя.

Недостатки:

  • маленький объем бака;
  • есть очень дорогие модели;
  • невысокий дорожный просвет, хотя приходится ездить по грунту и песку.

Водительское удостоверение категории «В»

При наличии прав категории «В» владелец квадроцикла может управлять им только при условии ограничения рабочего объема двигателя до 50 кубов. В иных случаях водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А I». Чтобы получить его, кандидату необходимо сдать только практическую часть экзамена и пройти медицинское освидетельствование.

Резюмируя, стоит отметить: во-первых, квадроциклы относятся к классу самоходных машин, регистрируются в Гостехнадзоре и управление ими требует получения водительского удостоверения категории «A I». Во-вторых, права на электроквадроцикл с двигателем менее 50 кубов не нужны. Но только при условии, что он не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Передвижение на квадроциклах без прав и регистрации ТС карается высокими штрафами и перемещением техники на штрафстоянку. Поэтому прежде, чем приобретать надежного стального друга, стоит выяснить все его технические характеристики и вытекающие из них нюансы оформления ТС.

Параметры выбора квадроцикла

Чтобы подобрать транспортное средство под свои нужны, необходимо понимать влияние конкретных значений характеристик на эксплуатацию.

Объем двигателя

Первый параметр, от которого зависит удобство и возможности использования – это объем силового агрегата. Существуют модели от 100 до 698 см. куб.:

1. Для катания ребенка по двору или полю нужно не более 108 см. куб., это позволит насладиться ездой быстрее, чем на велосипеде, но с сохранением достаточного уровня безопасности для юного пассажира.

2. Для хозяйственных нужд (привести урожай, съездить на рыбалку), нужны квадроциклы с большим объемом от 150 до 230 см. куб. Поездка по грунтовке или траве не составит труда.

3. Чтобы колесить по трассе на хорошей скорости, выбирают двигатели от 150 до 280 см. куб.

4. Экстремальный туризм и преодоление крутых склонов, сыпучий песок и огромные камни, легко проходятся на моторах с параметром 350-689 см. куб.

5. Для занятия спортом, где требуется разгон перед прыжком, достаточно показателя в 150-170 см. куб.

Мощность

Параметр влияет на возможность резко увеличить число оборотов в нужный момент и определяет какой груз сможет увезти техника:

1. Для детей не требуется рывков, а их вес минимален, поэтому здесь покупают четырехколесную технику с 6-7 л.с.

2. Передвижение по ровной дороге не нуждается в резвых обгонах (не тот вид транспортного средства) и необходимо 13-18 л.с., чтобы развить требуемую скорость и поддерживать ее при спокойной езде.

3. Использование квадроцикла для туризма или перевозки груза, наоборот, нуждается в мощности, чтобы придать газу и выехать из канавы, переехать на низких оборотах бревно, доставить ящики с овощами в багажнике. Здесь уместны показатели от 13 до 45 л.с. Чем больше планируются нагрузки, тем выше должно быть данное число.

4. Одноместные модели для тренировки прыжков нуждаются лишь в кратковременной усиленной работе на разгоне и тут достаточно 13-15 л.с.

Скорость

Скоростным транспортом квадроцикл не назовешь, но и здесь есть приличный разбег параметра, который нужно учесть. Чтобы юным водителям (от 6 до 12 лет) было безопасно передвигаться, на спидометре не требуется более 45 км/ч. В противоположность этому колесить по шоссе приятнее с показателем 80-95 км/ч, что составляет крейсерскую скорость обычного автомобиля. Транспорт для рыбалки и охоты не позволит разогнаться по бугристой местности, поэтому здесь достаточно 75 км/ч, чтобы по грунтовке доехать до леса, а дальше двигаться по 20-40 км/ч.

Система зажигания

Существует три способа заведения двигателя, различающихся на моделях:

1. Электронная система – требует поворота ключа и нажатия кнопки, после чего мотор гудит и готов ехать. Это удобно для всех, включая детей и девушек. Практично для не разбирающихся в технике людей. Подойдет для езды по шоссе или катания детей.

2. Ручная система – нуждается в рывке тросика за специальную ручку, которая принуждает двигатель вращаться. Пользоваться не так комфортно и нужна некоторая физическая сила. Но такие модели дешевле и пригодятся на рыбалке или охоте с опытным водителем.

3. Комбинированная – содержит кнопку для комфортного пуска, но в случае ее отказа, позволяет принудительно заставить силовой агрегат вращаться. Это необходимо при далеких поездках (охота, экстремальный туризм), где нет возможности обратиться в мастерскую.

Система подачи топлива

Перераспределять бензин от бака в двигатель можно двумя способами. Карбюратор дешевле и проще в обслуживании и ремонте, но с ним расход возрастает. Это подойдет для нечастых поездок на рыбалку или перевозку овощей с огорода. Инжектор более требовательный и «капризный», но значительно экономит горючее. Пригодится для дальних междугородних поездок или регулярных занятий спортом.

Трансмиссия

Переключение скоростей у квадроциклов осуществляется по-разному:

1. Механическая коробка требует постоянного внимания со стороны водителя и ручной перестановки рычажка, не отрывая глаза от дороги. Это подходит для передвижения по шоссе, где ровная поверхность, нет тряски и кидков.

2. Вариатор подразумевает постановку рычага для движения вперед еще при старте и далее требует внимания лишь при встрече с препятствием или рыхлой поверхностью, где необходимо переставить рычаг в положение с пониженными оборотами. Это практично для дачного использования, охоты и рыбалки.

3. Автоматическая коробка вообще не требует внимания со стороны водителя, и он может сосредоточиться на дороге. «Умный» узел сам будет подстраивать передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости его вращения. Это удобно для передвижения по горам, где важно следить за дорогой, чтобы не слететь в крутой обрыв, или при занятиях спортом, где все внимание отдается выполнению трюка.

Система охлаждения

Мотор, сжигая топливо, способен перегреваться. Чтобы предупредить чрезмерное расширение внутренних элементов и заклинивание, предусмотрена система охлаждения. Воздушный тип подходит при нерегулярном использовании в поездках на рыбалку, охоту, доставку грузов или прогулки. Чтобы кататься каждый день и по много часов, требуется жидкостная система, обеспечивающая больший теплообмен. Это хорошо для шоссейных аппаратов и длительных туристических путешествий с высокой нагрузкой на двигатель.

Тип привода

Крутящий момент от двигателя передается к заднему мосту через металлическую цепь и звездочки. Это надежная система, используемая и в мотоциклах, которая подходит для поездок по полям, лесу, песку, спортивным прыжкам или перевозке ящиков и мешков по грунтовой дороге. Но если техника применяется на очень крутых подъемах, проезду по огромным камням, то цепь может не выдержать резкой нагрузки и оборваться. В таких ситуациях лучше подойдет карданная передача крутящего момента. Соединение из металлических цельных труб и подшипников гораздо надежнее и крепче.

Тормоза

Избежать аварии или съезда с маршрута помогут качественные тормоза. Их включение выполняется нажатием на скобу при рукоятке (передний тормоз) или утапливанием педали ногой (задний тормоз). Оба варианта имеют диски и гидравлическое зажатие колодками.

На моделях с невысокой максимальной скоростью до 50 км необходимости в переднем тормозе нет. Часто, это детские квадроциклы. Избежать столкновения помогает задний тормоз или дистанционное отключение двигателя наблюдающим родителем. Для всех других случаев необходимо наличие обоих видов тормоза.

Высота по седлу

Удобство нахождения за рулем квадроцикла определяется высотой посадки водителя относительно уровня земли:

1. Для детей понадобятся низкие седла в 600 мм, чтобы свободно доставать до земли и слазить.

2. Спорт требует езды то сидя, то стоя (в момент выполнения трюка), поэтому здесь необходима средняя посадка в 700 мм.

3. Длительная езда по дороге или полю удобна с высотой по седлу в 760 мм.

4. Высоким людям (от 180 см) практично покупать квадроциклы с параметром 880 мм.

Грузоподъемность

От этого фактора зависит максимальный вес пользователя, количество пассажиров и масса перевозимого багажа. Для катания детей нет смысла покупать технику с показателем свыше 50 кг. Чтобы комфортно путешествовать или прогуливаться вдвоем, нужно значение 145-200 кг. Техника, которую планируют использовать для перевозки груза (урожай, инструмент, запчасти) может достигать 350 кг грузоподъемности.

Объем бака

Хоть расход топлива у квадроцикла невелик (около 2,5 л/100 км), размер бака будет влиять на дальность поездки без дополнительной канистры или дозаправки. Детям, которые катаются недалеко от дома, нужен аппарат с емкостью не более 2,5-3 литра. Рыбалка и охота потребуют запаса топлива на 200 км, поэтому бак должен быть 5-6 л.

На асфальтированной дороге часто есть заправки, поэтому шоссейные агрегаты не нуждаются в большом запасе и достаточно 7 литров. Спортивные версии наоборот нужно разгружать и заправлять не полностью, поэтому 4-5 литров вполне хватит. Поездка далеко в горы связана с непредвиденными ситуациями и изменением маршрута, поэтому желателен бак от 12 до 22 л.

Сигнализация

Такой элемент можно поставить самому, но есть модели со встроенной системой. Она пригодится, если требуется оставлять технику на парковке (при путешествиях), в лесу (поход) или во дворе многоэтажного квартала. Владельцам частных домов и гаражей можно сэкономить.

Подвеска

Подвеска влияет на мягкость хода и комфорт при переезде через ямы и препятствия. Частым вариантом являются два рычага и шаровые амортизаторы спереди, позволяющие заезжать на бордюр или выскакивать из колеи, а также маятниковая подвеска с одним гидравлическим амортизатором сзади. Этого достаточно для езды по полю, песку, асфальту или грунту.

Более суровые дорожные условия лучше проходят квадроциклы с независимой подвеской на два рычага с пружинами и гидравликой как спереди, так и сзади. Это позволит переезжать через бревна, валуны, овраги с крутыми стенками.

Дорожный просвет

Каким бы мощным не был двигатель, если техника трет дном об землю или камни, ехать будет трудно. Здесь важен показатель дорожного просвета. Для передвижения по асфальту большого значения не требуется и хватит 95 мм. Спортивные модели обходятся значением 100 мм. Использование техники в селе (перевозка сена в прицепе, овощи) или на охоте нуждается в показателях 120-150 мм. Для горной и лесной местности есть модели с просветом 265 мм, позволяющие переехать через большой камень или упавшее дерево.

Размер шин

Размер шин влияет на устойчивость при маневрах и степень проваливаемости на мягкой почве. Для катания по твердому грунту нужны колеса с шириной 170 мм (сад, огород, поле). Лес, песок и болотистые окраины потребуют 185 мм. Для езды по гладкому асфальту нужна большая площадь соприкосновения с поверхностью, поэтому выбирают показатель 235-270 мм.

Тип дисков

Стальные диски выглядят менее привлекательно, но за счет мягкой структуры металла, хорошо переносят удары от препятствий, ям или прыжков. Для передвижения по лесу, оврагам и камням, необходимы только такие колеса. Оптимально это и для занятий спортом.

На трассе, кроме выемок, меньше угроз, поэтому можно ставить литые легкосплавные диски. Они имеют красивый дизайн и уменьшают массу квадроцикла, но если на них врезаться в бордюр на высокой скорости, то может произойти раскол материала.

Метрическая система мер

Рис. Шина 145/70-6 P319 EKKA

В некоторых случаях, размер шин может указываться в метрическом измерении. Для лучшего понимания, о чем идет речь, давайте снова посмотрим на фото.

На фото представлены шины 145/70-6 для детских квадроциклов.

В этом случае:

  • 145 — Ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 70 — Высота профиля в % от ширины. Высота профиля шины данного размера равна 102 миллиметрам (70% от 145 — 101.5);
  • 10 — Посадочный диаметр.

Какой квадроцикл выбрать

Рассмотрев все нюансы и особенности квадроцикла, можно сформулировать требования под определенные нужды:

1. Ребенку, для катания рядом с домом или в поле, потребуется объем двигателя 108 см. куб., мощность 7 л.с., скорость не более 45 км/ч, электронное зажигание, карбюратор и воздушное охлаждение. Бак на 3 литра и задние гидравлические тормоза дополнят комплект.

2. Для охоты и рыбалки нужен силовой агрегат на 149 см. куб., с вариатором, маятниковой задней подвеской, цепью на ось, карбюратором, 13 л.с., максимальной скоростью в 70 км/ч, и шириной колес в 170 мм, размером бака 7 л. При грузоподъемности в 140 кг получится взять все необходимое. Высота дорожного просвета около 100 мм.

3. Экстремальный туризм осваивают с техникой на 30-45 л.с., объемом двигателя 400-689 см. куб., инжекторным впрыском, независимой подвеской, карданным валом, электронным и ручным зажиганием, жидкостной системой охлаждения, высотой по седлу 800-880 мм и грузоподъемностью в 300 кг. Необходим большой бак на 22 литра и колеса по 250 мм шириной. Регулировать обороты удобно вариатором или АКПП.

4. Выполнять спортивные трюки получится на агрегате с объемом двигателя 176 см. куб., скоростью 75 км/ч, мощностью 17 л.с., карбюратором и электронным зажиганием. Обязательны гидравлические дисковые тормоза на всех колесах, а ширина покрышек нужна до 180-220 мм. Высота по седлу около 700 мм и дорожный просвет в 125 мм.

5. Для путешествий по асфальту нужна техника с объемом двигателя 246 см. куб., позволяющая разогнать транспортное средство до 80 км/ч. По мощности потребуется 16 л.с., карбюраторный впрыск и механическая коробка передач. Ввиду покорения больших расстояний, важна жидкостная система охлаждения. Дорожный просвет 95 мм и ширина колес 270 мм. Топливного бака на 6 литров вполне хватит.

Английская система мер

Как правило, для обозначения размеров шин квадроциклов используется английская система измерений и все параметры обозначаются в дюймах (1 дюйм = 2.54 сантиметра). Для наглядности взглянем на фото:


на нем представлены передние шины для спортивного квадроцикла, размера, указанного по английской классификации.

При таком написании размера:

  • 22 — обозначает высоту шины в дюймах;
  • 7 — обозначает ширину шины в дюймах;
  • 10 — обозначает посадочный диаметр.

Также, следует обратить внимание на то, что разные производители предпочитают разное написание одного размера. Таким образом, размер 22*7-10, который мы используем для примера, может быть написан 22*7.00-10 и оба варианта написания являются корректными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]