Всем привет!
Байкерш на наших дорогах становится все больше, и интерес женской аудитории к этой теме возрастает. Чтобы при выборе транспортного средства не было сомнений, мы ответим на ряд актуальных вопросов. Какой мотоцикл для девушки наиболее безопасный? Не будет ли он тяжелым? Что лучше для начинающих водителей?
Покупая женский мотоцикл необходимо учитывать основные критерии:
- степень легкости управления;
- финансовые возможности;
- габариты, вес;
- мощность мотора.
В этой статье мы рассмотрим мотоциклы максимально легкие, не сильно мощные, с высотой сидения ниже среднего. Все это способствует хорошей управляемости. Как раз то, что нужно для девушек, которые хотят приобрести мотоцикл, но не могут сделать выбор.
Байки в традиционном стиле
Классический мотоцикл для девушки самый идеальный вариант для города.
У него мягкое удобное сидение, прямая посадка, стандартное положение руля а-ля велосипед. Никакой лишней нагрузки на позвоночник не будет. За рулем таких моделей не сложно и комфортно. Пластика на мотоцикле практически нет, а, значит, при падениях байка ущерб будет минимальный.
Yamaha YBR 125 подходит для хрупких девушек. Данная модель проста в управлении и надежна.
Но, это далеко не все преимущества. Стоимость доступная, а легкий вес позволяет комфортно себя чувствовать даже миниатюрным леди. Ямаха хорошо подходит для тех, кто обучается или недавно окончил мотошколу. Его нельзя назвать грозой трассы. Мощность и динамика не велики, хотя достаточны для поддержания оптимального движения в потоке. Скорость и обгоны не для YBR, а вот познавать азы езды и маневренности на нем лучше всего.
Хонда ВТР 250 – двухцилиндровый японский красавец с итальянской внешностью от Дукати. Пользуется спросом не первый год.
У него хорошая динамика на средних оборотах, отличная управляемость. Это тоже подходящий вариант для начинающих.
Какой еще лучше для неопытных водителей? Ответа долго искать не придется. Эффектный и простой в управлении KTM Duke 200.
Это современный и яркий австрийский предстатель. Он малокубатурный, не тяжелый, маневренный. В нем есть все необходимые характеристики для тех, кто только что начал осваивать вождение. Но это дорогой мотоцикл и позволить его себе может не каждый. Главное отличие серии – оригинальный внешний вид, который привлекает многих мото-леди. Именно поэтому Duke по-прежнему не покидает топ рейтинг.
Из классики еще рекомендуем обратить внимание на японский четырех цилиндровый мотоцикл Ямаха зил 250. В своем классе он самый бюджетный, им легко управлять даже девушке, снаряженная масса 164 кг.
Хонда хорнет 250 CB – типичный и очень востребованный представитель этой категории. Броский запоминающийся дизайн, простота в эксплуатации, 2-х местное удобное сидение. Переключения передач срабатывают плавно и четко. Мощность четырехцилиндрового мотора составляет 40 л.с. Есть функция жидкостного охлаждения, поэтому он тихо и мягко работает.
По желанию для дополнительной защиты можно установить слайдеры.
Несмотря на вес 166 кг, байком легко управлять. Он достаточно универсален, подходит всем: новичкам, водителям со стажем, людям маленького роста.
Лучшие среди мощных мотоциклов для девушек
В раздел рейтинга включены модели с объемом ДВС свыше 650 см.куб. Это мотоциклы для опытных девушек, проехавших на двухколесном транспорте не одну тысячу километров. Повышенная мощность отлично подходит для дальних поездок и выполнения трюков.
BMW F 800 GT
Рейтинг: 4.9
На первой позиции категории рейтинга лучших разместился еще один немецкий мотоцикл «БМВ» с индексом F 800 GT. Это спортивная версия с двухцилиндровым мотором объемом 798 см³. Он выдает до 90 л.с. с крутящим моментом 8000 об/мин. В аппарате реализовано цифровое управление впрыском за счет электромагнитных клапанов и блока BMS-K+. Если двигаться со скоростью 90 км/ч, то расход составит 3.4 л. Передвижение на 120 км/ч потребует 4.3 л топлива на сотню. В отзывах владельцы хвалят мотоцикл за переднюю вилку с диаметром 43 мм. Это усиленная конструкция, которая легко выдержит удары в подвеску или столкновение с препятствием.
По мнению наших экспертов мотоцикл стоило внести в рейтинг ввиду возможности подбора мощности исходя из опытности водителя. Базовая версия байка отлично подойдет для уже опытной девушки. Приставка в названии GT указывает на увеличенную мощность мототехники (90 л.с.), что позволит передвигаться по трассе со скоростью 200 км/ч. Но если девушка новичок, который очень хочет обладать именно этим мотоциклом, то есть вариант аналогичного аппарата, только с дефорсированным двигателем, выдающим 34 л.с. Все это указано на официальном сайте производителя и является заводским продуктом.
Достоинства
- великолепный дизайн;
- расход 3.4 л на сотню;
- повышенная мощность 90 л.с.;
- необслуживаемый аккумулятор;
- алюминиевая рама мостового типа.
Недостатки
- высокая стоимость;
- класс токсичности Евро-3.
HARLEY-DAVIDSON SUPERLOW
Рейтинг: 4.8
Не могли мы оставить наш рейтинг лучших и без американского мотоцикла «Харлей Девидсон». Модель Superlow уже успела полюбиться представительницами прекрасного пола за стильный дизайн и более компактные габариты, чем у ее «старших собратьев». По мощности доступно два варианта с объемом мотора 883 и 1202 см³. К мотоциклу предусмотрены пластиковые кейсы по бокам, что удобно для дальних поездок. При эксплуатации в городе их легко отстегнуть. По расцветке предлагается три варианта: черный, красный и черно-белый. При этом вилка, детали двигателя и выхлопные трубы обильно покрыты хромом, что служит визитной карточкой американской марки. Это отлично сочетается со светлыми легкосплавными дисками.
Наши эксперты добавили американский мотоцикл в рейтинг ввиду особо удобной посадки для девушек. В большинстве других аппаратов водитель сидит слегка нагнувшись вперед, здесь же спина девушки будет абсолютно ровной. Удобство дополняет ковшеообразное сиденье, позволяющее комфортно разместиться при дальней поездке. Высота по седлу 705 мм является самым низким показателем, поэтому Вам будет легко вставать и садиться на свой байк.
Достоинства
- узнаваемый дизайн;
- спина байкера гарантированно защищена от брызг;
- хромированные двойные трубы по правому борту;
- есть багажные сумки по бокам;
- идеален для города и трассы.
Недостатки
- очень мало места для пассажира;
- громоздкое ветровое стекло;
- очень высокая стоимость;
- воздушное охлаждение;
- аналоговые приборы на панели.
А подойдут ли Чопперы для девушек?
Мотоциклы данного класса являются надежными. Конструкция и внешний вид располагают к максимально комфортной и неторопливой езде. В основном это мотоциклы средней и большой кубатуры двигателя. Но для вас мы нашли парочку подходящих мотоциклов с малым весом и малой мощностью.
Хонда магна 250. Небольшой расход топлива, хорошая тяга на средних оборотах, легко управляется на небольших скоростях. Снаряженная масса 183 кг. Мотоцикл дорого выглядит, как настоящий мощный чеппер.
Ямаха вирага 250 — распространенный японский мотоцикл. Он является конкурентом Хонды магны 250, но по стоимости дешевле. По характеристикам не уступает хонде. Радует вес – 148 кг.
Дело кончилось тем, с чего мы и начинали
Наш выбор пал на Honda MSX. Выбор был спонтанный, увидели и влюбились в него. Он самый низкий и маленький из всего, что перечислено выше. Он не едет быстрее 100 км/ч, но это совсем не портит впечатление от мотоцикла. Зато понятно, что в следующем сезоне выбор замены Грому будет намного более вдумчивым и серьезным.
А какой мотоцикл вы бы порекомендовали девушке, и пустили ли бы ее за руль своего мотоцикла? Как убедить девушку, что Ебрик — это очень даже хорошо?
Из эндуро тоже есть что выбрать
Универсальный мотоцикл, который может ездить везде, даже в городе. Но основная его стихия это бездорожье. Если вы все-таки решили приобрести данный мотоцикл, то советуем поставить покрышки с неагрессивным протектором. Потому что протектор с выраженным грунтозацепом на городской дороге будут давать сильную вибрацию на руль. Это приведет к снижению скорости на асфальте и быстрому износу покрышек.
Кавасаки Шерпа 250 – яркий представитель эндуро. Имеет небольшие размеры и вес 122 кг. Современный четырех клапанный двигатель с хорошей тягой. Отличный вариант для девушек.
Сюда же можно отнести Хонду SL 230. Это легкий мотоцикл 116 кг.
Еще подойдет небольшой и распространенный внедорожник Сузуки Джебел 200, а также Ямаха Серов 250.
Плюс их, что это недорогие мотоциклы со средними характеристиками, которые подойдут для девушек с небольшим ростом.
Что делать мотоциклисту с небольшим ростом?
- Регулировка подвески
- Замена сиденья
- Обувь на высокой подошве
- Выбор другой модели мотоцикла
Выбор другой модели мотоцикла — позиция, которая решает проблему еще на стадии ее зарождения. Если мотоцикл слишком высокий, то логично поискать что-то более подходящее. Вам придется попробовать посадку на многих моделях, прежде чем найдете ту, которая будет идеальной. Однако, случается, что человек всем сердцем желает владеть определенным мотоциклом, а значит, приходится мириться с его особенностями — менять его под себя.
Самый простой выход, как мы уже говорили — регулировка подвески. Вы занижаете мотоцикл всеми доступными методами. Некоторые даже не скупятся на замену радиуса колес, но это уже радикальный способ подгонки любимой модели под свой рост.
Замена сиденья или его перепрошивка с целью занизить саму посадку — второй по популярности способ подгонки мотоцикла под себя. Некоторые дилеры предлагают уже готовые решения сидений под замену, на любой вкус и кошелек так сказать. Кто-то заморачивается и переделывает сиденье сам, кто-то просто заказывает перетяжку сиденья с условием, что оно будет ниже. Высота сиденья, его форма и крепление влияет на посадку. Кстати, можете освежить в памяти некоторые мелочи по посадке: «Посадка и распределение веса на мотоцикле — половина успеха хорошего мотоциклиста».
Обувь на высокой подошве или специальная платформа среди мотообуви бывает редко. Поэтому мотоциклисты, которые решили пойти по этому пути, или долго-упорно подыскивают нужную обувь, или делают спец заказ. В любом случае, такие изощрения займут не мало времени.
По началу даже подходящий вам по высоте мотоцикл может казаться высоким, но это все лечится опытом. Когда вы привыкаете передвигать с места на место высокий мотоцикл или садиться/слезать с него, то проблема перестает быть острой. Кстати, на новых амортизаторах мотоцикл будет ощущаться выше, потому что на поношенных амортизаторах он будет проседать под вами сильнее. Обращайте внимание, насколько легко вам садиться и слезать с байка перед покупкой. Из таких мелочей складывается удачный сезон мотоциклиста любого уровня навыка.
Спортбайки не для новичков
Основная фишка – эффектная внешность, скорость, мощная динамика. Эти байки цепляют с первого взгляда, выбирать их рекомендуется тем, у кого уже есть опыт. Чтобы удерживать равновесие на мото с лежачей посадкой и низким рулем нужен навык. Со всех сторон есть пластик, что не очень практично. Если вы учитесь управлению, то без падения не обойтись. Вы просто можете не удержать его и случайно уронить. В результате пластмасса потрескалась и вид уже не тот.
В заключение скажем, что для новичка лучше искать модели другого класса.
Надеемся наша статья помогла вам сориентироваться в выборе. На перечисленных мото будут хорошо себя чувствовать и смотреться не только девушки, но и парни. Хотите знать еще больше, подписывайте на наш блог.
Удачного всем дня!
Основные проблемы пилотов с низким ростом
Как известно, у мотоцикла аналогично самолетам самое опасное: начало движения и остановка. Отсюда неудобства в моменты:
- Начала движения
- Временных остановках, например на светофоре
- Завершения движения
- Владения мотоциклом с пассажиром
Когда мотоцикл слишком высокий, вам приходится или полностью слезать с мотоцикла в моменты остановок или слишком сильно его наклонять перед посадкой, во время остановки и перед тем, как слезть с него. Во-первых, это физически неудобно. Во-вторых, так вы более уязвимы к внешним вмешательствам, потому что сосредоточены на удержании равновесия и мотоцикла. В-третьих, посадка занимает больше времени.
Высокая посадка одна из причин, по которой пилоты отказываются не просто от определенных моделей мотоциклов, но и от всего класса. Так, допустим, турреры при всей своей функциональной полноте, в основном, достаточно высокие, даже если занижать подвеску. Хотя и среди универсальных туристических монстров можно найти приземистый вариант.
Большая часть пилотов при высоком мотоцикле просто свешивается с него при остановках, стараясь не наклонять мотоцикл. Это требует сноровки.
Владение мотоциклом с пассажиром — очень серьезное дело, так как вы отвечаете не только за себя любимого, но и за другого человека, за его здоровье, жизнь. Кстати, про езду с пассажиром мы рассуждали в статье «Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?». Когда ваш мотоцикл выше, чем надо бы, брать пассажира проблематично и все из-за тех же условий посадки-высадки. В идеале, когда вы берете с собой попутчика/попутчицу, то сначала садится мотоциклист, надежно и ровно держит мотоцикл, пристально следит, чтобы пассажир сел аккуратно, не ставил ноги на выхлопную трубу и прочее. Другими словами, в любой непонятной ситуации пилот принимает на себя вес мотоцикла с пассажиром, а так же регулирует любые колебания, пока пассажир ерзает на непривычной жердочке сиденья. А теперь представьте себе ситуацию, когда байк слишком большой и вы выбираете наклонять мотоцикл, а не свешиваться с него, то при наличии пассажира вероятность, что мотоцикл решит прилечь, до безобразия велика.
У меня есть друг, он турист до мозга костей и на своем BMW GS 800 объездил не одну страну. К мотоциклу нареканий нет, он очень хотел именно его, но парень скромного роста, байк реально слишком высокий для него. Так мой товарищ уже несколько раз положил мотоцикл на светофоре из-за того, что не успевал свеситься с байка. Земное притяжение оппозита оказывалось быстрее… Мотоцикл в один момент просто перевешивал из-за слишком резкого или неудачного наклона и падал. Один раз разложились на остановке из-за пассажира, который решил слезть с мотоцикла раньше времени.
Если вы едете с пассажиром, обязательно напомните ему, что бы он не пытался слезть с мотоцикла, пока вы не разрешите или хотя бы не встанете на асфальт. Когда пассажир пытается поставить ногу на землю с мотоцикла прежде водителя, в половине случаев грядет падение из-за потери равновесия.
Какой мотоцикл для каждого размера?
Мотоцикл не всегда доступен для всех размеров, и вопреки распространенному мнению, если учесть фактор соответствия, не всегда остается большой выбор. Мы имеем дело с тем, что есть на рынке. Однако это не означает, что двухколесных транспортных средств, отвечающих нашим потребностям, больше не будет. Всегда будет один, но не обязательно такой, о котором мы мечтали.
Мотоцикл для маленьких гонщиков
В общем, принцип заключается в том, что для небольших размеров (менее 1,70 м) необходимо отдавать предпочтение двухколесным транспортным средствам, имеющимвысота седла не более 800 мм
относительно легкий вес, низкое сиденье и удобные органы управления. Первое не обязательно ведет ко второму, а последнее — наоборот. Однако есть исключения.
Некоторые мотоциклы с сиденьем средней высоты позволяют благодаря своей форме хорошо расположить ноги на одной линии с седлом, поскольку последнее менее широкое или даже узкое. Также есть мотоциклы с регулируемой высотой сиденья. Таким образом, если снаряжение попадает в эти две категории, оно может быть доступно маленьким людям.
Чтобы помочь вам, вот неполный список лучших малогабаритных мотоциклов: Ducati Monster 821 и Suzuki SV650 для родстеров, Triumph Tiger 800Xrx Low и BMW F750GS для трейлов, Kawasaki Ninja 400 и Honda CBR500R для спортсменов, F800GT. для дороги и Ducati Scrambler Icon, или Moto Guzzy V9 Bobber / Roamer, или Triumph Bonneville Speedmaster для Vintage.
Мотоцикл для больших гонщиков
Для больших размеров (1,85 м и более) следует отдавать предпочтение скорее большим мотоциклам. Высокое сиденье, высота седла больше или равна 850 мм
, довольно большое расстояние седло-подножка-руль. Нет никаких ограничений по весу, потому что тот факт, что человек высокий, не означает, что он обязательно будет сильным. Аналогичным образом, когда дело доходит до мощности и производительности, совершенно необходимо сказать, что машины с большими цилиндрами предназначены для больших размеров.