Питбайк
В роли питбайка сегодня выступает Sachs MadAss 125 RE, у которого мотор от питбайка с горизонтальным цилиндром и четырёхступенчатой коробкой передач установлен в оригинальную раму, сваренную из двух толстых стальных труб. Причём верхняя труба является по совместительству ещё и пятилитровым бензобаком, обеспечивающим запас хода более 150 км.
Почему не обычный питбайк, объёмы продаж которых в России в разы, если не на порядок, превосходят объёмы продаж мотоциклов? Всё дело в документах. Нам хотелось, чтобы все три участника теста были легальными на дорогах общего пользования, чтобы без проблем ставились на учёт и не заставляли трепетать в страхе при виде работников ДПС.
Немецкая компания Sachs Motorcycles впервые показала необычный мотоцикл MadAss («Дикая задница») в 2004 году. Производство было налажено в Китае, что не лучшим образом сказалось на качестве продукции. «Саксу», как, впрочем, всем китайским питбайкам, уже который год свойственны детские болезни, связанные с не лучшим качеством комплектующих и материалов. На тестовом мотоцикле были какие-то гремлины в электрической проводке, сопливился задний моноамортизатор и постоянно раскручивались контргайки натяжителя цепи, из-за чего цепь провисала.
Но, несмотря на эти досадные мелочи, сам по себе «Мэдэсс» – очень интересный формат городского транспорта. Он уверенно едет 100 км/ч по горизонтальной поверхности, очень резко и точно рулится, позволяет прыгать через «лежачие полицейские», не сбавляя хода, и заезжать/съезжать с высоких бордюров. На нём ездить весело и легко.
Версия RE (Race Edition), попавшая к нам на тест, отличается от обычного MadAss отожжённым в синий цвет глушителем из нержавейки, расположенным «под хвостом», и наличием крупного маслорадиатора, исключающего проблему перегрева даже при медленной езде в жару по пробкам. Всё остальное точно такое же, а багажники и дополнительные фары – это тюнинг.
120-кубовый моторчик ведёт свою родословную от двигателя Honda Cub, выпущенного многомиллионным тиражом и являющегося самым массовым мотором в мире. Он прост, как ручная мясорубка, его технологии отточены шестью десятилетиями производства и в нём нет лишних и спорных деталей. Даже в китайском исполнении он идеален – работает уверенно и без перебоев, заводится быстро и легко, выдаёт неплохую мощность для своего объёма. Из минусов – отсутствие балансирных валов, которое обуславливает вибрации, досаждающие зудом на подножках водителя.
Четырёх передач в коробке не хватает – постоянно пытаешься воткнуть несуществующую пятую. Не помогла даже замена передней звезды на +1 зуб – всё равно мотор «закручивается» на высшей передаче, особенно при езде с горы при попутном ветре. Это шасси способно совладать с более мощными моторами – ему с запасом хватает и жёсткости рамы, и тормозов, поэтому кажется, что мощности мотора не хватает.
Установка дополнительных багажников и рамок под боковые сумки если и не сделала из MadAss «туриста», то сильно упростила перевозку багажа. Обычной мотоциклетной сеткой можно притянуть поклажу и перед сиденьем, и к багажнику. При желании к багажнику можно намертво прикрепить кофр, в который на стоянке убирать дождевик, шлем и перчатки.
Из опыта езды на расстояния «полгорода» могу сказать, что такой «чахлик» в потоке совсем не кажется медленным и может составить конкуренцию быстрым и мощным мотоциклам, особенно в плотном потоке, где его пронырливость будет компенсировать недостаточную мощность мотора.
Алекс моторс Продано техники 1161 ед.Нам можно доверять!
Sachs Bikes
История компании начинается 5 апреля 1886 года, когда Карл Маршюц (Carl Marschütz) основал велосипедную фабрику Hercules-Werken. На момент основания компания производила велосипеды и состояла из восьми сотрудников. Уже через восемь лет количество ее работников выросло до 170 человек.
С 1903 года фирма выпускает также мотоциклы с покупными моторами различных кубатур. Уже с конца 30-х годов компания тесно связана с промышленным концерном Fichtel – Sachs.
Немецкая компания SACHS Fahrzeug und Motorentechnik GmbH (SFM GmbH) является одним из ведущих производителей качественных и стильных мотоциклов и скутеров. Современная производственная программа включает в себя мотовелосипеды, электровелосипеды, скутеры, мопеды, дорожные мотоциклы и ATV. Сегодня производственные мощности компании SACHS BIKES расположены в Гуанджоу (Китай), это позволило значительно сократить стоимость выпускаемой продукции. SACHS BIKES, как старейший бренд по производству двухколесной техники в мире, имеет свое отличие – вся производимая компанией техника рассчитана на потребителей разных возрастов.
Самый известный продукт компании Sachs — это экстравагантный мопед MadAss, что можно перевести по разному. (К примеру, «безумный осел», или «бешеная задница»).
Что такое Sachs MadAss?
Это мотоцикл разработанный немецкими инженерами, с уникальным минималистичным дизайном, который совмещает в себе агрессивный стиль streetfighter-а с функциями простого и классического эндуро, при этом он рассчитан на перевозку водителя и пассажира. Вы можете его называть маленьким мотоциклом или большим мопедом с механической коробкой.
Инновационный дизайн мотоцикла MadAss в стиле high-tech уже заслужил признание дизайнеров и всегда привлекает внимание зрителей. Конструкция MadAss с баком в раме позаимствована у дальнего родственника из далекого 1939 года, модель назвалась Presto Saxonette. Спустя 70 лет мы получаем новый современный дизайн, который, как и тогда вызывает восторг.
Мотоцикл MadAss оборудован четырехтактным мотором с горизонтальным расположением цилиндра (аналог легендарного Honda Cub), c сблокированный четырехступенчатой коробкой передач, надежными передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами, двумя мощными линзовыми фарами, задней подвеской с моноамортизатором, самой мощной в своем классе передней вилкой и 3х-лучевыми легкосплавными дисками. На MadAss 125 при весе байка в 100 (99,80) кг на стоковом двигателе объемом 120сс с воздушном охлаждением можно разогнаться до 105 км/ч, а на одном баке объемом 5,5л. можно проехать до 200 км.
Из-за своего размера и наличия в линейке двигателя 50cc MadAss часто принимают за мопед, в этом нет ничего страшного, но не совсем справедливо называть его так, MadAss это мотоцикл в чистом виде! С крутым дизайном MadAss, звуком выхлопа и ощущения езды как на мотоцикле не трудно догадаться, что каждая поездка на нем будет вызывать восторг не только у Вас, но и у прохожих вокруг.
Новички на MadAss получат то чувство уверенности, которого им не хватает на других мотоциклах, а байкеры с многолетним стажем оправдают свои ожидания и получат много удовольствия.
Скутер
За скутеров у нас играет одноцилиндровая «125-ка» тайваньской компании SYM, зарекомендовавшая себя как абсолютно беспроблемный середнячок незапоминающегося дизайна. Установка раскосых фар, большого заднего фонаря и багажника в виде антикрыла сделала его экстерьер не таким архаичным, но характерные черты японских аппаратов конца ХХ века видны невооружённым глазом.
Главное в этом скутере – функциональность. Она определяет и компоновку, и внешний вид. Ради получения «в унитазе» объёма, пригодного для размещения мотоциклетного шлема, заднее колесо поставили 12”, а, чтобы ступни ног помещались на плоском полу, вперёд поставили 13” колесо. Маленькие колёса не в состоянии обеспечить достаточную плавность хода, что сказалось на слабых внедорожных возможностях скутера. На грунтовке его ощутимо трясёт, также он регулярно задевает брюхом за рельеф местности.
В фаре хитрой формы, кажущейся двойной, установлена одна двухнитевая галогеновая лампа, которая обеспечивает достаточно света. Но в выключенном виде фара смотрится солиднее, а во включённом в зеркалах заднего вида – простовато. Поворотники, встроенные в пластик, видны неплохо. Штатная бибикалка своим надтреснутым фальцетом окружающих водителей может только рассмешить, что тоже неплохо – это снижает уровень агрессии на дороге.
Возможность сжать колени и спрятаться за пластиковым щитом очень поможет при езде в непогоду и холод. Есть реальный шанс приехать практически сухим, только если вас из лужи сбоку не обдадут при обгоне, а ведь могут. Скутер едет 90, до 100 км/ч может разогнаться только при удачном стечении обстоятельств. Потери мощности в вариаторе и центробежном сцеплении обеспечивают ему и крейсерскую, и максимальную скорость пониже, чем у обоих оппонентов.
Но если мы в чём-то теряем, то должны в чём-то выигрывать. И вариатор даёт выигрыш в плавности набора скорости. Он идеально настроен и прекрасно работает, обеспечивая плавное, но напористое ускорение с любых скоростей и оборотов – ни тебе рывков, ни дёрганий при переключении на следующую передачу.
У SYM Jet4 125 самый узкий руль – всего 675 мм шириной, что позволяет ему в потоке машин пролезать в такие щели, на которые водитель «Голдвинга» даже не обратил бы внимания. Главное, на забыть заранее сложить зеркала заднего вида, чтобы они не чиркали по машинам, и смелее накручивать ручку «газа». Тормозов хватает впритык, поэтому старайтесь оставлять себе небольшой запас по длине до впереди едущей машины или будьте в любой момент готовы при торможении уйти в междурядье. Если честно, передний тормозной диск диаметром миллиметров на 40–50 больше, чем стоит, прекрасно бы уместился внутри колеса, странно, что взяли диск диаметром всего 226 мм.
Подседельная багажная ёмкость хорошо защищена от брызг и влаги и является идеальным местом для перевозки вещей. За её наличие скутеру можно простить тесноту и безальтернативность позы за рулём, а также не самые выдающиеся динамические показатели. Но именно в номинации «сел и поехал» скутер из всех троих наиболее практичен и удобен для коротких ежедневных поездок по делам.
Мотоцикл
Yamaha YBR-125 с нами уже 13 лет, и за это время практически не изменился. Чтоб изготовить человека, бог сделал труд и обезьяну, а «Юбиэра» он не трогал – тот сразу вышел хорошо. Да, смотрится архаично, да, конструкция из середины ХХ века, да, из новейших технологий в нём есть только электронное зажигание. Но этот коктейль ровно и тихо шуршит мотором, узенькие колёсики уверенно катят по асфальту, а древний однопоршневый передний тормоз обеспечивает адекватное мощности мотора замедление.
13-литровый бензобак не только может служить основой для магнитной сумки, но и обеспечивает запас хода, сравнимый с BMW GS Adventure, и на этой «125-ке» можно отправляться в путешествия по заброшенным уголкам нашей планеты. Неприхотливый двухклапанный мотор прекрасно переваривает бензин любого качества, так что сложностей с заправкой из пластиковых бутылок на обочине тоже ожидать не следует. Не забывайте только следить за уровнем масла – при постоянной работе близко к красной зоне тахометра оно может немного расходоваться.
Штатный багажник просто просится на установку сверху пластикового кофра. А через сиденье можно перекидывать боковые сумки, которые лягут на амортизаторы и не будут лезть в колесо. Передний обтекатель с квадратной фарой, позаимствованный у старенькой «Маджесты», немного отводит встречный ветер от груди и рук, в теории повышая уровень комфорта при езде в холод и непогоду, но при максимальной скорости 106 км/ч (по GPS) говорить о его аэродинамических качествах бессмысленно. Он просто есть и помогает узнаваемости модели. Обычная круглая фара была бы не менее эффективна.
Узкие колёса размерностью 2,75–18 (в метрике это примерно 70/100–18) и 90/90–18 обеспечивают YBR125 очень точную управляемость. Недаром этот мотоцикл так любим мотошколами за свою покладистость. При установке на него защитных дуг он становится практически неубиваемым, долгие годы терпя издевательство учеников и лихость инструкторов при демонстрации «вот как надо». Перегреть мотор ему тоже практически невозможно.
У «Йобыря» полноценное двухместное сиденье – широкое и длинное. И подножки для пассажира большие, крепкие и расположены удобно, так что это полноценный двухместный мотоцикл. При отсутствии пассажира водитель может двигаться вперёд-назад по сиденью, а может ставить ноги на пассажирские подножки – это поможет меньше уставать в дальней дороге.
Сравнение
Очень сложно сравнивать баночку паштета фуа-гра и два килограмма свиной шеи. Как бы и то, и то еда, но одним можно полакомиться, а вторым накормить компанию из шести человек. В отношении наших участников теста подход к сравнению тоже не может быть линейным.
MadAss, как и любой питбайк, скорее всего, будет куплен в качестве игрушки, для совершения подвигов и эпатирования публики. Такой мотоцикл вряд ли будет единственным в гараже, он хорош именно как городское дополнение небольшого радиуса действия к туристическому мотоциклу, на котором в город лень выезжать. Он не очень удобный в плане эргономики, но если надо проехать километров 30–50, то на этом внимание не концентрируется. Тут куда важнее будет его резкость руления, хорошие тормоза и наглый звук прямоточного глушителя со спортивными кроссовыми нотками в саундтреке.
Скутер – это покупка разумом, а не чувствами. Его выберут за практичность: защиту от непогоды, быстрый старт, лёгкость управления, вариатор, короткую базу и небольшую габаритную ширину. Пусть он – это «20 минут позора, и ты на работе», но это реально 20 минут при любом балле «Яндекс-пробок», а под сиденьем всегда есть дождевик, чтобы гарантированно приехать сухим и чистым, даже если погода изменится. Да и в экипировке скутер менее требователен – боты надевать не обязательно, вполне хватит мотокроссовок.
Yamaha YBR125 – это мотоцикл, он будет куплен именно как мотоцикл, а не как игрушка, и после получения полноценной категории «А», скорее всего, будет продан или зачтён по трейд-ин при обмене на что-то более быстрое и современное. Здесь совсем другой подход. «Йобыря» не покупают по любви, причиной его покупки всегда будут обстоятельства: нехватка денег, отсутствие категории «А», желание продать его через год, не особо потеряв в стоимости. И как только обстоятельства меняются, «Ямаха», покидает гараж. А вот скутер и питбайк вполне могут остаться, как логичное дополнение к свежекупленному новому мотоциклу.
Если вам нужна весёлая игрушка, то MadAss – очень интересный вариант. У него есть все отличительные черты питбайка: злость, звук, хорошие тормоза, проходимость и малый вес, но в дополнение к этому он может легально эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Если нужно просто средство транспорта для поездок на учёбу/работу, то тут скутеру равных не будет. И рюкзак с учебниками и тетрадями, положенный «в унитаз», всегда будет оставаться чистым и сухим. А вот если нужно универсальное средство транспорта, на котором и по городу, и на дачу, и к морю с девушкой, то тут конкурентов не будет уже у мотоцикла.
Молодёжь, не откладывайте обучение и получение прав категории «А» до 18 лет. Есть много интересных мотоциклов и скутеров, на которых можно ездить с 16 лет с категорией «А1». Не надо быть снобами, заявляя «всё, что меньше литра – не мотоцикл!». Это совсем не так. Не важно, на чём ты ездишь, главное – как!
Мотоцикл Sachs предоставлен на тест компанией Technoservice Distribution, тел., www.madass.ru Скутер SYM предоставлен на тест , тел. (499) 922-43-34, www.velocityk.ru Мотоцикл Yamaha предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru
Хочу вам рассказать про мой первый байк Sach Madass, про то, как я его вёз из Кирова, немного про экипировку и про свои впечатления по результатам первого байк-лета. Если интересно — читайте дальше. Мотоциклы мне нравятся давно, но только в прошлом 2011 году я всё-таки решил сесть на мотоцикл. Началось всё с того, что я увидел на одном из купонных сайтов купон на обучение по категории А в автошколе за совсем небольшую сумму. Сейчас большая часть эмоций уже остыла, но впечатление от автошколы — явно негативное. На клиентов им наплевать, на тех, кто сдаёт на права по купону — вдвойне. В итоге, пусть и потратив раза в три больше денег и времени, чем сначала рассчитывал, обучение в автошколе я прошёл, на YBR125 покатался и даже немного научился ездить. Вот только сдать на права не получилось, хотя я и сдал внутренний экзамен, автошкола затянула сдачу в ГИБДД до поздней осени, а потом сезон закончился и они предложили сдавать всё в следующем году. Московская регистрация, сделанная специально для сдачи экзаменов в ГИБДД, у меня благополучно закончилась и поэтому я решил, что займусь этим как-нибудь в другой раз. К тому же, осталось впечатление, что за те несколько часов, которые я откатался в автошколе, полноценно научится ездить на мотоцикле просто невозможно и чтобы уметь ездить, нужен свой мотоцикл. А чтобы ездить на мотоцикле — нужны права. Замкнутый круг какой-то получается. Выход из данной ситуации — купить что-то двухколесное и не требующее прав. Скутер мне брать не хотелось, так у него посадка сильно отличается от мотоциклетной, а в дальнейшем я хочу ездить именно на мотоцикле. И тут я вспомнил про мопед, который я как-то увидел на улице и который мне с первого взгляда очень понравился дизайном — Sachs Madass. Весной этого года решение о том, что я хочу именно этот байк, было принято и я начал присматривать варианты и копить деньги. В июне ситуация была такая — новые у дилера стоили достаточно дорого, тысяч 75. На в Москве интересных вариантов не находилось. Зато нашелся недорогой вариант в Кирове, в нормальном состоянии и почти в два раза дешевле, чем новый. Подумав, «а почему бы и нет?», я принялся искать в интернете информацию о вариантах доставки мопеда из другого города. Оказалось, что в багажном вагоне поезда это сделать не так уж сложно и дорого. Позвонив по объявлению я, я узнал всю необходимую информацию, и договорился приехать через выходные. Тем временем на мыло мне прислали и фотки мопеда. Приехал, посмотрел, мопед был не в самом лучшем состоянии, но вполне бодро ездил. Ослика явно использовали для станта, о чём говорили большие подножки пассажира и такой же упор на переднем колесе. Аккумулятор был дохлый, соответственно, не крутился стартер, и одна фара тоже не зажигалась. Не было передних и задних поворотников. Также пульты на руле были повреждены при падении, кнопка мигания фарами была вырвана с корнем, какие-то провода были примотаны изолентой. Хозяин сказал, что ему на нём страшно и неудобно кататься, ему привычнее скутер и он его продаёт, чтобы купить скутер кубов на 150. Немного поторговавшись, я всё-таки решил его взять, так как других приемлемых вариантов в радиусе досягаемости не наблюдалось. Из экипа у меня на тот момент был только шлем Marushin 778 с белым тигром, взятый ещё зимой в Промото, ехать по Кирову до ЖД вокзала было непривычно и немного страшно, ориентировался по яндекс-картам, периодически останавливаясь. Приехал на вокзал, стал узнавать, как можно доставить Ослика в Москву. Сотрудники багажного отделения предложили прийти послезавтра, типа у них тут начальства нет, сами они ничего не знают и так далее. После объяснения ситуации, что ехать я хочу сегодня вместе с байком и ждать тут с субботы до понедельника я не собираюсь, они нашли вариант отправки Ослика на ночном поезде Абакан-Москва, на котором поехал и я. Досок для обрешетки байка у них не было, пришлось покупать самому в ближайшем магазине. Бензин по правилам перевозки нужно слить и удалить пары бензина из бака. Бензин я слил в канистру, насчёт паров — никто это по факту не проверяет. Стоит перевозка байка примерно как плацкартных билет, в общем и целом — недорого. На поезде я добрался благополучно, на Ослике доехал от Комсомольского вокзала до дома в Перово, аккуратно пробираясь по улицам, где движения поменьше. Посмотрев на состояние байка, понял, что сам я всё точно не сделаю, нужно отдавать в сервис, чтобы привести мопед в порядок. Сам я только поменял аккумулятор. Почитав отзывы о сервисах, аккуратно отвез его в Профмото на Электрозаводской. Там заменили тормозные колодки, привели электрику в порядок, поставили поворотники, поменяли сгоревший блок ксенона на одной из фар, прокачали тормоза, перебрали переднюю вилку, приделали на место какую-то болтающуюся снизу деталь. После этого я был уверен, что Ослик подо мной неожиданно не развалится. Ещё нужно будет поменять покоцанные пульты, судя по всему, ближе чем в Англии их найти не получится. Тем временем, мне нужен был нормальный экип. Посмотрев варианты, поехал в тот же Промото. Взял яркую желто-зеленую куртку Rev’it, перчатки Kenny с карбоновыми накладками, шелковый подшлемник, мотоджинсы Motto. Мотоботы там ни одни не подошли, потом взял высокие туринговые боты TCX в мото.ру. Экип в падениях не проверял, если интересны общие впечатления и фотки — могу написать отдельный пост. В целом, впечатлений за это лето у меня много и, к счастью, все хорошие. С Осликом довольно быстро я освоился, по городу ездить на нём одно удовольствие — без проблем проезжаю пробки, для езды по городу скорости вполне хватает. Навыки, полученные в мотошколе, пригодились. Интереса ради съездил и в «дальняк» — 300 километров в родное Иваново. Для такого аппарата это, думаю, предел комфортной дальности. И бак на 5 литров и сиденье не приспособлено для дальних поездок. Из плюсов данной модели могу отметить интересный дизайн, на который люди часто обращают внимание, дисковые тормоза на обоих колесах, две фары с ксеноном, низкий расход топлива — литра 3 на сотку, адекватную цену. Движок в нем суперкабовский, известный и надежный. В общем, идеальный аппарат для первого знакомства с двухколесным миром. Явных недостатков у него я не вижу, маленький бак и не слишком комфортное для дальних поездок сидение — просто следствие принадлежности к классу малокубатурных мотоциклов. Единственное — сложно искать специфические запчасти, когда я позвонил официальному дилеру и спросил, готовы ли они заняться ремонтом — оказалось, что они эти байки продают, но ремонтом их не занимаются и запчастей на него у них нет.
Надеюсь, что мой рассказ был интересным. Если есть какие-либо вопросы про мопед или экип — с удовольствием на них отвечу.
У меня тоже есть несколько вопросов, надеюсь, более опытные товарищи подскажут: 1. На следующий сезон хочется байк помощнее, нравится Suzuki XF650 Freewind, но для него права точно понадобятся. У меня на руках есть все документы о прохождении обучения на категорию А, только нет московской регистрации. У нас в Иваново в ГИБДД мотоциклов нет, чтобы сдать, нужно договариваться с автошколой, они сдают пару раз за сезон. Может быть, есть какая-то возможность сдать на права в Москве без временной регистрации, либо за не слишком большие деньги сделать официальную временную регистрацию в Москве? 2. Интересно было бы покататься и пообщаться с обитателями байкпоста, живущими недалеко от Перово, а то одному кататься не так интересно. Если есть кто-нибудь неподалеку, напишите в личку.
Ослик в Кирове, готов к погрузке
Ослик в Москве, рядом с домом