Краткая история
История данного мотоцикла отсчитывается с 1979 году. На фоне того, что у японцев и американцев была борьба за рынок Европы, и конкуренция, несомненно, была гигантской, специалисты из Сузуки решили сделать рискованный шаг. Они дали заказ Target Design (Германия). Сузуки сказали: сделайте что-нибудь необычное! Расплывчатое задание давало место для фантазии. В итоге предоставили два прототипа: на 650 куб.см. и 1100 куб.см.
Парням из Suzuki очень понравились прототипы и они запустили их в производство. Название дали «Катана» – самурайский меч.
С рядным 4-цилиндровым двигателем выпускались все мотоциклы «Katana»
GSX 750 F Katana
GSX 750 F Katana
– модель мотоцикла марки
Suzuki
.
Содержание
Описание
Модель спорт-туриста Suzuki GSX750F Katana появилась на рынке в 1989 году в качестве старшей модели в линейке GSX-F. Как и младшая версия (Suzuki GSX600F Katana), Suzuki Katana 750 была ориентирована на внешние рынки (в основном, Европу и Северную Америке) и в Японии не продавалась. Вообще, сравнивания GSX600F и GSX750F, можно отметить много общего между этими двумя моделями – обе построены на базе мотора от Suzuki GSX-R750, обе имеют идентичный внешний вид и обе прошли одинаковые рестайлинги.
Первое поколение Suzuki GSX750F Katana (GR78A) отличалось прямоугольной передней фарой, карбюраторами (Mikuni BST36SS) и более производительными настройками двигателя (мощность до 106 л.с. в полносильных версиях и 74 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 1997 года, после чего произошел рестайлинг.
Второе поколение Suzuki GSX750F Katana (AK11) получило новые внешний вид, двойную переднюю фару, новые карбюраторы (Mikuni BSR36) и снижение максимальных характеристик двигателя (до 92 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 2006 года включительно, и именно оно получило широкую популярность.
Ключевыми особенностями модели Suzuki Katana 750 являются: стальная трубчатая рама, простые регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор – все регулировки), двигатель воздушно-масляного охлаждения, дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатая КПП, топливный бак на 20 л и 211 кг сухой массы (у второго поколения).
2006 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
“Младший брат” модели – Suzuki
Основные конкуренты Suzuki GSX750F Katana в классе:
Kawasaki ZZ-R 600
Краткая история модели
1989 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – GR78A. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.
1990 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.
1991 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.
1993 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.
1994 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.
1995 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.
1996 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.
1997 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.
1998 г. – рестайлинг модели. Второе поколение – AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых – BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент – с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах). Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.
1999 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.
2000 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.
2001 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.
2002 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.
2003 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.
2004 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.
2005 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.
2006 г. – последний год производства. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.
Технические характеристики
Модель | Suzuki GSX750F Katana |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1989-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,7 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BST36SS – GSX750F (GR78A) |
Карбюратор, 4x Mikuni BSR36 – GSX750F (AK11)
Конструкция мотоциклов
Все мотоциклы «Katana» выпускались с рядным 4-цилиндровым двигателем с карбюратором. Было два вида охлаждения: воздушное и воздушно-масляное. Мощность зависела от объёма мотора.
Для наглядности все технические данные приведены в виде таблицы:
Характеристики Suzuki Katana
GSX-600 F | GSX-750 F | GSX-400 S | |
Весовые и габаритные параметры | Д: 2141 мм. Ш: 754 мм. В: 1196 мм. Вес: 208 кг. | Д: 2135 мм. Ш: 760 мм. В: 1190 мм. Вес: 209 кг. | Д: 2060 мм. В: 750 мм. Вес: 182 кг. |
Ходовая часть | Перед: телескопич. вилка Зад. маятник., центр. амортизатор | Передн: телескопич. вилка Зад: маятник., центр. амортизатор | Перед: телескопич. вилка Зад: маятник., 2 амортизатора |
Расход топлива | 8л/ 100 км | 8л/100 км | 5л/100 км |
Тормоза | Перед: диск. Зад: диск. | Перед: диск. Зад: диск. | Перед: диск. Зад: диск. |
Колёса | Колёсная база: 1470 Клиренс: 120 мм. Шина перед: 120/70-17 Шина зад: 150/70-17 | Колёсная база: 1465 Клиренс: 120 мм. Шина перед: 120/70-17 Шина зад: 150/70-17 | Колёсная база: 1430 Клиренс: 150 мм. Шина перед: 100/80-18 Шина зад: 140/70-17 |
Если сравнить двигатели обоих Katana
Сравним старый и новый. Единственным общим элементом будет количество цилиндров – в обоих случаях это ряд из четырех цилиндров с головкой из 16 клапанов. На этом сходство заканчивается. Когда-то двигатель был с воздушным охлаждением, сегодня он совсем другой. Аккумулятор карбюратора был заменен впрыском топлива, а мощность увеличилась со 100 до 150 л.с. Сегодня это привод GSX-Ra 1000 2005 года. Корпус в нем работает плавно и мягко.
В отличие от конкурентов, у Катаны нет рыхлителя, что очень жаль. Было ли это зарезервировано для версии R, которая может появиться в будущем? Когда и если вообще – пока неизвестно.
На графиках мощности и крутящего момента вы увидите, что оба четырехцилиндровых двигателя разнесены на 40 лет, а также имеют разрыв в производительности. Можно предположить, что результаты ускорений до ста одинаковы: новая модель разгоняется за 3 секунды, а старая – 3,6 секунды. Чем быстрее становится поездка, тем больше барьер, разделяющий две машины.
Мотоциклетные украшения. В тесте Katana было много аксессуаров, таких как наконечники колесных осей, наклейки на ободья или топливный бак. Еще один дисплей в новом мотоцикле, который мне не понравился. Читаемость, как в старой Katana – спорная. Рулевой механизм был неизменным от GSX-Sa 1000. Я ожидал бы чего-то лучшего на топовой машине.
Разгон до 200 км/ч занимает 8,6 и 14,8 секунды соответственно! Это, конечно, вопрос мощности (150 против 100 л.с.), но прежде всего значения крутящего момента (108 Нм Katana AD 2022: 89 Нм Katana AD 1981). В прямом противостоянии меньший диапазон оборотов старого мотоцикла лишь компенсирует потерю.
Технические характеристики и описание модельного ряда
Suzuki Katana 2019
Данная модель была показана ещё в 2022 году и этой моделью Сузуки пытается возродить ту самую модель Katana из 80 годов.
Рама у новой версии из алюминия, спортивная подвеска и куча помощников:
- Трэкшн-контроль (противобуксовочная система)
- Low RPM Assist – помощь в движении с места
- Система старта двигателя с короткого нажатия кнопки.
Емкость бензобака | 12л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 999куб.см 4т инжектор |
Вес | 215кг |
Дорожный просвет | 140мм |
Сцепление | механический привод |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | перевернутая вилка |
Колесная база | 1460мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | моно-амортизатор |
Suzuki Katana 2019
Suzuki GSX 750F Katana
2-ое поколение стало выглядеть иначе. Появилась двойная фара и снизилась мощность, рама из стали, простая подвеска с возможной регулировкой. Это поколение стало очень популярно.
Емкость бензобака | 20л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 748 см³ |
Вес | 211кг |
Дорожный просвет | 120мм |
Сцепление | цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1465мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Задняя подвеска | маятник. с моноамортизатором |
Suzuki GSX 750F Katana
Suzuki sv650x 2018-2019
Эта модель дополняет линейку дорожных мото. Дизайн получился связывающий 70-ые года с современностью. Обновлена подвеска и несколько примочек в виде электроники.
Емкость бензобака | 14,5л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 645 см³ |
Вес | 198кг |
Дорожный просвет | 135мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопическая вилка |
Колесная база | 1445мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятниковая с моноамортизатором |
Suzuki sv650x 2018-2019
Suzuki GSX 600F Katana
1998 год – глобальное обновление модели. Внешний вид и техническая часть была изменена и доработана.
Емкость бензобака | 20л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 599 см³ |
Вес | 208 кг |
Дорожный просвет | 120мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопическая вилка |
Колесная база | 1470мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятниковая с моноамортизатором |
Suzuki GSX 600F Katana
Suzuki GSX 400S Katana 1992
Всё тот же дизайн, что и 12 лет назад. Данная модель выпускалась до 1997 года.
Емкость бензобака | 17л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 399 см³ |
Вес | 182кг |
Дорожный просвет | 150мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 18/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1430мм |
Тормоза перед. | 1 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятник. с двумя амортизаторами |
Suzuki GSX 400S Katana 1992
Suzuki GSX 400F Katana
Емкость бензобака | 2150 л |
Трансмиссия | 6ст |
Двигатель | 398 см³ |
Вес | 185кг |
Дорожный просвет | 135мм |
Сцепление | Цепь |
Шины | 17/17 |
Подвеска перед. | телескопич. вилка |
Колесная база | 1430мм |
Тормоза перед. | 2 диска |
Тормоза зад. | 1 диск |
Подвеска зад. | маятник. с моноамортизатором |
Отзыв Suzuki Катана (2002 г.)
Что ж, ребята , расскажу вам о сеем аппарате ,который доставил мне море ощущений )) И так ,сей агрегат достался мне в отличном состоянии , как говориться сел и поехал . До этого ездил на VFR400R ,понял что хочется чего то мощней , удобней и красивей .Конечно посадка на байке шикарная ,особенно для высоких людей (во мне 196 см ) ,но и людям со среднем ростом будет удобно , как и пассажиру . Спина при долгой езде не затекает ,ветра защита на мотоцикле достаточно не плохая, на крейсерских 140-160 ,голову не отрывает ,а в прохладную погоду позволяет не мерзнуть (если подогрев ручек стоит )))
Внешне мотоцикл выглядит довольно привлекательным .На мой взгляд дизайн достаточно современный ,да и выглядит привлекательней чем Хонда F3( ниче против этого мотоцикла не имею и мнение лично мое ) или другие мотоциклы в этих ценовых диапазонах, так за катану в в хорошем состоянии 1998-2004 года с небольшим пробегом 22тыс .(без пробега по РФ) с предпродажной подготовкой просят обычно 130-170 тыс. . На мой взгляд альтернативу за такие деньги найти сложно. Ну, с приобретением меня !!! )) Конечно с 400 на 750 пересаживаться было страшновато ,но мотоцикл оказался на удивление понятным ,не сильно агрессивным ,с паровозной тягой ( как то подзабыл и тронулся с 3 причем без проблем ) .
Итак впереди 50 км по трассе ,самое то чтоб приноровиться к байку ) Ну после спорта передачи конечно коротковаты , но скорость набирает очень хорошо , хотя уступает тому же F3 ,после 120 ,но не теряет тяги во всем диапазоне ,до 170 набирает хорошо, но потом динамика падает ,а после 200 становится грустной ,но свои 270(по спидометру) идет ,больше разогнать не получилось ,да и дорожная ситуация не позволяла ..Закозлить мотоцикл задача очень сложная , поэтому ручку газа можно откручивать на полную не боясь кувыркнуться .. Тормоза конечно огорчили свое вялостью ,особенно после спорта , а задние напротив слишком чувствительны и при легком пережими блокируется колесо намертво (чуть не улетел из-за такого вот просчета ) Вялость тормозов не убирает и замена колодок на брембовские , с этим приходится мирится .
Комфортная скорость на нем 120-140, на трассе чувствует себя хорошо , масляная система охлаждения успешно справляется с задачей на трассе ,но не очень хорошо чувствует себя в городе ,а с нашей температурой за 40 и пробками ей становится тяжело , мот начинает подтраивать ,но не перегрелся ни разу (хотя т сообщал мне о своей пылкой любви ,нещадно поджаривая ноги ). Но с другой стороны ,нет проблем с заменой антифриза и прочими «приятными» мелочами . Но если побежит масло(меня это слава Богу не затронуло ) , то ниче хорошего не будет ,можно и двигатель посадить . Правда для этого нужно масло недоливать ,держать его на минимуме и дырень должна быть большая , и мотоциклист должен быть слепым и.т.д )) В городе конечно на нем не слишком удобно , мотоцикл достаточно широкий ,но между машинами вклиниваеться без особых проблем. Зеркала порадовали ,видно все и всех ,а не только свои плечи .
Ну вот мы и дома . Родной выхлоп нафиг и ставил ЛеоВИнч , звук стал просто сказочный , отпала необходимость в сигнале –Грозный рык и тебя сразу видно и слышно . Ну и Бонусов выиграл конкурс ,как самый громкий байк 2013 года ) Поскольку ездить приходилось ,часто и в самую разную погоду ,а наш Кубанский климат обожает сюрпризы , поэтому перепад температуры от +20 днем ,до 6 с ветром вечером не редкость, установил подогрев , ручки коротыши и ,чтоб хоть немного усилить информативность тормозов , поставил арматуру на оба колеса , дальше была сигналка с обратной связью . И начались ежедневные поездки.
Двигатель радует своей неприхотливостью и надежностью , если менять вовремя масло ,то убить его наверное невозможно . Отличная тяга с низов и во всем диапазоне ,пассажира за спиной не чувствуешь . Подвеска после спорта, достаточно мягкая ,но в меру . Расход бензина в среднем 6.5-9л в зависимости от стиля езды . На мой взгляд байк подойдет для любителей не слишком агрессивной езды , новичкам ( в замен зизерам и прочего хлама 90 годов , которого в нормальном состоянии найти ,как в Нарнии побывать ) не на один сезон и как достаточно неплохой турист( бюджетный вариант ) . Щас буду на килограмм пересаживаться , но мотоцикл однозначно хорош,еще б тормоза ему получше и цены бы ему не было в своем сегменте .