МОЙ МОТОЦИКЛ
Задний мост грузового мотороллера «Муравей» состоит из главной передачи с дифференциалом, подвески и привода задних колес.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу и далее на колеса. К самой главной передаче крутящий момент передается цепью. Рассмотрим устройство и работу этих узлов более подробно. Корпус дифференциала 15 (рис. 1) вращается вместе с ведомой шестерней 22. В нем установлены конические шестерни 13 полуоси и шестерни-сателлиты 19. Каждый сателлит находится в зацеплении с обеими шестернями 13. Когда колеса катятся по ровной прямой дороге, сателлиты равномерно распределяют усилия на конические шестерни и не вращаются на своей оси. Если скорость одного колеса уменьшится, то сателлиты начнут вращаться и увеличат скорость вращения другого колеса. На грузовом мотороллере главная передача и дифференциал объединены в одном узле вместе с механизмом переключения передач переднего и заднего хода.
Главная передача шестеренная с промежуточной шестерней 27. Картер состоит из двух половин 1 и 5, отлитых из алюминиевого сплава АЛ-2. На выступающем из корпуса конце ведущего вала 10, вращающегося в картере в подшипниках 11, на шлицах установлена ведомая звездочка 8 привода. Внутри картера на вал свободно посажена ведущая шестерня 6, имеющая на левом торце кулачки; и на шлицах — первичная шестерня—муфта 24.
Промежуточный вал, изготовленный вместе с шестерней 27, вращается на двух подшипниках 26. Корпус дифференциала 15 с крышкой корпуса 14 опирается на шарикоподшипники 21, запрессованные в картере. На крышке 14 и корпусе 15 дифференциала, стянутых болтами, имеются ведомые шестерни: 22 переднего и 17 заднего хода, а внутри находятся еще две шестерни 13 и два сателлита 19. Сателлиты вращаются на оси 18, закрепленной штифтом в корпусе 15. На концах шестерен 1 3 установлены резинометаллические шар-ниры 12, защищенные чехлами. Через цепь 7 и ведомую звездочку 8 крутящий момент передается на ведущий вал 10. При движении мотороллера вперед кулачки шестерни 24 соединены с кулачками ведущей шестерни 6, которая через промежуточный вал-ше-стерню 27 передает момент на ведомую шестерню 22. При включении заднего хода шестерня 24 входит в зацепление с ведомой шестерней 17 заднего хода.
От шестерни дифференциала к ведомой полуоси вращение передается через ведущую полуось 16 (рис. 3), на концах которой имеются шарнирные соединения-карданы. Необходимость карданной передачи диктуется тем, что при работе пружин задней подвески колеса с полуосями приближаются к кузову или удаляются от него. Резинометаллические шарниры не требуют особого ухода. Необходимо лишь следить за надежностью соединения кожухов муфты 17 болтами: допустимый зазор между кожухами — 0,5 мм. Разрывы резиновых муфт 14 в местах размещения вилок поводков, как и подрезы в местах прилегания кожухов, на работу шарниров не влияют. При постоянной частоте вращения ведущего вала угловая скорость ведомого вала меняется в течение каждого оборота два раза, увеличиваясь и уменьшаясь. В данном случае, вследствие неравномерности вращения, на ведомом валу (полуоси) и болтах крепления колеса создаются значительные усилия и повышается износ шин. Для устранения этого недостатка карданные шарниры установлены на обоих концах ведущей полуоси. Привод задних колес осуществляется следующим образом. От дифференциала крутящий момент передается через резинометаллический карданный шарнир и шлицевое соединение к ведущей полуоси 16. Ведущая и ведомые полуоси соединены между собой с помощью второго резинометаллического карданного шарнира 26. На противоположном коническом конце ведомой полуоси на сегментной шпонке 8 посажена ступица колеса 18. Ведомая полуось 1 вращается в двух конических роликоподшипниках 2, наружные кольца которых запрессованы в стальную втулку балансира. Внутреннее кольцо наружного под-шипника может перемещаться на ведомой полуоси, что позволяет регулировать оба подшипника, Регулирование производится с помощью гаек 5 через нажимное кольцо. Регулировка затяжки подшипников требует особого внимания. При тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, что приводит к плавлению и вытеканию смазки и разрушению подшипников. Чрезмерно тугая затяжка может вызвать образование раковин на дорожках колец. Для регулировки затяжки подшипников нужно снять ступицу колеса и, поворачивая ведомую полуось, затягивать регули-ровочную гайку до тугого вращения полуоси. После этого гайку отвернуть на 1—1,25 грани для приработанных подшипников или на 1,25— 1,5 грани для новых. В таком положении гайку следует законтрить. При закреплении на месте тормозного барабана надо убедиться в правильности постановки сегментной шпонки 8. После сборки колесо должно вращаться свободно, но и без ощу-тимого зазора. Окончательно регулировку подшипников проверяют по нагреву ступиц во время первых поездок. Незначительный нагрев не опасен. Но если температура такова, что приложенная к ступице рука «не терпит», то гайку необходимо дополнительно отвернуть на полграни.
Типичные неисправности
Из типичных неисправностей данного узла стоит отметить следующие:
Поломка возвратной пружины приводит к тому, что заводной рычаг после запуска двигателя перестает возвращаться на место
- Поломка или износ зубьев храповика. Поломка или износ зубьев маховика приводит к проскальзыванию заводного рычага
- Износ упорного болта. Износ упорного болта приводит к тому, что после запуска двигателя каретка ударяясь об него не скользит, а продолжает находится в зацеплении
- Еще одно часто встречающейся неисправностью является поломка вала. К сожалению фотки оборванного вала в данный момент у меня нет
Подшипники
(применение в мотоциклах Муравей ТГ-200, ТМЗ-5-402/403)
На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как:Муравей ТГ-200, ТМЗ-5-402/403. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.Подробнее
Как снять тугосидящий тормозной барабан. 2019Подробнее
ЧУДОМ СНЯЛИ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН. ОФОРМЛЯЮ ПОСЫЛКУ НА МОТАКИ!Подробнее
Замена подшибников на МуравьеПодробнее
МУРАВЕЙ ПОДПИСЧИКА→Ч2: Тормоза и электрика (финал)Подробнее
Мотороллер муравей к сезону№3) Как быстро снять диски с покрышек? Снимаю диски после долго простоя!)Подробнее
Съемник заднего тормозного барабана своими руками LoganПодробнее
устранение люфта в заднем колесе муравьяПодробнее
Снятие полуосей с мотороллера «Муравей» (ТГА-200)Подробнее
Мотороллер Турист.Ремонт тормозов.Подробнее
Регулировка подшипников задних колес мотороллера «Муравей»Подробнее
Как и из чего изготовить накладку для тормозной колодки мотоциклаПодробнее
Как наклепать тормозные колодкиПодробнее
Задняя подвеска Муравей. Шрус вместо эластичных муфт.Подробнее
Renault Duster: ручник, колодки, барабаны.Подробнее
Источник
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
- двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
- отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
- молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
- щипцы комбинированные;
- деревянная палочка;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи (4 шт.);
- бархатные напильники — 2 шт. (плоские).
Три плюса :
Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти
В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова
Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.
Источник
Регулировка свободного хода троса
С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.
- Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
- Если сцепление буксовало — выкручиваем
Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку
Мотороллер Муравей Как Устроена Задняя Ось
Задняя подвеска Муравей. Шрус вместо эластичных муфт.
Задняя подвеска Муравей. Шрус вместо эластичных муфт. Голосуй за то, что делать с второй стороной! группа ВК — https://vk.com/garage60vl.
Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.
Тюнинг мотороллеров муравей 9852132885 Матвей.
Как разобрать ступицу колеса и маятник подвески мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»
В этом сюжете вы увидите как разбирать ступицу колеса всех тульских мотороллеров и мотоциклов, а также увидите порядок разборки маятника .
Снятие полуосей с мотороллера «Муравей» (ТГА-200)
Полный обзор 4-тактного мотороллера с колесной формулой 5х4.
По просьбе подписчиков, подробный рассказ о переделки.
Восстановление Б\У редуктора от Мотороллера Муравей для мини трактора.Часть 1 Разборка и дефектовка
Чась 2
Розыгрыш бензопилы
Мой сайт www.remontmoto.net Связаться со мной .
Модернизация мотороллера «Муравей»
Ремонт и модернизация мотороллера «Муравей» устанавливаем дополнительные амортизаторы от микроавтобуса МЕРС-БЕНС Результат .
Первые испытания трицикла на базе «Муравья» с пневмоподвеской #СвоимиРуками
Первые испытания трицикла на базе «Муравья» с пневмоподвеской . Впечатления самые положительные. проходимость отменная, что нам было и .
Мотороллер «Муравей» такого вы ещё не видели
Блокировка на мотороллер муравей
ТМЗ. Мотороллер Муравей. Муравей 2м-02. Новая Жизнь Муравья
ТМЗ. Мотороллер Муравей. Муравей 2м-02. Новая Жизнь Муравья.
Заварка дифференциала на Муравье. Собираем, тестируем.
Решил заварить дифференциал в редукторе мотороллера Муравей, увеличиваю внедорожные качества! Правда Муравей у меня уже не стоковый, .
Ремонт тяги переключение передач, и дифференциала.
КАК ЗАНИЗИТЬ ЗАД МУРАВЬЯ? #3/Party_Body/
Здарова молодёжь! Сегодня мы доделаем нашу переднюю вилку. ну почти доделаем. И опустим зад ,а для этого по старой традиции жиговодов просто .
Проект «Новая жизнь». Часть вторая. Восстанавливаем мотороллер Муравей. Разборка, чистка, покраска.
Запуск мотороллера «Муравей» после 12-ти летнего простоя
Мотороллер муравей Увеличение ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ
ссылка на другие видео https://www.youtube.com/channel/UCGGF7yJF3oExyz4QMLjwAvw.
Как собрать мост РЕДУКТОР от мотороллера муравей. (ПЕРЕВЕРТЫШ)
Колхозим редуктор от муравья на инвалидку(мотоколяску).
Сборка коробки от муравья
4х колёсный мотороллер муравей (полный обзор)
По вопросам сюда: https://vk.com/d.pakulin98 У кого нет ВК сюда: [email protected]