Квадроцикл BRP Outlander Max 800 — готов выполнять самую различную работу

Канадские квадроциклыКвадроциклы «Can-Am»

Бомбардир Outlander Макс 800 разрабатывается и усовершенствуется уже более 10 лет.

Видимо, именно поэтому он столь универсален и приспособлен к различным условиям.

Первоначально была создана модель «Outlander 400». Встречена она была весьма бурно, но отзывы постоянно сводились к одному: «Движок слишком слабый для двухместного агрегата».

Разработчики взялись за работу, и в 2005 году мир увидел оригинальную модель с движком Rotax 800 куб. см. Но это уже дела минувших дней, а подробно мы будем рассматривать уже потомка — BRP Outlander Макс 800 XT-P.

Описание модели

Описать модель в двух словах весьма сложно.

Этот агрегат имеет отличные параметры управления, поэтому даже ребенок сможет с ним совладать (на низких скоростях, естественно).

Внешний вид квадроцикла сильно напоминает что-то неземное, вроде лунохода.

Из-за широких и больших колес вездеход внушает уверенность. Конструкция канадских разработчиков также весьма впечатляет, ибо все части тела, даже при возможном падении скрыты щитками.

Безопасность и эргономичность – это уже многое для квадроцикла.

Интересно и то, что заднее сиденье можно заменить вместительным багажником, в случае, если вы любите путешествовать на своем коне в одиночестве.

В первых вариантах модельного ряда была возможность сразу выбрать количество сидений, однако слишком много людей предпочитали двухместные комплектации.

Насчет маневренности: мощность квадроцикла возросла и поэтому подъемы/неровности для Бомбардира Outlander Макс 800 XT-P – простое недоразумение.

Вверх он залазит весьма просто, однако когда на такой бандуре вниз съезжаешь – становиться не по себе.

Естественно, это абсолютно безопасно, но из-за того, что такой вес придает разгон, водитель первое время может терять самообладание.

Надежность BRP не подлежит обсуждениям, ибо тут используется технология пространственной балки 2-ого поколения.

Это практически гарант безопасности, так и выглядит эта конструкция весьма стильно.

На таком железном коне и на охоту, и в горы, и даже просто на прогулку с радостью едешь.

Даже работа на даче становится чем-то необычным.

Квадроцикл Stels 600 Leopard относится к утилитарным моделям, которые позволяют совершать поездки по дорогам с разным покрытием и бездорожью.

Этот квадроцикл от Стелс стал известным еще до своего появления.

Технические особенности квадроциклов Аутлендер

Модельный ряд ATV транспорта компании насчитывает более десятка разновидностей машин. В основном они отличаются количеством колес (это или классические вездеходы 4х4 или туристические 6х6) и мощностью двигателя. Естественно, при покупке нельзя не заметить и наличие дополнительных функций, которые напрямую влияют на тягу и проходимость.

В лучших традициях создания профессиональных транспортных средств, производитель уже несколько лет подряд создает свои квадроциклы на базе двигателя компании Rotax. Среди моделей покупатель может выбрать несколько вариантов, отличимых по мощности: 450, 570, 650 или 1000 см3. Все они созданы на разных базах рамы, что позволило разделить серию на одноместные и двухместные модели. В 2022 году линейка квадроциклов Аутлендер насчитывает 13 моделей с учетом лимитированной серии Outlander MAX 1000R Limited.

К общим техническим параметрам моделей можно отнести:

  • Двигатель Rotax с умной системой воздушного охлаждения. V-образная система хода поршней позволяет добиться максимальной мощности, за счет чего все квадроциклы имеют повышенную проходимость в условиях полного бездорожья.
  • Электростартер и вариативная коробка передач обеспечивает удобство езды, даже если вы впервые сели за руль ATV транспорта.
  • Дисковая система торможения на 4 или 6 колес. Возможность переключения режима езды на ходу позволяет легко преодолевать крутые подъемы и спуски, не боясь за стабильность транспорта.
  • Профессиональные амортизаторы для комфортных поездок по трассе и скалистой местности. Начиная с 2022 года, большинство моделей производителя оснащены FOX Performance, что позволяет приблизить комфорт езды на моделях серии Outlander к прямым конкурентам от Polaris.
  • Профессиональная система подачи и впрыска топлива. Инжектор последнего поколения позволяет экономить до 20% топлива, сравнительно с моделями до 2016 года. Теперь при наличии полного бака на 20 литров (например, в BRP Outlander 650) можно легко преодолеть 130–150 км при смешанном типе езды.

В целом, серия Outlander является неоднократным победителем всевозможных состязаний ATV в разных дисциплинах. Недостатки у модели есть, но производитель исправляет их с ежегодным обновлением линейки. При стоимости новенького квадроцикла, аналогов и прямых конкурентов на рынке России по параметру цена-качество серия не имеет.

Технические характеристики

Данная модель в 2015 году была очень ожидаема, так как концепция объединила все, что необходимо: комфорт, прочность и скорость.
Учитывая спортивный потенциал квадроцикла и высокий уровень надежности, он без скромности называется многофункциональным универсалом.

Конструкция в этом году почти не потерпела изменений: все тот же SST G2 и А-образная подвеска.

Большое количество комплектующих элементов поможет выбрать идеальный вариант именно для ваших нужд.

Варианты комплектаций:

  • Усиление переднего и заднего бампера – подходящий вариант для путешественников;
  • Замена шин на Carlisle ATV тех же параметров;
  • Замена амортизаторов (газовые комбинированные амортизаторы с высоким давлением FOX PODIUM);
  • Новые литые алюминиевые диски с бедлоками;
  • Трехдиапазонный динамический усилитель руля;
  • Система быстросрабатывающей автоматической блокировки дифференциала (переднего);
  • Установка роликового тросоукладчика с лебедкой и пультом.

Таблица технических параметров Бомбардира Outlander Макс 800 XT-P:

Двигатель
Тип мотораV-образный тип с распылительным валом верхнего расположения
Цилиндры/клапаны2/8
Система охлаждениЖидкостная
Точный объем799,9 см3
СтартерЭлектрический
ТрансмиссияВал карданный
Вискомуфта «Visco-Lok»
Полный привод отключаем
Возможности мотора71 л. с.
Корпус
Вид корпусаSST G2
Подвеска спереди/сзадиА-образный рычаг/ независимая маятниковая подвеска TTI
Ход передней/задней подвески22,9/23,6 см
Передний тормозСистема с двумя дисками – 21,4 см (вентилируемые)
Задний тормозСистема с одним диском – 21,4 см (вентилируемая)
ДополнительноГидросуппорты 2-хпоршневые
Габариты
Длина/ширина/высота2388/1168/1118 мм
База колесная1,499 м
Высота кресла0,877 м
Дорожный просвет0,279 м
Вес (без жидкостей)362 кг
Сила тяги590 кг
Масса снаряжения45 кг спереди, 90 кг сзади
Объем бака для топлива20,5

Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – ТЕСТ

Проходимец

2014 г. в., 976 см3, 82 л. с, 515 кг, 1 169 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Дмитрий Гальчун

на фото: Юрий Солонович

»В борьбе за каждого клиента в наше неспокойное кризисное время торговые компании бросают в кипящее горнило розничных продаж всё новые и новые людские ресурсы. И эта беспощадная война не щадит никого. Потери рядовых менеджеров-пехотинцев никто не считает, и вот уже в огромных стеклянных шоурумах потенциальных покупателей «окучивают» продавцы рангом повыше.

Но современный прижимистый покупатель расставаться с кровно нажитыми сбережениями так просто уже не хочет. И выкладывать на прилавок суммы с пятью или шестью нулями готов только за проверенный временем, стоящий таких серьезных затрат продукт. А, как ни крути, шестиколесная утилитарная мототехника — это экзотика почище Bugatti Veyron или Tesla Model S. Так стоит ли отдавать около 1 200 000 рублей за новый полноприводный Can-Am Outlander 6×6 1000 XT или его тактико-технические и эксплуатационные характеристики не стоят таких денег?

Экскурс Впервые с шестиколесной канадской новинкой мне удалось познакомиться в Турции, где несколько экземпляров были любезно предоставлены для небольшого экспресс-теста. Первое, что отметили все мои коллеги,— легкость управления этим довольно длинным и, казалось бы, неуклюжим транспортным средством. А, во-вторых, поразила энерговооруженность новинки: лишняя пара колес и увеличившаяся масса практически не отразились на скоростных характеристиках аппарата. Второе, более вдумчивое знакомство состоялось во время трехдневного пробега по Кольскому полуострову на Outlander 6×6 1000 XT в августе этого года. И могу с уверенностью утверждать — машина и вправду получилась неординарная! Но для начала немного истории

По легенде, мотовездеход родился в городе Рованиеми в недрах завода Lynx и был лишь внеклассной работой для группы одержимых этой идеей финских инженеров. Втайне от больших канадских боссов они собрали действующий прототип, который и был впоследствии показан представителю головного офиса BRP. Машина так понравилась руководству, что на ее доработку и серийное производство тут же были выделены немалые денежные средства.

Технические подробности В основе шестиколесной «многоножки» — самый обычный Outlander 1000 XT, выпускаемый на новой платформе G2. За счет дополнительных сварных элементов у него была увеличена рама, что позволило имплантировать в новый «скелет» дополнительный редуктор, элементы подвески и третью пару колес. Новый ATV длиннее своего четырехколесного родственника на 1116 мм, колесная база подросла до 2081 мм, а клиренс составил 306 мм, а за счет установки других рычагов подвески Outlander 6×6 стал шире своего собрата на 52 мм. Силовой установкой служит хорошо знакомый по другим «топовым» моделям концерна BRP V-образный двигатель Rotax, оборудованный вариатором CVT. Мотор выдает 82 л. с. максимальной мощности и 88 Нм крутящего момента. Мотовездеход может эксплуатироваться как с приводом на все шесть колес, так и по схеме 4v6. Трансмиссия оборудована автоблокировкой дифференциала Visco Lok QE. Неоценимую помощь в управлении таким массивным аппаратом оказывает трехрежимный электроусилитель рулевого управления DPS, который можно настроить под любой стиль управления, с разной степенью «прозрачности» обратной связи. Также в зависимости от состояния поверхности, по которой вам придется ехать, можно отключить стабилизатор поперечной устойчивости средней пары колес. Благодаря такому оригинальному решению камни, поперечные колеи, бревна и прочие препятствия пересекаются намного комфортнее и стабильнее.

На аппарате установлена фронтальная лебедка Warn, и присутствует специальная площадка для установки дополнительного аналогичного «девайса». Его установка между второй и третьей осью позволит Outlander 6×6 выбраться практически из любой внедорожной передряги! Общая грузоподъемность багажных площадок мотовездехода — 363 кг, а тяговое усилие для буксировки прицепа — 590 кг. В довершение к этому кузов самосвального типа оборудован специальной дополнительной 70-литровой емкостью, расположенной под основной грузовой площадкой. В качестве опции покупателям доступны съемные жесткие борта и водонепроницаемый пластиковый кунг.

Северные испытания В заполярном северном походе Outlander показал себя с самой положительной стороны. Для начала выяснилось, что из-за большой базы на сильно пересеченной местности шестиколесник гораздо устойчивее и стабильнее своего четырехколесного собрата. Там, где на стандартном канадском «литре» приходилось постоянно подруливать и ловить машину в резких поворотах, «многоножка» ехала чинно и величаво, совершенно не напрягая райдера своим игривым поведением. Однозначно, после 150-километрового дневного маршрута водитель Outlander 6×6 1000 XT уставал меньше. Разумеется, немалая заслуга в этом — электроусилителя руля и грамотно спроектированной подвески. И, заметьте, всё это время багажная платформа несла на себе довольно объемный груз! Вообще, при необходимости на Outlander 6×6 1000 XT можно разместить огромное количество туристи ческого или охотничьего скарба. К тому же в потайном «бутлегерском» ящике прекрасно помещается большой водонепроницаемый баул с личными вещами. Что касается проходимости новинки — она практически безгранична. «Засадить» эту машину полностью удалось лишь несколько раз в практически непроходимом жидком болоте. И, как правило, основной причиной проблем становились ошибки водителя — во всех остальных случаях вездеход просто не замечал препятствий под колесами! Топкие, поросшие осенней морошкой болота и галечные многокилометровые морены, песчаные отмели и глубокие броды совершенно не мешали шестиколеснику двигаться к намеченной цели.

В общем, что и говорить — машина великолепная! Вот только ценник на эту прелесть может отрезвить любого внедорожного мечтателя. За такую весомую по нынешним временам сумму можно купить несколько подготовленных под жесткое бездорожье автомобилей «УАЗ» или найти в продаже морально и технически устаревший, но вполне работоспособный Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6, который обойдется вам как минимум в два раза дешевле. Хотя при сравнении достоинств Outlander 6×6 с дорогими «нафаршированными» проходимцами, типа Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser и прочими, лично я, будь у меня на то финансовая возможность, выбрал бы канадский шестиколесник (естественно, если речь не идет о длительных автономных экспедициях). При прочих равных, мотовездеход быстрее, проходимее, мобильнее и экономичнее. И груза на борт он берет никак ни меньше, чем экспедиционный багажник какого-нибудь цельнометаллического монстра на 38-х колесах. Единственный серьезный минус Outlander 6×6 лишь в отсутствии крыши над головой. Но при передвижении на короткие до 200 км расстояния этот фактор вряд ли будет решающим.

А удовольствия такой вездеход приносит в разы больше, чем любой оффроудный специализированный автомобиль! Там, где на Кольском внедорожники, отчаянно пыхтя и напрягаясь, «лебедятся» во время преодоления практически любых препятствий, Can-Am Outlander 6×6 1000 XT проходит, как правило, не снижая хода. Так что если цена на шестиколесную канадскую «многоножку» еще и немного упадет, то в нашей стране она совершенно точно найдет своего, пусть и немногочисленного покупателя. Ну, а мы будем ждать появления в новом году полностью нового «большого босса» от американцев из Polaris, дабы сравнить эти машины и, наконец, справедливо выявить лучшего «проходимца» в экзотическом шестиколесном классе. /


Ориентировочная стоимость

Современный вездеход Бомбардир Outlander Макс 800 XT-P, выпущенный в 2015 году, стоит от 21 000 $ до 22 000 $.

Модель прошлого года с пробегом 1 000 км, в отличном состоянии, стоит уже 15 000-16 000 $.

Учитывая надежность таких машинок, совсем не страшно подождать еще год-два и купить б/у модель гораздо дешевле.

Квадроцикл BRP Maverick 1000 Turbo необычен не только своими техническими характеристиками, но и реальными полевыми возможностями.

Этот квадроцикл компактен и хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха:

Основные конкуренты BRP Outlander 800

Канадский производитель БРП – лидер мирового рынка по производству внедорожной техники. Машины компании отличаются надёжностью, мощностью и функциональностью. К примеру, аппарат BRP XMR 800 может использоваться для перевозки грузов, экспедиций, туризма или гонок. Но несмотря на высокое качество и универсальность, у техники масса конкурентов.

Вместо БРП Аутлендер 800 многие покупатели выбирают:

  • BRP Outlander 1000 XMR. Это более массивная и мощная техника, которая идеально подойдёт для езды по болотам, горам, грязи и т.д. Хищный мотовездеход, с двигателем объёмом 976 куб. см, оснащён всем необходимым для комфортной езды. Учитывая, что 1000 XMR 2022 года выпуска обойдётся в 1,6 млн. р, а 800-я модель стоит 1,2 млн. р, выбор очевиден.
  • Polaris Sportsman В отличии от канадской техники, американские вездеходы Поларис предназначены для более плавной и комфортной езды. Спортсмен 850 не уступает Аутлендеру в мощности или проходимости, но выигрывает в управляемости и универсальности. Ещё один плюс в копилку американца – демократичная цена. Новый мотовездеход Спортсмен 850 с полным обмундированием обойдётся приблизительно в 1 млн. р.
  • CFmoto X Конкуренцию квадроциклу БРП 800 составил и китайский аппарат X8, созданный брендом ЦФмото. Вездеход с мотором мощностью 63 л.с выделяется современной «начинкой», проходимостью и значительным эксплуатационным ресурсом. Квадроцикл CFmoto станет отличной альтернативой дорогостоящему Аутлендеру. Новый китайский вездеход обойдётся всего в 620-800 тыс. р.

Покупатели, желающие найти качественного и недорогого туриста, нередко обращают внимание на отечественные квадроциклы. Особой популярностью пользуется Стелс Гепард 850 и Русская Механика РМ 800.

Фотогалерея

BRP Outlander Max 800 — полноценный двухместный квадроцикл с большими грузовыми возможностями и простой трансформацией в одноместную спортивную модель. Канадский красавец всегда готов разделить радость поездки на двоих. А его оригинальный дизайн никого не оставит равнодушным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]