Особенности модельного ряда снегоходов Yamaha. Yamaha RX-1 M-TX.


Yamaha RX-1 M-TX


Yamaha RX-1 M-TX
Yamaha RX-1 M-TX

В силу того, что классификация снегоходов у компании Yamaha более чем обширная, под стать организовали и программу испытаний. Здесь и кроссовый участок, насыщенный трамплинами и крутыми поворотами, и скоростная трасса с быстрыми поворотами и длиннющими прямиками для «отжига», и целина по пояс, и многометровые овраги… Короче есть, где оценить возможности техники.

Технические характеристики

Снегоход Yamaha rx 1 mtx 162 Выпускается с облегченной ходовой, регулируемой базой лыж и противопроскальзывающими зацепами тракта. Но и другие характеристики не менее важны, их удобней рассматривать в таблице:

характеристикапоказатель
топливный бак38,3 л
масляный бак2,8 л
сухая масса276 кг
передняя подвесканезависимая
задняя подвескаProMountain 162
тип тормозовдисковые, механические

Более подробно нужно остановиться на других составляющих снегохода.

Yamaha Venture MP


Yamaha Venture MP
Yamaha Venture MP

В производственной гамме снегоходов Yamaha — пять направлений: чисто кроссовые машины, спортивно-универсальные, спортивные для глубокого снега, туристические и утилитарно-многоцелевые. Кстати, Yamaha — единственный производитель снегоходов, который практически отказался от двухтактных моторов. В модельной линейке компании таких всего два и, как ни странно, это сугубо утилитарные модели.

Флагман компании — Yamaha FX Nytro R-TX SE, представитель сугубо кроссового направления. Опознать его в пестрой толпе соратников легко по защитным щиткам на рукоятках руля и передним регулируемым газонаполненным амортизаторам рюкзачного типа FOX Float X (это совместная разработка компании Yamaha и фирмы FOX, испытанная заводской спортивной командой). Задние амортизаторы — собственной разработки, но не менее «навороченные»: с усиленным корпусом и с регулировками демпфирования отбоя (низкой и высокой скорости!) и сжатия. И это не единственное изменение в задней подвеске. Новые опорные колеса гусеницы позволяют заменять их подшипники, что снижает стоимость обслуживания. А новые шестерни привода гусеницы исключают проскальзывание трака.

Доработали конструкторы и подогрев рукояток. Теперь нагревательный элемент изолирован от руля, что снижает теплопотери. Действительно, ручки стали прогреваться быстрее.

За рулем R-TX SE понимаешь, что только кроссовая трасса — истинное пристанище это спортсмена. Узкая гусеница, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, новые амортизаторы, низкий центр тяжести делают из него на подготовленной трассе настоящий спортивный снаряд, готовый прямо из магазина отправиться на профессиональные соревнования. Рулится аппарат, как спортбайк на треке, а энергоемкость подвесок достойна восхищения.

Yamaha RS Venture GT


Yamaha RS Venture GT
Yamaha RS Venture GT

Спортивно-универсальное направление представлено двумя моделями: RX Warrior GT и FX Nytro X-TX. Признаться, поначалу показалось странным, что Warrior получил «спортивный разряд»: выдающийся вперед капот, низкий руль и весь приземленный силуэт не выдают в нем спортсмена. Но то, что аппарат трогается с четырех тысяч оборотов, удивило еще больше. А когда сто пятьдесят лошадей мгновенно умчали меня в заснеженную даль, все сомнения тут же развеялись, и стало ясно, что столь грозное имя дано снегоходу совсем не зря.

Спорт так спорт: разработчики снабдили модель полностью регулируемыми подвесками. Более того, регулировать параметры сжатия и отбоя удобно и в перчатках. Задняя подвеска Ohlins Mono Shock EC 136 оснащена одним (как следует из названия) амортизатором именитой марки. Более того, для его настройки не придется даже вставать с сиденья — регулировка электронная.

Будет зима. Будет жарко

Между прочим, снегоходовождение – отличный способ самосогрева. По этому параметру гусенично-лыжная техника существенно опережает такие народные способы, как баня, водка, гармонь и… И уступает разве что общению с противоположным полом, с коим, впрочем, и не соревнуется.

Итак, господа, Yamaha представляет: парад генераторов зимних наслаждений, наша с вами «летняя зима – зимнее лето» или, проще говоря, – снегоходы 2006 модельного года. С отдельными представителями этого славного семейства мы познакомились на излете зимы прошлой (см. «Колёса» № 91, май 2005), но некоторое количество интересных новинок японцы приберегли к началу нового сезона. Чем вызвали с нашей стороны живой интерес.

Yamaha RX-1 GT

Эксклюзивнейший эксклюзив. Тираж – ограниченный, возможности – безграничны. Инженеры Yamaha придумали лучший способ поздравить самих себя (и нас заодно) с пятидесятилетним юбилеем фирмы. Агрессивный дизайн, гарды на ручках и никаких признаков ветрового стекла.

Чистокровный райдер. Полторы сотни расфасованных по четырем цилиндрам обновленного мотора Genesis лошадей прикладывают все свои силы для того, чтобы трехметровая гусеница исправно распыляла снег на атомы. Впрочем, мощность – не единственное достоинство юбилейной новинки.

Подвеска – вот главное оружие Ямахи. Этим оружием она уже который год бьет соперников в MotoGP, но и на снегу спуску никому давать не намерена. Совместно с инженерами Ohlins ямаховцы научили заднюю подвеску снегохода изменять свои свойства по воле райдера, причем непосредственно во время движения. Стоит только нажать на кнопку, и характеристики газонаполненного амортизатора меняются в соответствии с вашими потребностями и состоянием покрытия. Конечно, для этого надо думать головой. Ну и что – инженеры Yamaha уже пять десятков лет думают!

Передняя подвеска не столь технологична, но и она тоже настраивается. Удобные переключатели позволяют настроить передние амортизаторы (тоже Ohlins и тоже газовые) по ходам сжатия и отбоя.

Конечно, оценить все эти тонкости способен только опытный райдер. Но, с другой стороны, можно расти до этого почетного статуса постепенно. Главное – не жалеть о потраченных деньгах, ведь за них получаешь настоящий эксклюзив. Тираж, повторюсь, ограничен.

Yamaha RS Vector Bad Boy

Этот аппарат тоже не будет выпускаться вечно. Несмотря на весьма агрессивный окрас и гоночный дизайн, он не столь требователен к квалификации и кошельку владельца. И, в общем, всецело оправдывает свое название. Не американское – Nytro, а «наше» – Bad Boy. Выход этой обновленной версии Yamaha RS Vector – тоже прижизненный «самопамятник», как и RX-1 GT.

Но, в отличие от GT, характер у «плохого мальчика» не подтянуто-спортивный, а скорее развязно-хулиганский. Для тех, кому лень заморачивать голову всякими электронно-пневматическими премудростями. И двигатель поскромнее – Genesis 120. Однако и 120 л.с. – это вам не шуточки. Справиться с ними поможет оптимальная посадка, руль с загнутыми ручками (за них очень удобно цепляться при отвешивании) и подвеска – газонаполненные стойки спереди и проверенная торсионная схема ProActive CK сзади. И отнюдь не заоблачная цена. Новый год не за горами.

Yamaha RX Warrior

Несмотря на уже побывавшее в употреблении название, Yamaha RX Warrior – полностью новая машина. Как и у собратьев по серии RX, под его стильным капотом четыре поршня последовательно отрабатывают четыре такта цикла Отто. И выдают при этом изрядный табун из ста пятидесяти лошадиных сил.

Задняя подвеска MonoShock RA с дистанционной регулировкой позволяет настраивать жесткость газового однотрубника (и, соответственно, ускорения на пятой точке пилота) в диапазоне, обозначенном словами Max Hard и Max Soft. В сотрудничестве с передними газовыми стойками эта конструкция придает «воину» отменные ездовые характеристики, поразившие нас на презентации машины (см. «Колёса» № 91, май 2005) и заставившие под весну мечтать о снеге.

Yamaha VK Professional

Этот новичок нам тоже знаком. VK Professional – полный антипод «драйверским» моделям Yamaha. Два посадочных места, длинная (почти четыре метра) гусеница… Задняя торсионная подвеска умеет поднимать задний ролик (а с ним и часть гусеницы) при движении задним ходом, что существенно увеличивает шансы после неудачного штурма снежной крепости капитулировать с достоинством.

Передняя подвеска тоже «заточена» под проходимость – клиренс увеличен благодаря выгнутым рычагам. На ходу «викинг» не будоражит, зато невероятно устойчив и надежен – на нем совершенно не страшно залезать в самые жуткие буераки – он точно из них выберется. Тяговитый мотор Genesis 120, длинноходная подвеска, широкие лыжи, длинная гусеница… А умение не замечать неровности просто поразительно.

Yamaha RS Rage

Казалось, улучшать в конструкции этого снегохода решительно нечего – настолько сбалансированным он показался при первом знакомстве (см. «Колёса» № 88, февраль 2005). Но им, в «Ямахе», виднее. Они всегда могут сделать подножки более цепкими, двигатель – эластичнее, а тормоза – «крепче». RS Rage 2006-го модельного года получил новую заднюю подвеску – теперь все невзгоды, с которыми предстоит столкнуться гусенице, находятся в ведомстве системы MonoShock RA, ранее замеченной только на «гонщиках» серии RX.

Cама подвеска – тоже не та, что прежде. В новом году она «похудела» на 5.5 кг – неподрессоренных масс стало меньше, удовольствия от вождения – больше. В жестком режиме RS Rage отлично прыгает. Главное – не достать головой до ветрового стекла при приземлении.

Yamaha RS Vector ER

Найдите на картинках пятнадцать отличий. Перепутать SR Vector ER с описанным выше братом по серии RS – проще простого. В общем, и позиционируются машины близко. Если RS Vector ER, благодаря более короткой гусенице, более динамичен, но не любит сугробов, то RS Rage – более универсален. Как и у всех представителей линии RS, движущей силой Вектора является трехцилиндровый Genesis 120 о ста двадцати «лошадках».

И лошадки эти, благодаря агрессивной настройке вариатора, имеют возможность сполна реализовать свою изрядную прыть. Трехметровую гусеницу контролирует подвеска MonoShock RA с газовым амортизатором с изменяемой жесткостью.

Yamaha RS Venture TF

Настоящий крейсер. Или, вернее, прогулочная яхта. Комфортнейшие сиденья, подогрев ручек (даже пассажирских!), торсионная задняя подвеска, почти четырехметровый трак – RS Venture TF просто создан для походов и путешествий. Путешествовать можно и одному – в этом случае пассажирское сиденье можно легко демонтировать, а освободившееся место использовать как грузовую площадку. Настройка работающего в паре с традиционным для RS-ов мотором Genesis 120 вариатора – подчеркнуто комфортная. Муфта не торопится «схватывать» и позволяет филигранно дозировать тягу.

Но особенно Вентура полюбилась нам (см. «Колёса» № 88, февраль 2005) за невероятную легкость глиссирования. Этот снегоход идет по раскисшему снегу так, как будто под лыжами и гусеницей – хорошо укатанное покрытие. А небольшая бортовая качка представляется более чем умеренной платой за комфорт.

Yamaha Nytro X-TX


Yamaha Nytro X-TX
Yamaha Nytro X-TX

После тестовых заездов на Warrior я обнаружил два недочета — низкий руль и маленькие зацепы на траке. Водителям ростом за 175 см придется менять руль или покупать проставки, иначе при активная езда не достаит удовольствия. С гусеницей не все так однозначно. Мощности и оборотов двигателя хватает с головой, чтобы «валить» по практически любому покрытию, и «под газом» трак работает вполне удовлетворительно, и проходить повороты с заносом — одно удовольствие. Но когда дело доходит до торможения, нехватку пары сантиметров на зацепах ощущаешь каждой мышцей пятой точки опоры.

Nytro X-TX «спортивнее» Warrior. Фактически это «гражданская» версия R-TX SE. Измененная по сравнению с R-TX задняя подвеска Dual Shock CK 144 позволяет пошалитьуже не только на кроссовой трассе, но и за ее пределами, а там целый букет природных препятствий — и неглубокая целина, и овраги. Это куда интересней, чем просто спортивный снаряд.

Как и R-TX, оба сортивно-утилитарных снегохода оборудованы катками со сменными подшипниками и модернизированным подогревом рукояток.

Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)


Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)
Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)

Вторую по численности группу спортивных аппартатов для глубокого снега открывает самый легкий четырехтактник Phazer MTX. По сравнению с прошлогодней моделью, изменена в основном задняя подвеска: помимо кардинально модернизированного центрального рычага, усилена вся конструкция Pro Mountain. Передняя же подвеска теперь оборудована более устойчивыми к пробоям амортизаторами. А в цветовой гамме появился оранжевый.

С минимальными модернизациями в 2010 год въезжает на более широких лыжах и новый RX-1 MTX. Изменения сводятся к новым тракам с заменяемыми подшипниками, стропе на руле, новому обогреву рукояток и новой раскраске.

Но куда больший интерес вызывает новый FX Nytro M-TX SE 162. По сравнению с SE153, нововведения тут чуть ли не в каждом узле и агрегате. Тоннель облегчили и сузили, наградив его площадками с большими отверстиями для эвакуации снега. Теперь куда удобней «шкурить» вдоль склона горы или оврага! Передняя подвеска FXG2 теперь с новой геометрией, основанной на использовании снегохода в глубоком снегу и в горах. Расширенная колея, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости — порядка десяти изменений можно найти в его передней части. После всех доработок «передок» «похудел» более чем на полтора килограмма. Новые амортизаторы FOX Float 2 разработаны специально для этой модели. Они также на 1,36 кг легче тех, что стоят на предшественнике SE153. К тому же, теперь у них больший объем воздушной камеры и алюминиевые поршни.

Рама

Относительно небольшой вес снегохода удалось сделать за счет облегчения рамы. Материалы для ее изготовления используются прочные, но легкие. Каждый подъем на горную возвышенность или просто холм дается снегоходу легко и без проблем.

Кроме этого, снегоход Yamaha rx 1 mtx 162 оборудован:

  • низкопрофильным ветровым стеклом;
  • рулем с загнутыми ручками;
  • надежной горной стропой;
  • подогревом ручек;
  • тахометром;
  • спидометром;
  • счетчиком пути;
  • показателем уровня топлива в баке.

Удобные сидения и снимающаяся спинка для пассажира превратят поездку в отличное развлечение для каждого желающего.

Yamaha FX Nytro R-TX


Yamaha FX Nytro R-TX
Yamaha FX Nytro R-TX

Не меньшие изменения претерпела и задняя подвеска Pro Mountain Air. Переработана она с учетом того, что снегоход будет использоваться в глубоком снегу, горах и на склонах. Угол атаки* уменьшен с 24º до 18º, в целом конструкция облегчена больше, чем на 6 кг. Совместно с компанией FOX японский концер разработал новые амортизаторы — это Float 2, который установлен вместо прежнего центрального, и Float 2 XV вместо заднего.

Гордость компании Yamaha — примененный на M-TX SE 162 новый трак Camoplast Maverick. Особенность его в том, что он цельнолитой. При этом прочность нового единственного слоя как у трех прежних! Высота зацепов тоже ввергает в шок: 76,2 мм. Как и длина трака — свыше четырех метров! И что самое интересное, при таком увеличении в размерах по сравнению с гусеницей от прошлогодней модели (она на 23 см короче), новая ни на грамм не тяжелее. Вот так хай-тек!

К чему же привели все эти новшества на практике? Благодаря новой геометрии передней подвески, снегоход изумительно ведет себя в глубоком снегу. Он теперь очень стабилен на ухабистых и неровных трассах и в поворотах, а «жечь на все деньги» на нем просто неописуемое удовольствие — аппарат стабилен и на высоких скоростях. Спасибо и новым задней подвеске и траку — зарыться в глубоком снегу практически невозможно. По сравнению с прошлогодней моделью, новый «сто шестьдесят второй» скинул почти десять килограммов при гораздо большей площади трака. По заверениям создателей, при заезде в крутую гору, новый M-TX забирается на 10–12 корпусов выше предшественника.

RX-1 MTX: самый мощный снегоход Yamaha

В основу работы корпорации Yamaha положен принцип соответствия любого ее продукта всем современным требованиям технических стандартов. Для этого все новые образцы мототехники оснащаются самыми уникальными агрегатами, произведенными с многократным контролем всех технологических процессов.

Яркий пример технической политики компании модель RX-1 MTX, у которой ходовая часть снегохода облегченная, база пластиковых лыж регулируемая, трак оборудован противопроскальзывающими зацепами, колеса трака оборудованы легко заменяемыми подшипниками.

Двигатель RX-1 четырехтактный, с жидкостным подогревом, литрового объема. Расход снегохода, как можно заключить по отзывам его владельцев, составляет 18 литров на 100 км. Если учесть меньший расход масла по сравнению с двухтактными двигателями, и электронную систему зажигания с цифровым управлением, а также возможность применять бензин низкооктановый марки АИ-92, то прогулки на этом снегоходе можно назвать экономичными.

Снегоход оборудован:

  • низкопрофильным ветровым стеклом;
  • рулем с загнутыми концами;
  • надежной горной стропой;
  • широкими подножками с надежной опорной поверхностью;
  • 10-и позиционным подогревателем рукояток;
  • тахометром;
  • спидометром;
  • счетчиком пути;
  • указателем уровня топлива.

Снегоходу успешно преодолевать снежную целину и горные подъемы позволяет ходовая часть, оборудованная новыми настраиваемыми подвесками. Передней подвеской независимой, двухрычажной и задней с изменяемым углом наклона (модель Pro Mountain162). Амортизаторы в подвесках гидравлические.

Тормозная система гидравлическая (4-х поршневой алюминиевый суппорт) с легким алюминиевым диском. Тормоз парковочный: механический, с настраиваемым рычагом. Таким образом, компания Yamaha применяя технические новшества, делает путешествие на снегоходе не только интересными, но и безопасными.

Технические характеристики снегоходаYamaha RX-1 MTX

Длина — 3345 мм Ширина —1168 мм Высота —1185 мм Гусеница — 4115 х 406 х 57 мм Тип гусеницы — CamoplastMaverick База лыж — регулируемая от 955 до 1006 мм Топливный бак — 38,3 литра Масляный бак — 2,8 литра Сухая масса — 276 кг Подвеска передняя — независимая Ход подвески — 178 мм Подвеска задняя — ProMountain 162 Ход подвески — 356 мм Амортизаторы передние — SOQI (40 мм) Задний амортизатор — гидравлический (C25)Тип тормоза — дисковый механический Двигатель — 4-х тактный, 4-х цилиндровый Клапаны — 3 впуск 2 выпуск Карбюратор — Mikuni x 4 Охлаждение — жидкостное Объем — 998 см Цилиндр — диаметр 74,0 мм Ход поршня — 58,0 мм Мощность — 147 л.с Электростартер Система зажигания — цифровая TCI с TPS Сцепление — вариатор YVXC Привод — цепь Передач — 1+ задний ход

Бюджетной, стоимость снегохода MTX японского производства, можно назвать только по сравнению с ценой аналогов американского производства. В Москве RX-1 MTX можно купить по цене не выше 500 тысяч рублей, причем возможна покупка не только в кредит, но и в лизинг.

Теги
мотонарты

Yamaha Phazer M-TX


Yamaha Phazer M-TX
Yamaha Phazer M-TX

Туристические снегоходы представлены двумя модификациями модели Venture. Обе — со 120-сильным двигателем Genesis 120FI. Версия TF отличается от более спортивной GT наличием «ломающейся» подвески, что дает преимущество на глубоком снегу и неровных трассах. Мощный, комфортный, вместительный — все эти качества так и располагают приторочить поклажу, посадить пассажира и рвануть куда-нибудь поближе к природе подальше от городской суеты. За широким и высоким ветровым стеклом как за каменной стеной прячешься от пробирающего насквозь холодного ветра. Это настоящий GoldWing среди представленных моделей. Вот только в поворотах на Venture надо быть крайне аккуратным — из-за высокого центра тяжести он так и норовит опрокинуться наружу.

Плеяду утилитарно-многоцелевых снегоходов венчает RS Viking Professional. Это трактор в люксовом исполнении, оснащенный мощным и очень надежным карбюраторным двигателем. В трансмиссии присутствует понижающая передача, а «подламывающаяся» задняя подвеска с широченной гусеницей вытащит из любых снегов.

Следующий в гамме Venture MP (от словосочетания Multi Purpose — многоцелевой). Оснащен простым, экономичным и надежным двигателем, высоким ветровым стеклом, съемным пассажирским сиденьем и большим багажником. Хороший прогулочный снегоход, который при необходимости поможет по хозяйству. От прежней модели отличается обновленной конструкцией задней подвески, в частности, усилен ее центральный рычаг.

Yamaha BR250T


Yamaha BR250T
Yamaha BR250T

На этом гамма четырехтактных снегоходов от Yamaha заканчивается. Честь двухтактников отстаивает простенький до безобразия BR250T. При взгляде на него сама собой возникает добрая улыбка: неужели оно еще и ездит? Но кое-как усевшись за руль (с ростом 184 см тут это не так-то просто), убедился, что ездит, и очень неплохо. Благодаря малому весу, низкому центру тяжести и длинной гусенице, «малыш» прилично лазит по целине, при этом удивляя своей маневренностью — надо только свешиваться посильнее. Оборудованный большим багажником и буксировочным крюком, BR будет полезен и в хозяйстве.

На помощь «четвертинке» в борьбе за честь приходит самый продаваемый снегоход в России — VK 540 III. Эта модель вобрала в себя множество несовместимых качеств. Она в равной степени приспособлена и для работы, и для развлечения, и для охоты с рыбалкой, и для транспортировки грузов. Снегоход оснащен простым и неприхотливым двухтактником и надежной двухскоростной трансмиссией, настроенной на тягу. И притом за очень умеренные деньги. Популярность этого проверенного временем аппарата неудивительна.

Сев за руль «Викинга», как его называют (кстати, и тут с моим ростом не просто, хотя гораздо легче, чем на 250-м), удивился его всепролазности. Обнаглев от возможностей техники и простора вокруг, я не просто залез на целину, достигавшей глубины «по пояс», а поехал, так сказать, «по компасу», не смущаясь торчавших из-под снега кустарников и объезжая лишь деревья. Проходимость по свежему снегу у «Ви-Кей» просто потрясающая — танковая.

Мало того, что VK 540 III — самая популярная модель в России, наша страна — основной рынок сбыта этой модели. И специально для российского рынка Yamaha подготовила версию с индексом ЕС (Limited Edition). От общедоступной «наша» отличается раскраской: кроме нижней части капота и передней части сиденья, весь снегоход окрашен в белый цвет. Кроме того, он оснащен зеркалами, тахометром и фаркопом. Уверен, из-за незаметности в зимнем лесу, эта версия станет популярна у охотников, егерей и, к сожалению, браконьеров.

Какие преимущества данной модели

Снегоходы от Ямаха всегда выделялись среди всех остальных, им присущ эффектный дизайн, отличные показатели в техническом плане. Именно эта модель имеет целый ряд преимуществ, которые выделяют ее среди прочих:

  • небольшой расход топлива при максимальных нагрузках;
  • отличные показатели при подъемах на возвышенности;
  • снежная целина со свежим снегом не препятствие;
  • относительно недорогая цена.

Стоит понимать, что техника с такими же показателями от американских или канадских производителей будет стоять дороже.

Yamaha

После целого дня в седлах разных снегоходов, мне показалось, что Yamaha подготовилась не только к новому снежному сезону, но и к ледниковому периоду, который, если верить фильму «Послезавтра», обязательно наступит в результате глобального потепления.

Благодарим за помощь в организации и проведении тестов.

*Рекомендованная розничная цена на начало октября 2009 года.

Курс на север: Модельный ряд снегоходов Yamaha

Отзывы владельцев

Снежик данного производителя брал с пробегом, год выпуска 2008, но бегает он замечательно и сейчас. Проблем с работой двигателя не было, все очень просто, надел шлем, взял права и поехал по снежному покрову. Единственное, что приметил, по накатанной лыжне кататься не советую, лучше брать немного в бок, так можно остудить склизы.

Люблю драйв и особенно погонять по рыхлому снегу. Снегоход Yamaha rx 1 mtx 162 для этого подходит идеально, машинка без проблем возьмет любой склон, взберется за считанные минуты на любой холм, отлично откатает по пересеченной местности. Горный вариант показал себя только с наилучшей стороны, на нем я отрываюсь уже более двух лет и до сих пор все работает как часы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]