Снегоход Ski-Doo MXZ X-RS против Yamaha Sidewinder SRX LE
Не смотря на то, что за окном все еще лето, мы все уже замечаем, что дни становятся короче. Это значит, что совсем скоро похолодает, выпадет снег, и мы выгоним из гаражей свои снегоходы. А что самое классное в катании на снегоходе? Конечно, скорость! Само собой, не только скорость, но этот пункт одним из первых назовут большинство людей. Сегодня мы сравним две модели самых быстрых снегоходов: 2022 Ski-Doo MXZ X-RS и Yamaha Sidewinder SRX LE.
Раньше почти во всей технике для активного спорта использовались двухтактные двигатели: кроссовые мотоциклы, спортивные квадроциклы, лодочные моторы и снегоходы, если исходить из соотношения мощности к весу. Но затем этой сферой заинтересовались чиновники, и все стало меняться. Теперь на рынке лишь несколько двухтактных кроссовых мотоциклов. Хотя надо признать, что уже запущен процесс возрождения такого рода моделей. Все спортивные квадроциклы теперь четырехтактные, как и большинство лодок с подвесными моторами. Благодаря техническому прогрессу, многие из снегоходов приводятся в движение четырехтактными моторами.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Rotax® |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 82 / 3.2 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 75.7 / 3 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 799.5 / 48.8 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Премиальное |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC. Высокие технологии
До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP
Игорь Владимиров
Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-Tec. Цена: 415 000 руб. В продаже: с осени 2008 года.
До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP
Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC © Фото: BRP
Два слова о технологии E-Tec. Она подразумевает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания 2‑тактного двигателя под очень высоким давлением (до 2000 бар). Камера сгорания и верхняя часть поршня устроены таким образом, что смесь воздуха и топлива равномерно распределяется по камере сгорания, что очень важно для наиболее полного сгорания топлива. Сам процесс сгорания в большинстве режимов работы мотора происходит «послойно», то есть равномерно. По идее, этот процесс напоминает «послойное сгорание», происходящее в дизельных двигателях. Установка впрыска E-Tec на 2-тактный двигатель позволяет значительно снизить расход топлива и масла, приблизив его, таким образом, к 4-тактным моторам по экономичности, а также сохранить все преимущества 2-тактных моторов, такие, как быстрый разгон и небольшой вес. Разумеется, это описание очень краткое и максимально упрощенное.
Итак, E-Tec добрался до снегоходов. Новый MXZ Renegade 600 комплектуется 600‑кубовым 2‑тактным мотором мощностью 117 л.с. Для «шестисотки» 117 л.с. — хороший показатель, согласитесь. Производитель сам приводит пример экономии топлива. К примеру, известный двигатель Rotax 600 H.O. SDI, который считается достаточно экономичным, оказывается более прожорливым на целых 19% по сравнению с новым мотором 600 H.O. E-Tec. При этом новобранец умудряется съедать масла в два раза меньше. Гарантия на новый мотор составляет 3 года, как и для подвесных моторов Evinrude E-Tec. Правда, на свечи производитель дает гарантию 10 000 км. Но при наших средних пробегах при современной зиме это уже не столь актуально. Мало кто на Северо-Западе России за три зимы «пробежит» такое расстояние, разве что жители снежной Сибири.
Renegade 600 H.O. E-Tec базируется на шасси REV-XP, которое понравится активным водителям своей жесткостью и удобством управления. Небольшая масса, хорошая развесовка, великолепная маневренность и отменная динамика — все это делает Renegade 600 H.O. E-Tec лакомым кусочком для тех, кто знает толк в зимних развлечениях. Достаточно длинная и широкая гусеница (3487 на 406 мм) с развитыми грунтозацепами (31,8 мм), а также большие ходы подвески позволяют использовать новый снегоход как на трассах, так и на глубоком снегу.
Еще одна любопытная особенность снегоходов Ski-Doo, оснащенных двигателями с технологией E-Tec. Мотор 600 H.O. E-Tec «автоматически» консервирует себя после окончания зимы.
Редакция рекомендует:
Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Подвеска
Тип передней подвески | Двойные А-образные рычаги |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 9.5 / 241 |
Модель передней подвески | RAS™ |
Передний стабилизатор | + |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 10.7 / 272 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | rMotion |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Модель переднего амортизатора | KYB |
Тип переднего амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | KYB |
Тип заднего амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Модель центрального амортизатора | KYB |
Тип центрального амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Отзывы
- Георгий, Саратов. Машина приобретена два года назад на вторичке, в хорошем состоянии. Не смотря на поддержанную версию, снегоход выглядит и ведет себя как новый. Видимо, им действительно редко пользовались. Расход бензина около 15-17 литров на 100 км. Можно заправлять дешевым 92-м топливом. Машина хорошо управляется, ведет себя предсказуемо в поворотах. В целом, она неприхотлива в обслуживании и довольно быстрая, не смотря на всего 60 лошадей под капотом. С 2016 года эксплуатирую по 8-9 месяцев в год. Аппарат уверенно буксирует сани с грузом.
- Николай, Белгород. Простота управления и невысокая стоимость – основные достоинства, за которые я приобрел снегоход БРП Скидо Скандик СВТ. Машина стоит недорого, и при этом обладает неплохими разгонными и тяговыми характеристиками. Понятное дело, что этот снегоход во многом уступает более старшим моделям БРП, например в плане мощности. Потребление бензина находится на уровне 14 литров, так что можно без дозаправки преодолевать существенные расстояния. В плане проходимости машина не удалась, так как быстро садится на брюхо в глубоком снегу. Зато по накатанной дороге аппарат раскрывает себя по полной программе. Я пока не планирую менять снегоход, так как у него отличное соотношение качества, цены и управляемости. Ну и что, что приходиться покупать оригинальные комплектующие, зато так есть уверенность, что Скандик мне прослужит как можно дольше.
- Игорь, Пятигорск. Скоро моему снегоходу исполнится три года. Это мой первый подобный аппарат. Решил взять машину от известного бренда, чтобы потом не возникало проблем с надежностью. И я даже плюнул на слабый мотор, в котором я потом разочаровался. Снегоход вообще не тащит тяжелый груз, едет с ленцой. Ощущения динамики вообще нет, и мотор даже не едет на все свои 60 сил, а как будто 30 лошадей, не больше. Аппарат медленно набирает скорость, и при этом кушает до 20 литров на 100 км/час – это на высоких оборотах. За первые три сезона поломок не было, но потом начались какие-то перебои с электростартером, и пришлось запускать вручную. Потрескались пластиковые лыжи, когда я случайно наехал на большой камень. Задняя каретка – довольно слабая. Вообще, если придется что-то ремонтировать, то желательно сразу обращаться в сервис, так снегоход очень трудоемкий в обслуживании. Он не внушает никакого доверия, в том числе из-за дорогого сервисного ремонта. Например, замена лишь одного лобового стекла на Скандике стоит 35 тысяч рублей.
- Максим, Ленинградская область. Снегоход мне пригодился для рыбалки и охотничьих нужд. Аппарат мне посоветовали друзья, которые тоже увлекаются охотой. Пользуюсь два месяца. Поддержанная машина пока что удовлетворяет все мои запросы, где бы я не находился. Максимальная скорость составляет 80 км/час – мне хватает. Подвеска – непробиваемая, можно не опасаться преодолевать разные препятствия, глубокие сугробы и т. д. Отмечу удобную посадку и возможность поднять сиденье и руль, чтобы можно было ездить стоя. Из-за мягкой подвески снегоход иногда кажется неповоротливым и неспособным быстро выполнять маневры. Но зато машина сглаживает все неровности и позволяет тихо и с комфортом передвигаться по лесу.
Технические характеристики
Длина (в футах) | 9.88 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 47.9 / 1217 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 47.2 / 1200 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.4 / 1077 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.4 / 1077 |
Length (foot/foot) | 9 |
Length (foot/inches) | 10.5 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 493 / 224 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 10.6 / 40 |
Кроссовер | Стандарт |
Ski-doo Mach Z — Снегоход для спорта и для путешествий
В этот раз представляем один из самых престижных снегоходов «Bombardier» -мощную спортивную модель «Ski-doo Mach Z 800», венчающую гамму компании. Когда после знакомства с ней меня спросили «Ну как?», я усмехнулся: «Американские снегоходы, оказывается, похожи на американские автомобили». Здесь, как в каждой шутке, есть своя доля правды…
УЖЕ который раз за эту зиму природа совершала над нами злую проказу: только соберешься оседлать какой-нибудь снегоход, как начинается проливной дождь, вызывая саркастические шутки насчет возможности прогулок на гидроцикле. И в этот день Москва утопала в ледяной воде. Однако по мере удаления нашего джипа к северу от столицы, дождь потихоньку превратился в мокрый снег, а еще через десяток километров он перестал быть мокрым. Настроение только начало подниматься, как судьба преподнесла очередной неприятный сюрприз: по прибытии на место выяснилось, что наш «Mach Z» участвует в снегоходных гонках и освободится только через несколько часов. Придется померзнуть на обочине…
По кольцевой трассе время от времени проносилась пестрая волна разномастных снегоходов. Глаз безошибочно выхватывал из нее наш «Mach Z». Его выделяла и фирменная черно-желтая раскраска, и современный дельфино-образный профиль обтекателя. И еще тогда он показался мне великоватым среди гоночных и спортивных моделей других производителей. И было видно, сколь много усилий прилагал наездник, чтобы заставить машину прописывать правильную траекторию в поворотах. Зато на прямых «Mach Z» исчезал из виду со стремительностью метеора, оставляя мало шансов конкурентам. Несколько медленный в поворотах и чертовски быстрый на прямых. Таково было первое впечатление, которое сохранилось и тогда, когда я сам очутился в седле «Mach Z» и, дернув за шнур, запустил мотор.
Крупный и тяжелый «Mach Z 800» — первоклассная туристическая модель. Комфортная и очень быстроходная
При желании можно заказать почти такой же Ski-doo с более длинной гусеницей и более просторным 2-местным седлом
Трехцилиндровый двигатель украшает легендарное клеймо «Ro-tax». Помню времена, когда моторы этой австрийской фирмы стояли ка советских гоночных кольцевых мотоциклах семидесятых-восьмиде-сятых годов. Правда, позволить себе такие двигатели могли только трое-четверо лучших мотогонщиков страны… Фирма продолжает спортивные традиции: отдельный настроенный выхлоп каждого цилиндра, мощностные клапаны, жидкостное охлаждение — это все атрибуты гоночного силового агрегата. При объеме 800 кубических сантиметров он выдает 130 л.с. Впрочем, мне доводилось управлять снегоходами более мощными, причем с меньшим рабочим объемом. Видимо, эта сидящая в подсознании пренебрежительная мысль едва не довела меня до конфуза.
Большой Mach Z оказался самым удобным по поездке среди всех одноместных снегоходов, на которых мне довелось ездить
Когда мы уезжали в снежные поля, я не сразу сел в седло, а сначала небрежно уперся в него коленом. И едва не слетел со снегохода, когда совсем слегка придавил гашетку акселератора. Никак не ожидал столь мощного рывка! Тогда и пришло сравнение со спортивными американскими автомобилями, которые, не обладая впечатляющей мощностью, благодаря гигантскому объему цилиндров так «выстреливают» с малых оборотов, что только держись.
Снегоход отличает почти автомобильная по размерам приборная доска
А вот для прохождения виражей в гоночном темпе «Mach Z» действительно оказался тяжеловат. Никуда не денешься от 260 кг массы и солидных габаритов. Правда, благодаря большим размерам «Mach Z» оказался самым комфортным по посадке, среди всех одноместных снегоходов, которые мне только доводилось опробовать. Кстати, на фото вы видите «Mach Z» без лобового стекла, которое было снято перед гонкой. Оно не очень высокое, но тоже повышает комфорт, особенно в дальних путешествиях. На неровной трассе вам, возможно, захочется сделать ход аппарата помягче. В задней подвеске вы можете изменять жесткость пружин, а вот газовые амортизаторы спереди и сзади нерегулируемые.
В общем, несмотря на гоночные особенности — одноместное седло, отсутствие электростартера и передачи заднего хода, — «Mach Z» является, скорее, высококлассной туристической моделью. Он просто рожден для комфортного и быстрого вождения по прямым. Замечу, очень быстрого — недаром спидометр венчает о. Перед нами повелитель зимних хайвэев — ровных. ухоженных снего-ходных трасс вроде тех, которые во множестве пролегают по северу Канады, откуда наш «Ski-doo» родом. Или в которые превращаются подмосковные проселки после обильных снегопадов.
Благодаря 800-кубовому мотору сногоход чертовски быстр на прямых
Вернувшись в ангар, мы стояли возле остывающего аппарата и обсуждали его особенности. Мол, если к этому великолепному 800-ку-бовому мотору прибавить двухместную ходовую часть да еще небольшой багажник, то получился бы отменный туристический «дальнобойщик»…
— Между прочим, такая модель есть в программе фирмы, — застала нас врасплох сказанная из-за спины фраза. — Заслышав разговор, к нашей компании незаметно присоединился человек в . Как выяснилось, технический специалист российского дистрибьютора компании.
— Вон она, в углу стоит, — продолжил он, махнув рукой в сторону большого двухместного аппарата, весьма похожего на только что опробованный нами одноместный «Mach Z». — У нее такая же алюминиевая рама и передовая передняя подвеска ADSA. В задней, в отличие от «Mach Z», есть пневматическая подушка. Благодаря ей водитель может варьировать высоту и жесткость задней подвески одним поворотом регулятора на щитке приборов. А чего стоит электронный блок, который следит за состоянием смеси в карбюраторах, в зависимости от того, прогрет двигатель или нет и где вы катаетесь -на высокогорье или ниже уровня моря. Есть еще одна интереснейшая вещь: так называемый «электронный» задний ход. Когда вы включаете реверс, электроника на секунду глушит двигатель, а потом запускает его в… обратном направлении. То есть коленвал вращается в другую сторону, и гусеница крутится назад. На десерт ко всей этой электронной феерии — противоугонная система. Обычный ключ в замке зажигания и вроде бы обычная чека экстренной остановки двигателя, которая цепляется шнуром к запястью водителя. Чека не простая. Внутри нее спрятан ми-крочип, который опознает бортовая электроника. Мотор-то без нее можно завести, да только обороты не будут подниматься выше 2.000, и снегоход не тронется с места.
…Нам оставалось только кивать головами под фонтаном перечисляемых технических чудес. И уже в машине, по дороге в Москву, кто-то из нас произнес:
— Diyno! Надо было вместе с «Mach Z» брать еще «Grand Touring SE»…
Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА
Видео
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | REV-XS |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Hand Guards | + |
Защита щитка | — |
LightGuard | — |
Защита сцепления | + |
Защита от снега | + |
Exterior Covers | Стандарт |
Руль | Стандарт |
Подушка руля | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Модель лыж | Pilot 5.7 |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Dual Carbide |
Снегоход Yamaha Sidewinder SRX LE
Компания Yamaha первыми решились попытать счастья и перешли на мощные четырехтактные двигатели. Сердце снегоходов Sidewinder моделей 2022 —трехцилиндровый турбированный двигатель Genesis объемом 998 куб. см. Он спроектирован таким образом, чтобы выдавать максимальную удельную мощность. Для сезона 2022 инженеры Yamaha переработали муфты сцепления YSRC, чтобы они меньше грелись и лучше передавали энергию на землю без перебоев. В Yamaha не любят хвастаться показателями мощности, но доподлинно известно, что снегоход Sidewinder выдает более 200 лс. Давайте, объясню получше.
Если от мысли, чтобы пересечь замерзшее озеро за рулем этого монстра, у вас не встают дыбом волосы на руках, то нужно срочно вызывать врача, ведь с вами что-то не так.