KTM Duke 200: иностранец с австрийскими корнями

В отдалённых заморских странах наибольшим спросом пользуются малокубатурные мотоциклы, и именно для них и был разработан KTM Duke 200, который, впрочем, сейчас успешно продаётся почти по всему миру. Производятся его комплектующие в Индии на заводе Bajaj, а собираются они воедино либо там же, либо в Колумбии, в Аргентине или на Филиппинах. Но пусть это вас не отпугивает — это распространённая практика, и КТМ Дюк 200 тут исключением не является. Даже Harley-Davidson производит свои младшие модели, Street 500 и Street 750, в Индии, и, как показывает практика, это никак не отражается на их качестве.


При этом KTM Duke 200 представляет собой не очередную малокубатурную поделку, каких на рынке сотни, а полноценный лёгкий мотоцикл, современный, оснащённый всем необходимым и вообще интересный во всех отношениях. Правда, и стоит он куда дороже, чем какой-нибудь китайский малокубатурник, но первая же поездка на 200-кубовом Дюке даёт понять, что цена эта оправдана. Этот байк — не просто очередная игрушка для новичков, призванная обучить их езде на мотоцикле, это полноценный двухколёсный друг, который, вполне вероятно, придётся по вкусу и опытным байкерам. А почему бы и нет? На роль городского транспорта он подходит идеально.

Технические характеристики KTM Duke 200


Если вы представили себе идеальный лёгкий дорожный мотоцикл, то это он и есть. В классическую стальную раму австрийские конструкторы (да, разработан КТМ Дюк 200 всё-таки в Австрии) поместили одноцилиндровый 4-клапанный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, а затем оснастили всю эту конструкцию отличными тормозами. Скажите, много ли вы знаете байков с 1-цилиндровым моторчиком, способных выдать 27 л.с. и 20 Нм момента? А вот КТМ Duke 200 это может, правда, он любит высокие обороты, и полностью избежать появления на них вибраций всё-таки невозможно. Пик момента приходится на 8000 об/мин, а пик мощности — на 10000 об/мин.


Лёгкий (всего 125 кг сухой массы!) и довольно компактный, КТМ Дюк 200 обладает динамикой маленькой бешеной зажигалки. За счёт бодрого разгона он запросто уделывает в городском потоке более тяжёлые и мощные байки, к тому же он свободно проскакивает там, где застрянет между машин круизер или турэндуро. И, подарив своему детищу столь удивительную динамику, инженеры позаботились и о тормозах, оснастив мотоцикл 300-мм диском (4-поршневой суппорт BYBRE) спереди и 230-мм диском (1-поршневой суппорт того же производителя сзади). В бензобак вмещается 10,5 литров бензина, что при расходе около 3л на 100 км обеспечивает маленькому Дюку отличный запас хода.

Нельзя не похвалить и продуманную конструкцию. Благодаря отлично проработанной эргономике на небольшом, в общем-то, мотоцикле сидеть очень удобно и с ростом в 160 см, и в 190. Пассажирское место, правда, весьма условно, но большинству пилотов на KTM Duke 200 будет весьма комфортно. Лаконичная приборка не бликует, сиденье умеренно жесткое и совсем не скользкое, а все органы управления расположены там, где и ожидаешь их увидеть на современном мотоцикле.

Хотели обзор? А вот и он! Попробуем раскидать всё, что накопилось по своим местам.

Покупка(впечатления)

Предоплату вносили 100%, что дало скидку в 6300 руб. Мелочь, а приятно, но к сожалению это практически единственное приятное впечатление о БЛ. Приехали за ним на Можайку, нам всё показали, всё рассказали и всё оформили, всё прошло гладко. Потом его грузили в Хюндай Портер, не хватило растяжек, пришлось докупать, но не проблема. Доехали медленно но ровно, причём я всё время порывался залезть в кузов, уж больно переживал за его сохранность. Приехали, разгрузили. Потом появилась первая проблема с репутацией БЛ, так как не работал гудок, но я не идиот, поглядел вниз, оказалось, что они не надели на бибикалку контакты(предпродажная подготовка называется,уроды пока что просто атата). День первый закончился катанием по стоянке и привыканием к новому мотику. Счастье пока поглощало все минусы и невзгоды.

Новенький Дюк и скучающие в углу Ирбисы(но я свой ТыТыРчик тоже не забываю, я ему всем обязан)

Продолжаем эксплуатацию…

Моя дружба с Герцогом(анг. Duke) пока продолжается неделю, с взаимным уважением.Проблем он пока мне не преподносит. Единственное, что я пока заметил, это то, что у меня выдавливало несколько капель антифриза(который, кстати на кровь Хищника похож) в месте соединения бачка с радиатором, но это мелочи, бывает.

Сегодня в БЛ на Войковской встретил santori со своим 125 Дюком, поговорили. Потом стою на улице, смотрю, а у него в плуге куча антифриза внутри, думаю, нужно сказать, а то мало ли. Оказалось, что это всё БЛ. Он поставил его в гараж после покупки и за ночь вытек весь антифриз, что-то там не закрутили, теперь они в моих глазах ещё чуть более уроды всё ещё просто плохие человеки. У меня все болты затянуты хорошо, никаких претензий, всё смотрится красиво и мило. Везде замечены мною маленькие бумажечки с надписью ok или просто надписи меркером(на фото дальше видно) Немного фото:

И первое моё огорчение было из за того, что я умудрился где-то поймать кусок электрода в задний баллон. Такая печаль. Но мне очень повезло, что я случайно заметил это и рядом есть шиномонтаж. Пришлось ехать, латать. Обошлось в 300 руб. Там ещё и мойка, я там на Ирбисе моюсь часто, меня там уже знают, поздравили с Дюком, молодцы.

Немножко об особенностях строения и эксплуатации

Перед каждой поездкой проверяю давление в шинах(2 бара в каждом по норме), количество масла(в окошечке внизу), антифриза(спереди бака слева бочок) и тормозной жидкости в двух контурах. Всё остальное нам скажет наша приборка или даже бортовой компьютер, я бы сказал. Но о нём чуть позже. Привод газа здесь не на ручке, а непосредственно около движка. Крышка бензобака имеет 3 крепёжных винта и 4 фиктивных, для красоты, так что не пугайтесь, если вы пытаетесь их закрутить, а они прокручиваются. А номер то как я прихерачивал ставил… ммм. Классно, когда на номере 3 отверстия, на мотике 4, а переходник под номер не подходит ни под одни отверстия, ни под другие. Пришлось сверлить.

Приборы и органы управления. А так же что от нас скрывает подсиденная область

Приборка

-это нечто, она покажет вам всё, кроме разве что прогноза погоды и пробок на дорогах.
Управление приборкой идёт всего с двух кнопок: Mode и Set, которые легко нажимаются и в перчатках.

Список того, что она может показать:

  • Тахометр
  • Спидометр
  • Одометр
  • Два счётчика суточного пробега, длительность поездки(обнуляются через 60 мин. стоянки без движения)
  • Количество топлива
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Время
  • Включенную передачу
  • Среднюю скорость
  • Средний расход топлива
  • Моментальный расход топлива
  • Расход топлива на 1 км.
  • Остаток километров до следующего ТО
  • Сообщит о перегреве двигателя
  • Сообщит о недостатке масла
  • Сообщит о падении напряжения в борт. сети
  • Сообщит о выдвинутой подножке
  • Сообщит о недостатке топлива и сам перейдёт в резерв

Так же есть Блинкер(помощник переключения передач), горит сигнал нейтрали, мигает сигнал поворотников, горит сигнал дальнего света, если проблемы в системе впрыска, загорится красный сигнал наверху. Ах, да, есть датчик освещённости, следовательно приборка начинает подсвечиваться приятным оранжевым светом сама.

Органы управления

представлены в достаточном количестве, ничего лишнего, всё удобно. Самое прикольное, что все кнопочки подсвечиваются, мелочь, а приятно.

Подсиденная область

скрывает от нас набор инструментов, кусочек аккумулятора, предохранители и всё… да, к сожалению туда ничего не влезет. Ну максимум туда можно сунуть что-то по размерам не превышающие замок на тормозной диск.

Всё, что светится

светится очень ярко и красиво. Фара лупит даже на ближнем очень хорошо, передний габарит тоже видно не плохо. Все остальные фонари-светодиоды. Поворотники, задний габарит, стопарь и подсветка номера видны хорошо и отчётливо даже в яркий день и с большого расстояния.

Осваиваем город

Пока что ездил только по Химкам, в БЛ на Войковской и спасибо Даниле(Dan9I ) за то, что выкатил меня в центр Москвы в 4 утра))) Это очень полезный опыт. Неожиданно для себя, при выезде со стоянки недалеко моя фара высветила «синий» номер, я насторожился, и действительно, стоят менты, окучивают какого-то мужика. Бедные, в такое время не спать))) Так же огромное спасибо Сергею(gritsenich ) за то, что указал на некоторые ошибки и за полезные советы. Ну и за то, конечно, что он приезжает ко мне, чтобы помочь.)) Фотографировал Данила:

На обкатке нельзя превышать 7 500 об./мин. и при этих оборотах он жмёт 100 км./ч. на 6 передаче. торможение тоже хорошее. Но 1 раз чуть не улетел, когда оттормозились машины на светофоре, а я блокнул переднее колесо и оно поплыло, хорошо, что я инстинктивно его отпустил и кое как затормозил в 5 см. от машины впереди. Пронесло… слава богу.

Посещение БЛ сегодня

Сегодня, после этого поста мы с Николаем(wmwheel ) хотели поехать в БЛ, но он не смог, дела. Я поехал сам, прикупить что-то на Дюка+ посмотреть мото-джинсы. И вот сегодняшнее посещение полностью испортило моё отношение к БЛ. Я спросил, есть ли у них что-то из моего большого списка(дуги, слайдеры,U-Lock, чехол на мот, наклейки, защита рук и оранжевые крышечки ниппелей. В итоге я не купил ничего. А продавец как то странно всё говорил, про то, что на него нет слайдеров(он наверное думает, что я нуб, но нет, в книжечке запчастей на Дюков, которая прилагалась к Дюку, они есть) Про то, что дуги не защищают ноги(теперь я согласен, дурак был я), и ещё то, что на Дюки ещё не везли вкусняшек. Может я и не понимаю чего-то, но Дюки производят давно и к ним всё есть.(в Европе есть, у нас-нет, теперь понял) Так что этот продавец, похоже, ничего продавать и не хотел и теперь я к нему не очень хочу ехать. Только на первое ТО и за экипом(В отделе экипа мне понравилось). И то, буду за ними следить в оба, на всякий случай. Совсем они распустились)). Нужно поехать в Крылатское, там у велотрека вроде бы есть КТМ-Бутик, где, как говорят, есть почти все запчасти и апгрейды, и одежда, и аксессуары КТМ. Будем надеяться.

Продолжаем юзать дружить с моим Дюком по дорогам Мск. и области. Надеемся на лучшее и ждём первое ТО. О нём, если будет нужно, напишу пост.

Чуть чуть фоток в заключение:

Всем удачи на дорогах и не напряжной рабочей недели ;) Пока

UPD.

БЛ объявился здесь, что приятно удивило. Хорошо, что они отстаивают честь своего салона, но хотелось бы, чтобы они относились к нам более дружелюбно;) Спасибо вам, БЛ! Нужно больше объяснять людям, чтобы они не додумывали сами и не вводили в заблуждение других. Удачи вам!

Плюсы и минусы KTM Duke 200

Достоинства

  • Очень скромная масса. Чисто физически справиться с Дюком 200 будет под силу любому новичку, или даже самой хрупкой девушке.
  • Великолепная, без преувеличения, динамика для малокубатурного мотоцикла. Но работать КПП придётся очень активно.
  • Очень эффективные тормоза, несмотря на отсутствие системы АБС.
  • Отличная маневренность. Благодаря маленькому радиусу разворота Duke 200 с лёгкостью шныряет между машин и не испытывает затруднений даже в самых жестких городских пробках.
  • Возможность обслуживать мотоцикл самостоятельно. Конструктивно этот байк намного проще, чем его старшие собратья по модельному ряду.
  • На удивление неплохая ветрозащита, особенно если установить более высокое стекло.
  • Максимальная скорость до 140 км/ч, причём набирает её мотоцикл довольно легко.

Недостатки

  • Простые подвески, лишенные полноценных регулировок.
  • Высокая для малокубатурного байка цена. Конечно, KTM Duke 200 стоит своих денег, но начинающие мотоциклисты всё равно обычно предпочитают технику подешевле.
  • Некоторые расходники стоят очень приличных денег, да и запчасти тоже.
  • Пассажирское место очень мало, а потому не слишком удобно.
  • Изображение в зеркалах на высоких оборотах становится очень нечётким из-за вибраций.

Одноклассники

Конкурентов у Duke 200 на мировом рынке несметное множество — от откровенного ширпотреба до шикарных и дорогих моделей. Учитывая богатую техническую начинку Duke 200, большинство из них естественным образом отсеиваются. Но, взяв во внимание специфику казахстанского рынка, вызов бросают именно китайские модели с двигателями объёмом до 350 куб. см. Стоят такие «китайцы» порядка $3 500. Duke 200 в нашей комплектации без ABS стоит 890 000 тенге, или примерно $4 800. Предпочёл бы я его «китайцу»? Однозначно да! И вот почему: во-первых, австрийская «двухсотка» едет не хуже 350-кубового китайского при аналогичном расходе топлива. Во-вторых, техническая начинка у KTM куда солиднее. Да, функция автозавода и сигнализация у мотоциклов из Поднебесной это, конечно, круто, но поверьте, байкеры не ведутся на этот китч. И в-третьих, на вопрос: «Какой у тебя мотоцикл?» — гораздо приятнее ответить: «У меня КТМ». Согласитесь, звучит гораздо значительнее, нежели если это будет Lifan либо какой-нибудь Yamasaki.

Отзывы владельцев KTM Duke 200

Не знаю, кто сказал, что 200 кубов — это только для новичков, как по мне, байк с характером, заскучать не даст. В гараже стоит Голда-полтораха старая для дальнобоев, и Дюк 200 для города, езжу на работу, по пробкам — самое оно. Маневренность, как у скутера-полтоса, весит примерно так же, только вот едет так, что всякие сибихи 400 уделывает на раз. Очень веселый мотоцикл, из минусов разве что короткие межсервисные интервалы. Игорь, Москва KTM Duke 200 ‘2017.

Ездил на мелком Дюке два сезона, потом взял Дюка 790, но от 200-ки остались только самые приятные впечатления. Мотоцикл был 2014 года, достался с пробегом в 3000 км, считай, только после обкатки, сам намотал на колеса еще 12000, далеко никуда не ездил. С моим ростом в 195см и длинными ногами сидеть тесно, колени приходится расставлять, в остальном ок, за пару часов езды не устаешь. Зеркала штатные — хлам, купил тюнинговые, обзор сразу улучшился. Никто, кстати, не верит поначалу, что байк 200 кубов всего, даже глядя на него — выглядит, как взрослый мотоцикл. Борис, Краснодар, KTM Duke 200 ‘2014.

Прикольная такая игрушка, шустрая, легкая. Правда, на трассе от встречных машин сдувает зверски, и вибрации раздражают, если мотор крутить. За поломки не скажу, сам не сталкивался, мот надежный, собрано все добротно, даром что Индия. Георгий, Калининград, KTM Duke 200 ‘2015.

Понравилось:

  • дизайн мотоцикла Экстерьер, конечно, на любителя, но мне такого типа нэйкеды нравятся — Duke получился стильным
  • отменная ходовая часть После «двухсотки» хотим теперь попробовать и спортбайки марки KTM
  • навороченная электроника Невзирая на то что мотоцикл попадает в категорию доступных мотоциклов для развивающихся рынков, электроники тут как у байка классом выше
  • подсветка указателей на переключателях Очень приятный и полезный бонус для ночных поездок
  • цепкие тормоза ByBre звучит, конечно, как подделка, но это действительно фирменные брэмбовские тормоза. Останавливают мотоцикл так же уверенно
  • удобные рукоятки на корме Я ещё раз повторюсь: в идеале видеть такие поручни на каждом мотоцикле!

Похожие модели

  • BMW G310R. Ещё один породистый европеец с индийским происхождением, недешевый и достаточно мощный.
  • Yamaha MT-03. Современный японский дорожник, также чуть более мощный, чем наш австрийский гость.
  • Bajaj Pulsar 200NS. Чистокровный индиец, доступный по цене и на удивление современный. Очень достойный за свои деньги мотоцикл.

Итого

Большинство людей при словах «малокубатурный мотоцикл» сразу представляет себе что-то маленькое, насквозь вторичное и скучное. KTM Duke 200 вдребезги разбивает эти стереотипы, являя собой ярчайший пример того, что даже лёгкий и относительно дешёвый байк может быть современным, технологичным и очень привлекательным эстетически. В своём классе он, пожалуй, один из лучших, тем более что большинство конкурентов вчистую уступают ему по возможностям и техническим характеристикам.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:26 л.с. (19 кВт) Л.с.
Рабочий объем:200 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, водяного охлаждения
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Водяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая коробка коробка передач с кулачковыми муфтами
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Решетчатая рама из стальных труб с порошковым покрытием
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1367 мм
Вес:125 кг
Емкость топливного бака:10,5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]