KTM 1290 SUPER DUKE RR 2022. Малосерийное производство и подробности

KTM 1290 Super Duke R – Недостача

2014 г. в., 1301 см3, 180 л. с.,

189 кг, 270 км/ч, 1 099 900 руб.

текст: Владимир Здоров

фото: Евгений Бобриков

на фото: Владимир Здоров

»По степени яркости эффектов вкупе с многочисленными PR-приемами кампания по продвижению 1290 Super Duke R стала, пожалуй, самой сильной за всю историю существования австрийского мотопроизводителя. Надо сказать, что интерес даже весьма «сытой» публики специалистам из Маттигхофена удалось разогреть изрядный. Столь бескомпромиссного и первобытного сочетания мощности и массы на 1301 см3 рабочего объема большой «двойки», пожалуй, не делал еще никто. Во всяком случае в массовой серийной продукции…

​Unleash the beast

«Дай волю зверю» — именно под таким слоганом маркетологи КТМ почти год до начала серийного производства самого «злого» за всю историю существования серии нейкеда держали в волнительном нетерпении истинных поклонников мощных и бескомпромиссных мотоциклов. Признаться, я тоже очень ждал этот аппарат, который, судя по всему, наконец, должен был поставить точку в моем вечном недовольстве недостаточной мощностью очередного «ультимативного» нейкеда.

Тем временем австрийцы всё время подливали масла в огонь — например, выложив в сеть видео Джереми Мак Вильямса, почем зря рвущего супербайки на полотне трека Ascari и небрежно исполняющего wheelie на КТМ Super Duke 1290 R с пятой передачи!.. Было очень похоже, что в серийном производстве появился мотоцикл, после теста которого я больше не буду сожалеть о недостающей мощности и брутальности…

В силу ряда непреодолимых обстоятельств редакция нашего издания получила мотоцикл на тест лишь в конце прошлого сезона. К тому моменту аппарат уже успели протестировать практически все российские издания, резюмируя отчеты которых, можно было провести жирную линию с надписью ultra, под которой профессионалы пера похоронили всех возможных конкурентов.

Приборная панель Super Duke R —носитель сакральных знаний австрийских секретов земель Маттигхофена: всё вполне читаемо, удобно, но процесс выбора режимов работы двигателя, равно как и функционал отключения ABS и MTC, можно было бы и упростить…

Реальность, как обычно, изрядно отличалась от глянца рекламы и красноречивых сравнений на бумаге. Да, действительно, в Super Duke 1290 R парни из Маттигхофена собрали всё лучшее, что у них есть на сегодняшний момент. Дизайн — апофеоз недоброжелательности, яркая палитра сгустков неполиткорректности и полной нетерпимости к любому сопернику.

Показывать такой мотоцикл беременным женщинам и впечатлительным юношам-метросексуалам, пожалуй, не стоит. Даже у признанной иконы стиля naked, Ducati Streetfighter, общая стилистика, на мой взгляд, выдержана в чуть более спокойных, пастельных тонах.

Однако при этом посадка пилота на KTM не отягощена прокрустовой инквизицией спортбайковских стандартов — она, скорее, комфортная, нежели спортивная. И для городского мотоцикла это, безусловно, благо.

Классика жанра от австрийцев: радиальные суппорты Brembo спереди и 1-поршневая скоба сзади в сочетании с продвинутой электроникой Bosch, отвечающей за работу ABS. Лучше гор могут быть только горы…

Во многом сердце зверя — суть и цитата KTM RC8R — редкий пример неудачной попытки австрийцев освоить очередную дорожную нишу. Очевидно, что в мире «пластмассы» есть свои старожилы и неписаные правила, вникнуть в которые у инженеров из Маттигхофена не получилось.

Другое дело — серия Super Duke, впервые представленная широкой публике уже больше 10 лет назад на Канарских островах. Собственно, именно тогда состоялось мое первое близкое знакомство с австрийским нейкедом, спустя десятилетие поднявшего планку соотношения мощность/масса на недосягаемую высоту. Или не поднявшего?..

Боюсь, для КТМ Super Duke 1290 R далеко не всё будет столь жизнерадостно и просто, как этого хотелось бы в Маттигхофене. Главная проблема «зверя» не в том, что у него оказалась серьёзная недостача заявленной мощности в реальности, а в том, что на рынке есть такой мотоцикл, как BMW S1000R, согласно нашим измерениям на мощностном стенде, почти на 10 л. с. превосходящий австрийца…

В конкретных цифрах это 148,8 л. с. на заднем колесе у КТМ против 158,4 л. с. у BMW S1000R! Кстати, BMW K1300R — модель, история которой берет начало еще до момента появления египетских пирамид, выдает на заднем колесе 153 л. с… Почему так случилось с KTM и где искать правду?

Вопрос, скорее, теологический, астральный, нежели практический. Судя по тусклому штатному звуку выхлопа, лучше подошедшему уставшей «четырехсотке», нежели грозному нейкеду с автомобильным объемом мотора, дело об умерщвлении десятка парнокопытных опять не обошлось без «зеленых»…

Новая грань

Тем не менее, несмотря на откровенную недостачу заявленного поголовья парнокопытных, KTM 1290 Super Duke R —наиболее интересный и харизматичный мотоцикл из целого сонма амбициозных новинок, которые мне удалось протестировать за последнее десятилетие!

Формула безусловного успеха и прецизионной управляемости от австрийцев выглядит следующим образом: фирменная рама из хроммолибденовых труб, подвески WP с полным набором регулировок, море электроники, отвечающей не только за работу ABS c традиционным участием одного из лучших специалистов в мире в этой области —компании Bosch, но также и за работу трекшн-контроля (в австрийском преломлении —система МТС), и трех возможных режимов работы двигателя.

Вся эта система, собранная специалистами из Маттигхофена под аббревиатурой КТМ 1290 Super Duke R, на сегодня дает эффект самого «острого» и управляемого мотоцикла на рынке «раздетых» машин!

Вне всяких сомнений, сейчас KTM 1290 Super Duke R —это эксклюзивный по многочисленным параметрам нейкед, на чьем фоне даже некоторые спортбайки могут показаться весьма понурыми коровами, по которым плачет скотобойня…

Ситуация, когда ожидания не совпадают с реальностью,— не только конкретная проблема действительно незаурядного австрийского нейкеда, но и вполне обычный жизненный вариант. Что, впрочем, никоим образом не умаляет достоинств KTM 1290 Super Duke R.

Уверен, в руках грамотных специалистов, способных избавиться от «экологии» и полностью раскрыть огромный потенциал установки LC8, австрийский нейкед легко подвести к заявленным характеристикам —и это будет уже совсем другой мотоцикл. Пока же при прочих равных на рынке есть более мощный конкурент, при схожих показателях снаряженной массы и управляемости.

Тем не менее для себя я бы выбрал… КТМ. В отличие от многих визави, у этого мотоцикла есть харизма, характер и стиль — качества, которые не продаются за деньги. Они или есть, или их нет. А парни из Маттигхофена, определенно, знают какой то секрет…/

KTM 1290 SUPER DUKE RR

Лишь 500 экземпляров этого нейкеда будут выпущены в продажу, а продажа в Европе будет осуществляться исключительно по онлайн-предзаказу. Модель основана на новейшей платформе KTM 1290 SUPER DUKE R и призвана продемонстрировать, что будет, если дать конструкторскому бюро полную свободу действий (3 месяца мы ждали появление этой модели, зная о существовании по косвенным признакам).

Двигатель KTM 1290 SUPER DUKE RR

Цифры говорят сами за себя: 1301 кубический сантиметр рабочего объёма двигателя, 180 лошадиных сил и 140 Ньютон-метров, а также соотношение веса к мощности 1:1 и достаточно крутящего момента, чтоб собрать асфальт в гармошку. Безусловно, мотоцикл такой мощности и тяговитости очень хорош на дороге, но максимально раскрыться он способен только на треке.

KTM 1290 SUPER DUKE RR, по сравнению с SUPER DUKE R постройневший на 9 килограммов, стал ещё резвее, прочнее и устойчивее на высокой скорости. Колёса, потерявшие целых 1,5кг неподрессоренной массы, обуты в ультра-цепкую резину и в стоковом состоянии готовы к покорению трека. Конструктивно новые колёса напоминают диски заводского гоночного болида RC16.


KTM 1290 SUPER DUKE RR

Максимально быстрая езда — это не только мощный двигатель, но и лёгкая, чёткая и быстрая коробка передач. Поэтому KTM 1290 SUPER DUKE RR оснащён трансмиссией от PANKL, известного производителя спортивных трансмиссий. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима PASC обеспечивает удобство переключения и безопасность агрессивного понижения передач, предотвращая блокировку заднего колеса.

Шасси и подвески KTM 1290 SUPER DUKE RR

Ещё важнее — лучшие компоненты подвесок от WP. Спереди KTM 1290 SUPER DUKE RR оснащён полностью регулируемой вилкой WP APEX PRO 7548 Close Cartridge и регулируемым рулевым демпфером WP APEX PRO 7117. Сзади установлен моноамортизатор APEX PRO 7746 с полным набором настроек, специально отрегулированный под характеристики KTM 1290 SUPER DUKE RR и даже позволяющий регулировать длину амортизатора. Лёгкий односторонний маятник обеспечивает максимальный клиренс, глубокие углы наклона и благодаря геометрии предотвращает просадку мотоцикла на мощных ускорениях. Вилка установлена в новую фрезерованную верхнюю траверсу, на 320 граммов более лёгкая, чем траверса SUPER DUKE R. Сохранив геометрию своей основы, RR тем не менее имеет более точное руление и улучшенное распределение усилий.

В конструкции этой модели обширно использован карбоновой композит: даже новый подрамник состоит из карбона. Подрамник оснащён уникальным одноместным сиденьем и лаконичной диодной светотехникой.

Эргономика KTM 1290 SUPER DUKE RR

Двигатель SUPER DUKE RR соответствует требованиям Euro 5, оснащён короткоходной ручкой газа с ходом в 65 градусов (на 7 градусов меньше, чем у стандартного KTM 1290 SUPER DUKE R) для лучшего отклика и для уменьшения изгиба запястья, необходимого для полного открытия газа. Кроме того, SUPER DUKE RR с завода оснащён лёгким выхлопным трактом Akrapovic серии «SLIP-ON LINE», созданным из титана и оснащённым выходным элементом из карбона. Для тех же, кому нужна максимально возможная отдача, как опция доступен комплект Akrapovic “EVOLUTION LINE”. Поступление воздуха в камеры сгорания оптимизирует инерционный наддув, заборник которого находится между фарами головного света.


KTM 1290 SUPER DUKE RR

Премиальные особенности эргономики RR включают в себя 12 вариантов положения подножек, возможность использовать обратный порядок передач, 4 положения регулировки руля, цифровую приборную панель с удобными кнопками навигации на левом пульте, фрезерованные регулируемые рычаги (с защитной гардой на рычаге переднего тормоза), бесключевой доступ (в том числе открытие крышки бензобака), круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, автовыключение поворотников и связь со смартфоном с возможностью управления навигацией, звонками и музыкой, не отвлекаясь от дороги.

​WHEELIE FACTOR

Конечно, КТМ 1290 Super Duke R и wheelie — понятия практически тождественные, по-другому просто не могло и быть! Однако не стоит обольщаться фирменным промовидео, где Джереми Мак Вильямс легко делает wheelie с пятой передачи! Очевидно, у него какой-то другой Super Duke R…

Тем не менее электронная ручка «газа» настроена инженерами КТМ настолько филигранно, что даже на первых двух передачах, где КТМ запросто едет на заднем колесе просто с «газа», контроль над мотоциклом возможен всегда: очень прозрачное и предсказуемое поведение на работу ручкой «газа» как в режиме Street, так и в режиме Sport.

Хотя в последнем варианте реакции двигателя все-таки излишне резковаты, и использовать power-wheelie предпочтительнее в режиме Street. При совсем небольшой помощи сцеплением КТМ 1290 Super Duke R едет на заднем колесе и с третьей передачи —опять же, как в режиме Street, так и тем более в режиме Sport. Что касается возможности «выстрелить в небо» на четвертой передаче, то при некотором благоприятном стечении обстоятельств (скажем, подъеме в гору или очень качественном топливе) такой сценарий возможен, но это уже будет, скорее, насилием над двигателем…/

Важнейшие особенности KTM 1290 SUPER DUKE RR 2022:

  • Наиболее мощный среди серийных нейкедов V-твин
  • Максимальная мощность в 180лс и вес, равный 180кг обуславливают соотношение мощности к весу, равное 1:1
  • Подвески WP APEX PRO
  • Новый карбоновый обвес
  • Лёгкая литий-ионная батарея (-2,5кг)
  • Ультра-лёгкие кованные колёса (-1,5кг)
  • Фрезерованная траверса (-320г)
  • Карбоновый подрамник с обновлённым одиночным сиденьем
  • Эксклюзивный набор опций в каталоге KTM PowerParts
  • Ограниченная серия в 500 экземпляров

Под карбоновым обвесом KTM 1290 SUPER DUKE RR находится современный и масштабный набор ориентированной на трек электроники, поставляемый в заводской комплектации. Наиболее значимыми из всех электронных особенностей RR являются режимы езды Track и Performance, обеспечивающие практически безграничные возможности настройки проскальзывания заднего колеса, отклика на газ, лаунч-контроля и торможения двигателем.

Несмотря на превосходную комплектацию и эксклюзивность модели, для RR доступен полный раздел заводских аксессуаров в каталоге KTM PowerParts.

Предзаказ на KTM 1290 SUPER DUKE RR открывается 8 апреля и будет проходить исключительно онлайн.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]