Yamaha MT-10 – голая мощность в нашем тесте


Перед тем, как сесть на МТ-10, как и все остальные, я смотрел на эту машину, как на нейкед R-1. Однако оказалось, что мой подход был не только плохим, но и несправедливым. Потому что МТ-10 – это пауэр нейкед из плоти и крови.

Yamaha MT-10

Нет, я не говорю, что R1 плохой мотоцикл. Наоборот – на мой взгляд, один из лучших супербайков на рынке. Дело в том, что MT-10 не хочет и не должен быть R-one без обтекателей. В то время, когда на рынке есть несколько мотоциклов, представляющих собой нейкеды, у МТ-10 есть шанс пойти своим путем. Да, основой для флагманской модели серии MT была Yamaha R1, но она поменяла множество деталей. Yamaha позаботилась о том, чтобы МТ-10 был легко узнаваем с R-1, и не только из-за отсутствия обтекателя.


В МТ-10 замечательно, что даже обычная поездка из точки А в точку Б доставляет массу удовольствия. Разве это не то, что такое езда на мотоцикле?

Кстати, о внешности – это, конечно, дело вкуса. Я один из сторонников этого стиля. Крутой, слегка извращенный стиль напоминает пьяного трансформера, и я думаю, что подобных ассоциации меня не оставят. Мило или уродливо? Так или иначе, Yamaha, наконец, предложила что-то замечательное, то, что было замечено, в отличие от консервативных, типичных предшественников, например FZ1.


Полная регулировка вилки позволяет выровнять переднюю подвеску в соответствии с условиями. Функции подписаны для простоты использования.

Особенности байка

Вот основные плюсы модели:

  • агрессивный дизайн, воплощающий всю прелесть нынешних нейкедов;
  • мотор настолько мощный, что сильно превосходит стандарты класса;
  • прекрасная управляемость, благодаря укороченной колесной базе.

Недостатков у Yamaha MT-10, пожалуй, нет в принципе; другое дело, что многие «минусы» вытекают из достоинств. Проще говоря, мотоцикл для чего-то плох, а для чего-то непригоден вовсе, но именно из-за того, что он идеален в той сфере, для которой предназначен. Для MT-10 – это городская среда. Несмотря на то, что предельная его скорость около 280 км/ч, сдувать начнет уже после 150 км/ч.

Такой же, но другой

Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не – как, например, в Suzuki – версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали – изначально изготовленные из титана – в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.


Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.


Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.

Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) – чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно – это факт, что он не “заливает за воротник” (он “пьет” до 9 л / 100 км с “большим удовольствием”).

Размеры и масса

Бак у этого мотоцикла побольше, чем у его предшественника, и составляет 17 л. Это было сделано из-за негативных отзывов о предыдущей модели. Вместе с топливом вес не такой уж и большой – всего 210 кг, что для такого зверя не проблема. Колесная база незначительная и составляет 1400 мм, а высота по седлу – 825 мм. Одним словом, мотоцикл не подходит для людей маленького роста.

Грех в городе

Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.


В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.


Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.


В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.

Чтобы добраться до места назначения – поворота в Столовых горах в Нижней Силезии – мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм – меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.

Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл – удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.

На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.

MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.

Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь довольно спортивные, что выражается, в том числе, в их жесткости: ход каждой из них составляет 120 мм. Впрочем, и сзади, и спереди возможны любые регулировки, так что маятник с моноамортизатором и перевернутая вилка в 43 мм не доставят неудобств, если использовать мотоцикл по назначению и не кататься по разбитым дорогам, где впору ездить на эндуро.

Сзади используется один тормозной диск в 220 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди это пара надежных дисков, которые в диаметре достигают 320 мм каждый. Помогают последним четырехпоршневые суппорты. Конечно, лучше приобретать мотоцикл с установленной ABS, как-никак, машина очень серьезная.

Технические характеристики Yamaha MT 10


Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.


Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.

Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.

Похожие модели

  • Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
  • Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
  • Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
  • BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
  • Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]