КТМ 690 «Эндуро»: технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев


О двигателе

К оснащается силовым агрегатом типа LC4, который специалисты и любители справедливо причисляют к «внедорожной иконе». Среди современных аналогов этот мотор единственный, который, обладая одним цилиндром, имеет большую мощность, вполне подходящую для настоящих соревнований, а не просто дорожных путешествий. Максимальный потенциал двигателя настолько велик, что полностью его могут освоить только самые опытные райдеры.

Рассматриваемый байк создан в 1980 году. Он выпущен в ярком оранжевом свете, предназначался изначально для участия в Чемпионате Европы по мотокроссу, который вскоре переквалифицировался в мировое первенство среди двухколесных агрегатов, оснащенных моторами типа «4Т» объемом более 500 кубических сантиметров.

Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель, который используют многие производители кроссовых мотоциклов. С таким силовым агрегатом австрийские байки не раз становились победителями различных соревнований. Однако в конце 80-х годов минувшего столетия конструкторы КТМ разработали собственный одноцилиндровый мотор LC4.

МОЙ МОТОЦИКЛ

КТМ 690 ENDURO R’12 это единственный в своем жанре мотоцикл. Он разработан, как легкий спортивный эндуро, но оснащен мощным мотором, пригодным для скоростных дорог и даже для внедорожного туризма

Сначала немного о двигателе LC4 — внедорожная икона. На сегодняшний день это единственный в своем жанре 1-цилиндровый двигатель — невероятно мощный, подходящий для эндуро-соревнований, а не расслабленного внедорожного туризма. Использовать его потенциал по-максимуму способны только опытные райдеры.

Трудно поверить, но этот мотор годится и для туризма. История большого оранжевого моноцилиндра началась в 1980 году, когда регулярный чемпионат Европы перерос в чемпионат мира по мотокроссу с новым классом «4Т моторы объемом выше 500 см3». Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель. Его купили многие мотопроизводители, такие как Aprilia, SWM, Puch и, наконец, КТМ. Оснащенные этим мотором, мотоциклы австрийской фирмы выигрывали множество гонок. Однако в конце 1980-х КТМ решила самостоятельно разработать 1-цилиндровый агрегат. Так родился LC4 (аббревиатура от liquid-cooled 4-stroke).

Эволюция LC4 Изначально была доступна только гоночная модель объемом 550 см3, с 45 л.с. на заднем колесе, хорошим крутящим моментом и весьма ощутимыми вибрациями. Мотор для настоящих мужиков!

Эволюция LC4 была стремительной. Сразу же было выпущено пять версий: спортивный эндуро, вседорожный турист (базовый и в версии Адвенчер), ралли-прототип, который выиграл пять ралли Дакар, и супермотард. В 2006 году 660-кубовый LC4 Rally заменили 690-кубовым. На основе этого мощного движка был построен новый мотоцикл с решетчатой рамой и разными интересными решениями вроде пластикового бака в хвосте. Изменения правил в ралли Дакар заставили этот спортивный прототип преждевременно уйти на пенсию. Любители бездорожья с нетерпением ждали, когда КТМ выпустит цивильную версию мотоцикла, новый среднекубатурный Adventure, но австрийцы не торопились. Компания представила в 2007 году модель 690 Enduro: 654 см3, 60 л.с. на коленвале и 139 кг сухой массы. В конструкции этой гражданской модели были использованы раллийные наработки , пластиковый бак, выполняющий функции подрамника. Эндуро получил полный комплект оптики, информативную приборку, подвески WP с ходами 250 мм и рычажную систему сзади, нехарактерную для большинства внедорожных КТМ.

Мотоцикл получился впечатляющим, но сразу отметился тремя неприятными особенностями. Все тестеры жаловались на ограниченный выворот руля, неудобное для длительных поездок сиденье и крышку бензобака позади него, которую заслонял багаж. Однозначно не эндуро-турист, хотя мог им стать: мотоцикл отлично управлялся на извилистых дорогах — как асфальтированных, так и грунтовых. Через год вышла R-версия с аналогичным двигателем и рамой [не считая цвета), увеличенными до 275 мм ходами подвески, более спартанскими фарой и приборкой, скопированной со спортивного эндуро ЕХС. В итоге, в каталоге появились две похожие модели: «туристическая» 690 Enduro уж слишком спартанская, и гоночная 690 Enduro R, которая была тяжеловатой как для спортивного эндуро.

1-2, Дизайн фары и вообще передней части мотоцикла пал приятнее и выразительнее. Фара светит заметно ярче

3-4. Приборка Enduro R 2012 года стала намного читабельнее и информативнее. В прошлом сезоне мотоцикл оснащался скупой спортивной панелью, теперь к услугам райдера — приборка.аналогичная туристическому 990 Adventure 5. Пластиковая защита картера — выбор сомнительный, и все же она выполняет свои функции. За зубастой подножкой и такой же зубастой лапкой тормоза видно мастерцилиндр заднего тормозного контура и магистраль, проложенную по верху маятника. Запуск двигателя осуществляется только электростартером, кик не предусмотрен даже в качестве опции
Единственная версия В 2012 году в модельном ряду австрийской компании естьтолько один кубатурный эндуро с индексом «R». На первый взгляд кажется, что базовую модель оправили на пенсию. Однако на самом деле речь идет о таком себе «миксе» двух версий. От базовой версии остались фара головного света, приборка, подвески с ходом 250 мм; от R-версии — оранжевая рама. Есть и важные нововведения: более удобное сиденье, увеличенный выворот руля, 690-кубовый мотор от 690 Duke и 66 «лошадей» под крышкой картера.

R-версия изначально выглядела более эффектной, чем обычная, зато базовая оснащалась более мощной фарой. Сердце тянуло к Эрке, ум — к стандартному и более скучному на вид мотоциклу. Теперь оба преимущества объединились в одной модели

.ТЕСТ-ДРАЙВ: КТМ 690 ENDURO R’12

Эргономика этого КТМ-а — как у правильного гоночного эндуро: плоское сиденье, смещенная на переднее колесо посадка, высокие рукоятки руля, широко расставленные подножки, немного уходящие назад. Благодаря увеличенному вывороту руля и удобному сиденью ехать на мотоцикле стало приятнее. При этом Enduro R остается все тем же уникальным мотоциклом с живым мотором. Теперь более мощным, чем у предыдущих поколений. Двигатель заводится только электростартером и отличается соответствующим 690-кубовому объему аппетитом. В рамках теста, который проходил на острове Сардиния на скоростных внедорожных участках и каменистых тропах, средний расход составил около 5,3 л/100 км. Мотор чрезвычайно быстро набирает обороты. Если уверенно откручивать рукоятку газа, ладони устают от того, что приходится изо всех сил цепляться за руль, чтобы не вылететь из седла. Аэродинамической защиты нет, а «дури» у движка очень много.

На средних и высоких оборотах мотор живет полной жизнью, издавая из единственного глушителя бодрый и в меру громкий рык. Это доказывает, что для выгула хорошего «табуна» лошадиных сил не обязательно оглушать ближнего. Однако на низких оборотах мотор разочаровывает: нет типичной для движка большого объема пульсации крутящего момента, на малых скоростях обороты двигателя тяжело дозировать, особенно на скользких дорогах.

Скорость Самые яркие впечатления от Enduro R получаешь при езде на скоростных маршрутах, когда его движок выдает все свои 66 л.с. Жесткие заводские регулировки длинноходных подвесок позволяют уверенно проходить широкие повороты на большой скорости, без раскачиваний и рысканий. Мотоцикл провоцирует на агрессивную езду. Агрессивную, в случае 690 Enduro R, значит быструю. По характеру мотоцикл напоминает кубатурный гоночный эндуро, с поправкой на то, что «лошадей» здесь ощутимо больше.


Мотоциклисты, которым не под силу контролировать мощность 690-кубового движка, могут получать массу удовольствия от езды на открытой местности и на хорошо укатанных грунтовках. Главное, чтобы на пути не попадались крутые повороты и сложный триальный рельеф, на котором малоопытному райдеру будет трудно совладать с тяжелым для бездорожья мотоциклом. Было бы здорово выпустить для Enduro R заводской китнабор, превращающий его в туриста: удобное сиденье, обтекатель, увеличенный бак, багажник, рамки для крепления боковых кофров. Все это КТМ выпускала для предыдущей модели LC4 640 Adventure. Почему бы снова не производить вышеперечисленные аксессуары? Неудивительно, что некоторые сторонние компании (www.albertodottori.net. www. rally-raidproducts.co.uk. www.corbin.com’) уже начали восполнять пробел модельного ряда КТМ, предлагая киты для подобных трансформаций. Вот только с таким туристическим обвесом цена этого мотоцикла приближается к отметке двухцилиндровых внедорожников, более комфортных и практичных

ТТХ

Цена:9500 евро
КуПИТЬ:www.ktm.ua
ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ:66 л.с. при 7500 об/мин
Крутящиймомент:68 Нм при 6000 об/мин
ТИП:690 см3,1Ц, 4Т. 4v, 0HC,
жидкостного охлаждения
Диаметрхходпоршня:102×84,5 мм
Степеньсжатия:12,5:1
Сцепление:многодисковое в масляной ванне, проскальзывающее, с гидравлическим приводом
Системапитания:инжектор
Трансмиссия:6-ступ., цепь
ШАССИ
Рама:трубчатая хромомолибденовая, «птичья клетка»
Уголнаклона/вынос рулевойколонки:277112 мм
Передняяподвеска:48-мм телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая, ход 250 мм
Задняя:рычажная система с моноамортизатором, полностью регулируемым, ход 250 мм
Тормозапередние:300 мм диск, 2-порш. суппорт
Задние:240 мм диск, 1 -порш. суппорт
Шинапередняя:90/90 R21
Задняя:140/80 R18
РАЗМЕРЫ
Колеснаябаза:1504 мм
Высотапоседлу:910 мм
Дорожныйпросвет:280 мм
Бак:12л
Весбезтоплива:142 кг

Характеристики «Эндуро» КТМ 690

Основные параметры мотоцикла рассматриваемой серии:

  • Показатель мощности – 66 л. с.
  • Оборотистость – 7,5 тысяч вращений в минуту.
  • Объем рабочий – 690 куб.см.
  • Компрессия – 12,5.
  • Питание – инжекторная система.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Трансмиссионный узел – шестиступенчатая коробка передач с ценным приводом.
  • Разновидность рамы – трубчатая конструкция с содержанием молибдена и хрома.
  • Подвеска спереди – перевернутая регулируемая телескопическая вилка.
  • Задний аналог – рычажный блок с моноамортизатором.
  • Тормоза – диски с суппортами.
  • База колесная – 1,5 м.
  • Высота по сидению – 0,91 м.
  • Масса – 142 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 12 л.
  • Клиренс – 28 см.

Характеристика

Основным силовым агрегатом модели является бензиновый 4-х тактный двигатель с одним цилиндром. На один цилиндр предусмотрено 4 клапана. Запустить двигатель можно с помощью электростартера. Охлаждается мотор жидкостным охлаждением. В основу топливной системы входит инжектор. Рекомендуемое топливо АИ-95. Мотор выдает 66 «лошадок», при этом рабочий объем составляет 690 см.куб.

Установлена механическая трансмиссия с 6-тью ступенями передач. Главная передача — металлическая цепь. КТМ 690 Эндуро имеет следующие габаритные размеры: высота по седлу-935 мм; база-1504 мм; Уверенная езда по бездорожью достигается за счет дорожного просвета 280 мм. Топливный бак вмещает 12 литров.

Тюнинг К

Первоначально разрабатывалась только версия с мотором 550 «кубиков» и силой 45 «лошадей». Двигатель отличался высоким крутящим моментом и приличной вибрацией. Развитие силовых агрегатов LC-4 продолжилось весьма активно. В производство было пущено несколько модификаций. Среди них:

  • Чисто спортивный «Эндуро».
  • Версия для вседорожных туристических байков.
  • Модернизированный вариант «Адвенчэр».
  • Прототип, ориентированный на раллийные гонки.

В 2006 году мотоцикл К получил мотор на 690 «кубиков». Под стать «движку» было усовершенствование и остальных элементов машины. В оснащении аппарата появилась решетчатая рама, топливный бак из пластика, расположенный в хвостовой части. К сожалению, изменения официальных правил в гонках «Даккар» заставили преждевременно покинуть указанный байк «поле сражений». Почитатели этой марки с нетерпением ожидали выхода новой версии. Несмотря на это, производители не торопились с презентацией новинки.

Обновление

Преображенный К был представлен в 2007 году. Его особенности:

  • Рабочий объем – 654 куб.см.
  • Показатель мощности – 60 л. с.
  • Сухой вес – 139 кг.
  • Конфигурация рамы – «птичья клетка».
  • Материал изготовления бензобака – пластик.
  • Обновления – оптика, подвеска, панель приборов.

В итоге мотобайк получился довольно изящным и комфортабельным. Однако не обошлось без нескольких неприятных моментов, судя по отзывам о К 690:

  • Большинство пользователей жаловалось на ограниченную динамику поворота руля.
  • Также владельцы отметили неудобное седло для длительных поездок.
  • Еще один минус – не продуманное расположение крышки топливного резервуара, которая заслоняет багаж.

Как туристический мотоцикл, К не состоялся, хотя вполне мог им стать. Среди плюсов потребители отмечают отличное поведение машины на извилистых грунтовых и асфальтированных дорогах. Для разнообразия конструкторы выпустили версию R, которая имела другой цветовой окрас, иную подвеску, более простую оптику и приборную панель.

Основная модификация

С 2012 года австрийская компания предлагает только одну модель с индексом R. Мотоцикл представляет собой некую комбинированную версию предшественника с обновленным вариантом. Базовая платформа угадывается по головным световым элементам и подвеске с рабочим ходом 250 миллиметров.

Среди важных новшеств: удобное сидение, лучшая управляемость, большая мощность и оранжевый колер рамы. Эта версия выглядит эффектней не только внешне, но и по многим другим техническим показателям. Можно сказать, что австрийские инженеры объединили все лучшее от двух поколений в одной модели.

Система подвески

Амортизационные качества на ряду с рамой мотоцикла класса «Эндуро» играют ключевую роль в плане безопасной и конечно же комфортной езды. Бездорожье предполагает наличие бугров, выбоин и прочих «преград» матушки природы. Вот чтобы мотоциклист не ощущал на себе все неровности и нужна надежная подвеска. В данном случае Австрийские разработчики в передней части мотоцикла установили телескопическую вилку перевернутого типа, ход которой 250 мм. Сзади установлена маятниковая подвеска с моноамортизатором. Её ход идентичный.

Эргономика

Этот параметр у рассматриваемого мотоцикла характерен для классического спортивного «эндуро». Плоская «сидушка» смещена немного вперед с определением соответствующей посадки. Рукояти руля подняты максимально высоко, подножки широко расставлены, слегка уходят назад. Комфорт при езде обеспечивает увеличенный выворот руля.

При всех своих недостатках, байк КТМ 690 остается уникальным агрегатом с резвым двигателем. Мотор запускается исключительно электрическим стартером, хорошо проявил себя на испытания по каменистым и песчаным регионахм. Усредненный расход горючего составляет около 5,5 литров на 100 километров пути, обороты набираются чрезвычайно быстро. С учетом отсутствия должной аэродинамической защиты, при полном выжимании газа, ездоку приходится очень крепко держаться за ручки, дабы не выскочить из седла.

Тормозная система

Ни стоит забывать о важности тормозного механизма. Останавливать «коня» на скаку тормоза должны в максимально короткое время. Чтобы достичь продуктивного результата, инженеры установили двухпоршневые диски с плавающим суппортом спереди и однопоршневые сзади. Величина диаметра диска в передней части 300 мм, сзади 240 мм.

Если нужен транспорт для активного времяпровождения, передвижения по бездорожью необходим Эндуро. Исходя из этого, предпочтения нужно отдавать исключительно качественной продукции. Одним из таких является КТМ 690 родом из Австрии. Трудно встретить владельца мототехники этой страны производителя с какими-либо претензиями. Отзывы о КТМ 690 в большей части положительные. После приобретения австрийской техники необходимо забыть о поломках на долгое время. Мало того, Австрия давно зарекомендовала себя на мировом рынке как надежный поставщик мото продукции, в чем на данный момент нет никакого сомнения.

Тест-драйв

На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты К показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]