Мотоцикл Patron Taker 250 имеет обманчивый внешний вид. При визуальном осмотре складывается впечатление, что это довольно старая модель какого-то «японца». Но и профессионалы, и любители мотоциклетного спорта сразу же скажут, что это довольно уникальная модель. Единственное, что выдает в «Такере» не древнего «японца» — наклейка с логотипом компании (Yingang). О Patron Taker 250 отзывы можно встретить и положительные, и отрицательные. Давайте рассмотрим необычный мотоцикл повнимательнее.
Как выглядит Patron Taker 250
Динамичность черт в совокупности с баком делают этот мотоцикл подобием спортбайков. Точность и эргономичность в совокупности с монотонным окрасом делают дизайн байка поистине «спартанским». Отсутствие обтекателя, никаких лишних аксессуаров или дополнений на приборной доске, а также круглая фара дополняют образ мотоцикла, придавая ему вид машины 80-х годов выпуска. Тем, кто имеет представление о том, что такое мускул-байки или стритфайтеры, понять, как выглядит «Такер», не составит труда. Единственное что отличает этот мотоцикл от вышеуказанных – меньший объем двигателя и его мощность. Patron Taker 250, фото которого приведены в статье, выглядит очень необычно.
Хорошая копия или что-то новенькое?
Как многие привыкли считать, китайские инженеры могут только что-то скопировать. Но в случае с мотоциклом Patron Taker 250 это не совсем так. Вернее, совсем не так. Если попытаться найти подходящую модель у именитых производителей Азии или Европы, то ничего не получится.
На первый взгляд может показаться, что «Патрон» – это старый мотоцикл восьмидесятых годов. Однако это совершенно уникальный образец. Резкие черты, внешний вид топливного бака создают образ спортивного мотоцикла. Отсутствие ветрового стекла-обтекателя, простая панель приборов, круглая фара, незамысловатый цвет делают Patron Taker 250 очень аскетичным. Но в то же время в мотоцикле угадываются черты более мощных, дорогих и стильных мускул-байков или стритфайтеров.
Клон или эксклюзив?
Если среди всего широкого ассортимента моделей мотоциклов, выпущенных за последние двадцать лет, поискать прямой аналог «Патрона Такера 250», можно обнаружить то, что попросту нет. Только Suzuki GS 500, который был выпущен в 1988 году, более-менее похож на него. Конструкция рамы с диагональным элементом, три спицы в колесных дисках, одинаковая по длине база (1400 мм) и размеры колес в сочетании с формой седла и хвостовиком облицовки делают его похожим на «Такер». Но китайская модель мотоцикла оригинальна наличием двухдискового тормоза и перевернутой вилки.
Тщательный визуальный осмотр позволит разглядеть некоторые особенности Patron Taker 250. Самые заметные при визуальном осмотре характеристики:
- подрамник, который приварен к стальной раме;
- маятник, который изготовлен из труб с прямоугольным сечением;
- расширительный бачок, прикрепленный к радиатору;
- кронштейн для закрепления глушителя.
Самый интересный момент – кронштейн. Если внимательнее присмотреться, то на первый взгляд кажется, что это какая-то пластинка, позаимствованная в школьной мастерской. Причем выпиливал её явно не учитель. Проще говоря, она выглядит достаточно неэстетично и портит вид.
Отзывы владельцев
Многих покупателей в первую очередь интересует, сколько стоит мотоцикл. Приобрести этот мотоцикл можно от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона и магазина.
Однако при покупке этого байка потребуется учесть несколько нюансов. В первую очередь многие владельцы сходятся во мнении, что вся китайская техника в целом, и Taker в частности, требует к себе внимания.
Конечно, в первую очередь необходимо поменять все жидкости (масло, антифриз). Потому что нередко можно встретить рассказы о том, что вместо антифриза на заводе залили подкрашенную воду. Также необходимо проверить и затянуть все болтовые и другие соединения. Поэтому интересуясь, сколько стоит мотоцикл, нужно учесть и ряд сопутствующих затрат на первое техобслуживание.
На первых километрах эксплуатации возможны поломки троса спидометра, осветительных приборов. Владельцы советуют установить промежуточные реле в цепи включения передней фары и задних фонарей для предотвращения выгорания контактов переключателей света.
Лакокрасочное покрытие требует внимания и своевременного восстановления, так как его разрушение в некоторых местах может привести к быстрому образованию коррозии. В целом при надлежащем уходе, аккуратной и бережной эксплуатации этот байк прослужит не один десяток тысяч километров своему владельцу.
Рассмотрев особенности Patron Taker 250, отзывы покупателей и рекомендации специалистов, можно принять правильное решение о целесообразности покупки представленного мотоцикла.
Мотоцикл Patron Taker 250: описание, технические характеристики, отзывы на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Двигатель мотоцикла
Самое главное, на что следует обратить внимание – двигатель. Редкая для китайского автопрома кубатура 250 см3 оснащена всеми техническими наворотами:
- Жидкостное охлаждение.
- Двухвальная четырехклапанная головка.
- Уравновешивающий вал.
- Шестиступенчатая коробка передач.
У Patron Taker 250 двигатель является аналогом старого NX250 (он был выпущен в середине 80-х годов). Следует знать что AX-1 (NX250) имел 29 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. Китайские производители сделали некоторые улучшения и получили движок в 26 «лошадей» с количеством оборотов в минуту, равным 9000. В этом моторе:
- поршень 70 мм (такой же, как и у NX250);
- ход поршня – 65 мм;
- объем двигателя даже немного больше, чем 250 куб. см.
Притом что «китаец» сконструирован для работы с бензином, у которого октановое число больше 90, все-таки произошла незначительная потеря мощности.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 25 л.с. при 8500 об/мин ( 18.3875 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 22 Н•м при 6000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 250 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 140 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостной охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1385 мм |
Вес: | 146 кг |
Емкость топливного бака: | 16 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Комфортные поездки
Форма топливного бака позволяет чувствовать невероятное удобство при езде. Даже то, как надо расположить колени, можно определить по наличию специальных выпуклостей. Это гарантирует правильную посадку. Но есть и явный недостаток. Рассчитано это удобство исключительно на людей низкого роста. Однако китайский автопром исправит этот недочет с выпуском следующей серии мотоциклов. Доработанная форма бензобака позволит залить топливо, которого хватит на 500-600 километров. Притом что расход на сто километров составляет всего 2.5 литра.
Приборная панель и кнопки на пульте руля, так же, как и весь мотоцикл, выполнены в спартанском стиле. Сочетание аккуратности исполнения и простоты использования делают этого железного коня невероятно удобным.
Единственное, чего не хватает, — привычных кнопок красного цвета для остановки двигателя и включения аварийной сигнализации. Приборная доска – пример ассортиментного минимума. Но кроме привычного спидометра, тахометра и одометра присутствуют топливомер и цифровое табло для контроля включенной передачи. Никаких ухищрений или наворотов – все исполнено в стиле «классика».
Удобство и комфорт езды: а если хочется быстрее?
Как сказано выше, максимальная скорость, которую способен развить Taker, — это 140 км/ч. Но у мотоцикла отсутствует ветровое стекло, поэтому при разгоне выше 100-110 км/ч определяется дискомфорт при езде. Сильный встречный ветер, мошки, камушки – все это приводит к появлению желания изменить посадку на полулежащую. Но, к сожалению, это невыполнимо, так как для этого не приспособлен ни руль, ни сиденье.
Поэтому максимально комфортной скоростью передвижения на этом байке будет 100-110 км/ч, что вполне достаточно не только для перемещения в черте города, но и за его пределами.
Переключение скоростей мягкое и четкое. Для городской езды вполне достаточно первых четырех скоростей. Пятая и шестая передачи подходят для загородной езды. Включение нейтральной передачи не вызывает проблем.
Средний расход топлива составляет 4 литра. Это позволяет проехать 350-400 км на одной заправке.
Предел для Patron Taker 250. Какая максимальная скорость?
145 километров в час. Это для Patron Taker 250 максимальная скорость. Но что странно, так это то, что у мотоцикла при этом отсутствует обтекатель и предполагается прямая посадка наездника.Такие особенности причиняют дискомфорт при разгоне хотя бы до 120 км/ч. До «сотни» можно кататься вполне комфортно. А вот при скоростях выше появляется желание пригнуться для того, чтобы встречный ветер не нес в лицо различный мусор (мошек, листья и т. п.). Но если нагнуться, то руль неудобно удерживать (для этого он слишком широкий и посажен высоко). Соответственно, возникает вопрос – зачем китайцы мудрили с установкой новейшего двигателя с наворотами, если мотоцикл нельзя разогнать на максимум?
Эргономика
Прежде всего нужно рассмотреть технические характеристики Patron Taker 250. Начать следует с его эргономики. Панель приборов у байка, как сказано выше, простая и состоит из минимума необходимых опций. Имеются спидометр с одометром и счетчиком общего пробега, тахометр с указателем номера передачи и индикатором включения дальнего света, указатели включения поворотников. Также здесь можно увидеть измеритель уровня топлива в баке, сигнализацию перегрева двигателя.
Но в то же время очень важные и необходимые органы управления удобно расположены. Не нужно тянуться для открытия подсоса – рычажок расположен рядом с левой рукоятью. Кран открытия топлива имеет электронное управление и открывается вместе с запуском двигателя (не надо вспоминать, открыт или закрыт кран).
Посадка у мотоцикла прямая, как на стуле. У бака имеются специальные анатомические выпуклости, что создает дополнительное удобство при езде. Высота от земли до седла составляет 810 мм, что позволяет комфортно ездить людям с ростом в пределах 170-190 см.
Характеристики мотоцикла
Для того чтобы вы могли поближе познакомиться с мотоциклом, ниже будут представлены Patron Taker 250 технические характеристики.
- Передачи равномерно распределены по всему диапазону передаточных чисел. Исключением является шестая. Её можно вообще не включать. Ну разве что при езде на дальние расстояния, для того чтобы сэкономить бензин.
- Шины от компании Kenda. Это известный, но не более, производитель в Тайване.
- Индекс нагрузки и скорости – 66Н. Этого хватит для поездок без груза на скорости в 200 км/ч.
- Ширина задней шины больше даже, чем у мотоцикла марки GS (объём двигателя – 500 куб. см).
- Настроить мотоцикл под себя не дадут подвески. Даже изменить натяжение пружины не получится.
- Возможность регулировки заднего амортизатора с помощью специального рычага.
- Задний моноамортизатор обеспечивает относительно мягкую поездку даже по русским дорогам.
Для дорожного мотоцикла все эти характеристики можно оценить четвёркой (по пятибалльной шкале). Особенно хорошие на нем тормоза. В принципе, они бы подошли и для более мощного «коня».
Цепная передача на ощущения при поездке никак не влияет. Для этих мотоциклов она изготавливается по технологии цепь шага-% дюйма. Единственный минус – пластинки недостаточно толстые и притом еще и без колечек. Для «ИЖа» или «Явы» в самый раз, но для такого мотоцикла никак не подходят. Причина в том, что каждый день придется подтягивать цепь. Именно поэтому профессионалы рекомендуют сразу же после покупки мотоцикла «Патрон Такер 250» приобрести другую цепь и сразу же заменить ею родную. Остальные Patron Taker 250 характеристики вполне позволяют кататься на, не стесняясь архаичного вида. Дословный перевод названия – «налетчик».
Привет всем. Мотосезон 2013 подходит к концу, а провел я его верхом на своем верном коне Патрон Патроныче. О нем то и пойдет речь. Это мой первый мотоцикл, и я очень надеюсь, что не последний, поэтому мне не с чем сравнивать. Но я и не претендую на объективность, просто хочу рассказать о своем мотоцикле, о его плюсах и минусах, о своих впечатлениях от владения этим аппаратом, быть может для кого-то эта информация окажется полезной… Итак, в двух словах, что это за мотоцикл. Как уже многие наверное догадались, это китаец, с 250 кубовым четырехтактным мотором мощностью 26 л.с. с жидкостным охлаждением. Мотор, кстати говоря, был с незначительными изменениями «портирован» с японского эндурика Honda AX-1. Производителем заявлена максимальная скорость 140 км/ч, средний расход 95-го бензина 4 литра на 100 км. Это классический дорожный мотоцикл. Он не предназначен для набивания рекордов скорости… Средняя крейсерская комфортная скорость на трассе 90-110 км/ч. Для тех, кто любит летать на околозвуковых, думаю этот мотоцикл будет не самым лучшим выбором. Его стихия — это город. Но лично я бОльшую часть пробега намотал по трассе. Не могу сказать что этот мотоцикл никакой на трассе. Он едет очень даже неплохо, но иногда ждешь от него большего Я люблю путешествовать по области. У нас много красивых и интересных мест. Мой максимальный дневной пробег составляет около 400 км. Дальние поездки мотоцикл переносит легко. Ни разу не случалось перегрева или каких либо непредвиденных поломок вдалеке от дома. Седло достаточно широкое и комфортное. Я проезжал без остановок порядка 200 км и не испытывал особого дискомфорта. Конечно по приезду чувствуется усталость, но она вызвана «морской болезнью» и ревом мотора.
Мне очень понравилась эргономика мотоцикла. Все на своих местах, все под рукой. Не нужно никуда тянуться, чтобы открыть подсос… Рычаг топливного обогатителя расположен на левой стороне руля. Мотоцикл оснащен автоматическим топливным краном, который открывается и закрывается вместе с запуском двигателя. Лично для меня это очень большой плюс. Не нужно думать закрыл ли ты бензокран… Посадка прямая, как и положено для мотоцикла такого класса. Мотоцикл, по всей видимости рассчитан на людей среднего роста (170-190). В характеристиках не указана высота по седлу, я замерил рулеткой расстояние от пола до нижней точки водительского места. У меня получилось около 810 мм. Задняя подвеска довольно жесткая, поэтому под ездоком мотоцикл проседает не на много. Как я уже говорил, седло довольно широкое, поэтому некоторым райдерам с низким ростом возможно будет не комфортно. Впрочем я со своими 163-мя сантиметрами неудобств не испытываю Панель приборов довольно информативна: тахометр, спидометр, датчик перегрева, индикатор включенной передачи, индикатор нейтрали, сигнализаторы указателей поворотов, дальний свет, указатель уровня топлива. Последний работает без нареканий, одно деление соответствует примерно 100 км пробега. Приборы имеют приятную голубую подсветку, которая не слепит в темноте. Спидометр конечно завышает, причем чем больше скорость, тем больше он врет. Так при показаниях спидометра 135 км/ч скорость по GPS навигатору 118 км/ч. При показаниях 70, по GPS 60. Штатный свет никуда не годится. Его хватает лишь при движении по освещенным улицам города. Несколько раз возвращался домой по трассе ночью. Не самое приятное впечатление от такого вождения… Впрочем многие владельцы ставят биксенон. Я не любитель ночной езды, поэтому довольствуюсь тем что есть
Передачи переключаются великолепно. Достаточно легкого касания лапки переключения. Коробка 6-ти ступенчатая, передачи подобраны оптимально для движения в городском потоке. Пятая и шестая передачи в основном нужны за пределами города. Нейтраль ловится легко. Мотоцикл имеет очень хорошую тягу с низов. Поначалу долго не мог привыкнуть к отзывчивости на малейшее движение ручкой газа, особенно на первой скорости. Тормоза дисковые сзади и двухдисковые спереди. Торможение эффективное, иногда даже слишком эффективное… В стоке установлена корейская резина Kenda. Мне не с чем сравнивать, но ездил в разных дорожных условиях и не могу ничего плохого о ней сказать, хотя уверен что резина от более именитых производителей на порядок лучше Для спокойной езды её точно хватает. Рулится мотоцикл прекрасно. Что для городской езды несомненный плюс. Не знаю точно на какой угол поворачивается переднее колесо, но недостатка в маневре я пока не испытывал. Динамика по меркам спортоводов никакая. Не могу сказать за сколько секунд Taker разгоняется до сотни, но со светофора как правило уходишь первым. До 60-70 км/ч разгон очень бодрый, до 100 заметно хуже, после 110 скорость набирает, но уже не так бодро как до 100. Для гонок не самый лучший вариант.
Что касается обслуживания, то могу сказать, что мотоцикл требует к себе внимания. Особенно на первых порах после покупки. Протяжка всех соединений и замена жидкостей строго обязательна. Что туда заливают вместо масла и антифриза известно лишь немногим китайским богам… Были случаи, когда в системе охлаждения была залита крашеная вода… На моем мотоцикле первая поломка случилась примерно на 10-м километре пробега: порвался трос спидометра. Как оказалось, было неправильно установлено переднее колесо, вследствие чего перегнулся трос привода спидометра. Некоторые узлы требуют доработки. Так например, при затяжке гайки на заднем колесе натягивается цепь, при этом положение натяжителей никак не влияет. Лечится установкой шайбы под гайку… Качество сварки рамы прямо скажем не очень. Она конечно вряд ли развалится, но местами швы грубоваты. Покраска тоже оставляет желать лучшего, особенно это касается колес. Рама покрашена без грунтовки. В общем большой простор для творчества Также требует доработки электропроводка. Как показал опыт эксплуатации практически у всех мотоциклов выгорают контакты в переключателе фары. Поэтому настоятельно рекомендуется установка промежуточных реле для разгрузки слаботочных контактов переключателей. У меня на 5 тысячах сломался включатель стоп сигнала заднего тормоза. Произошло это после замены штатных ламп заднего фонаря 10/4 W на более мощные 21/5 W т.к родных в продаже не было. После этого поставил промежуточное реле и на стоп сигнал. Пока все работает. Руль тоже весьма хлипкий. После падения на скорости около 30-40 км/ч пришлось его заменить усиленным рулем с перемычкой от CB-400. На данный момент я проехал 6100 км и пока у меня было 2 повода для беспокойства:
1. На 3000 км была течь масла из под винта на крышке картера. Вылечил герметиком. По всей видимости дело было в некачественной прокладке под винтом. 2. На 5900 км течь антифриза из дренажного отверстия. По всей видимости, требует замены сальник водяного насоса. Запчасти я уже заказал, и возможно сделаю небольшой обзор по замене этого сальника т.к. думаю что такая болячка может появиться еще у кого-то.
В остальном мотоцикл неприхотлив. Масло не расходует, антифриз тоже. Я обслуживаю мотоцикл сам. Тем более, что технику люблю и мне это доставляет удовольствие. Заливаю синтетическое масло Motul 7100, антифриз Felix Prolonger. Масло меняю согласно руководству каждые 2 тысячи километров. Пробег конечно у меня относительно небольшой, но могу сказать, что в целом мотоциклом я доволен. Да есть недоработки, кое что приходится доделывать, допиливать. Но при этом я в своей технике уверен, и не боюсь уезжать далеко от дома Заводится всегда с пол оборота, и в холод и в жару. На этом думаю свой обзор я закончу, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. И, напоследок, несколько фото
Немного истории
Если присмотреться, то на баке можно заметить два названия – Patron и Yingang. Скорее всего, большинству российских мотолюбителей мало что поведают эти два имени. Чтобы внести ясность, окунемся с головой в исторические факты.
Город Ижевск известен на всю Россию благодаря Уральской мотоциклетной компании с шестилетним опытом выдерживания конкуренции на рынке продаж. Последние два года Ижевская компания занимается импортированием мотоциклов из Китая. А также поменяла направление производства. Вместо лёгоньких скутеров теперь выпускаются мощные «железные кони». Что такое «Джинганг»? Наверное, это самая малоизвестная китайская компания. У потребителей она широкой популярностью не пользуется. На мотоциклах, выпущенных компанией Yingang, стоят или клоны ижевских движков, или нижевальные хондовские с объемом в 200 кубов. А на рынке таких мотоциклов всего несколько десятков.
«Такер» стал настоящей жемчужиной во всей этой коллекции «хороших» мотоциклов. Кстати, оригинальное название будет звучать так: YC250NF Tracer 250. А самое интересное то, что производители из Ижевска долгое время уговаривали свое руководство на то, чтобы «Такер» выпустили в широкое производство и отправили на рынок.