Российскую машиностроительную можно по праву назвать лидером по производству утилитарных снегоходов в нашей стране. Предприятие не собирает китайские траки под собственным брендом, а выпускает действительно уникальные модели собственной конструкции.
На большинстве снегоходных машин установлены двигатели собственной разработки, которые хорошо зарекомендовали себя в суровых условиях русской зимы. Первый снегоход РМ сошел с конвейера маленького завода в Рыбинске Ярославской области в 1971 году. С тех пор появилось много новых моделей, но большую популярность производителю принесли две основные линейки – «Буран» и «Тайга». Первый же трак модели 4ТД появился в 2014 году и практически сразу получил положительные отзывы от владельцев и экспертов.
В отличие от своих предшественников снегоход «Буран 4ТД» в качестве силовой установки имеет мотор американского производства – Kohler. Агрегат оснащен новейшей системой впрыска топлива, которая отличается высокой экономичностью. Это одно уже можно назвать существенным плюсом в сравнении с прожорливыми «двухтактниками» предыдущих моделей.
«Буран 4ТД» имеет ряд особенностей:
- 4-тактный впрысковый двигатель;
- вместительный багажник под модульным сидением;
- площадка для грузов;
- фара-прожектор.
У новой модели снижено потребление топлива на 15 %, а мощность увеличилась с 27 до 29 лошадиных сил.
Также «Буран» с длинной базой имеет фаркоп, который позволяет подцеплять сани весом до полутоны.
В остальном это все тот же «Буран» с классической «бурановской» конструкцией – две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа. Во время создания данной модели конструкторы учли пожелания потребителей. В итоге снегоход получился более комфортабельным и экономичным, также снизился уровень вибрации и шума, которые возникают во время работы двигателя.
Спустя год после начала выпуска модели производитель модифицировал рулевой блок. В итоге трак получил новый тросик газа с нейлоновой вставкой и удлиненный рычаг. Благодаря этому управлять дроссельной заслонкой стало легче. Стандартная комплектация предусматривает подогрев руля. Добавление новшеств не повлияло на стоимость мотовездехода, он остался по-прежнему доступен рядовому покупателю.
Снегоход «Буран»: техническая характеристика, расход топлива, цена и фото
Серия утилитарных снегоходов Yamaha Viking 540 заслуженно считается одной из самых удачных в данном классе. Все снегоходы этой серии имеют простую и надежную конструкцию шасси и подвески, мощный и тяговитый двигатель, широкую гусеницу с грунтозацепами 1.25-1.5 дюйма, а также двухместную конструкцию. Мощности мотора хватает для того, чтобы спокойно буксировать прицеп массой до 700 кг. В настоящее время выпускается уже четвертое поколение этого снегохода.
Для каждого снегохода данные могут сильно отличаться. Причин для отличия может быть несколько:
- техническое состояние транспортного средства;
- температурный режим окружающей среды;
- влажность воздуха;
- высота над уровнем моря;
- наличие нагрузки на снегоход;
- скорость движения.
Толщина и плотность снежного покрова сыграют здесь тоже не последнюю роль.
Стоит понимать, что одинаковыми показатели не будут, так как каждый двигатель отдельно взятого снегохода будет расходовать топливо по-своему. При чем в каждом регионе этот показатель для одной и той же машины тоже разниться.
Далее мы хотим представить для вас в виде таблицы расход для самых распространенных моделей снегоходов:
Цена в базовой комплектации
Новый снегоход можно заказать на официальном сайте производителя (go-rm.ru). Рекомендуемая розничная цена составляет 364 тыс. рублей на версию с короткой базой и 386 тыс. рублей – с длинной. В стоимость не входят расходы на доставку. Также трак можно приобрести о официального дилера РМ, в этом случае стоимость будет зависеть от конкретного региона.
Также этот мотовездеход можно найти на вторичном рынке. В этом случае цена будет несколько ниже, но ненамного. «Буран» с американским мотором обойдется порядка 250 – 310 тыс. рублей. Более низкая стоимость будет у «Буранов» с китайским двигателем либо у более ранних моделей с двухтактным мотором.
Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге
Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.
Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.
Модернизация и настройка двигателя
Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.
Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.
?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.
Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Регулировка карбюратора К65ж
Перед тем, как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран», необходимо его установить, подключить тросик газа к рычажку карбюратора, тросик магнето — к пусковому плунжеру. Ручка газа должна полностью поднимать дроссель, но у неё должен быть холостой ход примерно полоборота. Это нужно для того, чтобы при повороте руля при естественном смещении руки это не влияло на газ. Кроме того, регулировка карбюратора К65ж на снегоходе «Буран-640» может и не потребоваться, так как на него ставится немного другой, японский карбюратор «Микуни».
Ручка подкачивающего насоса. Рисунок 2 вариатор
Буран 4Т/4ТД – новое поколение отечественных снегоходов Мы считаем, что каждый владелец сталкивался с вопросом, какое горючие нужно использовать для корректной и безопасной работы двигателя, а так же какое моторное масло использовать. Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сиденья и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. |
Руководство по эксплуатации снегохода Буран 4Т / 4ТД (Русская Механика) — техническая документация на сайте К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень. 31 крышка; 32 пружина; 33 шарик; 34 рычаг переключения передач; 35 рычаг; 36 кольцо уплотнительное; 37 пробка суфлирующая; 38 звездочка заднего хода; 39 вал заднего хода; 40 цепь приводная; 41 прокладка; 42 звездочка ведущая ходовой части; 43 картер коробки реверса. |
- двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
- современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
- аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
- отбойник на бампер;
- крепежный трос для двигателя;
- новый капот с шумоизоляцией.
Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах. • Для удобства монтажа провода кроме проводов высокого напряжения объединены в жгуты основной, фонаря заднего, капота, электрозапуска.
Характеристики карбюраторов модели К65ж
Диффузор | 28 мм |
Камера | 30 мм |
Распылитель | 2.65мм |
Мощность главного жиклера, куб. см/мин | 190 |
Мощность пуска | 55 |
Отверстие холостого хода | 0.7 мм |
Переходник | 1.2 мм |
Дроссель | Плоский |
Обычному человеку данные характеристики ничего особо не скажут, разве что будут полезны при поиске запчастей. Тем не менее, для поиска лучше всего говорить продавцу конкретную модель карбюратора — К65ж.
Как разводить бензин для снегохода буран
На снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина автомобильного по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92 с маслом М-12ТП(и) или М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Но-войл-ДД по ТУ 0253-001-05766528-97 или АЗМОЛ Нептун 2Т по ТУ 00152365.101-99 или маслом Castrol в соотношении по объему (50±1): 1 (в период обкатки – (40+1): 1).
ВНИМАНИЕ
При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла может привести к неисправностям двигателя, эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла – к снижению технических характеристик.
Для смешивания бензина и масла всегда используйте отдельную чистую емкость. Никогда не проводите смешивание непосредственно в баке снегохода.
Примечание – Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре.
Последовательность приготовления топливной смеси:
– в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;
– добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь.
Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.
Используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода. При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки. По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо тщательно стряхнуть и просушить.
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, топливный бак заправляйте чистым автомобильным бензином по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.
Заправка масляного бака
ВНИМАНИЕ
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, для заправки масляного бака снегохода используйте моторное масло М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Castrol FORMULA TTS или Castrol SIX .
Регулировка уровня топлива
Осуществляется при помощи регулировки поплавков в поплавковой камере. Откручивают днище поплавковой камеры и снимают поплавок. В первую очередь требуется проверить герметичность поплавка. Его погружают в воду и смотрят, не пошли ли пузырьки. Затем смотрят, на каком примерно уровне находится поплавок. В норме это 13 мм от низа поплавка, примерно посередине. Размер измеряют штангенциркулем. В случае, когда эта цифра отличается, осуществляют отгибание язычка поплавка в ту или иную сторону.
Пересечение дорог. Рисунок 2 двигатель
Снегоход «Буран»: техническая характеристика, расход топлива, цена и фото Скорость движения должна быть такой, чтобы Вы успевали оценивать обстановку за ближайшим поворотом трассы или за переломом продольного профиля трассы. Гусеницы должны быть установлены таким образом, чтобы прямой угол грунтозацепов на нижней ветви гусениц был обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захватывают его. |
- несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
- зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
- осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
- зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
- методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
- рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле:
Ремонт и поломки
Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).
Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 – 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.
Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.
Буран С-640А1Ц Инструкция по эксплуатации онлайн [117/160]
эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигател я.
Регулировка положения поплавк ового механи зма производи тся на де —
монтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой
камерой пут е м п од ги б к и р е г ул и р ов оч н о го э ле ме н т а п о п ла в к а.
Оп т им а ль н ый у р ов е нь топлива обеспечивается при таком положении
поплавка, когда на перевернут ом к ар б ю ра т оре поплавок находится под
силой собственного веса, и при эт ом ли те й н ая л ин и я ра зъе ма н а б оковой
п о в е р х н о с т и п о п л а в к а п а р а л л е л ь н а плоскости разъема с поплавково й
камерой корпуса карбюратора.
Регулировка качества смеси для эк сплуатационных режимов работы
двигателя в зависимости от климатических и других факторов
производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке игл ы.
П р и п о д ъ е м е и г л ы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует таком у
положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под
на гр уз ко й один водитель, движу щийся со скоростью 30 км/ч п о
сне жному покр ову плотностью 0,3. 0,35 г/см
и температуре
о кр у ж а ющ е го в о зд у х а н е в ы ше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км