Характеристики двигателя
Модель двигателя | Rotax® |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Цикл работы двигателя | 4-тактный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Клапаны | 16 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация клапанов | Двойной распределительный вал |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 91 / 3.6 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 60 / 2.4 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 1170.7 / 71.4 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Система аварийного отключения питания (EPO) | Стандарт |
Какой расход топлива
Расход топлива и масла снегохода брп 1200 экспедишн неважен разве что гонщикам и любителям экстрима. Показателем интересуются обычные пользователи техники, особенно те, кто использует снегоход в повседневных делах. На даже на этом поприще, у агрегата есть отличие от автомобиля, который перемещается по асфальту. Сведения о расходе относительны, поэтому официально не заявляются производителями.
Расход питания связан с техническим состоянием и характеристиками среды:
- по укатанному снегу будет наблюдаться небольшой расход;
- по рыхлому основанию увеличенный.
Самое максимальное потребление будет наблюдаться по тяжелому снегу.
Важной составляющей для расхода является нагрузка, при хорошей экипировке он будет максимальным. Регулировка нагрузки довольно широкая, снизить потребление можно:
- своевременным переключением транмиссии;
- исключением перегруза;
- плавным разгоном;
- регулировкой карбюраторной системы.
Интересно! Опытные пользователи путешествуют на значительные расстояния при пустых баках.
Подвеска
Тип передней подвески | Двойные А-образные рычаги |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 8.26 / 210 |
Передний стабилизатор | — |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 13.4 / 340 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | SC-5 |
Тип амортизатора | Handlebar Mounted Adjustment |
Тип переднего амортизатора | Гидравлический |
Койловер | + |
Тип заднего амортизатора | Air Shock |
Тип центрального амортизатора | Гидравлический |
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.67 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 46.9 / 1192 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 52.3 / 1330 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 40.1 / 1018 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 38.4 / 975 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 8 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 710 / 322.1 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 12 / 45 |
Объём двигателя к массе | 1.65 |
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация сложной техники невозможна без изучения инструкции. Особенно внимательно стоит отнестись к правилам технического обслуживания. Пренебрежение стандартными нормами может привести к травмам или гибели людей в пути.
Основное правило: снегоход не должен перемещаться по улицам и дорогам, даже в условиях бездорожья водитель снегохода должен подчиняться общим правилам наравне с другим автотранспортом.
Подготовка снегохода к эксплуатации заключается в следующем:
- снятие транспортировочных кронштейнов и удаление рамы;
- снятие защитного кожуха с вариатора;
- установка заднего фонаря;
- установка стекла;
- установка и закрепление спинки на сиденье;
- регулировка руля и фиксирование в удобном положении;
- установка брызговика.
Проверка заключается в необходимости удостовериться в наличии масла в коробке передач, необходимо также осмотреть наружные резьбовые соединения, далее предстоит заправка топливного бака. Аккумуляторная батарея электрозапуска должна быть приведена в рабочее состояние, к ней должны быть присоединены провода от электрожгута по схеме:
- Красный к клемме+;
- Черный к клемме -.
Особенное внимание стоит уделить топливной смеси. Неправильное соотношение бензина и масла приведет к проблемам в силовом агрегате
Также неисправности могут появится при использовании не рекомендованных марок топлива, многие технические показатели снегохода значительно снизятся.
Сиденья
Количество мест | Двухместный |
Материал | Винил |
Расположение | Водитель и пассажир |
Складывающееся сиденье | — |
Количество мест | 2 |
Съемное пассажирское сиденье | Стандарт |
Тип спинки | Fixed |
Расположение спинки | Passenger |
Регулировка поясничной поддержки | — |
Grab Rail or Strap | Стандарт |
Трансмиссия
Рулевое управление снегохода отличается привлекательностью, особенно хорошо проработана эргономика. Например, расположение рычагов и переключателей очень комфортно. Даже в процессе экстремальной езды в к ним не нужно дотягиваться, все находится у водителя под рукой.
Рулевые механизмы тесно связаны с водительской посадкой, детали можно изменить в четыре положения даже в базовой комплектации. Профессиональные пользователи могут менять положение из сидячего в стоячее и наоборот в процессе езды.
- Основной вариаторный шкиф – e Drive 2;
- Второстепенный вариаторный шкиф С, быстрый отклик QRS;
- Реверсивная система механическая;
- Тормоза Гидравлика, шланги армированные из нержавейки.
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | REV-XU |
Расположение FloorBoard | Водитель и пассажир |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | — |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Защита щитка | — |
LightGuard | — |
Защита сцепления | — |
Защита от снега | + |
Fuel Tank Cover | — |
Руль | Стандарт |
Подушка руля | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Full Length Skid Plate | + |
Passenger Foot Rests | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Модель лыж | Pilot 6.9 |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Снегоход BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC
К сожалению, весна все не наступает. Снег, холодно. Вспомню тогда эту зиму.
В этом зимнем сезоне мой друг привез к нам в дом снегоход BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC.
Большой, огромный снегоход. Является утилитарным в линейке BRP, но по набору опций и функциональности — хороший туринг снегоход. Он двухместный. Но мы катались нашей семьей втроем. В нашем формате(я далеко не худой) мы спокойно умещались. И было комфортно.
Гусеница широкая — 50 см. Проходимость очень хорошая. Ни разу нигде не застрял. Но справедливости ради в этом году приличный пухляк-то я нашел только 1 раз в одном месте. Снега в наших краях к сожалению хоть что-то выпало только под занавес зимы.
Этот снегоход очень мощный. 130 л.с. При резком нажатии газа — встает на дыбы. Бешеное ускорение (особенно, если один, да и не один). Мощности для него я бы скзазал — слишком много :). Этот двигатель (четырехтактный) — тяжелый, но умеренно экономичный. С жидкостным охлаждением.
Но есть и минусы четырехтактного двигателя — из-за тяжести, по горам на нем не покатаешься. Не поднимется. Т.е. с разгона взять препятствие легко, но стоит остановится на заснеженном подъеме — велика вероятность зарыться или завалиться на бок.
Если говорить о езде вдвоем — ну на всех наверное снегоходах примерно одинаково, когда едет еще пассажир. Управлять становить сложнее. Лишний ехать туда, куда водитель пытается ехать. Небольшой уклон (т.е. даже 5 процентов) — и приходится вывешиваться всем моим весом, чтобы компенсировать снос вниз снегохода. Когда один по-легче. Но наверное — у этого снежика такая особенность — не легкий он.
Проездив на нем целый сезон, я для себя сделал вывод — что этот снегоход идеально подходит для длительных поездок по протокам, рекам (коих у нас в огромном количестве) и полям (без большого снега). Живу я, в таком замечательном месте, где есть все. В том числе и леса. В лесу надо быть слегка прокаченным, рулить приходится много — на нем это не всегда легко. (Но я привык и по лесу мне нравится может даже больше кататься, чем по полям.)
Именно на протоках можно разогнаться до максимальной скорости. Мне удалось разогнаться до 155 км/час.
Топливный бак 45 километров — по приблизительным замерам — хватает на 200 км точно.
У меня средний расход был примерно 20л на 100 км.
Но есть минус у этого снегохода (на сколько я читал на форумах, даже на новых) — не работает корректно топливный датчик. Если меньше половины бака — может показывать вообще 0. Но я решал эту проблему просто — всегда перед выездом у меня был полный бак и я обнулял счетчик километров.
Из плюсов можно еще отметить заднее сиденье, держатели ручек заднего пассажира. Там очень, очень удобно сидеть и детям, моей жене, да и мне. Ручки с подогревом, а также с защитой от веток (тоже полезная вещь).
Есть у этого снегохода пластиковый багажник.(как опция) Он достаточно большой и жесткий. (Блин два термоса помяли!). Но для снегохода подобный багажник несколько обременителен. (Я прочувствовал на своей шкуре. Когда снегоход перевернулся 3-4 раза на высокой скорости, багажник чуть треснул — не критично, но лучше все-же мягкий наверное.) Снегоход все-таки бывает попадает в такие переделки время от времени.
У этого снегохода достаточно неплохое лобовое стекло (пластик) — высокое. Оно составное — из 3 частей. В принципе, весь «капот» очень легко разбираем — состоит из пластиковых частей. Все просто, пазы + резинки для крепления все частей. (Разобрался со всем этим, когда произошла авария — 3-4 раза прокрутился вокруг оси снежик. После перевертыша — все почти детали разлетелись в стороны. Но потом почти как ни в чем не бывало я все собрал и поехал дальше.)
Конкретно этот снегоход на момент написания проехал 10600 км. Он проехал 5 зим, кажется. Т.е. достаточно почтенный и пробег и возраст.
Но он не уступает (разве что лоском нового снежика) по отношению к другим снегоходам. Работает как часы. Мне он очень понравился.
Его единственный минус, существенный — его цена.
700 т.р. за новый снегоход.
А я бы хотел технику купить один раз и на долго, хочу пережить «покупку нового снегохода». Но 700т.р. — это много для меня за снегоход.
Поэтому я начал искать альтернативы.
В качестве хорошей альтернативы для себя я лично нашел Arctic Cat BearCat Z1 (либо Z1 BearCat Limited Edition). И более бюджетный Arctic Cat BearCat 570XT на той же утилитарной платформе. Они стоят дешевле, чем BRP. Пока есть время обдумать и купить. (Правда теперь новые муки — квадроцикл!)
Ниже фотографии снегохода BRP Expedition S.E. 1200 4-TEC:
Первый выезд на снегоходе. Нашел огромное относительно ровное поле и поупражнялся в управлении.
Температура была -2. Было пасмурно. Для прогулок на снегоходе — идеальная погодка. (Для прогулок на четырехтактном снегоходе :))
На поле сильно не разгонишься. Все-таки опасность появления пенька или резкого изменения ландшафта всегда есть.
Заехали куда-то не пойми. Белый цвет передней части возможно спорное решение. (Если и водитель оденется в белое