Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».
Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50
Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.
В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой
Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.
Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.
Обкатка мокика ЗиД 50-02
Для того чтобы мопед долго служил, необходимо правильно его обкатать. Обкатка составляет 500 км. В этот период происходит приработка всех деталей и узлов, как говорится детали притираются. Необходимо регулярно производить осмотр, подтяжку и смазку резьбовых соединений, чтобы в дальнейшем при движении ничего не отвалилось.
Понятно что когда мы первоначально запускаем двигатель ему необходимо время для прогрева. В летний период на это необходимо небольшое время (1-3 мин), то в зимний период это время на прогрев двигателя увеличивается в разы (5-10 мин).
Не забываем что перед запуском двигателя, рычаг переключения скоростей должен быть в нейтральном положении, иначе можно не нароком на кого нибудь наехать.
Когда двигатель прогрет, начинаем приводить мокик в движение выжимаем левой рукой рычаг сцепления на руле, после этого левой ногой переключаем рычаг скоростей из нейтрального положения на 1скорость. Плавно поворачиваем на себя ручку газа и одновременно плавно отпускаем левой рукой рычаг сцепления, всё мопед поехал.
Имейте ввиду вся техника не переносит резких скачков, всё должно делаться плавно без рывков. И так достигнув движения на 1 скорости 10 км/ч плавно переключаемся на вторую передачу. На второй передачи набрали скорость 20-25 км/ч плавно переключаемся на 3 передачу. При переключении передач сбрасываем газ.
Во время обкатки до 500 км:
- максимальная скорость на 3 передачи не должна превышать 40 км/ч
- Не стоит сильно газовать(перегревать двигатель)
- Не стоит длительно ездить с одной скоростью
- Не перегружайте мокик во время обкатки
После того как проехали 500 км необходимо заменить масло в картере коробки передач (моторное масло SAE15W-40E)
Вот если в кратце основные технические данные Мокика трёхколёсного, чтобы Вы имели представление о чём идёт речь. А при покупке мокика выдаётся руководство по эксплуатации, в котором всё подробно описывается.
Общий вид мопеда ЗиД 50-02 из руководства по эксплуатации.
Несколько слов скажу о самом заводе ЗиД
Технические характеристики
Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:
- Размеры и комфорт. Длинна мокика с кузовом 2350 см, ширина 1050см, высота 780см, кузов не создаёт проблем во время езды. Сидение для водителя мягкое и комфортное, ручки руля на удобной высоте. За водителем на сидении легко помещается ещё один человек.
Без специальных прав позволяет управлять устройством малый объём двигателя - Двигатель и КПП. Мощность двигателя 2,72 лошадиные силы, объем цилиндра 50 см3. При данных параметрах на ровной дороге при средней нагрузке скорость мокика достигает 50 км/час. При этом двигатель достаточно экономичный, расходует всего 2,2 литра на 100 км. Система охлаждения воздушная, использует потоки встречного воздуха при движении. Коробка передач механическая, 3-ступенчатая. Имеется задняя скорость.
- Тормоза. Барабанные, способны резко остановить даже гружёный трайк.
- Подвеска. Подвеска имеет комплект амортизаторов, что делает езду даже по бездорожью мягкой и удобной.
- Колёса. Лёгкие, надувные, одинакового диаметра. Это позволяет покупать сразу комплект резины и камер, не вспоминая разницу в размерах между передним и задними колёсами.
- Дополнительная комплектация. В дополнительную комплектацию входят зеркала заднего вида, поворотники и мощная передняя фара, также имеется сигнал.
ЗиД-50 «Пилот» — технические характеристики
Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.
Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.
Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.
Обзор модельного ряда
Модельный ряд состоит из следующих моделей:
Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.
Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов
- ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
- ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
- ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.
В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.
Дешевый грузовой мопед от завода ЗиД02.06.2021
На заводе имени Дегтярева, больше известного как просто ЗиД изначально производили только пулеметы, а после войны завод переквалифицировался и начали производить мотоциклы. Завод ЗиД выпускал легендарные, многим известные мотоциклы «Восход» и «Ковровец». В начале 90-х годах предприятие выпустило линейку легких мопедов ЗиД 50. В зависимости от модели, техника получила название «Пилот» и «Актив». Разработка техники проходила в Советское время, а вот выпуск был налажен уже в России. Хотя многие считают, что техника ЗиД советского производства. Так как была разработана именно в Советском Союзе.
ЗиД 50 «Пилот»
Первый мопед «Пилот» был выпущен в середине 90-х годов. Оснащался на то время довольно-таки сильным двухтактным двигателем 50 кубов. Сам по себе «Пилот» весил не много, но был мощный и мог разгоняться не более 50 км. в час. При этом расход топлива был не большой около двух литров на сотню километров. Мопед оснащался трех ступенчатой коробкой передач, которая соединялась с мотором.
Позднее выпустили мопед, который уже обладал приподнятым передним крылом. Чуть позже завод начал выпускать более мощный мотоцикл с индексом ЗиД 50-01, который оснастили китайским двигателем Lifan. В этой модели было применено сцепление полуавтомат. Позднее на основе «Пилот» выпустили грузовую модель. Модель весила 112 кг и имела три колеса. Но все технические характеристики были идентичные, как и у других моделей. Расход топлива был чуть больше и составлял около трех литров на сотню километров. Каких-то серьезных недостатков у техники не было. Единственное владельцам не нравилась форма сидения, при долгой езде тело затекало, амортизация и не очень крепкая рама. Так же головная фара, которая предусмотрена только для обнаружения на дороге.
В начале 2000-х годов завод начал производство модели «Актив». Модель практически ни чем не отличалась от предыдущих. Так же был применен мощный китайский двигатель от Lifan. Только модель обладала более красивым и стильным обвесом. Да и в целом выглядело посимпатичней предшественника. Сейчас «Пилот» и «Актив» не выпускают, но их можно пока еще приобрести с пробегом. Вряд ли сейчас удастся найти мопеды в очень хорошем состоянии. Но цена на б/у технику начинается от 10 тысяч рублей и выше.
Самое интересное, что вместо них сейчас доступен мопед YX50-C9. У которого есть небольшие сходства с предшественником, но вероятнее всего собран из китайских деталей. На удивление к покупке доступна модель 50-02 с тележкой. 50-02 модель специально произведена предприятием для использования в личных целях, например, на дачном участке. Или же для перевозки груза или в качестве передвижения для одного человека. По паспорту грузоподъемность данной технике всего лишь 100 кг. Не много, но по заявлению самого производителя этого вполне должно хватить для внутренних хозяйственных перевозок. К тому же есть масса отзывов, где владельцы перевозят достаточно большой груз и ни каких проблем с техникой не возникло.
Модель 50-02 отличный вариант для частного хозяйства. Перевезти дрова, небольшие стройматериалы или увезти мусор такой технике вполне хватит. Мопед оснащается четырехтактным двигателем Lifan, рабочий объем которого составляет 49 куб. Если считать в лошадиных силах, то это порядка 3,13 «лошадок». Техника может развить скорость не больше 50 км. в час. Топливный бак вмещает 6 литров бензина. Расход топлива на сотню километров составляет около трех литров. Оснащен четырех ступенчатой коробкой переключения передач. Три вперед и одна назад. При этом главная передача на заднюю ведущую ось, с дифференциалом. Тормоза барабанного типа с двух сторон. Передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами, а задняя зависимая с двумя амортизаторами. Зажигание электронного и бесконтактного типа.
Во сколько же обойдется такая техника?
Если приобретать мопед 50-02 у официального производителя, то он обойдется в 89 тысяч рублей. Так же трехколесный мопед можно приобрести с пробегом, где цена будет зависеть от внешнего и технического состояние от 35 до 80 тысяч рублей. В принципе стоимость такой технике невысокая. К тому же ни один из российских производителей не предлагает похожую технику. А с другой стороны для сельской местности можно взять за такую стоимость старенький отечественный автомобиль. У которого и грузоподъемность больше и можно использовать в качестве средства передвижения для всей семьи. К тому же многие считают, что сейчас ЗиД 50-02 не надежная техника, так как собрана из китайских деталей.
Завод имени Дегтярёва (ЗиД)
ЗиД — завод имени Дегтярёва. Это оборонный завод России. Находится в г. Ковров. Все мы знаем всем известный пулемёт Дегтярёва, как надёжное стрелковое оружия. Помимо вооружения на нём также изготавливают технику и для простых потребителей.
Это говорит о том, что на этом заводе выпускают очень качественную продукцию. И в этом году(2021г) в августе завод отмечал юбилейную дату 105 лет. За это время Завод неоднократно награждался орденами за образцовое выполнение правительственных заданий.
Исходя из вышеизложенного делаю вывод что выпускаемая техника этого завода надёжна, не убиваема и лично это подтверждаю. Вот уже 14 лет езжу на мокике без существенных поломок. Моё признание заводу, молодцы, надёжная техника и ниже ещё об этом напишу.