История мопедов Зид-50. Двигатель зид пилот

Мопед Зид 50 Пилот — отечественная разработка завода имени В. А. Дегтярева. Этот легкий дорожный мотоцикл спортивного типа (эндуро) сумел добиться уважения не только среди многих начинающих мотоциклистов, но и у любителей охоты и рыбалки.

Неприхотливый «Мокик» Зид 50 Пилот устроен довольно просто. Можно сказать, по принципу, чем проще, тем меньше ломается. Обычный 50 кубовый двигатель воздушного охлаждения, передние и задние барабанные тормоза, система запуска — ручка кикстартера.

Несмотря на простую конструкцию, мопед ZID 50 Pilot показывает довольно неплохие результаты на любом дорожном покрытии. Легкий вес и большой дорожный просвет дают возможность его обладателю переезжать через различные препятствия, бордюры и не испытывать при этом никаких трудностей. Неприхотливый в обслуживании двигатель в 50 куб. см. набирает обороты достаточно резво, но при одном условии: ехать на нем одному. Максимальная нагрузка в 100 кг. дает о себе знать.

Инженеры завода ЗИД не остановились на разработке этой версии мотоцикла. На базе мопеда Зид 50 был сделана и поставлена на конвейер грузовая версия под названием мокик ЗИД 50 02 грузовой и мопед Зид Lifan. Также на этом заводе выпускалась (на данный момент производство прекращено) еще одна версия мотоцикла — ЗИД 50 Актив, главное отличие этого мопеда от Пилота — овальные пластиковые обтекатели. Более подробно об этих моделях мы расскажем в следующих статьях.

Не сказать о тюнинге русского мопеда Зид 50 Пилот — не сказать ничего. Подвергнуть улучшению можно практически любую деталь этого мокика, начиная от форсировки двигателя и заканчивая заменой тормозов. Поэтому максимальная скорость, рекомендованная заводом-изготовителем в 50 километров в час, может быть с легкостью увеличена до 80-90 км/ч без особого ущерба двигателю. Благо наши инженеры предоставили нам такую возможность. Но стоит ли этим заниматься, когда можно купить что-то помощнее, например, из категории мотоциклы 125 кубов или 250 кубиков? Решаете только Вы! Но тот факт, что на данный момент в России не нужно иметь права, управляя мотоциклами и мопедами до 50 кубов говорить сам за себя.

На просторах интернета можно найти много интересных статей по тюнингу этой модели, которые позволят не только прибавить пару лошадиных сил вашему «железному коню», но и добиться более комфортной и безопасной езды.

Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот

  • тип — дорожный мотоцикл спортивного типа.
  • двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные).
  • максимальная мощность — 2кВТ = 2.72 л.с.
  • объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
  • 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • привод — цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца).
  • передние и задние барабанные тормоза.
  • система запуска – кикстартер.
  • высота по седлу – 800 мм.
  • колесная база – 1300 мм.
  • дорожный просвет — 150 мм.
  • сухой вес – 87 кг.
  • тип бензина — АИ-92.
  • объем бензобака – 6 литров.
  • Расход топлива — 2.2 литра на 100 км.
  • максимальная скорость — 50 км/ч.

ЗиД-50-01, мокик. «Пилот» с 4-тактным китайским двигателем lifan.

Борис ДАХНОВСКИЙ, фото Алексея МЕЛИХОВА

(Стр. 1) [1]

[2]

Год выпуска 2004, Двигатель 49 см3, Мощность 2,72 л. с., Масса 87 кг, Макс. скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 23 500 руб.

Слухи о том, что на ЗиДе вот-вот начнут собирать наипопулярнейший отечественный «полтинник» с 4-тактным китайским мотором, ходят давно. Наконец они материализовались.

Пока механик готовил мокик к тесту, я изучал инструкцию по эксплуатации. Описание нового мотора предельно лаконично: на рисунках показано лишь расположение основных узлов. Чертежи двигателя отсутствуют. Может, они и не нужны?..

Механик сообщил: «Пилот» к «полетам» готов». — «А почему фару не выключил — аккумулятор посадишь!» — «Нет, мотор-то работает. Прислушался: действительно, работает, но как негромко! Даже на очень тихой улице звук движка услышишь, если подойдешь к мокику вплотную.

Китайский двигатель оснащен карбюратором с тросовым приводом пускового обогатителя и собственным бензокраником — теперь на «Пилоте» их два.

Изменений в конструкции, если не считать нового 4-тактника, немного, но они удивят, и не только ортодоксального приверженца отечественной мототехники, но и иного знатока иномарок. Исчез рычаг сцепления — оно здесь центробежное, с полуавтоматом. Рядом со спидометром появилось круглое окошко, сейчас в нем светится зеленая буква N, а рядом просматриваются неподсвеченные цифры от единицы до четверки. Угадали: при включении той или иной передачи загорается соответствующая цифра, они расположены по кругу. И не случайно. В этой коробке передач переключение тоже идет «по кругу», то есть после четвертой — нейтраль, а за ней первая и т. д. Или наоборот, если переключаешь скорости в обратном порядке. Кстати, с первой до четвертой переключение происходит нажатием рычага под левой ногой вниз, а не вздергиванием вверх, как на большинстве мотоциклов. Вот уж не ожидал встретить на современном аппарате алгоритм, который лет тридцать назад применялся на чешских мотоциклах. Впрочем, тот же принцип в КП двигателей Honda Super Cub с начала 60-х. Я не зря упомянул о японском моторе, ведь именно одну из его 50-кубовых версий, но в китайском исполнении, и установили на «Пилот».

Справа от спидометра появился рычажок, который через трос управляет пусковым обогатителем карбюратора. И еще о приятном: на правой коробочке переключателей появилась кнопка — признак наличия электростартера. Я не отказал себе в удовольствии: выключил мотор, ткнул пальцем в кнопку — прогретый двигатель мгновенно отозвался тихим шелестом. Я почувствовал себя «белым человеком»… Карбюратор Mikuni, хоть и, опять-таки, в китайском исполнении, свое дело знает.

Левая кисть автоматически сжимается, чтобы нажать на рычаг сцепления… А его нету! «Спёрли!» — заржал механик… Вспомнил: сцепление-то здесь центробежное, как на скутерах. Воткнул первую передачу, не трогая ручки газа, — мокик напрягся, но остался на месте. Добавил газу — плавно тронулся. Немного разогнался и, борясь с привычкой дернуть рычаг вверх, сбросил газ и переключился на вторую. Рычаг довольно тугой, ведь сцепление автоматически выключается при нажатии на «перетыкалку» — почти как на «Явах» и «Иж-Юпитерах». Работать рычагом нужно в меру быстро — это чтобы обороты коленвала успевали снизиться. Торопыга получит от мокика пинок в «пятую точку» даже при переключении на 4-ю.

Новое на панели приборов «Пилота»: индикатор включенной передачи (слева), рукоятка привода пускового обогатителя карбюратора (справа от спидометра).

Меня предупредили: не «насилуй» необкатанный мотор, он по-настоящему потянет только через 10 часов езды. Действительно — не идет. Двигатель на оборотах выше средних становится вялым. Ничего, говорит механик, ты хотя бы километров пять накатай. Между третьим и четвертым километрами мокик начал преображаться, а к шестому шел вполне прилично. Измерять максимальную скорость и динамику разгона до окончания обкатки не было смысла. Мотор хорошо тянет на «низах». Что неудивительно: 4-тактнику и положено быть «гибче» 2-тактника — даже на второй «Пилот» легко трогается с места. Если после интенсивного торможения на третьей или четвертой до скорости ниже 10 км/ч добавить газу, мотор слегка взвывает. Это центробежное сцепление пробуксовкой помогает ему выйти на рабочий режим. Удобно? Да! Но злоупотреблять этой помощью не стоит. Если, понадеявшись на автоматику, не торопиться своевременно переключать передачи на низшие, можно довольно быстро сжечь колодки. Чтобы сберечь трансмиссию, при троганье с места всегда включайте передачу на оборотах холостого хода и лишь затем «открывайте» газ. Автоматизм, обретенный на других мотоциклах, может вредить. Это я понял, пару раз включив при разгоне вторую вместо четвертой… Деталь: утомляющей водителя вибрации нет вовсе.

(Стр. 1) [1] [2]

Источник материала : журнал «МОТО»

Купить Зид 50 Пилот

Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.

Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.

Метки: зид 50 пилот, 80сс

Комментарии 43

бросьте ссылку на запчасти. прикупили такого пони, есть необходимость в запчастях) причем набор как у вас на фото нужен) трос, резинки и т.д.

Классный проект, скинь контакты продавца)

Отличная техника! Также владею с удовольствием, а завод безумно жаль.

Так же контакты сбрось продавца!

Приветствую! А поделитесь контактами продавца запчастей, лучше в личку. Спасибо!

Удивительно, но — тоже есть уставший зидовский 2Т мотор и есть хонда МТХ50R, правда комплектная. Были мысли, а может ли туда встать зидовский мотор, ну так на крайний случай. Но ясно одно, зидовский 50 эту раму еле потянет.

А что с рамой не так? Это по воле случая у меня эта рама подвернулась) У MTX50 хорошие двигателя, и коробка 6КПП, но двигатель я не нашел, в интернете видел продают за 8000 руб, это покупать кота в мешке. Можете фотки скинуть Хонды в ЛС?

Все с ней так, просто тяжелая. Там же все почти по взрослому. В итоге общий вес серьезный. И 8000 это совсем даром за AD06E. Или не знает что подает или дрова.

Вот и я про это же, при старом курсе $, цены на эти мопедки были просто замечательные, и за 18-20к можно было взять отличный японский аппарат

Самое высокотехнологичное изделие, которое смогло родить наше мотопроизводство за все время своего существования. Жаль дальнейшего развития оно не получило.

Как Союз развалился так все и закончилось

Не совсем так). После развала СССР стали появляться новые модели. Сова в 1993г, Пилот в 96. Многочисленные реплики Уралов, Ижи с водянкой. Было ощущение что вот оно поперло! Пошло развитие и так будет всегда. Ан нет! Во второй половине 90-х хлынул поток японского секонд-хэнда и окончательно добил все производство пришедший к нам на рынок Китай.

Самое высокотехнологичное изделие, которое смогло родить наше мотопроизводство за все время своего существования. Жаль дальнейшего развития оно не получило.

Честно слизанное с Дерби Сенда . Только удешевленное до безобразия. Но пипл хавал, ибо выбора не было.

По сравнению с Дельтами, Карпатами, Ригами в 96 году Пилот казался просто самолетом!))) Настоящая ходовая, а мотор по сравнению с V50 просто бомба!))) Были мелкосерийные версии 80 смкуб и 5 ст кпп но увы и ах.

Первая ласточка

ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и «Пилот», двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50–01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.

Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 «Пилот», она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

ЗиД-50 «Пилот» — технические характеристики

Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.

Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.

Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.

Мокик ЗиД-50 ЗДК 2.103 «ПИЛОТ»

В конце мая мой давний товарищ, Иван Валентинович Ксенофонтов передал в дар моему музею двигатель, благодаря этому 3-го июня 2013 г закончил реставрацию мокика «ПИЛОТ».

Краткая справка:

ЗиД-50 «Пилот» выпускался на Заводе им. Дегтярёва с 1995 – 2005гг.

В конструкцию мокика входила мощная конструкция рамы, моноподвеска, передняя телескопическая вилка с гидравликой. Так же мокик отличала удобная посадка, наличие значительного объёма под седлом для инструмента. Совершенна была и светотехника – мощный генератор питал фару, света которой хватало во всех условиях эксплуатации. Весьма информативной была и приборная панель, с контрольными лампами указателя поворотов, и дальнего света фары, так же был установлен спидометр со шкалой суточного пробега. На серийных моделях АКБ не применялась, но была выпущена ограниченная партия для Европы с аккумулятором. Мокик выпускался в двух вариантах; с верхним пластмассовым грязевым щитком, и нижним – металлическим.

На базе «ПИЛОТА» редакцией журнала «МОТО» были изготовлены два мотоцикла схемы 2WD, участвовавшие в 2003-м в заезде на Эльбрус (один мотоцикл «БАКСАН» заехал на Восточную вершину).

Сошло с конвейера 21.812 шт.

Самое большое количество мокиков 5.122 шт. было выпущено в 1997 году.

История создания двигателя.

В 1994 году, в отделе конструкторского бюро (ОКБ-2) был спроектирован современный двигатель с объёмом двигателя 50 куб/см. За образец был взят, а точнее скопирован с небольшими изменениями (размерность, механизм переключения и др.) двигатель испанского мокика Derbi Senda.

Этот двигатель предназначался для мокиков «Пилот», «Актив» и минироллера «Аркан», которые выпускались серийно. Также он устанавливался в модификации для спорта, мотовездеходы «Робинзон», карт «Снайпер», 3-колёсный грузовой мокик и некоторые перспективные модели. Так же заводскими конструкторами проектировались, а затем выпускались мелкосерийно двигатели с 5-и ступенчатой коробкой передач, датчиком нейтрали, раздельной смазкой, электрическим стартером и рабочим объёмом 80 куб/см., а для минироллера, с принудительным охлаждением двигателя.

Выпуск двигателей 50 куб/см. осуществлялся на КМЗ до 2004 года. С 2005 года ЗиД прекратил их установку двигателей в свою продукцию, заменив более дешёвыми изделиями из Китая. Всего на КМЗ было выпущено около 27 000 двигателей «ЗиД-50».

moto-kovrov.ru

Недостатки

Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.

Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]