Охотник за впечатлениями. Квадроцикл Stels Hunter 400


На Черноморском побережье под Анапой тесты квадроциклов Stels проводятся регулярно: вязкий песок, дюны и все разъедающая морская вода — что еще нужно для проверки на прочность будущих тружеников колдобин и буераков!


Наталья Умнова
В этот раз дала нам на растерзание первую, базовую модель новой линейки квадроциклов Stels — 400‑й Hunter. Особенность этого квадрика и будущих его собратьев — 60%-ная локализация производства: раму, седло, элементы подвески и пластиковый обвес для него выпускают в России.

Вряд ли в «обычной» жизни Hunter будет ездить по барханам, но случись такое, путь себе найдет © Фото: «Веломоторс»

Для снижения стоимости, упрощения конструкции и повышения надежности на Hunter поставили не вариатор, а 5‑ступенчатую механическую коробку передач с двумя сцеплениями и электроприводом. Ее минусы по сравнению с вариатором очевидны: «скорости» не сбрасываются сами до нейтрали; если сядет аккумулятор, то придется прикручивать лапку и переключать ей; плюс при переборе передач значительно снижается скорость движения. Однако такое решение приняли именно для того, чтобы снизить стоимость аппарата до минимума. Мне же, любителю пощелкать коробкой, «механика» понравилась, т.к. позволяет лучше чувствовать технику и подбирать нужную передачу самостоятельно.

Одноцилиндровый мотор объемом 359 см3 также выбрали из соображений экономии и еще потому, что квадрик является сугубо утилитарной машинкой начального уровня. У него невысокая максимальная скорость: по ровной дороге около 60 км/ч, по проселочной — 30–40 км/ч, но при этом он очень дружелюбен в управлении, не норовит навязать свою волю водителю, что важно, если за руль сядет новичок, хрупкая девушка или подросток. Отдача на руле — в комфортных пределах. При этом мощности в 19 л. с., хорошей тяги на низах (самая полезная — 2‑я передача), дорожного просвета в 26 см и самоблокирующе- гося переднего дифференциала хватает на то, чтобы преодолевать значительные препятствия: песчаные дюны, грязевые колеи, броды (за счет высоко расположенного воздухозаборника — рядом с крышкой бензобака — глубина брода может быть весьма приличной). Идущая в базовой комплектации лебедка служит дополнительным успокаивающим фактором: если застрял, то можно прицепиться к ближайшему дереву, пеньку или вросшему камню и вытянуть себя самостоятельно, как барон Мюнхгаузен.

Stels ATV 400 Hunter © Фото: «Веломоторс»

В качестве основных пользователей Stels ATV 400 Hunter производитель видит фермеров, дачников, рыболовов и охотников, поэтому квадрик снабдили двумя багажниками: передний рассчитан на вес до 45 кг и имеет закрывающийся бардачок, на задний можно нагрузить до 90 кг. Но с такой загрузкой лезть в глину или на барханы все же будет неразумно.

В целом 400-ка оставила очень приятные впечатления. Во время теста была возможность сравнить ее со «старшими», 600‑, 700‑ и 800‑кубовыми Stels. Пересаживаясь на Hunter даже с 600‑ки, сразу ощущаешь легкость, маневренность и послушность нового квадрика. Признаюсь честно, 400‑ка мне понравилась больше всех. Может, потому что я девочка?!

Переключать передачи кнопками быстро привыкаешь © Фото: «Веломоторс»

Stels ATV 400 Hunter

Габариты2220х1270х1180 мм
База1320 мм
Клиренс260 мм
Двигательодноцилиндровый, 4-тактный, 359 см3, с воздушно-масляным охлаждением, мощность 19 л.с.
Трансмиссия5-ступенчатая механическая КП с двумя сцеплениями и электрическим приводом; режимы: 2WD/4WD, самоблокирующийся передний дифференциал
КонкурентыHonda TRX 420 FPM

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Охотник за впечатлениями. Квадроцикл Stels Hunter 400

23 апреля 2012

Для проведения тест-драйва организаторы выбрали побережье Черного моря, на живописной косе недалеко от Анапы.

Google Share Tweet Pin

«Нечасто выпадает случай протестировать технику класса ATV. Незнакомый аппарат, тест на выезде и малый опыт вождения вездеходов не придавали мне уверенности. Однако любопытство взяло верх, и я отправилась из тогда еще заснеженной Москвы навстречу весне и мартовскому солнцу.» Для проведения тест-драйва организаторы выбрали побережье Черного моря, на живописной косе недалеко от Анапы. За наш недолгий перелет удалось вдоль и поперек изучить описание новой модели Stels 400 Hunter, и меня заинтриговала его одноместная модификация. Больше всего вопросов вызывали задачи, для которых этот аппарат создан, и его целевая аудитория. Вроде бы название говорит само за себя — «охотник» он и в Африке «охотник». Являясь сугубо утилитарным мотовездеходом, Hunter вряд ли впечатлит привередливого экстремала, но позволит, пусть и не очень резво, но уверенно, с поклажей и удовольствием добраться до дальней «засидки». Но разве он создан только для охотников или рыболовов? Как такового маршрута для тест-драйва не было. Было указание ехать в сторону моря со словами: «Кататься будем там». Это позволило без привязки ко времени и месту обкатать и новый Hunter 400, и 600-кубовую новинку производителя. Впрочем, последняя в рамки этого тест-драйва не вписывается. «Там» мы смогли найти все «33 удовольствия» — это и песчаные холмы, и береговая линия с тяжелым влажным песком, и успевшие подсохнуть равнины с прошлогодней травой. В динамике новый Stels показал себя очень неплохо, бодро откликаясь на нажатие курка газа и лишь изредка отставая от более кубатурных собратьев. Небольшие холмы, пересеченная местность, поле или побережье — все это Hunter проходит почти одинаково хорошо и уверенно. Иногда он дает вашим рукам дополнительную нагрузку, и после 40 км/ч на песке мне пришлось признать, что аппарат становится тяжеловат в управлении. А вот на дороге, даже грунтовой, он держится очень достойно и позволяет набирать большую скорость, не теряя при этом в комфортности и управляемости. Дизайн «охотника» на фоне старших собратьев не выделяется — такие же крупные черты «морды», слегка раскосые фары, лаконичные линии пластиковых обтекателей и ставшие уже привычными передний и задний багажники с хорошей грузоподъемностью в 45 и 90 кг соответственно. В двух словах — функционально и без излишеств. Несмотря на внешнюю простоту, квадроцикл не лишен обаяния и какого-то особого шарма. Это ощущение усиливается жизнерадостным желтым и насыщенно-красным цветом пластика. Органы управления логичны и привычны — все на своих местах, лишь переключение в режим «реверс» с обязательным выжиманием левого рычага слегка затормаживает действие. Приборная панель вполне информативна и читаема. Приятно также, что производитель подумал о такой полезной вещи, как вывод на экран информации о включенной передаче. С особой нежностью хочется отметить курок газа: удобно ложась под палец, он помогает осуществлять нажатие без рывков и соскальзывания даже на ухабистой дороге. А в случае крайней необходимости небольшие габариты квадроцикла позволяют в одиночку подтолкнуть его или выкатить назад там, где реверс не поможет. Мотор же прост как все гениальное: один цилиндр, один карбюратор, четыре клапана — все понятно и надежно. На выходе получаем 16 л.с., на большую часть которых можно рассчитывать уже в нижнем диапазоне оборотов, что особенно важно для внедорожной техники. Масляное охлаждение с принудительным обдувом не позволит перегреть двигатель, однако в тяжелых дорожных условиях наблюдалось значительное повышение температуры, что говорит о недостаточной производительности вентилятора. Точка забора воздуха, находящаяся рядом с крышкой бензобака, и дренажное отверстие короба воздушного фильтра помогут в преодолении бродов. Вместе с тем в ходе теста была выявлена неприятная особенность расположенных под сидением контактов: после пары проездов по кромке воды они были «успешно» залиты, и квадроцикл капризно требовал внимания механиков. Вероятнее всего, основной причиной этой неприятности был не тот факт, что соединения были залиты, а то, что они были залиты соленой водой. Впрочем, вскоре проблема была устранена без особого труда. За передачу крутящего момента на колеса отвечает 5-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями и электрическим приводом. Переключение передач осуществляется вручную как кнопками, расположенными на левом пульте, так и — на мотоциклетный манер — лапкой под левой ногой. По умолчанию лапка снята, но при этом она обязательно должна находиться в бардачке: если квадроцикл заглохнет на передаче, то переключить его на «нейтралку» можно будет лишь с помощью лапки. Довольно короткие первые три передачи позволяют не только трогаться с места, находясь на любой из них, но и дают большой простор для выбора необходимой доли крутящего момента при движении по бездорожью. Последние две предназначены для движения по дорогам с приличным покрытием или легкому грейдеру и могут быть охарактеризованы как крейсерские. Добавлю, что у предыдущих моделей производителя наблюдался дефект шаровых опор, но в Hunter 400 этот элемент изготовлен с нуля, с большим запасом прочности и рассчитан на будущих более крупных представителей линейки. Кстати, локализация производства в России достигает 60% — это элементы подвески, рама, пластик, и проч., но вот двигатель по-прежнему выпускается в Китае. Подводя итог, отмечу, что ответ на вопрос, поставленный в самом начале тест-драйва, все-таки был найден. Одно из главных преимуществ нового вездехода — его простота. Таким образом, он рассчитан на ту категорию пользователей, которая зачастую далека от сервисов и мастерских, и возможность самостоятельного ремонта является для них одним из определяющих факторов при выборе модели. Другими словами, Hunter выходит за рамки привычной аудитории использования техники этого класса и подает идею тем, кто еще, возможно, не догадывается, насколько может быть полезен небольшой утилитарник, к примеру, в фермерстве. При этом все заметнее попытки производителей ATV сделать этот вид техники более доступным. Розничная цена на Stels 400 Hunter составляет 137 000 рублей. В штатную комплектацию входят легкосплавные диски, защита рук, стальной кенгурин и обязательная для всех моделей производителя лебедка. Достойный «охотник» за впечатлениями. Квадроцикл Stels 400 Hunter, стоимость — 137 000 рублей. Источник: news.auto.ru (автор: Валерия ИЛЬИНА; организация тест-драйва: )

Краткая характеристика и обзор квадроцикла Стелс 400 Хантер. Охотник за впечатлениями

Производители квадрациклов Стелс сравнительно недавно стали конкурировать с известными японскими, европейскими и китайскими фирмами. Хантер – это первая модель квадроциклов, разработанная инженерами . Это должен был быть недорогой и практичный квадроцикл. Этот вездеход пользуется популярностью у фермеров, охотников и рыболовов.

Основные характеристики транспортного средства

Квадроцикл Стелс 400 Хантер относится к утилитарным вездеходам. Название «Хантер» — охотник, говорит само за себя. Этот квадроцикл вряд ли удовлетворит любителей экстрима, но хоть не так быстро, уверенно доберется до пункта назначения. Хантер прекрасно справляется с холмами, полем, песком, однако после продолжительной езды по бездорожью, вы можете устать. На грунтовой или асфальтированной дороге таких проблем не возникает.

Дизайнеры на славу постарались, ведь квадроцикл имеет очень симпатичный внешний вид, не смотря на свою простоватость. Кузов окрашен в ярко-желтый и насыщенный красный цвета. Вездеход имеет переднюю и заднюю багажные платформы. Грузоподъемность первой составляет 45 килограмм, второй – 90.

Практичная система управления

Радует система управления. Квадроцикл оснащен приборной панелью. Если вы попали в безвыходное положение, то габариты вездехода позволят вам самостоятельно вытащить его из передряги.

Новая трансмиссия – это то, что отличает этот квадроцикл от его предшественников. Мотор у Стелс 400 Хантер одноцилиндровый и четырехклапанный, мощностью в 16 лошадиных сил. Комплектующие элементы квадроцикла производятся в России, а двигатель в Китае. Механическую КПП можно переключать кнопками на руле, либо ножным рычагом. Квадроцикл имеет 5 передач скоростей. Три первых предназначены для того, чтоб квадроцикл мог тронуться с места, также для езды по бездорожью, остальные две – для дорог с хорошим покрытием.

Главное достоинство квадроцикла Стелс 400 Хантер – это его простота, которая прослеживается не только во внешнем виде, а и в управлении. Квадроцикл ориентирован на людей, которые при каких-либо неполадках не могут часто навещать мотосервисы. И самостоятельный ремонт – основополагающий фактор покупки именно этой модели.

Еще один положительный момент – это доступность в приобретении. При покупке Стелс 400 Хантер в комплект также входят – лебедка, диски, защита для рук.

Похожие материалы:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]