— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer впервые была представлена в 1997 году на Парижском автосалоне, а официальное серийное производство и продажи начались с 1998 года. Модель предназначалась для внешних рынков (в основном, для Европы) и в Японии не продавалась. Вместо неё была доступна 400-кубовая версия Yamaha FZ400 Fazer, имевшая общие черты и многие компоненты от FZS600.
За основу Yamaha FZS 600 Fazer был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat, который был немного перенастроен (за счет использования других карбюраторов) для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 95 л.с. мощности и 61 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики с 9500 об/мин.
Из других особенностей модели Yamaha FZS600 Fazer следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 4-поршневые передние суппорта и диски от Yamaha YZF-R1, топливный бак на 22 л (с 2000 года) и 214 кг снаряженной массы (с 2000 года).
Основные поколения Yamaha FZS600 Fazer:
1998-2001 гг. — Первое поколение.
2002-2003 гг. — Второе поколение. Главным отличием является новый передний обтекатель, форма бака и приборная панель. Модели этого поколения имеют визуальные черты Yamaha FZS1000 Fazer 1-го поколения.
2003 год стал последним годом производства Yamaha FZS600 Fazer, а официальные продажи были завершены в 2004 году. Главной причиной ухода модели с рынка послужило введение очередных экологических норм выбросов (Евро-2), которым мотоцикл не соответствовал. В 2004 году модель была заменена новой — Yamaha FZ6.
Эксплуатация Ямаха Фазер 600
Эта модель предназначена для эксплуатации в городских условиях, однако Ямаха Фазер 600, технические характеристики которой можно назвать самыми впечатляющими, хорошо себя зарекомендовала и в поездках на дальние расстояния. На этом мотоцикле катаются везде, даже по пересеченной местности. Особенно он подходит байкеру, за спиной которого всегда находится пассажир. Уровень комфорта повышает удобный пассажирский поручень и мягкое, увеличенное в толщине сиденье. Этой моделью часто интересуются любители переделок. Характеристики и конструкция мотоцикла, позволяют домашнему умельцу использовать всю свою фантазию.
Универсальную, как и все классические модели, Ямаху Фазер 600 нередко выбирают любители городских поездок. Мотоцикл заводится с полуоборота и никогда не застревает в автомобильных заторах. Он предназначен для тех, кто ценит свое время.
Краткая история модели
1998 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZS 600 Fazer. Первое поколение. Цвета: желтый, красный, черный. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM1, 5DM2.
1999 г. — без существенных изменений. Цвета: аналогичны предыдущему году + серебристый металлик. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM4, 5DM5.
2000 г. — мотоцикл подвергается небольшим изменениям — в частности, меняется конструкция сиденья, появляется регулировка преднатяга вилки, топливный бак увеличивается до 22 л (вместо 18 л). Цвета: черный, серебристый металлик, желтый (с черно-белой полосой), красный (с черно-белой полосой). Модель: Yamaha FZS600 /SP Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DM7, 5DM8, 5DMA, 5DMB (Европа); 5DM9 (Австралия).
2001 г. — без существенных изменений. Цвета: черный, серебристый металлик, красный (с черно-белой полосой), синий. Модель: Yamaha FZS600 /S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DMD, 5DMC, 5DMF, 5DMG (Европа); 5DME, 5DMH (Австралия).
2002 г. — Второе поколение. Меняется дизайн переднего обтекателя, топливного бака и приборной панели (+часы). Цвета: желтый, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT1, 5RT2 (Европа, Южная Африка); 5RT3 (Австралия).
2003 г. — последний год производства модели Yamaha FZS600 Fazer. Цвета: красный, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT4, 5RT5 (Европа, Южная Африка); 5RT6 (Австралия).
2004 г. — последний год официальных продаж Yamaha FZS 600 Fazer. На смену модели приходит новая — Yamaha FZ6.
Кастомайзинг и тюнинг
Базовая комплектация модели впечатляет даже самых искушенных поклонников этого мотоцикла. Байкеры в первую очередь отмечают, что у модели довольно удобная центральная подставка, а не односторонняя, как у предшественников. Правильно расположены органы управления и красиво оформлена приборная панель. Любители высоких скоростей, устанавливают на руль достаточно объемное ветровое стекло спортивного типа. Оно надежно защищает мотоциклиста от мощных встречных воздушных потоков. Многие байкеры устанавливают на руль элементы для подогрева.
Кто не желает возить пассажира, избавляется от пассажирского сиденья, тем самым, облегчая машину. Кроме того, мотоцикл без заднего сиденья приобретает более агрессивный и динамичный вид. Такие аппараты просто манят любителей быстрой езды по городским дорогам. Мотоцикл дорабатывают, избавляя его от всех пластиковых обвесов и переднего обтекателя. Вместо этого, на байк навешивают внушительный хромированный глушитель и внешние элементы для создания определенных эффектов. Благодаря удалению обшивки, все металлические внутренности мотоцикла, выглядят достаточно внушительно.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha FZS 600 Fazer |
Тип мотоцикла | дорожный / неоклассик |
Год выпуска | 1998-2003 (продажи — 2004) |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62 мм х 49,6 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BSR33 |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 95 л.с. при 11500 об/мин (83,8 л.с. при 11000 об/мин — на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 61,2 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70ZR 17 (54W) |
Размер задней шины | 160/60ZR 17 (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм (с 2000 г. — рег. преднатяга), ход — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2080х710х1170 мм — FZS600 (1998-2001) 2080х710х1180 мм — FZS600 (2002+) |
Высота по седлу | 790 мм |
Емкость бензобака | 22 л, включая резерв 3,6 л (до 2000 г. — 18 л, включая резерв 3,5 л.) |
Максимальная скорость | 217 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 189 кг — FZS600 (1998-1999) 193 кг — FZS600 (2000+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 210 кг — FZS600 (1998-1999) 214 кг — FZS600 (2000+) |
Ориентировочная стоимость
На сегодняшний день модель Yamaha Fazer 600 снята с производства, поэтому приобрести новенький мотоцикл, главной изюминкой которого были практичность и надежность, довольно проблематично.
Однако вторичный авторынок предлагает рассматриваемые мотоциклы в изрядном количестве. Цена, естественно, зависит от состояния и пробега техники, но редко опускается ниже 200 000 рублей.
Хорошим представителем класса «Эндуро» является японский мотоцикл Suzuki Djebel 200.
Также рекомендуем обратить внимание на байки английских производителей компании Triumph. Более детально вы можете ознакомиться с модельным рядом здесь.
Недостатки
Широкий обвес обладает большой парусностью и байк заметно переставляет из стороны в сторону при сильном боковом ветре.
Интересно что основным недостатком российские мотоциклисты указывают не какие-то характеристики байка. Основной минус — дороги. В городе больше второй скорости не дашь, иначе попадёшь в аварию. За городом максимум четвёртая — на очень хорошем покрытии.
Хотя по мнению некоторых — на thundercat можно ехать и не по идеальному полотну. Он всё равно старается, чтоб его хозяин чувствовал себя комфортно.
Отдельные комментарии по поводу торможения:
«При малейшем наклоне байк тут же старается занять правильное положение. Иногда столь резво, что кажется что сейчас завалится, но на другую сторону».
и достоинства
Плюсы следующие:
- надёжность;
- малый расход;
- управляемость.
Отличительные особенности Fazer 250
Yamaha Fazer 250 — это известный с 2005 года дорожный мотоцикл той же марки YBR 250, прошедший рестайлинг. Отличия в основном носят косметический характер и касаются оптических элементов и деталей из пластика. Модели настолько близки между собой, что на рынке часто выступают под одним названием, поэтому не всегда можно точно определиться с их фактическим модельным рядом.
Байк вначале кажется непритязательным. Но при ближайшем рассмотрении Yamaha Fazer можно выделить такие особенности дизайна:
- округлые пластические элементы в области цилиндра и кормы мотоцикла;
- зауженная талия эргономичного водительского сиденья;
- выпуклая фара, гармонично переходящая в приборную панель;
- обвешанная накладками «банка» выпускной системы по правому борту мотоцикла;
- прозрачный стоп-сигнал треугольной формы.
Характеризуется такими чертами:
- 2-клапанный двигатель развивает скорость до 140 км/час;
- укомплектован кованым поршнем, цилиндром с низкофрикционным покрытием, 1 распредвалом и 2-мя клапанами;
- охлаждение цилиндра происходит за счет потоков воздуха, возникающих при движении, а масло вдобавок охлаждается с помощью небольшого радиатора;
- двигатель на 8000 об/мин рассчитан на мощность в 21 лошадиную силу — основным его достоинством является «неубиваемость» даже при крайне тяжелых условиях эксплуатации и для самых жестких водителей;
- бак рассчитан на 19 литров;
- межсервисный интервал — 5000 км;
- легкие, но прочные колеса из алюминиевого сплава улучшают управляемость;
- дорожный просвет Fazer 250 позволяет двигаться по различному покрытию;
- динамичный внешний вид;
- расход топлива – 3л/100 км.
Yamaha Fazer 250 подойдет байкерам с правами категории А1. Также может удовлетворить потребности передвижения в условиях города или радовать проходимостью на бездорожье. Дилеры предлагают мотоцикл Yamaha по доступным ценам.
Обзор мотоцикла Yamaha FZ1 (FZS 1000)
Владею Фазером с мая 2009 года. Покупался новым с ABS. Сейчас пробег 12 000 км. Дополнительно установил дуги со слайдерами.
Выбирал между классиками Honda CBF 1000 и Yamaha FZ1-S. Покупал для поездок по городу, на работу и с работы. Позволить себе что-то меньшего размера не могу, т.к вешу 120 кг и рост 192 см. Чоппер по городу в междурядье себе не представлял. Спорт-турист тяжеловат и для города не лучший вариант. По первости склонялся к CBF 1000, но после изучения характеристик выбор пал на FZ1-S.
Алюминиевая рама, мощность 150 л.с, перевернутая вилка, более агрессивный дизайн и по мелочи. При одинаковой стоимости в комплектации с ABS.
Удобная посадка для поездок по городу. Бак 18 литров, хватает на 200-250 км по городу. При моргающем индикаторе окончания топлива можно проехать ещё минимум 15 км. Начинается обратный отсчёт одометра в километрах.
Спидометр и одометр (два одометра) электронные. Тахометр стрелочный с отсечкой на 12 тыс. оборотов. Отсечка срабатывает, сбрасыванием оборотов где-то до 11 тыс. оборотов. На панели показания уровня топлива, температуры двигателя, температуры воздушного фильтра, часы, указатели поворотов, нейтрали, ABS, дальнего света. Есть дополнительные регулировки в подменю.
Достаточно плавный набор скорости до 5-6 тыс оборотов. После 6-ти тыс. оборотов динамика разгона значительно возрастает и уже чувствуются 150 л.с. За время эксплуатации стало не хватать динамики с самого старта до 5 тыс. оборотов, решил поменять ведущую звезду на 16 зубов (штатная ведущая 17, ведомая 45) для увеличения динамики, но конечно же потери при этом максимальной скорости. Двигатель работает достаточно шумно, много посторонних шумов.
Коробка работает чётко, но с небольшим усилием.
Тормоза достаточно мощные, хватает вполне для агрессивной езды. ABS срабатывает в самом крайнем случае и вмешивается на грани блокировки, работает при этом по принципу автомобильной. ABS не комбинированная, отдельно пред и отдельно зад. Шланги армированные.
Подвеска отрабатывает хорошо, пробоев не было, но всё таки решил в грядущем сезоне её подзажать, сделать жёстче, просто уже привык. Подвеска спереди и сзади полностью регулируется. При желании можно зажать.
Есть помимо боковой подножки и центральная, удобная штука цепь чистить и смазывать.
Ветрозащита хорошо справляется до 180 км/час, далее просто ложусь на бак. При желании можно установить стекло повыше.
Зеркала можно сложить руками, если где то не получается протиснуться. При движении зеркала не трясутся.
Глушитель, реально глушит звук, потому поставил прямоток, чтобы хоть как-то быть заметным для других участников движения.
При ближнем и дальнем свете работают обе фары. Лампы H4. Включаются автоматически при старте двигателя. Освещения хватает вполне.
Комплектуется гелиевым аккумулятором Yuasa, которого у меня хватило на сезон. При хранении нельзя было допускать его разрядки ниже 7-9 вольт, т.к потом он на себя больше этих значений не берёт. Поменял, дорого выходит аккумулятор.
Штатная резина Danlop достаточно жёсткая, но и её хватило на 11 000 км. Правда последнее время часто ездил со вторым номером, так бы могла послужить резина и дольше. Передний баллон 120/70, R17, задний 190/50, R17.
Налог при учёте в Москве получается высоковат 7500 руб.
Универсальный мотоцикл для города и трассы.
Предыдущий опыт езды — эксплуатация совкоциклов от шоссе до гор(2400 м.) Ява и Вулкан — шоссе-город.В конце этого сезона взял Фазер, откатал 3,5 т.км.
Через 3 дня после рокупки поджал переднюю вилку, т.к . заводская настройка никуда не годится ( пару раз, при торможении, чуть через руль не слез).Предыдущий хозяин установил армированные тормозные шланги, демпфер, слайдеры и облицовку на радиатор.Т.к. покупал через салон — там поменяли резину.
Тормоза — производные от R-1 отрабатывают на отлично.За счет замены на армированные позволяют тонко регулировать тормозное усилие.Передок торможу 2-я пальцами, а вот с задницей проблема! Несколько раз блокировал заднее колесо и ,пока ,так и не смог найти оптимального усилия.
Слайдеры — однажды на перекрестке, при перестроении, умудрился завалить его на бок. После осмотра никуя не обнаружил! smile.gif
Демпфер — благодаря нашим дорогам понял, что это наипервейшая вещь для моца, способного ходить свыше 180 км. На 200-х,едучи вместе с женой ,отпускал руки — как по рельсам!
Мой рост 177см., высота моца по седлу 820мм. Для меня немного высоковато. Полу-обтекатель хорошо справляется со своими обязанностями, с моей стороны никаких нареканий. Зеркала заднего вида расположены так, что если прошли между машин, то с остальным проблем не будет.На скоростях не дрожжат и обеспечивают хороший обзор.
Управляемость — зависит от резины. У меня новый Bridgestone BT 020, относящийся к спортивно-туристическому классу. Ничего плохого сказать не могу: в дождь легко уехал от 900-т кубовой Ниндзи.
За 3,5 т.км. долил 300 гр. масла, говорят, что это норма для Ямах.Коробка могла-бы работать почетче, особенно при переключении на пониженную.
Общее — Ни в городе, ни на трассе ни разу не был обогнан сараем на 4-х колесах.Динамика разгона такова, что легко ставится в свечку на первых 3-х передачах. Однажды со сфетофора так выстрелил, что метров 500 летел на заднем.(Чуть от страха не обложился laugh.gif )
В целом, аппаратом очень доволен.Ведь он совмещает в себе и стрит и спорт.
Достоинства:
1. Мощь и скорость легко контролируемы на любой скорости
2. Рулится прекрасно и на скоростях и в пробках
3. Тормоза отличные, а после установки армированных шлангов великолепны
4. Надежный
5. С расходниками и резиной проблем нет
6. Большой выбор тюнинга
7. Не перегревается
8. Удобная посадка для города и «дальняка»
9. Отличная развесовка для разворота на подножке
10. Центральная подставка (можно одному спокойно смазывать цепь, снять заднее колесо)
11. Удобное сиденье для пассажира
12. Свет даже штатный отлично работает . причем и ближний и дальний в обеих фарах
13. Обзор в зеркалах на 5+
14. Легко читаемая и настраиваемая приборная панель
15. Звук… (Ёша рулит)
Недостатки:
1. Зеркала разбалтываются прям на заводе (хотя на изображении как ни странно,это не сказывается)
2. Налог высокий (7500р/год)
3. Цепь и звёзды-это «расходники», хватает чуть больше чем на 10тыс.
4. Бак всего на 17л. расход по городу 7-8л, по трассе 5-6л (автономка примерно 260-280км)
Итог: универсальный мот для города, дальняка, прострелов и прохватов, короче всех возможных дорожных покатушек. Сейчас нам пришлось расстаться, но уверен — это не навсегда, мы ещё покатаемся)))
Отзывы
Отзывы о Yamaha YBR 250:
Развернуть Свернуть
YBR-250 отличная машина. Сам я на ней ездил пару раз и владел хондовским аналогом (CBF-250) в течение года. Но по эстетике, движку, коробке мне ямаха больше по душе была. Вот только дороже она CBFки была. Для начинаюших мот отличный. Экономичный, простой в обслуживании. А также отличный мот для тех кому уже ненужно больше адреналина и хочется просто рабочая лошадка на все случаи жизни. 120 держит отлично, в повороты входит уверенно, максималка около 150ти. В горку 2м тоже тянет неплохо. Если хочется еще немного мощности и чтобы мот был «повеселее» то есть VTR-250. Уже 2 цилиндра и 33лс. + Еще маде ин джапан. Но дорогой зараза.
по поводу 250 кубового: машинка очень неплоха, действительно, но, за такие деньги , которые за него хотят, его никогда никто в россии не купит. на украину он завозился официально и стоил около 5500$ с Цоем говорил, он себе купил такой. теперь он и на украине не продается официально, очень дорог и малопокупаем.
в целом это совсем другой Ёбр, совсем другой, более технически совершенный.
Китайские модели на 600 кубов
Допустим, вам требуется байк исключительно для города, и вы не планируете, ни показывать «характер» на загородной трассе, ни вообще выбираться за пределы города. В этом случае можно взглянуть на 600 кубовые мотоциклы, выпущенные в Китае.
И здесь выбор будет весьма любопытным и необычным, поскольку исконно китайских моделей такой мощности нет. Есть только два итальянских варианта, которые были перекуплены китайскими концернами. В результате получились байки современного дизайна на 80 л.с. У одной мотор на 4 цилиндра, у другой — всего на 2. Максимальная скорость не превышает 180 км/ч, что идеально для города. Однако управление таких мотоциклов на максимально допустимых скоростях оставляет желать лучшего. Впрочем, на средней скорости с ними легко справляются девушки.
Однако в любом случае выбор мотоцикла должен зависеть не от марки, модели и престижа компании, выпускающей байки, а от качеств самого водителя. Классический, спортивный или дорожный вариант требует определенного опыта и твердой оценки собственных возможностей.
Выбираем модель на 600 кубов для новичка
Здесь нужно сделать небольшую оговорку — если вы до этого никогда не ездили на мотоциклах вообще, то ни о каком байке для новичка такой мощности и речи быть не может. Другое дело, если уже есть определенный опыт езды на более слабых моделях (хотя бы базовая подготовка в школе вождения). Стоит отметить, что опытные специалисты не раз сталкивались с ситуацией, когда опытный байкер, накатав на 600 кубовом несколько сотен километров, пересаживался на менее мощную модель. И речь здесь идет не об обычных «бытовых» байкер, а об опытных гонщиках.
Но что делать, если вы собираетесь испробовать свои силы на этом поприще? Для начала определиться — зачем вам байк такой мощности нужен. Для езды по городу или поездок на работу он не подходит однозначно. А вот для мотоспорта или путешествий по стране — вполне. Итак, 600 кубовые мотоциклы для новичка должны быть комфортными и не иметь «сюрпризов». Притом брать можно не все модели, а только самые маломощные из них и не агрессивные.
Поэтому выбирать придется из:
- Honda Hornet CB 600 — комфорт, стиль и присутствие популярного двигателя спортивного типа CBR 600. Коробка передач на 6 ступеней, 102 л.с. Да, по своим характеристикам он уступает спортивному аналогу, однако важно помнить, что он проще в управлении, да и за рулем будет находится не профессионал;
- Yamaha FZ6 — это второй вариант, хоть и сильно напоминающий предыдущий байк (даже наличием дефорсированного двигателя, хоть и другой модели — YZF-R6). Он чуть мощнее и используется не только для туризма, но и для спорта. Из главных особенностей — обтекаемый лаконичный дизайн.
На этом выбор новичка и заканчивается.
Размеры и вес
В отзывах мелькает, что из-за большого веса мотоциклу надо немного помогать корпусом при входе в повороты, но при этом не учитывается что thundercat — спортивная модель, а для них наклон корпуса в повороте является аксиомой.
Если осознать, что всё-таки это спорт-турист, а не спортбайк, и чуть сбавить темп, то повороты можно проходить, сидя прямо и не напрягаясь.
Масса:
- снаряжённая — 212 кг;
- сухая — 187 кг.
Внешние параметры:
- длина — 2058 мм;
- ширина — 713 мм;
- высота — 1188 мм;
- по седлу — 800 мм;
- колёсная база — 1413 мм;
- клиренс — 133 мм.
Стоит отметить, что это параметры второго поколения. Почти по всем характеристикам мотоцикл «вырос».
Ходовая часть и тормоза
Подвески не отличаются мягкостью. Да, можно отрегулировать преднатяг, но вряд ли это сильно изменит картину, с учетом того что ход их, как сзади, так и спереди – 120 мм. Тормоза здесь представлены одним задним диском и двумя передними, но спереди суппорты не двухпоршневые, а четырехпоршневые.
Рама здесь выполнена из стали и по типу своему трубчатая. С учетом того, что вес FZS 600 Fazer довольно средний, это решение вполне оправданно. В конце концов, дорожный мотоцикл не должен быть слишком легким, это ведь не кроссовый вариант.
Рама и обвес
Рама довольно простая — двухтрубная из хромомолибденовой стали. Относительно продвинутые пользователи считают её жёсткость недостаточной для энергетических возможностей мотоцикла, но для повседневного и туристического использования её вполне хватает. С целью дальнейшего удешевления мотоцикла титановый глушитель был заменён узлом из «нержавейки». Также был уменьшен радиатор. Однако он всё равно довольно заметно выступает за габариты мотоцикла. Для уменьшения вероятности повреждения его боковых банок, их прикрыли стальными облицовками. Изменения в системе питания мотора позволили поставить бак довольно внушительного объёма. В полуобтекатель встроены фары от R1. Приборка хорошо читабельна и снабжена практически полным набором индикаторов и указателей, которые могут потребоваться туристу.