Неизвестно, в какую целевую аудиторию метила компания Стелс, выпуская Stels Trigger 50, но попала она в самое яблочко. Заняв пустующую нишу в своём классе и ценовом сегменте, лёгкий мотард быстро завоевал приз зрительских симпатий, и не в последнюю очередь из-за того, что конкурентов у него практически нет. Технологичный и современный, он может подарить владельцу немало адреналина, невзирая на принадлежность к мопедам. А потом к нему добавился и эндуро, получивший название Stels Trigger 50 X и полюбившийся многим байкерам.
Дизайн
Выглядит Stels Trigger 50SM, как настоящий байк класса мотард, которым он и является. Более того, он не кажется маленьким или «игрушечным». Скромные размеры мотоцикла грамотно обыграны дизайнерами, и выглядит он совсем «взрослым». Хищно задранные крылья, практически ровное сиденье, жёсткое, модная современная фара — всё согласно нынешним требованиям моды. И никакой дешёвой «китайчатины», которой славятся многие мотоциклы из Поднебесной! Выглядит Стелс Триггер 50 очень неплохо. К эндуро-версии это тоже относится в полной мере.
Технические характеристики Stels Trigger 50
Много ли вы ожидаете от мопеда с двигателем в 50 куб. см.? Если нет, этот байк сумеет вас удивить. Компактный мотард (или эндуро — смотря что вы выберете) не только удобен, он ещё и едет значительно бодрее, чем от него ждёшь, уверенно вписываясь в крутые повороты, послушно наклоняясь, когда нужно, и всячески доказывая, что и с 50-кубовым моторчиком можно получить массу удовольствия от езды. Технические характеристики Stels Trigger 50 X и SM не хватают звёзд с неба, но они способны удовлетворить запросы любого новичка.
Двигатель
2-тактный силовой агрегат жидкостного охлаждения Stels Trigger выдаёт 5 л.с., что в несколько раз больше, чем типичные показатели для подобного объёма у большинства других моделей. Мощности достаточно для того, чтобы Stels Trigger X резво рванулся вперёд, если владелец неосторожно бросит сцепление. На высоких оборотах прыти становится меньше, но всё равно байк способен развить заявленную производителем максимальную скорость в 90 км/ч.
Трансмиссия
Китайцы, разработавшие Стелс Триггер 50, в процессе создания модели сотрудничали с австрийской компанией Generic. Именно австрийцы создали мотор и КПП, поэтому байк получил 6-ступенчатую трансмиссию. Передаточные числа короткие, так что переключать их предстоит часто, зато это решение добавляет мопеду прыти. Шестую передачу можно включать уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
На стальное шасси мотоцикла установлена вилка-телескоп перевёрнутого типа, сзади — классический маятник с моноамортизатором. Из регулировок присутствует только возможность изменить преднатяжение, но и этого вполне достаточно. Подвески энергоёмкие, и их достаточно для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Но пассажира сажать не стоит, тем более что Stels Trigger X (как и SM-версия) изначально разработан для одного человека, и вдвоём на нём категорически неудобно. Зато на обоих колёсах установлены гидравлические дисковые тормоза, эффективные и цепкие.
Электроника
Китайские конструкторы не стали оснащать мотоцикл никакими вспомогательными системами, чтобы удержать стоимость на доступном уровне. В результате электроники в мотоцикле минимум — только всё самое необходимое. И, судя по отзывам владельцев, желательно самолично проверить изоляцию и проводку после покупки, так как на этапе сборки этому важному моменту не уделяется должного внимания.
Вес и габариты
Stels Trigger 50 X весит целых 111 кг (SM-версия — 115 кг), что много для мопеда. Но благодаря невысоко расположенному центру масс он кажется лёгким, и управиться с ним несложно. Габариты сравнимы с таковыми у более мощных моделей на 125 или 250 куб. см., и, если не знать, что перед вами 50-кубовый байк, догадаться об этом невозможно.
Управляемость
Эргономика у Стелс Триггер 50 продуманная, как и развесовка. Поэтому рулится мотоцикл великолепно, хотя многое зависит от навыков пилота. Trigger 50 SM с лёгкостью вписывается даже в крутые повороты практически на полной скорости, а эндуро-версия не менее уверенно себя чувствует даже на мокром грунте. Уронить байк при желании можно, но пластик отличается высокой прочностью, и вряд ли он получит повреждения.
Расход топлива
Заявленная цифра — чуть более 2 литров. На практике картина отличается, но расход бензина напрямую зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Если гонять Stels Trigger X по жёсткому бездорожью и менять масло по моточасам, расход может дойти и до 4-4,5 литров на сотню. А в более щадящих условиях он действительно составит порядка 2,5 литров. Учитывая 10-литровый бензобак, этого достаточно.
Технические характеристики квадроцикла Stels ATV 50
Модель ATV 50C – идеальное соотношение мощности и безопасности. Двигатель, объёмом 49,9 куб.см, одновременно обеспечивает неплохую проходимость и не даёт ребёнку набрать значительную скорость. Миниатюрный аппарат разгоняется до 45 км/ч, крейсерская скорость машины 35-38 км/ч.
Характеристики квадроцикла:
- Мощность двигателя – 4 л.с.
- Число тактов двигателя – 2.
- Система охлаждения мотора – воздушная.
- Коробка передач – вариатор.
- Привод – задний.
- Сухая масса аппарата – 112 кг.
- Ёмкость топливного бака – 5 л.
- Масляный картер – 1л.
- Рама – стальная трубчатая.
- Подвеска – маятниковая с моноамортизатором (сзади) и независимая однорычажная (спереди).
- Тормоза – дисковые гидравлические (задние) и барабанные (передние).
Квадроцикл Стелс АТВ 50 довольно экономичен, на 100 км аппарат тратит 1,3-1,5 л бензина. Конечно, расход топлива зависит от веса пассажира, стиля вождения и трассы. При езде по грунтовке полного бака хватит примерно на 200-220 км.
Цена мотоцикла
Стоит новенький Stels Trigger X около 70 тысяч рублей, плюс-минус. Супермото-модификация по цене практически не отличается. А подержанный экземпляр можно найти и за вдвое меньшие деньги, но надо очень внимательно проверять технику перед покупкой, так как есть ненулевой шанс купить то, что байкеры называют презрительным словом «дрова». Из-за экстремальных условий эксплуатации эндуро и мотарды легко «убить», особенно при неправильном обслуживании.
Сравнение с конкурентами
Детские и подростковые квадроциклы пользуются огромным спросом, поэтому конкурентов у Стел 50 хоть отбавляй. Главный противник аппарата на российском рынке – Avantis Hunter 8 50.
Охотник выигрывает у Stels в:
- Мощности. Под капотом Хантера находится 5 лошадиных сил, а в АТВ 50 всего 4 л.с.
- Комплектации. Компания Авантис старается по максимуму оборудовать свою технику. В Hunter 8 есть дистанционное управление двигателем, защита для рук, гнездо прикуривателя, чека экстренной остановки мотора и т.д.
- Грузоподъёмностью. Максимальная нагрузка на квадроцикл Стелс с 50 кубовым двигателем составляет 140 кг. Грузоподъёмность Хантера – 150 кг.
Конечно, у ATV 50 есть и преимущества, главное из которых – цена. Машина из салона стоит в пределах 50-60 тыс. р, а за Хантер 8 50 придётся выложить 75-85 тыс. р (в зависимости от модификации).
При выборе детского квадроцикла многие покупатели обращают внимание на японскую технику, а точнее не Kawasaki KFX 50. Миниатюрный аппарата, весом 71 кг, по характеристикам практически не отличается от квадроцикла ATV 50. Основные различия – топливный бак меньшей ёмкости, сниженный вес и диаметр колёс.
Серьёзным противником для техники Стелс стал аппарат Polaris Sportsman 90, выпущенный в 2004 году. Американец оснащён мощным двигателем (12 л.с) и надёжной подвеской. Единственный недостаток Спортсмена – высокая цена. Американская лошадка стоит в районе 250-260 тыс. р.
Ремонт и тюнинг
Благодаря простой конструкции байк элементарно ремонтируется, как говорится, на коленке. Прочие сервисные операции тоже не представляют проблем. При желании можно даже заняться тюнингом, улучшив и без того неплохой мопед.
Ремонт
Имея под рукой мануал и инструменты, абсолютно всё можно сделать своими силами. За день можно разобрать Stels Trigger X и собрать обратно прямо у себя в гараже, особенно если у вас есть соответствующие навыки. Именно поэтому байк представляет собой отличную «учебную парту» для начинающих мотоциклистов.
Запчасти
Стоимость запчастей для этого мотоцикла низка. Мототехника производства Stels вообще славится невысокой стоимостью содержания, и для Стелс Триггер 50 это актуально вдвойне. Всё необходимое обычно есть в наличии у многочисленных дилеров, разбросанных по всей России.
Тюнинг
Большинство владельцев мотоцикла ограничиваются небольшими улучшениями, вроде более удобных подножек, грипсов или защиты рук. Некоторые меняют переднюю фару байка на более мощную, так как оригинальная фара оставляет желать лучшего. А вот модифицировать двигатель смысла нет никакого, проще сразу купить Stels Trigger 125.
Отзывы
- Два месяца назад мой брат получил этот квадроцикл на день рождения. До сих пор радуется как в первый раз. Машина действительно оказалась довольно хорошей. Из интереса проводили различные тесты и практически со всем он прекрасно справляется. Легкое бездорожье не помеха, шины обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При своих 49.5 кубиках квадроцикл уверенно вытягивает большой вес. Стелс АТВ 50 также может преодолевать грязевые лужи глубиной до 20 сантиметров, лично проверяли. На ровной дороге однажды развил скорость в 55 километров в час, причем без затруднений. Подвеска довольно мягкая, сглаживает практически все неровности дороги, от чего ехать одно наслаждение. Рама очень прочная, проверяли на в прыжках на небольших трамплинах, но все же не рекомендую использовать технику для этих целей, так как все же есть риск того, что конструкция не выдержит.
- Несколько лет назад я владел данным квадроциклом и первое время положительных впечатлений было масса. Модель вполне неплохая, а как первая машина, то вообще отличная, по личному опыту знаю. Использовалась модель аккуратно и бережно. Тяга хорошая, управление приемлемое (если не на большой скорости), проходимость впечатляет, ну а удобство на высшем уровне. Но кроме достоинств техника имеет также и некоторые серьезные недостатки. После определенного пробега квадроцикл начал сыпаться и это при том, что его особо и не напрягали за все время эксплуатации. В общем, весь ремонт квадроцикла обошелся в половину стоимости и то, исчезли не все неисправности. Безопасность у модели оставляет желать лучшего, потому что, как помню, однажды на нем прокатился мой друг и на скорости его занесло. Квадроцикл получил повреждения по кузову, ну а друг серьезные травмы. На скорости его действительно болтает по дороге.
- У своего знакомого для интереса как-то взял прокатится Стелс АТВ 50. Первые впечатления отличные. Пробовал проезжать по бездорожью, техника нормально тянет, даже в некоторых случаях очень уверенно. Сцепление с дорожным покрытием вполне хорошее, ну это объясняется относительно большими колесами. Проводка вроде как надежно защищена, так как можно ездить по воде, но не более 30 сантиметров. На подъем квадроцикл забирается уверенно, как в принципе и разгон по прямой дороге. Пожалуй, главным достоинством этой модели является то, что для его управления не потребуется водительское разрешение, так как по мощности его можно отнести к малым скутерам или же тем же мопедам. Управление нормальное, но сложность появляется при достаточно большой скорости, поэтому для безопасности лучше притормаживать перед резкими поворотами. Машина в целом очень классная.
Модификации мотоцикла
Выпускается он в двух видах, отличающихся буквами «X» или «SM» в названии. Stels Trigger 50 X — эндуро, а SM, соответственно, мотард. Друг от друга они отличаются размерностью колёсных дисков, покрышками, цветовыми схемами и рядом мелочей. Также X-версия не оснащается зеркалами, так как для дорог общего пользования она не предназначена, являясь с юридической точки зрения спортивным инвентарём.
Плюсы и минусы
Оценивая Стелс Триггер, стоит иметь в виду, что это недорогой 50-кубовый мопед ля начинающих. Сравнивать его с более дорогими моделями было бы некорректно, а в своём классе и за свою цену он вполне хорош.
Преимущества
- Отличная управляемость в сочетании с достойными тормозами.
- 10-литровый бензобак, которого хватит даже на самые долгие покатушки.
- Современный дизайн.
- Гибкий и прочный пластик мотоцикла не боится падений.
Недостатки
- Слабый свет штатной фары.
- Передаточные числа в трансмиссии Stels Trigger короткие, поэтому левая нога быстро устаёт переключать передачи.
- Жёсткое и скользкое сиденье.
Отзывы владельцев
За счет 2т движка бодро прет по грязи и снегу, если резина нормальная. Мощнее почтив всех мопедов с аналогичными движками, легким питбайкам уступает, особенно тоже 2т, зато Стелс куда удобнее, и на нём можно даже скататься куда-нибудь за сотню-другую километров. Но долго высокую скорость держать не советую, говорят, у них от этого моторы умирают. Антон, Красногорск.
Искал эндурик или кроссач, выбор пар на Триггер Х 50. Хотел сперва взять 125сс, но побоялся, и правильно сделал — 50сс едет зверски. Владельцам больших байков это, конечно, смешно, но факт. И маленький Триггер пролезет там, где застрянет какой-нибудь эндурик побольше. Плюс ко всему запчасти копейки стоят, расходка тоже. Проблем с качеством никаких нет, ничего типично китайского. Обслуживаю бережно, масло меняю по часам. Дмитрий, Петрозаводск.
Нормальный в целом байк, но тяжеловат он для такого мотора, разгон вялый. На оборотах ведет себя хорошо, вибрации не достают, после 50 км/ч даже запас на обгон еще есть на ручке. За такую цену ИМХО покупать его смысла нет. Мот качественный, но лучше подкопить и взять 125-кубовый Стелс сразу. Сергей, Анапа.
Вывод
Стелс Триггер 50 в одной из двух модификаций — неплохой выбор для начинающих мотоциклистов с ограниченным бюджетом и нежеланием открывать категорию «А» в водительских правах. Его можно назвать одним из лучших представителей своего класса, и стоит он недорого. Другое дело, что 125-кубовые модели, превосходящие его по всем параметрам, стоят ненамного дороже. Решать вам.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 5 Л.с. |
Крутящий момент: | 2.6 Нм |
Рабочий объем: | 49.6 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1E40MB-2, двухтактный, жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 111 кг (SM-версия — 115 кг) кг |
Емкость топливного бака: | 10 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Опыт эксплуатации
Детский квадроцикл Стелс 50 – настоящая находка для ребёнка 6-14 лет. Миниатюрный аппарат отличается высокой надёжностью и безопасностью. Владельцы техники отметили такие преимущества:
- Низкая цена. Это один из самых дешёвых отечественных аппаратов. Новую машину можно взять за 50-60 тыс. р, а подержанный Стелс АТВ 50 стоит в пределах 25-40 тыс.
- Простое управление. Ребёнок быстро разберётся с управлением, благодаря электростартеру и автоматической коробке передач.
- Надёжность. При регулярном ТО и аккуратном обращении, машина прослужит 4-5 лет. При активной эксплуатации, серьёзные неисправности появляются только через 2-3 года.
Пользователи также обнаружили несколько недостатков у детского квадроцикла ATV 50.
- Низкая проходимость. На асфальте или грунтовке аппарат держится хорошо, но пересечённая местность становится настоящим испытанием. Машина может перевернуться при наезде на бугорок или яму.
- Комплектация. В набор входит только передний бампер и зеркала заднего вида. Всё остальное придётся докупать.
- Быстрое «старение». Мощность двигателя постепенно падает, поэтому через 5 лет из квадроцикла Стелс 50 можно будет выжать только 14-18 км/ч.
Технические параметры и цена полностью сглаживает острые углы и делает аппарат очень привлекательным.