Suzuki GSX-S750
GSX-S750 – один из первых мотоциклов Suzuki, который попал мне в руки для тестирования. Каковы его сильные стороны? Как он соотносится с конкурентами? Кому я бы порекомендовал этот мотоцикл? На все эти вопросы вы найдете ответ в этом обзоре и следующей видео-презентации.
GSX-S750 в целом является отличным мотоциклом для начинающих мотоциклистов, которые ищут что-то подходящее для категории А. Известно, что первые расходы, связанные с переходом на мотоцикл, не малы. Вы должны сделать скидку, купить много одежды, а также выбрать мотоцикл. Поэтому стоит подойти к покупке первого мотоцикла серьезно, чтобы спокойно изучить рынок. Так чтобы первый мотоцикл не только не разочаровал, но и продержался дольше. И это то, что я думаю, это GSX-S750. В начале он настолько тяжелый, что имеет высоко подвешенный центр тяжести, но то, как он передает мощность, делает мотоцикл быстро прирученным. Ибо он настолько универсален, что его хватит на несколько сезонов, а унекоторых водителей он может оставаться в гараже годами. Почему?
Мотоцикл Suzuki GSX-S750
Потому что двигатель у Suzuki GSX-S750…
… это большая емкость, у него есть мощь, у него есть момент, но он не навязчив. У этого мотоцикла есть когти, но они спрятаны надолго. Это не значит, что это скучно, никакого мотоцикла нет. Но этот мот скорее кроткий кот, чем дикий зверь. Управляя им каждый день, у меня не было впечатления, что мотоцикл неудержимо вырывается из-под моего контроля. У него 114 л.с., что здорово в этом классе мотоциклов и 81 Nm. Эта мощь доступна, однако, в верхнем диапазоне оборотов. Мотоцикл также имеет низкоскоростную систему вождения, но, честно говоря, иногда культура низких оборотов не была очень культурной. Мощности достаточно, чтобы поиграть, выскользнуть или оторвать руль от газа, но оборудование определенно менее агрессивно, чем было бы после его появления.
Мотоцикл Suzuki GSX-S750
Модификации
Официальных модификаций у катан нет, но иногда встречаются модели с объёмом в 800 и более кубиков. Эти разработки «народных умельцев» описывать нет смысла.
и конкуренты
Без конкурентов байк тоже не обошёлся. Это старший «зизер» — Kawasaki ZZR600, старший «вифер» — Honda VFR 750, и Yamaha YZF600R Thundercat. Интересно что последняя имея меньший объем двигателя выдавала идентичные показатели мощности и крутящего момента.
Плюс отличная тяга
И когда я говорю «отлично», то не имею в виду, что управляю, он действительно делает большую работу. Ну, может быть, на 3 – самый высокий уровень контроля. 3-й шаг – опция «как здесь спокойно, ничего не происходит». Буквально, даже ускорение эффективно блокируется на этом этапе. 2-й уровень поддержки водителя очень полезен для мокрого, скользкого или песчаного асфальта. Первая ступень реагирует только на колесную пробуксовку. Другими словами: чем ниже уровень поддержки, тем меньше не только контроль, но и заметно лучшее ускорение. Также приятно, что вам не нужно останавливаться, чтобы полностью отключить тягу. Во время торможения двигателем происходит изменение тяги в каждом направлении. В GSX-S750 тяга работает очень плавно. Не тяните на мотоцикле, он работает очень плавно. Если бы не контроль, вы бы не знали, что катаетесь с мордой.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.
Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП.
Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
«Останавливаешься там — где планировал». Правда в большинстве случаев добавляют — при езде в одиночку. Наличие второго номера отражается на них не лучшим образом.
В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.
Установка дополнительных систем не предусмотрена.
У него хорошая позиция
После многих лет вождения я обнаружил, что лучше научиться водить и начать приключение с мотоциклов на голых транспортных средствах или мотоциклах, на которых байкер сидит прямо. Спортивные мотоциклы считаются менее комфортными и требовательными при еде на низких скоростях. Прохладный на трассе, но в конце концов, со времени покупки мотоцикла часто проходит много времени, прежде чем гонщик решит впервые выйти на трассу. У наки есть сами, что им удобно и легче управлять. Езда на нем похожа на езду на велосипеде, поэтому к ней легче привыкнуть. В начале это важно. Для этого просто выпрямленное положение за рулем удобнее на более длинных дистанциях или во время ежедневных боев в городе, шум. GSX-S750 удобен, положение действительно классное. Сначала сидение казалось странным, но через некоторое время впечатление исчезло. Как будто это была не позиция, которая не утомляет и очень естественна. Рулевое колесо не слишком узкое и не слишком широкое, что заставляет мотоцикл хорошо реагировать на то, что водитель хочет с ним сделать. Короче, плюс.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Особенности выпуска
Первое поколение – прямоугольная фара.
Второе поколение – двойная фара.
Модель разрабатывается до 2007 года. Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей.
Достаточные тормоза
И вы даже можете выбрать, нужен вам ABS или нет.
А если серьезно, круто сделать тормозную мощность. Мотоцикл имеет правильное оснащение, чтобы эффективно останавливаться, не вызывая у владельца сердечный приступ (чего нельзя сказать о SV650). Мы сжимаем тормозные рычаги одним пальцем, и этого достаточно, чтобы остановить GSX-S750. Вы сжимаете сильнее – вы рвете асфальт. Вы хотите мягко и помедленнее? – ничего проще! АБС тоже не брутальная, но на этот раз у меня не было возможности проверить ее работу на гравии или песке. На сухом, мокром, белом асфальте было хорошо. Задняя часть, как и в мотоциклах ABS, может поддерживаться максимально, потому что более сильное нажатие рычага запускает цикл попеременной блокировки и отпускания колеса, в результате чего мы фактически не теряем скорость.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750 — мощный мотоцикл, который благодаря 4м цилиндрам будет послушным и озорным, как щенок. Хорошая спортивная подвеска, тормоза, АБС, трекшен, подгазовка на малых оборотах, японская сборка, удобная посадка для вас и пассажира. Но есть и минусы, например — невыразительная внешность. Отличный мотоцикл, максимум за свои деньги!
Выбор и опыт
У меня несколько мотоциклов: в Москве FJR1300, в Таиланде Honda CB650F и теперь Suzuki GSX-S750. CB650F — отличный мотик, несколько лет активно использовал на каждый день, включая многодневные трипы, с покатушками по горам Северного Таиланда. Мне захотелось добавить в коллекцию другой мотоцикл, я начал перебирать варианты.
В Таиланде существуют налоговые преграды, то есть мотоциклы, которые не сделаны в этой стране, да еще и с большой кубатурой (литр и больше) стоят очень дорого. И сэконд-хенд не ввезти. Список возможных вариантов сразу сильно сократился.
Я перепробовал много мотоциклов в своей жизни. Люблю кататься на всем чем можно. И пришел к выводу, что мне нравятся 4х-цилиндровые мотоциклы. Да, они более спокойные, не такие злые, но и комфорта больше + можно легко кататься неспешно в городе и не испытывать никакого дискомфорта. Поэтому второй критерий — 4ре цилиндра, так чтобы на каждый день, но при этом побыстрее.
Получилось взять в салоне GSX-S750 на короткий тест-драйв. После Хонды, конечно, ощущения совсем другие, хоть этот мотик тоже стрит. Надо привыкать. Главное, что радовало — это цена. Сузуки в Таиланде очень быстро теряет в цене. Поэтому за 2-4 года мот потеряет половину, а то и больше в цене.
Мотоциклы типа MT09 мне совсем не зашли, пробовал много раз. Не нравится совсем, как я не пытался. Z900 — хороший аппарат, но очень провоцирует. На нем надо прям носится, иначе скучно. У него очень злая посадка и для дальняков мне тяжело. А еще репутация Кавасаки меня пугает, читал и смотрел отзывы владельцев и многие прям страдают.
А вот отзывы по GSX-S750 хороши. Да, в России — это редкий мотоцикл, но в мире он достаточно популярный. После теста, не могу сказать, что я влюбился. Все-таки осталось недопонимание, но интерес сохранился. Покупать не планировал, но на группу в Фейсбуке по продаже подписался.
Покупка и первая поездка
И вот в один день выскакивает объявление, что за 160к бат предлагают 2022 год с пробегом в 15.000 км. Да еще и красный! Обычно такие экземпляры стоят 200, а тут 160! Вау! Надо брать! И взял! Полетел в Бангкок за ним. А домой в Чиангмай (700 км пути), привязав рюкзак к хвосту, поехал на байке.
Первое что нравится и сразу чувствуется после Хонды — 114 сил (в хонде 86). Стрит крейсерская скорость сразу стала выше. Если на Хонде комфортно ехать 120 км/ч, то тут 140-150 км/ч. Да и эластичности чуть больше стало. Ускорение после 120 явно лучше. Сразу отметил, что подвеска здесь злее, да еще и более технологичная и с возможностью регулировки. Посадка немного злее, поэтому из-за изгиба ноги очень быстро уставали (а ноги у меня большие, я сам 183 роста и 120+ кг). Вибрации, а точнее зуд — вот что чувствовалось по пути домой. Его в разы больше, но все достаточно терпимо. Я был удивлен, что на этом моте вполне можно кататься в дальняки, без усталости.
Мотор
Тяга во всем диапазоне и кайф 4х цилиндров. Можно хоть на 3.000 об/м переключаться и ехать 60 км/ч спокойно на 4-6 передаче. И мотоцикл тебя не будет провоцировать. А можно на второй до 140 км/ч выстрелить. Сравнивая с Хондой, классно, что в Сузуки нет провала, который часто раздражал. Он возникает, когда ты едешь неспешно и решаешь ускориться для обгона, например. Открываешь газ, небольшой подрыв и провал в «яму». Секунда-две ты в яме и только после этого мотор начинает раскручиваться. В целом мотор Сузуки любит средние и высокие обороты. Чувствуется наследие спортабайка. Частенько я как пацан, который только начинает кататься, выкручиваю первую и вторую в звон. А из-за мягкости мотора и ровной полки момента иногда упираюсь даже в ограничитель.
Особенности
Впервые встречаю на мотоцикле систему Low RPM Assist. Она сама помогает травить сцепление, когда вы слегка катитесь. Ее можно и вовсе не заметить, если не знать. Но когда узнаешь о ней, то потом ее чувствуешь. Штука удобная. И рука меньше устает в пробках. Как и в современных автомобилях, здесь стоит система легкого старта. Вы один раз лишь нажимаете на кнопку стартера, а система сама уже определяет, сколько нужно крутить стартер. Полезно? Да фиг его знает. У меня все мотоциклы заводиться с пол-оборота, поэтому, зачем она тут непонятно. Тут сделана настройка звука: когда вы начинаете наваливать, становится слышно больше мотора. Это конечно не прямоток, но усиливает эмоции и впечатления от ускорения. Иногда ловлю себя на мысли, что мотоцикл как будто ноет, что я его кручу Мне нравится понимание того, что я катаюсь на мотоцикле, который еще можно купить новым в салоне. Здесь все на уровне текущего времени, а не прошлого. Мне нравится, что здесь куча высоких технологий и каждый сантиметр сделан именно таким, каким ему стоит быть. Тут полностью цифровая приборка с борт-компьютером, который показывает сколько километров до заправки, и АБС (мотики без АБС — это прям анархизм в современном мире), и трекшн-контроль (мне не нужен, но приятно знать, что он есть), и перевернутая вилка Каяба и радиальные тормоза.
Минусы
— Дизайн на четверку. Тройку хочется написать, но своему мотоциклу жалко ставить :). Мотоцикл ничем не выделяется и по габаритам похож скорее на 300ку — Не армированные шланги тормозов. Мелочь, конечно, но чувствительности немного не хватает, хотя сами тормоза очень хорошие. Поставить армированные очень будет не бюджетно из-за АБС — Подвеску поставил в самый мягкий режим, но она все равно довольно-таки жесткая. Я был бы рад сделать ее более комфортной. Тяжело себе представляю ситуацию, когда я бы хотел сделать еще более «злее» подвеску — Все-таки видно, что мотик делали под город и спорт, а мне-то подавай спорт-туризм, да и чтобы на каждый день. Поэтому сразу поменял подножки перед и зад, чтобы были с резинками и гасили «зуд». Это прям сильно добавило комфорта для путешествий
— Все же чувствуется, что компания Сузуки — самая маленькая среди японских производителей мотоциклов. А с учетом новых моделей и вовсе начинаешь переживать за ближайшее будущее этого производителя. Например, зеркала. Они вроде большие, хорошие, но количество раз, когда я о них думаю, что их надо подправить в разы больше, чем на той же Хонде. Начинаю подумывать, не поставить ли мне зеркала с нее на Сузуки. — Или крепление для боковых кофров — там все печально и сильную нагрузку не дашь, потому что все будет держаться на двух небольших болтах. GIVI/Kappa/SHAD для 750 и 1000 предлагают совсем легкие и простые решения, потому что Сузуки особенно не заботилось об этом. — Бесит, что в крайнем положении ключа включается парковочный свет. Можно легко уйти и не заметить, а на следующий день узнать, что аккумулятор разряжен. А из-за системы упрощенного запуска этот мотоцикл не так уж и просто завести с толкача (проверенно много раз) — Хотелось бы квикшифтер, проскальзывающее сцепление, светодиодный свет и алюминиевую раму — Думал поставить проставки на руль, чтобы сделать еще более вертикальную посадку, но увы, длины шлангов и тросиков не хватает для этого
Общий итог
Я даже решил сделать небольшой анализ рынка новых мотоциклов в России. И выяснил, что Сузуки прям сильно дешевле и по соотношению мощности, комплектации, технологий, качества и цены будет явно лидером с отрывом.
Спустя время я все еще радуюсь покупке этого мотоцикла, особенно когда вспоминаю классную цену. Это все еще немного странный мотоцикл, точнее я бы сказал это мотоцикл, в котором еще много неизведанного. Я все еще понимаю, что мотоцикл сильно превосходит мои возможности. Не получилось у меня пока с ним так же срастись в единое целое, в котором все предсказуемо и понятно, как с моими CB650F и FJR1300. И в первую очередь, я думаю, это вызвано подвеской и рулежкой. Потому что с мотором и тормозами вопросов не возникает. Но я понимаю, что шасси и подвеска здесь на очень высоком техническом уровне, значит дело просто во мне.
Качество изготовления 5, мотор 5, удобство и эргономика 4, технологии 4, подвеска 4, цена 5+, дизайн 4-
Хочется ли мне большего? Наверно да. Но я пока совсем не придумал чего именно. Когда у тебя есть отличный мотоцикл, но хочется нового, обычно идешь в другой класс, чтобы открыть для себя что-то новое. Поэтому может Диавель? Мультистраду? А может турэндуро? А может и вовсе эндуро? Поживем — увидим, но Сузуки точно останется, может не лучшим, но классным другом!
P.S. Искал группу владельцев GSX-S, но не нашел, поэтому как дошли руки, сделал свой миниклуб)))
Он выглядит достойно за свои деньги
И это неплохой аргумент. Многие начинающие мотоциклисты не хотят выглядеть игрушкой на своем мотоцикле. Мы также приняли, что литр или ничего. Ну разве что 600 в спорте. И 750cc тоже известно не мало. Я опускаю правильность таких представлений, потому что даже 125 куб. см доставляют массу удовольствия от вождения, вырабатывают эндорфины и накачивают адреналин. Тем не менее, если вы принадлежите людям, которые вначале хотят иметь “мужский” мотоцикл, то это как раз то, что нужно. Он выглядит брутально, чем на самом деле, и вообще круто.
Не волнуйтесь – у него есть мощь, и 750cc больше не игрушка, и у него есть сила, поэтому я хочу поехать. Как будто это не убивает от прикосновения к рукояткеКонечно, я пропускаю выхлоп. Это не плохо и даже хорошо говорит, но когда я узнаю свою жизнь, она все равно станет заменой. Для этого мне очень понравились черные комплекты и общий внешний вид мотоцикла, особенно в сочетании с красным.
Краткая история модели
1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GR78A. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.
1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых — BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент — с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах). Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.
2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.
Что еще сказать о GSX-S750?
Мотоцикл “не жадный”. Емкость делает его очень гибким. Тебе не нужно думать о нехватке топлива, и сгорание вышло у меня на 6,48л / 100км. В пробках он дает советы. Он имеет довольно большое, хорошо спрятанное хранилище. Он хорошо очерчен ногами, которые не поддерживаются никакими рамочными элементами или пластиковыми изгибами. Прозрачный и чистый циферблат с четко видимым показателем скорости, большой индикатор передачи. Конечно, оборот, согласно тренду, представлен поясом. Переключатели классные и продублированные. То, что мы представляем на дисплее, можно контролировать не только кнопками под часами, но и большим пальцем на руле. И подвеска дает советы. Город как раз прав. Чем больше ямы, тем хуже, но, как правило, нечего прикреплять. К сожалению, я не знаю о поездке с пассажиром на этом мотоцикле, но похоже.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Ходовые характеристики
Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.
Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час. Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.
Разгон до сотни (динамика)
- Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек. Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
- Комфортный крейсер — 150 км/час.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.7 л на 100 км. По отзывам владельцев — до 6 л на трассе, до 7.5 в городе. Если есть желание открутить «на все деньги» — можно увидеть и 10 л. При условии что бак 20 л, средняя дистанция на одной заправке — 300-350 км.
Минусы GSX-S750
Переключатель дальнего и ближнего света включен в триггер «драгун». Обычно мы нажимаем на курок, чтобы мигать светом. Если мы хотим запустить светофор постоянно, мы нажимаем на курок вперед. И вообще, мы делаем это неосознанно, тянясь к ручке сцепления или улучшая сцепление с рукояткой. Это также мотоцикл не для более низкорослых и маленьких людей. Высокий подвесной диван и ширина мотоцикла в ногах не нацелены на таких людей. Высокий центр тяжести не всем понравится. Мот также более подвержен плохому давлению в шинах. Вы также можете почувствовать извилистый круг, по крайней мере, в тестовом искусстве вы можете это почувствовать. Классические фонари, поэтому после привычки к вездесущим светодиодам, они кажутся слабыми, и нужно менять свечи. Я также не мог правильно установить зеркала. И аэродинамика может быть лучше, но это легко компенсировать с помощью дефлектора или быстро. В базовой версии до 120 км / ч все нормально, а потом уже громко и как-то менее приятно.