Рейтинг ТОП 5 лучших мопедов 150 кубов: какой купить, аксессуары, отзывы, цены


Скутеры до 150 кубов по мощности уже приближаются к мотоциклам, поэтому позволяют перемещаться на сравнительно далекие расстояния. Двигатель такого транспортного средства позволяет развивать скорость до 100 км/час, достигая установленного ограничения на скорость движения. Таким образом скутер может стать экономным средством передвижения на расстояния до 50 км/час. Хотя ничего не мешает преодолевать дистанции на 200 км или больше. В статье приведен рейтинг 10 лучших скутеров на 150 кубов. Дополнительно будут затронуты критерии выбора моделей.

На что обращать внимание при выборе скутера?

Во время подбора оптимальной модели стоит концентрироваться на следующих параметрах:

  • Страна производителя. Компании из Японии традиционно выпускают дорогие, но качественные устройства, которые в разы лучше аналогов из Китая. Российские скутера выпускаются с оптимальным сочетанием цены и качества. При дешевой или средней цене, они неплохо выдерживают отечественные условия эксплуатации.
  • Число тактов мотора. В приоритете современных производителей четырехтактные мопеды. К их достоинствам относится тихая работа, экономный расход топлива, меньшие выбросы загрязняющих компонентов в атмосферу и более отзывчивое управление, но и цена на них выше. Существуют и двухтактные модели, они проще в строении и обслуживании, быстрее стартуют и в целом более резко реагируют на изменения положений рукояти. Также они легкие и дешевые, но вызывают много шума, неравномерно набирают скорость, потребляют больше масла, топлива и генерируют много дыма.
  • Пассажировместимость. В ассортименте модели на одного и двух человек.
  • Емкость АКБ. Емкий аккумулятор позволит реже подключать его к сети.
  • Потребление топлива. Японские скутера преимущественно более экономные, порой расход меньше в 2 раза в сравнении с китайскими или российскими аналогами.
  • Величина колес. Оптимальным является диаметр покрышек R На больших колесах легче преодолевать дорожные неровности.

Также рекомендуем – Обзор лучших скутеров до 150 кубиков

Устройство двигателя

Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.

Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.

В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.


Стандартной системой питания оснащен мотор

Требуются ли права для скутера до 150 кубов?

Права на скутер до 150 кубов 2022 – обязательное требование российского законодательства. Без исключений. Все водители мопедов, в том числе с объемом мотора до 50 кубов, обязаны иметь соответствующие права на вождение транспортного средства. Отсутствие этого строгого требования ранее подталкивало многих покупать маломощные аппараты. Сейчас уместно выбрать более мощные устройства.

Для получения водительского удостоверения придется пройти курс обучения (3 месяца) и успешно завершить экзамены по теории и практике.

Важно! Если водитель не может предъявить соответствующее удостоверение, он подпадает под закон об административных нарушениях. Это чревато наказанием, оговоренных в статье 12.7 ФЗ о безопасности движения. Сумма штрафа зависит от состояния человека и наличия предыдущих нарушений. Колеблется в пределах 5000-15000 рублей. Еще у владельца изымают транспорт и отправляют на штрафную площадку. Забрать скутер можно только с правами.

000_moto_0312_036

Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: . Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных моделей — «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому — КТМ (о ней мы поговорим особо).

ТОП-10 лучших скутеров до 150 кубов

Практически все производители делают хотя бы один или несколько хороших скутеров. Однако, в условиях жесткой конкуренции больше интересуют лучшие модели до 150 кубов в 2022 году.

Yamaha NMAX 150

Это небольшая модель, которую целесообразно использовать в городских условиях. Ее плюс в компактности и маневренности, позволяющей легко передвигаться в пробках, быстро находить парковочное место и комфортно двигаться в улочках. Представитель японских скутеров оснащен ABS для остановки даже на скользком дорожном покрытии. Эту технологию обычно устанавливают на самые дорогие модели. Система ABS сокращает тормозной путь и препятствуют уходу в юз.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора155 куб. см
Двигатель4-тактный, четырехклапанный
Макс. скорость102 км/ч
Емкость бака6,6 л
Расход2,4 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)195,5х74х111,5 см
Вес120 кг

Плюсы

  • энергосберегающая серия Blue Core;
  • эффективное жидкое охлаждение;
  • жесткое шасси из грамотно расположенных облегченный труб;
  • хорошо держит дорогу и сохраняет прогнозируемое управление в любых условиях.

Минусы

  • очень высокая цена;
  • дороговизна и дефицит запчастей.

«В теплое время года практически везде езжу на скутере, отправляя свою десятку в отпуск до холодов или сильного дождя. Пробки, большие затраты на топливо, вечный дефицит мест возле Ашана – все это не к нему. Скорость набирает быстро и равномерно, а при 80-90 км/час на дороге держится уверенно».

Цена: от 240 000 рублей.

Yamaha NMAX 150

Honda PCX-150

Это самый популярный скутер в премиум-сегменте, который производится в Японии. Транспортное средство получилось относительно крупным, но маневренным и комфортабельным. Его главное достоинство – прочное и долговечное шасси. Ходовые качества скутера в разы выше, чем у китайских аналогов, правда, это справедливо и в отношении цены. Сами эксперты часто рекомендуют брать б/у Honda PCX-150, чем новую модель из Китая. Имеет обтекаемую форму, гоночный дизайн, но при этом рассчитан на двух пассажиров.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора153 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость120 км/ч
Емкость бака5,9 л
Расход2,2 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)191,5х74х109 см
Вес123 кг

Плюсы

  • высокая скорость движения – до 120 км/ч;
  • великолепная управляемость;
  • минимальное потребление топлива.

Минусы

  • у некоторых моделей после нескольких тысяч километров появляется излишняя вибрация во время старта;
  • дороговизна обслуживания.

«Сперва боялась, что такой махиной не смогу управлять, оказалось совсем наоборот. Скутер прост в пользовании, как по мне, так на нем ездить проще, чем на автомобиле. Понравился большой багажник, мощный и долговечный двигатель вместе с надежной тормозной системой. Уже езжу на нем 18 тысяч километров, до сих пор ничего не ремонтировала».

Цена: около 200 000 рублей.

Honda PCX-150

Sym Symphony SR 125

Удобный и относительно компактный скутер, который позволяет быстро маневрировать и по городским улицам, и по бездорожью. Обладает широким и продолговатым сидением для размещения водителя и пассажира, а под ним расположен вместительный багажник. Поставляется с 4-тактным двигателем. Он, хоть и уступает по характеристикам предыдущей модели, но все равно достаточно резвый.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора124,6 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость100 км/ч
Емкость бака5,5 л
Расход3,5 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)200x69x112,5 см
Вес110 кг

Плюсы

  • маневренный и простой в управлении;
  • сдержанный дизайн;
  • информативная приборная панель;
  • топливный бак большой емкости.

Минусы

  • низкокачественный пластик корпуса;
  • невозможно отрегулировать задний амортизатор.

«Еще до покупки пересмотрел все фото и отзывы, поэтому заранее знал сильные и слабые стороны скутера. Здесь хорошая подвеска, попадая в ямы не возникает страха за то, что он сейчас развалится. Дискомфортного шума не создает, звук умеренный. Динамические характеристики тоже на уровне, мне мощности достаточно. Правда, произвел небольшой тюнинг: заменил пластик, поставил более жесткий амортизатор для поездок вдвоем».

Цена: около 110 000 рублей.

Sym Symphony SR 125

Stels Outlander 150

Это скутер российского производства с 4-тактным мотором. Его главное преимущество – доступная ценовая политика и большой ассортимент запчастей. В любой момент можно найти оригинальные или тюнингованные детали. По внешнему виду становится понятно, что дизайнеры вдохновились Honda PCX-150. Кстати, наблюдаются сходства не только визуального плана, здесь также стоит неприхотливый двигатель и подвеска.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора150 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость115 км/ч
Ёмкость бака7 л
Расход2,65 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)204x70x115 см
Вес113 кг

Плюсы

  • высокая колесная база;
  • стильный дизайн, хоть и не оригинальный;
  • мощный мотор.

Минусы

  • жестковатая подвеска;
  • совсем маленький лобовой омыватель;
  • впуск топлива осуществляет карбюратор, который нуждается в точной настройке.

«Уже в деле 3 года, а доволен им как в первый день покупки. Разочарованность или какие-то незаметные косяки не появлялись. Посадка здесь удобная, а сам скутер маневренный и быстрый, для города самое то. Да и красивый он».

Цена: в пределах 100 000 рублей.

Stels Outlander 150

Irbis Grace 150

Скутер имеет хороший баланс цены и мощности для среднего класса, поэтому идеально подходит для недлинных дистанций (до 50 км). Может развивать до 90 км/час. Он уверенно держится на дороге и обеспечивает комфорт езды не только водителю, но и пассажиру. Это достаточно безопасная модель с дисковым гидравлическим тормозом и простым управлением, которая выдерживает до 150 кг нагрузки.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора150 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость90 км/ч
Емкость бака6 л
Расход2,5 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)199,5х68х116,5 см
Вес107 кг

Плюсы

  • отличная управляемость;
  • комфортабельное сидение;
  • мощный двигатель.

Минусы

  • небольшой багажник;
  • среднее качество пластика.

«Приобрела скутер для поездок на дачу, так как он без труда едет по неровной дороге и имеет достаточно свободного места. В ноги можно поставить рассаду или захватить другие необходимые предметы для сада. Прочие плюсы мотороллера: вместительный, вдвоем ехать удобно, маневренный и с надежными тормозами, уверенно снижает скорость при езде с горы. Только надо быть аккуратнее с передними тормозами, они резкие и можно перевернуться».

Цена: около 70 000 рублей.

Irbis Grace 150

SUZUKI ADDRESS V110

Один из немногих скутеров подобной мощности, который оснащен 2-тактным двигателем. Хоть модель и уступает другим представителям рейтинга, но по скорости движения является достойным конкурентом, может развивать до 100 км/час. Отличается быстрым разгоном, простым неприхотливым ДВС и устойчивой колесной базой. Все это делает скутер идеальным транспортом для путешествия по городу.

ХарактеристикаЗначение
Объём мотора113 куб. см
ДвигательДвухтактный
Макс. скорость100 км/ч
Ёмкость бака6 л
Расход2,2 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)185,5х63,5х112 см
Вес90 кг

Плюсы

  • удобная посадка;
  • большой багажник вмещающий подсветку;
  • высокая максимальная скорость.

Минусы

  • высокая цена запчастей;
  • среднее качество сборки, лучше, чем у китайских моделей, но не дотягивает до других японских вариантов.

«Мне ездить на скутере очень комфортно, колени не упираются в пластик, и по высоте он подходит. Присутствует некоторый аналог спинки, тоже полезная разработка. Есть где разместиться пассажиру. Снизу руля стоит удобный карман, лучше бардачка, чем на том же Lead 90».

Цена: около 65 000 рублей.

SUZUKI ADDRESS V110

Irbis Nirvana 150cc

Скутер имеет самую большую грузоподъемность в своей нише, но в ущерб компактности. Это довольно крупная модель, которая больше подходит для поездок на большие расстояния, чем для езды по городским улицам. Двухколесное ТС может легко ездить со 150 кг груза и развивает приличные 70 км/час. Один водитель может разогнать скутер до 90 км/ч. Основные особенности: телескопическая вилка, гидравлическая подвеска, литые легкосплавные диски с покрышками для передвижения по пересеченной местности. Главное его достоинство – прочная рама. Также есть хорошая оптика и сигнализация.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора150 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость90 км/ч
Емкость бака6 л
Расход2,9 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)198,3×68,3×111 см
Вес115 кг

Плюсы

  • прочный кузов;
  • удобный для длительных поездок;
  • хорошая сборка без люфта и треска.

Минусы

  • не лучшая подвеска;
  • от резиновых поверхностей идет неприятный запах;
  • большой расход топлива.

«Вот и сбылась детская мечта, я купил скутер на 150 кубов. Хоть он и недорогой, но отличается хорошей динамикой, быстрым разгоном, отсутствием вибрации. Легко идет на скорости 70 км/ч, но это не дожимая ручку до конца».

Цена: в среднем 64 000 рублей.

Irbis Nirvana 150cc

Stels Vortex

Стоимость Stels Vortex на 150 кубов всего на 50% дороже аналога на 50 куб. см этой же фирмы, но покупатель может рассчитывать на более динамичную поездку. Скутер получился быстрее за счет установки 4-тактного мотора на 9,7 л.с, который способен разогнать транспортное средство до 90 км/ч. Еще модель имеет яркую оптику, комфортабельные сидения, большой объем багажника, электронное зажигание и тормозную систему дискового типа.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора149 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость90 км/ч
Емкость бака5 л
Расход3,5 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)180×69,5×116 см
Вес100 кг

Плюсы

  • быстрый разгон;
  • устойчивость на дорожном полотне;
  • надежные тормоза.

Минусы

  • высокий расход бензина;
  • небольшой диаметр колес (120-130/70-12 R10).

«Заприметил и купил этот скутер из-за доступности и дешевизны обслуживания, всех запчастей в достатке даже в самом небольшом городе. В общем-то никакими особыми характеристиками он не отличается, но путешествия на нем вполне удобные и быстрые. Правда, пластик не лучший, уже через 2 000 км появляется треск и скрип».

Цена: около 60 000 рублей.

Stels Vortex

VIPER STORM 150

Это один из немногих китайских скутеров, которые действительно заслуживают внимания российского потребителя. При невысокой цене модель имеет 4-тактный надежный мотор, мощности которого хватает с запасом. Привлекательная черно-красная оболочка спортивного типа с двойной оптикой лишь усиливает положительные впечатления от внешнего вида транспорта. Яркие фары позволяют рассмотреть все препятствия на трассе. Качество сборки и износостойкость агрегатов на порядок хуже японских аналогов, но обслуживание скутера существенно дешевле. Это достойный конкурент “японцам”.

ХарактеристикаЗначение
Объём мотора150 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость115 км/ч
Емкость бака6 л
Расход2,9 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)194x69x113,9 см
Вес109 кг

Плюсы

  • невысокая цена обслуживания;
  • доступная стоимость;
  • практичная модель для города и села.

Минусы

  • некачественная сборка, спустя пару тысяч пробега все начинает дребезжать;
  • китайский пластик.

«Достоинств у скутера много, как и недостатков. В использовании больше 4 лет, за это время успел сделать вывод – мотороллер просто неубиваемый. И раньше были аналоги, но все они как-то быстро ломались не по моей вине. Вот только аккумулятор – это слабая сторона, часто нуждается в зарядке. Даже на не каменистый холм забирается без труда. Не припоминаю случая, чтобы скутер меня подвел».

Цена: около 55 000 рублей.

VIPER STORM 150

Nexus F22-S

Китайский скутер неплохо проявил себя в отечественных реалиях. Несмотря на большие неровности дорог, подвеска работает долго, а ломается в исключительных случаях. Надежная модель покоряет самые разнообразные дорожные покрытия: пересеченная местность, асфальт, ямы, гравий. Поставляется с 4-тактным мотором мощностью 150 куб. см, который развивает скорость 80 км/ч.

ХарактеристикаЗначение
Объем мотора150 куб. см
ДвигательЧетырехтактный
Макс. скорость80 км/ч
Емкость бака5,5 л
Расход2,5 л/100 км
Габариты (ДхШхВ)186,5х70,5х114,2 см
Вес101 кг

Плюсы

  • удобное сидение;
  • хорошая управляемость;
  • экономный расход топлива.

Минусы

  • не лучший пластик корпуса;
  • невысокая максимальная скорость.

«Пользуюсь им недолго, но впечатления исключительно положительные. Скутер большой, экономный, удобный, идеально подходит для двоих».

Цена: 53 000 рублей.

Nexus F22-S

Тюнинг двигателя QMJ 157

Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность. Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос. При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.

Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.

Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.

Необходимые запчасти

Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:

  • четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
  • карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
  • рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.


После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат
Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.

Разборка

Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.

Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:

  • снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
  • демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
  • отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;


Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя

  • открутите болты М4 в количестве 4 штук, фиксирующие крышку головки цилиндра. После этого крышка, под которой расположена резиновая прокладка, быстро снимется. Не забудьте отсоединить от воздушного фильтра шланг сапуна. Он будет затем состыкован с новым маслоуловителем;
  • отвинтите гайки М12, фиксирующие распределительный вал и головки цилиндра. Извлеките верхние элементы крепления распредвала, обеспечив его неподвижность. Открутите крышку регулирования натяжения цепи и ослабьте отверткой крепление натяжителя. Далее необходимо снять цепь газораспределительного механизма со звездочки распредвала;
  • открутите пару болтов М8 крепления головки блока цилиндров. Аккуратно выполните работу по снятию цилиндра путем перемещения его вдоль шпилек. Прокладка из металла потребует замены, так как не может повторно использоваться. Для удаления стопорного кольца поршневого пальца следует использовать тонкие плоскогубцы, после чего можно отсоединить поршень от шатуна.
  • Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.

    Как нужно установить шпильки?

    Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу. Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание. Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.

    Сборка

    Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:

  • установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
  • произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
  • нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
  • соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.

Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора. Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм. Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.

Сравниваем лучшие модели!

Таблица с характеристиками лучших.

МодельОбъем двигателя, куб. смКоличество тактовМаксимальная скорость, км/чОбъем бака, лРасход, л/100 кмРазмеры (ДхШхВ), смМасса, кгЦена, рублей
Yamaha NMAX 15015541026,62,4195,5х74х111,5120240 000
Honda PCX-15015341205,92,2191,5х74х109123200 000
Sym Symphony SR 125124,641005,52,5200x69x112,5110110 000
Stels Outlander 150150411572,65204x70x115113100 000
Irbis Grace 15015049062,5199,5х68х116,510770 000
SUZUKI ADDRESS V110113210062,2185,5х63,5х1129065 000
Irbis Nirvana 150cc15049062,9198,3×68,3×11111564 000
Stels Vortex14949053,5180×69,5×11610060 000
VIPER STORM 150150411562,9194x69x113,910955 000
Nexus F22-S1504805,52,5186,5х70,5х114,210153 000

ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА

Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.

Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.

Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.

А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.

Советы по уходу за скутером

После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться. Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.

На заметку! Еще один важный нюанс – замена масла. Каждый производитель пишет в документации рекомендуемый тип и пробег, через который нужно производить замену. Обычно качественное масло трансмиссии и мотора может служить 3 000 км, а затем производится его замена.

Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Замена ремня вариатора необходима раз в 10-14 тысяч пробега. Своевременная замена позволяет скутеру работать значительно дольше.

До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.

Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.

Популярные расходники и запчасти

На расходных материалах для скутера нельзя экономить. Они должны быть дорогими и качественными, так как от них зависит безопасность вашего передвижения. Детали, которые заменяются водителем во время эксплуатации транспортного средства чаще всего:

Рекомендуется избегать модели с уникальным корпусом и сборкой, так как в случае поломки найти запчасти будет намного сложнее, чем на стандартную модель. При покупке скутер необходимо как следует обкатать, чтобы детали притерлись друг другу и работали как единый организм.

Перед началом выездного сезона необходимо пройти профилактическую диагностику в целях безопасности. Вполне вероятно, что потребуется заменить трансмиссионное масло, а также проверить двигатель и карбюратор на пригодность.

Японский или китайский?

Большинство людей перед покупкой первого скутера задаются вопросом: какой лучше купить, поддержанный японский или новый китайский? Такое деление возникает из-за того, что японские модели отличаются высокой стоимостью, в отличие от аналогов, выпущенных в Китае.

Продукция, произведенная в Японии надежная, и не требует постоянного технического обслуживания. Корпус изготавливается из прочного пластика, который не сломается от случайного падения. У китайских представителей ситуация немного хуже, внешняя часть выполнена из дешевых материалов, а сам двигатель не способен работать на протяжении длительного времени. Поэтому после двух лет эксплуатации начинают возникать поломки ДВС.

Следует отметить, что покупать поддержанный китайский скутер не рекомендуется. Так как человек потратит больше нервов и сил на восстановление, а насладиться поездкой не получится. Если финансы позволяют приобрести японскую модель, то лучше отдать предпочтение этому варианту.

Stels Skif

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему авторизованному дилеру задача, в общем-то, и впрямь несложная. Пожилому человеку главная цель у данной категории покупателей поездки на дачу или за город следует выбирать маломощные модели, в противном случае велика вероятность, что водитель может не справиться с управлением.

ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ?

Хотя аппараты в облике классической скутеретты популярны в Европе и даже обновляются такими грандами, как Honda, Yamaha, Suzuki, к нам их не везут — непрестижно и дорого. А главное, невеликий спрос полностью удовлетворяется китайским мотопромом: дешево и сердито. Хотя кубатуру «125» встретишь нечасто, обычно это моторы 90–110 см³. Примеры на нашем рынке — Irbis Irokez 125, Patron Ringer 110. Как у всех скутеретт, у них привлекает улучшенная защита от ветра и воды плюс полуавтоматическая трансмиссия. То есть передачи переключать все же надо, а вот думать о сцеплении и возможности заглохнуть — нет. Особенно ценно то, что на скутеретте можно сдать экзамен в ГИБДД. К тому же эти аппараты предельно легкие, а большие 17-дюймовые колеса и достаточный угол поворота способствуют проезду «фигурки». Да и в городском трафике чувствуешь себя как рыба в воде (автор знает об этом не понаслышке — сам намотал 20 тыс. км, в основном по мегаполису).

Очень достойно косит под мопед 125-кубовый мотоцикл Orion 125/В. У него небольшие размеры, тонкие колеса и архаичная внешность, гаишники в сторону таких «самобеглых велосипедов» даже не смотрят. Однако мотоциклетные черты налицо — компоновка (бак между колен) и «ручное» сцепление у «кабовского» мотора. Плюс по отношению к скутереттам — довольно емкий бак (8,5 л по сравнению с 3,5 л), и это, пожалуй, все. Подвески никакие, тормоза слабые, электрику собирают кое-как. Радует лишь цена, при условии что у купившего руки растут откуда надо…

Совсем другое дело Sachs MadAss 125 — «китаец» под славным немецким брендом, он не первый год на нашем рынке. Аскетичная «раздетая» внешность и оригинальная конструкция оправдывают название «Бешеная Задница». Аппарат весом всего 95 кг рассчитан на двоих, правда, без особых удобств. Здесь архаикой или классикой не пахнет — MadAss оборудован «цепкими» дисковыми тормозами на обоих трехспицевых колесах и двумя мощными линзовыми фарами. От скутеретт помимо экстерьера мотоцикл отличается «ручным» сцеплением и 16-дюймовыми колесами; в системе охлаждения — масляный радиатор. В городском потоке он юрок и проворен, но для дальних путешествий понадобится действительно бешеная задница…

Поднебесная компания со звездным брендом Sky Team известна клонами хондовских «кабовских» «малышей» типа Monkey, Dax и Gorilla. Они предлагаются в виде как «полтинников», так и почти не отличимых внешне, но с кубатурой мотоциклов. Это Skymax (ST125–6A) и Gorilla (ST125–8A). Их достоинства — высокая схожесть с оригиналом и компактность. Однако внешность бестселлеров прошлых лет в Европе у российского покупателя не будит никаких чувств. А компактность хороша для хранения и транспортировки (эти модели даже в лифт входят со свистом), на дороге большой недостаток: человека на таком мотоцикле в потоке машин не видно. Поэтому рекомендовать взрослым (а уж подросткам тем более) ездить на них по городу не буду — просто опасно.

КАК БОЛЬШИЕ

Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим от описанного выше «би-эма», и есть подозрения, что это одного поля ягоды. Если бы проводился конкурс «Найди пять отличий», я бы назвал цвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» — и все. Нет, еще цена: у российского «китайца» она значительно ниже, чем у немецкого.

Малокубатурный KYMCO Quannon EU3 — со спортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологические требования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса — литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150 и 200 см³ (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристики — где «кимковцы» за счет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см³ «снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200 «кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать со счетов…

Ну а то, что «куанноны» бегут под 130 км/ч (это утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительное плюс эффект попутного ветра на спуске. Все-таки мощностью в 13 «сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: на мотоцикле удобнее ездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться — нет, как раз для обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль с отведенными назад и вниз рукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.

Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильные ностальгические эмоции — завод, которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давно — в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже — более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска с моноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна для нашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом и щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введения А1. Более «паркетная» модификация — Dandy, с низким передним крылом и 17-дюймовыми колесами со «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов — под 110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома…

Suzuki Address V110

Выбор скутера – ответственная задача, так как, несмотря на то, что некоторые модели не требуют наличия водительских прав, все-таки это транспортное средство, и вы на нем будете являться полноценным участником дорожного движения. Если вы решили приобрести себе или своим близкий мотороллер, важно, чтобы он был не только функциональным, но и надежным, так как от этого зависит ваше здоровье. В этом разделе мы расскажем вам о том, как выбрать хороший скутер, и каким критериям должен отвечать действительно качественный мотобайк.
Данный тайваньский производитель отличается разработкой современных инновационных технологий, благодаря этому он получил огромную популярность среди покупателей.

По теме: Места лишения свободы — обзор, особенности, принципы и правила

Представленная модель отличается невысокой стоимостью (порядка 60 тыс. рублей), поэтому она отлично подходит для отечественного рынка.

Опытные скутеристы отмечают долговечность агрегата, хорошее качество материалов, продуманность и защищенный от грязи карбюратор.

Из плюсов можно выделить:

  • экономичность расхода топлива;
  • вместительный багажник;
  • высокое качество пластиковых элементов;
  • стильный дизайн.

Среди минусов покупатели отметили довольно слабую оптику.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Тайваньский SYM XS 125, по сути, вариация на тему ямаховского «ю-би-эра», только не того, что предлагается в России, а европейского (о нем чуть позже). Рама замыкается через силовой агрегат, но последний не клон упоминавшейся хондовской серии CG, а практически один в один ямаховский. Аппарат настолько канонический, что особенно и писать не о чем: дисково-барабанные тормоза, 18-дюймовые колеса, пять передач. Удобен для новичков, практичен, с нестареющей внешностью. И при этом с совершенно гуманной ценой.

Yamaha YBR125 — пожалуй, наиболее популярный в России среди начинающих — обязан своим успехом прежде всего бренду. На мотоцикле с эмблемой в виде трех камертонов ехать не стыдно. И мало кому важно (а большинству и невдомек), что в Россию ввозятся машины из Турции, у которых заявленный на европейских сайтах впрыск топлива заменен карбюратором, а классическая круглая фара — прямоугольной с щитком непонятной формы. Цена же по сравнению с практически идентичным «СИМом» кажется завышенной. Однако это не умаляет его ездовых качеств, и мотоцикл заслуженно стал учебной партой в большинстве мотошкол.

Хотя китайский мотопром молод, похоже, он уже созрел до выпуска стилизации под классику. Вот, например, новинка 2012 г. на нашем рынке — модель BM Maxmen 125 от калининградского «Балтмоторса», собранная в крупной китайской компании Qingqi. Стиль мотоцикла явно тяготеет к скрэмблерам конца 1960-х, обычно такие ностальгические выкрутасы позволяют себе мэтры мотостроения, и то в ограниченных сериях. А тут и стиль, и приемлемая цена. Да и «Чинчи» неплохая компания, недаром с ней «дружит» Peugeot. Говорят, там в свое время за низкое качество приговорили директора к расстрелу, после чего дела поправились…

МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕК

Один из таких аппаратов — легкий спортбайк Aprilia RS4 125. В прошлом году он пришел на смену знаменитому «двухтактнику» RS 125. Естественно, это уже совсем иной аппарат с совершенно другими техническими характеристиками. Дизайн и окрас «осьмушки» заимствованы у большекубатурных спортбайков компании, зарабатывающих победы итальянскому бренду на гоночных трассах. У нового четырехтактного двигателя все «по-взрослому»: жидкостное охлаждение, головка с четырьмя клапанами, впрыск с электронным управлением, система смазки с сухим картером, шестискоростная КП. Мотор отвечает строгим требованиям по экологии. Под стать мотору и шасси — алюминиевая отлитая под давлением рама, вилка перевернутого типа с несущими трубами диаметром 41 мм. Пассажирское седло можно быстро снять и превратить мотоцикл в одноместный. Кстати, именно этот мотоцикл бьет все рекорды стоимости 125-кубовых аппаратов на нашем рынке.

А другая европейская компания — KTM (австрийская, но значительная часть акций принадлежит индийской компании Bajaj) в прошлом году подготовила нейкед-байк «входного класса» 125 Duke. «Осьмушка» явно рассчитана на молодежь, но выглядит очень взросло и качественно. Она оснащена двигателем жидкостного охлаждения схемы DOHC с впрыском топлива. Его мощность как раз под «планку» ограничения — 15 л.с. при 9500 об/мин. Не забыта и «ходовка»: рама и маятник из алюминиевого сплава, в тормозах применены радиальные суппорты. Вилка — «перевертыш» от WP с несущими трубами диаметром 43 мм. Задняя шина рекордной для класса ширины — 150 мм. Вместе с мотоциклом можно будет приобрести массу комплектующих для тюнинга, таких как лепестковые тормозные диски, элементы обвеса и т.п. Говорят, будет и «обманный» коммутатор, позволяющий до конца выжать все соки из мотора… как и из кошелька владельца. Однако, если последнее не нравится, обратите внимание на байки в начале этого обзора…

Каждый хочет иметь свое личное транспортное средство. Это дает свободу передвижения по городу. Но не все могут позволить себе автомобиль. Даже поддержанное авто будет стоить немало. Здесь хорошим решением будет скутер. Скутер – это уменьшенная версия мотоцикла. Он имеет более удобную посадку благодаря подставке для ног, очень маневренный. Предназначен для каждодневной езды по городу или деревне. Для скутеров нужны права категории А или А1. Считаются самым лучшим мототранспортом для городских дорог, а также достаточно простым в эксплуатации, что является неоспоримым плюсом для новичков. Такое транспортное средство может дать фору любому автомобилю в пробке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]