Дорогие друзья!
Пару лет назад фирма Arctic Cat произвела переворот на рынке квадроциклов, представив новую модель, созданную специально для гонок по грязи. Молодые люди, которые живут тем, что бросают вызов своим машинам и собственным навыкам преодоления глубокой воды и трясины, ликовали, — наконец-то производитель признал и узаконил их способ получать адреналин, причем создал такой квадроцикл,который может съэкономить тысячи долларов владельцам, которым уже не пришлось бы покупать и модифицировать квадроциклы других фирм. Действительно, оригинальный Arctic Cat Mud Pro 700 H1 2009 года был ошеломительным успехом для самой фирмы и подарком для таких клиентов. Этот брэнд держится на рынке квадроциклов уже 14 лет, но в последние годы ему становится все сложнее конкурировать с другими фирмами, поэтому им были созданы такие интересные модели как Thundercat класса 1000 куб.см. (ныне известный как 1000 LTD) и линейка квадроциклов Mud Pro. В 2010 году Arctic Cat заняла топовую позицию в ею же самой созданном классе, представив модель Mud Pro 1000, а также Mud Pro 650.
Однако, господство Arctic Cat в этой нише закончилось с появлением квадроциклов Outlander 800R X mr фирмы Can-Am. Эти квадроциклы в базовой комплектации были предназначены для гонок по грязи, поэтому естественно, что Can-Am стала еще одной фирмой, разработавшей квадроциклы такого назначения.
Ответ Can-Am — Outlander 800R X mr 2011 года, где mr означает mud racer — гонщик по грязи. Заводская комплектация этой модели не включает высокий внешний шноркель как на Mud Pro, но зато Outlander имеет колеса и шины увеличенного диаметра 30 дюймов, электроусилитель руля и регулируемую подвеску, позволяющую гонщику увеличивать клиренс на 6 см во время езды по труднопроходимым участкам, либо уменьшать его на более скоростных участках. — Когда мы впервые раздобыли информацию об Outlander X mr, мы немедленно начали разрабатывать план дуэли с Mud Pro 1000. Такова наша работа — придумывать и реализовывать такие планы. Так получается, что гонки по непролазной грязи могут быть неплохим способом оторваться. Такая гонка компенсирует все те долгие дни в офисе, когда мы вынуждены терпеть друг друга – рассказывает сотрудник ATV Magazine.
Право на гонку по болотам
А теперь позвольте назвать вещи своими именами: мы знаем, что во многих местах вторжение таких парней как мы в заболоченную местность может представлять угрозу природе и животному миру болот и этим вызвать неоднозначную реакцию защитников природы.
Поэтому для нашего тест-драйва мы использовали специально созданную для гонок трассу, включающую в себя заболоченные участки — не хотелось устраивать переполох обитателям соседнего болота. Мы связались с Бобом Шмидтом, местным энтузиастом гонок по бездорожью. Его команда создала импровизированную трясину на трассе, где уже несколько лет проводятся гонки на больших полноприводных грузовиках и багги.
Эта местность превосходно подходила нам для тест-драйва и включала в себя ямы с водой и грязью различной глубины и вязкости. К тому же там была одна громадная и медленно засасывающая в себя воронка, в которой тонуло все, что мы в нее бросали.
Arctic Cat Mud Pro 1000 2011г.: технические характеристики и преимущества
Как мы уже сказали, Mud Pro был основателем этого класса, тем самым обособив себя от остального рынка квадроциклов. Первое, что бросается в глаза — ярко-зеленый шноркель, который на 12 дюймов выше передней решетки. Он подает воздух к двигателю и вариатору, и вид его как бы говорит: «держу пари, что преодолею любую глубину без проблем!».
Согласно заявленным характеристикам, квадроциклы Mud Pro слегка лифтованы, имеют клиренс 35 см и ход подвески 25 см. Независимая подвеска со сдвоенными А-образными рычагами на всех четырех колесах, амортизаторы с регулируемой жесткостью. Такой дорожный просвет обусловлен 28-дюймовыми шинами Maxxis Zilla с увеличенным протектором, диски 14-дюймовые алюминиевые. Однодюймовый протектор обеспечивает превосходную грунтозацепность.
В 2011, Mud Pro 1000 предлагается в удлиненной модификации с той же 145-сантиметровой колесной базой как и на двухместных квадроциклах TRV той же фирмы. 700 и 600-кубовые модели Mud Pro имеют 125-сантиметровую колесную базу. Более длинная колесная база обеспечивает лучшее тяговое усилие и ее предпочитает большинство гонщиков. Еще до того, как квадроциклы такого назначения стали доступны, многие гонщики начинали на двухместных квадроциклах Arctic Cat, Polaris и Can-Am как раз из-за их увеличенной колесной базы.
Пластиковые, расположенные под углом подножки на приподнятой платформе, сдвинутой назад,- еще одно нововведение на Mud Pro 1000. Они удобны для езды стоя, при переносе центра тяжести, когда необходимо нагрузить заднюю часть квадроцикла при преодолении особо трудных участков.
На этой модели устанавливают двигатель самого большого рабочего объема на рынке квадроциклов — 951 куб.см. Охлаждение жидкостное, тип подачи топлива — впрыск. Тип двигателя — V-Twin c незабываемым звуком выхлопа. Четырехклапанный двигатель с одинарным распредвалом выдает около 70 л.с., что сопоставимо с мощностью силовой установки Outlander 800R. Трансмиссия — вариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи. Селектор расположен на переднем левом крыле квадроцикла.
В 2011 г. Arctic Cat перешла на зубчатые передачи с передаточным числом 3.1 против 4.0 на моделях 2010 г. для более легкого переключения в понижающий режим. Кроме того, были усилены оси на 66 % по сравнению с прошлогодними моделями, что уменьшает риск их деформации. Режим 2 или 4 WD можно выбрать с помощью переключателя на руле. Заводская комплектация также включает большие передние и задние бамперы и высокотехнологичную панель приборов. Приборы легкочитаемы, с 14 индикаторами — кроме стандартных спидометра, тахометра и указателя уровня топлива там имеются и индикаторы дальнего света, включенного межосевого дифференциала, температуры и давления масла. Как и на других моделях Arctic Cat, здесь есть удобный бардачок, расположенный прямо перед местом водителя, а на руле установлен один рычаг, который одновременно управляет передними и задними дисковыми тормозами.
Mud Pro 1000 доступен в оранжево-черном и черно-зеленом цветовых решениях, а его цена в США составляет 13299$. Его сухая масса — 386 кг, также он оснащается лебедкой с тяговым усилием 1360 кг.
Can-Am Outlander 800R X mr 2011г.: технические характеристики и преимущества
Неудивительно, что клан прирожденных экстремальщиков из Квебека сразу же ухватился за возможность стать полноправным участником рейсинга по тяжелому бездорожью. Это тот самый брэнд, который сменил имидж несколько лет назад и теперь выпускает высокопроизводительные двигатели фактически в каждом классе, где у него есть конкуренты. Эти двигатели ставятся и на превосходные базовые модели Outlander, и на дерзкие Renegade и DS450.
Помимо этого, Can-Am не прочь доказать свою мощь и продвигать свой брэнд путем участия в гонках как кроссовых, так и в кросс-кантри, так что такие соревнования на болотах ей только на руку.
Однако более удивительно то, как далеко зашла эта компания, представив свое новое детище — стоковый Outlander 800R X mr. Can-AM не просто доработала существующую модель, увеличив клиренс, поставив колеса побольше и подняв повыше шноркель, — напротив, — в Outlander 800R X mr использованы специальные инженерные решения для полноценного участия в таком типе гонок.
Эта модель построена на платформе Outlander Max с удлиненной 147-сантиметровой колесной базой. Оснащается передней подвеской с А-образными cдвоенными рычагами, задняя подвеска разработки Can-Am — независимая торсионная (TTI). Однако в отличии от других модификаций Outlander подвеска Х mr еще и пневматическая (ACS).
Воздушный компрессор запускается кнопкой слева на щитке приборов, рядом расположена кнопка управления шестью различными настройками регулировки жесткости высокопроизводительных газовых амортизаторов Fox.
Эта технология впервые была представлена на топовой двухместной модели Outlander Max 800R LTD для регулировки жесткости амортизаторов при меняющейся нагрузке в различных эксплуатационных условиях. Хотя на X mr смысл ее регулировки заключается в изменении клиренса. При полностью увеличенном клиренсе (на 5 см) X mr выглядит этаким ультрасовременным монстром. Зато в глубокой воде эти 5 см играют далеко не последнюю роль.
Также, высокий дорожный просвет и отличные эксплуатационные качества достигаются применением огромных 30-дюймовых покрышек Gorilla Axle Silverback с высокими 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Они одеты на 14-дюймовые литые алюминиевые диски. Клиренс составляет 35 см при полностью поднятом кузове и 30 см при полностью опущенном.
Инженеры Can-Am еще более улучшили эксплуатационные качества X mr тем, что вынесли радиатор на капот и разработали встроенную систему шноркелей (ISS в системе обозначений этой фирмы). Трубки подачи воздуха к двигателю и сапуны пневмоподвески выведены под приборную панель. Они конечно так не притягивают взгляд, как высокий шноркель Mud Pro 1000, однако их эффективность при преодолении ям с глубокой водой не подлежит сомнению.
Тип двигателя Outlander 800R X mr — V-Twin, объемом 799.9 л.с., мощностью 71 л.с., инжекторный, с жидкостным охлаждением, одинарным распредвалом и самым что ни на есть будоражащим кровь спортивным звуком, который вряд ли ожидаешь от стокового мотора.
В довершении всего имеется 2-х режимный электороусилитель рулевого управления, который обеспечивает завидную маневренность и легкость управления как в глубокой трясине, так и на скоростных участках трассы. Полноприводный режим подключается с помощью тумблера, а система автоблокировки дифференциала Visco-Lok задействует второе колесо переднего моста при признаках пробуксовки первого.
Заявленная сухая масса Outlander 800R X mr — 326 кг. Цветовое решение — черный + желтый. Оснащен лебедкой с тяговым усилием 1360 кг. Цена в США 13099$.
Впечатления
С воплями и гиканьем, смехом и всяческим подкалыванием друг друга, наш тест-драйв по трясине (под кодовым названием «грязевые врата») был едва ли не самым веселым из всех, что мы проводили. Оба квадроцикла играючи преодолевали непролазную грязь, что заставляло нас забираться все дальше и дальше.
Но в отличие от родителей, сравнивающих своих чад, нам надо было выбрать лучшего, и в этом случае награда была присуждена «новому парню на районе» — Outlander 800R X mr.
Для начинающих гонщиков по грязи он более подходит, поскольку имеет огромные шины, регулируемую на ходу подвеску и электроусилитель рулевого управления. Все это позволяет с легкостью управлять этим квадроциклом в глубокой жиже, тут одни только громадные шины уже дают неоспоримое преимущество, не говоря уже об остальных опциях, благодаря которым эта модель стоит на шаг впереди от Mud Pro. Добавьте к этому еще и вес, который меньше чем у конкурента на 90 кг, и цену, которая на 200$ меньше и сравнение становится немного неуместным.
Outlander 800R X mr также оказался более проворен на относительно ровных участках и это при его то габаритах! В этом заслуга регулируемой подвески и электроусилителя руля, позволяющим легко проходить повороты.
Также на руле у этой модели есть щитки для рук. Они действительно позволяют без риска травмы сместить центр тяжести квадроцикла, свесившись вбок, однако правильно дозировать усилие будет не лишним. Кроме того, сзади имеются два бардачка для вещей, что просто замечательно, правда в них все же попала грязная вода во время испытания.
Как бы то ни было, идеальной модели квадроцикла не бывает, и недостаток X mr — его тормоза. Так как задние тормозные диски не имеют защиты, они при намокании издают сильный скрип и торможение происходит рывками. Хотелось бы видеть тормоза с защитными кожухами на этой модели.
Mud Pro хороший квадроцикл, хотя он и уступает более совершенному X mr. Хотелось бы протестировать его с шинами большего диаметра, как на X mr, а в будущем, конечно, увидеть на нем и электроусилитель руля. Вопрос в том, сможет ли Arctic Cat реализовать такие решения без увеличения стоимости квадроцикла, и таким образом более успешно конкурировать с X mr. У Mud Pro более широкий руль и больше места на передней полке. Он менее маневрен на скоростных участках чем X mr и имеет один рычаг для одновременного управления передними и задними тормозами, как на X mr.
В конце концов, оба эти квадроцикла проберутся через любую топь и трясину лучше любых стоковых аппаратов, но X mr смог сместить Mud Pro и ему можно смело присвоить звание «король болот». Посмотрим чем ответит Arctic Cat.
По материаллам ATVMagazine
Arctic Cat Mud Pro 1000 2011 против Can-Am Outlander 800R X mr 2011 — сравнение двух утилитарников
13.09.2013
Несколько лет назад компания Arctic Cat произвела революцию на рынке квадроциклов, показав новую модель, специально созданную для гонок по грязи. Молодежь, которая живет тем, что бросает вызов машинам и своим навыкам преодоления воды и грязи просто ликовали, — наконец-то производители признали и узаконили их способ получать выбросы адреналина. Причем был создан такой квадроцикл, который сможет своим владельцем сэкономить не одну тысячу долларов, так как не придется приобретать и модифицировать квадроциклы других компаний.
Модель Arctic Cat Mud Pro 700 H1 выпуска 2009 года оказалась действительно оригинальной. Ее успех был ошеломительным для фирмы и подарком для клиентов. На рынке квадроциклов этот бренд держится уже 14 лет, но за последние годы конкуренция на рынке квадроциклов значительно выросла, именно поэтому фирма разрабатывает и создает новые интересные модели, например, такие как Thundercat (1000 LTD) или линейка Mud Pro. Компания Arctic Cat в 2010 году заняла одну из ведущих позиций в созданном ей классе, продемонстрировав модели квадроциклов Mud Pro 650 и Mud Pro 1000.
Однако, господство «котов» в этой нише длилось не долго. Вскоре на свет появился квадроцикл Outlander 800R X mr, компании Can-Am. Эти машины в базовой комплектации были созданы для гонок по грязи. Именно с появлением этой модели, Can-Am вошла в круг фирм, разрабатывающих квадроциклы подобного назначения.
Ответ компании Can-Am это Outlander 800R X mr выпуска 2011 года. Буквы mr означают mud racer, что переводиться как гонщик по грязи. Эта модель в заводской комплектации не имеет высокого внешнего шноркеля как у Mud Pro, зато Outlander оснащен колесами и шинами увеличенного диаметра (30 дюймов), электроуселителем руля, а так же регулируемой подвеской, которая позволяет гонщику во время езды по сложным участкам увеличивать клиренс, либо на скоростных участках уменьшать его.
— Когда мы получили информацию о модели Outlander X mr, мы сразу же начали составлять план дуэли с моделью Mud Pro 1000. Придумывать и реализовывать подобные планы это наша работа. Так получается, что неплохим способом оторваться являются гонки по непролазной грязи. Такая гонка может компенсировать все те нудные и долгие часы в офисе, когда мы обязаны терпеть друг друга – говорит сотрудник ATV Magazine.
Гонка по болоту.
Давайте будем называть вещи своими именами: нам известно, что такие парни как мы, вторгаясь в заболоченную местность, могут представлять реальную угрозу фауне и животному миру болот. Тем самым вызвать недовольство защитников природы.
Только из-за этого наш тест-драйф нам пришлось проводить на специально созданной для этого гоночной трассе, которая включает в себя довольно обширные заболоченные участки (создать переполох обитателем настоящего болота нам как-то не хотелось). Нам здорово помог Боб Шмидт, местный энтузиаст гонок по бездорожью. Он и его команда на трассе сделали импровизированную трясину. Кстати, на этой трассе уже не один год проходят гонки на огромных полноприводных грузовиках. Можете представить, как там все разъезжено.
Так что эта трасса отлично подошла нам тест-драйва. Наличие на трассе ям с водой и грязью разной глубины и вязкости, а так же огромной воронки, которая засасывала в себя, что в нее бросали, делали условия испытаний максимально приближенным к природным болотам.
Преимущества и технические характеристики модели Arctic Cat Mud Pro 1000 выпуска 2011 года.
Как мы уже говорили, Mud Pro является основателем данного класса, этим он как бы обособил себя от остальных квадроциклов на рынке. Итак, первое, что вы увидите, глядя на Mud Pro, будет его зеленый шноркель, который дюймов на 12 выше передней решетки. Его задача подавать воздух к вариатору и мотору.
Квадроциклы Mud Pro, если верить заявленным характеристикам немного лифтованы, имеют ход подвески 25 см и клиренс 35 см. Независимая подвеска с А-образными рычагами, амортизаторы с регулируемой жесткостью. Имеют шины Maxxis Zilla и алюминиевые диски на 14 дюймов. Однодюймовый протектор обеспечит отличную грунтозацепляемость.
В этом году Mud Pro 1000 можно приобрести в удлиненной модификации с колесной базой в 145 см.. Модели Mud Pro, оснащенные 600 и 700 кубовыми двигателями имеют колесную базу в 125 см. Длинная колесная база может обеспечить лучшее тяговое усилие, поэтому ей и отдают свое предпочтение большинство гонщиков. Когда еще не было квадроциклов подобного класса, многие гонщики использовали двухместные квадроциклы Can-Am, Polaris и Arctic Cat, потому что у них увеличенная колесная база.
Расположенные под углом пластиковые подножки на немного приподнятой платформе, которая сдвинута назад, — еще одно новшество на Mud Pro 1000. Они достаточно удобны для поездок стоя, когда нужно перенести центр тяжести, что бы загрузить заднюю часть квадра при преодолении трудных участков.
На модели Mud Pro 1000 установлен самый большой по объему двигатель, его рабочий объем равен 951 см3. Тип мотора – V-Twin, с жидкостным охлаждением, тип подачи бензина – впрыск. Четырехклапанный двигатель способен выдать около 70 «лошадок», что по мощности сопоставимо с двигателем Outlander 800R. В качестве трансмиссии установлен вариатор CVT, имеющий селектор субтрансмиссии понижающего и повышающего диапазонов, с режимами парковочной нейтральной передачи, а так же передачи заднего хода. Селектор располагается на левом переднем крыле квадроцикла.
Arctic Cat в 2011 стала использовать зубчатые передачи, которые имели передаточное число 3,1 против 4,0, которые были на моделях прошлого года. Это решение позволило более легко переключаться в понижающий режим. Так же по сравнению с моделями прошлого года были на 66% усилены оси, что позволяет уменьшить риск их деформации.
Режимы 2 и 4 WD можно выбрать при помощи переключателя, закрепленного на руле. В заводскую комплектацию также входят большие задние и передние бамперы, а так же высокотехнологическая панель приборов. На приборной панели, кроме стандартных тахометра, спидометра и указателя уровня топлива, та же располагаются индикаторы включенного межосевого дифференциала, дальнего света, давления и температуры масла. Так же здесь довольно удобный бардачок, который располагается непосредственно перед местом водителя. Рычаг, который управляет задними и передними дисковыми тормозами, установлен на руле.
Mud Pro 1000 можно купить в черно-зеленом и оранжево-черном цветовых решениях. Его масс составляет 386 кг, так же оснащен лебедкой с усилием 1360 кг. Цена этого квадроцикла в США составляет примерно 13299$.
Преимущества и технические характеристики Can-Am Outlander 800R X mr выпуска 2011 года.
Неудивительно, что экстремалы из Квебека сразу же ухватились за возможность принять участие в рейсенге по бездорожью. Этот бренд сменил свой имидж всего пару лет назад и теперь производит высокопроизводительные моторы фактически в каждом сегменте, где у него присутствуют конкуренты. Этими моторами оснащаются отличные базовые модели Outlander, а так же DS450 и Renegade.
Кроме этого, компания Can-Am продвигает свой бренд и доказывает мощь, участвуя в кроссовых гонках и соревнованиях на болотах.
Удивительно, как далеко эта фирма зашла, показав свое новое творения – стоковый 800R X mr. Конструкторы Can-Am не просто доработали существующую модель, подняв повыше шноркель и поставив колеса побольше, а так же увеличив клиренс. Они использовали специальные инженерные решения, которые сделали возможным участие модели в подобном типе гонок.
Модель 800R X mr создана на платформе Outlander Max, имеющую удлиненную 147 см. колесную базу. Передняя подвеска имеет А-образные сдвоенные рычаги, задняя подвеска – независимая торсионная. В модели Х mr подвеска еще и пневматическая.
Воздушный компрессор можно запустить кнопкой, которая находится слева на панели приборов, рядом располагается кнопка управления газовыми амортизаторами Fox.
Впервые эта технология была представлена на двухместном Outlander Max 800R LTD, для того, чтобы регулировать жесткость амортизаторов при изменяющейся нагрузке в различных условиях. Однако в X mr она предназначена для изменения клиренса. Если полностью увеличить клиренс (около 5 см), то X mr будет выглядеть как ультрасовременный монстр. Далеко не последнюю роль эти 5 см будут играть в глубокой воде.
Отличные эксплуатационные характеристики и высокий дорожный просвет достигаются благодаря применению огромных 30- дюймовых шин, с высокими грунтозацепами (1,5 дюйма). Одеты они на алюминиевые диски R14. Клиренс при максимально поднятом кузове составляет 35 см, при максимально опущенном 30см.
Инженерам Can-Am удалось еще больше улучшить эксплуатационные качества модели тем, что они вынесли радиатор на капот, а так же внедрили встроенную систему шноркелей. Сапуны пневмоподвески и трубы подачи воздуха выведены под панель приборов. Они, конечно, выглядят не так эффективно как шноркель у Mud Pro 1000, но по эффективности ему ни чем не уступают.
Тип двигателя Outlander — V-Twin, объем которого равен 799 см3, мощность составляет 71 «лошадку», инжекторный с жидкостным охлаждением.
Кроме того, квадроцикл оснащен 2-х режимным электроуселителем руля, который обеспечивает маневренность и простоту управления, как на скоростных участках трассы, так и глубокой трясине. Полный привод можно подключить при помощи тумблера. А система Visco-Lok автоматически задействует второе колесо при пробуксовки первого.
Масса квадроцикла составляет 326 кг. Его можно купить как в желтом, так и черном цветах. Тяговое усилия лебедки составляет 1360 кг. Стоимость в США – 13 099$.
Впечатления
С гиканьем и воплями, смехом и различными подколами, наш тес-драйв, был одним из самых веселых из всех, что мы проводили. Оба квадроцикла не напрягаясь, преодолевали непролазную грязь, из- за этого мы забирались все дальше и дальше.
Цель наших испытаний выбрать лучшего, и награда была заслуженно присуждена — Outlander 800R X mr.
Он больше подходит для новичков «грязевых гонок», так как имеет огромные шины, электроусилитель руля и регулируемую подвеску. Все это дает возможность с легкостью управлять машиной даже в глубокой жиже. Одни покрышки дают такое преимущество, что можно не говорить о других опциях, благодаря которым 800R X mr оторвался от Mud Pro далеко вперед. Добавьте к этому меньший вес и более низкую цену, и сравнение станет неуместным.
Outlander был более проворен на ровных участках. В этом заслуга электроусилителя руля и регулируемой подвески, что позволяет легко вписываться в повороты.
Также руль этой модели оснащен для рук. Так же сзади есть бардачки для вещей, что не может не радовать. Правда во время испытаний в них попала грязь.
К недостаткам Outlander можно отнести его тормоза. Задние тормозные диски без защиты, когда в них попадает вода и грязь они начинают издавать очень сильный скрип и торможение осуществляется рывками. Было бы не плохо, что бы на тормозах стоял защитный кожух.
Mud Pro достаточно не плохой квадр, хотя и уступает X mr. Было бы неплохо протестировать его с покрышками большего диаметра, а в будущем увидеть на нем электроусилитель руля. Сможет ли Arctic Cat применить подобные решение без увеличении стоимости квадроцикла пока не ясно.
Mud Pro имеет более широкий руль. На скоростных участках он менее маневренный, чем X mr.
Однозначно, эти две машины через любую трясину и топь проберутся лучше, чем любой из стоковых квадроциклов. Однако X mr смог по ряду параметров опередить Mud Pro. За, что мы ему и присвоили звание «король болот».
Будем ждать ответа от Arctic Cat.
Thundercat 1000 EFI 4×4. Двойной удар
Сведения о левиафане, созданном в недрах Arctic Cat, появились еще в прошлом году. На выставках, в частности в Хельсинки, его довелось немного потрогать руками. И вот, наконец, в феврале, уже на второй день пребывания новинки в России, ее удалось оседлать и посмотреть, на что она способна
Игорь Владимиров
Сведения о левиафане, созданном в недрах Arctic Cat, появились еще в прошлом году. На выставках, в частности в Хельсинки, его довелось немного потрогать руками. И вот, наконец, в феврале, уже на второй день пребывания новинки в России, ее удалось оседлать и посмотреть, на что она способна
Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4×4 © Фото: 5 колесо
Представители очень хотели показать, как говорится, товар лицом. Поэтому подыскали место в Ленинградской области, где по идее должно быть все, чтобы по-взрослому покатать новинку. Но случилось так, что температура внезапно понизилась и выявить некоторые возможности Thundercat в честном поединке с off-road не получилось. Нет худа без добра: зато мы смогли проверить и оценить те свойства, которые летом вряд ли удалось бы. Ну, а теперь подробнее.
Известно, что в разной обстановке один и тот же предмет выглядит по-разному. Виной тому размеры, цвет и форма окружающих вещей. Освещение также имеет большое значение. Поначалу, после выгрузки из закрытого прицепа, Thundercat показался каким-то грустным и отстраненным. При этом очень ладненьким и хорошо скроенным.
Грусть только выехавшего из прицепа квадрика объясняется просто: вместо травки, солнышка и прочих прелестей он попал на лед, жесткий снег, во мглу и во все то, что древние греки называли адом (для тех, кто забыл, эллины считали адом вечный холод). Однако после того как у Thundercat был запущен двигатель и он переехал уже своим ходом на более или менее свободное пространство, ему, видимо, полегчало, и стало возможным, не обижая железную душу аппарата, полюбопытствовать по поводу его потрошков.
Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4×4 © Фото: 5 колесо
Первое, что очень обрадовало собравшийся синклит, — это легкость и доступность двигателя и трансмиссии. Боковые пластиковые стенки, которые по бокам прикрывают двигатель, снимаются просто, даже можно акцентировать — очень просто. Благодаря конструкции элементы мотора доступны для осмотра и каких-либо действий с ними также и со стороны колес. Для любителей тяжелого off-road будет наверно небесполезной информация о том, что и свечи очень легко доступны, а воздухозаборник позволяет без труда присоединить к нему шнохель и вывести его наружу. В передней части квадрика, под багажником также есть крышка, через которую можно получить доступ к внутренним органам Thundercat.
В передней части, где обычно располагают лебедку, уже есть специально подготовленное место для ее установки. Вроде бы пустячок, а приятно. Сиденmе, о котором приходилось только слышать и пару раз пощупать на выставках, действительно комфортное, легко снимается и неплохо выглядит. Но о самом сиденье чуть позже. Вид, который открывается стороннему наблюдателю при снятом сиденье, в общем-то, мало чем отличается от тех же видов на другие квадрики Arctic Cat и не только их. Но достойный набор ключей в доступном месте производит нужное впечатление.
Если смотреть на Thundercat строго в профиль, то практически сразу заметно одно из его основных отличий от прежних моделей: заднее колесо немного выступает за габарит заднего крыла. И это не тюнинговое колесо, а стандартное. О чем это говорит? Правильно: проще выезжать из канавы, к примеру, или, если будет желание, задрать Thundercat «на козла», не опасаясь поломать крылья.
Да, Thundercat длиннее своих предшественников. Вернее будет сказать, длиннее не он сам: габаритные размеры у него такие же, как, к примеру, у модели 700 EFI. А вот колесная база у Thundercat больше на пять сантиметров. Наверное, пора оседлать «гремливого кота» и посмотреть, насколько хороши новый V-образный мотор с рабочим объемом в 950 «кубиков» и удлиненная колесная база.
Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4×4 © Фото: 5 колесо
Несмотря на противные минус пять градусов и почти 90 процентов влажности воздуха, Thundercat быстренько завелся и, похоже, сам захотел размяться. Небольшие прохваты по заснеженной целине и преодоление канав, покрытых сухой травой, оказались для него семечками. С учетом того, что на квадрик установлена резина «для прерий», его поведение можно признать очень уверенным. При желании можно покрутиться почти на месте, используя различные возможности трансмиссии. И вот тут появилась возможность проверить преимущества длинной колесной базы. Именно на заледеневшей и горбатой дорожке, меняя режимы трансмиссии и то разгоняясь, то притормаживая, а то и вообще тормозя «в пол», удалось немного понять новинку и оценить некоторые достоинства большого расстояния между передним и задним мостами.
Преимущество первое. При торможении на скользком и твердом покрытии у Thundercat меньше сносит заднюю ось в сторону. Преимущество второе. При движении по дороге с продольным горбом посредине им немного, но проще управлять в тех случаях, когда передняя или задняя ось пытаются увильнуть с указанного направления. Получасовые пробы на разбитой ледяной дорожке показали, что даже на установленной на Thundercat штатной резине можно уверенно управлять им в сложные моменты на сравнительно большой скорости. И даже если резина начинает юзить, все равно есть возможность поймать квад и направить его в нужное русло. И тут надо вернуться к сиденью. Действительно, посадка получается ниже, чем, к примеру, на модели 700 EFI. Но не только ниже, а еще и комфортнее. К сожалению, не удалось померить старое и новое сиденье, но создалось полное впечатление, что новое сильно отличается не только по форме, но и по ширине. Разница в ширине позволяет, перемещаясь по сиденью даже незначительно, то нагружать какую-нибудь из сторон, то разгружать. Делать это удобнее, чем раньше (имеются в виду прежние модели), а также чем на квадриках аналогичной массы и габаритов других производителей. Может быть, это личные особенности (вес, рост и т. д.), но факт.
Рулевое управление достаточно стабильно легкое, как при полном приводе, так и при заднем и включенной блокировке. Очень порадовало легкое и четкое включение передач. Первый раз на квадроцикле не приходилось вгонять с усилием рычаг в нужное положение, все происходит легко и, если так можно сказать, приятно.
На скорости 50‑60 км/ч при езде по промерзшей целине претензий к управлению нет, как и к мягкости хода. По крайней мере, до состояния «высыпания позвонков в трусы» дело не доходило. Стоя, конечно, привычнее, но на Thundercat, оказалось, можно и сидя. Регулировки позволяют точно подстроить подвеску не только под свой вес, но и под особенности поверхности движения.
Квадроцикл Thundercat 1000 EFI 4×4 © Фото: 5 колесо
Память уже немного подводит, но создалось полное впечатление, что рукоятки руля по сравнению с другими моделями немного отличаются. Вроде и диаметр тот же, и длина такая же, но что-то поменялось. Может быть, материал другой или форма рукояток снизу. Короче, рукоятки удобны.
Наконец о главном. Thundercat после того, как довелось на нем поездить, подкупил своей универсальностью. На нем можно и погонять от души, с ветерком, а можно сделать все то же самое, но медленно, с чувством, толком, расстановкой. Он годится и для тех, кто еще рвется в бой и желает получить адреналин ведрами, и для тех, кому уже надоело брать нахрапом вершины хочется просто получить гарантированное удовольствие. Редкий случай.
Некоторые выводы
Не удалось найти правильной грязи. Жаль. Но судя по поведению мотора, который шустро разгоняется, и жизни трансмиссии, которая срабатывает уже при примерно 1600 мин-1, тяги достаточно, чтобы на самых малых оборотах самого себя вытащить за волосы из трясины. Разумеется, насчет волос — гипербола, но возможности мотора и трансмиссии впечатляют сразу. Да и звук у мотора приятный, не как у одностволки какой-нибудь. Съезд с горы и въезд в гору за счет длинной базы немного проще, чем у квадриков с базой покороче. Используя полный привод, можно успешно лезть в гору по очень неровной поверхности, не заскакивая на вершину
Редакция рекомендует:
Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля