Сравнение Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850 2022 года

Между мотолюбителями постоянно идут споры, покупатели решают что лучше – Поларис или БРП. Сразу следует отметить, что о Polaris Sportsman 850 отзывы в основном положительные. Модель сравнивают в основном с BRP Outlander 800 XT, что, по мнению многих пользователей, несправедливо.

Нужно учитывать тот факт, что Polaris создает свои модели с учетом удобства и комфорта, а BRP делают основную ставку на мощность и проходимость. Исходя из этих особенностей, модели, имеющие 50 см3 разницы в мощности двигателя, используются для разных целей. При одинаковой стоимости, оба имеют ряд существенных отличий:

  • Polaris Sportsman 850 имеет сиденья и амортизаторы, предназначенные для долгой езды. При этом даже высокая мощность аппарата не побуждает водителя к агрессивному вождению. BRP в своей модели продумали все для легких поездок по бездорожью. Естественно, пожертвовав комфортом водителя, зато рев двигателя понравится любителям экстрима.
  • Вторым пунктом идёт устойчивость и управляемость. Polaris 850 лучше держится на дороге, а вот что касается управляемости, то для агрессивного БРП она оказалась более нужным и важным параметром.
  • Нетривиальный внешний вид Полариса не по нраву большинству пользователей. Отсутствие защиты рук и коленей не только огромный минус транспорта, но и серьезный удар по дизайну. У Outlander 800 XT в плане защитных кожухов проблем нет. Хотя в пользу американца стоит сказать, что производитель все же предусмотрел защитные накладки для конечностей водителя в виде тюнинга.

Polaris Sportsman 850 на рынке представлен в нескольких комплектациях: EFI и ATV модели, более совершенный HLE, а также двухместный MAX. Следует понимать, что незначительные изменения в комплектации каждой версии делают транспорт такого класса уникальным. Это позволяет покупателю выбрать именно те качества, которые важны индивидуально для него.

Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850: два мощных квадроцикла в цифрах и фактах

Чувствую себя стариком, сидящим в кресле-качалке, завернувшись в плед, строгая чурбачок и рассказывая соседскому мальчонке о старых добрых временах, когда 500 кубов для квадрика считалось большой кубатурой. «В моё-то время 700 кубов было ого-го!!!» Но с появлением литровых квадроциклов, 500-ки стали «младшим уровнем», а те, что были топовым сегментом, теперь считаются «бюджетными кубатурниками». Смущает, да? Polaris и Can-Am предлагают по модели с объёмом 850 кубов, позиционируя их как доступные кубатурные аппараты. Оба они отлично подойдут для тех, кто не ищет способа побыстрее слить как можно больше денег на топовый аппарат. Давайте сравним две модели 2022 года.

Соперники

Polaris Sportsman 850 был доработан, чтобы встать в линейку со Sportsman XP 1000. Обновлённый дизайн, усиленная рама и доработка подвески сделали 1000 весьма приятным аппаратом. Базовый 850й, который мы рассматриваем в этом сравнении, кроме кубатуры, отличается от «литра» тем, что не имеет усилителя рулевого управления. Он доступен в цветах Indy Red и Sage Green.

Can-Am переработал линейку квадроциклов Outlander для 2019 модельного года, это коснулось и «средненького» — 850-ку. Передок Outlander’ов был переделан, чтобы добавить в его облик пару штрихов от багги X3. Выглядит, несомненно, неплохо. Новая подвеска и колёса сделали Outlander шире и отзывчивее. Базовая модель без усилителя рулевого управления идёт в цвете Viper Red.

Выбор квадроцикла

Раньше всегда ездил на двухколесной технике. Зимой часто катался на кроссовых мотоциклах, но не получаешь настоящего удовольствия от катания, как летом, тем более зимой это не безопасное развлечение. Было такое — один раз упал на льду, потом лечил плечо полгода.

Перед тем, как купить квадроцикл долго выбирал из двухместных наших и китайских. Рассчитывал на сумму 250 тыс. рублей. Прочитал много отзывов владельцев о разных моделях, как обслуживаются и ремонтируются, цену запчастей, слабые места, объемы двигателя и возможности по бездорожью. После этого понял, что за 250 т.р. надежную технику в приличном состоянии не купить.

В январе появилось неплохое предложение – американский двухместный квадроцикл polaris sportsman 570 touring за 360 т.р.

Я созвонился, приехал. При первом осмотре состояние мне показалось хорошим, особых косяков не заметил.

Холодный двигатель с инжектором на температуре минус 20 завелся сразу. Передний и задний редукторы без шума на ходу, вариатор и двигатель тоже без претензий, карданные валы без люфтов. Резина в хорошем состоянии.


Плюс на квадроцикле стояло дополнительное оборудование: задние кофры, литье, защита днища, передний бампер. Если бы я покупал это все сам, то потратил бы около 80 т.р.

Из недочетов увидел: впереди сломан пластик, один задний амортизатор неисправен, передние амортизаторы тоже на подходе. Хотел скинуть немного цену, но хозяин не подвинулся, так как цена его квадроцикла была самая дешевая в интернете.

Дома, после первой поездки, вылезли еще недостатки, в основном по ходовой части:

  • сломана труба корпуса задней тяги стабилизатора. Ощутил это только, когда проехал по кочкам;
  • увидел люфты в передних и задних рычагах и подшипниках, когда поддомкратил квадроцикл.

восстановление трубы стабилизатора


восстановленная труба тяги стабилизатора

Решил больше не ездить, а сначала его отремонтировать.

Двигатель

Квадроцикл Polaris Sportsman 850 — 2022 оснащён 78-сильным 850-кубовым четырёхтактным двухцилиндровым двигателем ProStar. Он питается от инжектора и передаёт крутящий момент через вариатор. Как и следует ожидать, он имеет систему полного привода Polaris’ On Demand. Нужно отметить, что 850й мотор не испытывает недостатка в мощности, и не сильно отстаёт от старшего брата в вау-факторе. Распределение мощности, конечно, не такое гладкое, как у литра, в середине хода ручки газа ощущается подрыв, который доставляет массу фана при езде.

Никаких неожиданностей и с Can-Am Outlander 850. На нём установлен 854-кубовый 78-сильный V-twin от Rotax, с этим его характерным V-твиновым урчанием. Система питания также инжекторная, трансмиссия — вариатор, с переключением привода на два и на четыре колеса с помощью блокируемого дифференциала Can-Am Visco-Lk QE. Движок от Rotax бодрый и весёлый, особенно, когда доворачиваешь ручку газа где-нибудь в крутом повороте. Нужно быть осторожнее, не забывая, что тут нет усилителя руля. Но в целом мощь очень приятная и полезная.

Оно у “Sportsman 850 Touring EPS” регулируется

Четырехколесник от “Polaris” в 2010 году получил необычное пассажирское сиденье, каким не может похвастать ни один другой ATV в мире. Оно снабжено собственным регулируемым амортизатором. И это на фоне нового мотора и новой ходовой.

ОСТАВИМ нетривиальное кресло, так сказать, на десерт, а для начала расскажем о двигателе. Молодцы инженеры “Polaris” – одними из первых явили миру двухместный квадроцикл и первыми спохватились, что такой машине необходим мотор помощнее. Раньше бытовала странная теория, что двое седоков ATV спокойно обойдутся и дохлым одноцилиндровым мотором. А если аппарат с полной багажной выкладкой сжигает ремень вариатора, силясь забраться на крутую горку, или просто не в состоянии провернуть свои колеса, намертво застрявшие в вязкой глине, то это ваши проблемы. Дескать, вдвоем не страшно – в случае чего вытолкаете…

Поларисовцы положили конец этому маразму. Правда, вы не найдете в красочном буклете показатель мощности “Sportsman 850 Touring EPS” – большинство компаний почему-то всегда скрывают эти цифры за семью печатями. Но, опираясь на свой достаточно богатый опыт, с полной ответственностью могу заявить: двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения двигатель нового ATV выдает никак не меньше 75 л.с. Это самый мощный мотор в своем классе. Для сравнения: прежний мотор двухместного “Спортсмена”, тоже двухцилиндровый, развивал 64 силы. Причем предшественник был классическим “твином” – два его цилиндра размещались рядом, поперек рамы, а вариатор соответственно находился сбоку. У нового мотора цилиндры расположены вдоль рамы, чуть наклонясь направо по ходу движения. Такая конструкция имеет свои преимущества. Поскольку вал отбора мощности оказался позади мотора, туда же сместился и вариатор, освободив место для ног водителя. “Sportsman” стал более узким, чем раньше. Заодно появилась возможность сделать намного шире подножки, а это для четырехколесника – великое дело. Чем шире подножки, тем удобнее могут устроиться в седле водители разного роста и комплекции, предпочитающие различные стили вождения.

Подвеска

Оба квадроцикла имеют арочные передние рычаги. Polaris оснащён также и задними арочными рычагами, а Can-Am имеет торсионные рычаги подвески. Обе системы работают отлично, и выбор той или другой — вопрос вкуса. Арочные задние рычаги дают чуть более мягкую езду, а торсионные лучше держат неровную местность. У обоих есть стабилизаторы, снижающие наклон кузова при поворотах.


Polaris Sportsman 850

Квадроцикл Polaris имеет ход передней подвески 228 мм, а задней — 260 мм. Клиренс составляет 285 мм. На передний багажник можно погрузить 55 кг, а на задний — 100 кг. Также он способен при этом буксировать 680 кг, и для этого имеет прицепное устройство толщиной 31 мм.

Квадроцикл Can-Am обладает ходом передней подвески 233 мм, ходом задней подвески 251 мм, клиренсом 280 мм и способен везти на переднем багажнике 50 кг, а на заднем — 90 кг. Буксировать он может 750 кг, и имеет более серьёзное прицепное устройство толщиной 51 мм.

Оба этих квадроцикла замечательны, в том числе тем, что при очень близких к топовым моделям характеристиках отличаются от последних гораздо более приятной ценой, и при ограниченном бюджете сложно выбрать что-то лучше, чем любой из них. Какой же лучше? Решать вам. Заезжайте к местному дилеру и посмотрите на них сами.

Динамичный пролаза

ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..

Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.

Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.

Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.

Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.

“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]