Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии


Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 был представлен в 2015 году. Данная модель обладает 952-кубовой силовой установкой ProStar 1000 с двумя цилиндрами. Распределительный вал у агрегата, как и клапаны, расположен сверху. Номинальная мощность двигателя на выходе равняется 88 лошадиным силам. На 6 лошадиных сил квадроцикл превосходит своего прямого конкурента Outlander 1000. Также следует отметить, что новая модель вышла на 18 лошадиных сил мощнее, чем флагманская версия 2014 года Sportsman XP 850. Мотор оснащен инжекторной топливной системой, двумя уравновешивающими валами, а также имеется и угол смещения коленчатого вала на 270 градусов. Помимо этих особенностей имеется еще несколько, одними из которых является наличие новой приводной системы с несколькими режимами (On-Demand, True All-Wheel Drive (AWD)), электрического усилителя рулевого механизма в базовой комплектации, ну и системы торможения мотором, она же EBS (Polaris Engine Braking System). Последняя включает в себя еще одну систему Active Descent Control (ADC), которая осуществляет контроль торможения мотором при спусках. Таким образом, достигается оптимальная управляемость и плавное, равное замедление всех колес квадроцикла.

Квадроцикл отличается от многих своих аналогов впечатляющим тяговым усилием, которое составляет 680 килограмм. Если также сравнивать с моделью Outlander 1000, то здесь данный показатель возрос на 100 килограмм. Еще одним из отличий является довольно высокая грузоподъемность, в связи с этим квадроцикл зачастую перевозит большие инструменты и багажи. На передней платформе может быть размещен груз массой в 54 килограмма, когда на задней все 108 килограмм. Помимо этого предусмотрены специальные крепежные точки, существенно расширяющие возможности данной модели.

Смягчение хода модели Поларис 1000 обусловлено наличием передней и задней подвески со сдвоенными параллельными А-образными рычагами. Передний ход у конструкции составляет 229 миллиметров, задний ход же составляет 260 миллиметров. Дорожный просвет модели равняется 292 миллиметрам. Все это в совокупности обеспечивает высокую проходимость и комфортность при езде, как по пересеченной местности, так и по обычным дорогам.

Но кроме преимуществ у данного квадроцикла имеется также и несколько недостатков, одним из которых является весьма большая для подобного типа мототехники масса. Конструкционный вес модели без топлива и других рабочих жидкостей составляет 373 килограмма, что на 30 килограмм тяжелее того же Outlander 1000. Из-за этого у машины в некоторых случаях ощутимо страдает мощность, поскольку привести в движение загруженный квадроцикл двигателю сложнее.

Цена

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 без пробега на данный момент находится в ценовом диапазоне от 800 тысяч рублей и до 1 миллиона российских рублей. Ценник машины напрямую зависит от комплектации и года выпуска, поэтому, чем новее техника и насыщенней ее комплектация, тем она дороже.

Подержанный вариант сейчас находится в ценовом диапазоне от 550 тысяч рублей и до 790 тысяч российских рублей в зависимости от таких факторов, как техническое состояние, пробег и год производства.

Время покататься на Sportsman

Недавно Polaris пригласили нас на представление нескольких машин, звездой среди которых был Sportsman. В первый день значился заезд в парке, где есть все виды препятствий и рельефов. Квадроцикл предлагается в двух цветах: черный металлик (Black Pearl Metallic) и камуфляжный (Polaris Pusuit Camo). Если вы охотник, то вам и нечего думать, стоит выбрать камуфляжный цвет. Но уверяю вас в цвете черный металлик машина выглядит на все сто. Говоря о внешнем виде, следует упомянуть, что на руле установлена третья фара, которая светит как раз туда, куда вы направляетесь. Все три фары дают света на 150 Вт. Можно подумать, что для вездехода это слишком, но повернув ручку газа, вы вспомните, что, возможно, это самый мощный квадр на планете! Здесь все должно соответствовать.

Мотор ProStar XP 1000впечатляет с самого начала. Выхлопная система не производит столько шума, как Scrambler 1000, но все равно дает понять, что под вами зверь.

Если быть уж совсем честным, я считаю, что большинству любителей квадроциклов, машина 4Х4 объемом 1000см3 и 88 лошадями не нужна. Но, конечно, все ее желают. Глубоко во мне, фанат большой мощности, не мог дождаться посмотреть, на что же способен этот малыш. Подъем на высоту 2000 м был сенсацией. Система EFI отлично справляется с подачей топлива. Подъем все же отрицательно сказывается на работе двигателя. Но потерю 10% лс можно пережить, если у тебя все равно остается их больше, чем у всех остальных.

В целом, эксплуатационные качества двигателя скорее похожи на 850-го при подъеме на 2000м. Но для 850 такая задача была бы сложнее. Подъем показал, что создание подобной машины оправдано. Даже на высоте 2000м Sportsman XP 1000 вжимает тебя в сиденье—так он быстр. У квадроцикла более, чем хватает силы взбираться, куда угодно, лишь бы позволил размер.

Одна из примечательных черт, что характеризуют мощь квадроцикла Sportsman—это то, что она не распространяется на кручение колес при потери сцепления. По задумке AWD система автоматически отправляет силу на передние колеса, как только понимает, что они скользят. Так как машина оборудована EPS, мы решили, что будет эффективнее, чтобы система AWD была всегда включена, чем постоянно включать и выключать ее. При небольшом сцеплении система позволяет колесам ехать накатом, EPS компенсирует дополнительное руление, когда требуется AWD. Эта же система стоит на платформе RZR, мы обнаружили, что она действительно помогает проезжать глинистые участки, особенно когда уходишь в занос в глубоких колеях. Другая сторона заключается в недостаточной блокировке дифференциала. Предпочтения могут оспариваться с двух сторон, ведь полностью заблокированный передний дифференциал имеет явное преимущество при проезде по камням и грязи. Возможность распределения силы на 4 колеса по требованию важна для многих. Но простота использования и эффективность AWD говорят красноречивее всяких слов. На трассе было несколько участков, которые обычно требуют блокировки переднего дифференциала, но система от Polaris совместно с 26-дюймовыми шинами справились.

Остановить могущественный Polaris Sportsman легче, чем вы могли бы подумать. Дело не только в четырех гидравлических дисках, ведь Polaris также оснастили Sportsman XP 1000 системой торможения двигателем (EBS) и системой контроля на спуске (ADC). Система торможения двигателем использует сцепление, чтобы замедлить машину, когда сброшен газ. Система ADC использует переключатель, установленный на руле, чтобы двигатель затормозил все 4 колеса на спуске с холма или уклона. Систему ADC необходимо включать заранее, скорость должна быть меньше 24 км/ч, а ручка газа отпущена.

Система ADC очень впечатляет, она сама заботится о безопасном спуске почти с любого крутого уклона на скорости меньше 8 км/ч, совершенно не используя тормоза. Эта функция будет особенно полезна для охотников, даже спускаясь с холма или горы, они смогут не отрываться от игры.

Подвеска Sportsman вполне обычна—амортизаторы с регулировкой натяга, но все же это понятная и надежная схема. Подвеска справляется с агрессивной ездой, чтобы достичь нижнего предела амортизаторов, надо постараться. Переворот возможен при прохождении крутых поворотов на скорости, но так у всех ATV с багажными полками.

Отзывы

  1. Я любитель активного отдыха и зачастую люблю на выходных прокатиться по лесу и окрестностям. Ранее был снегоход, но из-за ограничения в плане использования (только зимой) я решил перейти на более, так сказать универсальную технику. Всего было два квадроцикла. Первый пришлось продать в связи с переездом. Вторым же стала модель Polaris SPORTSMAN XP 1000. Аппарат очень понравился, как внешне, так и технически. Скорость набирает уверено, устойчивость прекрасно сохраняет даже на резких поворотах, а что самое главное его проходимость действительно впечатляет. Может проехать практически везде. На данный момент квадроцикл прошел всего один капитальный ремонт и это при том, что он активно использовался достаточно долгое время. Недостатков я не замечал, хоть и были некоторые мелочи.
  2. Года три назад приобрели данную модель. Первые впечатления вышли положительными. Впрочем, так же и сейчас. Техника не очень требовательна к техобслуживанию и весьма экономична, при своем достаточно большом объеме и мощности. Из неисправностей пока только были проблемы с проводкой, а именно с индикаторами и прочим. Решилось все это без особых затруднений. Квадроцикл очень понравился.

Сочный апельсин

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на квадроцикл сбоку, это даже не яркий оранжевый цвет, а непривычно крупные колеса. Они действительно больше штатных спортсмановских и по диаметру, и по ширине. А своею зубастостью могут потягаться даже с тракторными. Именно такие и нужны для преодоления большой грязи (для чего и предназначен Sportsman в версии High Lifter)! Второй момент, который привлекает внимание, это тот самый апельсиновый цвет, так любимый всеми спасательными службами. В него густо окрашен передний металл «квадра», задняя часть рамы, а также руль, элементы «приборки» и сиденья и даже сама надпись High Lifter как виновница этого праздника под названием «сбор урожая апельсинов».

При попытке заглянуть ему под днище мы опять видим «апельсиновую заначку» – рычаги подвески. А опытный глаз сразу заметит необычную форму нижних рычагов: они не прямые, как это обычно бывает, а выгнутые! За счет такого изгиба расстояние между точкой крепления колеса и рамой увеличено, что в свою очередь ведет к увеличению дорожного просвета и, следовательно, проходимости.

Взгляд спереди не обнаружил… радиатора. У штатного Sportsman, как и у большинства обычных гражданских квадроциклов, он расположен вертикально и довольно низко, что часто приводит к забиванию грязью и даже повреждению – камнями или острыми ветками. В исполнении же High Lifter радиатор оказался фактически под передним багажником – вверху и надежно прикрыт рамой, пластиком и двухтонной лебедкой, которая входит в штатную комплектацию.

Понятно, что такое вмешательство не может улучшить управляемость, однако надо понимать, что Sportsman High Lifter сделан не для скоростных гонок, а для преодоления водо-грязевых преград. Именно там он должен чувствовать себя в своей стихии.

Шасси. Пара Sportsman и Scrambler XP 1000 S – самые широкие квадроциклы на рынке!

Инженеры Polaris взяли и без того впечатляющий, плавный ход линейки Scrambler, и усовершенствовали подвеску, чтобы предложить гораздо более широкий диапазон параметров настройки ходовой части. Напомним, модель Scrambler 850 поставляется с шириной шасси 48,6 дюйма, измеряемой от внешнего края одной шины до внешнего края противоположной шины – это означает, что в новой модификации Scrambler XP 1000 S 2022 прибавил в габаритной ширине более чем по три дюйма по каждой из сторон. Большая часть прироста достигается за счёт более длинных A-образных рычагов в передней и задней независимой подвеске – возросшая стабильность на прямой и в скоростных поворотах позволит вам уверенней пройти нехожеными тропами и с легкостью справиться с непокорёнными до сих пор вершинами!

Технические характеристики Polaris Sportsman XP 1000

Двигатель: 952 см3 SOHC 2 цилиндра, 4-тактный с жидкостным охлаждением, 88 лс Подача топлива: электронный впрыск топлива Трансмиссия: PVT с пониженной, повышенной и нейтральной передачами, задним ходом и паркингом. Система On-Demand True 2WD/4WD Система торможения двигателем: Система контроля на спуске (ACD) Объем топливного бака: 23,87 л Колесная база: 134,62 см Д В Ш: 211,46СМ 120,9см 128,91см Высота сиденья: 93,98 см Клиренс: 29,21 см Сухой вес: 373,31 кг Грузоподъемность: 260,82 кг Тяговое усилие: 680,39 кг Грузоподъемность передней багажной полки: 54,43 кг Грузоподъемность задней багажной полки: 108,86 кг Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги, амортизаторы с преднатягом, ход подвески—22,86 см Задняя подвеска: двойные А-образные рычаги, амортизаторы с преднатягом, ход подвески—26,04 см Передние тормоза: двойные гидравлические дисковые Задние тормоза: двойные гидравлические дисковые Передние шины: 26 8-14 PXT Задние шины: 26 10-14 PXT Диски: литые алюминиевые Приборы освещения: дальний/ближний свет 50Вт, задние габариты и стоп-сигнал Контрольно-измерительные приборы: цифровой спидометр, одометр, тахометр, счетчик пройденного пути, индикатор уровня топлива, включенной передачи, часы Цвета: черный, камуфляжный

Polaris RZR XP 1000 – новая головная боль для конкурентов

ВНУТРЕННИЙ МИР Свой ответный удар канадским конкурентам в Polaris готовили очень вдумчиво, просчитывая все возможные плюсы и минусы новой машины. Наверное, именно поэтому литровый RZR проектировался практически с нуля. Правда, с максимальным сохранением внешних родовых черт всего семейства. Основной сенсацией новинки стал, конечно же, двигатель. Двухцилиндровая рядная четырехтактная силовая установка ProStar с двумя верхними распределительными валами и электронной системой впрыска топлива (EFI) развивает рекордные в своем классе 110 лошадиных сил! И это без применения турбонаддува или компрессора! Еще вчера подобные характеристики в мире мотовездеходов можно было считать фантастическими, а сегодня это уже вполне обыденная данность.

У нового RZR привычный для всего семейства вариатор PVT и полноприводная трансмиссия с двумя режимами работы. Мотовездеход может ехать на заднем приводе или, при активации системы AWD, на полном. Тут необходимо отметить одну особенность, присущую всей технике Polaris: полный привод подключается автоматически при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. Подвеска у машины выполнена по вполне традиционной схеме. Спереди – сдвоенные A-образные рычаги с амортизаторами Walker Evans 2″ Needle с ходом 406 мм, регулировками отбоя и сжатия и выносным резервуаром. На задней оси – независимая подвеска на продольных рычагах c поперечным стабилизатором и регулируемыми амортизаторами Walker Evans 2.5″ Needle с ходом 457 мм. Тормоза на всех четырех колесах дисковые гидравлические с двухпоршневыми суппортами.

Для облегчения пилотирования машины в системе рулевого управления установлен электроусилитель EPS. Интересно, что, в отличие от Can-Am Maverick, у нового XP 1000 сзади полноценная грузовая платформа грузоподъемностью 136,1 кг. При необходимости на ней можно везти необходимый инструмент, запас топлива и нужные запчасти.


Сдвоенные A-образные рычаги с амортизаторами Walker Evans 2’’ Needle

В версии High Lifter Edition шноркели устанавливают прямо на конвейере

Эргономику водительского места нового RZR можно назвать практически эталонной

Сиденья с развитыми боковыми поддержками неплохо удерживают водителя и пассажира в крутых поворотах

Селектор КП удивляет своей четкой работой

Зеркало заднего вида, скорее всего, реверанс в сторону органов сертификации, чем функциональная рабочая деталь

Для доступа к двигателю достаточно снять специальную крышку в небольшом кузове

Цветные вставки в салоне мотовездехода выглядят весьма свежо и модно

Дисковые гидравлические тормозные двухпоршневые механизмы

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

При неосторожных манипуляциях с педалью газа даже с включенным полным приводом RZR XP 1000 стремится ехать боком и на относительно прямых участках. А уж в поворотах и вовсе приходится держать ухо востро. Мощности двигателя не просто много – ее запас кажется бесконечным. Я уж не знаю, как ведет себя «турбовый» Can-Am (к сожалению, пока не приходилось его тестировать), но новый Polaris просто великолепен. Честно говоря, даже не хочется заниматься традиционным описанием его ходовых качеств, вам просто стоит хотя бы один раз на нем проехаться. Кстати, несомненные достоинства его силовой установки с успехом доказал прошедший гоночный сезон, в котором экипажи на XP 1000 заняли большинство призовых мест во всех мало-мальски статусных гоночных сериях. Рулевой усилитель работает практически идеально, если бы не некоторое запаздывание его реакций на высоких скоростях. Еще один несомненный плюс машины – то, что «бешеный литр» традиционно для всех «сайдов» этой серии в поворотах не пытается предательски упасть набок, чем и отличается от некоторых своих прямых конкурентов. А вот энергоемкости стоковых амортизаторов Walker Evans на кроссовой трассе катастрофически не хватает. Но если не заставлять XP 1000 совершать высокие и длинные двадцатиметровые прыжки, то в остальном он вполне справляется со своими обязанностями.

Подытоживая, отмечу, что Polaris в очередной раз подняли планку в классе спортивных SSV на новый уровень и создали своим конкурентам немалую головную боль. Новый американский мотовездеход оказался мощным, быстрым и весьма удобным. Даже по меркам своего спортивного литрового класса. Конечно, X DS Turbo гораздо мощнее американского визави, но, во-первых, эту турбированную машину, скорее всего, выделят в отдельный класс на большинстве соревнований и она не будет составлять прямой конкуренции RZR XP 1000. А во-вторых, стоимость RZR XP 1000 начинается с отметки в 1 905 420 руб., турбо Maverick же – с 2 399 000 руб. И стоят ли все прелести «наддутого» мотовездехода почти 500 000 руб., решать придется покупателям.

Тест организован , www.brandtpolaris.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]