Производитель Polaris специализируется на серийном выпуске различной мототехники, куда входят, как снегоходы, так и квадроциклы. Сейчас ассортимент квадроциклов насчитывает весьма большое количество видов, предназначенных для определенного применения. Для туристической езды производитель предоставил модель Polaris SPORTSMAN TOURING 500. Одним из основных отличий данного квадроцикла от большинства других является расположение пассажирского сидения, здесь оно установлено сразу же за водительским. Пассажирское сидение имеет удобную спинку. Также в комплектацию модели входят регулируемые подножки. Все это в совокупности обеспечивает не только превосходную комфортность при езде, но также и довольно высокий уровень безопасности. Помимо этого необходимо выделить и саму конструкцию сидения, которая обеспечивает отличную обзорность участка, как для водителя, так и для пассажира.
Но это далеко не все, что выделяет данный квадроцикл среди множества аналогов. Производитель в целях обеспечения улучшенных показателей наделил технику следующими технологическими особенностями:
- Полный привод с автоматическим включением.
- 500-кубовая силовая установка, дополненная карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Также мотор отличается вполне хорошим крутящим моментом.
- Задняя подвеска с A-образными рычагами, благодаря которым достигается высокая плавность хода и соответственно комфорт.
- Мотор предусматривает как электростартерный запуск, так и ручной.
- Имеется электрический усилитель рулевого механизма.
При разработке модели Поларис Туринг 500 также были учтены многие мелочи. К примеру, радиатор двигателя был установлен намного выше ходовой части квадроцикла и наклонен немного назад. Такое решение позволило исключить забивание радиатора грязью при езде по бездорожью.
На устойчивости квадроцикла положительно отразилась новая тормозная система EBS. Эта система включает в себя дисковые гидравлические тормоза для всех четырех колес. Управление тормозами осуществляется посредством специального тормозного рычага, но если требуется затормозить только задними колесами, то здесь также предусмотрена педаль. Помимо этого высокая устойчивость техники обусловлена еще и удлиненной колесной базой в совокупности со смещением силовой установки назад. Само же смещение было произведено не только для улучшения устойчивости, но также и для установки сидения, поскольку двухместное сидение потребовало именно такую компоновку.
Лебёдка в комплекте
Конечно если вы не собираетесь кататься только возле дома и ближайших деревень, а хотите вырваться поближе к природе, лебёдка идет в комлектации!!! Тем более официальный дилер Брандт Кемерово на пр. Ленинградском 28/1 предлагает широкую линейку аксессуаров и дополнительного оборудования, по привлекательным ценам.
У двухместного квадроцикла Polaris Sportsman 500 Touring база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.
Сравнение с конкурентами
Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.
Однако по цене техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.
Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.
Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость Хонды 2016 года выпуска колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.
И с железом все в полном порядке!
Что касается технической части, то тут он ни в чём не уступает конкурентам. Подключаемый полный привод, пониженная передача, а так же система контроля при спуске с горы. Он легко буксирует автомобильный прицеп до 550 кг, спереди и сзади есть довольно удобные площадке, куда так же можно положить всё необходимое в дорогу.
А ёмкость топливного бака равна 15 литрам, замечу, что у малыша довольно умеренный аппетит. Наверное сложно передать все ощущения которые вам дарит при езде Sportsmаn. Это просто нужно попробовать.
Двухместный «спортсмен» от Polaris
Его «родословная» и конструкция
Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «Эндуро» — их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог — одни лишь направления.
Подобная техника, к слову, весьма популярна во всем мире и год от года привлекает все новых и новых поклонников. Секрет этого явления кроется в универсальности. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV — All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.
Если же хорошенько придавить рычажок акселератора, то можно получить настоящее удовольствие от езды. Мотокроссовая трасса — это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.
Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 500 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семейство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями и представляет собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.
Х2 — первая в линейке 2-местная модель (отсюда и название). Причем спинку заднего сиденья можно сложить, и в этом случае несколько увеличится задний багажник. Кстати, отчасти по соображениям безопасности пассажира квадроцикл оснастили не самым мощным 800-кубовым, а 499-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 49 л. с. Маловато? Для аппарата сухим весом в 362 кг — в самый раз. Если кто забыл, еще совсем недавно двигателями подобной мощности оснащались иные малолитражные автомобили…
Коробка передач — фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23,91:1. КПП оснащена реверсом. Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбирать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.
Подвески аппарата смело можно назвать «автомобильными»: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. «Что-то слышится родное», не правда ли? Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник оснащен нынче трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.
Ну, а как весь этот конструктив работает на деле и насколько удачный компромисс между спортивными и утилитарными качествами нашли разработчики, нам и предстояло выяснить в ходе теста.
«По долинам и по взгорьям…»
Съемку и тестовые заезды мы решили провести недалеко от поселка Колтуши. Нашли тихий живописный уголок: пара небольших озер, петляющая между ними извилистая грунтовка, песчаные овраги и косогоры, почти ровное поле — было где от души оттянуться и проверить нашего «Спортсмена» в боевом режиме.
Управление аппаратом организовано просто и интуитивно понятно. Запуск мотора — электрический, но на всякий случай предусмотрен резервный (шнуром-пускателем). Под левой рукой — ручной тормоз и переключатель ближнего/дальнего света, под правой — переключение режимов привода и рычажок акселератора под большой палец. Режимы трансмиссии активируются расположенным справа на корпусе аппарата рычагом. Он — 5-позиционный: H/L/N/R/P (соответственно, «повышенная передача», «пониженная передача», «нейтраль», «реверс» и «паркинг»).
С места квадроцикл трогается, на первый взгляд, с ленцой: точнее, с секундной задержкой, необходимой, чтобы мотор чуть раскрутился и «схватил» вариатор. Зато после — никаких «раздумий». Газ — и аппарат «рвет подметки»! Причем, приноровившись, тяговое усилие можно дозировать очень точно: стартовать плавно, если под колесами — рыхлый песок, грязь, глина; или активно, с пробуксовкой, если охота оторваться по полной программе.
Без лишних раздумий Sportsman реагирует и на повороты руля. Легко, не упираясь, входит в виражи, цепко держит траекторию и мощно ускоряется на выходе. Правда, и кренится при этом нещадно: подвески — длинноходные, центр тяжести расположен относительно высоко, да и габаритная высота модели, не стоит забывать, равна ее ширине. Но если, проходя поворот, загодя наклониться внутрь виража, то все поползновения аппарата опрокинуться пресекаются на корню, а сам он вместо этого начинает соскальзывать задними колесами наружу, позволяя, после недолгой тренировки, проходить повороты в эффектном скольжении.
Пока мы с фотографом выбирали места и ракурсы для съемки, успели заодно проверить, каково на «Спортсмене» заднему пассажиру. Как выяснилось, весьма неплохо: заднее сиденье удобно, спинка оптимальна по форме, есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража.
Ну, а как у Х2 с проходимостью? «Грязевые ванны» принимать было негде, но в песке его проверить удалось. Ходовые подъемы средней крутизны Sportsman преодолевает играючи — не требуется даже включать полный привод и, тем более, пониженную передачу. Осмелев, а также осознав недюжинные возможности аппарата, выбираю склон покруче и решаю попробовать выбраться из небольшого оврага. Под колеса- ми — сухой песок. Селектор на руле ставлю в положение «2х4», рычаг — на «L». Поехали!
Стартую с места и особо не разгоняюсь перед склоном, чтобы усложнить задачу. Деловито ворча мотором, Sportsman уверенно, без лишнего напряжения, въезжает наверх, потребовав всего лишь небольшого добавления газа у самой вершины подъема. Блеск!
Единственная ложка дегтя обнаружилась при частых переключениях режимов трансмиссии и полного привода: выявилась невысокая информативность рычага КПП и переключателя на руле. Усилия на них несколько не выверены, а потому наиболее частая ошибка при переключениях — «проскакивание» нужного положения. Я, например, частенько включал «нейтраль» вместо «реверса» и автоматический полный привод вместо «2х4». Возможно, это дело привычки, но мне за время теста приноровиться так и не удалось.
Впрочем, во всем остальном Polaris Sportsman X2 500 EFI показал себя с наилучшей стороны: отличные управляемость и проходимость, боевой, «зажигательный» характер. Думается, он подойдет самому широкому кругу покупателей: от дачников до охотников и рыболовов — в общем, для любителей активного отдыха. За рулем Sportsman X2 он становится весьма и весьма приятным.
Второе полноценное сиденье
За рулём удобно как высоким, так и не очень. Приборка читается отлично и на солнце, и в тёмное время суток. Но главной изюминкой Touring, отличающего его от одноместных братьев, является второе, полноценное сиденье.
Так же есть Sportsman 550 X2, Sportsman 850 X2, но второе сиденье там не большое т. к. «Икс второй» больше рассчитан на доставку пассажира из точки А в точку Б, и на рынке позиционируется как помощник в хозяйстве. Действительно, благодаря кузовку сзади он более универсален.
Стоит отметить, что на квадроцикле Sportsman 550/850 X2 второе сиденье совсем не большое. но благодаря кузовку сзади он более универсален.
Отзывы
- Данный аппарат приобретал новым за 340 тысяч рублей. В моей комплектации было все базовое, однако и этого вполне хватило для регулярной езды по лесу. Двигатель квадроцикла очень хорош. Он выносливый и довольно мощный. Динамика также порадовала, модель очень легко разгоняется, а наличие пассажира никак не сказывается на динамике, что особо понравилось. Существенных недостатков в модели за все время использования не обнаружил, но все же были некоторые неполадки с электрикой, которые решились, наверное, за минут так 20. Катаюсь на нем уже более 2 лет, как на рыбалку, так и просто по окрестностям.
- Несколько моих друзей зачастую устраивают покатушки на квадроциклах. Пару раз даже довелось поучаствовать, хоть и в роли пассажира. После последнего раза мне самому пришла мысль обзавестись подобной техникой. При выборе мне попался Polaris и чем-то меня сильно заинтересовал. В итоге купил подержанный в приличном состоянии. Первые пару недель квадроцикл действительно приносил много удовольствия, но потом дошло дело до ремонта. В принципе этот процесс не вызвал особых затруднений, но после 600 километров после ремонта он начал сам по себе глохнуть. Перепробовал практически все, но ничего не дало результата
Ремонт и тюнинг
Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.
С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.
Polaris 500 HO опыт владения