Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

R 1250 GS

— модель мотоцикла, марки BMW

Компания BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение баварского автогиганта, представила новый байк R 1250 GS. Он должен стать наследником популярной модели R 1200 GS. Байк получил ряд нововведений, в том числе, более мощный и объемистым двигателем.

Впервые BMW R 1200 GS был представлен в 2004 году, и с тех пор стабильно занимает лидирующие позиции по объемам продаж компании во всем мире. Байк сохранял преемственность на протяжение многих поколений, самым крупным обновлением его конструкции было добавление жидкостной системы охлаждения в 2013 году. Теперь наступило время новых серьезных обновлений, чтобы сделать мотоцикл мощнее, современнее и безопаснее.

Конструкция BMW R 1250 GS

Дизайн BMW R 1250 GS очень напоминает предшественника, так как не несет значительных изменений. Модернизации подвергли освещение мотоцикла, которое стало светодиодным. Помимо главного света и поворотников, опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

Не обошлось и без обновленной бортовой электроники, для управления которой предусмотрен 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Также он используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth.

Передняя подвеска BMW R 1250 GS базируется на уже классической для немцев вилке Telelever с 37-миллиметровыми перьями, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей «клевки». Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Однако без изменений не обошлось. Система компенсации нагрузок теперь полностью автоматическая, тогда как ранее использовалась полуактивная электронная подвеска. Ход передней подвески составляет 190 мм, задней – 200 мм.

Колеса BMW R 1250 GS литые, изготовленные из алюминиевого сплава. Спереди используется резина 120/70 R19, а сзади установлена более широкая покрышка 170/60 R17. Она должна обеспечивать качественное сцепление с трассой, для хорошего старта без пробуксовки.

Для торможения новый байк использует спереди сдвоенные диски, диаметром 305 мм, с плавающими 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен одиночный диск, диаметром 276 мм, тоже с плавающим суппортом, но на 2 поршня.

Габариты нового мотоцикла можно назвать привычными для этого класса техники. Длина байка составляет 2207 мм, колесная база – 1525 мм, а ширина – до 952 мм. Высота посадки по седлу без нагрузки равна 870 мм. Естественно, BMW R 1250 GS получился довольно тяжелым, его снаряженная масса достигает 249 кг, а полезная грузоподъемность – до 216 кг.

Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 литра на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

Новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT

BMW Motorrad представляет новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT с усовершенствованным оппозитным двигателем.


Наталья Умнова

Благодаря значительно усовершенствованному оппозитному двигателю новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT достигают совершенно нового уровня мощности и крутящего момента, плавности хода и сбалансированности, особенно на низких оборотах двигателя. Более того, новый двигатель обеспечивает меньший расход топлива, производит меньше вредных выбросов, а также отличается особенно приятным звуком работы. Впервые в серийном производстве двигателей BMW Motorrad использована технология BMW ShiftCam, позволяющая регулировать подъем и продолжительность открытия впускных клапанов. Кроме того, распредвалы открывают впускные клапаны асинхронно, что приводит к усилению завихрения воздуха на впуске и гарантирует лучшее смесеобразование и сгорание.

Другие технические изменения в двигателе включают привод распредвала зубчатой цепью (раньше была роликовая), оптимизацию подачи масла, две форсунки на цилиндр и новую выхлопную систему.

В стандартной комплектации доступно два режима вождения для максимальной адаптации мотоцикла к индивидуальным предпочтениям водителя. Система ASC обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря максимальной тяге при любых условиях. В стандартное оснащение BMW R 1250 GS и R 1250 RT также входит система помощи при старте на подъеме Hill Start Control. В качестве опции доступна функция «Режимы вождения Pro» с дополнительным режимом вождения Dynamic и антипробуксовочная система. Для BMW R 1250 GS также доступны режимы вождения Dynamic Pro, Enduro и Enduro Pro. Антипробуксовочная система позволяет ускоряться еще более эффективно и безопасно даже в поворотах.

Антиблокировочная система ABS Pro (входящая в состав опции «Режимы вождения Pro» в R 1250 GS и доступная уже в стандартной комплектации на R 1250 RT) обеспечивает еще большую безопасность при торможении, в том числе в поворотах. Новый ассистент торможения DBC повышает безопасность при торможении, особенно в экстренных ситуациях, позволяя исключить непреднамеренное повышение оборотов двигателя. Вмешиваясь в управление двигателем, он уменьшает крутящий момент во время торможения, чтобы в полной мере использовать эффективность торможения заднего колеса. Это сохраняет стабильность мотоцикла и сокращает тормозной путь.

Опциональная подвеска BMW Motorrad Dynamic ESA Next Generation обеспечивает автоматическую регулировку демпфирования в зависимости от дорожной ситуации и действий водителя, а также позволяет сохранить оптимальную геометрию мотоцикла, компенсируя дополнительной нагрузкой. Система позволяет добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью мотоцикла. Теперь она также доступна для BMW R 1250 RT.

Новый R 1250 GS теперь оснащается светодиодной фарой головного света. Светодиодные дневные ходовые огни доступны в качестве дополнительного оборудования как для R 1250 GS, так и для R 1250 RT (в базовой версии галогеновые лампы).

Новый R 1250 GS теперь оснащается мультимедийной системой Connectivity, включающей 6,5-дюймовый цветной TFT-дисплей, уже в базовой версии. Теперь водитель может получить быстрый и удобный доступ к функциям мультимедийной системы при помощи привычного мульти-контроллера BMW Motorrad.

R 1250 RT оснащается 5,7-дюймовым цветным TFT-дисплеем, а также аналоговыми спидометром и тахометром.

Опциональная функция интеллектуального экстренного вызова обеспечивает оперативный вызов экстренных служб в случае ДТП или другой непредвиденной ситуации, подвергающей опасности жизнь и здоровье водителя мотоцикла. Как и раньше, данная функция доступна для обеих моделей.

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Мотор и трансмиссия BMW R 1250 GS

Новый BMW R 1250 GS оснащается увеличенным двигателем с рабочим объемом 1254 см³, который пришел на замену старой силовой установке на 1170 «кубиков». Мотор выдает 136 л.с. мощности на валу, раскручиваясь до 7250 об/мин, и развивает крутящий момент 143 Нм, при частоте вращения вала 6250 об/мин. Это на 11 л.с. и 18 Нм больше, чем обеспечивала предшествующая модель.

Сам мотор принципиальных изменений в компоновке не имеет, это все тот же двухцилиндровый 4-тактный ДВС оппозитного типа. Такая конструкция мотодвигателей остается основной для немецкого производителя уже на протяжение века. Мотор имеет короткоходные поршни, диаметром 102,5 мм, с ходом 76 мм. Степень сжатия камеры сгорания составляет 12,5:1, так что байк требует высокооктанового топлива (минимум АИ-95, но желательно АИ-98).

Не претерпела больших изменений и механическая коробка передач, которая имеет 6 ступеней, как и ранее. В трансмиссии используются косозубые передачи, сцепление – мокрое, с гидравлическим приводом. Передача мощности на колесо осуществляется посредством вала, что является классикой для BMW.

Несмотря на внешнее сохранение общей преемственности конструкций, двигатель не только стал объемистее, но и получил новую систему ГРМ. Мотор BMW R 1250 GS обзавелся системой VVT (настраиваемые фазы газораспределения), названной . BMW акцентирует внимание, что новый байк является первым мотоциклом в ее модельном ряду, получившим систему VVT.

По словам инженеров BMW, добавление регулируемых фаз газораспределения способствовало росту производительности движка R 1250 GS. Эффект достигается за счет более полного сгорания топлива, улучшенного выпуска и повышения энергоотдачи ДВС. Благодаря использованию трехходового каталитического нейтрализатора BMW R 1250 GS соответствует нормам выбросов Евро-4.

В числе прочих изменений силовой установки – новый привод распределительных валов, который теперь осуществляется зубчатой цепью. Состоящая из множества ячеек, равномерно распределяющих нагрузку, такая цепь гораздо надежнее использованной ранее роликовой. Кроме распредвалов, в конструкции мотора имеется также балансный вал, снижающий вибрационные и динамические нагрузки на байк.

Также двигателю досталась доработанная система подачи масла, улучшающая смазку. В ГРМ используется переработанная клапанная конфигурация, а за впрыск топлива теперь отвечает по две форсунки на цилиндр. Также двигатель обзавелся усовершенствованной системой выпуска отработанных газов.

BMW R 1250 GS: боишься больших мотоциклов?

Весна и такая погода, как сегодня, это начало сезона для мотоциклов и философских размышлений. Часто о мечтах, личных целях и страхах. Я возвращаюсь в прошлое, в то время, когда мечтал о путешествии в одиночку. Например, на новом BMW R 1250 GS.


Мотоцикл BMW R 1250 GS

Об этой машине мы уже много писали. Поэтому не буду слишком сосредоточен на технике нового большого GSa. Ему добавили немного объема, мощность увеличена до 136 л. с. и реализованы переменные фазы газораспределения. Акцент также сделан на развитие всех электронных систем, теперь мот имеет большой экран TFT, вытесняя традиционные дисплеи. Да, это знак нашего времени. Рано или поздно это должно было произойти – мотоциклы сейчас так же функциональны, как и автомобили. Мотоциклы имеют планшеты, навигацию, связь со шлемом, телефоном и еще миллиард вариантов настройки всего и прочего. От внешнего вида индикаторов до регулировки подвески и характеристик карт зажигания. Если добавить к этому светодиодные огни, круиз-контроль, подогрев сиденья и руля, то начинает кружиться голова!

Однако возвращаясь к основной теме больших мотоциклов… Действительно, зачем нам мнения других байкеров, которые часто критикуют наши личные предпочтения. Вы можете услышать восклики типа „зачем вам такой большой мотоцикл, ведь не используете его возможности!”. А я тогда спрашиваю, какое это имеет значение? Уж не думаете ли вы, что если я куплю Джип, то буду ездить на нем каждый день? А владельцы BMW M5 – это профессиональные водители, которые гоняют на треке? Нет, это не всегда так. Да, такие, как BMW R 1250 GS – это бескомпромиссные моты, которые имеют полноценные компетенции мотоцикла AVD. Однако это не означает, что вы не можете проехать по асфальту или вы не сможете ездить на нем по шоссе, намотав несколько сотен километров в другой конец Европы. Каждый пусть покупает то, о чем мечтает, руководствуясь своим эго. Получает удовольствие от себя, а не от советов коллеги, мотоциклиста-пуриста, который всегда будет критиковать вас.


BMW R 1250 GS

Просто нужно осознать тот факт, что жизнь у нас всего одна. Здесь и сейчас. Не имеет смысла откладывать свои мечты на потом, потому что потом понимаешь, что уже слишком поздно. В любом случае, я хотел бы Вас заверить, что нет ничего лучше, чем взять да сесть на большой мотоцикл, иногда с кем-то, иногда совершенно самостоятельно выбрать место, где бы хорошенько проветрить свою голову. Такой большой мотоцикл имеет еще то преимущество, что позволит вам доехать и остановиться практически в любом месте, независимо от условий. Кстати, насколько комфортной становиться жизнь после осознанием того, что у вас есть двухколесный корабль, который, если бы только на Марсе было больше кислорода и атмосферы, смог бы и эту планету объехать. Потому что электроника и все эти системы – одно, а немецкая нерушимость – совсем другое.

Но если снова я вернулся к теме микросхем и десятков датчиков, в том числе на мотоцикле… Снова голоса разделятся на пуристов и „не-пуристов”. Первые – враги всякой электроники, другие ценят ее. У меня большой опыт вождения, но неоднократно ABS или контроль тяги спасали мою задницу. Это также стимул для менее въезжающих, чтобы подавить тревогу. Как известно, интегральные схемы не будут делать за вас все, они не защитят от любой вашей глупости, но работают исправно, в пределах здравого смысла.


BMW R 1250 GS

Меньше всего вам нужно заботиться, думая о массе и габаритах BMW R 1250 GS – а это 250 кг брутто. Поверьте мне, что когда садишься на мотоцикл, лучше не думать о килограммах, потому что они лишь писаны пером на бумаге и должны остаться на ней . Главное здесь – это баланс и высота центра тяжести. Вес этого мотоцикла ощущается исключительно при маневрировании на низких скоростях. Поэтому советую просто проехать на этой машине, чтобы оценить масштабы сложности проведения. Количества себе, а впечатления о себе. Здесь мы снова возвращаемся к эмоциям и удовольствиям от такой машины. Это наши субъективные чувства. Несмотря на мнение все остальных. Если вы мечтаете о таком немецком чудовище, то советую забить на голоса окружающих и быть эгоистом.

Post Views: 4 186

Похожие статьи:

Нет похожих

Особенности

Базовое оснащение байка включает в себя систему автоматического контроля стабилизации (ASC), а также систему контроля запуска на склоне. Она позволяет в автоматическом режиме использовать тормоза при стоянке, отпуская их при движении байка вперед. Имеется функция автоматического контроля тяги ASC, для лучшей управляемости. В числе базовых режимов езды – дорожный, а также специальный дождевой, для движения по мокрой трассе.

В качестве дополнительных опций предусмотрены улучшенная система динамического контроля тяги, дополнительная угловая АБС, продвинутая система контроля старта на склоне, динамическое управление тормозами, а также поддержка специального режима Pro. Доступна кастомизация внешних элементов мотоцикла, таких как глушитель и обвесы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]