Тест: Can-Am Outlander MAX XT P 650 T (2020) // В экстремальных условиях даже с меньшим количеством «кубиков»

Квадроцикл BRP Outlander 650 по задумке производителя занял недостающую ступень между тихоходными 400 моделями и мощными утилитарными 800-ми. Действительно, золотая середина линейки Аутлендеров была заполнена целым рядом моделей 650, которые уступают старшим только мощностью (11 л.с). Отдельного внимания заслуживает модельный ряд канадских Outlander, который к средине 2018-го насчитывает разнообразие более чем из пяти моделей.

Ключевой разновидностью BRP Outlander 650 можно считать серию МАХ, которая состоит из ряда вечных соперников: Basic MAX, XT, XT CAMO, XT-P и X MR. Для большей ясности, стоит рассмотреть каждую ветку в отдельности и оценить все различия:

  • БРП 650 в базовой комплектации «МАКС» является утилитарным двухместным квадроциклом. Приставка MAX в модели обозначает увеличенный размер корпуса, за счет установки пассажирского сидения, также от одноместной модели его отличает и частично измененная начинка, которая позволяет не потерять в маневренности и мощности, за счет увеличения веса.
  • BRP Outlander 650 XT отличает от классической версии наличие дополнительного оборудования, обвесы и гидравлический усилитель руля. При этом подобная комплектация стоит немного дороже классической в среднем на 50-100 т.р. Стоит отметить, что улучшения ХТ можно докупить и к базовой модели (все кроме гидроусилителя), но стоить это будет намного дороже, чем взять готовую модель с салона.
  • XT-P является вторым поколением ХТ, которое по своему оснащению и внешнему виду немного устарело. Из значительных изменений можно отметить: наличие пневмоподвески, усиленной рамы, бэдлоков на колесах, эргономичных сидений и нового современного корпуса.
  • BRP 650 X MR остается одним из самых проходимых в своем поколении. Рестайлинг 2022 года выше с парой независимых подвесов, двойной инжекторной системой и жидкостным охлаждением. Это изменение позволяет нагружать агрегат высокими оборотами и делает квадроцикл отличным тягачом, способным самостоятельно транспортировать груз весом до 600 кг.

В целом модельный ряд канадцев нельзя назвать скудным. Имея под рамой движок одинаковой мощности, каждая отдельная модель полностью уникальна в своем роде, за счет чего и приглянулась любителям активного отдыха, профессиональным гонщикам по бездорожью и состоятельным фермерам Российской Федерации.

Обзор BRP Outlander 650 MAX XT. Самый сбалансированный квадроцикл.

Технические характеристики BRP Outlander 650

Начиная с 2017-2018 года каждый квадроцикл БРП 650й серии переработали. В основном изменения коснулись перехода с механической на электронную начинку, но при этом производитель не забыл и о внешнем виде, модернизации корпуса, рамы и подвески. За счет оборудования новых моделей одним или двумя электронными системами слежения за впрыском и расходом топлива, удалось добиться значительного сокращения расхода топлива, которое, по мнению пользователей, экономит в среднем от 20% бензина.

Значительные изменения заметны практически в каждой модификации, например, начиная с BRP Outlander 650 XT, каждый квадроцикл имеет гидравлический усилитель руля и более совершенную резину с глубокими протекторами, особого уникального реза. Это позволяет водителю чувствовать дорожное покрытие и маневрировать даже по узким лесным тропам или заболоченным полям. Если отбросить лирику и взглянуть на сухие цифры, любители квадроциклов придут в неистовый восторг:

  • Двухцилиндровый V-образный двигатель квадрацикла BRP 650 обеспечивает мощность в 649 см3. В зависимости от модели и настроек мощность агрегата варьируется около 60-64 л.с., что довольно неплохо, как для утилитарной модели.
  • БРП 650 имеет полный привод. Автоматическое переключение между задним/полным приводом и новинка канадского автопрома в виде системы блокировки дифференциала.
  • Габариты без учетов обвесов и тюнинга: 239х117х115. Сухой вес — 320-356 кг. Частично вес зависит от топливного бака, который в ранних моделях небольшой, но после рестайлинга XT комплектации и старше имеют запас бензина в 18-23 литров.
  • Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавную и размеренную езду. Несмотря на высокую максимальную скорость, автоматическое понижение и повышение передач при езде создает комфортные условия для любителей скоростных поездок по трассе.
  • Высокий тяговый показатель делает квадроцикл BRP X MR 650 отличным средством для длительных поездок или охоты, рыбалки с ночевкой. Возможность загрузить мототранспорт весом в полтора раза превышающий его собственный — отличный показатель для утилитарной модели.

Естественно, наличие предустановленной лебедки или дисковых тормозов на всех колесах, инжектора и электростартера не делает модель особенной в своем роде. Сегодня большинство дешевых аналогов предлагают практически такие же компоненты на своем транспорте, и от квадроцикла в десятки раз дороже китайских собратьев стоит ожидать нечто большего, нежели просто хороший технические параметры.

Обзор BRP Outlander 650 XMR. Сравнение с БРП 1000 ХМР

Долго ли? Коротко ли?: Bombardier Quest 650 Max XT

Испокон веков квадроциклы всех производителей украшала наклейка с изображением помещенного в красный круг мотовездехода и восседающей на нем пары граждан. Смысл послания был очевиден: пассажир на квадроцикле – лишний. В прошлом году появилась разновидность этого знака, но на этот раз к первым двум гражданам добавился третий, опять-таки – лишний.

Новый вариант наклейки впервые «засветился» на утилитарном квадрике Bombardier Traxter Max – это был первый и единственный на тот момент двухместный ATV на рынке. Однако к нынешнему году семья двухместников от «Бомбардье» разрослась до целой гаммы моделей: от довольно скромного Outlander Max до флагманского Quest 650 Max. Да и другие производители подобной продукции стали постепенно подтягиваться, выводя на рынок свои двухместники.

Собственно говоря, мы уже рассказывали об особенностях и повадках «максимальных» мотовездеходов – на примере новатора в этом жанре Traxter Max. Но все познается в сравнении, и когда нам представилась возможность пройти одну и ту же трассу, но на двух идеологически разных квадроциклах, мы не преминули ею воспользоваться.

Как и было сказано, с точки зрения идеологии ATV, на которых мы собирались в путь к истине, отличались количеством посадочных мест и, соответственно, длиной базы. Зато в смысле чистой техники оба участника были практически идентичны: Bombardier Quest с одноцилиндровым четырехтактным двигателем 644 см3. Трансмиссии квадроциклов также тождественны – клиноременной вариатор и постоянный полный привод с вискомуфтой. Так что полный паритет. Единственный нюанс: новый с иголочки Quest 650 Max был в богатом исполнении XT – с хромированными колесными дисками, лебедкой, «кенгурятниками» и проч. Кроме того, эта машина датирована 2004 модельным годом, что подразумевает ряд незначительных конструктивных изменений. Например, блок управления лебедкой перенесен с крыла на левую рукоятку руля, а сама лебедка прибавила в мощности и теперь развивает большую тягу на крюке – 1 100 кг. Ну и по мелочи: перестановка индикаторов приборной панели, рычажок газа от модели Outlander, слегка перенастроенная в сторону улучшения комфортабельности подвеска и т. д.

Но – на трассу! Первым идет короткий Quest. Классический одноместный квадрик на полном газу промчался через покрытый высокой травой луг, нырнул в рощу и, лавируя между деревьями и оставив позади несколько болотистых кочек с лужами между ними, по крутому склону вскарабкался на очень подходящий для фотосъемки холм. Далее, после осторожного спуска, Quest уже разведанным маршрутом вернулся назад. В общем, все это мы уже проходили: и нереальное чувство сверхуверенности в вездеходных возможностях машины, и, как следствие этого, ощущение полной свободы. Конечно, можно пожаловаться на излишнюю прыгучесть автомобиля, который, набрав приличную скорость, на многочисленных неровностях начинает «козлить», заставляя водителя поумерить свой пыл. Опять же, при форсировании одной небольшой, но довольно глубокой канавы, залитой жидкой грязью, Quest замешкался: передние колеса, пройдя через грязевую ванну, уже вылезли на мокрую траву, а задние остались беспомощно взбивать серую жижу. Правда, совсем недолго: слегка раскачав машину и сдав чуть назад, мы форсировали канаву метром левее, и со второго захода она сдалась.

Что ж, усложним задачу: проедем трассу на более длинном и тяжелом Максе, да еще и с фотографом в качестве балласта. Усложним ли? Теоретическое ухудшение геометрической проходимости в реальной жизни практически не ощутимо. Конечно, в некоторых местах, где пять минут назад весело «проскакал» обычный короткий квадроцикл, Quest Max может чиркнуть о препятствие рамой – и только. На всей трассе не нашлось ни одного места, где он почувствовал бы себя неуверенно. Да и присутствие фотографа на заднем сиденье никоим образом не повлияло на возможности машины. Единственное, в чем Max уступает обычному ATV, – радиус поворота, но сказывается это большей частью лишь в условиях леса, когда приходится протискиваться между деревьями.

А вот в чем двухместник однозначно выигрывает у классических квадриков, так это в ездовом комфорте. Как бы это сказать… В общем, «козлинство» отсутствует как таковое. Все-таки длинная база – это длинная база, и ничего тут не поделаешь: плавность хода отличная без всяких оговорок. Еще одна сильная сторона двухместника – устойчивость при движении по склону: благодаря все той же геометрии ходовой он дарит водителю и пассажиру чувство надежности: по ощущениям он куда более устойчив, чем одноместник.

Опять же к вопросу о проходимости: вышеупомянутую канаву, перед которой спасовал короткий Quest, Макс прошел на раз-два.

И вновь благодаря увеличенной базе! Когда задние колеса пустились в пробуксовку, передние уже были далеко от канавы и потому нашли точку опоры. Вжик – и мы уже на другой стороне. С первого раза! Между прочим, далеко не последнюю роль играет и общий вес квадроцикла: пассажир, находясь аккурат над задними колесами, своей массой увеличивает нагрузку на оси и тем самым улучшает сцепление колес с дорогой.

Вот и получается, что штурм бездорожья – вовсе не удел эгоистов. Радость первопроходца с вами запросто может разделить кто-нибудь близкий или дружественный – благо с появлением двухместных квадриков это стало возможным. Так что при наличии холодной головы и здорового инстинкта самосохранения можно ездить безопасно, но в то же время быстро и повсюду. Одному или вдвоем – как захочется.

Особенности модели

Двухместные BRP Outlander 650 MAX XT, XT-P, CAMO и X MR имеет одно основное и главное достоинство — качество комплектующих и сборки. Производитель предоставляет гарантию как на весь мототранспорт, так и на отдельные его детали. Причем гарантия весьма длительная и удовлетворит многих поклонников защиты собственных вложений. По отзывам пользователей, к качеству деталей и сборки нареканий нет. Все элементы хорошо закручены, сварены и зафиксированы, электропроводка надежно спрятана от попадания влаги, а подвижные детали имеют индивидуальную защиту. Снизу корпус Outlander MAX 650 XT, X MR и Basic защищен легким и ударопрочным щитом.

Техника относится к разряду премиальных, из-за этого большое количество трубочек и соединений не дает возможности быстрого доступа к деталям. Стоит учитывать, что даже высокий клиренс на обе оси не позволит быстро устранить поломку. Зачастую, все возможные и предстоящие поломки или необходимость замены, отладки или калибровки детали аппарат выявляет сам и выводит в виде технической ошибки на ЖК-дисплей. Это существенно облегчает жизнь владельцу, но от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, и решить проблему с неисправностью не всегда удастся в полевых условиях.

Дополнительным бонусом для владельца будет наличие ряда улучшений, которые производитель продумал для своих квадроциклов. Вся серия BRP 650 MAX: XT, XT-P, XT CAMO могут быть усовершенствованы по желанию владельца еще при покупке. Хотя, сама необходимость тюнинга в большинстве случаев отсутствует, ведь намного проще и дешевле сразу купить более современную модель с уже предустановленным дополнительным светом, защитой или лебёдкой. Подобное решение сэкономит время и деньги, ведь провести тюнинг после покупки значительно дороже, чем купить модель классом выше.

Классификация моделей по разряду, типажу и количеству тюнинга отличает Outlander 650 от его главного конкурента из Японии — Yamaha GRIZZLY 700. В целом модели очень схожи между собой, но для Ямахи покупателю придется докупать желаемые обвесы и тюнингованные детали отдельно, что и нивелирует его достоинство перед BRP в низкой цене.

BRP Outlander 650 обзор и тестдрайв квадроцикла (Can-Am)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]