Wels MX 250 и Wels CRF 250 (Enduro) — мотоциклы для бездорожья

Если вы раздумываете над покупкой круизера Wels Трофейный, подумайте хорошенько ещё раз. Этот байк выглядит неплохо на фото, но на практике у него есть масса недостатков, которые не способна нивелировать даже низкая цена. Тяжёлый, со слабым моторчиком и многочисленными огрехами сборки, он вполне пригоден на роль первого стального коня для новичков, но негативный опыт может и вовсе отбить желание ездить на двух колёсах. Но не всё так печально! Есть у Trophy 250 (под таким названием он известен в других странах) и некоторые достоинства, о которых и пойдёт речь ниже.

Дизайн

Wels 250 Трофейный выглядит на удивление хорошо для столь дешёвого мотоцикла. Он не пытается «косить» под Yamaha XV250 Virago, как целая орда других китайских чопперов, и в целом выглядит очень крепко сбитым. Уклон в стиль «милитари» пошёл ему на пользу, как и суровый матово-чёрный цвет. Единственное, что слегка портит сбалансированный в остальном облик – стыдливо запрятанный в глубине рамы двигатель размером с два кулака.

Технические характеристики

Когда главной целью конструкторов является не беспрецедентное качество или впечатляющие характеристики, и дешевизна, получается что-то вроде Trophy 250. Этот мотоцикл спроектирован маркетологами, а не инженерами, и его главная задача – заманить покупателей броской внешностью. Увы, выглядит он куда лучше, чем едет… Хотя многие чопперисты поспорили бы с этим утверждением, тонко намекнув, что круизеры созданы для вальяжной езды, а не для рекордов скорости.

Двигатель

Вообразите себе простейший одноцилиндровый моторчик, разработанный десятки лет назад – именно такой силовой агрегат установлен на Wels Трофейный. Единственной модернизацией, проделанной китайскими конструкторами, является небольшой масляный радиатор, способствующий лучшему охлаждения двигателя. Вероятно, установили его потому, что изначально эта модель была разработана для стран Юго-Восточной Азии с жарким климатом. Мощность двигателя составляет 16,3 л.с., максимальный крутящий момент – 18 Нм, и, по заявлению производителя, этот мотор способен разогнать мотоцикл до 130 км/ч. На практике же цифры несколько другие, и комфортная крейсерская скорость не превышает 90 км/ч. Если набраться терпения и выкрутить ручку газа до упора на себя, через какое-то время можно увидеть на спидометре 110 км/ч, при условии отсутствия сильного встречного ветра.

Трансмиссия

Коробка передач под стать мотору. В ней пять передач, и мы хотели бы сказать, что она, как и все простые механизмы, работает отлично, но это не так. В целом претензий к ней нет, узел достаточно надёжен, но есть у него одна неприятная особенность – время от времени при переключении с первой на вторую она заедает, и приходится снова возвращаться на первую передачу. Чтобы этого избежать, нужно переключать передачу вверх с большим усилием.

Ходовая часть и тормоза

Самая простая трубчатая рама, подрессоренная не менее простыми амортизаторами, двумя спереди и двумя сзади. Подвеска у мотоцикла Wels Трофейный очень живучая, но слабая, и на дорожных неровностях её часто пробивает, особенно если вы везёте пассажира. Тормоза и вовсе способны заставить плакать любого, кто ездить на каком-нибудь другом байке – переднего дискового тормоза для эффективного сброса скорости не хватает, а у заднего барабанного тормозного механизма, кажется, есть два режима работы – «вкл» и «выкл».

Электроника

Про неё можно сказать только то, что она тут есть. Если вы видели нутро хотя бы одного китайского мотоцикла, то вы видели их все. К качеству комплектующих претензий нет никаких, а вот к качеству сборки они имеются. После покупки желательно самому аккуратно прихватить болтающиеся провода хомутами, проложить их так, чтобы они не тёрлись об металлические части рамы, и проверить изоляцию.

Вес и габариты

Весит Wels Трофейный 250cc 170 кг, и это только сухая масса. Круизеры вообще не отличаются скромной массой, но в данном случае байк слишком тяжёл для слабого мотора, который разгоняет его с явным трудом, нещадно при этом вибрируя, так как балансирных валов в нём нет. А вот размеры у мотоцикла вполне солидные, сидеть на нём удобно, и отдельной похвалы заслуживает классический широкий руль, который отлично смотрится.

Управляемость

Велс Трофейный рулится сносно, но не более того. Ему не хватает динамики для резких маневров, а про обгоны на трассе лучше забыть сразу. Повороты он проходит вполне уверенно, но все равно по маневренности эта модель уступает более лёгким китайским малокубатурникам. Круизеры созданы для неспешной езды по хайвеям, а не для слалома между машин, так что этот недостаток ему можно простить.

Расход топлива

Движок способен работать на любом бензине, который вам вздумается в него залить. Объём бака – 15 литров, и этого хватает на менее чем 300 км хода без дозаправок. Расход в смешанном цикле составляет 3,5-4 литра, а при долгой езде с максимальной скоростью может приблизиться и к 5 литрам. В городских пробках, согласно отзывам владельцев, эта цифра составляет в среднем 4,5 литра.

Обзор Эндуро Wels MX 250

Мотоцикл приятно радует владельцев своей универсальностью. Езда на технике возможна как на дорогах общего пользования, так и на глухом бездорожье. Дизайн модели современный и просто заставляет обратить внимание на себя. Отличным решением является расположение глушителя под сиденьем. Таким образом, становится невозможно пассажиру обжечь ногу об него. С боку также отчетливо видно комфортные подставки для ног, которые отлично помещают ступню. Благодаря вместительному сиденью с толстым слоем наполнителя пользователи мотоцикла не испытывают дискомфорта во время путешествия. Посадка водителя уверенная, широкий руль позволяет снять напряжение с мышц рук. При этом вес мотоцикла и высокая маневренность позволяют без каких-либо проблем управлять агрегатом.

Загородные поездки стали ещё более доступны благодаря установленным колесам со специальным протектором. Он буквально выгрызает землю из под себя. Велс 250 Эндуро – это выбор людей, которые ценят качество за доступную цену. Положительные отзывы про внедорожную модель Велс 250 только подтверждают это.

Цена мотоцикла

Российские дилеры предлагают мотоцикл по цене около 150 тысяч рублей. Подержанные экземпляры в продаже встречаются, но довольно редко, и стоят в среднем от 110 тысяч и более. Приобретая эту модель, стоит иметь в виду проблемы с её ликвидностью – купить-то её несложно, а вот продать нелегко. Мало кто ездит на малокубатурниках год за годом, большинству байкеров быстро приходит в голову мысли о том, чтобы пересесть на что-нибудь помощнее.

Ремонт и тюнинг

У всех бюджетных китайских мотоциклов есть одна и та же особенность – их легко чинить и тюнинговать, и проблем с запчастями на них нет. С другой стороны, качество комплектующих обычно не на высоте, так что простота и дешевизна ремонтов «компенсируются» частотой, с которой они требуются. Впрочем, своевременное техническое обслуживание и бережное отношение к байку всегда помогают свести проблемы к минимуму.

Ремонт

Разобрать и собрать обратно Wels Трофейный своими силами можно за пару вечеров в собственном гараже. Этот до предела архаичный мотоцикл конструктивно недалеко ушел от своих предков 50-летней давности, и в нём нет абсолютно ничего сложного. Но стоит запастись болтами и шестигранниками, так как те, что установлены изначально, сделаны из низкокачественного сплава, и при откручивании они часто повреждаются.

Запчасти

Через официальных дилеров можно заказать всё, что может потребоваться, но в наличии у них обычно есть только расходники и прочие мелочи. Запчасти есть и на Aliexpress, где стоят они недорого. Многое можно методом подбора найти в магазинах, торгующих запчастями на китайскую мототехнику, так как ряд деталей подходит от байков других производителей.

Тюнинг

Большинство круизеров в той или иной степени тюнингуется владельцами, независимо от их цены и модели. На Велс Трофейный тоже можно установить всё, что чаще всего ставится на круизеры – ветровое стекло, например, боковые кофры, багажник и кучу хрома. Хотя стекло будет практически бесполезным, учитывая, что байк не способен развить такую скорость, на которой встречный ветер начинает представлять собой проблему.

Модификации мотоцикла

Wels Трофейный 250cc выпускается в одном и том же виде уже не первый год, и вряд ли что-либо изменится в ближайшее время. Китайцы обычно довольно быстро заменяют одни модели другими, но к чему что-то менять, если модель и так пользуется популярностью? Даже цвет предлагается всего один, матово-чёрный, и смотрится он очень удачно. Если бы в продаже появились варианты в другой окраске, вряд ли они были бы востребованы – байк так привлекательно выглядит во многом именно благодаря этому удачному дизайнерскому решению.

Плюсы и минусы

При проектировании мотоцикла Wels главным приоритетом явно было удешевление себестоимости производства. Это не могло не сказаться на качестве, которое в целом оставляет желать лучшего. Положительных сторон байк тоже не лишен, потому его и покупают, причём довольно охотно, потому что низкая всегда была и будет сильнейшим аргументом в борьбе за кошельки покупателей. Эта модель подойдёт начинающим мотоциклистам с ограниченным бюджетом, готовым время от времени ковыряться в гараже и решать возникающие проблемы. В этом есть даже плюс – Велс Трофейный поможет не только научиться ездить, но и научиться ремонтировать мототехнику.

Преимущества

  • Стильный внешний вид, солидный и привлекательный.
  • Удобная посадка, в том числе и для высокорослых мотоциклистов.
  • Низкая цена как покупки, так и дальнейшего содержания.
  • Многие запчасти подходят от других китайских байков.
  • Неплохое штатное оснащение – люстра, пассажирская спинка, водительские платформы и дуги безопасности.

Недостатки

  • Слишком слабый двигатель для такой массы. Динамика оставляет желать лучшего.
  • Посредственные тормоза. Переднего тормозного диска для эффективного торможения недостаточно, а от заднего барабанного механизма толку почти нет.
  • Хрупкий боковой пластик, разлетающийся на куски от любого падения.
  • Низкое качество ЛКП. Краска легко царапается и быстро облезает, а некоторые элементы быстро начинают ржаветь.
  • Коробка передач периодически заедает при переключении с первой на вторую передачу.

Технические параметры питбайка Велс 250

Основной силовой установкой является двигатель Lifan рабочим объемом 250 куб.см. Тип – четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Производительный элемент способный вырабатывать максимальную мощность в 17.8 л.с. Предусмотрено зажигание конденсаторного типа (CDI). Мотор начинает свою работу посредством воздействия на электро -; и кик-стартер. Вес питбайка 80 кг, основой всей конструкции служит силовая рама из стали.

Коробка передач механическая, состоит из 5 передач. Торможение обеспечивается благодаря установленным дисковым тормозам. Основные геометрические размеры модели: длина-1630 мм; высота-1090 мм; ширина-760 мм. Во время передвижения грузоподъемность Wels CRF 250 составляет 150 кг. Топливный бак рассчитан на 4.2 литра горючего. Амортизационная система справляется со своими задачами отменно. Это достигнуто за счет двух пружинных амортизаторов спереди и заднего амортизатор типа DNM.

Отзывы владельцев

Купил на свою голову это исчадие китайского мотопрома, хотя друзья отговаривали. Не послушал их, а зря… Итак, список всего, что случилось за три месяца: потекла вилка, заржавели внутри и снаружи глушители, оборвался трос сцепления, начал потеть маслом картер двигателя, растянулась родная цепь, оказались съедены звезды, разболтались спицы на переднем колесе. Проехал за это время меньше 3000 км, ездил и по асфальту, и по грунтовкам. Пластик боковой можно сломать пальцами. Из плюсов: хороший звук выхлопа, сочный и приятный. Посадка удобная, я с ростом 185 сижу с комфортом, сиденья тоже отличные. На этом плюсы заканчиваются, остальное — сплошные минусы. Сергей, Санкт-Петербург.

Мот нравится, чахленький, конечно, но я знал, что покупал. Зато выглядит шикарно, как взрослый байк, железо крепкое, швы сварные не кривые, собрано нормально все, хот после покупки болты с гайками крайне желательно самому проверить все. Масло сразу надо нормальное залить вместо того, что там заливают на заводе или в салоне, и по-хорошему еще резину бы заменить, а то родная вообще не держит на мокрой дороге, хотя на сухой норм. С пассажиркой невысокой сидеть нормально вполне, второй номер не жалуется, спинка штатная выручает, хоть и невысокая. Разгон вялый, особенно в горку, приходится иногда даже на 1-2 передачи вниз скидывать, так как обороты сами по себе падают, как газ ни крути, особенно если угол подъёма заметный. Рустам, Красноярск.

Красивый чоппер в стиле милитари, едет вальяжно, как и положено по классу и цене))) Выглядит красиво, народ оборачивается, никто не верит, что 250сс всего, пока не присмотрится. Моторчик только выдает кубатуру, а так размеры взрослые вполне, рослому дядьке вроде меня сидеть удобно. Проблем особых не было каких-то, только мелочи, по гарантии исправили всё. Семён, Подольск.

Видео обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:16,3 л.с. \ 7500 Л.с.
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-цилиндровый, 4х-тактный (с балансным валом)
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:стальная, сварная, трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1340 мм
Вес:160 кг
Емкость топливного бака:14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Похожие модели

  • Keeway Superlight 200. Такой же дешёвый и маломощный круизер, сходный с Трофи 250 по большинству параметров.
  • Irbis Garpia 250. Неплохой за свою цену мотоцикл, лишенный каких-то ярко выраженных конструктивных недостатков.
  • Patron Indigo 250. Довольно популярная модель от давно работающего на российском рынке бренда, недорогая и симпатичная.

Часто задаваемые вопросы

  • На него можно найти запчасти в Китае? Да, можно, так как собрана эта модель из узлов и деталей, используемых при производстве других байков от самых разных китайских производителей
  • Подойдёт ли он для дальняка? Особенно если с пассажиром поехать, например, на море за тыщу-другую километров? Лучше не стоит – конструкцию сложно назвать надёжной, а отсутствие вменяемой динамики делает его малопригодным для долгой езды по трассе. Тем более с пассажиром и грузом.
  • Можно как-то доработать тормоза? Родных катастрофически не хватает. Самым бюджетным и подходящим решением будет замена штатных тормозных шлангов и фитингов на армированные. Недорого и более-менее эффективно.

Особенности конструкции

Верхний обтекатель и стекло уводят холодные потоки ветра от водителя, что делает езду комфортной и приятной. Также пластик типа Grand Prix тщательно скрывает двигатель, размещен таким образом, что во время езды водитель подвергался брызгам дождевой воды и грязи. Говоря об установленной оптике, необходимо сказать следующее: за счет линз ночной свет мотоцикла сверхточный и яркий, вмонтированы поворотники типа LED. Панель приборов электронная, на ней отображен спидометр, тахометр, датчик топлива и счетчик моточасов. Низкая посадка Impulse позволяет осуществлять поездки с полным контролем управления над железным конем, чему также способствует раздельный руль. Китайская «ракета» обладает высокими амортизационными качествами, передняя подвеска состоит из телескопической вилки, внутри которой стоят два пружинных амортизатора.

Задняя подвеска состоит из маятниковой вилки и одного пружинного амортизатора. Конечно, в первую очередь Wels предназначен для спортивной езды по идеально ровным дорожным покрытиям, но при надобности, подвеска несет различные тряски. Тормозная система состоит из дисковых тормозов (сзади и спереди), байк за считанные секунды останавливается при малейшем воздействии на них.

Вывод

В погоне за стилем китайцы упустили из виду техническую составляющую. Можно предположить, что Wels Трофейный 250cc создавался в условиях жёстко ограниченного бюджета, и в ход пошли самые дешевые комплектующие, какие только доступны на оптовом рынке. На дизайнерах явно не экономили, и облик байка, пусть и насквозь вторичный, получился симпатичным. Но вялая динамика, большое количество раздражающих мелочей и общие проблемы с качеством портят впечатление от модели в целом. Мы не отговариваем никого от покупки, но нельзя не намекнуть, что на рынке хватает и других вариантов, не менее интересных и достаточно качественных.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:16,3 Л.с.
Крутящий момент:18 Нм
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-цилиндровый, 4-тактный, масляного охлаждения
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Маслянное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:170 кг
Емкость топливного бака:15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Технические характеристики Wels MX 250

Установлен 4-х тактный одноцилиндровый мотор. Силовая установка вырабатывает 16.3 л.с., рабочий объем составляет 250 куб.см. Основой топливной системы является карбюратор. Производителем рекомендуется заправлять модель топливом АИ-92. Запуск основного силового агрегата осуществляется электро-стартером. В качестве охлаждения мотора предусмотрена воздушная система. Мотоцикл разгоняется до максимальной скорости 100 км/час.

Основные геометрические параметры Wels MX 250: длина-2100 мм; высота-1200 мм; ширина-840 мм. Бензобак рассчитан на 12 л горючего. В качестве коробки передач установлена 5-ти ступенчатая трансмиссия, сцепление многодисковое. Металлическая цепь играет роль главной передачи. Основой конструкции является прочная рама из стали. Амортизационная система состоит из перевернутой телескопической вилки в передней части мотоцикла, маятниковой подвески с моноамортизатором сзади. Быстрое торможение достигнуто благодаря установленным дисковым гидравлическим тормозам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]