Хозяин «Тайги». Русский снегоход для экстремальных условий

В настоящее время является крупнейшим отечественным производителем снегоходов и вездеходов мотоциклетного типа. История РМ начинается с 1971 года. Именно тогда с конвейера сошел первый снегоход отечественного производства. Сейчас компания выпускает утилитарные и туристические снегоходы, имеются также линейки спорт-класса, мотобуксировщики.

Продукция компании ценится не любителями активного отдыха, охоты и зимней рыбалки. Вездеходы РМ используют нефтяники, полярники, сотрудники лесничеств и армия. «Механика» довольно обширную сеть дилеров и сервисных центров, которая выходит за пределы страны.

Где производится

Производитель полностью контролирует процесс выпуска техники − от проектирования до сервисного обслуживания. Машиностроительный располагается поселке Волжский Рыбинского района.

Ниже пойдет речь о самом популярном мотовездеходе . Первая модель увидела свет в 1997 году, и с тех пор претерпела ряд модификаций. В результате появились такие знаменитые модели, как:

  • «Патруль»;
  • «Лидер»;
  • «Спутник»;
  • «Барс»;
  • «Атака»
  • «Вектор».

Достигнув звания надежного продолжает совершенствоваться. Компания с каждым годом увеличивает объем выпуска, при этом плавно переходит на новые стандарты качества, принятые в Евросоюзе.

РЕЗЮМЕ

RM Vector 551i:

  • обладает отличной маневренностью и легким управлением;
  • передняя рычажная подвеска сверхстабильна (некоторым может показаться, даже чересчур стабильна);
  • ргономика и комфорт на уровне современных снегоходов зарубежного производства;
  • классификация: туристический вайдтрак нового поколения;
  • ближайшие конкуренты по техническим характеристикам и комплектациям — это снегоходы зарубежного производства из более высокого ценового сегмента.

RM Vector 551i — первая ласточка, отчетливо сигнализирующая, что крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию.

Легендарный «Буран» и модели семейства «Тайга», естественно, останутся на конвейере. Однако, с RM Vector 551i вектор развития рыбинского предприятия явно взят в сторону снегоходов премиального уровня.

Технические характеристики RM Vector 551i

Одноместные

Если говорить о модельном ряде производителя, то нельзя не упомянуть популярные одноместные модели. Они не входят в линейку «Тайга», но пользуются не меньшей популярностью среди любителей активного отдыха и езды на свежем морозном воздухе.

TIKSY 250

«Тикси 250» оснащен клиноременным вариатором с электронным реверсом и единственной передней передачей. Он имеет однорычажную переднюю подвеску и дисковый тормоз. Не смотря на сравнительно малые габариты (весит на 100 кг меньше «Тайги»), может тянуть груз массой до 150 кг.

Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.

«Рыбинка»

Этот «снежный байк» можно по праву назвать самым удивительным средством передвижения, когда-либо сошедшим с конвейера Рыбинского машиностроительного завода. Компактная машина одновременно является тягачом и трансформером.

Главные достоинства «ТТХ Рыбинки»:

  • способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
  • удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
  • мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
  • вместительный бак для топлива;
  • имеет два багажника;
  • экономичный − 10 л на 100 км.

Двигатель имеет мощность 7 лошадиных сил, воздушное охлаждение. Аппарат способен разгоняться до 45 км/ч.

Хозяин «Тайги». Русский снегоход для экстремальных условий

Я — жертва технологии производства газеты «Клаксон». Этот предновогодний номер готовился еще в ноябре. И зам. главного редактора Александр Бахарев был непреклонен: «Твои проблемы, что снега мало! В декабрьском номере нужен тест снегохода!» На следующий день звонок: машина с фаркопом возле подъезда, снегоход стоит на прицепе. Вперед! Потребовать у зам. главного еще одну машину со снегом я не рискнул, опасаясь за гонорар. Вперед так вперед… Благо, на прицепе стояла не какая-нибудь «нежная» импортная машина, а российская «Тайга». Выносливый снегоход-«внедорожник» для экстремальных условий.

ЭТО новейшее поколение отечественных снежных машин. У «Тайги», на мой взгляд, все должно сложиться «Слава Богу». Она даже внешне разительно отличается от других отечественных снегоходов типа «Бурана»или «Рыси». С последними порой происходят вещи анекдотические.

…Вот стоят в салоне несколько новехоньких «Рысей». Приходит покупатель. Начинает расспрашивать менеджера. Какой мотор? Такой-то… А мощность? Такая -то… Сколько стоит? Столько-то… Ясно! А новый-то сколько будет стоить? «Помилуйте, перед вами новый снегоход!» — изумляется менеджер. Далее -немая сцена…

Российская «Тайга» выглядит не хуже иностранных снегоходов

Прежде все отечественные снегоходы, даже новые, выглядели как подержанные. И потому «Тайга» сразу подкупает аккуратным «иномароч-ным» видом. Не украшай обтекатель надписи на родной кириллице, аппарат действительно можно принять за импортный. «Т&йга» щеголяет не только внешним лоском. Я придирчиво исследовал закоулки под капотом, переднюю подвеску, вращающий гусеницу механизм. Все сделано аккуратно, с достоинством, со знанием дела. ‘Такой снегоход и ездить должен хорошо,» — подумал я, усаживаясь в седло и нажимая кнопку электростартера.

…Слышали анекдот про бассейн в сумасшедшем доме? Комиссия спрашивает больных: «Как живете? Всем довольны?» И психи отвечают: «Все хорошо. Кормят отлично. Вот даже бассейн построили. Плаваем, ныряем… Главврач обещал, что если хорошо будем себя вести, в него воды нальют…» Поначалу езда по десятисантиметровому слою первого снега показалась аналогом «плавания» в бассейне без воды. На промороженной пашне трясло порядком, однако подвеска достойно справлялась со столь варварской поверхностью. Более того, на опушке леса нашелся километровый участок, где снега было чуть побольше. Там «Тайга» охотно набрала 100 км/ч. Я видел, как подергивались лыжи на неровностях, однако снегоход уверенно держал прямую и четко повиновался рулю. Отлично!

Второй багажник скрывается под седлом

В лесу снега было еще больше. На просеке нашлось несколько поворотов. которые я пробовал проходить в разных режимах. Вплоть до экстремальных, когда приходилось, словно на спортбай-ке, «вывешивать» тело в сторону. На виражах ‘Тайга» ведет себя вполне надежно. Без особого проворства, конечно… Так, не стоит забывать, что перед нами не спортивная модель, а тяжелый снегоход-«внедорож-ник», способный передвигаться не только по ровным полям, но также по пересеченной местности. Если она засыпана рыхлым глубоким снегом, не помешает натянуть на лыжи широкие пластиковые «лапти» — они предлагаются в качестве дополнительного оборудования и заметно повышают проходимость. С ними ‘Тайга» становится отличным снегоходом для охотника, в седле которого не страшно забираться в глухие дебри.

Гусеница шириной свыше полуметра наделяет «Тайгу» отменной проходимостью

Сами же лыжи изготовлены из стали. Да. большинство импортных снегоходов снабжаются пластиковыми полозьями -они легче скользят и управляемость лучше. Зато стальные прочнее. В седле снегохода с такими лыжами не страшно пересечь, например, очищенную асфальтовую дорогу. Словом, «Тайга» не боится тяжелых условий.

…В мире существуют, думаю, от силы полдюжины моделей снегоходов, в седле которых я отважился бы взобраться на этот крутой склон, где ветер местами выдул снег, обнажив песчаный грунт. Включаю понижающую передачу (как и полагается «внедорожнику»). Потихоньку двигаюсь вперед. И ‘Тайга» на глазах у изумленного фотографа не спеша вознесла меня на вершину холма. Благодаря ухватистой гусенице шириной более полуметра (чему позавидуют иные импортные снегоходы-«вне-дорожники») российский аппарат отличается отменной проходимостью.

Тут ловлю себя на мысли: «Читателю может показаться, что я чрезмерно хвалю машину». Поэтому хочу «утешить» скептиков: «Тайга» не только самый передовой из отечественных снегоходов, но и самый дорогой. В зависимости от комплектации аппарат стоит $3.500-3.700. Сумма приличная, однако несравнимо меньше тех денег, которые запрашивают за самые примитивные импортные машины. А зарубежные снегоходы-«внедорожники» с широкой гусеницей и понижающей передачей вообще семь-девять тысяч стоят.

Кстати, высокая цена «Тайги» не высосана из пальца. На мой взгляд, как потребителя, она вполне обоснована благодаря широкому использованию дорогих комплектующих. Так, небьющееся ветровое стекло изготовлено в России, но из импортного материала. Электростартер — чешский. Ремень вариатора сделан по немецкой лицензии. В недрах 2-ци-линдрового мотора-«пя-тисотки» двигаются поршни с тавром «Made in

Austria». Раздачей топлива ведает японский карбюратор «Mikuni». С ним двигатель развивает 43 силы. Трансмиссия имеет передачу заднего хода -тоже важный момент!

В следующем году должна появиться более мощная 53-сильная модификация «Тайга Спорт» с двумя карбюраторами и раздельной системой смазки (для предоставленного нам аппарата пришлось готовить бен-зиномасляный коктейль). Снегоход будет легче стандартного варианта и, видимо, весьма подходящ для быстрого вождения…

Краткая техническая характеристика снегохода «Тайга СТ-500Д»

Длина …321 см Сухая масса ….260 кг Грузоподъемность …200 кг Масса буксируемого прицепа …до 220 кг Двигатель …2-цил., 2-тактный, 497 куб. см Мощность ….43 л.с. Расход топлива ….от 18,5 л/100 км Запас топлива ….40 л

Тут хочу сделать небольшое отступление, касающееся правил эксплуатации снежных машин. Причем это относится не только к «Тайге», но и ко всем снегоходам — «внедорожникам». На моделях такого класса не следует гонять сломя голову:ускоряться на пределе возможностей мотора, часто и долго ездить на максимальной скорости. Механики сервисов знают, как быстро горе-водители приканчивают «внедорожники», катаясь в компании с друзьями, которые едут на скоростных спортивных или туристических аппаратах. Попытки поддерживать на «внедорожнике» высокий темп движения обычно заканчиваются прогаром поршней, развалившейся трансмиссией и другими неприятностями. Скажем, за рулем «Land Rover»» или «Pajero» вам даже в голову не придет удерживаться на хвосте «BMW М5» или «Porsche». Так зачем уродовать снежный внедорожник, пытаясь поспеть за каким-нибудь скоростным «Ski-Doo Adrenaline»?..

«Тайга» полностью раскрывает себя в спокойных длинных вояжах на скорости 60-80 км/ч. Обогреваемый руль наполняет теплом ладони. Сзади, облокотившись на высокую мягкую спинку пассажира, сидит подруга. В багажнике, который входит в серийную комплектацию ‘Тайги», лежит пакет с углем и мангал. Во втором — под седлом -мясо для шашлыка и бутылочка хорошей водки. Позади остаются километры и километры безмолвного зимнего леса… И тогда понимаешь, как хорошо быть хозяином ‘Тайги».

Вячеслав КИЦИС, фото Сергея ИВАНОВА

Видео

Какая самая новая модель

Самый последний снегоход производства РМ получил двойное название − Frontier 1000 (экспортная модель) и Vector 1000 (для внутреннего рынка). В сентябре 2022 года производитель презентовал сноубайк публике, после чего началось серийное производство новой модели.

Этот вездеход получил мощный двигатель, продвинутую осветительную систему и обновленную систему зажигания. Модель стоит дороже всех прочих снегоходов производства «Русской механики» − 735 000 рублей. Это на порядок дешевле японских или канадских флагманов, при том отечественная машина не уступает им качеством сборки, параметрам ведущих узлов.

Снегоходы российского производства модельный ряд Тайга

Спортивный снегоход Тайга Patrul 800 SWT

Снегоходы «Тайга» выпускает бренд «Русская механика». Новинка 800 SWT разрабатывалась около двух лет. В итоге получилась принципиально новая машина с модернизированным китайским движком и отдельными параметрами силовой установки. Теперь машина отличается мощным мотором и улучшенными ходовыми качествами.

В основу снегохода легла стандартная платформа, характерная для более ранних моделей серии. Но тут реализованы существенные отличия. Техника увеличилась по массе, но за счет модернизированного мотора умеет уверенно продвигаться по заснеженным дорогам. Плюс, производителю удалось на порядок сократить расход топлива.

Хорошо проработана и система управления. Тут работает современный блок управления с рядом дополнительных функций. Появился подогрев руля и новая система пуска. Цена – от 465 т.р.

Плюсы:

  • добротная сборка;
  • мотор адаптирован к нашей зиме;
  • хорошая тяга, спокойно тащит 500 кг;
  • отлично пробирается по сугробам и свежему снегу.

Минусы:

  • на самую высокую скорость снегоход не разогнать, да и на крутую горку он не взлетит. На склонах он уступает конкурентам;
  • возможен перегрев движка.

Сбалансированный снегоход Тайга Варяг 550

Это утилитарная многоцелевая машина от рыбинского . Она относится к классу WideTrack. Главная фишка этого образца – великолепная сбалансированность. Снегоход отличается низким центром тяжести, что обеспечивает идеальное совпадение приводной оси с общим центром массы. Отмечу, что у младшеньких моделей были трудности с эксплуатацией под высокими нагрузками, тут эти проблемы устранены.

На снегоходе Тайга Варяг 550 предусмотрено двухуровневое сиденье со съемной спинкой. Также есть специальные рукоятки, обогрев курка газа и руля, фаркоп. Тормоз – гидравлический. Тайга Варяг 550 характеризуется довольно приличными тяговыми параметрами. Машина справится практически с любой горкой и с любым грузом. Можно смело брать эту лошадку на охоту и рыбалку, она смело доберется до любых труднодоступных мест. Движок развивает 50 л.с., усилена задняя подвеска. Цена – от 320 т.р.

Плюсы:

  • резвый разгон;
  • отлично стабилизирован;
  • мощная силовая часть;
  • удобное управление;
  • комфорт.

Минусы:

  • большой расход топлива;
  • встречаются огрехи сборки.

Технические характеристики

На разработку и конструирования этой модели ушло более двух лет. В результате снегоход «Тайга» получил лучшие технические характеристики в сравнение с другими сноубайками российского производства.

Комплектация и особенности

В базовую комплектацию «Фронтира» входит ветровое стекло, спинка пассажирского сидения, светодиодная лампа, фаркоп и багажник. При необходимости багажное отделение можно увеличить за счет пассажирского сидения модульного типа. А вот зеркала заднего вида не входят в базовое оснащение снегохода. Их можно установить дополнительно в салоне.

Главная особенность этого туристического сноубайка − регулируемая рулевая колонка. Владелец может самостоятельно настраивать угол наклона и высоту детали для удобной езды сидя или стоя. Кроме этого на снегоходе установлена розетка 12В. С ее помощью можно подзаряжать шлем с электрообогревом смотрового стекла.

Двигатель и сколько лошадиных сил

«Вектор» получил принципиально новый четырехтактный силовой агрегат ODES V1000. При этом конструкция мотора предусматривает крепление 4 клапанов на цилиндр. Байк имеет охлаждение жидкостного типа. Система состоит из нескольких радиаторов − двух тоннельных и одного с дополнительного с принудительным включением.

Прочие параметры двигателя:

Рабочая кубатура 0,976 литра
Число цилиндров 2
Мощность 86 лошадиных сил
Тип системы зажигания программируемое IDI, бесконтактная
Ход поршня 7,5 см
Диаметр цилиндра 9,1 см
Запуск электрический
Глушитель шума впуска и выпуска

Двигатель имеет отдельную систему смазки впрыскиваемого типа, которая осуществляется в картере под давлением. Масло льется в отдельный отсек. Благодаря обновленной системе зажигания снегоход хорошо заводится даже в случае частично разряженного аккумулятора.

Капот

Новый снегоход имеет самобытный дизайн, присущий всей линейки «Таиг». Капот «Вектора» несколько короче, чем у прочих снежных байков «Русской механики». Половину пространства крышки занимает фара с мощной светодиодной лампой и дневными ходовыми огнями. Фара плавно переходит в эргономичное ветровое стекло, надежно закрывающую приборную панель от попадания посторонних предметов и снега.

В передней части капота имеется бампер трубчатого типа. Он плавно скрывается под крышкой.

Трансмиссия и коробка передач

На Frontier 1000 установлена механическая коробка передач классического типа. На трансмиссии − вариатор модели CVTech производства Канады. Такие детали устанавливают на популярные дорогие зарубежные модели. Он имеет четыре положения рычага скоростей:

  • повышенная;
  • пониженная;
  • реверсивная;
  • нейтральная.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Силовой агрегат быстро реагирует на нажатие рычага скорости. Всего за несколько секунд снегоход разгоняется до 70 километров в час. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз.

Подвеска

Подвеска является важной частью любого снегохода, ведь от ее качества зависит маневренность и комфорт во время езды. Вся подвесная система состоит из двух частей − передней рычажной и задней склизового типа. Для удобства передвижения однотрубный гидропневматический, а также газомасляный амортизаторы. Движитель также имеет амортизирующие трубки газомаслянного типа как сзади, так и спереди.

Габаритные размеры

Масса полностью снаряженного двухместного вездехода составляет 340 килограммов. При этом Frontier имеет следующие габаритные размеры:

Длина 3,25 м
Ширина 1,27 м
Высота 1, 425 м

Расход топлива и скорость

Модель получила достаточно вместительный топливный бак на 42 литра. Этого вполне достаточно для того, чтобы без дозаправки проехать расстояние в 300 километров. При работе в смешанном режиме средний расход топлива составляет 13,5 литров 100 километров. Этот показатель довольно низкий, если учитывать габариты и вес данного мотовездехода. Заправлять байк следует бензином с октановым числом не менее 92.

Также транспорт оснащен дополнительным баком для моторного масла, вместимостью 2,5 литра. Топливная система инжерторного типа. Номинальная максимальная скорость «Фронтира» составляет 110-120 км/ч. Тест-драйв показал, что по рыхлому свежему снегу он едет со скоростью 97-98 км/ч, а по укатанной дороге − 106 км/ч.

Какое расстояние между лыжами и параметры гусеницы

Роль движителя, как и на любом другом снегоходе, выполняет гусеничный механизм с передним расположением ведущей звездочки. Впереди расположены две лыжи, расстояние между которыми 110 см.

Параметры гусеницы:

Ширина 50 см
Длина 3,968 м
Высота грунтозацепов 3,1 см

Электроника

«Фронтир» имеет электростартер с зажиганием распределенного впрыска. Светодиодная фара испускает световой поток в 3200 люмен. Кроме этого в стандартную комплектацию транспорта входят спидометр, одометр, а также обогреватель руля и курка газа. Одним из главных плюсов данного мотовездехода является наличие источника переменного тока и обогрева ручек пассажирского сидения.

Снегоходы модельного ряда Yamaha

Снегоход Yamaha Bravo 250 T

Ямаха работает на очень мощном движке и поэтому идеально подходит для тяжелой работы. Это утилитарная модель с простой, но надежной конструкцией. Такая техника пройдет даже в самых сложных местах даже вместе с прицепом. На это работает небольшая масса и широкие гусеницы.

Внешне снегоход выглядит несколько угловато, дизайн не менялся, начиная с 1992 года. Именно это делает машину узнаваемой. Кроме того, неизменный конструктив не раз продемонстрировал высокое качество и эффективность. По сути, тут представлено очень простое исполнение: прочнейшая стальная рама, двухтактный агрегат, ручной стартер, подвеска на полуэллиптических рессорах.

Приборная панель Yamaha Bravo 250 T оснащена одометром и спидометром. У машины нет заднего хода. Но, благодаря небольшой массе, можно взяться за ограждение багажника или трубчатый «леер» и переставить снегоход вручную. На руле предусмотрен тормозной рычаг, он используется как стояночный тормоз и фиксируется при помощи защелки. Цена японца – от 300 т.р.

Плюсы:

  • подвеска отлично справляется с неровностями дороги;
  • можно проехать между деревьями и снежными буграми;
  • не проваливается при движении по снегу;
  • надежный мотор, снегоход просто вскакивает в горку;
  • комфорт;
  • ветрозащита;

Минусы:

  • из-за небольшого веса на поворотах машина чувствует себя менее уверенно и может завалится;
  • нет реверса.

Лучший утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 IV Limited

Еще один японец заслуживает отдельного внимания. Эту модель можно назвать одной из самых удачных разработок корпорации Yamaha. Машина выдает высокие тяговые характеристики и стабильное качество. Снегоход отлично управляем, запуск осуществляется вручную.

Под пластиковым обвесом трудится двухцилиндровый двухконтактный силовой агрегат, развивающий мощность 46 л.с. При этом Yamaha Viking 540 экономична и не теряет при этом мощностных параметров. С широкими лыжами и регулируемой задней подвеской можно рассчитывать на высокую проходимость и возможность настройки снегохода под любые условия. Помимо этого машина отличается пониженной массой. Цена – от 400 т.р.

Плюсы:

  • у японца есть очень надежный двигатель;
  • снегоход тащит даже большие грузы;
  • мягкая езда за счет улучшенной задней подвески;
  • вместительный багажник;
  • мощный;
  • движок легко запускается даже в минус;
  • комфортный.

Минусы:

  • небольшой топливный бак (всего на 31 л).

Ремонт и обслуживание

К снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. В ней подробно описываются этапы и периодичность проведения технического обслуживания важных узлов машины. Также можно посмотреть обзоры, почитать форумы. Перед каждым выездом следует проверять уровень масла, тормозной жидкости и бензина, исправность тормозной системы и прочих элементов.

Первое полное ТО следует проводить после первых 250-350 км пробега. Следующее обслуживание следует провести через 1000-1050 км, а после − 3000-3050 км. Для того, чтобы машина служила дольше, нужно также проводить сезонное обслуживание, которое заключается в консервации и расконсервации транспорта после и перед сезоном.

В сети можно найти инструкции по ремонту трансмиссии, двигателя, гусеничного механизма и других частей внедорожника. Однако следует помнить, что для этого необходимо иметь специальный ремонтный комплект, в который будут входить все необходимые инструменты.

Запасные части и расходные материалы можно купить у официального дилера по доступной стоимости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]