История канадской машиностроительной компании Bombardier началась в 1942 году. Предприятие из Квебека изначально занималось производством снегоходов, а с 1980-х также начало выпускать самолеты. В настоящее время «Бомбардье» является ведущим производителем авиа и железнодорожной техники.
В 2003 году из крупного концерна выделилась BRP, которая стала специализироваться на мотовездеходной технике. В арсенале производителя помимо снегоходов также квадроциклы и водные мотоциклы. Что касается снегоходов, производитель выпускает два бренда траков – Ski-Doo и Lynx. Их отличает исключительное качество и надежность.
Снегоход «Тундра 550» не смотря на свой легкий вес, относится к утилитарному типу. Байк считается самым бюджетным из всех, которые выпускает квебекская компания. Благодаря этому данные снегоходные траки пользуются большой популярность у жителей нашей страны. Это все тот же БРП, только дешевле.
Внешний вид и комплектация
Снегоходы Ski-Doo Tundra 550 производится только в одном цвете — фирменном для этого бренда черно-желтом окрасе. Линии кузова тоже остаются неизменными и узнаваемыми. Здесь также присутствует аккуратный зауженный «нос», хищный «разрез» фар и динамичные по форме отверстия воздухоотводов.
Комплектация у снегохода максимально полная. Здесь есть двойной стартер (ручной и электрический), удобные рукоятки руля из стали с изогнутыми концами, 10-дюймовое ветровое стекло и сиденье REV-XP. На все машины серии Tundra устанавливаются гидравлический тормоз и реверс.
Также в комплектацию модели SkiDoo Tundra LT 550 F включены:
- подогрев ручек;
- пассажирское сиденье (спинка предлагается в качестве опции);
- датчик уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- цифровой многофункциональный инфоцентр с дисплеем;
- зеркало заднего вида;
- задний бампер;
- вместительный задний багажник;
- фаркоп;
- галогенная фара.
Габариты | |
длина | 3343,66 мм |
ширина | 1002 мм |
высота | 1325 мм |
база лыж | 813 мм |
Размеры гусеницы (бренд – Charger) | |
длина | 3923 мм |
ширина | 406 мм |
высота грунтозацепов | 38,1 мм |
Особенности эксплуатации
Скай Ду Тундра 550 ЛТ – легкий утилитарный вариант с хорошей проходимостью, что подтверждается отзывами владельцев. Технике покоряются любые районы и ландшафты. Модель подойдет для новичков, поскольку имеет простое управление. Высокая посадка снижает усталость ног и спины при длительных путешествиях. Усовершенствованная подвеска позволяет уверенно управлять транспортным средством на укатанных трассах. Зауженные лыжи Pilot 6,9 прекрасно справляются с объездом препятствий в лесу или в труднопроходимой местности. Малый вес сноубайка и широкий трак способствуют легкому прохождению целины.
Технические характеристики
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | LTS (телескопическая) |
амортизаторы передней подвески | Motion Control shocks (масляные) |
ход передней подвески | 150 мм |
тип задней подвески | SC-5U (с упругим маятником) |
амортизаторы задней подвески | HP (масляные) |
ход задней подвески | 356 мм |
Трансмиссия | |
тип трансмиссии | CVT |
пониженная/повышенная передачи | отсутствуют |
привод | ременной |
ведущий шкив вариатора | BRP Lite |
ведомый шкив вариатора | LPV 27 |
реверс | механический (по нажатию кнопки) |
тормозная система | гидравлическая дисковая (тормоза Brembo) |
Параметры двигателя
BRP Ski-Doo Тундра LT 550 F оснащается двухтактным двигателем Rotax 550F. Он недорогой, подходит для бюджетных снегоходов. При этом мотор имеет высокий ресурс работы. Силовая установка оснащается парой карбюраторов, которые обеспечивают точное дозирование топливной смеси. Охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.
Другие особенности двигателя Rotax 550F:
- отсутствие противоугонной электронной системы DESS;
- наличие «подсоса»;
- минимальное количество электроники.
рабочий объем | 553,4 куб.см |
номинальная мощность | 57 л.с. |
количество цилиндров | 2 |
диаметр цилиндра | 76 мм |
рекомендуемый тип топлива | бензина Аи-92 |
Топливный бак вмещает до 40 л горючего. Емкость масляного бака – 3,7 л.
Регулировка карбюраторов на тундра 550
УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (550F)
1. Выключатель двигателя или ключ зажигания находятся в положение «OFF»
или наконечник шнура безопасности снять с выключателя.
– Переведите выключатель двигателя или ключ зажигания в положение «ON»
и установите колпачок шнура безопасности на выключатель.
2. Недостаточное обогащение рабочей смеси для пуска холодного двигателя.
– Проверить уровень топлива в баке.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ» в разделе «ОСНОВНЫЕ ОПЕ- РАЦИИ».
3. Перелив топлива (свеча зажигания «мокрая»).
ния, установите выключатель двигателя в положение «OFF» и несколько раз проверните коленчатый вал двигателя. Установите чистую и сухую свечу зажигания.
– Запустите двигатель в обычном порядке. Если по-прежнему наблюдается
перелив топлива, обратитесь к дилеру Ski-Doo.
4. Топливо не поступает в двигатель (свеча зажигания «сухая»).
– Проверьте уровень топлива в баке. Убедитесь, что залито топливо надле-
жащего качества. Проверьте состояние топливопроводов и их соединений. Возможна неисправность топливного насоса или карбюратора, обратитесь к авторизованному дилеру Ski-Doo.
5. Неисправны свеча или система зажигания (отсутствует искра между элек-
тродами свечи зажигания).
– Установите новые свечи и попробуйте запустить двигатель. Если двигатель
не запускается, обратитесь к авторизованному дилеру Ski-Doo.
6. Недостаточное компрессия в цилиндрах двигателя.
– При ручном пуске двигателя должна ощущаться пульсация усилия на руко-
ятке, что связано с движением поршней и периодическим сжатием воздуха в цилиндрах.
– Если пульсация не ощущается, то компрессия в цилиндрах двигателя недо-
статочна. Обратитесь к авторизованному дилеру Ski-Doo.
1. Загрязнена или неисправна свеча зажигания.
– См. пункт 5 раздела «КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ
НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ».
2. Топливо не поступает в двигатель.
– См. пункт 4 раздела «КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ
НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ».
– Обратитесь к авторизованному дилеру Ski-Doo.
– Уменьшение ширины ремня вариатора всего на 3 мм заметно сказывается
Расширители лыж для снегохода BRP Тундра lt550: покупать или нет
На форумах почти все владельцы Ски Доо Тундры пишут, что лыжи только портят управляемость ЛТ550, но это далеко не так. Ухудшают только для покатушек, а для охоты, рыбалки и езды на дальняк только улучшают поведение снегохода на глубоком снегу. Управляемость на малом ходу в глубоком и рыхлом такая же, а устойчивость намного лучше. Прощает многие ошибки ( не заваливается на бок). Лыжа в метровом снегу тонет на 5 см , контррулением свободно валится на бок, раньше с буранницы только лыжа сошла чуть чуть сразу на бок и ходишь галсами сейчас рулем свободно корректируешь. Наглядное подтверждение в целик теперь можно ехать сидя а раньше это было просто не возможно. Расширители на 26 см покупал специально для эксперимента ( цена 2600 за пару) но теперь ни за что не сниму хотя и сам люблю погонять и подурковать в снегу.
BRP Tundra WT 550 F
народ, подскажите, как выкрутить свечи. Добрался только до левой, но штатным ключом открутить не смог. Какой надо ключ свечной купить, что бы легко и просто. Какие детали двигателя и корпуса надо снимать, что бы добраться до свечей.
П.с.: Мануал гласит: для замены и осмотра свечей обратитесь к дилеру(((((( Все просто. А если в поле.
Lesh_ka
Участник
- #2.786
народ, подскажите, как выкрутить свечи. Добрался только до левой, но штатным ключом открутить не смог. Какой надо ключ свечной купить, что бы легко и просто. Какие детали двигателя и корпуса надо снимать, что бы добраться до свечей.
П.с.: Мануал гасит: для замены и осмотра свечей обратитесь к дилеру(((((( Все просто. А если в поле.
Цена и где купить
Новый BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F производитель и его официальные дилеры продают за 520 000 рублей. Можно купить б/у вариант за 320000-410000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей. Вот примерные расценки на некоторые подходящие для этой машины детали и аксессуары (стоимость в рублях):
Фонарь задний Kimpex | 2900 |
Вал рулевой | 10500 |
Фильтр масляный ACE Lynx Adventure Ranger | 1150 |
Шланг тормозной | 1800 |
Ключ DESS | 3300 |
Кнопка аварийной остановки | 2260 |
Фильтр топливный | 1410 |
Гриппы для руля | 1550 |
Надставка для багажника | 10500 |
Ветровое стекло | 5300 |
Альтернативная катушка зажигания (коммутатор) | 17500 |
Отзывы
- Кирилл, Красноярск. Машина в моем пользовании больше пяти лет. Уже давно к ней привык. Данный снегоход я выбрал по нескольким причинам. Катаюсь с сыном или сам, и бывает иногда нужно перевезти небольшой груз до 100-150 кг. Для этих нужд мощный аппарат не нужен, поэтому я ограничился снегоходом BRP Ski-Doo Tundra LT 550F. Отмечу довольно узкие гусеницы и тяговитый двигатель, который дает возможность немного погонять. Снегоход используется для поездки в лес, на охоту – для этих задач аппарат хватает, но не более того. Все-таки мощность ограничена. И все же, я нашел некоторые плюсы – это малая масса, благодаря которой снегоход более менее уверенно выезжает из глубокого сугроба – тут даже эвакуатор не нужен. Из перечисленных достоинств также отмечу высокую надежность – ничего не скрипит и не отваливается. В общем, этот аппарат я продолжу эксплуатировать вместе с сыном, который за пять лет превратился в мужчину, и уже хорошо умеет управлять снегоходом. Короче, продавать пока не планируем.
- Денис, Белгород. Достойная машина для новичка. Эдакий бюджетный аппарат на каждый день. Главное, чтобы снег еще был. Для этой машины характерны четкие и легкие реакции, а для выполнения поворота не нужно прикладывать никаких усилий. Я езжу в основном один, но и с двумя пассажирами тоже можно отправится в дальнее путешествие. Например, в плане грузоподъемности снегоход Tundra LT 550 F выдерживал вещи, провизию и двое человек. Аппарат на отлично справляется со своими задачами, хоть и на небольшой скорости (с такой большой нагрузкой). Вместительный топливный бак позволяет проезжать 100 км, но при запредельной нагрузке запас хода значительно снижается. Именно поэтому я езжу в основном один, а иначе надо брать с собой запасную канистру с топливом. Еще одна причина, по которой я езжу один, это большой расход топлива, что даже как-то странно. Техника потребляет больше 15 литров, не смотря на всего 55 сил под капотом.
- Виталий, Московская область. Приобрести снегоход Tundra 550 меня убедил продавец. К счастью, машина мне понравилась, и я не пожалел, что переплатил. На самом деле это бюджетный аппарат, проверенный временем. Но как раз среди бюджетников дешевым его назвать нельзя. Он обладает отличной проходимостью – снегоход способен выбраться из глубокого сугроба, либо преодолеть сложный подъем. В общем, тяги хватает с запасом. Иногда я катаюсь с друзьями, и даже бывает соревнуюсь. Например, у одного знакомого есть Ямаха Авентура. Безусловно, японец намного круче по скоростной динамике, по разгону и т. д. Это касается и управляемости. Но в плане проходимости однозначно выигрывает Тундра LT 550F. Я свой снежик не сажал ни разу, когда был в глубоком снегу. Серьезный недостаток – из выхлопной трубы выходит большое количество дыма. К тому же, машина шумит и воняет от выхлопных газов. Даже одежда воняет. К этой особенности я так и не привык. Увы, приходиться чем-то жертвовать, если нет денег. Пожалуй, в следующий раз возьму машину с 4-тактным мотором.
- Дмитрий, Ленинградская область. Тундра 550F является вполне нормальной машиной, учитывая низкую стоимость. За пять лет я как следует изучил достоинства и недостатки данной машины. Однозначно и с уверенностью скажу, что снегоход не подходит для серьезной и многочасовой работы, так как мотор быстро скисает и перегревается. К тому же, он потребляет много топлива, а мощности и тяги не хватает для преодоления глубоких сугробов – машина захлебывается, буксует и садится на брюхо. Качество изготовления – отличное, но дело не в этом, а в возможностях машины. А узлы надежные, долговечные. Главное, только не перегружать аппарат. Еще некоторые минусы – это трудоемкость обслуживания и дорогие запчасти. По этому показателю машина точно уступает отечественным снегоходам.