Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

Рейтинг лучших мотоциклов цена — качество. Советы экспертов. ТОП-10

Какие модели оказались на голову выше своих конкурентов?

Попытка перечислить лучшие байки всех времен и сократить этот список до 10 – безусловно, дело спорное. Кандидатов невероятное множество, и у каждого из вас есть свое мнение насчет того, какие из них больше остальных заслуживают место в ТОПе.

Так что можете быть уверены, что здесь вы встретите модели, по вашему мнению, не заслуживающие никакого внимания. В то же время у вас, определенно, есть своя точка зрения по поводу того, какие мотоциклы следовало бы включить в список взамен.

В любом случае, не держите все в себе и делитесь своим мнением в комментариях.

Итак, мы начинаем обратный отсчет.

Brough Superior SS 100


Само по себе понятие «лучший» вызывает споры. Что оно подразумевает: коммерческий успех, невероятную производительность, качество материалов или оригинальный дизайн? Как минимум по трем из этих критериев Brough SS 100 превосходит конкурентов своего времени. Благодаря скорости, качеству и инженерному решению он стал легендой. Выпущенный в 1924 году, с прекращением производства в 1940-м (из-за Второй мировой войны) мотоцикл сохранил позицию мирового лидера. Война приостановила и выпуск его конкурентов, так что даже в 1950-е годы старые SS 100 оставались самыми быстрыми по тем временам байками.

Suzuki SV 650


Перейдем к совершенно другой модели. Если на производстве превосходного Brough никто не экономил, то появившийся на рынке в конце последнего тысячелетия SV стал примером того, каких чудес можно добиться при минимальных затратах. Мотоцикл до сих пор в строю, при этом уже около 20 лет в нем используется один и тот же двигатель. Впечатляюще. Еще больше впечатляет тот факт, что последний образец, все еще конкурентноспособный в своем классе на современном рынке, практически ничем не отличается от оригинальной модели. Мотоциклы SV650 стали представителями нового класса недорогих, интересных и обладающих сумасшедшей производительностью универсальных байков 1999 года, и они до сих пор вне конкуренции в своей категории.

Лучшие кроссовые мотоциклы

Гонять по пересеченной местности на мотоцикле – это удел сторонников кроссовых мотоциклов. Пусть у них не самые выдающиеся мощностные и стилистические качества, но резвостью и маневренностью они обладают в полной мере.

5 HUSQVARNA FC 450

Если шведы берутся за выпуск чего либо, то наверняка у них получится лучший шедевр. Данный бренд известен не только любителям спорта и мотоциклов, но и садоводам. Под этой маркой выпускается различный инструмент, и мало кто знает, что изначально HUSQVARNA выпускала только мотоциклы, в том числе кроссовые.

Перед нами ТОП байк, оснащенный 450 кубовым двигателем, и это при весе всего в 70 килограмм. Мотоцикл настолько мощный, что непрофессионал может с ним просто не справиться. Если у вас нет достаточного опыта на треке, лучше отложите покупку этого монстра на будущее, и рассмотрите варианты с 250 кубовыми движками, которые также есть в арсенале компании. Кстати, на рынке есть недорогие китайские аналоги, выпущенные по шведской лицензии. Стоят они дешевле, да и результаты тестов не такие впечатляющие, но это лучшая альтернатива, которая убережет ваш кошелек от трат на покупку и последующее обслуживание довольно дорогой техники.

4 Honda CRF 450 R

Японская компания Хонда выпускает широкий ассортимент техники, в том числе и кроссовые мотоциклы. В их арсенале есть как небольшие представители, с двигателями на 250 кубов, так и вполне мощные байки, предназначенные для профессиональных соревнований по мотокроссу.

Перед нами кроссовый мотоцикл, который просто не мог не попасть в ТОП. На его борту установлен мощный для этого класса двигатель объемом 450 кубов. При этом вес техники менее 100 килограмм, что позволяет совершать на ней самые сложные и замысловатые трюки с прыжками и переворотами. На высоте и управляемость байка, высоко оцененная профессиональными гонщиками. Кстати, именно гонщики предостерегают новичков от покупки этого монстра, так как он слишком быстрый и мощный, а для удержания его на треке или дороге требуется наличие большого опыта. Проще говоря, это лучший, или один из лучших кроссовых мотоциклов, на котором можно также перемещаться по городу, так как класс у него эндуро, а значит, есть все необходимые элементы для езды по оживленным дорогам.

3 Yamaha YZ250F

С 2001 г кроссовые мотоциклы Yamaha YZ250F являются активными участниками различных международных соревнований. Чтобы постоянно находиться в авангарде кроссовой мотоиндустрии, японским инженерам приходится внедрять новейшие достижения. Достичь идеального сочетания энергичности и отзывчивости удалось за счет ряда факторов. В первую очередь серьезно доработана конструкция головки блока цилиндра мотора. В системе питания повысилась эффективность воздухозаборника. Эти изменения положительно отразились на мощности 250-кубового двигателя. Но для кроссовых гонок важной часть является и шасси, которое модернизировалось с учетом выступлений на гоночных соревнованиях. Для удобства спортсмена пришлось внедрить новые настройки подвески, изготовить быструю и высокоточную трансмиссию. Значительно улучшилась управляемость байка, эффективнее стал передний тормоз за счет увеличения диаметра диска до 270 мм.

Владельцы считают Yamaha YZ250F сбалансированной мототехникой, которая подойдет как начинающим спортсменам, так и мастерам мирового уровня. Только новичкам следует осторожно добавлять газ, иначе байк моментально становится на одно колесо.

2 KTM 250SX-F

Кроссовый мотоцикл KTM 250SX-F уже несколько лет возглавляет пьедестал чемпионата мира MX2. Байк имеет два титула в соревнования «AMA Supercross». Все эти достижения европейского кроссового мотоцикла не случайны. Австрийские инженеры создали мощный тяговитый мотор объемом 250 кубов, дополнили его легкой ходовой частью, мягким и надежным сцеплением, качественными тормозами. Не обошлось и без применения инновационных технологий. Одна из них была внедрена при создании центральной рамы на основе стальных хромово-молибденовых труб. В итоге получился очень быстрый и надежный байк, которым удобно управлять. Чтобы водителю было комфортно находится за рулем при езде по неровностям, байк оснащен хорошей системой амортизации. Одним из лучших среди кроссовых мотоциклов эксперты считают передний тормоз у австрийской техники. При регулярном обслуживании мотоцикл будет радовать своего хозяина безотказной работой долгие годы.

Профессионалы в области кроссовых гонок считают модель KTM 250SX-F лучшим европейским мотоциклом для езды по бездорожью. Преимуществами байка являются мощный мотор, хорошее сцепление, надежные тормоза, безотказный электростартер. Не всех устраивает работа коробки передач и торможение двигателем.

1 Kawasaki KX250F

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F регулярно подтверждает свои лидерские амбиции с 2002 г. Он неоднократно становился победителем разным международных турниров, среди которых необходимо выделить «250 Four-Stroke Shootout», «Суперкросс» и «Мотокросс». Секрет успеха кроется в удивительно мощном двигателе, отличной управляемости, модернизированной вилке с возможностью регулировки и идеальной эргономике. Достичь высокой мощности от малолитражного (250 кубов) мотора удалось благодаря инжекторной системе впрыска с электронным управлением. Байк отличается и плавным переключением передач, что придает водителю еще больше положительных эмоций от езды. Из других особенностей конструкции стоит выделить алюминиевую раму, небольшой вес, жесткие настройки подвесок. С такими параметрами на мотоцикле удастся покорить любые дороги.

Опытные спортсмены отмечают целый ряд положительных характеристик кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F. Это сочетание мощности и веса, легкое прохождение поворотов, превосходная управляемость. К минусам техники можно отнести жесткое сиденье и неудобный изгиб руля.

Honda VFR750


VFR750 – один из тех универсальных байков, едва ли привлекающих к себе внимание. Но оглянитесь назад и внимательнее присмотритесь к его гоночному двигателю V4, алюминиевому корпусу и невероятно широкому функционалу – вы сразу поймете, почему мотоцикл оказался в этом списке. Все модели, за исключением самых первых образцов, имеют даже односторонний маятник, хотя в те времена это считалось почти колдовством. Появившийся в ту эпоху, когда мотоциклы становились все более сфокусированными на конкретных задачах, VFR750 заметно превосходил своих конкурентов по широте возможностей. Более того, байк выполнял многие функции даже лучше, чем его узконаправленные, профильные сверстники.

Ducati 916


Будь это ТОП самых красивых байков, данный образец занял бы первое место, хотя с момента его выпуска и прошла уже четверть века. Да, он перенял что-то от Honda NR750. Однако дизайнер Ducati 916 Массимо Тамбурини сделал стремительный шаг вперед, спроектировав встроенные под сиденьем трубы, изящные фары и зеркальные боковые панели. С тех пор ни один байк не смог сделать больший скачок в развитии стиля, как и добиться подобного влияния с точки зрения эстетики.

Honda Cub


Может, модель C90 и ее последователи заслуживают первое место? В их пользу есть весомый аргумент. Еще ни одна машина в мире не смогла обеспечить такую независимость настолько широкому кругу людей. Это самое продаваемое моторизованное транспортное средство в мире, и в ближайшем будущем Honda отметит выпуск 100-миллионного продукта. Простой, надежный, практичный – Honda Cub представляет собой усовершенствованную совокупность известных в мире мотобайков моделей T Ford и VW Beetle. Почему бы ему не занять более высокую строчку? Потому что C90 скучнее своих конкурентов и проигрывает им в производительности. Все же, что касается его безусловных достоинств как транспортного средства, этот мотоцикл сложно превзойти.

Kawasaki Ninja ZX-14R

Этот зверь способен разогнаться до 100 км / ч всего за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 186 миль в час. Рабочий объем этого супербайка составляет 1,44 литра, имеет 4 клапана и развивает 10500 об / мин. Он способен вырабатывать 108 кВт мощности и имеет уникальную систему жидкостного охлаждения. Коробка передач имеет 6 ступеней. Следует отдать должное компании Kawasaki за их байки серии Ninja, которые на протяжении 10 лет с гордостью занимают первое место среди самых быстрых мотоциклов в мире.

Honda CBR600F


Такое активное присутствие марки Honda в этом ТОПе наглядно показывает, что у компании есть своя изюминка. Или была, так как новейших моделей среди перечисленных мотоциклов нет. CBR600F – еще один близкий к идеалу образец транспортного средства от Honda. Формально байк проигрывал своим конкурентам: у всех моделей, за исключением последних CBR600F, стальной каркас представлял собой сплав металлов, подвеска и тормоза были предельно простыми и никогда не возглавляли списки лучших. Несмотря на это, CBR был не просто набором запчастей. Ряд завоеванных им титулов на Чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Supersport говорит о многом. Кроме того, CBR был весьма качественным и доступным по цене универсальным мотоциклом. Как и VFR750, этот байк был способен на все. При этом он выигрывал в цене и, возможно, обладал даже большими возможностями.

Лучшие спортивные мотоциклы

Получать удовольствие от быстрой езды позволяют спортивные мотоциклы. Они созданы для качественных асфальтированных дорог, а купить хороший спортбайк могут далеко не все желающие.

3 KTM RC 390

Начинать спортивную карьеру можно с помощью австрийского мотоцикла KTM RC 390. Он продается по доступной цене, при этом позволяет получить владельцу бесценный опыт в спортивной езде. Несмотря на скромные параметры двигателя (объем 373 кубика, мощность 43 л. с.) байк отличается завидной приемистостью и отзывчивостью. Легкий и маневренный мотоцикл имеет гоночный дизайн рамы, им удобно управлять, особенно при езде по городским улочкам. Информативный цифровой дисплей показывает все важные рабочие параметры, например, уровень топлива, номер передачи. В байке нет ничего лишнего, именно поэтому владелец будет ощущать все прелести спортивной езды. Мотоцикл станет настоящим учебным тренажером и надежным другом по тренировкам.

Счастливые обладатели KTM RC 390 успели оценить его спортивные характеристики. Модель стала доступной для широких слоев российского общества. К тому же она надежна, устойчива и предсказуема. Из минусов отмечается вибрация техники на высоких оборотах двигателя.

2 Ducati SuperSport

Сегодня многие мотоциклисты хотят получать ежедневно удовольствие от скоростной езды. Именно для них создан удобный спортивный мотоцикл с отточенным управлением Ducati SuperSport. Он идеально подходит для езды по городским улицам и шоссейным дорогам каждый день. Отличительной чертой модели является вертикальная посадка байкера, благодаря которой снижается давление на запястье рук. Спортивный характер техники заключается в бескомпромиссности двигателя объемом 937 кубов (113 л. с.). Он имеет эффективную жидкостную систему охлаждения L-Twin. Но узнают итальянский спорткар по красному обтекателю, красной рамке и черным глянцевым колесам. Мотоцикл укомплектован умной системой подбора мощности, которая учитывает стиль езды спортсмена и помогает ему в дальнейших гонках.

Владельцы мотоциклов Ducati SuperSport всегда выделяются из общего потока. Удовольствие от езды доставляет удобное положение, мощный мотор и наличие АБС. Немного не хватает тяжелому байку мощности при выходе из крутых виражей.

1 Yamaha YZF-R6

Спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R6 на дороге создает музыку, особенно когда пилот сбрасывает газ. Недаром Ямаха ассоциируется у россиян и как техника, и как музыкальные инструменты. Да и в эмблеме компании не обошлось без искусства. 3 скрещенные камертоны можно увидеть на каждом мотоцикле фирмы. Полная гармония ездока с байком достигается благодаря продуманной эргономичной конструкции. Узкая рама и плотная посадка позволяют слиться хозяину с машиной. Байк одинаково хорошо ведет себя на тесных городских улицах и на гоночных трассах, в горах и в условиях бездорожья. За спиной легенды R6 уже 3 чемпионских титула на соревнованиях «Supersport». Чем не повод окунуться в мир музыки от Ямаха.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 не зря возглавляет многие топы лучший байков. Владельцы ценят его за резвость и маневренность, необычную внешность и уникальную музыкальность. Нарекания некоторые спортсмены высказывают по поводу надежности мотора.

Yamaha R1


Появление в 1998 году модели R1 стало переходной точкой от эпохи универсальных мотоциклов к более специализированным. Все, кому посчастливилось сесть за руль оригинального Yamaha R1 сразу после его выхода в свет, запомнят этот момент навсегда; ничто не могло сравниться с его мощностью в 150 лошадиных сил. Конечно, в течение последующих двух десятилетий появились и более быстрые супербайки, но до сих пор еще никому не удалось сделать настолько стремительный скачок в развитии скорости.

Honda CBR900RR Fireblade


Появление R1 произвело фурор в 1998 году, однако, Blade опередил его в этом на 6 лет и заложил фундамент, без которого мотоцикл Yamaha никогда бы не выпустили. Гениальное решение проигнорировать регулируемые гонками классы мощности (с этим столкнулась Honda при производстве RC30) и создание производной от обреченного четырехцилиндрового 750сс модели 893сс привело к тому, что мотоцикл по сей день остается легендой. Идея совмещения «мощности 1000сс с массой 600сс» стала образцом, но именно Fireblade показал нам, что это возможно.

Круизеры/чопперы

В этом классе во главу угла ставится объём двигателя. Отличительная черта любого круизера — солидные габариты, значительная масса, архаичная конструкция и не слишком мощный двигатель, обладающий, однако, впечатляющим крутящим моментом. С одной, впрочем, оговоркой — эта характеристика мотора применима к «взрослым» моделям, а на бюджетных китайских мотоциклах зачастую устанавливается тот же усреднённый моторчик, что и на многих других байках.


В этом классе стоит обратить внимание на BM 200 Classic. В условиях ограниченного бюджета этот вариант неплохо подойдёт новичку, став его «входным билетом» в мир хрома и кожи. Простой и лёгкий, байк отличается надёжность. К «китайцам» его можно отнести условно — он собирается в России из китайских узлов под эгидой . А в 2022 году он будет заменён новой моделью – RoadViking. Если же 200 кубов вам мало, можно поискать одно время продававшиеся в России Lifan LF 400, представляющие собой практически точные копии популярного мотоцикла Yamaha XV 400 Virago. Даже многие запчасти у этих байков взаимозаменяемы. И всё-таки 400 кубов – это уже более солидный объём. Учитывая, что «объёмных» круизеров в КНР не производится, Lifan LF400 можно смело включать в топ 10 китайских мотоциклов этого класса. Неплох также его «младший брат» — Lifan LF 250B.

BMW R1200GS


Да, некоторые могут посмеяться над владельцами BMW R1200GS и назвать их фанатами Эвана и Чарли, совершивших кругосветное путешествие на мотоциклах этой серии. Но за последнее десятилетие или около того слава BMW как байков для подобных приключений стала небывалой. Кажется, эта модель прочно обосновалась на верхушках европейских графиков продаж и не собирается сдавать позиции. На самом деле странно, что за четыре года до появления R1200GS BMW произвел такой же фурор, выпустив образцы R80G/S, R100GS, R1100GS и R1150GS. Ни один из них не пользовался большим спросом – эти машины предназначены для узкого круга покупателей. Сегодня GS признан в высшей степени мощным байком. Нравится вам это или нет, но эти модели заложили основу всей сегодняшней мотоциклетной индустрии.

Типы байков

Современная мототехника условно делят на такие типы:

  1. Дорожный. Классический байк, который предназначен для езды по дорогам с разнообразным покрытием.
  2. Туристический. Эти модели имеют повышенный уровень комфортности и используются в долгих поездках и путешествиях.
  3. Чоппер, круизер – вид мощной и тяжелой техники, не заточенной под соревнования и гонки. Их любят байкеры «со стажем».
  4. Спортбайки (объем от 600 куб.) – облегченная дорогая мототехника с бесконечным числом инноваций. Ее используют в гонках, поскольку модели разгоняются почти до 300км, отличаются повышенным уровнем управляемости и маневренности.

Honda CB750


Клише? Возможно. Но CB750 перевернул весь процесс производства мотоциклов. Во всех предыдущих моделях использовались колодочные тормоза, одно- или двухцилиндровые двигатели, возможно, каким-то образом относившиеся к автомобилям. С появлением CB750 все большее количество мотоциклов стало выпускаться с дисковыми тормозами и мощными многоцилиндровыми двигателями, какими не обладало ни одно четырехколесное транспортное средство. Это окончательно подорвало отсталую британскую мотоциклетную индустрию. Некоторые могут ненавидеть Honda CB750 за это, но никто не может обвинить его в недостатках своих конкурентов. Эта модель стала образцом, на который опираются производители современных четырехцилиндровых мотоциклов.

Aprilia RSV4 RF


RSV4, без сомнения, потрясающий байк. Великолепный движок V4 и самая современная электроника — заслуживает того, чтобы эта модель продавалась лучше. Постоянный победитель номинаций от всевозможных журналов, RSV4 испытывает трудности, убеждая покупателей в необходимости раскошелиться. А стоит эта модель весьма прилично — 20002 фунтов. Если бы не незаслуженный скептицизм покупателей — фирма-производитель продавала бы их тысячами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]