Мотоцикл Triumph Thunderbird 900 Sport 1998 обзор


Мотоцикл Triumph Thunderbird 900 1995 обзор

Когда в 1990 году изумленному миру предстало новое поколение мотоциклов «Triumph» , то настоящим знатокам было ясно: фактически это уже совершенно другая компания, связанная лишь именем со знаменитой старой маркой. Джон Бпур, финансовый гений и владелец нового проекта, в интервью охотно говорил журналистам, что его нисколько не интересуют ни былая слава британской мотопромышленности, ни возрождение славных имен — он намерен лишь делать деньги, так почему бы не делать их на производстве мотоциклов? При этом подразумевалось, что он выкупил права на марку «Triumph» лишь потому, что имя «Блур» («Bloor») на бензобаке выглядело бы не очень симпатично.

Существует, правда, и другая версия появления возрожденного «Triumph». Как объяснил однажды в пабе за кружкой пива приятелю—журналисту Эрик Бойли, близкий друг Блура и один из руководителей мотоциклетного проекта, все началось с таких же посиделок в пабе. Слово за слово, и начался спор а не слабо ли Блуру, который, как легендарный Мидас, делал деньги на всем, к челу прикасался, применить свой талант к мототоциклостроению? Спорщики ударили по рукам. и всего через два года с иголочки новый автоматизированный завод начал производство совершенно новой модельной гаммы под старой маркой «Triumph»

Так это было или иначе, но Блур все— таки совершил подвиг, который в течение двадцати лет до него не удавался никому, — вновь вернул Великобританию в число мотоциклетных держав. В 1991 году 90 работников изготовили 1500 мотоциклов «Triumph». В 1996 году штат компании составляет 310 человек, и они планируют выпустить 15 тысяч мотоциклов. Может быть, эта цифра и смехотворна по сравнению с годовым производством «Хонды Супер Куб» или какого-нибудь Российскою мотозавода образца 1990 года, но не забудем о том, что самый дешевый «Triumph» стоит почти десять тысяч долларов, а рынок таких дорогих мотоциклов настолько перенасыщен, что успешное появление на нем новой компании — явление редчайшее.

Когда лишь проектировалось первое семейство мотоциклов «Triumph», то с самого начала было ясно, что бить главных соперников — японцев — надо их же козырями, но при этом иметь в рукаве своего джокера. Поэтому машины получили современнейшие трех— и четырехцилиндровые двигатели, модульной конструкции, с жидкостным охлаждением и четырех клапанными головками цилиндров, и высококлассные компоненты ходовой части, но при этом сохранили в дизайне нотку чисто британского здорового консерватизма. Но все эти модели, даже самый «классический» «Triumph Trident», все же и по внешности, и по характеристикам были чрезвычайно современными мотоциклами. А во всем мире все громче звучала ностальгическая нотка…

Поэтому никто не удивился, когда в конце 1994 года дебютировала модель в стиле, присущем мотоциклам «Triumph» пятидесятых годов — каплевидный бензобак с литой накладной эмблемой, очень характерный профиль седла, стильный глушитель и обилие хрома и отполированного металла. Само название «Triumph Thunderbird» (в переводе с английского —«Буревестник») воскрешало память о традициях марки: с 1949 по 1966 годы оно украшало мощную 650—кубовую модель. Изменения коснулись не только дизайна мотоцикла. Поклонники «ретро» не носятся по улицам, кок любители спорт-байков — нет, они предпочитают неспешную езду, чтобы и самим насладиться окружающим ландшафтом, и другим дать возможность полюбоваться стильной тачкой оценить басовую ноту четырехтактника. По этому трехцилиндровый 900— кубовый двигатель был кардинально переработан — максимальная мощность снижена с 98 До 70 л.с. Зато тяговые возможности круто возросли — пик крутящего момента приходится отныне не на 6500, а на 4800 об/мин. Поэтому появилась возможность О6ойись пятиступенчатой коробкой передач — вместо шестиступенчатой на прочих вариантах.

Ходовая часть мотоцикла имела много общего с прочими машинами фирмы — та же самая хребтовая рама из микролегированной стали. Передняя телескопическая вилка и задняя подвеска «Monoshock» с центральным амортизатором. Мощные дисковые тормоза на обоих колесах. Конструкция была лишь чуточку «упрощена» — задний амортизатор «потерял» регулировки гидравлического сопротивления и двухдисковый тормоз переднего колоса был заменен однодисковым. Но самая главная перемена в том, что литые колеса, в соответствии с общим духом одели, уступили место колесам на полузабытых проволочных спицах. Мотоцикл получил также массу заказных аксессуаров, в том числе ветровое стекло из цельного куска «плекса» и кожаные седельные сумки.

Успех нового мотоцикла был огромен — в первый же год продано почти три тысячи машин, так что «Triumph Thunderbird» стал самой популярной из 12 моделей фирмы. Очень теплый прием ожидал новинку и в США, где еще не забыли, что рокерский бум в начале пятидесятых годов начался отнюдь не с «Харлеев», а с импортных «Triumph». Так что копания, не— долго думая, решила выпустить модификацию в американском вкусе. Ведь американцы и в далекие пятидесятые любили переделывать британские мотоциклы, вздымая кверху «рога» рулей, ставя широченные седла а-ля «Дальний Запад» и рубя хвостики глушителей (рубить по английски «Chop», отсюда и термин «чопперы»).

Новая модель «Triumph Adventurer» («Искатель приключечий») дебютировала в сентябре 1995-го года в Париже. Механически она полностью идентична модели «Triumph Thunderbird», а в стиле проведены все изменения по американскому рецепту — и руль поднят вверх, и седло стало широким и одноместным, и глушители «обрублены». Кроме того. мотоцикл получил своеобразное заднее крыло, живо напоминающее о «Харлее» . По заказу на заднем крыле устанавливается спинка.

Какова реакция публики на старомодные новинки «Triumph»? Как написал один журналист в отчете об испытаниях «Triumph Thunderbird», «если бы я был одним из директоров «Харлея», я срочно выдал бы задание на проектирование мотоцикла с полностью обновленным мотором …»

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Triumph, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Triumph Thunderbird 900 других годов выпуска и информацию о них

Отзыв Triumph Thunderbird LT (2014 г.)

Всем привет.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 11.0px ‘Helvetica Neue’; color: #000000}

p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 11.0px ‘Helvetica Neue’; color: #000000; min-height: 12.0px}

span.s1 {font-kerning: none}

Речь пойдет именно о модели Triumph Thunderbird LT объемом 1,7 Л.

В последнее время что-то начал серьезно сомневаться в смысле написания отзывов на автомобили. Четырехколесная автотехника, с течением времени, становится настолько безликая и одинаковая внешне и конструктивно, что достаточно одного простого понимания этой одинаковости для выбора легко себе какого-то автомобиля. Просто оцениваем сколько на этот кусок железа с 4мя колесиками есть/не жалко денег, и просто покупаем глазу понравившееся за эту сумму. Все остальное вторично или чистый маркетинг и реклама. Проблема правда когда денег, на «понравившееся глазу» не хватает или в принципе нет, как и понимания что «глаз» просто не в тот ценовой сегмент четырехколесной техники смотрит. Но, это уже из области психологии.

С мотоциклами история несколько другая. Они пока еще серьезно отличаются, как конструктивно, так по своим характеристикам. И самое главное — вы это отличие чувствуете буквально сразу с первых метров движения очень важным местом своего организма и вот именно по этой причине никакие отзывы и обзоры многочисленных мотоблогеров вам в выборе Вашего мотоцикла не помогут, как бы они старательно не матерились или не вставляли это идиотское «маст хэв» видимо намекая что могут попросить закурить аж на английском. Этот мотоцикл как раз именно такого типа, который выбрать себе по каким-то обзорам невозможно — это нужно пробовать в движении. Он вам или подходит или совсем нет. Он или становится естественным продолжением ваших рук и ног или нет. Уверяю, вы это поймете довольно быстро, покатавшись, и без советов разных посторонних.

Предположу, что людям легче 70 кг будет не комфортно с ним управляться маневрируя на месте при парковке, точнее покидая парковку. На малых скоростях (около пешеходных) управление рулем можно назвать несколько тяжелым, из-за широкого переднего колеса, и поэтому управление в таких режимах потребует несколько больше усилий и навыков, привыкания к нему. Зато вы почувствуете насколько благодаря такому переднему колесу мопед намного стабильнее, например при пересечении трамвайных рельс даже при остром угле направления этого пересечения, намного комфортнее проглатывает неровности асфальта.

По дороге домой у меня есть сразу несколько мест где я вынужден пересекать широкие трамвайные рельсы (сами рельсы уложены внутри какой-то металлической конструкции, что все вместе делает это в трое шире самих трамвайных рельс) именно под острым углом в плавном повороте дороги и даже вильнуть передним колесом непосредственно перед наездом на рельсы часто нет возможности — на других мотоциклах с передним колесом уже, я знаю, что в этом месте меня уже привычно переставит с траектории и готов к этому — этот мот проходит абсолютно стабильно как будто никаких рельс и нет. Это очень комфортный в движении и управлении мотоцикл. Скорее всего это его главное качество — он просто отлично рулится в городе и исключительно комфортно стабильно идет по шоссе. Среди мотоциклов такого типа у него точно одна из лучших, возможно самая лучшая и комфортная подвеска для наших некачественных дорог. Но естественно она чудес не совершит и не сделает полуразрушенное асфальтовое покрытие удовлетворительным по ощущениям. Она все-таки предназначена для движения по асфальтовым дорогам, а не по направлениям, где островки сохранившегося асфальта обозначают где примерно когда-то была дорога. Очень комфортное сидение — это сразу почувствуете. Обслуживал согласно инструкции производителя. Пробег около 15 тысяч. Имеющиеся кофры с сумками внутри довольно удобны, легко снимаются (но для этого прийдется геройски открутить по 2 винта). К конструктивным особенностям отнес бы тот факт, что сплошной рамы под мотом нет и домкрат куда угодно не поставишь, для этого есть специальные места. Это, мягко говоря, усложняет ремонт например проколотого заднего колеса. Так как естественно центральной подножки нет и вывесить колесо без домкрата, где то в дороге будет очень непросто, а в чистом поле и не возможно. Спицованные колеса это красиво — но, в этом смысле, не практично. Ведь они естественно с камерами. В городе при проколе конечно проблем нет — просто на эвакуатор и в шиномонтаж. А в «чистом поле» для ремонта прокола нужно снять колесо. Альтернатива — сделать из него бескамерное (есть для этого специальные наборы для герметизации спицованных дисков), или использование ремонтного спрея якобы предназначенного для камерных колес. Не пользовался ни тем ни другим — ничего сказать не могу.

Внешний вид мотоцикла полностью соответствует его сущности — из современных систем только АБС и впрыск топлива (для некоторых еще возможно жидкостное охлаждение). Для человека, имеющего опыт обслуживания хоть какого-нибудь мотоцикла, не составит сложностей его обслуживать самому. С единственным скромным советом — если нет в этом опыте обслуживания устоявшейся привычки использования динамометрических ключей, лучше ее завести и закручивать ВСЕ с моментом согласно таблице из мануала производителя. Во всем остальном это в самом деле именно железный, тяжелый, простой мотоцикл с внешностью какой она могла быть и 100 лет назад и на похожем мог катать ваш дед. Всё, что еще приходит на ум об этом мотоцикле, скорее необъективная личная информация эмоционального характера только подтверждающая сомнения — обсуждать мотоциклы это как обсуждать барышень (ну а барышням соответственно своих мужчин), бессмысленно. Если это ТВОЙ мотоцикл, здесь и сейчас во всех смыслах — принимай наши поздравления и никакие обсуждения не нужны! Если ты еще его не нашел по каким-то причинам — такие же поздравления, находиться в поиске такого рода часто не менее интересно.

Всем удачи на дорогах!

Одно из самых… затянувшихся модернизаций моего Thunderbird — передние тормоза и вилка, но по порядку. Тормоз на Triumph Thunderbird 900 передний всего один 320 мм, два поршня. Оба русскоязычных обзора отмечают недостаточность такового. Мот был в состоянии «тормозные диски под замену».

Потихоньку откатав прошлое лето, начал думать «что делать». Вариантов было два 1. «колхозить» что то не родное: подбирая диск под ступицу Триумфа, тормозной саппорт под крепление на перьях, машинку.

2. поставить тормоза от Triumph Thunderbird Sport имевший в своём арсенале два диска по 310 мм. Сразу было понятно, что потребуется как минимум замена — переднего колеса или его хаба — передней вилки, как минимум нижней части перьев

Поскольку я очень малоопытный «механник», не хотелось вносить необратимых изменений, т.е. «перепиливать» родные перья был — не вариант. В обзоре projapan совершенно не понравился внешний вид пластикового расширительного бачка от спорта. Дополнительным фактором было то, что алюминий, в т.ч. перья вилки, был в очень уставшем виде. Часть деталей явно красилась серебрянкой из балончика.

Решил случай, на eBay одновременно появились в продаже перья (ломы гнутые) и центральный хаб.

Итого покупки для старта — хаб колёсный — перья б/у с повреждёнными ломами TTSport — два тормозных диска + колодки — комплект новых болтов (проще всего оказалось заказать титановые из UK) — спаренные тормозные саппорта с разветвителем и машинкой TTSport — ремкомплект вилки — ремкомплект траверс

В сумме меньше, чем вилка в сборе, но не в разы.

Получаем комплектующие, переспицовываем колесо (более опытный товарищ грязно ругается на схему «плетения» спиц отличную от привычных ему японских)

Разбираем перья (у TTSport картриджная-регулируемая в отличии от родной), приспосабливаем родные ломы к TTSport механизмам шлифуем «стаканы перьев» (и остальной алюминий), покрываем авиационным лаком (про это отдельный пост) собираем, остаёмся не удовлетворёнными ходами и жесткостью подвески

переделываем крепление крыла (у TTSport диаметр 17» в отличии от 18» у TT900, соответственно отличается высота стаканов) покупаем ломы от XJR1200 (TT900 620 мм, TTSport 630 мм, XJR 640 мм), ещё раз перебираем перья

собираем, обнаруживаем, что длинны троссика спидометра не хватает, поскольку у TTSport «улитка» справа, а у TT900 была слева, покупаю от какой то Honda (?VTX), крепление под винт печатаю на 3D-принтере, вклеиваю троссик


прикручиваю, спидометр работает, но не совсем :) вращение в другую сторону

предполагаю(консультируясь с англоязычными), что дело в самом спидометре, а не в улитке, заказываю от Trophy, не подходит, заказываю улитку, устанавливаю.


Наконец то всё работает, хоть и с погрешностью (у Trophy колесо 17»)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]