О новом Triumph Speed Triple RS 2022 года производитель говорит не иначе, как «Революция в производительности — быстрейший, тяговитейший и мощнейший Speed Triple из когда-либо существовавших» (эта модель представлена как модель 2022 и 2022 года, одновременно).
Сильное заявление, но список изменений, обновлений, доработок и модификаций как минимум подтверждает серьёзные намерения, стоящие за этим заявлением. В него вошли обновлённый мотор, который стал почти на 7 кило легче и подрос до 1160куб.см, новая лёгкая алюминиевая рама, новая выхлопная система, коробка передач, проскальзывающее сцепление лёгкого выжима, квикшифтер и многое, многое другое. Для модели, которая по словам Triumph, “создана в первую очередь для дорог”, она обладает абсолютно потрясающей производительностью, вполне подобающей для трека. Производитель, разумеется, скромничает, потому что тест Triumph проводил в том числе на треке.
Каков же этот «дорожный» дорожник на треке? Одеваю экип — и вперёд.
Универсальность Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022
Ключ к успеху на трек-днях? Хорошо сбалансированный мотоцикл, ездить на котором легко, весело и не страшно, который отлично управляется и позволяет уверенно нащупывать грани своих умений. Speed Triple RS в стоке оснащён высококачественными компонентами, позволяющими найти в нём этот самый баланс, настроить мотоцикл под себя и приступить к изучению своих возможностей.
Очутившись в седле Triumph Speed Triple RS 2021-2022, первым делом настроил рычаги. Рычаг тормоза имеет не только регулировку расстояния до грипсы, но и некоторую модуляцию свободного хода. Выбирайте, что вам ближе — прогрессивное и плавное срабатывание тормоза или агрессивный моментальный закус и резкое нарастание тормозного усилия. Широкий руль и нейтральное положение подножек так просто не изменить, и пришлось немного поёрзать, чтобы выбрать оптимальную посадку для трека. Пару раз в глубоком наклоне касался покрытия подножкой, но в целом посадка и эргономика Speed Triple вполне годятся для трека. Это же касается и компактного шасси, которое более шустрое и лёгкое в управлении, чем многие 600 и 1000 кубовые мотоциклы, на которых доводилось бывать на треке.
Но самые важные настройки для трека — это подвески, и 43-я перевёрнутая вилка Ohlins NIX30 и задний моноамортизатор Ohlins TTX36 с выносным резервуаром — одни из лучших компонентов из доступных на рынке. Обе подвески оснащены регулировкой предварительного поджатия пружин, отбоя и сжатия. В стоковой настройке подвески оказались мягковаты для трека, что в основном выражается в расхлябанном поведении на мощном ускорении при выходе из поворота. Затянул обе подвески на два щелчка по сжатию и отбою, и это сделало их работу существенно более слаженной и внятной.
Приборная панель Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022
Королевская «тройка»: обзор Triumph Street Triple 765 RS
Каждый из нас сталкивался с предметом или явлением, который однозначно можно было бы определить классическим. Классические ситуации, классическое искусство, с ними понятно. А что позволяет нам назвать классическим мотоцикл? Круглая фара и обилие хрома? А может его полное соответствие канонам жанра, будь то хоть эндуро, хоть стритфайтер?
Спорить можно долго, однако, Triumph Street Triple 765 RS, по моему мнению, самый что ни наесть классический родстер. Как и положено настоящему «Триумфу» — с историей. Первый Street Triple свет увидел в далеком 2007-м, в 2014-м пережил рестайлинг, а в прошлом, 2017-м, мотоцикл ещё раз обновили. И хотя радикальность доработок претендует на титул новой модели, мне хочется определить новинку как очередное обновление классики, нежели как принципиально новую модель. Очень уж он похож на предшественника как снаружи, так и изнутри.
Видеообзор Triumph Street Triple 765 RS:
Узнаваемость – главное слово в сегодняшнем мире дизайна. Категории красиво/некрасиво уже давно отошли на второй план, образ современного мотоцикла должен быть ярким, вызывающим эмоции и, позволяющий эти эмоции безошибочно привязать к конкретному бренду. И с этим у Triumph Street Triple 765 дела обстоят так же хорошо, как они обстояли 11 лет назад – сдвоенную переднюю фару, нависающую над колесом не спутать ни с кем другим.
Сдвоенная оптика – фирменная фишка последних поколений британского родстера
Больше того, обновлённый мотоцикл получил полностью диодный свет, отчего и без того оригинальная оптика стала выглядеть ещё интереснее – фасетчатые глаза хищного насекомого волнуют! Отлично выглядит и ансамбль алюминиевых рамы и маятника с острыми гранями, агрессивно и стильно, особенно вместе с заостренным хвостом и изящным нарочито легким подрамником.
Дизайн, созданный десятилетие назад, выглядит актуально и сегодня. Это вам не рисомолки!
Недоумение вызывают лишь зеркала, закрепленные в торцах руля – что за хулиганские выходки британских панков? Мало того, что кафе-рейсерные железки не к лицу современному родстеру, так ещё и пролезать в пробках с ними сплошное мучение. Впрочем, страдать придется только покупателям топовой версии RS, оказавшейся у нас на тесте, выбравшие более простые и доступные исполнения S и R будут ездить как люди, зеркала на этих двух традиционные.
Зеркала из торцов руля – оставьте это парням, заправляющим колготки в кеды, нормально ездить с ними нельзя
Вернее, страдать вообще не придется – заменить зеркала можно и на версии RS, тем более, что все остальные улучшения действительно стоят своих денег. Сколько? Разница между «голым» Triumph Street Triple 765 S и самым заряженным Triumph Street Triple 765 RS ощутима, 675 000 рублей против 890 000. За эту разницу покупатель получает двигатель, форсированный на 10 лошадиных сил, три дополнительных режима работы электроники, топовые подвески, тормозные механизмы и современную цветную приборную панель. Ну и ужасные зеркала.
Топовые компоненты особенно выделяют флагманскую версию на фоне прочих
Иными словами, смысл брать именно дорогую версию очевиден, или, как минимум, пойти на сделку с собственной совестью и взять компромиссную среднюю комплектацию, ценник которой стартует с 760 000 рублей. В ней недостаёт всего пяти лошадей, есть приличные подвески и современная приборная панель, и, если вы не привыкли постоянно ездить на пределе, ощущение недостачи беспокоить не будет.
В качестве силового агрегата используется рядная тройка, выдающая 123 л.с.
Тем более, что даже на средней версии установлена новая цифровая приборная панель с цветным монитором, кусать локти придется лишь владельцам самого бюджетного исполнения. Она аналогична панели Triumph Tiger 800 XCa, и все так же впечатляет: дизайн снаружи близок к эталону, вернее, к дизайну смартфона с надкушенным яблоком на логотипе. Дизайн интерфейса, вернее, шесть его вариантов, не хуже. Пользователь может выбирать любую из предустановленных схем, в рамках которых меняется приоритет вывода той или иной информации и ощутимо отличается дизайн шкал.
Из-за неудачно расположенного троса сцепления приходиться попотеть чтобы вставить ключ зажигания
И хотя «завтрашним днем» это перестало быть ещё несколько лет назад, свыкнуться с мыслью о том, что я дожил до момента, когда на мотоцикле будет стоять целый компьютер с цветным монитором, пока не выходит. Короче, панель приборов Street Triple впечатляет и функционалом, и графикой. Пока впечатляет, но через несколько лет так будет у всех. Почти так – регулировка угла наклона монитора, вероятно, так и останется британской фишкой, очень уж не очевидна её польза.
Манёвры в плотном трафике не вызывают сложностей, приходится только следить за не в меру широкими зеркалам
Унифицированы с «Тайгером» и пульты, от чего привыкать к ним долго не приходится. Клавиши на знакомых местах, эргономика и качество изготовления вопросов не вызывают. В седле удобно даже с большим ростом, руль в меру широк, седло жёстковато и, вместе с высоко задранными подножками, тонко намекает на продолжение вечера. Забегая вперед, вечер на Street Triple вам придется провести в одиночестве – девушка, согласная ехать на пассажирском сидении этого мотоцикла, наверняка страдает каким-нибудь расстройством, в здравом уме никто на эту пику не полезет!
Заглушка на месте пассажирской жердочки намекает на вечер, проведённый в одиночестве
Впрочем, какие могут быть дамы, когда у вас фактически спортбайковское шасси, напоминающее Triumph Daytona, топовые тормоза, отличные подвески и 123-сильная «тройка» между ног? Не дайте себя обмануть, 123 лошади это немало, особенно, когда общая масса мотоцикла немногим выше 183 кг. Мотора здесь действительно много, и, в отличие от литровых собратьев, выкручивать газ до упора не так страшно, отчего ехать получается очень и очень быстро. Настолько, что то и дело приходится просить подвинуться очередного «спортбайкера» в мотополосе на МКАДе.
Ощущения от британца – нечто среднее между громкостью Sex Pistols и гармоничностью The Beatles.
Многоточечный впрыск, электронная рукоятка газа, квикшифтер, молниеносно растущие обороты и почти равномерное распределение крутящего момента по всему диапазону тахометра, с акцентом на его вторую половину. Главное – не забыть выставить в меню приборной панели «правильный» режим Track, в нем штатный трэкшн наименее навязчив, а мотор, наоборот, особенно отзывчив. И вперёд, даже по плотному московскому трафику ниже двух сотен цифра на спидометре падать будет лишь в стоящих пробках и на светофорах.
Подножки, педали, каждая деталь – верх изящества и грации
Характер мотора чем-то похож на Yamaha МТ-09, с поправкой на меньшую истерию, дёрганность и меньший объём, которым, вероятно и обусловлено небольшое преимущество мотора «девятки» на низах. Вообще до нынешнего года у Street Triple конкурентов было немного, кроме Yamaha лишь MV Agusta, но в нынешнем году подсуетился KTM со своим 790 Duke, а в следующем, вероятно, мы увидим и баварский F850R, его должны вот-вот анонсировать.
Ветрозащита городскому аппарату ни к чему, но после двухсот на спидометре на бак приходится ложиться
Как бы там ни было, Street Triple неимоверно быстр, послушен и по-британски породист, а великолепнейшие оппозитные четырёхпоршневые суппорты Brembo с радиальным креплением и регулируемые подвески, только добавляют шарма. Не знаю, как дела обстоят на версиях подешевле, но RS определенно можно считать эталоном, как среди младших братьев, так и среди одноклассников.
Острый хвост изящен, но, как часто бывает в таких случаях, заднее крыло здесь работает на тройку
Стоит ли брать? Скорее да, с той лишь разницей, что для долгих и содержательных отношений, а иные с ним и невозможны, лучше брать RS, а для романа в 2-3 года пойдет и версия подешевле, цена на вторичном рынке в меньшей степени подвязана на богатство комплектации, да и меньший прайс наверняка заинтересует большее количество потенциальных покупателей.
Фотографии Triumph Street Triple 765 RS:
Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71
Режимы езды Triumph Speed Triple RS
Тут всё как надо: настраиваемые режимы езды позволяют буквально задать характер мотоцикла под себя. Разумеется, в основном ездил в Трековом режиме, но проверить решил все. В том числе даже Дождевой, в котором проехал один круг. После полносильного Трекового мотоцикл в Дождевом кажется унылым, но уверен, что в дождь по скользкому асфальту будет самое оно.
Режимы езды на ходу не переключаются, и каждый раз для этого приходится вставать на пит-лейн. После Дождевого с радостью переключился на Дорожный и был вознаграждён намного большей мощностью и идеально плавным и предсказуемым откликом двигателя на газ. Но вот ABS в этом режиме вмешивается слишком часто, так что продолжил изыскания.
Спортивный режим оказался более приёмистым, а ABS вмешивается позже. Но всё-таки самое интересное — это Трековый: в плане отклика он точно такой же, как Спортивный, но в нём есть пара интересных особенностей, которые должны понравиться энтузиастам трека. Эти два режима отличаются поведением оптимизированной наклонной ABS и трекшн-контроля. Собственно, в Трековом ABS переходит в “обычный” режим (без учёта угла наклона) и работает по специальному трековому алгоритму, в котором пороги допустимого проскальзывания завышены, а вмешательство ABS становится минимально ощутимым.
Совместная работа трекшн-контроля и вилли-контроля впечатляет: пара неуклюжих попыток поднять переднее колесо с газа приводила к тому, что мотоцикл вместо вилли выдавал настолько мощное ускорение, что оно просто захватывало дух. Впрочем, те, кто любит немного сэкономить переднюю резину, могут быть спокойны: всё это настраивается и даже полностью отключается.
Двигатель Speed Triple RS 2021-2022
О характерах Triumph-овских троек есть что сказать, и этот могучий 1160-кубовый мотор — не исключение. Со 180 лошадиными силами и 125Нм тяги Speed Triple RS способен удовлетворить запросы даже самого жадного до мощности райдера. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима и квикшифтер дополнительно увеличивают возможности мотора: передачи переключаются чрезвычайно плавно, даже при интенсивном скидывании нескольких передач подряд. Как и у большинства литровых мотоциклов, передачи Street Triple высоковаты, и на треке с короткими прямиками чаще всего он будет ехать на второй-третьей. К счастью, кривая момента Speed Triple достаточно широкая, чтоб он мог неплохо набирать даже с относительно низких оборотов.
Мотор Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022
О новой выхлопной системе Triumph довольно много и громко рассказывает. Так, про Speed Triple RS было сказано, что «этот Speed Triple звучит лучше всех, когда-либо произведённых, с утробным рыком впуска и характерным тройным воем выпуска». Я не аудиофил, и в их терминах не очень понимаю, и как по мне, так звук выхлопа RS назвать «воем» нельзя, хоть он звучит и неплохо. Думаю, тюнингованный глушитель должен это изменить, а со стоковым он звучит буквально на пару пунктов громче отметки “деликатно”.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ 3-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, 12 клапанов, DOHC
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1160 см3
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 90 мм
ХОД ПОРШНЯ 60,8 мм
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 13.2:1
МОЩНОСТЬ 180 лс (132,4 кВт) на 10,750 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 125 Нм на 9000 об/мин
СИСТЕМА ВПРЫСКА Многоточечный электронный впрыск с электронной ручкой газа
СИСТЕМА ВЫХЛОПА Нержавеющая сталь, тип 3 в 1
ПРИВОД НА КОЛЕСО Цепь с X-образными кольцами
СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое в масляной ванне
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ти ступенчатая
Почему Triumph Speed Triple RS называют городской
В 1994 году новая компания возродила легендарное имя Triumph, и Speed Triple была одной из их первых тогдашних моделей. Их продали более 100000, и во многом именно благодаря этой модели категория стритфайтеров/гипернейкедов/спортивных дорожников сформировалась и устаканилась, а новый Triumph обрёл характер, славу и репутацию. В последующие годы его затмили более новые модели, в частности — Street Triple, которая становилась более кубатурной и вообще интересной, и легендарная когда-то Speed Triple практически канула в историю. А конкуренты тем временем делали 200-сильные гипернейкеды типа Kawasaki H2, Ducati Streetfighter V4, да и многие другие приближались к этой цифре. В 2022 и 2022 году Speed Triple RS призван вернуть почёт и уважение легендарному имени и занять новую позицию на рынке. Собственно, поэтому из линейки убрали более базовые версии и оставили лишь RS со всеми технологиями и топовыми компонентами.
Не совсем очевидно, почему Triumph называет Triumph Speed Triple RS «в первую очередь городской мотоцикл» — и потом проводит тест на треке. Учитывая полностью настраиваемые подвески, весьма управляемый мотор и даже регулируемые рычаги, Speed Triple действительно представляет собой отличный дорожник, но сможет ли он раскрыться на дороге полностью? Ещё поглядим.
Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022
А пока точно знаю, что Triumph Speed Triple 1200 RS 2021-2022 представляет собой отличный трековый мотоцикл, оснащённый топовыми компонентами, режимами езды для любых условий, и мотором, способным превзойти по эмоциям практически любую рядную четвёрку. Так что для тех ребят, которые на трек приезжают своим ходом, Speed Triple представляет собой отличный вариант, возможности которого не так-то просто будет исчерпать, и при этом комфортный в обычной городской эксплуатации.